Вопросы и ответы

Как ищут и находят, если «всё бросают в помойку, даже не слушая»?

Skirlan28 Июнь 2017

Статьёй под осознанно провокационным названием я бы хотел ответить НП lunofil и другим, задающим вопросы странные для людей «в теме», но, видимо, естественные для тех авторов и исполнителей, кто недостаточно походил со своими демо по всем возможным местам, недостаточно порассылал и ещё меньше наполучал (или, скорее, недополучал) на свои рассылки разных ответов. Предлагаю не оффтопить в теме «Прямая связь (Вопросы и Продюсерской группе)», если вы, конечно, не хотите задать ровно те же вопросы Продюсерской группе.

Буду немного повторяться в продолжение горькой исповеди, используя свои комментарии из темы о «Витрине» и других интересных. Использованы наблюдения и собственные (причём, преимущественно, не от работы «Союз Продакшн», а личных изысканий как в качестве «подавателя заявок», так и в качестве участника «худсоветов», плюс итоги обмена профильным опытом с друзьями-знакомыми с ТВ-радио-концертников-коллег-конкурентов). Кого-то могу перечислить: с близкими нам всем радио «Шансон» и «Шансон-ТВ», «Ля-Минором», «Квадро-Диск» или, скажем, такой экзотикой, как «Снегири Records», «Navigator», «Soyuz Music» или «СD-Land». Так вот.

Задача музыкальной продюсерской компании, радиостанции, музыкального телеканала, издателя музыкальных аудио и видеозаписей, организатора концертов – найти максимально хороший материал. Это продюсерская задача – вложиться – деньгами и не только, рискнуть, и в результате заработать если не деньги, так славу, репутацию, рейтинги, популярность. Каждый, кто текст, демо авторской песни или демо-запись исполнителя, а то и профессиональную готовую запись для ротации, или показать для концертов несёт, думает, что несомое им неплохо, не хуже большей части того, что и так звучит-крутится. На уровне, а скорее и лучше. «Они разглядят, мною займутся, они меня (моё) возьмут, и вместе выиграем» – думает он. Думает в правильном направлении, просто, как правило, переоценивает то, что хочет принести. Он-то верит в перспективы, поверят ли в них те, кто мог бы заниматься и вкладываться (в отличие от него, который, скорее всего, продавать квартиру-машину-дачу, брать кредиты на гарантированное по договору продвижение собственного творчества вряд ли готов).

Если объём приносимого и поток невелики, ответственному сотруднику, в нашей традиции называемому «индаром», т.е. A&R менеджеру-специалисту (или нескольким таким сотрудникам), не составляет большого труда достаточно подробно рассмотреть всё принесённое-присланное, показать «наверх», если что-то покажется путным. Если входящий поток велик, нагрузка растёт, и рассмотрение будет поверхностное, по диагонали, наугад вторую и пятую песню на диске, первые 30-50 секунд каждой, и тому подобные фокусы. Тут уж зависит от профессиональных качеств, умения организовать свою работу, чтобы не пинали «вон ящик нерассмотренных ещё с прошлого месяца валяется, а уже новый набрался», но в то же время не пропустить интересное – то, что может оказаться иголкой в стоге или жемчужиной в куче, обеспечить ему и всей его организации зарплату на годы вперёд. Со временем вырабатывается «чуйка», кого послушать внимательно от и до, а у кого по первым 10 секундам первой же песни на первом же из нескольких принесённых им дисков понятно, что в помойку. Особо трудоёмко с текстами песен (удивитесь, но традиция присылать рукописи – от руки! в тетрадке! — или печатать на печатной машинке не умерла)… одним словом, это должен быть компетентный профессиональный, очень ответственный человек. Удивительный человек.

Как правило, с удовольствием делая вид, что не замечали никакие регламенты и условия, принесшие материал вскоре начинают обивать пороги, звонить и писать: «Ну как, ну что? Получили ли? Просмотрели, прослушали ли? Ответьте одно слово: ДА или НЕТ!!!» Любой ответ (несмотря на «одно слово») приводит к ещё большему: «А когда? А почему? А почему всё-таки? Ну это же суперхиты! Рискните, озолотимся вместе! А что вам не понравилось? А куда мне с этим теперь пойти? Вы просто посоветуйте, что исправить!» И т.п. Со времён, когда издательства и редакции были обязаны любому приславшему рукопись автору ответить рецензией минимум на 8 листах А4, где подробно описать сильные и слабые стороны, ошибки, дать рекомендации, в общем, обосновать отказ, выработалась единая позиция принимающих: ответ и дальнейшие переговоры только в случае заинтересованности. Если в течение N времени с вами не связываются – материал не заинтересовал.

Пока пишу о случае «в корзину», когда не заинтересовал именно потому, что… оно так обычно. 99,9% никогда не заинтересуют. Кто-то в давней дискуссии на эту тему приводил правило 80/20 (20% будет нормального от чего угодно), но практика показывает другие цифры. Но «не слушая»? Нет, слушают, по описанной выше схеме. Долго (иногда очень долго). Часто некачественно, поверхностно. Иногда – можно смело какой-то процент потерь «щепки летят» обозначить – неизбежно пропуская искомые жемчужины, потому что отсматривающий человек устал, задолбался, у него замылились глаза-уши и т.д., первая-десятая песня на диске, добросовестно отслушанные от и до, были никакие, а вот одиннадцатая после двух куплетов и проигрыша начиналась уже очень даже ничего, но до неё не добрались.

«Не слушая» происходит от некорректных схем «заноса». Сталкиваясь со «свяжемся при заинтересованности» и не получая этой связи, продолжая верить в свой материал, люди начинают искать обходные пути. Знакомства с инсайдерами. Конфеты-букеты-бутылки-конвертики всем встреченным. Влиятельных-авторитетных по каким-то причинам лиц, которых не остановят на пороге «оставьте материал там в ящик», а проведут к высокому начальству по красной ковровой дорожке, золочёные двери полностью растворят, кофе поднесут и рюмку нальют. Знакомых руководства компании… С одной целью – «пробить» рассмотрение своего материала в каком-то особом порядке. Не то чтобы обязательно в присутствии, но, может быть, минуя какие-то стадии рассмотрения, сразу «наверху».

Знакомый, которому нет смысла не доверять, рассказывал кое-что смутно напоминающую историю. Артист на контракте с продюсерским центром сам, лично, активен в этих ваших многолохниках – общается, вешает поклонникам подробнейшие фотоотчёты о прогулке с собакой и ужине при свечах в ванне с лепестками роз (романсы пенсионеркам поёт, кстати), а также других немаловажных, знаковых событиях своей артистической жизни. Естественно, помимо ахающих от его фотоотчётов поклонников, туда пришли и прагматичные авторы, и давай ему строчить «а вот суперхит для вас, послушайте!». Тот отвечает благосклонно «о, конечно, мне лично нравится, посоветуюсь со своими продюсерами» (не обижать же, да и не очень он в теме отбора материала). И, человек честный, действительно начал пересылать и приносить эти суперхиты на рассмотрение своим продюсерам. Те первый раз послушали внимательно и сказали «хрень». Второй раз менее внимательно и сказали «да просто говно». Третий раз с порога «опять этот ужас, наверное, но ладно, так уж и быть, посмотри сам», послушали вместе с ним, и он согласился, что опять говно. В четвёртый раз ему вежливо ответили, что послушают потом, и слушать не стали, случай «в помойку не слушая». Истории года два, но самое смешное, что авторы продолжают пересылать песни артисту, тот их показывает, и ему по-прежнему отвечают, что потом, а потом – что не подошло. Не слушая. Естественный ход событий, нет?

Такая судьба ждёт и материал, принесённый «авторитетными» людьми, что протаскивают так или иначе в обход стандартной процедуры рассмотрения. И с любыми связями с «инсайдерами» внутри принимающей структуры. Да, возможно, один-два раза удастся «пробить» рассмотрение демо в самой высокой инстанции, но это только в том случае, если ваш «агент влияния» ранее ни разу не засыпался на подобном, не потерял доверия «высших сфер» своей организации в таком вот аксепте.

Никогда не идеальная, стандартная процедура всегда кажется приносящему материал неправильной, если материал завернули, и просто замечательной, если таки приняли, заинтересовались.

Мораль – пользуйтесь стандартными рекомендованными процедурами рассмотрения материала. Не надоедайте, не издевайтесь, не подкрадывайтесь со своими песнями, дисками и просто показать, какой вы большой перспективный артист, к продюсеру в душе (это в других жанрах и в администрации президента котируется), а просто спокойно, в соответствии с рекомендованной процедурой, показывайте то, что считаете достойным рассмотрения. Может быть, не повезёт. Но если материал реально хороший, им заинтересуются. Если не заинтересуются — работать ещё.

У компании «Союз Продакшн» в случае с авторским материалом, предлагаемым для исполнителей, стандартная процедура — «Народный продюсер», лучшее в этой области, и, на мой взгляд, гораздо надёжнее хоть одного, хоть десятка корпящих над ящиками дисков «эйндаров». Предложенный проект «Витрина» — отличное дополнение к «Нарпроду» для благополучного решения судьбы тех материалов, которые компании «Союз Продакшн» представляются качественными, но для её работы прямо сейчас и в имеющихся концепциях, с имеющимся набором артистов не подходят. Со своей стороны, обязательно порекомендовал бы пользоваться ей всем потенциальным покупателям песен, кому только возможно.

Спасибо за внимание :-)
  • Рейтинг:
    + 49 / 2

Комментарии

8
  • avatar
  • lunofil
  • 28 июня 2017, 19:07
  • +1
Спасибо за столь подробный ответ на мой вопрос.
Хотя я интересовался лишь тем, как это происходит в СП.
Впрочем, информация всегда полезна.

Ну что могу сказать — примерно так я и думал, что в конце концов всё решается келейно, исходя из предпочтений узкого круга лиц.

Поделать с этим ничего нельзя, поэтому будем как в старом анекдоте — слушать песню «Валенки» ))
  • avatar
  • Skirlan
  • 30 июня 2017, 18:13
  • 0
как это происходит в СП.
narprod.com/blog/voprosi_i_otveti/49529.html

в конце концов всё решается келейно, исходя из предпочтений узкого круга лиц.
В «Нарпроде» это решается предпочтениями более широкого круга лиц. Как оно, в идеале, и должно быть. Можно было собирать в офисе фокус-группы из случайно встреченных на улице людей, желательно разных социальных групп, ставить им разные песни, просит проголосовать, просить пояснить свои оценки, или ещё какие-то маркетологические ухищрения, вплоть до МРТ-проверки, какие эмоции что у проверяемого представителя целевой аудитории вызывает. Какое больше положительных, то и в работу. Вот это будут уже не узкого круга, конечно.
  • avatar
  • Rustem
  • 28 июня 2017, 21:36
  • +1
Со многим согласен.Поэтому удивляют комменты некоторых НП, что за достаточно небольшое время НП оценил достаточно большое количество песен-текстов… Хотя здесь нет никакого противоречия.За 15-45 секунд уже ясно, что за материал предложен СП… Ещё одна проблема, которой злоупотребляют авторы музыки это вступление по 35-50 секунд… куда нафик столько для демо… А песни слушают и даже иногда отвечают, при заинтересованности потенциального покупателя.Плохо то, что при озвучивании не очень-то крупной суммы в доллярах за произведение, на этом, как правило переписка и заканчивается, а отдать просто за бесплатно-унизительно, хотя бывали случаи, что предлагали быть соавторами для взятия песни в репертуар.Но тут, как говорится каждый решает сам за себя.А сказки, что нет смысла предлагать песни по адресам указанным на сайтах исполнителей-сказки и есть.Тут уж как повезёт-что прослушают из присланного, так как больше одной, максимум двух желательно не высылать.
  • avatar
  • dikinet
  • 29 июня 2017, 05:34
  • 0
полезная статья
Достаточно реально и понятно рассказано!
Я тоже всё прочитал… Но прочитал в состоянии несколько возвышенном (у меня гости нагрянули на три недели, а сейчас как бы встреча гостей) и поэтому я не стал озадачиваться даже — как втереться в доверие к индару! (и пр) — а меня сразу мотнуло к проблеме — «как стать индаром?»
… как дошло — что это сызмальства надо этим заниматься, а сейчас уже поздно — только тут и наступило уж апатия…

ещё заинтересовал (теоретически) «болотный» момент — можно ли путём революционным изменить ситуацию: авторы (никто) станут всем, а индаров т.с. привлекут?..
по размышлению получилось, что — ни хрена такой «болотной» не будет!
будет так — как есть!
причём — во всём…

это и успокоило — против естественного течения жизни — не попрёшь, а значит и не надо переть!

Крестьяне к помещикам, например сотни лет относились с уважением — и был порядок, а авторы к индарам — дай бог! — чтобы хоть одно столетие отнеслись так же — и будет тоже всё в порядке!

Чем дальше в лес — тем я больше против революций…

За индаров, продюсеров и за порядок вообще в этой сфере!

Долой авторскую якобы демократию — которая может привести к хаосу!

(вот — ТЕМА! даже с гостями ей не поделиться… не въедут ни с какого раза… так далеки они от шоубиза! я и не скажу им ничего...)
  • avatar
  • Skirlan
  • 30 июня 2017, 18:25
  • 0
заинтересовал (теоретически) «болотный» момент — можно ли путём революционным изменить ситуацию: авторы (никто) станут всем, а индаров т.с. привлекут?..
по размышлению получилось, что — ни хрена такой «болотной» не будет!
Что-что? Если автор рекомендует свой материал осознанно конкретному исполнителю, он уже немного продюсер, он подумал, подойдёт ли. Это уже очень большой шаг вперёд по сравнению с традиционным подходом.

А что касается «болотной», послушайте непосредственного участника событий, там была спланированная акция властей с задумкой устроить полный Тяньаньмэнь, чтобы потом с чистой совестью военную диктатуру или что похуже. Показать «Майдан на подходе! Сплотимся вокруг лидера! Мы их просто остановили, вон, они уже на Кремль шли с палатками, бейсбольными битами (ни одной не нашли) и кусками асфальта!», и сразу на месте или чуть позже смертную казнь для «революционеров» без апелляций по решению «тройки». К счастью, выдать мирную законную протестную акцию за прямо-таки реконструкцию 7.11.1917 не удалось. Нашли и посадили на несколько лет случайно попавшихся под руку людей, которые, максимум, позволили себе оттолкнуть рукой «космонавта», но спровоцировать массовый народный бунт, чтобы заготовленными под мостом бронемашинами давить, не удалось. Как и 26 марта, и 12 июня с.г., это один и тот же почерк, modus operandi.
  • avatar
  • Modest
  • 29 июня 2017, 18:26
  • 0
ВСе понятно++
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.