Вопросы и ответы
Как ищут и находят в компании «Союз Продакшн»
Skirlan30 Июнь 2017
Вторая серия, опять совершенно ничего принципиально нового. Есть правила направления демо-материала, где выделены отдельно блоки «покупаем песни у авторов: авторский материал для уже действующих исполнителей компании», отдельно «открыты к сотрудничеству: предложения от исполнителей и сопродюсеров по новым артистическим проектам».
Сначала по возможным новым исполнителям. Всё как описано ранее. Ответственный человек постепенно рассматривает поступающий в компанию материал. Если видит, что «что-то в этом есть», показывает коллегам (зовёт послушать, пересылает). При заинтересованности с потенциальным артистом и его представителями начинаются переговоры, которые могут завершиться заключением контракта и стартом нового артистического проекта компании.
Относительно необычное требование «Союз Продакшн» здесь – чтобы всё присылалось или привозилось на носителях, никаких адресов электронной почты и файлообменников, тем более, ссылок на YouTube, свои сайты, многолохники и т.д. На самом деле, это непринципиально, но подготовка CD/DVD подчеркивает серьёзность намерений исполнителя по желанию сотрудничества именно с компанией «Союз Продакшн» — это вам не «разослать по списку e-mail адресов одно и то же письмо с аудиофайлами, пресс-релизом, фотографией, ссылками».
Но задача A&R компании «Союз Продакшн» не исчерпывается сидением на месте в ожидании, когда пришлют. Нужно смотреть сборные концерты и конкурсы начинающих, нужно ездить по фестивалям, нужно «вращаться в кругах», чтобы интересного человека вовремя заметить и оперативно предложить ему сотрудничество. Бывают такие встречи и просто случайными (презентации, вечеринки, соседи по лестничной площадке). В общем, смотреть во все глаза вокруг, стараясь относиться максимально объективно.
Важное исключение из правила «только на дисках». Всё предлагаемое в разделе «Новый проект» на сайте «Народный продюсер» рассматривается в обязательном порядке и прямо там, на сайте, без пересылки и доставки носителей. Поскольку там вероятность найти интересное (интересного, интересную, интересных) выше, там уже не будет (не должно быть) случайных людей, не понимающих, чем компания дышит, что ей может оказаться подходящим, нужным. По тем же причинам относительно внимательно просматривается и «Жизнь сайта».
Ремарка 1. Существует небольшая вероятность, что предложенный в качестве демо исполнителя материал заинтересует компанию как авторская песня для кого-то из действующих исполнителей. Так было, на моей памяти, например, с песней «Горлинка» Сергея Сиделя/Грубова/Сиделева. Но это действительно очень редкий случай пересечения концепций (и совсем не факт, что сегодня песня была бы выбрана в репертуар Андрея Бандеры, тогда видение концепции артиста было таким). С куда большей вероятностью, компанию может, как исполнитель, заинтересовать исполнитель демо авторского материала. С некоторыми оговорками, примеры – Евгений Коновалов, Николай Берлинский, Евгений Слепцов, Николай Турченков.
Ремарка 2 (логичная после последней фразы предыдущей). Решение любой продюсерской компании, продюсера о начале работы с исполнителем – очень сложное, очень рискованное, это принципиальное бизнес-решение, определяющее деятельность, прибыли или убытки на годы вперёд. Пойдёт ли, получится ли, или провалится. Может статься, артистический проект пока вырисовывается прекрасный, концепция-образ-репертуар понятны, в песнях в репертуар недостатка нет, работать можно. Но стартовать, начинать весьма серьёзные затраты, компания по этому проекту просто не готова. Может быть, со временем. Бывает, что пока – по разным причинам – не настолько интересно, чтобы сейчас начинать, особенно если у исполнителя уже обозначена своя концепция, которую компании осталось только развивать. Думаю, это должно быть понятно.
По рассмотрению предложенных авторских материалов (тексты для песен, музыка для песен, демо-запись песни как текста с музыкой) народные продюсеры, думаю, должны бы всё знать и уметь рассказать лучше меня. Тем более что есть «Энциклопедия», есть обращения Вячеслава Клименкова и масса «направляющих» статей от Продюсерской группы. Но всё же, вкратце.
Все авторские материалы должны направляться через сайт «Народный продюсер». Там, через голосования по рейтингу и иконкам, и некоторые другие индикаторы, у каждого материала фиксируется определённый показатель «отклика». Если этот показатель у материала удовлетворяет условиям подборки для рассмотрения, материал будет рассмотрен A&R компании, то есть, представителями Продюсерской группы. Подборок множество. Условия меняются постоянно, но рассматривается Продюсерской группой примерно одна и та же доля предложенных материалов, один и тот же процент. По моим подсчётам, в редкие месяцы больше 10%, но это только моё мнение, с которым всегда спорят.
Рейтинг в баллах – это тоже индикатор, если он высокий относительно других, материал, скорее всего, будет рассмотрен (хотя никаких гарантий и явных порогов). Если он низкий – ничего, всё равно может быть рассмотрен по другим критериям. Стоит хоть одному «особо доверенному» нарпроду оценить материал в плюс. И другие методики есть, подробно на них останавливаться здесь не буду.
Отдельный нюанс с текстами. Рассматривать тексты без приложенного музыкального решения с пропетым текстом откровенно не хочется, но иногда и это происходит. И иногда на интересный текст представители ПГ ставят плюсовую оценку. В принципе, это сигнал, что музыкальное решение этого текста очень даже может заинтересовать «профессиональных продюсеров». А в целом, надежда всегда на то, что хороший текст разглядит хороший композитор и сделает хорошее демо. На хороший текст, на который сделано плохое демо, может появится другое демо, получше, а то и хорошее. На хорошую музыку на плохой текст вдруг может появиться хороший текст. На хорошую музыку без текста может появиться хороший текст. Всё это, соглашусь, не очень хорошо или местам путано, с внутренними противоречиями, в регламентах сайта сформулировано, нужно дорабатывать и выверять, отдельная немалая работа…
Смысл «Нарпрода» применительно к задаче рассмотрения предложенного материала – десятки, сотни и, в идеале, тысячи «эйндаров», каждый из которых вправе вынести свой вердикт по материалу – стоит ли «высшей инстанции» на него обратить внимание, или не стоит. И для какой задачи: Артуру ли, или, может, дуэту «Не уходи», или отложить на будущее в виртуальную корзинку «другим артистам компании», например, для Рината Сафина или Валерия Кураса, Андрея Широкова или Виктора Красавина, если те вдруг да заглянут на огонёк. Или просто отложить, хорошая песня, но пока не понятно, для кого, с кем её сделать. Мало ли, кто заглянет и какого плана материал ему понадобится.
Автоматизированная информационная система, инновационное решение, нейросеть и т.д., в общем, «Нарпрод» — гораздо лучше подхода «сидит человек над ящиком» уже тем, что таких сидящих, разных возрастов и взглядов, вкусов — сотни. Они ставят разные оценки сообразно своим особенностям, индивидуальности. Всегда можно посмотреть, проанализировать, как человек их ставит, что советует, и вычислить каждому коэффициенты. Сильно упрощая пояснение, это множитель ценности его оценки применительно отдельно к потенциальной «хитовости», отдельно к интересам Продюсерской группы. И менять эти коэффициенты по итогам проверки. Ну и так далее. Поэтому все нарпроды, ставящие оценки в рейтинг материалам и «иконки» — продюсеры. Просто немного по-разному, в разных весовых категориях, к разным задачам – есть те, кто очень хорошие вещи рекомендует Россу, есть те, кто дуэту «Не уходи», а есть те, кто редко «попадает» в исполнителя, но всегда поддерживает баллами действительно потенциальные хиты, редко ставит плюсы за ерунду.
Дополнительный, «на перспективу», бонус этого метода в том, что все голосующие по материалам народные продюсеры, на взгляд Продюсерской группы, в своём «эйндарском» мастерстве только растут. Пусть не завтра и не послезавтра, но автоматика позволит ещё снизить процент рассматриваемого, а в итоге получать выборки реально хороших и интересных материалов вообще без какой-либо ручной проверки и внесения корректировок «старшими продюсерами». Других путей решения вопроса «материал шлют и шлют, когда его слушать весь, тем более, внимательно? и при этом не пропустить достойное???» не вижу.
При заинтересованности в материале уже рассматривающего «старшего», текст или демо-запись откладывается «наверх» на ещё более высокий уровень, для будущего рассмотрения всей Продюсерской группой. Если решение Продюсерской группы – да, то планируется работа по нему, или откладывается на будущее, т.е. для дальнейшего планирования. Иногда, при сомнениях и необходимости уточнений, начинаются консультации с авторами и в последнее время неожиданно для меня практика запроса минуса у композиторов, попробовать попеть с артистом. Всё отложенное «на будущее» лежит и ждёт планёрки, на которой, соответственно, планируется будущая работа – переслушивается, сравнивается между собой всё ранее отложенное, ставятся сроки и задачи по работе над конкретными песнями, если они, на взгляд продюсеров, будут актуальны в исполнении избранных артистов именно сегодня, а не когда-нибудь, в неопределённом будущем. Получается, всегда присутствуют песни «в текущей работе», всегда присутствует «банк» отложенных. Есть из чего выбрать, что не отменяет необходимости пробегаться по сформированным нарпродами подборкам относительно нового материала – вдруг там есть вещи посильнее ранее отложенного? И добавлять их в «подборку».
Спасибо за внимание ещё раз.
p.s. Что здесь можно улучшить?
Да, конечно, можно отсылать автоматизированно уведомления предложившему нарпроду – ваш материал такой-то снят с рассмотрения, не подошёл, спасибо, пишите ещё. Как и о том, что выставлена оценка Продюсерской группы, и что это значит. И о том, что заинтересовал, а не тихонько блокировать от удаления, как это делается сейчас (на то отдельные причины, можно подискутировать отдельно в который раз). И о том, что по конкретному материалу есть какой-то комментарий-отклик Продюсерской группы, если он есть по ходу материалов. Но я сомневаюсь, что всё это действительно нужно, исходя из нынешних особенностей работы проекта «Народный продюсер».
А по рассмотрению материалов исполнителей план компании пока – в отдельном разделе на сайте «Союз Продакшн» вести список принятых материалов с двумя статусами – «поступил на рассмотрение», «рассмотрен». Это будет сделано. Там «рассмотрен» при отсутствии звонков-писем будет означать, что не заинтересовал. Так получится в лучшую сторону отличаться от практики партнёров-коллег-конкурентов.
p.p.s. Это мои личные соображения, впечатления, официальная позиция компании «Союз Продакшн» может быть совершенно иной.
Сначала по возможным новым исполнителям. Всё как описано ранее. Ответственный человек постепенно рассматривает поступающий в компанию материал. Если видит, что «что-то в этом есть», показывает коллегам (зовёт послушать, пересылает). При заинтересованности с потенциальным артистом и его представителями начинаются переговоры, которые могут завершиться заключением контракта и стартом нового артистического проекта компании.
Относительно необычное требование «Союз Продакшн» здесь – чтобы всё присылалось или привозилось на носителях, никаких адресов электронной почты и файлообменников, тем более, ссылок на YouTube, свои сайты, многолохники и т.д. На самом деле, это непринципиально, но подготовка CD/DVD подчеркивает серьёзность намерений исполнителя по желанию сотрудничества именно с компанией «Союз Продакшн» — это вам не «разослать по списку e-mail адресов одно и то же письмо с аудиофайлами, пресс-релизом, фотографией, ссылками».
Но задача A&R компании «Союз Продакшн» не исчерпывается сидением на месте в ожидании, когда пришлют. Нужно смотреть сборные концерты и конкурсы начинающих, нужно ездить по фестивалям, нужно «вращаться в кругах», чтобы интересного человека вовремя заметить и оперативно предложить ему сотрудничество. Бывают такие встречи и просто случайными (презентации, вечеринки, соседи по лестничной площадке). В общем, смотреть во все глаза вокруг, стараясь относиться максимально объективно.
Важное исключение из правила «только на дисках». Всё предлагаемое в разделе «Новый проект» на сайте «Народный продюсер» рассматривается в обязательном порядке и прямо там, на сайте, без пересылки и доставки носителей. Поскольку там вероятность найти интересное (интересного, интересную, интересных) выше, там уже не будет (не должно быть) случайных людей, не понимающих, чем компания дышит, что ей может оказаться подходящим, нужным. По тем же причинам относительно внимательно просматривается и «Жизнь сайта».
Ремарка 1. Существует небольшая вероятность, что предложенный в качестве демо исполнителя материал заинтересует компанию как авторская песня для кого-то из действующих исполнителей. Так было, на моей памяти, например, с песней «Горлинка» Сергея Сиделя/Грубова/Сиделева. Но это действительно очень редкий случай пересечения концепций (и совсем не факт, что сегодня песня была бы выбрана в репертуар Андрея Бандеры, тогда видение концепции артиста было таким). С куда большей вероятностью, компанию может, как исполнитель, заинтересовать исполнитель демо авторского материала. С некоторыми оговорками, примеры – Евгений Коновалов, Николай Берлинский, Евгений Слепцов, Николай Турченков.
Ремарка 2 (логичная после последней фразы предыдущей). Решение любой продюсерской компании, продюсера о начале работы с исполнителем – очень сложное, очень рискованное, это принципиальное бизнес-решение, определяющее деятельность, прибыли или убытки на годы вперёд. Пойдёт ли, получится ли, или провалится. Может статься, артистический проект пока вырисовывается прекрасный, концепция-образ-репертуар понятны, в песнях в репертуар недостатка нет, работать можно. Но стартовать, начинать весьма серьёзные затраты, компания по этому проекту просто не готова. Может быть, со временем. Бывает, что пока – по разным причинам – не настолько интересно, чтобы сейчас начинать, особенно если у исполнителя уже обозначена своя концепция, которую компании осталось только развивать. Думаю, это должно быть понятно.
По рассмотрению предложенных авторских материалов (тексты для песен, музыка для песен, демо-запись песни как текста с музыкой) народные продюсеры, думаю, должны бы всё знать и уметь рассказать лучше меня. Тем более что есть «Энциклопедия», есть обращения Вячеслава Клименкова и масса «направляющих» статей от Продюсерской группы. Но всё же, вкратце.
Все авторские материалы должны направляться через сайт «Народный продюсер». Там, через голосования по рейтингу и иконкам, и некоторые другие индикаторы, у каждого материала фиксируется определённый показатель «отклика». Если этот показатель у материала удовлетворяет условиям подборки для рассмотрения, материал будет рассмотрен A&R компании, то есть, представителями Продюсерской группы. Подборок множество. Условия меняются постоянно, но рассматривается Продюсерской группой примерно одна и та же доля предложенных материалов, один и тот же процент. По моим подсчётам, в редкие месяцы больше 10%, но это только моё мнение, с которым всегда спорят.
Рейтинг в баллах – это тоже индикатор, если он высокий относительно других, материал, скорее всего, будет рассмотрен (хотя никаких гарантий и явных порогов). Если он низкий – ничего, всё равно может быть рассмотрен по другим критериям. Стоит хоть одному «особо доверенному» нарпроду оценить материал в плюс. И другие методики есть, подробно на них останавливаться здесь не буду.
Отдельный нюанс с текстами. Рассматривать тексты без приложенного музыкального решения с пропетым текстом откровенно не хочется, но иногда и это происходит. И иногда на интересный текст представители ПГ ставят плюсовую оценку. В принципе, это сигнал, что музыкальное решение этого текста очень даже может заинтересовать «профессиональных продюсеров». А в целом, надежда всегда на то, что хороший текст разглядит хороший композитор и сделает хорошее демо. На хороший текст, на который сделано плохое демо, может появится другое демо, получше, а то и хорошее. На хорошую музыку на плохой текст вдруг может появиться хороший текст. На хорошую музыку без текста может появиться хороший текст. Всё это, соглашусь, не очень хорошо или местам путано, с внутренними противоречиями, в регламентах сайта сформулировано, нужно дорабатывать и выверять, отдельная немалая работа…
Смысл «Нарпрода» применительно к задаче рассмотрения предложенного материала – десятки, сотни и, в идеале, тысячи «эйндаров», каждый из которых вправе вынести свой вердикт по материалу – стоит ли «высшей инстанции» на него обратить внимание, или не стоит. И для какой задачи: Артуру ли, или, может, дуэту «Не уходи», или отложить на будущее в виртуальную корзинку «другим артистам компании», например, для Рината Сафина или Валерия Кураса, Андрея Широкова или Виктора Красавина, если те вдруг да заглянут на огонёк. Или просто отложить, хорошая песня, но пока не понятно, для кого, с кем её сделать. Мало ли, кто заглянет и какого плана материал ему понадобится.
Автоматизированная информационная система, инновационное решение, нейросеть и т.д., в общем, «Нарпрод» — гораздо лучше подхода «сидит человек над ящиком» уже тем, что таких сидящих, разных возрастов и взглядов, вкусов — сотни. Они ставят разные оценки сообразно своим особенностям, индивидуальности. Всегда можно посмотреть, проанализировать, как человек их ставит, что советует, и вычислить каждому коэффициенты. Сильно упрощая пояснение, это множитель ценности его оценки применительно отдельно к потенциальной «хитовости», отдельно к интересам Продюсерской группы. И менять эти коэффициенты по итогам проверки. Ну и так далее. Поэтому все нарпроды, ставящие оценки в рейтинг материалам и «иконки» — продюсеры. Просто немного по-разному, в разных весовых категориях, к разным задачам – есть те, кто очень хорошие вещи рекомендует Россу, есть те, кто дуэту «Не уходи», а есть те, кто редко «попадает» в исполнителя, но всегда поддерживает баллами действительно потенциальные хиты, редко ставит плюсы за ерунду.
Дополнительный, «на перспективу», бонус этого метода в том, что все голосующие по материалам народные продюсеры, на взгляд Продюсерской группы, в своём «эйндарском» мастерстве только растут. Пусть не завтра и не послезавтра, но автоматика позволит ещё снизить процент рассматриваемого, а в итоге получать выборки реально хороших и интересных материалов вообще без какой-либо ручной проверки и внесения корректировок «старшими продюсерами». Других путей решения вопроса «материал шлют и шлют, когда его слушать весь, тем более, внимательно? и при этом не пропустить достойное???» не вижу.
При заинтересованности в материале уже рассматривающего «старшего», текст или демо-запись откладывается «наверх» на ещё более высокий уровень, для будущего рассмотрения всей Продюсерской группой. Если решение Продюсерской группы – да, то планируется работа по нему, или откладывается на будущее, т.е. для дальнейшего планирования. Иногда, при сомнениях и необходимости уточнений, начинаются консультации с авторами и в последнее время неожиданно для меня практика запроса минуса у композиторов, попробовать попеть с артистом. Всё отложенное «на будущее» лежит и ждёт планёрки, на которой, соответственно, планируется будущая работа – переслушивается, сравнивается между собой всё ранее отложенное, ставятся сроки и задачи по работе над конкретными песнями, если они, на взгляд продюсеров, будут актуальны в исполнении избранных артистов именно сегодня, а не когда-нибудь, в неопределённом будущем. Получается, всегда присутствуют песни «в текущей работе», всегда присутствует «банк» отложенных. Есть из чего выбрать, что не отменяет необходимости пробегаться по сформированным нарпродами подборкам относительно нового материала – вдруг там есть вещи посильнее ранее отложенного? И добавлять их в «подборку».
Спасибо за внимание ещё раз.
p.s. Что здесь можно улучшить?
Да, конечно, можно отсылать автоматизированно уведомления предложившему нарпроду – ваш материал такой-то снят с рассмотрения, не подошёл, спасибо, пишите ещё. Как и о том, что выставлена оценка Продюсерской группы, и что это значит. И о том, что заинтересовал, а не тихонько блокировать от удаления, как это делается сейчас (на то отдельные причины, можно подискутировать отдельно в который раз). И о том, что по конкретному материалу есть какой-то комментарий-отклик Продюсерской группы, если он есть по ходу материалов. Но я сомневаюсь, что всё это действительно нужно, исходя из нынешних особенностей работы проекта «Народный продюсер».
А по рассмотрению материалов исполнителей план компании пока – в отдельном разделе на сайте «Союз Продакшн» вести список принятых материалов с двумя статусами – «поступил на рассмотрение», «рассмотрен». Это будет сделано. Там «рассмотрен» при отсутствии звонков-писем будет означать, что не заинтересовал. Так получится в лучшую сторону отличаться от практики партнёров-коллег-конкурентов.
p.p.s. Это мои личные соображения, впечатления, официальная позиция компании «Союз Продакшн» может быть совершенно иной.
- lunofil
- 30 июня 2017, 18:27
- +1
Большое спасибо за столь подробный анализ.
Это и познавательно и полезно в практическом плане.
Это и познавательно и полезно в практическом плане.
Комментарии
1