Вопросы и ответы

Музыка- текст, и снова об этом...Мысли.

Маруся26 Август 2013

Уж сколько раз велись споры о первичности музыки и текста в песне, поэты и композитры тянут одеяло на себя, певцы склонны отдавать пальму первенства музыке, но часто и сами не подозревают, что цепляет их именно оригинальность текста, его пронзительность, и созвучие собственным мыслям.
Внимательно прочла сегодня статью Вячеслава Юрьевича, где говорится о том, что посредственное исполнение тоже может сгубить песню, что в процессе создания песни нет мелочей, всё важно — и слова, и музыка, и мастеринг, и исполнение.
Чтобы ребёночек родился здоровеньким и хорошеньким, надо, чтобы и мама, и папа были здоровыми-хорошими, и медицина помогала, и ребёнок был желанным, так и тут… Но даже и в соответствии перечисленным условиям, здоровье ребёночка в руках Бога. С песней всё так же… Человек предполагает, а Бог располагает. Конечно, под лежачий камень вода не течёт, но без искры Божьей, можно просто бесконечно воду в ступе толочь.Моё ощущение такое — первичны и ни текст, и ни музыка сами по себе, а то, что есть за душой, то настроение и чувство, которые без понимания слов заставляют понять это самое настроение в зарубежной песне… А бывает, что самая обычная мелодия запоминается, благодаря пронзительным словам песни — будь то — Виноградная косточка Окуджавы, или Как здорово, что все мы здесь однажды собрались ( самое удивительное, что барды на своих слётах охотно поют эту песню как завершающую, и все путают слова куплетов, зато в припеве дают волю душе и вокалу вместе со всей публикой).
Слушая очередную Живую струну с участием замечательного автора и исполнителя песен Александра Шевченко, я впервые услышал такое образное сравнение _ Текст первичен, он, как стрела, должен поразить душу слушателя, а музыка — тетива, без которой стрела не долетит до сердца! Гениально и образно! Что примечательно — в Александре Шевченко счастливым образом срослось и сочинение стихов, и музыки, и исполнительство — куда ж одеяло-то тянуть?
Теперь хотелось бы плавно перейти к взаимоотношениям поэтов и музыкантов нашего сайта. Благодаря нововведениям нового сайта, варианты песен появляются не как хаотичное нагромождение, а как пронумерованные варианты песен.
Мне представляется логичным следующая схема взаимодействия:
1. Выставляется текст ( музыка), тем самым автор даёт согласие на то, что ЛЮБОЙ композитор (поэт) вправе написать музыку(текст) на предлагаемый отборочный материал. В случае предложения мелодии необходима возможность скачивания мелодии, для работы над текстом и дальнейшей публикации на сайте. Ведь музыканты же могут скопировать текст для работы, а я за равноправие.
2. Публикуются варианты —
2.1.демо с музыкой для текста ( -2, 3, 4… и т.д. с меткой, включающей название текста;
2.2. текст для предлагаемой музыки (-2, 3, 4… и т.д.), с меткой, включающей условное наименование первоначальной мелодии; и приложении муз. файла на странице этого текста.
3. Публикуются сразу безвариантные цельные демо-версии с музыкой и текстом — уже готовые Демо — плод совместного творчества поэта-композитора.
4. Право отбора нужного варианта остаётся за владельцами сайта — ПГ, автор имеет право высказаться о том, какой вариант текста(музыки) ему ближе, но публикация на САЙТЕ предполагает отбор именно ПГ, а не самими авторами, в рамках сайта.
5. ПГ имеет право предложить приобрести по отдельности текст (музыку) уже готовой песни, т.к. называемая расчленёнка( ужастно болезненно) — крайняя мера, разумеется с обоюдного согласия соавторов, если у них есть взаимный договор. Тут нелёгкий выбор — пристроить песню или навсегда лишиться хорошего соавтора, хотя некоторые соавторы могут отнестись к этому с пониманием. Но это уже из вопросов этики, а не бизнеса.
6. Все личные отборы могут проводиться ВНЕ сайта или на момент подписания договора о приобретении песни ( любой автор вправе не подписывать договор о продаже текста(музыки), если такое соавторство его не устраивает, в том числе и с ПГ), но проводить отборы и объявлять конкурсы — прерогатива ПГ, а не авторов текста(музыки).
Полагаю, эти позиции повысили бы ответственность за предлагаемый материал, а то возможна такая «хитрая» схема — выкладывается материал, у которого уже есть соавтор, выкладывается, так сказать на доработку всем миром, а НП начинают писать свои варианты, заведомо не нужные тому, кто выложил текст(музыку).
7. При любом качестве предлагаемых вариантов нужно быть уважительным и корректным по отношению к НП, отозвавшимся на призыв написать текст(мелодию), в смысле не отказывать в публикации вариантов;
8. Написавшим варианты предпочтительнее самим на равных условиях выкладывать свой вариант, хотя по техническим возможностям можно просить выложить, как соавтора, так и любого другого нарпрода.
9. Все соображения по поводу того, нравится ли вариант соавтору, можно опубликовать, как комментарий к этому варианту.

Не знаю, насколько логично я всё изложила, но думаю, что единые правила — путь к улучшению взаимоотношений между соавторами на сайте, а так же повышение объективности при оценке материалов сайта.
Я отнюдь не претендую на то, что мои предложения единственно правильные, в случае несогласия, прошу отнестись, не как к проекту дополнений к Правилам, а как именно к предложениям по представлению материалов, сближающим в правах композиторов и поэтов. С удовольствием почитаю любые мнения.

С уважением и любовью к своим соавторам,
Маруся
  • Рейтинг:
    + 22 / 0

Комментарии

71
Вот кое-какие мысли, вдруг что будет полезным…
  • avatar
  • cheren
  • 26 августа 2013, 22:38
  • +2
посредственное исполнение тоже может сгубить песню, что в процессе создания песни нет мелочей, всё важно — и слова, и музыка, и мастеринг, и исполнение.
Не поспоришь… Несколько лет назад, я, по просьбе родных, написал для своей(теперь уже бывшей) тёщи поздравительные стихи на её юбилей для того чтобы их зачитал её сын(мой тогдашний шурин). Стишок получился хороший, душевный, но когда Серёга прочёл его во время праздника — я думал что нудней и противней произведения не слыхивал. Чертыхнулся и дублировал, прочёл его сам. Эффект был достигнут, тёща прослезилась, народ задумчиво «восторгнулся» и подняли очередной тост, ну а я потом получил кучу заказов на подобные душевные дифирамбы. Всё важно, ребята, здесь нет мелочей.
«Часто снится мне мой дом родной.
Лес о чём-то о своём мечтает.
Серая кукушка за рекой
Сколько жить осталось мне считает.»
По грамматическому содержанию — три разных предложения, если бы эти стихи обсуждались на нашем сайте — их наши теоретики «порвали бы как Тузик грелку». А по сути — до сих пор слушаю и перед глазами лица старых друзей кто с Афгана не вернулся… Надо конечно придерживаться определённых правил. Но только тот кто «выйдет из ряда вон» сможет заставить чужую душу «услышать» то что он хотел донести. Но нравится мне эта песня далеко не в любом исполнении.
«Ты у меня одна» Визбора люблю. Но из всех известных вариантов её исполнения автором нравится лишь один, «под гитару», где он не особо-то придерживается темпа, делает голосовые акценты, а не однообразное ровное пение.
Всё важно, ребята… Лишь об этом хотел сказать.
Сергей уважаемый.
Первую половину Вашего высказывания поддерживаю. Удивляюсь, что Вы сразу не догадались что доверять чтение своего текста другому — опасно.
Я никогда не доверял читать свои поздравлялки никому. Только сам. И никогда не писал для неизвестных людей.
А вот Ваше высказывание о трёх предложениях — не поддержу.
Эти три предложения никак не будут считаться разными поскольку их объединяет первая строчка. И поэты сайта прекрасно это поймут.
Важно, что дальше.
Умному человеку приходят в голову умные мысли.
Мариночка. Всё логично и внятно.
И, наконец, я увидел БЛЕСТЯЩЕЕ высказывание о тексте и музыке. За это отдельное спасибо.
Мысли Ваши поддерживаю полностью.
С уважением Е.Я
Полный плюс Александру Шевченко, расставившему все точки над «И»!!!++
Марина, спасибо Вам за неравнодушие!
И ещё…
Хотелось бы привести слова Игоря Саруханова, который в интервью телеканалу Ля-минор на вопрос: Чего Вы больше всего ожидаете от жизни — ответил примерно следующее: Я с трепетным волнением и верою светлою жду появления новых Пушкина и Есенина…
Не Моцарта, не Чайковского, не Бетховена…
Ребята-композиторы, без обид, но в начале было слово!
  • avatar
  • shamigo
  • 27 августа 2013, 02:29
  • +2
Ребята-композиторы, без обид, но в начале было слово!
Мы не обижаемся — нам смешно.
Это все равно что утверждать, что в создании хлопка одна ладонь участвует больше чем другая.
Игорь, я ни в коем разе не настаиваю, токмо ради дискуссии!
И капельку ещё…
Все мы помним Владимира Семёновича Высоцкого.Музыкально это был далеко не Бетховен, но тексты с нервом заставляли миллионы прикладывать ухо к динамикам, откуда со скрежетом и свистом вырывалась правда жизни поколения…
Леонид, если-бы он(или кто-то другой) на свои тексты писал музыку высокого уровня, эти песни не имели-бы успех.В его песнях музыкальность была такой, какая и нужна при этих текстах.
Это да, но есть одно но — у текста есть языковые барьеры, у музыки их нет...))))) Всё важно
  • avatar
  • Bereg10
  • 27 августа 2013, 09:27
  • +1
Ребята-композиторы, без обид, но в начале было слово!
В начале была ТИШИНА (или ТВОРЧЕСКИЙ ЗАМЫСЕЛ), из которой всё и родилось, но даже при написании СЛОВ — ЗВУЧАТЬ в душе (в голове) начинает вначале именно Музыка-Мелодия-Ритм, которые и наполняются словесной оболочкой. У композиторов же они и остаются в виде «чистой» музыки, неиспорченной словами.
SILENTIUM
Она еще не родилась,
Она и музыка и слово,
И потому всего живого
Ненарушаемая связь.
© О. Мандельштам
Как точно сказано: ...«чистой » музыки, не испорченной словами, ведь порою одно неверное слово сравнимо с ложкой дёгтя в бочке мёда, а если этих слов с десяток, то получается то, что часто режет по живому из радиоприёмников…
  • avatar
  • eugen1940
  • 27 августа 2013, 12:15
  • +4 / +1
И всё-таки господин «инкогнито» НЕ ПРАВ, даже ссылаясь на О. Мандельштама.
Когда А.С. Пушкину пришла в голову строчка — «Я помню чудное меновенье...», он никак не слышал музыку и не думал о ритмике. Он думал и видел только ЕЁ.
И родились прекрасные строки, которые мгновенно пошли к влюблённым.
А романс появился позже, через долгие 15 лет, когда слова эти ЗАЗВУЧАЛИ в душе композитора М.Глинки, вызвав его творческую реакцию.
Не утверждаю, что это точные данные, но я не могу припомнить ни одного случая, когда бы прекрасная музыка сама по себе побудила бы поэта озвучить её стихами. ВОЗМОЖНО я НЕ ПРАВ, но сходу ничего вспомнить не могу. А вот красивые, душевные, трогательные строки поэтов, как правило рождали музыку. Отличные поэты появлялись даже среди глухих людей.
Поэты-песенники, конечно, когда пишут, стараются слышать ритмику стиха, ведь они априори рассчитывают на музыку. На то они и песенники.
Спорить, что первично, что вторично — не очень важно.
Важно, на мой взгляд, что ТЕКСТ должен быть НАСТОЯЩЕЙ ПОЭЗИЕЙ, а не простым рифмоплётством.
  • avatar
  • Kile1962
  • 27 августа 2013, 12:28
  • +1
Яковлевич, ну ты даешь, Петроград.Спросил бы ты у матросика в 17ом.Что ему нравится в песне, ээх яблочко, слова или музыка?..
  • avatar
  • Kile1962
  • 27 августа 2013, 12:32
  • 0
на то она и песня, что музыка на первом плане.
  • avatar
  • Kile1962
  • 27 августа 2013, 12:43
  • 0
ПЕСНЯ, ЭТО ЖЕ, ПАМЯТНИК.НЕ БУДЬ МЕЛОДИИ, СЛОВА Б ЗГИНУЛИ.За редким исключением.
  • avatar
  • Kile1962
  • 27 августа 2013, 12:50
  • +1
Хотя, на текст, у меня уходит время, в десять раз больше.
  • avatar
  • eugen1940
  • 27 августа 2013, 14:20
  • +1 / +1
Дорогой мой тёзка.
Яблочко это танец. Но и слова матросик помнил отлично, хотя они тут роли не играют; их можно присочинять, как частушки. Не думаю, что их быстро забыли бы. Они передаются из поколения в поколение.
Но я о НАСТОЯЩИХ ТЕКСТАХ говорю. О том что текст должен быть ПОЭЗИЕЙ.
Не трону классику, но стихи Рождественского, ставшие песнями, и без музыки не пропали бы. А какова музыка песен В.Высоцкого??? Ничего особенного. А вот ТЕКСТЫ — БЛЕСК и подача их хороша. И вот музыка без них, не став песней, канула бы в Лету.
Даже КЛАССИЧЕСКАЯ музыка ОПЕР, ОПЕРЕТТ — живёт на слуху и ближе слушателю, больше чем симфонии и фуги во многом благодаря словам.
Многие люди музыкально глухи и понимают только ритм. Но слова понимают все. Именно по этому текст достаётся Вам труднее; фальшивость музыки различат лишь спецы, фальшивость текста почти все мыслящие люди.
С уважением Е.Я.
  • avatar
  • Kile1962
  • 27 августа 2013, 16:27
  • 0
Все Яковлевич сдаюсь.Текст превыше всего.
  • avatar
  • Kile1962
  • 27 августа 2013, 16:29
  • 0
УложИл.
  • avatar
  • Bereg10
  • 27 августа 2013, 16:39
  • +1
А какова музыка песен В.Высоцкого??? Ничего особенного. А вот ТЕКСТЫ — БЛЕСК и подача их хороша. И вот музыка без них, не став песней, канула бы в Лету.
Песни Высоцкого, как и других БАРДОВ, это, говоря словами Окуджавы, — СТИХИ, исполненные под аккомпанемент (часто невзрачный) гитары. ПЕСНЕЙ (гармоническим единством СЛОВА И МУЗЫКИ) их назвать нельзя, при всем уважении к барду. Об этом свидетельствует и то, что их исполнение даже звездами эстрады ни к чему хорошему не привело — чаще полный провал, очень редко удача, но в любом случае несоизмеримая с исполнением самого Владимира Семеновича. Это не ПЕСНИ, а СТИХИ с аккомпонементом, разнесенные на тысячи афоримзмов и живущие самостоятельной жизнью. Как и у Окуджавы, Галича, Визбора.
Не нужно смешивать понятия.
«Яблочко» — совершенно правильно отмечено, это ТАНЕЦ, то есть МУЗЫКА. А слова на его мотив могут быть абсолютно разные, как и с «цыпленком жареным» — тысячи вариантов. Что доказывает в общем-то АКСИОМУ — ПЕРВОНАЧАЛЬНА МУЗЫКА, а потом уж все остальное — текст, аранжировка, исполнитель.
Вы почему то умолчали о второй половине моих доводов.
Забудут Вашу музыку, если она без слов.
Но я Вам сейчас начитаю сотню текстов которые живут без музыки. Доводов у Вас нет. А самоуверенности много. Извините уж, пожалуйста. Доводы давайте.
  • avatar
  • Bereg10
  • 27 августа 2013, 22:40
  • +1
МУЗЫКА (как и СТИХИ) прекрасно существует и в «первозданном» виде. И ее помнят наизусть миллионы людей без всяких слов.
И Вы это прекрасно знаете и понимаете, ДОВОДЫ тут просто ненужны. Могу привести тысячи названий музыкальных произведений без каких-либо слов.
Кстати, на многие чисто инструментальные вещи нередко писались (и пишутся на заказ) тексты и получались вполне приличные песни, если речь идет о песенном жанре.
К примеру, Александр Зацепин НИКОГДА не писал песни на тексты, просто ему повезло с Леонидом Дербеневым, который на его исключительно инструментальные вещи писал отличные слова.
Константин Меладзе ВСЕГДА пишет сначала музыку, а потом текст на нее (либо кто-то еще, что значительно реже).
Евгений Хавтан ВСЕГДА пишет музыку, а уж потом текст (кто-нибудь из авторов — Степанцов, Кавалерян, Сюткин, Агузарова).
В рок-музыке это вообще почти правило. Маргарита Пушкина ВСЕГДА писала и пишет на готовую мелодию, а не наоборот.
В общем доводов — море. И Вы о них всё прекрасно знаете, но почему-то пытаетесь оспаривать ОЧЕВИДНОЕ)))
С уважением и дружеством!
  • avatar
  • Bereg10
  • 27 августа 2013, 22:45
  • +1
Ну и если уж на то пошло — песни на иностранных языках. Вы наверняка прекрасно помните МЕЛОДИИ песен Дассена, Матье, Челентано, Кутуньо, тех же Битлз, в лучшем случае весьма приблизительно воспроизводя пару-тройку малопонятных слов. Или просто набор слов типа «Рамамба-хару-мамбуру» у «Ногу свело».

Крылья, крылья… Ноги — главное )))
Имена знаю. Мелодии вспоминаю только когда слышу. Сам не пел ни разу. Не могу петь то, что не понимаю. Мелодии замечательные, с этим я и не спорю. Но для меня это именно мелодии, как и 7 симфония Шостаковича и обожаемые вальсы Штрауса. Это гениальная музыка, но не песни. Есть слова на некоторые вальсы, но их никто не помнит так как они не гениальны. Песен не получилось.
Спор этот бесконечный.
  • avatar
  • Bereg10
  • 27 августа 2013, 23:45
  • +1
Дассен, АББА, Битлз, Челентано, Майкл Джексон, Адамо — это не песни???
Скажем, песня Бессаме Мучо — я уверен на 100% что ВЫ не знаете ее слов, но от этого она не перестала быть ПЕСНЕЙ.
Так же и с песнями на РУССКОМ языке. Есть МУЗЫКА — будут узнавать во всем мире, как «Калинку-малинку» или «Подмосковные вечера». Есть только СТИХИ — какими бы они глубокими не были — никого за пределами России такая «песня» не заинтересует. Парадокс ведь — мы слушаем и на английском, и на французском, и на испанском, и на итальянском — а вот на русском НИГДЕ В МИРЕ слушать не хотят. МУЗЫКА потому что вторична и не оригинальна, а стало быть, как ПЕСНЯ — никому не интересна.
Ещё раз попробую донести основную мысль статьи — «Моё ощущение такое — первичны и ни текст, и ни музыка сами по себе, а то, что есть за душой, то настроение и чувство, которые без понимания слов заставляют понять это самое настроение в зарубежной песне…»
  • avatar
  • Bereg10
  • 27 августа 2013, 23:58
  • 0
Как в Святой Троице — Триединство быть должно.
Текст+музыка+исполнение=ПЕСНЯ))
  • avatar
  • Bereg10
  • 27 августа 2013, 23:58
  • 0
Это Марине отвечал))
  • avatar
  • Bereg10
  • 27 августа 2013, 23:55
  • 0
Мелодии замечательные, с этим я и не спорю. Но для меня это именно мелодии, как и 7 симфония Шостаковича и обожаемые вальсы Штрауса. Это гениальная музыка, но не песни.
То же самое можно сказать и о Высоцком. Это Стихи — замечательные, глубокие, жизненные. Гениальные иногда стихи, но не ПЕСНИ. Стихи, напетые под гитару. Когда им стали при помощи современных технологий «навешивать» мультиинструментальное сопровождение и навороченные аранжировки, они потеряли 50-80% по сравнению с «живым» исполнением Владимиром Семеновичем.
Ну а Галич тот и вообще петь не умел по большому счету — просто декламация под гитару. Что нисколько не умаляет его вклада в русскую культуру, литературу…
Антонов почти всегда писал на тексты.
  • avatar
  • Bereg10
  • 28 августа 2013, 00:02
  • 0
Антонов почти всегда писал на тексты.
Михаил Танич НИКОГДА не писал на готовую мелодию))) Только на его тексты — разные композиторы. Хорошие и очень хорошие))
Важен результат, а не спор о том, что было вначале — курица или яйцо))))
А вот и нет! МЕЧТА СБЫВАЕТСЯ была написана на мелодию!
комментарий был удален
  • avatar
  • Bereg10
  • 27 августа 2013, 09:33
  • +2
4. Право отбора нужного варианта остаётся за владельцами сайта — ПГ, автор имеет право высказаться о том, какой вариант текста(музыки) ему ближе, но публикация на САЙТЕ предполагает отбор именно ПГ, а не самими авторами, в рамках сайта.
Право авторов на свое произведение — ПЕРВОСТЕПЕННО, если не пишется текст на заданную музыку или наоборот — музыка на заданный текст в рамках КОНКУРСА, объявляемого ПГ с четко прописанными Правилами в нем участия. Иначе, всё остальное ПРЯМО ПРОТИВОРЕЧИТ положениям Гражданского Кодекса и СЕРЬЕЗНО рассматриваться не может.
НЕ НУЖНО НАРУШАТЬ ЗАКОНЫ об интеллектуальной собственности и изобретать трехколесный самокат…
  • avatar
  • Support
  • 27 августа 2013, 11:34
  • +1
Не очень сложно обыграть это как выполнение работы по заказу с автоматической передачей прав, а не созданием авторского произведения. Если сначала забить паспортные данные и прочие реквизиты участников, потом получить их письменное согласие на обработку договоров и прочих документов в электронной форме, потом подписать соглашения уже в электронной форме. А можно и сразу письменно, как договор-оферта, направленный участником проекта нам. Иногда об этом думаем, но на практике ни для чего не нужно. Мы уже не рассматриваем этот проект как биржу/банк/агентство, куда авторы могут обратиться для реализации созданного и накопившегося.
  • avatar
  • tur6133
  • 27 августа 2013, 19:10
  • 0
Мы уже не рассматриваем этот проект как биржу/банк/агентство, куда авторы могут обратиться для реализации созданного и накопившегося.

А что, когда-то рассматривали, если УЖЕ нет?
  • avatar
  • Support
  • 27 августа 2013, 21:53
  • +1
Рассматривали. Эта версия сайта даже была нарисована и свёрстана с большими красивыми кнопками «Купить песню» на страницах материалов. По замыслу, по ним должна была открываться форма для связи (или живой диалог), в зависимости от наших договоренностей с авторами, либо с одним из авторов или полномочных представителей, либо с нашими менеджерами. И дальше ведутся переговоры. Но как человеку попасть в подходящий материал, не просматривая все подряд? Для этого ему в специальном личном разделе должны выдаваться топы и разного рода подборки в соответствии с его запросами. Это тоже работа, или, вернее, услуга продюсерской компании — связывать звенья в цепи участвующих в создании.
  • avatar
  • tur6133
  • 27 августа 2013, 22:00
  • 0
Как я понял этот замысел до воплощения не дошёл. Жаль. Хотя это действительно прибавило бы работы СП и головной боли соответственно. Вероятнее всего в таком случае вал текстов и демо был бы в разы больше, а также претензий и вопросов, (но всё равно жаль...))))).
А что-же явилось непреодолимым тормозом?
Конечно, в изложенных мыслях есть рациональное зерно!
Право отбора? Ну, если МЫ тут выкладываем свой материал, соглашаясь с правилами и с тем, что 20 дней не можем его редактировать, тогда МЫ должны понимать, что в ПЕРВУЮ очередь предлагаем этот материал компании СП и её исполнителям! Конечно, пока договор не подписан, права на песню (текст) у НАС никто не отберёт! Но ПРИОРИТЕТ ОТБОРА компанией СП и НАШЕГО компании ПРЕДЛОЖЕНИЯ — на мой взгляд, ОЧЕВИДЕН. Видимо автор статьи хотел сказать именно это! Никто не посягает на права авторов! Но авторы, тут в первую очередь САМИ предлагают свой материал компании СП, как ПРИОРИТЕТНОМУ ПАРТНЁРУ. Думаю, что речь об этом! Поэтому считаю, что хотя бы из уважения к хозяину сайта, не следует, кого бы то ни было ограничивать в «написании» вариантов песен! Тем более исходя из своего субъективного и возможно, не всегда верного мнения. Дайте хотя бы оценить материал другим НП и профессиональным ИНДАРАМ. Так же, руководствуясь элементарным УВАЖЕНИЕМ к создателям ресурса, можно потерпеть указанные 20 дней, а не снимать песню с рассмотрения, как только найдётся первый покупатель. Конечно, УВАЖЕНИЕ это ЧУВСТВО, а не правило, но всё же…

По поводу прав на текст и музыку. Пока между соавторами не подписан соответствующий договор, текст и музыка могут быть использованы отдельно друг от друга! Это тоже ОЧЕВИДНО!
Короче говоря, тут есть над чем подумать.
  • avatar
  • Support
  • 27 августа 2013, 14:22
  • +2
авторы, тут в первую очередь САМИ предлагают свой материал компании СП, как ПРИОРИТЕТНОМУ ПАРТНЁРУ
Да, нас это полностью устраивает. Были случаи, когда мы интересовались песней даже до истечения 20 дней, и она оказывалась продана. И даже, возможно, до размещения на сайте — на такое жаловались «сторонние покупатели». Это недопустимо. Но если авторы получают более интересное предложение, мы надеемся, что они из соображений репутации подождут ответа от нас в течение хотя бы этих 20 суток, а далее мы не будем выкручивать руки. Потому что хорошего материала много:)

Пока между соавторами не подписан соответствующий договор, текст и музыка могут быть использованы отдельно друг от друга! Это тоже ОЧЕВИДНО!
Не совсем. Тут есть несколько «но», связанных с разными трактовками авторства в законодательствах разных стран и международными конвенциями, по идее призванными «правила игры» унифицировать, но на деле иногда вносящими ещё большую путаницу.
Пока принято в России так, как вы написали. Потому что никто эту тему никогда не ковырял сильно, не было судебных процессов и разбирательств. А вот в США были. Международные конвенции и соглашения имеют приоритет над внутренним законодательством страны, которая к ним присоединяется. Поэтому пока договор не заключен, все может быть. Но если речь идёт о серьёзном коммерческом использовании материала, в первую очередь все участвующие партнёры требуют договоров.
Долго можно спорить о первичности текста или музыки. Пока в основном на сайте пишутся песни на тексты, то есть начинается с того что текст зацепил музыканта. Может быть в будущем и удастся сломать эту тенденцию, но пока это факт. А вот дальше, мне кажется все-таки надо научиться нам работать совместно. Если что-то не устраивает в тексте, решать вопросы с автором текста. если все устраивает и текст не претерпевает изменений, то по-моему можно и без разрешения текстовика показывать демо на сайте.
Так же и с текстами написанными на музыку, но тут сложнее, не каждый текстовик имеет возможность озвучить демо.
Просто надо взаимопонимание между соавторами, и все будет хорошо))
Сломать говоришь тенденцию))))… Хошь музон выставлю
  • avatar
  • leandr
  • 27 августа 2013, 17:38
  • 0
)))
Эт ты меня штоль решил напугать музоном?)))
Не я спрашиваю… но ток не обещаю что быстро запишу… знаешь почему не оч люблю на сайте выставлять — ведь может быть несколько вариантов текста — а выбрать для озвучки ведь надо один(всё ведь озвучивать ну нереально), а ведь кто то может и обидится — характер у всех ведь разный)))))))))))))))
Дим, а че зависит от того хочу ли я))) Ну хочу, выставляй, но тож не обещаю что быстро напишу текст))
всё ведь озвучивать ну нереально
Штук 5-7 обычно не больше, у кого характер, пусть сами озвучивают… Мой-то озвучишь надеюсь?)))А то у меня тож знаешь какой обидчивый характер)))
Э неа, я проявлю вредность и буду выбирать ток один для озвучки (если ваще кто нить захочет написать чё нить)))))))))))))))))))
Ну в твоей вредности я не сомневалась))
посредственное исполнение тоже может сгубить песню, что в процессе создания песни нет мелочей, всё важно — и слова, и музыка, и мастеринг, и исполнение.
мы то тут в основном выкладываем демо… и исполнение, сведение и мастеринг — ваще рояли не играют… важны тока текст и музыка ( а точнее — гармония оных)… — настоящие индары разглядят брульянт и в мычании под гитару)))
  • avatar
  • Bereg10
  • 27 августа 2013, 22:55
  • 0
настоящие индары разглядят брульянт и в мычании под гитару)))
Вероятность этого равно 0,00001% )))
К примеру, «Владимирский централ» Михаил Круг пел несколько лет — и ноль))) Не воспринималась песня, пролетала порожняком… Хит родился только после того, как сделали песне ту аранжировку, в которой мы ее привыкли слышать. И только тогда произошло чудо — песня выстрелила и стала хитом. При той же музыке, словах и исполнителе, что и прежде.
  • avatar
  • Support
  • 28 августа 2013, 17:34
  • 0
Если сообщество нарпродов определится с некими даже не правилами, а рекомендацииями, как именно действовать желающим написать музыку на имеющийся на сайте текст (возможно, у которого уже есть другая музыка), написать текст на имеющуюся на сайте музыку (возможно, у которой уже есть другой текст) и т.п. как действовать по тем или иным творческим задачам, мы эти рекомендации с благодарностью разместим как инструкцию.

Вопросы, поднятые в
narprod.com/blog/voprosi_i_otveti/19018.html
narprod.com/blog/voprosi_i_otveti/14411.html
narprod.com/blog/voprosi_i_otveti/14359.html
по-прежнему актуальны, и надо попытаться если не решить, то хотя бы однозначно сформулировать «как у нас принято».
Безусловно, что песня — гармоничное сочетание слов, музыки и прочих перечисленных в данном обсуждении факторов, но… моё устойчивое мнение, что музыка, это более важная составляющая песни! Почему? Для меня всё просто!!!
Текст для человека имеет смысловые рамки, за которые слушатель не может выйти, они обозначены автором, а вот музыка не имеет никаких рамок, она как безбрежный океан. Одну музыку можно слушать бесконечно и создавать свои, возможно, каждый раз новые образы..., а вот стихи -нет!!!
Поэтому преклоняю голову перед людьми, которые могут создавать это чудо, называемое музыкой…
  • avatar
  • Bereg10
  • 28 августа 2013, 19:26
  • +1
Текст для человека имеет смысловые рамки, за которые слушатель не может выйти, они обозначены автором, а вот музыка не имеет никаких рамок, она как безбрежный океан.
Солидарен) Недаром даже есть такое понятие «Музыка души», «Музыка звучит в душе». «Стихи звучат в душе» — ну, никак не скажешь, они все-таки в первую очередь воздействуют на ум, рассудок… А мухыка — через эмоции — непосредственно на человеческое сердце и душу)
  • avatar
  • Bereg10
  • 28 августа 2013, 19:27
  • 0
А муЗыка))) ачипятка…
  • avatar
  • Lidums
  • 01 сентября 2013, 23:38
  • +1
Цветаеву и Гумилева знают единицы, потому что они не пели, а Высоцкого знают все, потому что пел! Без музыки была бы поэзия — интерес для узкого круга людей, а песня для всех! Не надо унижать музыку — без неё слова «песня» не было б!
  • avatar
  • takprosto
  • 01 сентября 2013, 23:42
  • +1
Цветаеву и Гумилева знают единицы, потому что они не пели
Что-то новое))) Я про единицы)) Пушкин тоже не пел и даже не танцевал кажется.
  • avatar
  • nika
  • 01 сентября 2013, 23:45
  • +1
ТАНЦЕВАЛ… на балах… я в книжках читала!)
  • avatar
  • takprosto
  • 01 сентября 2013, 23:47
  • 0
Ну вот поэтому все и знают о нем)) Цветаева-то с Гумилевым видать прогуливали уроки пения и танцев, так и остались неизвестными поэтами.
А спели бы ченить из своего, глядишь и выбились бы в люди)))
Люди книжки читают… нифигасе
  • avatar
  • nika
  • 01 сентября 2013, 23:54
  • +1
не Дим… я не много)) не подумай чё плохого)))) внучку читать… типа учу)))
  • avatar
  • takprosto
  • 01 сентября 2013, 23:56
  • 0
Дим, скажу более страшную вещь))) Есть еще люди, которые вообще книжки ПИШУТ))) Это вообще за пределом понимания)))
  • avatar
  • nika
  • 01 сентября 2013, 23:57
  • 0
ага… пишут-пишут… а дописать… не могут)))вот ведь… АБЗАЦ)
чё пишем то хоть????
  • avatar
  • nika
  • 02 сентября 2013, 00:03
  • +1
мемуары… конечно)))))
Ой писал я тож чето )))) давно очень)))
www.proza.ru/2008/06/11/6 )))))))))))))))))))))
Чукча не читатель, чукча писатель)))))))
  • avatar
  • nika
  • 02 сентября 2013, 00:02
  • 0
в почту загляни)
  • avatar
  • Lidums
  • 01 сентября 2013, 23:46
  • 0
Пушкина в школе изучают по обязательной программе! Татьяна, если не согласны, спросите у прохожих про Гумилёва и Высоцкого.
  • avatar
  • takprosto
  • 01 сентября 2013, 23:49
  • +3
спросите у прохожих про Гумилёва и Высоцкого
Ну я конечно могу, спишут на осеннее обострение)))
  • avatar
  • Lidums
  • 01 сентября 2013, 23:53
  • +1
)))!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.