Беседка
Куда уходят мелодии?*
sv_bel15 Октябрь 2016
А откуда они приходят? И вообще, мелодия – это что?
С точки зрения равнодушных этимологов и столь же равнодушных музыкальных ремесленников, мелодия (от древнегреческого «распев лирической поэзии» (эх, мудры были греки! ) есть благозвучная последовательность звуков, образующая известное музыкальное единство, напев;
–она же – один (в монодии – единственный) голос музыкальной фактуры, который трактуется в теории музыки и непосредственно воспринимается слухом как композиционно-техническое и ладовое целое.
.
Так трактуют мелодию в справочниках.
Сухо и вполне отвлеченно от главного носителя музыкальной мелодии – человеческого сознания. А что же оно подсказывает?
Мелодия взбиралась и парила, усыпляла и в бой вела, надрывала или радовала душу… что же такое – мелодия?
Она приходит по вдохновению, когда – неведомо (скажем, тихий ангел вовремя пролетел).
Она приходит, реагируя на вызов Слова, рождаясь ответом на яркий песенный текст.
Приходит ли она по заказу? Посмотрим.
.
Почему так ярко отразилась в нашей истории плеяда песенных композиторов, от братьев Покрасс до Никиты Богословского?
Потому что песня, как и стих, всячески поощрялась и прорабатывалась, как коллективный агитатор и пропагандист. Потому что народ был в массе своей певучим, а композиторы работали с талантливыми поэтами.
.
Решето цензуры отсеивало крупицы не только золота, но и множество ныне забытого агитпропа. Оставались в памяти только искренние, выстраданные мелодии, которые пела ВСЯ СТРАНА.
Но осталось и «В парке Чаир распускаются розы…», сколько ни обвиняли его в мещанстве.
Вот над этим стоит подумать, перескочив в сегодняшний день.
.
Оно нам надо, чтобы наши песни пела страна?
Нам надо песенку приукрасить, елико возможно, подать в хрустящей конфетной обёртке, многажды и отовсюду перерисованной (проще говоря, аранжировать), а затем продать её исполнителю, ИМЯ КОТОРОГО НА СЛУХУ.
Кто денежки платит, тот девушку и танцует!
.
Уровень текста, степень его эмоциональности, его наполненности смыслом, страстями, мелодией речи (!), трактуется способностью «автора текстов» (рука не поднимается использовать слово «Поэта»!) угадать и угодить исполнителю. А самое главное, его содержателю и кормильцу – продюсеру.
.
Что же выбирает продюсер?
А продюсер танцует от риска, он коммерсант, а не поэт – шобы было усё, как в удачном (и зачастую случайном) ХИТЕ, промелькнувшем когда-то у данного исполнителя! Всё, логическая цепочка закончена.
Спрашивается, на кой Вам леший тогда вдохновение?
К чему слова или страсти, неожиданность и запоминаемость мелодии?
Мы выпускаем стадо клонированных, неуклюжих слонов, топчущихся на ушах своих слушателей и давящих массой извергающегося эфира:
– слушайте… слушайте… СЛУШАЙТЕ И ПЛАТИТЕ, ЧТОБЫ СНОВА ПОСЛУШАТЬ!
.
Будет ли петь подобные песни вся страна?
Нет. Ей больше не нужен коллективный агитатор и главарь.
И не потому, что всё в России теперь в порядке, а потому, что коллективное сознание давно уже у нас стало решающим социальным фактором лишь в экстремальной ситуации – скажем, в случае угрозы войны, девальвации или революции. О чём ещё волноваться?
.
Мы растащили песни по углам.
И с ними стряслось в итоге то же, что случилось с литературой – в создание песен пришли сотни тысяч профанов!
Хорошо же, казалось бы? Коллективное творчество, рост внутреннего содержания… но в том-то и дело, что СОДЕРЖАНИЕ, КАК МОРКОВКА, НИ НА ЧЁМ НЕ РАСТЁТ! Почва для роста нужна.
.
Багажик нужен, в виде школьного (хотя бы!) образования, которого нынешнее взрослое большинство не имеет (могу поспорить и доказать), а
также элементарного знакомства с классической музыкой и основными видами её преломления: балетом, симфонией, оперой.
.
Поэтому страшный вывод: ПРИШЕДШИЕ В ПЕСНЮ СОТНИ ТЫСЯЧ ЕЁ СОЗДАТЕЛЕЙ НА ДЕЛЕ ГОТОВЫ ЛИШЬ ПОТРЕБЛЯТЬ!
Что именно? Плоды своей профанации. Нынешние авторы, в громадной массе своей, поют свои же песни, выставляя их на продажу.
И всё-таки, не всё ещё потеряно.
Каюсь, я больше верю в это, чем убеждён.
Народ ещё может вернуться к массовому исполнению Шлягера Всея Руси.
.
Что нужно?
Разбудить мозги, заставить песенной мелодией размышлять душу каждого, а словами песни – будить его разум!
И никакие заёмные ухищрения с хип-хопами до россиянина не добудятся.
Хмыкнет и моментально забудет.
Душа давно не прыгает под умца-умца и не хохочет под бодрую жеребятину.
Душа ещё не ведает, что должна чуточку подрасти.
А рост её, как у всякого мускула, возможен только в труде.
.
Заставить душу трудиться, вот лозунг современной песни.
Развлекуха больше не канает, под неё мы стремительно вырождаемся. Вспомните потрясающего Шаинского или замечательного Ген. Гладкова! Песня «Антошка» была в моей недолгой военной жизни главной строевой песней нашего взвода. И мы с ней выиграли смотр! А всё почему?
Потому что в основе простенькой детской песни был гениальный Ю.Энтин.
И гений его в том, что наш Антошка – анти-герой! Любуясь и насмехаясь над ним, мы внутренне росли и мужали. И потрясающая мелодия шла от сердца к сердцу вслед за талантливым текстом.
Скажете, нет? А «Бременские музыканты»?!
.
Традиционно – спасибо, что Вы это прочли!
Искренне Ваш, Стэн ГОЛЕМ.
……………………………………………………
*Идея и название заметки принадлежат глубокому песенному поэту А.Шиненкову: narprod.com/blog/coproduction/45897.html
С точки зрения равнодушных этимологов и столь же равнодушных музыкальных ремесленников, мелодия (от древнегреческого «распев лирической поэзии» (эх, мудры были греки! ) есть благозвучная последовательность звуков, образующая известное музыкальное единство, напев;
–она же – один (в монодии – единственный) голос музыкальной фактуры, который трактуется в теории музыки и непосредственно воспринимается слухом как композиционно-техническое и ладовое целое.
.
Так трактуют мелодию в справочниках.
Сухо и вполне отвлеченно от главного носителя музыкальной мелодии – человеческого сознания. А что же оно подсказывает?
Мелодия взбиралась и парила, усыпляла и в бой вела, надрывала или радовала душу… что же такое – мелодия?
Она приходит по вдохновению, когда – неведомо (скажем, тихий ангел вовремя пролетел).
Она приходит, реагируя на вызов Слова, рождаясь ответом на яркий песенный текст.
Приходит ли она по заказу? Посмотрим.
.
Почему так ярко отразилась в нашей истории плеяда песенных композиторов, от братьев Покрасс до Никиты Богословского?
Потому что песня, как и стих, всячески поощрялась и прорабатывалась, как коллективный агитатор и пропагандист. Потому что народ был в массе своей певучим, а композиторы работали с талантливыми поэтами.
.
Решето цензуры отсеивало крупицы не только золота, но и множество ныне забытого агитпропа. Оставались в памяти только искренние, выстраданные мелодии, которые пела ВСЯ СТРАНА.
Но осталось и «В парке Чаир распускаются розы…», сколько ни обвиняли его в мещанстве.
Вот над этим стоит подумать, перескочив в сегодняшний день.
.
Оно нам надо, чтобы наши песни пела страна?
Нам надо песенку приукрасить, елико возможно, подать в хрустящей конфетной обёртке, многажды и отовсюду перерисованной (проще говоря, аранжировать), а затем продать её исполнителю, ИМЯ КОТОРОГО НА СЛУХУ.
Кто денежки платит, тот девушку и танцует!
.
Уровень текста, степень его эмоциональности, его наполненности смыслом, страстями, мелодией речи (!), трактуется способностью «автора текстов» (рука не поднимается использовать слово «Поэта»!) угадать и угодить исполнителю. А самое главное, его содержателю и кормильцу – продюсеру.
.
Что же выбирает продюсер?
А продюсер танцует от риска, он коммерсант, а не поэт – шобы было усё, как в удачном (и зачастую случайном) ХИТЕ, промелькнувшем когда-то у данного исполнителя! Всё, логическая цепочка закончена.
Спрашивается, на кой Вам леший тогда вдохновение?
К чему слова или страсти, неожиданность и запоминаемость мелодии?
Мы выпускаем стадо клонированных, неуклюжих слонов, топчущихся на ушах своих слушателей и давящих массой извергающегося эфира:
– слушайте… слушайте… СЛУШАЙТЕ И ПЛАТИТЕ, ЧТОБЫ СНОВА ПОСЛУШАТЬ!
.
Будет ли петь подобные песни вся страна?
Нет. Ей больше не нужен коллективный агитатор и главарь.
И не потому, что всё в России теперь в порядке, а потому, что коллективное сознание давно уже у нас стало решающим социальным фактором лишь в экстремальной ситуации – скажем, в случае угрозы войны, девальвации или революции. О чём ещё волноваться?
.
Мы растащили песни по углам.
И с ними стряслось в итоге то же, что случилось с литературой – в создание песен пришли сотни тысяч профанов!
Хорошо же, казалось бы? Коллективное творчество, рост внутреннего содержания… но в том-то и дело, что СОДЕРЖАНИЕ, КАК МОРКОВКА, НИ НА ЧЁМ НЕ РАСТЁТ! Почва для роста нужна.
.
Багажик нужен, в виде школьного (хотя бы!) образования, которого нынешнее взрослое большинство не имеет (могу поспорить и доказать), а
также элементарного знакомства с классической музыкой и основными видами её преломления: балетом, симфонией, оперой.
.
Поэтому страшный вывод: ПРИШЕДШИЕ В ПЕСНЮ СОТНИ ТЫСЯЧ ЕЁ СОЗДАТЕЛЕЙ НА ДЕЛЕ ГОТОВЫ ЛИШЬ ПОТРЕБЛЯТЬ!
Что именно? Плоды своей профанации. Нынешние авторы, в громадной массе своей, поют свои же песни, выставляя их на продажу.
И всё-таки, не всё ещё потеряно.
Каюсь, я больше верю в это, чем убеждён.
Народ ещё может вернуться к массовому исполнению Шлягера Всея Руси.
.
Что нужно?
Разбудить мозги, заставить песенной мелодией размышлять душу каждого, а словами песни – будить его разум!
И никакие заёмные ухищрения с хип-хопами до россиянина не добудятся.
Хмыкнет и моментально забудет.
Душа давно не прыгает под умца-умца и не хохочет под бодрую жеребятину.
Душа ещё не ведает, что должна чуточку подрасти.
А рост её, как у всякого мускула, возможен только в труде.
.
Заставить душу трудиться, вот лозунг современной песни.
Развлекуха больше не канает, под неё мы стремительно вырождаемся. Вспомните потрясающего Шаинского или замечательного Ген. Гладкова! Песня «Антошка» была в моей недолгой военной жизни главной строевой песней нашего взвода. И мы с ней выиграли смотр! А всё почему?
Потому что в основе простенькой детской песни был гениальный Ю.Энтин.
И гений его в том, что наш Антошка – анти-герой! Любуясь и насмехаясь над ним, мы внутренне росли и мужали. И потрясающая мелодия шла от сердца к сердцу вслед за талантливым текстом.
Скажете, нет? А «Бременские музыканты»?!
.
Традиционно – спасибо, что Вы это прочли!
Искренне Ваш, Стэн ГОЛЕМ.
……………………………………………………
*Идея и название заметки принадлежат глубокому песенному поэту А.Шиненкову: narprod.com/blog/coproduction/45897.html
- sv_bel
- 15 октября 2016, 11:58
- 0
Вот и меня в «Беседку» пригласили, хотя разговоры в ней я только «слушаю» молча. И да, как бы со всем согласная. ))
Автор приглашает обсудить отраженные в статье мысли и выразить свое видение заданных вопросов.
Автор приглашает обсудить отраженные в статье мысли и выразить свое видение заданных вопросов.
- pozdnyakovan777
- 15 октября 2016, 12:13
- 0
Со многим в статье согласна!
И песни — пустышки, надоели, и музыки красивой хочется!
Вопрос: где взять?))
И песни — пустышки, надоели, и музыки красивой хочется!
Вопрос: где взять?))
- pozdnyakovan777
- 15 октября 2016, 12:59
- 0
Ну, вот, заминусили). Речь идёт именно о песне, которую будет петь вся страна, а то и мир?) Специально же!, её не напишешь?! «А сяду — ка, я за стол, да напишу — ка я хитяру!» И слова, конечно, правильные, что это даётся только свыше. Тогда вообще о чём говорить? Это либо дано, либо нет. Не дано миллионам, наверное; дано — одному из миллионов и по тексту и по музыке. Тогда чё страдать и воздух сотрясать?
- sv_bel
- 15 октября 2016, 13:07
- +2
Ну, вот, заминусили).Исправлено.))
Это либо дано, либо нет.Гениями, конечно, рождаются. Но кто сказал, что не нужно над собой работать?! (даже гениям)
- pozdnyakovan777
- 15 октября 2016, 17:26
- +1
))) ну, минусовщики))). Соглашусь в одном с минусом — не моё дело вообще говорить о музыке, о композиторах. Тем более, на сайте есть! кому писать шикарную музыку!
Только о текстах!)
Где взять хитовый текст?))
Только о текстах!)
Где взять хитовый текст?))
- luudvig
- 15 октября 2016, 12:18
- +4
А откуда они приходят?Сиета, есть такая фигня — информационное поле Земли.Там всё.И мелодии, и романы Толстого с Ирвином Шоу и… и… и… Есть случаи, когда писатели писали сюжет один в один, хотя физически не могли знать о существовании друг друга. Так же и с музыкантами.
- sv_bel
- 15 октября 2016, 12:23
- +1
информационное поле Земли.Да, мне это известно.
То бишь, нужно правильно «подключиться» к этому полю, чтобы получить нужный результат. Значит, настроиться самому на прием и стать «передатчиком» энергии и информации.
- Даря
- 15 октября 2016, 14:45
- 0
Согласен! Его еще иногда называют «биополе», там все с начала начал, иногда возникает ощущение, что тебе диктуют, слова возникают в голове и ты просто переписываешь, практически без исправлений, как будто переписываешь с листа…
- admin
- 15 октября 2016, 14:22
- +3
5.7. «Представление интересов забаненных». Запрещено цитирование, передача «по просьбе» сообщений и иных «приветов» от временно или постоянно удалённых с сайта (забаненных) пользователей, вне зависимости от их содержания. Данный запрет не касается только публикации текстов песен и музыки в раздел «Отборочный материал» строго в соответствии с «Пользовательским соглашением» и передачи поздравлений в разделе «Поздравлялка» (однако переданные сообщения должны касаться только поздравления и не затрагивать никаких иных вопросов проекта). НАКАЗАНИЕ: бан не менее 15 суток. Комментарии и публикации должны быть удалены.Правила
Мы подумаем, как поступить, видя, с одной стороны, формальное нарушение, с другой — не злонамеренное и не влияющее на текущую деятельность в «Народном продюсере».
- sv_bel
- 15 октября 2016, 14:48
- 0
Действительно, «Беседка» не включена в перечень исключений… Не учла.
- Аватар
- 15 октября 2016, 22:07
- 0
(однако переданные сообщения должны касаться только поздравления и не затрагивать никаких иных вопросов проекта).Вообще-то, данная статья затрагивает вопросы проекта, ибо вопросы оригинальности идей исполняемых артистами песен не на последнем месте при отборе ПГ-ой рабочего материала.
Да и, поощряя подобное самоуправство, мы умаляем степень наказания участника проекта чей аккаунт заблокирован, что даёт нарушителю думать типа: «а, пусть банят, через друзей выскажусь», что опять-же отрицательно скажется на общей обстановке на сайте.
- deleted_user1532
- 15 октября 2016, 16:32
- +2
Кого и подо что загнуть — призывает данная статья? Называя молодежные субкультуры пустышками и прочей дребеденью?
Автор статьи — как то с пренебрежением отзывается о новомодных сегодня течениях в области ХИП(трип)-хоп...( с таким же пренебрежением с которым он отзывается и о М.Гуцуриеве, С.Михайлове и прочих недостойных ( по словам автора) быть услышанными)…
И сразу вопрос — если автор статьи считает Хип-Хоп мусором ( не потребным) — сразу удивляет факт того — что когда я написал на его текст ( Провал во времени) композицию в стиле Хип-Хоп — автор текста был непомерно рад — и не кричал — что подобное надо выкинуть в помойку… Или автор считает — что композиции Басты или Джигана или Блэк Стар Мафии — слабее чем Провал во времени ?////( вопрос остается открытым — как и моё недоумение)…
Теперь по ценности… Вс е эти призывы как и одобрения — онафталинить всё вокруг имеют силу только в стенах данного форума… Здесь уважаемые НП могут минусовать — кидать в корзину — что то не по их уму… А там — за стенами сайта — все кто это одобряет здесь — могут тихонько покурить на лавочке у подъезда… Ибо — весь круговорот во стилях и суб-культурах не нуждается в их одобрениях и поддержке… На свет появляется то — что именно и воспринимается тем или иным возрастным контингентом — и загнать это всё в рамки нафталиновой дудочки не получится ( даже не пытайтесь )… Время само продиктует — чему быть авангардом — а чему андеграундом… И когда вернуть ретро на подмостки ( в новом обличии) — тоже продиктует время…
Эта статья — пышет какой то очередной досадой из за невостребованности и не желанием поднапрячь себя и вникнуть в каноны сегодняшней песни…
Обосрать ( вернее пытаться обосрать) что то — много ума и труда не требует…
Автор статьи — как то с пренебрежением отзывается о новомодных сегодня течениях в области ХИП(трип)-хоп...( с таким же пренебрежением с которым он отзывается и о М.Гуцуриеве, С.Михайлове и прочих недостойных ( по словам автора) быть услышанными)…
И сразу вопрос — если автор статьи считает Хип-Хоп мусором ( не потребным) — сразу удивляет факт того — что когда я написал на его текст ( Провал во времени) композицию в стиле Хип-Хоп — автор текста был непомерно рад — и не кричал — что подобное надо выкинуть в помойку… Или автор считает — что композиции Басты или Джигана или Блэк Стар Мафии — слабее чем Провал во времени ?////( вопрос остается открытым — как и моё недоумение)…
Теперь по ценности… Вс е эти призывы как и одобрения — онафталинить всё вокруг имеют силу только в стенах данного форума… Здесь уважаемые НП могут минусовать — кидать в корзину — что то не по их уму… А там — за стенами сайта — все кто это одобряет здесь — могут тихонько покурить на лавочке у подъезда… Ибо — весь круговорот во стилях и суб-культурах не нуждается в их одобрениях и поддержке… На свет появляется то — что именно и воспринимается тем или иным возрастным контингентом — и загнать это всё в рамки нафталиновой дудочки не получится ( даже не пытайтесь )… Время само продиктует — чему быть авангардом — а чему андеграундом… И когда вернуть ретро на подмостки ( в новом обличии) — тоже продиктует время…
Эта статья — пышет какой то очередной досадой из за невостребованности и не желанием поднапрячь себя и вникнуть в каноны сегодняшней песни…
Обосрать ( вернее пытаться обосрать) что то — много ума и труда не требует…
- deleted_user1532
- 15 октября 2016, 16:51
- +1
Чтобы ты даже не сомневалась ( еще и РнБ в нем примешано)
- deleted_user1532
- 15 октября 2016, 21:42
- 0
Душа давно не прыгает под умца-умца и не хохочет под бодрую жеребятину.Ну тут ваще — про мертвых......( прости Господи !)
- Аватар
- 15 октября 2016, 22:34
- +4
А вообще, как просто участник сайта не могу не высказаться… Как-то однобоко выглядит мысль. Остаётся лишь закричать:-«Анафеме развлекуху!»
Песни разные нужны, песни разные важны. Причём для каждого человека — свои. И в разные периоды жизни одного и того же человека — тоже свои. Когда грустишь — одни, веселишься — другие. Я лично, к примеру, слушаю многое, от классической музыки до хэви. Но, всё по настроению.
В советское время по СМИ мы слушали апробированные министерством культуры песни известных авторов, (и их было не так много), простому смертному было практически невозможно «пробиться в эфир». Теперь другое время, твори, вытворяй, любой кто может хоть что-то напеть имеет возможность «засвеоить» свои труды. Упорядочить это броуновское движение практически невозможно.
Песни разные нужны, песни разные важны. Причём для каждого человека — свои. И в разные периоды жизни одного и того же человека — тоже свои. Когда грустишь — одни, веселишься — другие. Я лично, к примеру, слушаю многое, от классической музыки до хэви. Но, всё по настроению.
В советское время по СМИ мы слушали апробированные министерством культуры песни известных авторов, (и их было не так много), простому смертному было практически невозможно «пробиться в эфир». Теперь другое время, твори, вытворяй, любой кто может хоть что-то напеть имеет возможность «засвеоить» свои труды. Упорядочить это броуновское движение практически невозможно.
- Skirlan
- 16 октября 2016, 00:28
- +2
простому смертному было практически невозможно «пробиться в эфир». Теперь другое время, твори, вытворяй, любой кто может хоть что-то напеть имеет возможность «засвеоить» свои труды.Сегодняшнее министерство культуры РФ в лице своего замечательного руководителя спит и видит худсоветы и прочие допуски к слушателям, для этого уже придуманы (просто пока не введены) «саморегулируемые организации» при ведении концертной деятельности — чтоб никто «неправильный» не смог даже самый жалкий концерт на 50 слушателей провести. Чтобы концерты организовывали только свои, проверенные, «кто надо». Наверное, чтобы обратиться к зрителю со сцены могли только те самые «псевдо-звезды, которые поют на всех центральных каналах, «Голубых огоньках» и прочих праздниках, делают это регулярно. И люди не знают, куда от них деться» (см.). Да и вообще, пока только ждём, что ещё под вывесками «защиты национально-культурной идентичности» придумают, чтоб никто «чужой» не пролез не то что на ТВ и радио, а даже при первых каких-нибудь его звуках на площади тут же подходил бы наряд и жёстко вязал.
- deleted_user1532
- 16 октября 2016, 01:09
- +2
Ага — а еще нужно вернуть в рестораны пресловутые списки залютованных песен на стенку для музыкантов — что можно петь а что нельзя… Чтобы даже не смели исполнять всяких там Тхе Беатлес… Я еще застал времена — когда в школе нам внушали что группа Кисс это порождение ада и уродливое лицо запада… И никто из учителей даже не напрягался вникнуть — что Киссы ведь пели про любовь… а Назарет? а Скорпы?
- shinenkov
- 15 октября 2016, 22:55
- +1
… я подумал, что теоретически вопрос о мелодиях можно и в практическую плоскость направить…
мелодия — основа песни — её главная составляющая, она же — если удачная — определяет и «народный хит»
я думаю когда-нибудь СП поставит сверхзадачу не только в плене — «чтобы смело брать из верхней десятки» в работу, но и будет объявлять конкурсы со сверхзадачей, например — «Народный хит для Рады» или «Народный хит для» дуэта и т.д.
Не в смысле — что эти всероссийско-сээнгефские хиты будут реально написаны, а в смысле — что стремясь к выполнению сверхзадачи — решаются просто задачи…
К мелодии это всё относится прямым образом — без удачной мелодии не будет песни, которую подхватит или полюбит народ… ну и поэтам — задача и работа…
Хороший саунд, отличный аранж — не враги мелодии, наоборот, другое дело, что появляется возможность качеством первых заменять мелодию… Вот и «уходит» мелодия… Вот и — будем возвращать! мелодичность — неотъемлемая часть русской песни…
а почему — по конкурсу, а не просто тихой сапой писать народные шлягеры?..
не знаю почему… сверхзадача — мобилизует! как в Берлине 45-го разведчикам задания давали (типа — в шутку, но слово «шутка» не произносилась) — «задача максимум — взять в плен Гитлера, задача минимум — добыть языка, желательно офицера!»
и — люди настраивались на правильный лад…
чтобы композиторы всегда были в напряге и думали — какой бы чарующей мелодией народ очаровать?.. и — потянуться мелодии из Информационного поля Земли — в их светлые головы… И отберут их справедливые нарпроды и утвердят мудрые индары, и запишет СП — и узнает про Нарпрод планета Земля!
мелодия — основа песни — её главная составляющая, она же — если удачная — определяет и «народный хит»
я думаю когда-нибудь СП поставит сверхзадачу не только в плене — «чтобы смело брать из верхней десятки» в работу, но и будет объявлять конкурсы со сверхзадачей, например — «Народный хит для Рады» или «Народный хит для» дуэта и т.д.
Не в смысле — что эти всероссийско-сээнгефские хиты будут реально написаны, а в смысле — что стремясь к выполнению сверхзадачи — решаются просто задачи…
К мелодии это всё относится прямым образом — без удачной мелодии не будет песни, которую подхватит или полюбит народ… ну и поэтам — задача и работа…
Хороший саунд, отличный аранж — не враги мелодии, наоборот, другое дело, что появляется возможность качеством первых заменять мелодию… Вот и «уходит» мелодия… Вот и — будем возвращать! мелодичность — неотъемлемая часть русской песни…
а почему — по конкурсу, а не просто тихой сапой писать народные шлягеры?..
не знаю почему… сверхзадача — мобилизует! как в Берлине 45-го разведчикам задания давали (типа — в шутку, но слово «шутка» не произносилась) — «задача максимум — взять в плен Гитлера, задача минимум — добыть языка, желательно офицера!»
и — люди настраивались на правильный лад…
чтобы композиторы всегда были в напряге и думали — какой бы чарующей мелодией народ очаровать?.. и — потянуться мелодии из Информационного поля Земли — в их светлые головы… И отберут их справедливые нарпроды и утвердят мудрые индары, и запишет СП — и узнает про Нарпрод планета Земля!
- sv_bel
- 15 октября 2016, 23:50
- 0
и — потянуться мелодии из Информационного поля Земли — в их светлые головы… И отберут их справедливые нарпроды и утвердят мудрые индары, и запишет СП — и узнает про Нарпрод планета Земля!Да будет так!)
- shinenkov
- 16 октября 2016, 00:36
- +2
Просьба к композиторам на ночь под подушку класть записку со словами — «Сегодня мне приснится СУПЕРХИТ!» Это обязательно сработает рано или попозже… И даже если приснится просто ХИТ, а не супер — тоже неплохо…
Информационное поле может просто не знать — что ХИТ очень нужен, а, узнав — обязательно пошлёт его достойным… далее, на хитовую музыку, как изголодавшиеся волки, набрасываются поэты — и… ну — дальше понятно — что будет… (давно, одна девушка рассказывала, что когда ей грустно — она на ночь суёт под подушку записку — «пусть приснится хороший сон!» — и сон почти всегда снится)
… надо использовать и тонкие материи всякие для достижения цели!
Для достижения цели все средства хороши, кроме оговорённых УК РФ!
Информационное поле может просто не знать — что ХИТ очень нужен, а, узнав — обязательно пошлёт его достойным… далее, на хитовую музыку, как изголодавшиеся волки, набрасываются поэты — и… ну — дальше понятно — что будет… (давно, одна девушка рассказывала, что когда ей грустно — она на ночь суёт под подушку записку — «пусть приснится хороший сон!» — и сон почти всегда снится)
… надо использовать и тонкие материи всякие для достижения цели!
Для достижения цели все средства хороши, кроме оговорённых УК РФ!
- avtor
- 16 октября 2016, 12:47
- +5
Заставить душу трудиться, вот лозунг современной песни.
1. Ох, дорогие мои современники, давайте без лозунгов)
2. Очень хочется периодически отдыхать от работы, от быта. Для меня песня — это отдых, иногда активный, иногда пассивный. И музыка, песни нужны соответствующие.
3. Есть тематические. Например для солдат в армии, для поднятия духа. У кого получается пусть пишет такие песни.
- deleted_user1532
- 16 октября 2016, 13:05
- +1
Есть тематические. Например для солдат в армииСолдаты как раз любили в своё время — песни групп типа Руки ВВерх… А сегодня — Басты…
- PaWeLLer
- 18 октября 2016, 13:27
- +1
Светлана, мелодия идет от текста, по крайней мере так было долгие-долгие годы. Она может рождаться параллельно с текстом, такую роскошь обычно позволяют себе авторы-исполнители, говоря простым русским языком — «сонграйтеры».
А вообще, мой вам совет, возьмите свою самую любимую песню. Положите перед глазами текст, включите желательно самое первое исполнение, и… Я думаю, вы сами все поймёте. Как правило оно рождается из ниоткуда, неся в себе что-то то неизведанное, непонятное. Оттого нами настолько любимое…
А вообще, мой вам совет, возьмите свою самую любимую песню. Положите перед глазами текст, включите желательно самое первое исполнение, и… Я думаю, вы сами все поймёте. Как правило оно рождается из ниоткуда, неся в себе что-то то неизведанное, непонятное. Оттого нами настолько любимое…
Комментарии
42