Беседка
О русском шансоне замолвите слово
OlgaOvod05 Январь 2022
Размышления новоиспечённого слушателя Радио Шансон, исключительное IMHO
Слово «шансон» я услышала старшеклассницей, в конце 60-х.
Этим словом тогда называлась французская эстрада определённого типа – Жюльет Греко, Ив Монтан, Жак Брель, Эдит Пиаф, Жильбер Беко… Фирма Мелодия выпускала пластинки с их песнями – миньоны или гибкие вкладыши в журнал «Кругозор».
Так вот, для меня песни в стиле шансон прочно ассоциировались с характерным исполнением – поэзия под аккомпанемент небольшого, чаще всего, бэнда.
Потом, тоже ещё учась в школе, я услышала песню Битлз «Girl» – она была записана на одной из пластинок с «зарубежной эстрадой» фирмы Мелодия – тогда моя жизнь разделилась на «до» и «после».
А потом – институт, студенческая общага, мир совершенно новой, необычной музыки, магнитофоны с бобинами, кочующие по комнатам «на пару часов», «на ночь» — чаще всего за «переписать конспекты» или «рассчитать курсовую» — виниловые «пласты» с неземными обложками и лицами небожителей… И я с головой погрузилась в океан рока.
«Советская эстрада» перестала существовать для меня за очень редким исключением – первые диски Тухманова, Песняры, Градский… а наш рок, который выходил из андеграунда, как-то не дотягивал до высот Deep Purple, Robert Plant, Phenomena и иже с ними.
Замечу в скобках, что такой же неотъемлемой частью моей жизни стали песни Высоцкого и Окуджавы, с которыми я познакомилась ещё в школе. И никакие «барды» и КСП-шники никогда не рассматривались мной ни как «соратники», ни как «конкуренты» этим двум совершенным сияющим планетам.
Но вот, в апреле этого года, «случайно» мне довелось прикоснуться к русскому «шансону» – это была группа Михаила Танича «Лесоповал».
<cut name=«Хотя, конечно, подобная музыка достигала порой моего избалованного слуха – в основном, в такси – но я не вслушивалась ни в слова, ни, тем более, в мелодии, питая предубеждение к этому «низкому жанру», которое, как и любое другое предубеждение, основывалось на незнании и нежелании знать ничего о предмете предубеждения, если не сказать – презрения. Снобизм, короче.
Заинтригованная, скачала я себе на все дивайсы приложение Радио Шансон и стала слушать и вслушиваться в этот довольно разномастный поток – из чистого своего природного любопытства и безо всякого анализа.
Потом заработала природная же привычка всё раскладывать по полочкам, и тут начала вырисовываться некая структура.
Из пёстрой массы сама собой отпочковалась «авторская песня» — Владимир Высоцкий, Михаил Танич, Сергей Трофимов, Александр Розенбаум, Александр Новиков и ещё несколько имён, чьи поэзия и манера исполнения не конфликтовали в моём сознании с определением жанра «русский шансон».
Правда, возник вопрос: а Булат Окуджава, Александр Дольский, Вероника Долина… – они где?
Ответа пока нет, есть только предположение: возможно, тут вмешались проблемы авторского права ушедших в вечность и нежелание здравствующих приписывать себя к жанру.
Другая группа песен была, по моему скромному имхо, ничем иным, как обычной попсой, и как она сюда попала, мне было непонятно.
А многие вещи, заметила я, можно вполне и к року отнести.
Эта вторая, «попсово-роковая», группа, в свою очередь, разделилась на две: с грамотной, «профессиональной» поэзией и с… мягко выражаясь, не очень.
Я не стала затыкать себя увещеваниями типа «не моя компетенция» — очень даже моя, у меня с русским языком по жизни всё ок, и не только с грамматикой.
Понедоумевала я и слушаю дальше.
А оно уже мой искушённый слух резать начинает…
В девяти песнях из десяти присутствует слово «чувства», а кое-где и не по одному разу!
Как по мне, это не самое поэтичное слово, никто из больших поэтов не позволял себе употреблять его вот так, в лоб – больше экивоками и метафорами пользовались.
Но что самое удивительное – в некоторых песнях звучат одни и те же фразы и даже целые куплеты! Как это?.. Поэты, исполнители друг у друга беззастенчиво тырят строки, строфы и сюжеты и вставляют в свои песни? А что, так можно?.. Ну, ок, их дело, как-то разбираются друг с другом, значит.
Едем дальше…
Самое главное в песенной поэзии (за очень редким исключением) – это рифма.
А тут… Подавляющее большинство строф слеплены как попало, прямо в убогом формате типа «кеды-полукеды». Вот живой пример: «Владивосток – восток». Ну не детский сад?!
А в половине случаев – без рифмы вообще, лишь бы ритму соответствовало.
Но вот самое загадочное: песни написаны как бы на русском языке, но как-то что-то в них не так… как-то несуразно выстроены фразы, не к месту вставлены метафоры, эпитеты… А иногда целая строфа — просто какой-то фарш из слов.
У одного певца прямо захотелось выспросить, что он понимает под
«покрывая зрящее багренью»? А? Чувак!
Зрящее – это некий субъект, который смотрит, наблюдает, глазки у него есть, чтобы зреть, так?
И вот, это несчастное существо покрывают БАГРЕНЬЮ! Ой, мамочки!.. Сюрреализм с элементами хоррора!
Багрень – это не что иное, как «прорубленное во льду русло для проводки судна»!
Так как это?.. И зачем, за что его так!?
И далее, там же, тот же сюр: «осень, кошка в рыжих сапогах бегает и шепчет «аллилуйя». Кто-нибудь встречал кошку, которая умеет шептать? Понимаю, олицетворение осени, литературный приём такой. Только какой-то совсем неуклюжий, не правда ли? Было бы понятно, если бы сама осень шептала – листвой, ветвями… Но кошка?.. Сама «кошка в рыжих сапогах» тоже могла бы исполнить роль осени, вполне – только если бы не шептала.
У другого исполнителя есть «взахлёб ревущие мифологии» – а это что? Это как?
Мифология – это наука, с чего бы ей взахлёб реветь?!
А вот ещё навскидку несколько цитат из песен, звучащих из уст вполне уважаемых шансонье:
«Шорох взволнованных ног» – хммм… Ноги взволновались и зашуршали?
«Ко мне любовь вернётся, я начну дрожать» – даже если это про эротику, то как-то бы поэлегантнее, что ли…
«Огненно-карие глаза» – а что, так бывает?!
«Осень к весне ревновать» – это как?
И ещё много-много разного загадочного.
Прямо с ностальгией вспомнились времена, когда любая программа, выпускаемая в эфир, проходила через гребёнку литературных редакторов.
Да и сами исполнители были не просто пограмотней, а пообразованней во всех смыслах – можно ли представить себе, чтобы Юрий Антонов, например, спел: «держу тебя за талию, за поручни любви»?!..
Ааааааааа… — как пишут нынче в интернетах…
Справедливости ради скажу, что на подобные неуклюжие конструкции из словесного фарша очень много хорошей музыки – красивых гармоничных мелодий с прекрасной профессиональной аранжировкой – я слушаю Радио Шансон в хороших наушниках, поэтому все эффекты воспринимаются «на клеточном уровне». А слова… слова просто стараюсь игнорировать, как это ни трудно.
Расставаться с русским шансоном я пока не хочу – omnia fluunt, omnia mutantur, всё течёт, всё меняется… вдруг и этот жанр повзрослеет вместе с авторами и исполнителями.
Чего я ему от души и желаю.
Примечание:
не нашла более подходящего раздела для публикации, пусть будет здесь.
Слово «шансон» я услышала старшеклассницей, в конце 60-х.
Этим словом тогда называлась французская эстрада определённого типа – Жюльет Греко, Ив Монтан, Жак Брель, Эдит Пиаф, Жильбер Беко… Фирма Мелодия выпускала пластинки с их песнями – миньоны или гибкие вкладыши в журнал «Кругозор».
Так вот, для меня песни в стиле шансон прочно ассоциировались с характерным исполнением – поэзия под аккомпанемент небольшого, чаще всего, бэнда.
Потом, тоже ещё учась в школе, я услышала песню Битлз «Girl» – она была записана на одной из пластинок с «зарубежной эстрадой» фирмы Мелодия – тогда моя жизнь разделилась на «до» и «после».
А потом – институт, студенческая общага, мир совершенно новой, необычной музыки, магнитофоны с бобинами, кочующие по комнатам «на пару часов», «на ночь» — чаще всего за «переписать конспекты» или «рассчитать курсовую» — виниловые «пласты» с неземными обложками и лицами небожителей… И я с головой погрузилась в океан рока.
«Советская эстрада» перестала существовать для меня за очень редким исключением – первые диски Тухманова, Песняры, Градский… а наш рок, который выходил из андеграунда, как-то не дотягивал до высот Deep Purple, Robert Plant, Phenomena и иже с ними.
Замечу в скобках, что такой же неотъемлемой частью моей жизни стали песни Высоцкого и Окуджавы, с которыми я познакомилась ещё в школе. И никакие «барды» и КСП-шники никогда не рассматривались мной ни как «соратники», ни как «конкуренты» этим двум совершенным сияющим планетам.
Но вот, в апреле этого года, «случайно» мне довелось прикоснуться к русскому «шансону» – это была группа Михаила Танича «Лесоповал».
<cut name=«Хотя, конечно, подобная музыка достигала порой моего избалованного слуха – в основном, в такси – но я не вслушивалась ни в слова, ни, тем более, в мелодии, питая предубеждение к этому «низкому жанру», которое, как и любое другое предубеждение, основывалось на незнании и нежелании знать ничего о предмете предубеждения, если не сказать – презрения. Снобизм, короче.
Заинтригованная, скачала я себе на все дивайсы приложение Радио Шансон и стала слушать и вслушиваться в этот довольно разномастный поток – из чистого своего природного любопытства и безо всякого анализа.
Потом заработала природная же привычка всё раскладывать по полочкам, и тут начала вырисовываться некая структура.
Из пёстрой массы сама собой отпочковалась «авторская песня» — Владимир Высоцкий, Михаил Танич, Сергей Трофимов, Александр Розенбаум, Александр Новиков и ещё несколько имён, чьи поэзия и манера исполнения не конфликтовали в моём сознании с определением жанра «русский шансон».
Правда, возник вопрос: а Булат Окуджава, Александр Дольский, Вероника Долина… – они где?
Ответа пока нет, есть только предположение: возможно, тут вмешались проблемы авторского права ушедших в вечность и нежелание здравствующих приписывать себя к жанру.
Другая группа песен была, по моему скромному имхо, ничем иным, как обычной попсой, и как она сюда попала, мне было непонятно.
А многие вещи, заметила я, можно вполне и к року отнести.
Эта вторая, «попсово-роковая», группа, в свою очередь, разделилась на две: с грамотной, «профессиональной» поэзией и с… мягко выражаясь, не очень.
Я не стала затыкать себя увещеваниями типа «не моя компетенция» — очень даже моя, у меня с русским языком по жизни всё ок, и не только с грамматикой.
Понедоумевала я и слушаю дальше.
А оно уже мой искушённый слух резать начинает…
В девяти песнях из десяти присутствует слово «чувства», а кое-где и не по одному разу!
Как по мне, это не самое поэтичное слово, никто из больших поэтов не позволял себе употреблять его вот так, в лоб – больше экивоками и метафорами пользовались.
Но что самое удивительное – в некоторых песнях звучат одни и те же фразы и даже целые куплеты! Как это?.. Поэты, исполнители друг у друга беззастенчиво тырят строки, строфы и сюжеты и вставляют в свои песни? А что, так можно?.. Ну, ок, их дело, как-то разбираются друг с другом, значит.
Едем дальше…
Самое главное в песенной поэзии (за очень редким исключением) – это рифма.
А тут… Подавляющее большинство строф слеплены как попало, прямо в убогом формате типа «кеды-полукеды». Вот живой пример: «Владивосток – восток». Ну не детский сад?!
А в половине случаев – без рифмы вообще, лишь бы ритму соответствовало.
Но вот самое загадочное: песни написаны как бы на русском языке, но как-то что-то в них не так… как-то несуразно выстроены фразы, не к месту вставлены метафоры, эпитеты… А иногда целая строфа — просто какой-то фарш из слов.
У одного певца прямо захотелось выспросить, что он понимает под
«покрывая зрящее багренью»? А? Чувак!
Зрящее – это некий субъект, который смотрит, наблюдает, глазки у него есть, чтобы зреть, так?
И вот, это несчастное существо покрывают БАГРЕНЬЮ! Ой, мамочки!.. Сюрреализм с элементами хоррора!
Багрень – это не что иное, как «прорубленное во льду русло для проводки судна»!
Так как это?.. И зачем, за что его так!?
И далее, там же, тот же сюр: «осень, кошка в рыжих сапогах бегает и шепчет «аллилуйя». Кто-нибудь встречал кошку, которая умеет шептать? Понимаю, олицетворение осени, литературный приём такой. Только какой-то совсем неуклюжий, не правда ли? Было бы понятно, если бы сама осень шептала – листвой, ветвями… Но кошка?.. Сама «кошка в рыжих сапогах» тоже могла бы исполнить роль осени, вполне – только если бы не шептала.
У другого исполнителя есть «взахлёб ревущие мифологии» – а это что? Это как?
Мифология – это наука, с чего бы ей взахлёб реветь?!
А вот ещё навскидку несколько цитат из песен, звучащих из уст вполне уважаемых шансонье:
«Шорох взволнованных ног» – хммм… Ноги взволновались и зашуршали?
«Ко мне любовь вернётся, я начну дрожать» – даже если это про эротику, то как-то бы поэлегантнее, что ли…
«Огненно-карие глаза» – а что, так бывает?!
«Осень к весне ревновать» – это как?
И ещё много-много разного загадочного.
Прямо с ностальгией вспомнились времена, когда любая программа, выпускаемая в эфир, проходила через гребёнку литературных редакторов.
Да и сами исполнители были не просто пограмотней, а пообразованней во всех смыслах – можно ли представить себе, чтобы Юрий Антонов, например, спел: «держу тебя за талию, за поручни любви»?!..
Ааааааааа… — как пишут нынче в интернетах…
Справедливости ради скажу, что на подобные неуклюжие конструкции из словесного фарша очень много хорошей музыки – красивых гармоничных мелодий с прекрасной профессиональной аранжировкой – я слушаю Радио Шансон в хороших наушниках, поэтому все эффекты воспринимаются «на клеточном уровне». А слова… слова просто стараюсь игнорировать, как это ни трудно.
Расставаться с русским шансоном я пока не хочу – omnia fluunt, omnia mutantur, всё течёт, всё меняется… вдруг и этот жанр повзрослеет вместе с авторами и исполнителями.
Чего я ему от души и желаю.
Примечание:
не нашла более подходящего раздела для публикации, пусть будет здесь.
- FaGott
- 05 января 2022, 18:22
- +1
Не читал. Не интересно. Нет такого понятия, как русский шансон
Это выдумки местных предпринимателей.
Это выдумки местных предпринимателей.
- Streltsov
- 05 января 2022, 19:52
- +6
Откровенно говоря ничего нового(((. Всё это обмусоливалось миллион раз, а воз и ныне там. Многие используют словарь рифм. Скоро возможно изобретут такую программу где достаточно будет ввести несколько слов и ритмическую структуру и вуаля. Души в песнях нет. А без души шансон не шансон.
- OlgaOvod
- 05 января 2022, 20:15
- +1
ну, я же оговорилась, что новичок на шансонном поле. :)
согласна абсолютно — ДУШИ НЕТ в этих механических песнях. и ужас сколько словесного мусора…
но если всё это дискутировалось, почему не ужесточаются нормы «приёмки», где тогда отдел народного контроля народного продюсера?..
согласна абсолютно — ДУШИ НЕТ в этих механических песнях. и ужас сколько словесного мусора…
но если всё это дискутировалось, почему не ужесточаются нормы «приёмки», где тогда отдел народного контроля народного продюсера?..
- Streltsov
- 05 января 2022, 21:37
- +5
Неужели Вам в диковинку, что выход песни зависит не от народного мнения, а от звона монет. Любой контроль бессилен против шуршащих бумажек.
- OlgaOvod
- 05 января 2022, 22:05
- +2
хм… а для чего же тогда этот сайт и вся вот эта суета?
то есть, я должна заплатить кому-то (кому?) чтобы моя песня зазвучала на радио?
то есть, я должна заплатить кому-то (кому?) чтобы моя песня зазвучала на радио?
- Modest
- 06 января 2022, 16:58
- 0
выход песни зависит не от народного мнения, а от звона монет.К сожалению это так. Но только в одной стране.
- VVB
- 05 января 2022, 22:09
- +1
то есть, я должна заплатить кому-то (кому?) чтобы моя песня зазвучала на радио?Это называется продюсирование — когда вы вкладываете свои деньги в раскрутку песни (или артиста).
а для чего же тогда этот сайт и вся вот эта суета?Чтобы владелец сайта мог выбирать то, что считает интересным.
- OlgaOvod
- 05 января 2022, 22:13
- 0
Это называется продюсирование — когда вы вкладываете свои деньги в раскрутку песни (или артиста).тогда уж САМОпродюсирование.
но я для того и здесь, чтобы мной кто-то занимался — была бы сама себе продюсером, что бы я тут делала! :)
- Streltsov
- 05 января 2022, 22:20
- +3
Остаётся только надеяться, что ваша песня понравится владельцу сайта. А мнение нарпродов тут — дело десятое, его может вообще не быть. Могут взять песню с отрицательной оценкой, и пройти мимо высоко оцененной.
- OlgaOvod
- 05 января 2022, 22:25
- +1
ух, как интересно! всё чудесатей и чудесатей!.. :)
а кто, если не секрет, владелец?
а кто, если не секрет, владелец?
- VVB
- 05 января 2022, 22:20
- +1
… А вот ещё навскидку несколько цитат из песен, звучащих из уст вполне уважаемых шансонье:…Вы же в курсе, что исполнители разные, а автор этих строк (текстов) один.
«покрывая зрящее багренью»
«Шорох взволнованных ног»
«Ко мне любовь вернётся, я начну дрожать»
«Огненно-карие глаза»
«Осень к весне ревновать»
Думаю, если бы у любого автора была возможность, чтобы его песни исполняли все самые известные артисты, неужели кто-то отказался бы от такого счастья?
Удачи в творчестве!
- OlgaOvod
- 05 января 2022, 22:22
- 0
Вы же в курсе, что исполнители разные, а автор этих строк (текстов) один.нет, откуда?
Думаю, если бы у любого автора была возможность, чтобы его песни исполняли все самые известные артисты, неужели кто-то отказался бы от такого счастья?конечно, было бы нам всем счастье! :) но мы для того и здесь, чтобы кто-то занялся нами, нет?..
- VVB
- 05 января 2022, 22:24
- 0
но мы для того и здесь, чтобы кто-то занялся нами, нет?..я ответил на подобный вопрос чуть выше.
- Irina_Lamili
- 05 января 2022, 22:27
- 0
автор этих строк (текстов) один.Узнаваемый по одной, любой, строчке))
- shinenkov
- 06 января 2022, 00:08
- +1
вот — серьёзное исследование на тему — не моё — автор Тихонов…
narprod.com/blog/Besedka/54524.html#cut
в придачу моё — короткое и не серьёзное: к шансону не подкопаешься в принципе — ибо переводится, как — «ПЕСНЯ», даже без уточнения, что хорошая…
только крутой рок и русское народное ускользнули как-то от этого определения — остальное как бы вошло… «Расскажите птицы» — шансОн — сам по радио Шансон слышал…
а уж под определение лирический шансон — вообще вся эстрада подходит…
вот так
narprod.com/blog/Besedka/54524.html#cut
в придачу моё — короткое и не серьёзное: к шансону не подкопаешься в принципе — ибо переводится, как — «ПЕСНЯ», даже без уточнения, что хорошая…
только крутой рок и русское народное ускользнули как-то от этого определения — остальное как бы вошло… «Расскажите птицы» — шансОн — сам по радио Шансон слышал…
а уж под определение лирический шансон — вообще вся эстрада подходит…
вот так
- OlgaAstrovna
- 06 января 2022, 16:05
- +2
Какая разница, как называется жанр. Они все уже давно переплелись, видоизменились. Была бы песня душевной, искренней — вот для меня главный критерий.
Засилье песен, подобных названным, имеет объяснение: деньги есть, а культура отсутствует. Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы понимать, что сейчас происходит — кто платит, тот и правила игры устанавливает. Недавно тут восхищались какой-то песней всё того же автора, имя которого все упорно избегают называть, как будто это что-то меняет))) Мол, раз крутят на «Радио „Шансон“, значит, она слушателям действительно нравится. Вряд ли слушатели знают, что эти песни так позиционируют якобы они, эти самые слушатели))) И уж тем более, если нарпроды этого не знают, то откуда простой слушатель может знать, что автор текстов песен является владельцем 100% акций радиостанции „Шансон“. Логика простая — на своём радио чьи песни должны звучать, как не свои?))) Как и с премией „Песня года“, история повторяется — сам премию учрежил, сам и получил. Тоже вполне логично.
Так что, Оля, ждать чуда вряд ли стоит, пока деньги во главе угла, а не Душа.
Засилье песен, подобных названным, имеет объяснение: деньги есть, а культура отсутствует. Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы понимать, что сейчас происходит — кто платит, тот и правила игры устанавливает. Недавно тут восхищались какой-то песней всё того же автора, имя которого все упорно избегают называть, как будто это что-то меняет))) Мол, раз крутят на «Радио „Шансон“, значит, она слушателям действительно нравится. Вряд ли слушатели знают, что эти песни так позиционируют якобы они, эти самые слушатели))) И уж тем более, если нарпроды этого не знают, то откуда простой слушатель может знать, что автор текстов песен является владельцем 100% акций радиостанции „Шансон“. Логика простая — на своём радио чьи песни должны звучать, как не свои?))) Как и с премией „Песня года“, история повторяется — сам премию учрежил, сам и получил. Тоже вполне логично.
Так что, Оля, ждать чуда вряд ли стоит, пока деньги во главе угла, а не Душа.
- Modest
- 06 января 2022, 17:03
- +1
Есть надежна на лучшее. В последнее время в программах Малахова появляются артисты, которых раньше никогда не показывали. Среди них есть даже народные. А песни звучат душевные. Не думаю, чтобы участники этих программ кому-то платили.
- OlgaAstrovna
- 06 января 2022, 18:22
- 0
Есть надежна на лучшее. В последнее время в программах Малахова появляются артисты, которых раньше никогда не показывали.
Дай-то Бог, Викентий, чтобы это было так и песни из народа зазвучали по стране, а не те, что сейчас подменяют само понятие «песня».
- Irina_Lamili
- 06 января 2022, 18:37
- 0
Дай-то Бог, Викентий, чтобы это было так и песни из народа зазвучали по странеПесни из нарПрода!))) так лучше))
- OlgaAstrovna
- 06 января 2022, 18:52
- -1
Песни из нарПрода!))) так лучше))Да как раз-то из песни из НарПрода в этом не нуждаются, а вот за МКАДом жизнь тоже есть)
- OlgaOvod
- 06 января 2022, 17:06
- 0
вах!..
спасибо за ваш комментарий!
кажется, я что-то начинаю понимать — весь русский шансон делится на 2 части: настоящая душевная песня и её симулякр.
да, этим грешит вся окружающая реальность.
но «правильного» и «хорошего» ведь у нас никто не отнимет! :)
спасибо за ваш комментарий!
кажется, я что-то начинаю понимать — весь русский шансон делится на 2 части: настоящая душевная песня и её симулякр.
да, этим грешит вся окружающая реальность.
но «правильного» и «хорошего» ведь у нас никто не отнимет! :)
- OlgaAstrovna
- 06 января 2022, 18:27
- 0
весь русский шансон делится на 2 части: настоящая душевная песня и её симулякр.
Я говорю не столько о шансоне, сколько о песне в целом. И да, суррогата хватает. К счастью, сейчас есть альтернатива радио и телевидению — интернет. На его просторах достаточно песен умных, интеллигентных, культурных, душевных и духовных.
- OlgaOvod
- 06 января 2022, 19:33
- 0
ну, это да, конечно! только вот захотелось, чтобы и мои стихи кто-то спел… :)
- OlgaAstrovna
- 06 января 2022, 19:56
- 0
ну, это да, конечно! только вот захотелось, чтобы и мои стихи кто-то спел… :)
Одной фразой улыбнули на несколько тезисов:
— а так всё хорошо начиналось)
— каждому — по потребностям)
— захотелось, чтобы кто-то — ну, «кто-то» и споёт)
- OlgaOvod
- 06 января 2022, 21:41
- 0
ну, если я правильно понимаю схему работы этого портала, то «кто-то» не споёт, если я не буду согласна. :) или я ошибаюсь?
- OlgaAstrovna
- 06 января 2022, 22:50
- 0
если я правильно понимаю схему работы этого портала, то «кто-то» не споёт, если я не буду согласна. :) или я ошибаюсь?
Если Вы при входе внимательно прочитали разделы Правила, Соглашение, Частиые вопросы и походили по сайту, заглянув во все его закоулки, то ответ знаете сами) При условии, что под «кто-то» подразумевается соавтор.
Если же речь об исполнителе с иконок, то, полагаю, что таких прецедентов не было и быть не может априори))
В своём предыдущем ответе я подразумевала правильную формулирорвку желаний, не более того)
- OlgaOvod
- 07 января 2022, 12:09
- 0
Одной фразой улыбнули на несколько тезисов:начиналось — да, с надежды на то, что сайт помогает авторам стихов продвигаться к композиторам и исполнителям. но пока точку не ставлю — слишком мало времени прошло.
— а так всё хорошо начиналось)
— каждому — по потребностям)
— захотелось, чтобы кто-то — ну, «кто-то» и споёт)
по потребностям — моё «захотелось» означает желание в формате «выбор», а не «требование». :)
и про «кто-то» — имелось в виду, что другой, не я, я петь не умею. :)
- VVB
- 07 января 2022, 12:30
- +1
надежды на то, что сайт помогает авторам стихов продвигаться к композиторам
Композиторов на сайте предостаточно.
Если ваш текст заинтересует композитора, то композитор сам захочет (бесплатно для вас) написать музыку, и, даже бывало, что на один текст было более 30 музыкальных вариантов от разных музыкантов сайта.
Как вариант, можете сами здесь (или где-то ещё) выбрать композитора и заплатив ему, получить музыку на ваш текст. Или, музыканты сами свяжутся и предложат свои услуги на платной основе.
Выбор есть всегда.
- VVB
- 07 января 2022, 12:34
- +2
P.S. (постскриптум)
начиналось — да, с надежды на то, что сайт помогает авторам стихов продвигаться к композиторам и исполнителям.Я туплю, да, если не вижу связи между этой фразой и статьёй?
- OlgaOvod
- 07 января 2022, 14:30
- 0
я не вижу никакого противоречия тому, что говорю в статье :)
в статье — размышления над тем, что я слышу на РШ.
а вот с сайтом я пока до конца не разобралась. но ещё не вечер. :)
в статье — размышления над тем, что я слышу на РШ.
а вот с сайтом я пока до конца не разобралась. но ещё не вечер. :)
- OlgaAstrovna
- 07 января 2022, 14:59
- 0
начиналось — да, с надежды на то, что сайт помогает авторам стихов продвигаться к композиторам и исполнителям.
Я туплю, да, если не вижу связи между этой фразой и статьёй?
Владимир, не тупите конечно.
Просто моя фраза "- а так всё хорошо начиналось)" спровоцировала оговорку по Фрейду)
- admin
- 07 января 2022, 13:33
- +1
начиналось — да, с надежды на то, что сайт помогает авторам стихов продвигаться к композиторам и исполнителямНе совсем так, но так тоже работает, один из вариантов. Действительно, автор стихов может предложить их на сайте, композиторы могут заинтересоваться, связаться, в результате получится песня, которая будет приобретена и исполняться, звучать в записях и даже в исполнении, к всеобщему удовлетворению.
В целом же, для понимания материалы:
help.narprod.com/index.php/Народный_продюсер
narprod.com/blog/coproduction/47495.html
narprod.com/blog/voprosi_i_otveti/49510.html
narprod.com/blog/voprosi_i_otveti/49529.html
- OlgaAstrovna
- 07 января 2022, 15:08
- 0
Одной фразой улыбнули на несколько тезисов:
— а так всё хорошо начиналось)
— каждому — по потребностям)
— захотелось, чтобы кто-то — ну, «кто-то» и споёт)
начиналось — да, с надежды на то, что сайт помогает авторам стихов продвигаться к композиторам и исполнителям. но пока точку не ставлю — слишком мало времени прошло.
Я о другом — о Вашей статье.
по потребностям — моё «захотелось» означает желание в формате «выбор», а не «требование». :)
Речь о потребностях личных, внутренних.
и про «кто-то» — имелось в виду, что другой, не я, я петь не умею. :)
Улыбнули ещё раз после Вашего предлыдущего полуответа-полувопроса
ну, если я правильно понимаю схему работы этого портала, то «кто-то» не споёт, если я не буду согласна. :)
- OlgaAstrovna
- 07 января 2022, 19:17
- -1
вы меня запутали окончательно.
Это не я запутала, а Вы интерпретировали мои слова по-своему и ответили на свои мысли, с моими ничего общего не имеющими)
Вот такая случилась драматургия)
- admin
- 07 января 2022, 13:35
- +2
кто платит, тот и правила игры устанавливает. Недавно тут восхищались какой-то песней всё того же автора, имя которого все упорно избегают называть, как будто это что-то меняет)))Занятное наблюдение. Ведь целый продюсерский центр, в партнерстве с медиахолдингами занимается одной задачей — популяризацией имени автора, его творчества. А эффекта нет, если не обратный.
- OlgaAstrovna
- 07 января 2022, 14:43
- +1
кто платит, тот и правила игры устанавливает. Недавно тут восхищались какой-то песней всё того же автора, имя которого все упорно избегают называть, как будто это что-то меняет)))
Занятное наблюдение. Ведь целый продюсерский центр, в партнерстве с медиахолдингами занимается одной задачей — популяризацией имени автора, его творчества. А эффекта нет, если не обратный.
Такое отношение среди тех, кто хоть мало-мальски смыслит в текстах и кому не наплевать на то, что восхваляется и преподносится чуть ли не предметом для подражания. НО, справедливости ради, нельзя закрывать глаза на благотворительную деятельность. Хотя, полагаю, каждый знает про Закон десятины, но, тем не менее, сам факт имеет место быть и не может не радовать.
- OlgaOvod
- 07 января 2022, 14:47
- 0
вот кстати, да! за это — благодарность! а уж если что-то не нравится — так не ешь! :)
все мы разные, хоть и суть «одно» — поэтому «пусть расцветают сто цветов»!
все мы разные, хоть и суть «одно» — поэтому «пусть расцветают сто цветов»!
- admin
- 07 января 2022, 13:48
- +1
Размышления новоиспечённого слушателя Радио Шансон, исключительное IMHOИнтересно ваше мнение по эфиру нашего интернет-радио «Калина Красная» (стоит, наверное, уже приоткрыть тайну — в 2005-2006 планировали запускать сами конкурента радио «Шансон», договорились даже с владельцем новой частоты, но сорвалось, в этом интернет-эфире — наши наработки) и по нашему «каталогу продукции».
- OlgaOvod
- 07 января 2022, 14:42
- +1
спасибо вам за такие подробные ответы! буду понемногу вникать… дело в том, что «песенное творчество»:) — не моё основное занятие, это, скорее, отдых и удовлетворение любознательности.
желаю всем творческих удач! а админу — вдвойне! :)
желаю всем творческих удач! а админу — вдвойне! :)
- Innastar
- 07 января 2022, 19:59
- +1
Ольга, Вы не пошутили, когда написали что только в апреле этого года случайно прикоснулись к «русскому шансону»?
Тогда Вы просто пропустили целый Мега пласт формирования этого жанра.
Именно такие выдающиеся люди как Круг, Танич, Розенбаум, Трофим и ещё некоторые этот русский шансон и формировали.
А тот же ранний Клименков, продюсер СП. Вы только послушайте его ранние работы.
Просто мы уже привыкли называть Шансоном истории положенные на музыку.
Ну и что что слово Шансон пришло давным давно из за границы? Пройдёт совсем немного времени и эта информация потеряется на задворках истории, и русскоговорящие люди будут называть Шансоном то что называют сейчас.
А всё остально что вы слышите по радио, так то же обычный бизнес.
Оно тоже потеряется на задворках истории.
Имхо тыщу раз.
Тогда Вы просто пропустили целый Мега пласт формирования этого жанра.
Именно такие выдающиеся люди как Круг, Танич, Розенбаум, Трофим и ещё некоторые этот русский шансон и формировали.
А тот же ранний Клименков, продюсер СП. Вы только послушайте его ранние работы.
Просто мы уже привыкли называть Шансоном истории положенные на музыку.
Ну и что что слово Шансон пришло давным давно из за границы? Пройдёт совсем немного времени и эта информация потеряется на задворках истории, и русскоговорящие люди будут называть Шансоном то что называют сейчас.
А всё остально что вы слышите по радио, так то же обычный бизнес.
Оно тоже потеряется на задворках истории.
Имхо тыщу раз.
- Innastar
- 07 января 2022, 20:12
- 0
Другая группа песен была, по моему скромному имхо, ничем иным, как обычной попсой, и как она сюда попала, мне было непонятно.
Я так насмеялась с этой фразы, ну прямо от души ))
Действительно. Как они туда попали?
:-) $
- anastasin55
- 16 января 2022, 11:50
- +1
Получил удовольствие…
Вспомнились споры на эту тему 60-х, 70-х, 80-х и далее по списку годов…
:)))
++
Вспомнились споры на эту тему 60-х, 70-х, 80-х и далее по списку годов…
:)))
++
- OlgaOvod
- 16 января 2022, 21:56
- +1
:) ох, тогда я была не в теме. я и сейчас не в теме, хоть и пытаюсь что-то понять, узнать.
ну, а спорить я вообще-то не люблю. поговорить, поразмышлять — да. но не спорить.
ну, а спорить я вообще-то не люблю. поговорить, поразмышлять — да. но не спорить.
- Modest
- 30 января 2022, 18:44
- 0
Что такое есть шансон
это братцы вам не шутки
слушаешь его на сон
и включаешь при побудке.
Раскрывается душа
радуется сердце
И опять ты не спеша
вновь идешь дельце.
)) Вот такой вот коммент экспромтом.
это братцы вам не шутки
слушаешь его на сон
и включаешь при побудке.
Раскрывается душа
радуется сердце
И опять ты не спеша
вновь идешь дельце.
)) Вот такой вот коммент экспромтом.
Комментарии
53