Продюсерские мысли
История возникновения и перспективы "Нарпрода"
Skirlan29 Январь 2017
Уважаемые народные продюсеры!
Редко пишу, ещё реже — чтобы сформулировать здесь какие-то лично свои суждения, но недавний случай заведомой (причём, легко проверяемой) отвратительной лжи неприятно поразил. Теперь уже бывший участник проекта, некто Петр Трапезников (ник на сайте — petrtra), разместил следующий комментарий с цитатой:
Наверное, очевидно, что ни с кем из «руководителей сайта» Петр Трапезников не общался, и уж тем более никто из них не рассказывал и не мог рассказать ему подобный бред. Тем не менее, на эти крайне непорядочно приведённые якобы от имени «руководителей» болезненные фантазии надо отреагировать отдельно, на тот случай, если у кого-то из народных продюсеров, особенно новых участников проекта, есть вопросы и претензии, и чётких ответов в «Энциклопедии» (особенно в «Миссии» и «Критике») на них не нашлось. Не подробно, по интересным в контексте занятным моментам.
«Народный продюсер» был запущен в апреле 2006 года одновременно с публичным стартом артистического проекта «Андрей Бандера» (строго говоря, перезапуском с новыми силами, сам проект стартовал в 2000). Текст «Стань народным продюсером» на сайте Бандеры и сейчас опубликован в практически неизменном виде. Изменения небольшие — добавлены упоминания об авторах песен, добавлены потому, что в исходном «Народном продюсировании» участия авторов песен не подразумевалось вообще. Это был над-фанатский проект, задуманный для активного, деятельного участия всех заинтересовавшихся творчеством Андрея: можно быть просто поклонником или интересующимся, сидеть и ждать новостей, а потом писать свои отзывы «по факту», «по готовности». Уникальный «Нарпрод» предлагал и предлагает другое — участвовать в самом процессе. Продюсировать, получая задания, опросы по темам, участвуя в конкурсах на предложение того или иного. Стать частью команды, и одновременно фокус-группой, первыми, задолго до публичного выхода в свет, получая новые песни на отслушивание, рецензирующей и дающей советы по оформлению дисков и афиш, интернет-продвижению и так далее. Обращаю внимание на принципиальную разницу: получающую до всех остальных, в особых условиях, «для своих». Рабочие версии аранжировок с просьбой рецензировать каждую, сформулировать свои ощущения и аргументы, почему больше нравится версия не №6, а №12, почему именно её нужно делать и развивать. Двадцать-тридцать фотографий из фотосессии с просьбой выбрать три лучших. И так далее.
Десять лет назад, в конце 2006 — начале 2007 (ещё до выхода дебютного альбома Андрея Бандеры, к слову, народными продюсерами в альбом были выбраны 12 треков из 15 или 17 представленных на рассмотрение, и фото на обложку, придумано название альбома) почти одновременно от нескольких тогдашних участников Продюсерской группы и по электронной почте пришли предложения записать в исполнении Андрея несколько песен — были там и известные, например «Дорогая пропажа» из репетуара Вертинского и «У беды глаза зелёные» Беликова, несколько песен известного сейчас композитора Игоря Матеты, народная «В красной рубашоночке...», ещё что-то, и два авторских наброска мелодий без слов. Мы незамедлительно выложили всё это на сайте, с просьбой, новым заданием нарпродам — прокомментировать каждую, рекомендовать и помочь выбрать, какую делать. Это был интересный опыт и принципиально новый функционал «Нарпрода» — предложение и отбор музыкального материала. Хотя оба простеньких композиторских наброска сразу были оценены присутствовавшими как «мычание юноши под невразумительную музыку». Отмечу, такая рецензия не помешала этому «юноше» впоследствии стать участником музыкального коллектива Андрея Бандеры, предложить нам замечательный новый артистический проект, который был принят в работу (и есть до сих пор), постепенно стать одним из постоянных аранжировщиков компании, получить в составе команды проекта, как аранжировщика и саунд-продюсера, уникальную юбилейную премию «Шансон года» за суперхит, предложить свою авторскую музыку к ещё нескольким песням (и они уже были записаны), и сегодня оставаться саунд-продюсером одного из наших продюсерских проектов. Этот рекорд «карьерного роста» просто пришедшего к нам на сайт народного продюсера до сих пор не превзойдён, хотя были другие очень достойные попытки.
К середине 2007 песни и тексты на специально указанный на сайте адрес приходили по 5-10 в день, и выкладывать каждую из них в публичный доступ на сайт (с текстом и демо) для обсуждения нарпродами становилось всё более заморочно. Тогда, не отказываясь полностью от «ручной» обработки поступающего на электронную почту, мы сделали специальную форму, автоматизированно записывающую каждый текст и демо в закрытую базу данных, доступ к которой имели только нарпроды, человек сорок на тот момент. Там нарпроды голосовали по пятибалльной шкале (от -2 через 0 до +2 за каждую), и, при желании, писали короткий комментарий. Результат оказался блестящим — достаточно было в любой момент выстроить список поступивших материалов по набранным суммам баллов, чтобы увидеть, что минусовые рейтинги у откровенно неподходящего и ахинеи, а в лидерах списка — отличные песни, каждую из которых можно слушать, переслушивать, ну и делать очень хочется. Там мы нашли не только «Поля России» и стихи «Метелицы» для Андрея Бандеры, но и «Белый снег за окном» для Евгения Росса. И ещё не раз сотрудничали впоследствии с авторами этих песен — Юрием Цветковым, Виталием Ивановым, Ириной Голубевой, Александром Алексеевым.
Весной 2008 запустили новый отдельный сайт «Нарпрода» (до этого проект жил в отдельных разделах на сайте Андрея Бандеры), и уже смело предлагали абсолютно всем «войти в мир шоу-бизнеса», показать там свои способности, какими бы они ни были. Андрей Бандера, а впоследствии и Рада Рай предлагали на концертах и в интервью присоединяться к продюсерской команде на сайте, а желающих предложить для исполнения как чужие, так и авторские песни, мы направляли прямо на сайт — разместите там, пусть наши продюсеры выскажутся, там посмотрим, решим. Так мы невольно стали инициаторами моды «пришли песню артисту и разбогатей», хотя сами, прежде всего, делали акцент на возможности улучшить своим творчеством мир вокруг, в частности, дать любимому артисту возможность спеть лучшее, наиболее его достойное. В этот период к проекту присоединились нарпроды-авторы, давшие артистам компании «Союз Продакшн» огромное количество точно подходящих в концепцию песен: Валерий Антонюк [luudvig], Андрей Бабожен [Король], Сергей Иванов [barum_1], Марина Кабанова [Маруся], Сергей Леонтьев [leontyev], Лилия Миндубаева [RIANA], Ирина Полонина [shamanka], Сергей Смородин, Светлана Табала [SветLаNа], Александр Шиненков [shinenkov], Олег Щеглов [Владимирыч], Дмитрий Лавинчук [Jimmihit], София Егорова, Андрей Каргин [Andrey_Kargin], Евгений Слепцов [sleptsov], Ирина Якушкина [Якира], Евгений Коновалов и другие, первые являвшиеся в то же время авторами стихов и/или музыки наши активные нарпроды. Надо сказать, помимо предложения собственных авторских материалов, почти все присутствовавшие на тот момент максимально ответственно относились к другим продюсерским задачам, начиная от рецензий-откликов на концерты, альбомы и сборники, но далеко не заканчивая предложением треклистов для новых релизов и комментариями по выложенным для рассмотрения наброскам-черновикам новых готовящихся в студии компании песен.
В начале 2009 «Нарпрод» полноценно расширился для продюсирования Рады Рай и возможности «подключения» любого количества других артистов. Теперь, предлагая на сайт песню для рассмотрения, народный продюсер сразу отмечал, кому, по его мнению, она больше всего подходит. Каждая взятая «в работу» песня впоследствии выкладывалась для оценки уже на следующих этапах производства. Набор критериев «Оценка за текст», «Оценка за музыку», «Оценка за концепцию» при продолжении работы над песней расширяемый до «Оценка за аранжировку», «Оценка за вокал» и т.п. и история версий позволяли, как в Википедии, посмотреть «путь» каждого материала и оценить его на каждом этапе работы, сравнить, улучшился ли материал со временем, или ухудшился (подозреваю, этот момент уже тогда огорчал некоторых сотрудников компании и, скажем так, аффилированных лиц — иногда свидетельствуя, что в демо или в первых студийных набросках песня была лучше, интереснее, живее, концептуальнее, душевнее, наконец, нежели после полугода усиленной активной работы с перезаписями, переделками, созданием разнообразных «наворотов» и «полного фарша»).
Отмечу, что конфликты по вопросам корректности высказываний о материалах были всегда, с момента, когда первый же автор прочитал недостаточно одобрительный отзыв на свой авторский текст или песню. И сейчас, и тогда, ответ на это неизменен: «Дамы и господа, эти отзывы-комментарии — в общем-то, не ваше дело и не для вас. Решается вопрос, брать песню в работу или не брать, а если брать, то как её скорректировать, улучшить. Но если вы хотите почерпнуть из написанных комментариев для себя что-то полезное, если вы хотите пообщаться углублённо по предложенным корректировкам, как мы можем быть против? Только не мешайте людям, пожалуйста, отзываться для нас в нашем продюсерском совещании по вашей песне». Больше всего авторов тогда возмущали отзывы и оценки нарпродов, авторами чего-либо не являвшихся: да кто они такие, что они в своей жизни написали, почему оценивают, так, а не иначе, и так далее. Открытость данных о том, кто, что, как и когда оценил, приводила к тому что отдельные недобросовестные авторы незамедлительно отправлялись «мстить» в материалах коллег-авторов, а в адрес не имевших опубликованных и доступных к оценке песен оставалось только огрызаться, провоцируя на нарушения правил.
Другой принципиальной проблемой тех времён было изначально задаваемое «концептуальное» соответствие предложенного материала: получалось так, что предложивший нарпрод задавал тон обсуждения, указывая, кому из артистов, на лично его взгляд — а обсуждающие судили только о степени этого соответствия. Был и «узкий» момент, предлагать можно было только определённым исполнителям, а Продюсерская группа «вдруг» могла решить о взятии песни в работу для Рината Сафина, Валерия Кураса, Лены Василёк, Виктора Красавина, Юрия Маковея, Андрея Широкова или других артистов, с которыми компания работала эпизодически.
Ответом на эти сложности стала запущенная в феврале 2012 года нынешняя версия сайта. О нём много чего можно сказать, повторять давно и не раз проговаривавшееся не буду. Жалею, но ничего не могу сделать с тем, что компания (видя низкую результативность и странную реакцию вроде «нарпрод — для нарпродовского!!!») отказалась от выкладывания на рассмотрение «рабочих версий», промежуточных этапов работы. О том, что нет сейчас «закрытых» разделов, и доступ ко всем материалам у нарпродов одинаковый (если не считать индивидуальной работы по каким-то задачам вне сайта, в переписке). А ведь в таких разделах только для доверенных, для специально сформированных «рабочих групп» можно было бы и выкладывать «чувствительные» материалы, и обсуждать что-либо действительно непублично, за закрытыми дверями команды проекта, и там же удобно давать задания только тем, кто уже достойно показал себя на «общих» основаниях. В принципе, это решаемо, был бы ответ на главный вопрос: а в чём конкретно состоит приносимая проектом польза? Ради чего стоит открывать тот или иной «внутренний» материал не очень знакомым нам людям, рисковать, разглашая свои коммерческие тайны, ноу-хау, хитрые планы покорения Вселенной? Есть ли интерес у большого количества ныне присутствующих нарпродов к этой работе? С 3-5-10 понимающими людьми можно пообщаться и другими способами, такой большой сайт для этого просто не нужен…
С перспективами — всё не так плохо, как часто кажется.
(здесь также процитирую часть своих и чужих комментариев)
К сожалению, с каждым годом меньше практической связи между нарпродовской активностью «на входе», и деятельностью нашей продюсерской компании и артистов «на выходе».
С «авторской темой» всё достаточно просто. С наличием и поиском с помощью механизмов сайта достойных песенных материалов проблем нет. Но попытки предложений реализации «на стороне» как клёвых записанных нарпродами фонограмм, так и авторского материала — вызывают понимание и интерес у тех самых 3-5, максимум, 10 нарпродов. Такое ощущение, что остальные ждут, что будет по-прежнему: они будут предлагать хорошие песни, немного голосовать-комментировать, «обсуждать», а ПГ будет заинтересовавшие песни стабильно брать и давать им путёвку в жизнь. Так не будет. Исходя из простого подсчёта по каталогу (где ещё далеко не всё с хоть каким-то участием нарпродов): 2016 — 10 песен, 2015 — 8, 2014 — 9, 2013 — 17, 2012 — 26, 2011 — 42… а в 2003 — не много не мало, 77! В 2002 — 92! В 2001 — 108!.. И тут дело не в качестве предложений нарпродов (предложенная в 2012-м «Я дышу тобой», опять же), не в работе ПГ-СП (что-то стало хуже, может?:))) ), а в изменениях на рынке, в индустрии в целом. Конечно, Продюсерская группа будет дальше выбирать песни и для «артистов проекта» — Артура, Андрея Бандеры, Рады Рай, дуэта «Не уходи», Евгения Росса, Александра Маршала, с отдельными песнями работать и с другими артистами. Но отбираемых и производимых песен будет меньше, ещё меньше и ещё меньше. Условия изменились, требуется «штучное производство». Прежних (хотя бы 10-15 песен в год) нужд в загрузке материалом по имеющимся задачам, имеющимся проектам больше нет.
Создать для себя новые «точки приложения усилий», в других направлениях помимо авторского — чтобы был «выход» в том числе для достойнейшего авторского материала, «Нарпрод» оказался не способен. Как и в 2014-м, разговор сводится к «дайте задание». Задания-то можно дать, но почему нарпродам:)) Если есть заинтересованные люди в соцсетях, и их там намного больше. Пойти колоннами, или по парам, взявшись за руки, проголосовать в хит-параде могут и они. А вот предложить ценную идею (продюсерскую мысль), куда пойти и зачем, что это даст — это вряд ли. Написать, что им не понравилось на концерте, замечания-критику с идеями, как лучше — тоже не очень реально. Это всё совсем другая тема, это «фан»… «фэн», вернее. А мы сознательно ориентируемся на «обратную связь», предлагая обсудить… да, правильно, в том числе и новые песни артистов, на этапе, когда они пока ещё не записаны. Даже не выбраны в работу, заодно решив, надо ли. Это и есть «Отборочный материал». Обсудить нового артиста на рынке, которого… ещё пока даже не взяли на контракт. Это «Новый проект». И так далее.
Куда можно двигаться «Нарпроду» дальше, исходя из сказанного?
Можно помочь реализовать хорошие фонограммы, уже созданные нарпродами — это будем делать, как запланировано. «Сервис для нарпродов, которые уже больше, чем нарпроды» — ведут сами от одной песни до целого исполнительского проекта.
Можно приоткрывать нашу базу созданных автоматикой сайта подборок хороших песен, «Сервис для „сторонних“ артистов и продюсеров» — и дальше двигаться в сторону относительной независимости «Нарпрода» от востребованности его «продукции» компанией-владельцем. И этим «сторонним» куда интереснее, чем ящик с тоннами непонятного, которое прослушиваемо до последнего письма только у совсем никому не известных. В конце концов, вполне «Нарпрод» может выступать в качестве такого ящика, либо «индаром», залезающим в имеющийся и грамотно быстро разбирающим его. Это очень интересно и перспективно, соответствует конечной цели, реально, но крайне непросто.
Можно попробовать помочь силой «Нарпрода» новым приходящим (да и желающим имеющимся) авторам именно в их «авторских» делах. Инициировать и собирать отдельно именно для них рецензии и развёрнутую картинку с оценками, проверять на плагиат, формулировать творческие советы, организовывать предложения сотрудничества (включая текст-музыку), то есть, выстроить параллельно именно «сервис для автора». И дальше «усовершенствованная» песня уже будет, при необходимости, попадать в «большой Нарпрод» с возможной реализацией по первым двум направлениям. Здесь большой вопрос, потому что надо распараллеливать, создавать практически новый отдельный ресурс или с нуля переписывать этот, иначе не всем будет наглядно, где собственно «Нарпрод», а где совершенно другое — «творческая лаборатория». Но хорошо, что будет понятнее, где одно, где — другое.
Вот такая история, такие перспективы. Будут дополнения и замечания — пишите. Как видите, из дурацкого повода получилось полезное дело, наконец сформулировал, что давно планировал. Спасибо за внимание, надеюсь, будет лучше.
Редко пишу, ещё реже — чтобы сформулировать здесь какие-то лично свои суждения, но недавний случай заведомой (причём, легко проверяемой) отвратительной лжи неприятно поразил. Теперь уже бывший участник проекта, некто Петр Трапезников (ник на сайте — petrtra), разместил следующий комментарий с цитатой:
Наверное, очевидно, что ни с кем из «руководителей сайта» Петр Трапезников не общался, и уж тем более никто из них не рассказывал и не мог рассказать ему подобный бред. Тем не менее, на эти крайне непорядочно приведённые якобы от имени «руководителей» болезненные фантазии надо отреагировать отдельно, на тот случай, если у кого-то из народных продюсеров, особенно новых участников проекта, есть вопросы и претензии, и чётких ответов в «Энциклопедии» (особенно в «Миссии» и «Критике») на них не нашлось. Не подробно, по интересным в контексте занятным моментам.
«Народный продюсер» был запущен в апреле 2006 года одновременно с публичным стартом артистического проекта «Андрей Бандера» (строго говоря, перезапуском с новыми силами, сам проект стартовал в 2000). Текст «Стань народным продюсером» на сайте Бандеры и сейчас опубликован в практически неизменном виде. Изменения небольшие — добавлены упоминания об авторах песен, добавлены потому, что в исходном «Народном продюсировании» участия авторов песен не подразумевалось вообще. Это был над-фанатский проект, задуманный для активного, деятельного участия всех заинтересовавшихся творчеством Андрея: можно быть просто поклонником или интересующимся, сидеть и ждать новостей, а потом писать свои отзывы «по факту», «по готовности». Уникальный «Нарпрод» предлагал и предлагает другое — участвовать в самом процессе. Продюсировать, получая задания, опросы по темам, участвуя в конкурсах на предложение того или иного. Стать частью команды, и одновременно фокус-группой, первыми, задолго до публичного выхода в свет, получая новые песни на отслушивание, рецензирующей и дающей советы по оформлению дисков и афиш, интернет-продвижению и так далее. Обращаю внимание на принципиальную разницу: получающую до всех остальных, в особых условиях, «для своих». Рабочие версии аранжировок с просьбой рецензировать каждую, сформулировать свои ощущения и аргументы, почему больше нравится версия не №6, а №12, почему именно её нужно делать и развивать. Двадцать-тридцать фотографий из фотосессии с просьбой выбрать три лучших. И так далее.
Десять лет назад, в конце 2006 — начале 2007 (ещё до выхода дебютного альбома Андрея Бандеры, к слову, народными продюсерами в альбом были выбраны 12 треков из 15 или 17 представленных на рассмотрение, и фото на обложку, придумано название альбома) почти одновременно от нескольких тогдашних участников Продюсерской группы и по электронной почте пришли предложения записать в исполнении Андрея несколько песен — были там и известные, например «Дорогая пропажа» из репетуара Вертинского и «У беды глаза зелёные» Беликова, несколько песен известного сейчас композитора Игоря Матеты, народная «В красной рубашоночке...», ещё что-то, и два авторских наброска мелодий без слов. Мы незамедлительно выложили всё это на сайте, с просьбой, новым заданием нарпродам — прокомментировать каждую, рекомендовать и помочь выбрать, какую делать. Это был интересный опыт и принципиально новый функционал «Нарпрода» — предложение и отбор музыкального материала. Хотя оба простеньких композиторских наброска сразу были оценены присутствовавшими как «мычание юноши под невразумительную музыку». Отмечу, такая рецензия не помешала этому «юноше» впоследствии стать участником музыкального коллектива Андрея Бандеры, предложить нам замечательный новый артистический проект, который был принят в работу (и есть до сих пор), постепенно стать одним из постоянных аранжировщиков компании, получить в составе команды проекта, как аранжировщика и саунд-продюсера, уникальную юбилейную премию «Шансон года» за суперхит, предложить свою авторскую музыку к ещё нескольким песням (и они уже были записаны), и сегодня оставаться саунд-продюсером одного из наших продюсерских проектов. Этот рекорд «карьерного роста» просто пришедшего к нам на сайт народного продюсера до сих пор не превзойдён, хотя были другие очень достойные попытки.
К середине 2007 песни и тексты на специально указанный на сайте адрес приходили по 5-10 в день, и выкладывать каждую из них в публичный доступ на сайт (с текстом и демо) для обсуждения нарпродами становилось всё более заморочно. Тогда, не отказываясь полностью от «ручной» обработки поступающего на электронную почту, мы сделали специальную форму, автоматизированно записывающую каждый текст и демо в закрытую базу данных, доступ к которой имели только нарпроды, человек сорок на тот момент. Там нарпроды голосовали по пятибалльной шкале (от -2 через 0 до +2 за каждую), и, при желании, писали короткий комментарий. Результат оказался блестящим — достаточно было в любой момент выстроить список поступивших материалов по набранным суммам баллов, чтобы увидеть, что минусовые рейтинги у откровенно неподходящего и ахинеи, а в лидерах списка — отличные песни, каждую из которых можно слушать, переслушивать, ну и делать очень хочется. Там мы нашли не только «Поля России» и стихи «Метелицы» для Андрея Бандеры, но и «Белый снег за окном» для Евгения Росса. И ещё не раз сотрудничали впоследствии с авторами этих песен — Юрием Цветковым, Виталием Ивановым, Ириной Голубевой, Александром Алексеевым.
Весной 2008 запустили новый отдельный сайт «Нарпрода» (до этого проект жил в отдельных разделах на сайте Андрея Бандеры), и уже смело предлагали абсолютно всем «войти в мир шоу-бизнеса», показать там свои способности, какими бы они ни были. Андрей Бандера, а впоследствии и Рада Рай предлагали на концертах и в интервью присоединяться к продюсерской команде на сайте, а желающих предложить для исполнения как чужие, так и авторские песни, мы направляли прямо на сайт — разместите там, пусть наши продюсеры выскажутся, там посмотрим, решим. Так мы невольно стали инициаторами моды «пришли песню артисту и разбогатей», хотя сами, прежде всего, делали акцент на возможности улучшить своим творчеством мир вокруг, в частности, дать любимому артисту возможность спеть лучшее, наиболее его достойное. В этот период к проекту присоединились нарпроды-авторы, давшие артистам компании «Союз Продакшн» огромное количество точно подходящих в концепцию песен: Валерий Антонюк [luudvig], Андрей Бабожен [Король], Сергей Иванов [barum_1], Марина Кабанова [Маруся], Сергей Леонтьев [leontyev], Лилия Миндубаева [RIANA], Ирина Полонина [shamanka], Сергей Смородин, Светлана Табала [SветLаNа], Александр Шиненков [shinenkov], Олег Щеглов [Владимирыч], Дмитрий Лавинчук [Jimmihit], София Егорова, Андрей Каргин [Andrey_Kargin], Евгений Слепцов [sleptsov], Ирина Якушкина [Якира], Евгений Коновалов и другие, первые являвшиеся в то же время авторами стихов и/или музыки наши активные нарпроды. Надо сказать, помимо предложения собственных авторских материалов, почти все присутствовавшие на тот момент максимально ответственно относились к другим продюсерским задачам, начиная от рецензий-откликов на концерты, альбомы и сборники, но далеко не заканчивая предложением треклистов для новых релизов и комментариями по выложенным для рассмотрения наброскам-черновикам новых готовящихся в студии компании песен.
В начале 2009 «Нарпрод» полноценно расширился для продюсирования Рады Рай и возможности «подключения» любого количества других артистов. Теперь, предлагая на сайт песню для рассмотрения, народный продюсер сразу отмечал, кому, по его мнению, она больше всего подходит. Каждая взятая «в работу» песня впоследствии выкладывалась для оценки уже на следующих этапах производства. Набор критериев «Оценка за текст», «Оценка за музыку», «Оценка за концепцию» при продолжении работы над песней расширяемый до «Оценка за аранжировку», «Оценка за вокал» и т.п. и история версий позволяли, как в Википедии, посмотреть «путь» каждого материала и оценить его на каждом этапе работы, сравнить, улучшился ли материал со временем, или ухудшился (подозреваю, этот момент уже тогда огорчал некоторых сотрудников компании и, скажем так, аффилированных лиц — иногда свидетельствуя, что в демо или в первых студийных набросках песня была лучше, интереснее, живее, концептуальнее, душевнее, наконец, нежели после полугода усиленной активной работы с перезаписями, переделками, созданием разнообразных «наворотов» и «полного фарша»).
Отмечу, что конфликты по вопросам корректности высказываний о материалах были всегда, с момента, когда первый же автор прочитал недостаточно одобрительный отзыв на свой авторский текст или песню. И сейчас, и тогда, ответ на это неизменен: «Дамы и господа, эти отзывы-комментарии — в общем-то, не ваше дело и не для вас. Решается вопрос, брать песню в работу или не брать, а если брать, то как её скорректировать, улучшить. Но если вы хотите почерпнуть из написанных комментариев для себя что-то полезное, если вы хотите пообщаться углублённо по предложенным корректировкам, как мы можем быть против? Только не мешайте людям, пожалуйста, отзываться для нас в нашем продюсерском совещании по вашей песне». Больше всего авторов тогда возмущали отзывы и оценки нарпродов, авторами чего-либо не являвшихся: да кто они такие, что они в своей жизни написали, почему оценивают, так, а не иначе, и так далее. Открытость данных о том, кто, что, как и когда оценил, приводила к тому что отдельные недобросовестные авторы незамедлительно отправлялись «мстить» в материалах коллег-авторов, а в адрес не имевших опубликованных и доступных к оценке песен оставалось только огрызаться, провоцируя на нарушения правил.
Другой принципиальной проблемой тех времён было изначально задаваемое «концептуальное» соответствие предложенного материала: получалось так, что предложивший нарпрод задавал тон обсуждения, указывая, кому из артистов, на лично его взгляд — а обсуждающие судили только о степени этого соответствия. Был и «узкий» момент, предлагать можно было только определённым исполнителям, а Продюсерская группа «вдруг» могла решить о взятии песни в работу для Рината Сафина, Валерия Кураса, Лены Василёк, Виктора Красавина, Юрия Маковея, Андрея Широкова или других артистов, с которыми компания работала эпизодически.
Ответом на эти сложности стала запущенная в феврале 2012 года нынешняя версия сайта. О нём много чего можно сказать, повторять давно и не раз проговаривавшееся не буду. Жалею, но ничего не могу сделать с тем, что компания (видя низкую результативность и странную реакцию вроде «нарпрод — для нарпродовского!!!») отказалась от выкладывания на рассмотрение «рабочих версий», промежуточных этапов работы. О том, что нет сейчас «закрытых» разделов, и доступ ко всем материалам у нарпродов одинаковый (если не считать индивидуальной работы по каким-то задачам вне сайта, в переписке). А ведь в таких разделах только для доверенных, для специально сформированных «рабочих групп» можно было бы и выкладывать «чувствительные» материалы, и обсуждать что-либо действительно непублично, за закрытыми дверями команды проекта, и там же удобно давать задания только тем, кто уже достойно показал себя на «общих» основаниях. В принципе, это решаемо, был бы ответ на главный вопрос: а в чём конкретно состоит приносимая проектом польза? Ради чего стоит открывать тот или иной «внутренний» материал не очень знакомым нам людям, рисковать, разглашая свои коммерческие тайны, ноу-хау, хитрые планы покорения Вселенной? Есть ли интерес у большого количества ныне присутствующих нарпродов к этой работе? С 3-5-10 понимающими людьми можно пообщаться и другими способами, такой большой сайт для этого просто не нужен…
С перспективами — всё не так плохо, как часто кажется.
(здесь также процитирую часть своих и чужих комментариев)
К сожалению, с каждым годом меньше практической связи между нарпродовской активностью «на входе», и деятельностью нашей продюсерской компании и артистов «на выходе».
С «авторской темой» всё достаточно просто. С наличием и поиском с помощью механизмов сайта достойных песенных материалов проблем нет. Но попытки предложений реализации «на стороне» как клёвых записанных нарпродами фонограмм, так и авторского материала — вызывают понимание и интерес у тех самых 3-5, максимум, 10 нарпродов. Такое ощущение, что остальные ждут, что будет по-прежнему: они будут предлагать хорошие песни, немного голосовать-комментировать, «обсуждать», а ПГ будет заинтересовавшие песни стабильно брать и давать им путёвку в жизнь. Так не будет. Исходя из простого подсчёта по каталогу (где ещё далеко не всё с хоть каким-то участием нарпродов): 2016 — 10 песен, 2015 — 8, 2014 — 9, 2013 — 17, 2012 — 26, 2011 — 42… а в 2003 — не много не мало, 77! В 2002 — 92! В 2001 — 108!.. И тут дело не в качестве предложений нарпродов (предложенная в 2012-м «Я дышу тобой», опять же), не в работе ПГ-СП (что-то стало хуже, может?:))) ), а в изменениях на рынке, в индустрии в целом. Конечно, Продюсерская группа будет дальше выбирать песни и для «артистов проекта» — Артура, Андрея Бандеры, Рады Рай, дуэта «Не уходи», Евгения Росса, Александра Маршала, с отдельными песнями работать и с другими артистами. Но отбираемых и производимых песен будет меньше, ещё меньше и ещё меньше. Условия изменились, требуется «штучное производство». Прежних (хотя бы 10-15 песен в год) нужд в загрузке материалом по имеющимся задачам, имеющимся проектам больше нет.
Создать для себя новые «точки приложения усилий», в других направлениях помимо авторского — чтобы был «выход» в том числе для достойнейшего авторского материала, «Нарпрод» оказался не способен. Как и в 2014-м, разговор сводится к «дайте задание». Задания-то можно дать, но почему нарпродам:)) Если есть заинтересованные люди в соцсетях, и их там намного больше. Пойти колоннами, или по парам, взявшись за руки, проголосовать в хит-параде могут и они. А вот предложить ценную идею (продюсерскую мысль), куда пойти и зачем, что это даст — это вряд ли. Написать, что им не понравилось на концерте, замечания-критику с идеями, как лучше — тоже не очень реально. Это всё совсем другая тема, это «фан»… «фэн», вернее. А мы сознательно ориентируемся на «обратную связь», предлагая обсудить… да, правильно, в том числе и новые песни артистов, на этапе, когда они пока ещё не записаны. Даже не выбраны в работу, заодно решив, надо ли. Это и есть «Отборочный материал». Обсудить нового артиста на рынке, которого… ещё пока даже не взяли на контракт. Это «Новый проект». И так далее.
Куда можно двигаться «Нарпроду» дальше, исходя из сказанного?
Можно помочь реализовать хорошие фонограммы, уже созданные нарпродами — это будем делать, как запланировано. «Сервис для нарпродов, которые уже больше, чем нарпроды» — ведут сами от одной песни до целого исполнительского проекта.
Можно приоткрывать нашу базу созданных автоматикой сайта подборок хороших песен, «Сервис для „сторонних“ артистов и продюсеров» — и дальше двигаться в сторону относительной независимости «Нарпрода» от востребованности его «продукции» компанией-владельцем. И этим «сторонним» куда интереснее, чем ящик с тоннами непонятного, которое прослушиваемо до последнего письма только у совсем никому не известных. В конце концов, вполне «Нарпрод» может выступать в качестве такого ящика, либо «индаром», залезающим в имеющийся и грамотно быстро разбирающим его. Это очень интересно и перспективно, соответствует конечной цели, реально, но крайне непросто.
Можно попробовать помочь силой «Нарпрода» новым приходящим (да и желающим имеющимся) авторам именно в их «авторских» делах. Инициировать и собирать отдельно именно для них рецензии и развёрнутую картинку с оценками, проверять на плагиат, формулировать творческие советы, организовывать предложения сотрудничества (включая текст-музыку), то есть, выстроить параллельно именно «сервис для автора». И дальше «усовершенствованная» песня уже будет, при необходимости, попадать в «большой Нарпрод» с возможной реализацией по первым двум направлениям. Здесь большой вопрос, потому что надо распараллеливать, создавать практически новый отдельный ресурс или с нуля переписывать этот, иначе не всем будет наглядно, где собственно «Нарпрод», а где совершенно другое — «творческая лаборатория». Но хорошо, что будет понятнее, где одно, где — другое.
Вот такая история, такие перспективы. Будут дополнения и замечания — пишите. Как видите, из дурацкого повода получилось полезное дело, наконец сформулировал, что давно планировал. Спасибо за внимание, надеюсь, будет лучше.
- Natalia Cherednikova
- 29 января 2017, 18:52
- +1
нужная вещь- ваша статья. буду перечитывать… чтобы вникнуть. спасибо
- deleted_user1532
- 29 января 2017, 20:10
- +1
Skirlan… Эту статью бы в шапку сайта — чтобы сторожилам напомнить… И в начальную статью регистрации на сайт…
- Skirlan
- 30 января 2017, 15:49
- +5
Подозреваю, что «старожилы» — в первых рядах тех, кто на самом деле всё прекрасно понимают, но новичкам и просто не таким уж «старожилам» вешают лапшу на уши, мол «приглашаются авторы», «сайт для авторов». Да не для авторов этот сайт, вообще. Никогда не был и делать его таким не планируется. Разве что теоретически-отвлечённо, в каком-то отделённом подпроекте «творческая лаборатория». Сайт даёт определённые возможности также и авторам, не просто так, а в обмен на посильное участие.
Кто ещё, кроме «старожилов», мог прямо или косвенно вложить в голову этому Трапезникову и ему подобным (прорываются иногда такие) липу, что покойный Сергей Иванов, а также продолжающие творить Сергей Леонтьев, Марина Кабанова, Лилия Миндубаева, Светлана Табала, Александр Шиненков, Ирина Якушкина и др. «ни один не мог написать законченный текст», а покойный Юрий Цветков и ныне здравствующие Олег Щеглов, Дмитрий Лавинчук, Игорь Матета, Валерий Антонюк, Рашит Киямов и другие «о музыке только мечтали»? И потому, мол, взялись всем сайтом «править» друг друга? Это надо очень за что-то не любить перечисленных, и хорошо знать изложенную историю. Знают, знают, нечего напоминать. Но смысл устраивать какую-то инквизицию, следствие? Всё же видно: вот поддерживающие хорошие песни, вот хорошие песни метко раскладывающие по «иконкам», вот неплохо отсекающие всякую хрень. Вот это важно, раз у нас направление «предложение и отбор музыкально материала в репертуар артистов», к сожалению, превалирующее. По делам, так сказать. А с тараканами своими пусть сами разбираются.
Кто ещё, кроме «старожилов», мог прямо или косвенно вложить в голову этому Трапезникову и ему подобным (прорываются иногда такие) липу, что покойный Сергей Иванов, а также продолжающие творить Сергей Леонтьев, Марина Кабанова, Лилия Миндубаева, Светлана Табала, Александр Шиненков, Ирина Якушкина и др. «ни один не мог написать законченный текст», а покойный Юрий Цветков и ныне здравствующие Олег Щеглов, Дмитрий Лавинчук, Игорь Матета, Валерий Антонюк, Рашит Киямов и другие «о музыке только мечтали»? И потому, мол, взялись всем сайтом «править» друг друга? Это надо очень за что-то не любить перечисленных, и хорошо знать изложенную историю. Знают, знают, нечего напоминать. Но смысл устраивать какую-то инквизицию, следствие? Всё же видно: вот поддерживающие хорошие песни, вот хорошие песни метко раскладывающие по «иконкам», вот неплохо отсекающие всякую хрень. Вот это важно, раз у нас направление «предложение и отбор музыкально материала в репертуар артистов», к сожалению, превалирующее. По делам, так сказать. А с тараканами своими пусть сами разбираются.
- Inessa
- 29 января 2017, 20:26
- +2
К сожалению, с каждым годом меньше практической связи между нарпродовской активностью «на входе», и деятельностью нашей продюсерской компании и артистов «на выходе».Вот, пожалуй, самая главная мысль этой статьи. И если Нарпрод ничего не понял из этого, то будущее этого проекта весьма печально.
А нам кажется всё к этому идёт. Сказать честно :" Бай! Бай! "
- Inessa
- 29 января 2017, 20:34
- +1
Далее идёт в основном что можно сделать. А нужно ли? Вот в чём вопрос. Понятно, что сайт жалко, понятно, что сил и средств потрачено немало, для всех присутствующих это часть жизни, НО, НО, НО и ещё раз тысячу НО. Если сайт перестал быть необходимой и полезной составляющей продюсирования артистов ( а именно, только с этого зарабатываются деньги, которые вкладываются в этот сайт ) на кой он сдался компании СП? Отвечу. Им тоже жаль расставаться с сайтом. НО ПРИДЁТСЯ, если всё так будет продолжаться, к сожалению.
- pozdnyakovan777
- 29 января 2017, 20:57
- +2
Не понимаю, чем каждый из НП и все вместе, могут быть полезны для СП? Только одно единственное могут — написать действительный хит (если повезёт) на всю страну, лучше — планетарного масштаба — чтобы и в Африке пели. Серьёзно, что такого могут предложить простые НП для компании? Ничего, кроме песни. И, понимаю, на это были большие надежды. Для того, чтобы предложить глобальное ноу — хау, нужно спец. образование, недюженный природный талант — чтобы осуществить этот самый глобальный прорыв! Искать таких людей? Где, как?)
- Inessa
- 29 января 2017, 21:01
- +3
Нет, Надежда. Нужна прежде всего команда единомышленников. А так как таковых здесь не наблюдается, то и ХАУ НОУ и ещё раз НОУ да и откуда им взяться, когда каждый сам за себя.
- pozdnyakovan777
- 29 января 2017, 21:13
- 0
Представляем именно эту ситуацию — собралась! команда единомышленников! Все действительно хотят, чтобы компания СП процветала и они вместе с ней. Что дальше? В этой команде, спору нет! есть люди не с одним пусть даже, с несколькими во. И что? Не хватит этого, чтобы добиться настоящего реального продвижения на рынке. Тут нужен именно необычный, единичный какой — то, талант в этом деле. Типа… Рокфеллера) Где ж его найти?)
- Inessa
- 29 января 2017, 21:22
- -1
Все действительно хотят, чтобы компания СП процветала и они вместе с ней.Неправильная постановка предложения. Истинно будет иначе — Все действительно хотят чтобы они процветали, были успешны в приемлемой доле с СП, опять же что СП в таком случае гарантирует? Просто использовать брэнд — то для партнёрства этого мало.
- pozdnyakovan777
- 29 января 2017, 21:29
- 0
помечтать, что процветают оне), а СП рядом млеет от происходящих событий), конечно, можно).Но в реальном раскладе именно СП должна ошеломить весь шоубиз невероятным скачком увверх!) А у нас будет запас прочности по созданию и продвижению собственных песен. Думаю, это совсем немало! Закройся сейчас НП… даже представлять не хочется!
- Inessa
- 29 января 2017, 21:36
- 0
СП должна ошеломить весь шоубиз невероятным скачком увверх!) А у нас будет запас прочности по созданию и продвижению собственных песен.Я же повторяю. Для этого нужен новый проект, новые, свежие идеи, с учётом покорения интернета, которых НЕТ НИ У КОГО, включая СП, если говорить начистоту, без обиняков.
- pozdnyakovan777
- 29 января 2017, 21:43
- 0
вроде и я о том же, только чуть иначе? КТО будет эти идеи создавать? ГДЕ взять этого гения, который найдёт выход, идею, проект, как угодно назови? Сами НП пыхтят над этим который год и, кроме «шаг вперёд — два назад» ничего не наблюдается, кроме кратковременного «воспрятия) духа» со словом «надо!»…
- Skirlan
- 30 января 2017, 17:42
- +1
собралась! команда единомышленников! Все действительно хотят, чтобы компания СП процветала и они вместе с ней. Что дальше? В этой команде, спору нет! есть люди не с одним пусть даже, с несколькими во. И что?Тут нужны идеи: «а давайте сделаем вот что». И не одна, разные.
- Inessa
- 29 января 2017, 21:17
- -1
Нужна прежде всего команда единомышленниковИ естественно активная, а не наблюдательная позиция руководства СП. Только где взять эту идею, мотивацию, цель, своего рода новый проект в новых условиях с учётом покорения интернет пространства не известно НИКОМУ — ни НП, ни СП. Потому локомотив, который разогнали до предельновозможной скорости движется по инерции, с заглохшими двигателями куда нелёгкая вывезет. Дальше — ПРИВАЛ.
- Skirlan
- 30 января 2017, 18:50
- +1
чем каждый из НП и все вместе, могут быть полезны для СП?Разве в статье не об этом? Но конкретная практика очень сильно «просела», завернувшись на «написать действительный хит». А дальше, повторю, что? Кто этот хит споёт, где, когда, как запись будет сделана, какой будет концертная интерпретация, как всё это будет рекламироваться… Понимаю, не всё и не сразу. Поэтому предполагавшийся интерес к сайту разный, у разных людей, каждому своё, ему интересное. Свои темы и вопросы.
- SVYTOZAR
- 29 января 2017, 21:49
- +1
Нужна прежде всего команда единомышленников
Единомышленников не по общим взглядам на предлагаемые материалы, а единомышленников, которые точно знают — зачем и для чего всё это!
Не использовать данный сайт для удовлетворения своей амбициозности и мнимого величия… Говоря простым языком — заниматься непосредственно тем, для чего этот сайт и предназначен… А для этого надо навести уборку…
- Inessa
- 29 января 2017, 21:54
- +1
А для этого надо навести уборку…
С 3-5-10 понимающими людьми можно пообщаться и другими способами, такой большой сайт для этого просто не нужен…
- pozdnyakovan777
- 29 января 2017, 21:57
- +1
правильно, Дима. Пусть с малого, но с чего — то нужно начинать. Желающие — знающие, найдутся?
- deleted_user1532
- 30 января 2017, 02:33
- +1
А для этого надо навести уборку…Кого именно убирать от сюда нужно? Понимающих хотя бы в чем то?
Не использовать данный сайт для удовлетворения своей амбициозности и мнимого величия…Вот тут — вообще интересно — кто же это может быть?
- SVYTOZAR
- 31 января 2017, 13:40
- +1
Сережа! Уборка — это уборка… Т.е. помыть полы и вытереть пыль… А выбрасывать интерьеры мебели при уборке не обязательно)
- Skirlan
- 31 января 2017, 15:54
- +1
Не знаю тоже, зачем убирать, тем более под предлогом того, что они выпадают из идеи. Да не хотят, пусть не занимаются тем, чем им неинтересно… На мой взгляд, должны быть новые (новые-старые) возможности, и постепенно будет понятно, кому они интересны, кем востребованны. И приглашать как можно больше новых людей, конечно. Тогда, поглядев на новинки, и «старички» могут подтянуться, вовлечься.
- deleted_user1532
- 30 января 2017, 02:38
- 0
единомышленников, которые точно знают — зачем и для чего всё это!Таких уже почти не очталось
- deleted_user0026
- 29 января 2017, 22:05
- 0
Вот меня терзают сомнения. Да, проект начинался, как проект фанатской поддержки, в то время ничего другого и не надо было. Но разве сейчас такое время?
Мы, извините пару месяцев были почти на грани ядерной глобальной войны, еле вывернули без преувеличения, Папа римский ещё в канун прошлого года сказал, что началась МВ3. А наш песенный цех со своей толерантностью просто ушёл в лес от своего народа и его чаяний. А теперь мы пытаемся нанять народных маркетологов чтобы продать залежалый товар.
Может всё-таки сменить направленность песен из кисельных берегов? Может всё-таки пожёстче лирику, поближе к реалиям наших дней? Ну даже ощущения тревожности никакой в песнях. Может в этом дело?
Мы, извините пару месяцев были почти на грани ядерной глобальной войны, еле вывернули без преувеличения, Папа римский ещё в канун прошлого года сказал, что началась МВ3. А наш песенный цех со своей толерантностью просто ушёл в лес от своего народа и его чаяний. А теперь мы пытаемся нанять народных маркетологов чтобы продать залежалый товар.
Может всё-таки сменить направленность песен из кисельных берегов? Может всё-таки пожёстче лирику, поближе к реалиям наших дней? Ну даже ощущения тревожности никакой в песнях. Может в этом дело?
- beresk
- 30 января 2017, 08:43
- 0
Может всё-таки сменить направленность песен из кисельных берегов? Может всё-таки пожёстче лирику, поближе к реалиям наших дней?Тут, согласен. Только нужно ли это СП? Если не нужно, то всё в воздух.
- deleted_user0026
- 30 января 2017, 08:02
- +1
Я бы не стал глубоко копать что и для чего.
Простой анализ.
Что от нас требуется? Предложить «душевные» песни и придумать как их и артистов СП получше подать публике.
Без песен не подашь, а песни должны быть «душевные».
Кто-нибудь может мне сказать, что такое «душевные»?
Да просто выразительные. А если нечего выражать, если в тексте ничего такого не заложено, на что певец тратит свои средства выразительности? Да просто поёт слова по нотам мелодии и улыбается. Вот это мы сейчас и наблюдаем с экранов телевизоров. Лица у артистов пустые.
Доигрались в формат.
Надо возвращать интерес публики к песням вообще. Он утерян.
Простой анализ.
Что от нас требуется? Предложить «душевные» песни и придумать как их и артистов СП получше подать публике.
Без песен не подашь, а песни должны быть «душевные».
Кто-нибудь может мне сказать, что такое «душевные»?
Да просто выразительные. А если нечего выражать, если в тексте ничего такого не заложено, на что певец тратит свои средства выразительности? Да просто поёт слова по нотам мелодии и улыбается. Вот это мы сейчас и наблюдаем с экранов телевизоров. Лица у артистов пустые.
Доигрались в формат.
Надо возвращать интерес публики к песням вообще. Он утерян.
- deleted_user0026
- 30 января 2017, 08:03
- 0
И в первую очередь, как ни странно, надо подумать о новых формах. Новые формы обеспечат выход на новое содержание.
- deleted_user0026
- 30 января 2017, 09:29
- 0
Что наполняет сейчас наши рестораны и концертные площадки — советская эстрада, до сих пор. А это не народная музыка. Может вернуться к народным пентатоникам? Как это делается во всем мире?
Я вот был поражен, я смотрел ганкстерский сериал про Америку 60-х в кабаке звучал авангардный джаз, а в другом какие-то тяжелые буги, почти ноиз. В кабаке!!! А у нас все советская эстрада, слегка на новой ритмической основе. Ну надоело до соплей. А аранжировки просто под копирку.
Я вот был поражен, я смотрел ганкстерский сериал про Америку 60-х в кабаке звучал авангардный джаз, а в другом какие-то тяжелые буги, почти ноиз. В кабаке!!! А у нас все советская эстрада, слегка на новой ритмической основе. Ну надоело до соплей. А аранжировки просто под копирку.
- beresk
- 30 января 2017, 16:37
- +1
Это всё понятно. И желание впустить на сайт ветер перемен тоже разделяю, как и многие. Но.
Чего хочет ресурс, всем известно. Изменить мы это не можем. Исполнители также не могут изменить свой голосовой аппарат и свою психофизику. Например, глупо же здесь на сайте предлагать спеть Раде Рай что-нибудь в духе Ольги Кормухиной? На какие-то кардинальные меры изменения стиля СП не пойдёт никогда. Да и зачем? Когда и так есть свои дивиденды, приносящие доход. Косвенно можно судить даже потому, что мы ещё здесь общаемся. Кто согласится ломать налаженный механизм?
Но, другое дело, если бы кто-то мог предложить что-то новое, не ломая старое. Вот вопрос…
Чиста мнение, не более того.
Чего хочет ресурс, всем известно. Изменить мы это не можем. Исполнители также не могут изменить свой голосовой аппарат и свою психофизику. Например, глупо же здесь на сайте предлагать спеть Раде Рай что-нибудь в духе Ольги Кормухиной? На какие-то кардинальные меры изменения стиля СП не пойдёт никогда. Да и зачем? Когда и так есть свои дивиденды, приносящие доход. Косвенно можно судить даже потому, что мы ещё здесь общаемся. Кто согласится ломать налаженный механизм?
Но, другое дело, если бы кто-то мог предложить что-то новое, не ломая старое. Вот вопрос…
Чиста мнение, не более того.
- Skirlan
- 30 января 2017, 18:43
- 0
глупо же здесь на сайте предлагать спеть Раде Рай что-нибудь в духе Ольги Кормухиной? На какие-то кардинальные меры изменения стиля СП не пойдёт никогда.Не думаю, что это глупо, учитывая такие эксперименты, как «Благовест» и «Ветер-волченька». Для того и делалось — чтобы смелые предложения звучали, чтобы «мозговой штурм».
- deleted_user0026
- 30 января 2017, 21:13
- 0
Вот именно. У Рады есть песни достойные любых площадок, даже мировых. И потом речь не идёт о гроулинге или скриминге и дет-металл никто и не заказывает, но я сказал, можно же вернуться к народным пентатоникам. Можно с гармоническим строем поэкспериментировать, сколько можно строй «Цыганочки» эксплуатировать.
- dikinet
- 30 января 2017, 19:43
- -2
Как думаете, хороший текст для песни группы Мураками «Райрарура»?
Я вышла сегодня в разодранной майке,
На улице душно и пахнет грозой.
Уснули маршрутки и все светофоры,
Я в поисках солнца иду за тобой.
Запев:
Когда закрыты все ларьки и окна,
Тебя нигде не отыскать!
Припев:
Райрарура где-то одна
В поисках счастья босая!
Райрарура ночью без сна-
История очень простая!
Райрарура как-то вот так
С помощью лунного света.
Райрарура
ну где же ты? где ты?
2.
Таксисты готовы сбежать на край света,
И дворник уже предложил мне метлу!
Помочь все пытаются в городе этом,
Но только куда мне идти не пойму?..
Запев:
Когда закрыты все ларьки и окна
Тебя нигде не отыскать!
Припев:
Райрарура где-то одна
В поисках счастья босая!
Райрарура ночью без сна-
История очень простая!
Райрарура как-то вот так
С помощью лунного света.
Райрарура
ну где же ты? где ты?
Я вышла сегодня в разодранной майке,
На улице душно и пахнет грозой.
Уснули маршрутки и все светофоры,
Я в поисках солнца иду за тобой.
Запев:
Когда закрыты все ларьки и окна,
Тебя нигде не отыскать!
Припев:
Райрарура где-то одна
В поисках счастья босая!
Райрарура ночью без сна-
История очень простая!
Райрарура как-то вот так
С помощью лунного света.
Райрарура
ну где же ты? где ты?
2.
Таксисты готовы сбежать на край света,
И дворник уже предложил мне метлу!
Помочь все пытаются в городе этом,
Но только куда мне идти не пойму?..
Запев:
Когда закрыты все ларьки и окна
Тебя нигде не отыскать!
Припев:
Райрарура где-то одна
В поисках счастья босая!
Райрарура ночью без сна-
История очень простая!
Райрарура как-то вот так
С помощью лунного света.
Райрарура
ну где же ты? где ты?
- deleted_user1532
- 30 января 2017, 09:32
- +2
Самое неприятное что портал в конец превратился в авторский междусобойчик. Некоторых подобные статьи даже не интересуют
- Kross
- 30 января 2017, 14:34
- +10
Если человек по различным причинам не участвует в дискуссии, это не значит, что это его не интересует.
- deleted_user1532
- 30 января 2017, 14:38
- 0
Игорь — при всём уважении ( искреннем ) к тебе — оспорю твой пост…
Форум живёт только дискуссиями ( участиями в них форумчан) — без дискуссий он мертв…
Форум живёт только дискуссиями ( участиями в них форумчан) — без дискуссий он мертв…
- beresk
- 30 января 2017, 16:13
- +3
Да ты, батенька, оптимист. Нет тут, никакого форума. ))
Желающие могут «оторваться» только в комментариях к статьям, или просто пофлудить в чьём-то топике.
Хотя, соглашусь, писать всё же нужно. Никогда же не знаешь, какая самая невероятная идея, может дать толчок к интересным, продюсерским решениям.
И вот думаю, не пишут не потому, что всем пофиг, а потому, что просто не знают, что можно предложить.
Желающие могут «оторваться» только в комментариях к статьям, или просто пофлудить в чьём-то топике.
Хотя, соглашусь, писать всё же нужно. Никогда же не знаешь, какая самая невероятная идея, может дать толчок к интересным, продюсерским решениям.
И вот думаю, не пишут не потому, что всем пофиг, а потому, что просто не знают, что можно предложить.
- sv_bel
- 30 января 2017, 16:16
- +2
просто не знают, что можно предложить.Именно! Отсюда — и молчание, ибо нефиг разводить пустую болтовню с эмоциональным наполнением.
- deleted_user1532
- 30 января 2017, 16:53
- 0
ибо нефиг разводить пустую болтовню с эмоциональным наполнением.В смысле — лучше это эмоциональное наполнение приберечь для топиков с никому не нужными песнями и текстами?
- deleted_user1532
- 30 января 2017, 17:14
- 0
И вот думаю, не пишут не потому, что всем пофиг, а потому, что просто не знают, что можно предложить.Сергей — я сейчас страшный вопрос задам…
Так зачем они тогда — на этом сайте? За каким лядом?
- beresk
- 30 января 2017, 17:22
- 0
Ну, у каждого свой интерес. Внутрь не заглянешь. Выгнать — не выгонишь.
- deleted_user1532
- 30 января 2017, 17:24
- 0
А выгонять не нужно — нужно Отборочный Раздел — временно остановить… Оно само всё решится… И в Банах за оскорбления — надобность тоже отпадет…
- beresk
- 30 января 2017, 17:33
- +1
Приостановить, наверно хотел сказать? У администрации проблем с этим нет, думаю. Ржавый замок у всех в памяти. )) Другое дело, для чего? И что это может дать в дальнейшем?
- deleted_user1532
- 30 января 2017, 17:36
- 0
Ржавый замокДостаточно щеколды — на Отборочном Разделе ( временно)
- deleted_user1532
- 30 января 2017, 17:50
- 0
А как быть устроителям сайта?Я с устроителями сайта не знаком лично и близко — но кажется мне — что их идея не была открыть просто еще одну очередную площадку типа СтихиРу и Неизвестного Гения… А НП — сегодня полностью соответсвует своим сегодняшним состоянием этим порталам…
- Skirlan
- 30 января 2017, 18:51
- +2
кажется мне — что их идея не была открыть просто еще одну очередную площадку типа СтихиРу и Неизвестного ГенияВам не кажется, в статье именно это и написано.
- deleted_user0026
- 30 января 2017, 21:27
- -2
Форум жил бы полноценной жизнью, если бы на нём можно было бы обсудить хоть что-то. Но не дают. Есть такие люди и сами не могут и другим не дают. И сделать с ними ничего нельзя.
- ewgeniy47
- 30 января 2017, 16:50
- 0
Добрый день всем Я соглашусь с Николаем песня должна нести чувства которые волновали бы слушателя и оставались бы в нём А для этого авторы должны оставить в ней часть своей души певец должен не исполнять а петь живя в этой песне чтобы донести слушателю эти эмоции Тогда песня и остаётся надолго со слушателем и он готов её слушать ещё не раз А стать действительно должна быть не сайте как его история И каждый сюда входящий сюда должен её прочесть
- Skirlan
- 30 января 2017, 16:54
- +5
Если сайт перестал быть необходимой и полезной составляющей продюсирования артистов ( а именно, только с этого зарабатываются деньги, которые вкладываются в этот сайт ) на кой он сдался компании СП?Вопрос критериев полезности, вопрос, что такого нарпроды могут делать, как именно делаемое конвертируется не сколько в деньги, сколько в полезный эффект. Со стороны ПГ-СП-артистов всегда существовало «течение»: нельзя, мол, давать доступ к «внутренней кухне», нельзя давать волю, нельзя разрешать критиковать-обижать, команда продюсерского проекта — это одно, нарпроды — это другое (вовне). Что, как вы понимаете, в корне не соответствовало замыслу «нарпроды = инсайдеры, члены команды (уж насколько позволяет интернет и возможности сайта)». До поры до времени это противодействие легко пресекалось, но потом случилось удивительное: сами нарпроды начали этому течению подыгрывать, прямо проговариваясь, что в ответ на свою «лояльность» ждут приобретения именно их песен (хотя их ожидания не сбылись). Заметная часть нарпродов заявляла, в частности:
1) на сайте им интересно обсуждать только авторские нарпродовские песни, никаких «сторонних»;
2) на сайте не должно быть «дискредитации» и «антирекламы» артистов (читай: полноценной продюсерской критики по концертам, песням, альбомам, проявлениям артистов в СМИ, по чему угодно из продюсерских вопросов проекта)
3) рабочие версии песен, студийные демо и прочее «черновое», «внутреннее», им неинтересно, им интересно увидеть, какой песня станет «набело»…
ну и есть ещё пара моментов, эти два вспоминаются сходу… вот тогда получилось, ради чего, ради кого всё это, кому вообще нужно. И описанная проблема. Повторяется история, сегодня предложившим песни нарпродам не нравится, что в открытом доступе висят недостаточно лизоблюдские отзывы и безрадостные оценки-«иконки».
Поэтому считаю, что нарпроды, а в первую очередь, нарпроды-авторы, сами (может быть, и несознательно) пресекли очень хорошие и действительно уникальные перспективы этого проекта. Пойдя по пути превращения «электронную продюсерскую компанию» в «клуб авторов». Хотя и последовательности компании в деле отстаивания идеи проекта не хватило, зачем-то пошли на поводу, изрядно подпилив под собой не сук, а целое дерево.
Изменить здесь можно только одно: в имеющихся условиях (максимум, с новыми опциями) показать и доказать, что польза, результат (помимо «отбора песен»), есть, а если дать больше возможностей — лучше, объёмнее будет и результат.
- deleted_user1532
- 30 января 2017, 17:05
- 0
Изменить здесь можно только одно: в имеющихся условиях (максимум, с новыми опциями) показать и доказать, что польза, результат (помимо «отбора песен»), есть, а если дать больше возможностей — лучше, объёмнее будет и результат.Можно еще на некоторое время — преостоновить функцию раздела Отборочный Материал ( путем отмены в нем опцию на открытие топиков) ( и так видно — что СП — сегодня не нуждается в обильном потоке нового репертуара ( может от НП) — если же посетит желание на новую песню — всегда можно будет дать новое Задание для Нарпродов на написание текста/музыки… и там уже целенаправленно выбирать…
Понятно — что число тех кто туссуется на рессурсе только как на площадке для своего творчества — сократится… Но останутся те — с которыми можно будет пытаться повернуть колесо задуманного СП когда то по поводу этого форума в нужном направлении…
Мне так кажется…
А почему бы и нет?
Ведь в таком виде как сейчас — портал в тупике…
- sv_bel
- 30 января 2017, 17:39
- +1
Думаю, в таком случае, жизнь на сайте заглохнет полностью.
Дело в том, что для любого человека своя рубашка ближе к телу, то бишь, сначала — свое творчество и обсуждение его с коллегами, и только где-то параллельно проходят продюсерские мысли.
Дело в том, что для любого человека своя рубашка ближе к телу, то бишь, сначала — свое творчество и обсуждение его с коллегами, и только где-то параллельно проходят продюсерские мысли.
- deleted_user1532
- 30 января 2017, 17:53
- 0
Думаю, в таком случае, жизнь на сайте заглохнет полностью.Отнюдь… Есть же на НП участники не являющиеся авторами — им то здесь интересно… Да некоторые авторы — тоже не прочь попробовать себя не только как авторы…
- sv_bel
- 30 января 2017, 18:01
- 0
Чтобы проверить гипотезу, отборочный материал таки придется закрыть…
Гипотеза стоит того?
Гипотеза стоит того?
- sv_bel
- 30 января 2017, 18:10
- +3
Да.А вот — первое, за последнее время, предложение по обновлению проекта.
Что касаемо моего мнения, то я против ограничения функционала сайта.
- deleted_user1532
- 30 января 2017, 18:04
- 0
Ты пойми ( меня) Свет — сайт превратился в Неизвестного Гения — но название у него пусть народный но продюсер… Не стыковка какая то…
- Skirlan
- 30 января 2017, 18:36
- +1
сначала — свое творчество и обсуждение его с коллегами, и только где-то параллельно проходят продюсерские мыслиТоже не уверен, что получится ограничением в одной точке активности усилиться в другой. Не ГУЛАГ же, дело добровольное. Скорее, может получиться вернуться к схеме дополнительной мотивации, через прохождение «карьеры» или «игры» — выполнить набор заданий, откроются новые опции, доступы, возможности. Предложение материала — самая простая, стартовая ступень. Участие в задании — уже требует большего погруждения в задачи, в условия, вот его-то можно «открывать» потом.
- beresk
- 30 января 2017, 18:17
- +1
Вопрос.
А может Компания взять под свою опеку новый интернет-проект с новыми именами, которых будут искать НП?
А может Компания взять под свою опеку новый интернет-проект с новыми именами, которых будут искать НП?
- Skirlan
- 30 января 2017, 18:29
- +1
Это вопрос не ко мне, но на мой взгляд — почему нет. Смотря что он собой представляет. Найти, отобрать (отфильтровать) — одно, а вот дальнейшие действия — это гораздо сложнее. Как с песнями на «Нарпроде», где (забыл эту важную мысль в статье) почему-то решили, что финиш пробега находится на точке «ур-р-ра, песня выбрана ПГ в работу!», хотя на деле там только начало пути(
- beresk
- 30 января 2017, 18:41
- 0
Понятно. Просто есть некая идея на эту тему, видимо совершенно «дикая» относительно целей и задач СП.
- vesna1957
- 17 января 2019, 23:39
- +1
Ой, товарищи, товарищи! Послушал я «золотой фонд» СП. Есть очень приятные мелодии песен. Но все как братья близнецы. Вот ужас как раз в этом. Присоединюсь с удовольствием к реформаторам. Кстати есть сейчас в ОМ необычный музыкальный материал, например, у Эльвиры и др. А людям (слушателям) чаще предлагают только сопли (в музыкальном смысле).
- patriot
- 07 января 2022, 18:30
- 0
Из всего вышесказанного напрашивается один вывод — вернуть сайт в исходное сказочное состояние 2008-2009 годов, или же оставить все как есть на сегодня — пусть тлеет огонек, может когда-либо и пригодится… Все зависит от уважаемых СП и ПГ!
- shinenkov
- 08 января 2022, 03:18
- +1
вернуть сайт в исходное сказочное состояние 2008-2009 годов
в целом-общем — согласен…
в направлении чисто личной т.н. имхи — хотел бы несколько уйти от совсем уж общего, а именно, в виде пожелания для давно обещанного Нового сайта:
а) в дальнейшем не проводить экспериментов типа сухой статистики — где наказываются чисто активисты сайта, и поощряются те, кому сайт как бы и пофиг: типа — участвуешь активно — ты на доске позора, вообще не участвуешь — молодец… надеюсь — не нужно объяснять — к чему это приводит? активисты — бурно реагирующих на материалы — будут стремится к нулю…
б) вернуться к непредвзятому(отрешённому — типа — для нас все равны)
отношению ПГ и Администрации к авторам… типа: если вам что-то лично нравится- не нравится — варитесь в собственном соку… избрали дерьмо в хиты — ваша проблема! хоть и наобюорот… мы не при делах… ручное регулирование — одним списываем десятки тысячь т.н. баллов — другим приписываем — напрочь уничтожает объективность оценок… они становятся нулём… с внешней стороны — это выглядит как — «а нам плевать на ваше мнение!»
народ не дурак — усваивает… обсуждения даже 8-и летней давности не сравнить с сегодняшними — как раз — поЭтому…
в) в принципе оставить практику типа — «любимчикам» вручную начислим десятки тысяч баллов, а кое-кому тысяч спишем — в прошлом… понятно — что кто царь, тот и боярин… но не нужно внешне это явно обозначать: пусть люди верят в демократию… так будет лучше…
явное — типа — «вы там оценивайте — ставьте свои плюс минус два, а мы потом десятками тысяч переделаем по своему) — по человечески означает — что означает… типа — поигрАйте, ребята…
всё и без этого понятно, но Хозяин не должен вмешиваться в игру по его же правилам… иначе… вот — как сейчас…
б) утопическое — администрация должна признать, что — цель — »будем брать не глядя высшую десятку в топе" — провалилась… зато все побочные вещи — а были, кое-кто это предвидел — пассиивность сайта, отчуждённость и много чего прочего — сбылись…
понятно — что скорее сбудутся утопии какого-нить Томмазо, чем начальство признает ошибки… если бы моё лично — по работе — признало — я бы офигел… на то оно и начальство… кающегося Путина тоже не могу представаить… картина — «Путин — твои долгоживущие граждане, которым ты пенсионный возраст повысил — уже на 5 лет короче живут ко времени твоего указа!» — и — типа, Путин раскаивается — это может бЫть?!
никто ни в чём не раскается никогда… хозяин вечно будет хозяином, всегда правым, и т.д.
понятно — что всё чисто мнение — имха…
мнение рядового ничего не решает, а мнение хозяев — понятно — что неизменно…
так и живём…
хотел бы — что сайт снова начали «хвалить», как за свободную площадку — которая совмещает и фильтр «плохо-хорошо» — как цель ПГ, таки и творческую лабораторию для авторов-продюсеров…
был такой период — точно был…
- shinenkov
- 08 января 2022, 03:19
- +1
это бы СНОВА избрал — на месте ПГ — как отправную точку…
для нового сайта… тем более — что, мне кажется — его многие ждут…
вот там — с нуля и начать… с нужного нуля…
людЯм — остАвить иллюзию свободы!
понятно — что свободы мнений нет — но — ИЛЛЮЗИЮ! хотя бы…
ведь был же на сайте такой элемент…
зачем он убран? ( я — про иллюзию свободы, не про саму свободу, с которой и без всяких сайтов и господ всё ясно)
даже на иллюзию — люди ответят энтузиазмом и активностью…
всё имха (как бы — пожелание для нового сайта — без всяких иллюзий, что кто-то прислушается)
для нового сайта… тем более — что, мне кажется — его многие ждут…
вот там — с нуля и начать… с нужного нуля…
людЯм — остАвить иллюзию свободы!
понятно — что свободы мнений нет — но — ИЛЛЮЗИЮ! хотя бы…
ведь был же на сайте такой элемент…
зачем он убран? ( я — про иллюзию свободы, не про саму свободу, с которой и без всяких сайтов и господ всё ясно)
даже на иллюзию — люди ответят энтузиазмом и активностью…
всё имха (как бы — пожелание для нового сайта — без всяких иллюзий, что кто-то прислушается)
- Innastar
- 08 января 2022, 15:25
- +1
Дядя Саша, а могли ли Вы в следующий раз сделать простынь более читабельной?
Спасибо. С Новым Годом!
Спасибо. С Новым Годом!
- shinenkov
- 08 января 2022, 22:08
- 0
Тёть Инн — увы — я косноязычен до крайности, мне противопоказано статьи писать…
В посте раскаиваюсь!!!
Взаимное спасибо, с Рождеством Христовым!
Надо же мне было зайти на НП и наобум нажать нечто — где последним постом были слова Патриота —
во всём искренне раскаиваюсь… спать надо в это время, а не на НП заходить…
судьба, видимо…
плюс — я «везучий» в кавычках… у меня так и всегда было…
В посте раскаиваюсь!!!
Взаимное спасибо, с Рождеством Христовым!
Надо же мне было зайти на НП и наобум нажать нечто — где последним постом были слова Патриота —
вернуть сайт в исходное сказочное состояние 2008-2009 годов
во всём искренне раскаиваюсь… спать надо в это время, а не на НП заходить…
судьба, видимо…
плюс — я «везучий» в кавычках… у меня так и всегда было…
- shinenkov
- 08 января 2022, 22:11
- 0
зато — пришёл материал — песня Турченкова — завтра выложу наверное…
слова Стэна…
при некотором переизбытке гитары — душевность явно различима…
а душевность для шансона — главное…
сам тоже чего-то делаю — но попозже покажу…
слова Стэна…
при некотором переизбытке гитары — душевность явно различима…
а душевность для шансона — главное…
сам тоже чего-то делаю — но попозже покажу…
- shinenkov
- 08 января 2022, 22:13
- +1
сегодня утром увидел небритого ангела, или не ангела…
в зеркале…
слегка испугался…
в зеркале…
слегка испугался…
- shinenkov
- 08 января 2022, 22:16
- 0
слава богу — что мы мир видим и слышим в узком частотном диапазоне ещё… я вот подумал — я если всё видели и слышали — во всех частотах?..
ащще б крыша съехать могла б… наверное…
лучше про это не думать…
ащще б крыша съехать могла б… наверное…
лучше про это не думать…
- Polina
- 09 января 2022, 00:34
- +2
Можно еще на некоторое время — преостоновить функцию раздела Отборочный Материал ( путем отмены в нем опцию на открытие топиков)Но… Вы в ответе за тех, кого приручили. В сайте люди общаются, показывая свои старания, идеи, творческую свободу. А в этой жизни нам всем надо иметь местечко, где мы никому ничего не должны, но в то же время время чувствовать, что мы нужны.
Если так критична ситуация, и отбор песен для определённых артистов должен быть ограничен «заданием», тогда сделайте эту категорию: изложите условия для создания и демо песни, предложите гонорар. Если к этому народ не потянется, то умрет только сайт, а не мы (поэты и композиторы), и не наша творческая фантазия.
Кто-то через СП уже себе сделал карьеру, и песни покупаются просто при виде имени. Новичкам терять нечего.
Комментарии
87