Обращения Вячеслава Клименкова

«Русский шансон» и другое

Вячеслав Клименков27 Октябрь 2017

Историческая справка. Словосочетание «русский шансон» придумал Александр Фрумин, известный питерский продюсер, недавно, к огромному сожалению, ушедший из жизни. Мы много общались с Сашей, и одна из его заслуг – что только благодаря его настойчивости и энергии в Москве открылось радио «Шансон».

Мне не нравится это словосочетание и никогда не нравилось. Но так уж получилось, что оно прижилось, за неимением другого. Кто бы как ни ломал голову, другого названия жанру не придумано. Сейчас я не первый раз слышу от разных уважаемых людей заявления, что шансон в нашей стране умирает. То есть, умирает этот музыкальный формат, в который за последние 20 лет напихали все что только можно.

Когда-то это была, в основном, только каторжанская песня (так очень хотелось Александру Фрумину), потом там же оказались барды, потихонечку перекочевала вся советская эстрада, попса 80-90-х и уже 2000-х, а сейчас уже и хип-хоп стучится во всю силу из лагерей и тюрем России. Надо сказать, проводя конкурс «Калина Красная», что процент рэпа, присылаемого на Художественный совет конкурса, увеличился за эти годы (а конкурсу 14 лет) с 10% до 50%. Плохо ли это? Я думаю, что нет. Если в этот жанр пихают все, значит, этот жанр популярен. Почему тогда умирает?

Вот авторитетный ответ одного из высокопоставленных менеджеров шоу-бизнеса, работающих в этом жанре, цитирую: «Знаешь, Вячеслав, почему приходит капец жанру? Ведь ты посмотри, всем мэтрам уже далеко за 60, Шуфутинский, Розенбаум, Новиков, Успенская и т.д. Вот они, не дай Бог, помрут – и все». Действительно, если верить этому человеку, то скоро конец. Но, друзья, а как же Окуджава? Высоцкий? Утесов? Разбойники 18-го века, поющие эти песни два века назад – а они звучат и сейчас? Шансон не умрет никогда, только потому, что его можно характеризовать двумя словами: «спето с душой». А душа, как все мы знаем, вечна.

Так вот, это – основное. Которое объединяет все, что мы делаем. Очень легко проверить любой трек, несмотря на форматы. Можно взять любую песню от «ядреного» шансона до самой этой «попсы», и просто послушать, душевно ли это спето, или нет. А иначе: цепляет ли это, затрагивает ли глубину души человеческой, или нет. Ну и, конечно, как я неоднократно говорил, и буду говорить всегда: здесь очень важен текст, очень важен. Ну не цапанет абракадабра никогда. Как бы ни старались.

У нашей компании всегда были проблемы с артистами, когда артисты достигали какого-нибудь уровня славы. Что происходило? Артист, скрипя зубами, сначала спевший несколько душевных песен, и став более-менее популярным, начинал требовать и говорить, что ему нужны песни «посложнее». И в музыкальном смысле, и в текстовом, и в «жанровом». Потому что «ну хватит уж петь простые трехаккордные песенки». Мгновенно проект останавливался и катился назад. И на проект работали и работают только первые треки, работал только ранний материал. Это не только у наших артистов, но и у большинства. Исключений немного, но они есть, несколько человек. Это артисты со вкусом, со способностями «индаров».

Как только наша компания отступает от понятия «душевная песня» (а ведь за столом и в караоке поют только такие песни, и до сих пор поют песни, сочиненные Бог знает, когда, ничего с этим поделать нельзя), как правило, под огромным нажимом самих артистов, как правило, под огромным нажимом вокруг стоящих людей, партнеров, это и прокатчики, и саунд-продюсеры, и радийщики (от них очень много беды), сразу начинается торможение проекта.

Поэтому, пользуясь случаем, отвечу Сергею Горелику. Я очень благодарен этому автору за то, что он, один из немногих, работает на «Нарпроде» как профессиональный продюсер. Сергей, ну нельзя нам делать ремиксы. Ремикс – это клубная, бездушная танцевальная музыка. Ну и так вся страна этим занимается. И весь мир. Ну и что, мы, грешные, потянемся за этим? Ни к чему нам. Да и поверь, ничего не даст нашим артистам. Они не клубные.

А умирает – не жанр «шансон». Умирает одноименная радиостанция. Причем очень быстро. Из-за абсолютно бездарнейшего и, видимо, специального отношения людей, которые сейчас там рулят. А «Первый канал» — хитрецы. 7 лет назад на большой встрече с нами сказали буквально следующее: «Никогда на «Первом канале» «шансона» не будет». И что мы видим сейчас? Одноименная радиостанция убивает жанр, а «Первый канал», который плоть и кровь состоял из «попсы», делает программу «Три аккорда», и рейтинги этой программы зашкаливают, хотя там сплошная пародия на жанр. Но людям хоть это посмотреть…

Так что, друзья, как пел в своей знаменитой песне лидер группы «Чайф» Владимир Шахрин «А не спеши ты нас хоронить».

p.s. Никогда не могу не удивляться людям (я имею в виду конкурсантов «Калины Красной»), которые проезжают сотни километров, терпят все трудности этапов, это и пересылки, и холод, и много чего еще, только для того, чтобы, как сказал один лауреат, «получить три с половиной минуты свободы» — это когда исполняется песня на сцене. И еще я хочу здесь, пользуясь случаем, привести слова одного старого каторжанина, всю свою сознательную жизнь проведшего в местах лишения свободы – удивительно, но уже в преклонном возрасте он вышел на сцену одного из финальных концертов «Калины Красной», и получил долгожданную свободу… Правда, на воле он прожил всего несколько месяцев, скончался из-за проблем со здоровьем. Так вот, что он мне ответил, когда я спросил его «что ты вообще хотел от жизни?». Он ответил: «Просто хочется жить».

Вячеслав Клименков
и другие любители «русского шансона».
  • Рейтинг:
    + 84 / 0

Комментарии

138
  • avatar
  • FaGott
  • 27 октября 2017, 18:57
  • +1
Дело в том, что и каторжанская песня ( блатная)не имеет никакого отношения к термину шансон, это уже у нас так окрестили. На самом деле понятие шансон имеет отношение к французской городской песне.Одним из исполнителей в этом направлении был Джо Дассен.
  • avatar
  • daniel
  • 27 октября 2017, 19:05
  • -2
Добрый вечер Вячеслав Юрьевич.Я всегда писал, что в песне важен текст,
и мне приятно, что я разделяю вашу позицию.Текст делает песню, а не музыка.
Что касается утверждений о упадке жанра Шансона, то на мой взгляд такая
тенденция существует.Я часто смотрю телеканал Шансон, там сейчас показывают
любительские видиоролики.Каждый может создать видиоролик со своей песней,
как утверждает реклама телеканала, и если он на уровне, его покажут.Но вот я рядовой зритель могу написать, что 90% все таки не дотягивают до уровня,
это конечно только мое мнение.Действительно этот жанр завалили всем под-
ряд.Но где же выход? А выход прост.Надо очень серьезно относиться к мате-
риалу, который ты выставляешь, я имею в виду территорию сайта.Конечно об этом сказано, пересказано, но все-таки это главная тема.И пусть там поют
всякий шлам, нам надо петь песни, который полюбит народ!
  • avatar
  • FaGott
  • 27 октября 2017, 19:17
  • +4
Текст делает песню, а не музыка.
Не согласен.Текст даёт содержание, смысл, а музыка эмоции и восприятие.Так что эти два значения равнозначны.
  • avatar
  • shinenkov
  • 27 октября 2017, 19:49
  • +6 / +1
Потому что «ну хватит уж петь простые трехаккордные песенки».

Не помню в какой теме, недавно только спорил — что слушателю абсолютно неинтересно, сколько в песне аккордов — 3 или 30… Тут даже и спорить нечего — настолько всё очевидно! Также неинтересно слушателю — текст песни был сочинён за год, за неделю или за 3 часа… И самое страшное — слушателю неинтересно, сколько поставили (или теоретически поставили бы)
за слова-мелодию на НП… И уж вообще невероятно страшное — как к песне относится лично Клименков — тоже публике слегка побоку…… В последнее трудно поверить — но это так…
Поэтому создавать востребованные публикой песни, либо «душевные», либо ритмичные (одно другому в принципе и не противоречит сильно-то) это и есть самый прямой путь к успеху…
По самому термину «шансон» — лучше не вдаваться… Песня — в русской транскрипции и в переводе с французского — этим лучше и ограничиться, от греха… Как Сергей Иванов сказал — просто хорошая песня. Хоть и иронизировал я в своё время по этому поводу — но по большому счёту — а почему бы и нет?!
  • avatar
  • admin
  • 27 октября 2017, 19:55
  • +1
И самое страшное — слушателю неинтересно, сколько поставили (или теоретически поставили бы)
за слова-мелодию на НП…
создавать востребованные публикой песни
Как НП с огромным стажем, вы могли бы уже заметить, что песни на НП выкладываются для того, чтобы понять, как к ним могли бы отнестись слушатели.
на НП выкладываются для того, чтобы понять, как к ним могли бы отнестись слушатели.
О-хо хо хо хо…

Ну вы же понимаете — что эти чаяния уже перешли в ранг утопии?
  • avatar
  • admin
  • 27 октября 2017, 20:07
  • +1
Да плевать.
Да плевать
может, попробуем всё-таки «в консерватории что-то подправить»? предложения есть, и ключевое в них слово — "тендер"…
  • avatar
  • admin
  • 27 октября 2017, 20:46
  • +2
Никогда.
avat aradmin 27 октября 2017, 20:07
+1
Да плевать.


narprod.com/blog/klimenkov/50425.html#comment1854665
на НП выкладываются для того, чтобы понять, как к ним могли бы отнестись слушатели.

НП и простые слушатели это земля и небо.
Я именно про это.

Что такое форум? Это замкнутое пространство — где люди проводят немало времени. И соответственно — как и в любом замкнутом пространстве между людьми возникают какие либо взаимоотношения, с предвзятостями будь то дружелюбие или наоборот. Отсюда и вывод — что в таком пространстве ожидаемого объективного результата никогда не будет.
Я не говорю — что кто то виноват ( из НП) — нет. Просто здесь живые люди, постоянно общающиеся между сабой и почти все среди них соискатели ( авторы)…

Поэтому — делать выводы по поводу песен опираясь на НП и говорить, что получаем ориентир на выхлоп песни вне сайта среди миллионов не знающих друг друга потребителей сего продукта — это утопия.
  • avatar
  • admin
  • 27 октября 2017, 20:49
  • +2
делать выводы по поводу песен опираясь на НП и говорить, что получаем ориентир на выхлоп песни вне сайта среди миллионов
Никто не говорит о миллионах. Слушатели, уж какие есть, какие собрались, других взять негде. Очень удобно, конечно, отдельным нарпродам оправдывать полученные конкретным предложенным материалом оценки «дружбой за и против», «договорняками», всякой симпатией, но к действительности это отношения имеет на йоту больше чем ни на сколько.
)))))
«договорняками», всякой симпатией, но к действительности это отношения имеет на йоту больше чем ни на сколько.
Вас Господин Карелин ясно и русскими буквами написал (Если вижу работу Людвига — минусую сразу по полной и даже не слушая )

А Вы считаете, что такой подход здесь на НП — только у господина Карелина?
))))))))))))))))))))))))))))))))))))))
Вас
*Вам
  • avatar
  • admin
  • 29 октября 2017, 15:36
  • 0
Не имеет значения и ни на что не влияет (кроме пустого времяпрепровождения таких дам и господ, но почему бы это должно волновать остальных уважаемых присутствующих).
  • avatar
  • admin
  • 27 октября 2017, 20:46
  • +3
НП это и есть простые слушатели.
)))))
НП это и есть простые слушатели.
Не знаю) Я недавно поймала себя на том, что невольно стала замечать «косяки» и «лажи» в песнях, которые давно нравились и слушала их без проблем.
А сейчас стала находить тексты и ужасаться)
Недавно Белые розы прочла внимательно, глазом НП. Кошмар!)
Ага ))) И ничо живут песни ))
Прикол — Разин на таких Белых розах до поста губернатора дошел ))
  • avatar
  • admin
  • 27 октября 2017, 21:03
  • 0
Не дошел. Только депутатом региональным побыл.
  • avatar
  • admin
  • 27 октября 2017, 21:04
  • +1
и муниципальным.
Значит ошибся )) Но всё же… Белые розы — своё дело твердо сделали — и никого на стадионах не волновало — есть там косяки или нет )) По мне — так поиск косяков — это народная забава ))
  • avatar
  • Даря
  • 27 октября 2017, 21:21
  • +1
В смысле, местная забава! И, похоже неистребимая…
Да Аркадий Вы правы — я именно это и имел ввиду ))
Ага ))) И ничо живут песни ))
Даже боюсь спросить а что там у них с бочками?)
Таня — Мне кажется — что уже перебор ( насчет киков). Даже не смешно уже ( хотя и раньще тоже)
Знала бы я что такое кики)
А так, да уже не смешно, согласна. Грустно даже иногда.
Мне кажется — что уже перебор
Мне давно кажется что перебор присутствует не только у меня)
  • avatar
  • fialka45
  • 28 октября 2017, 11:37
  • 0
та же история))начался анализ всего подряд
Я уже научилась отключать в себе НП) Просто слушать и читать и получать удовольствие, не анализируя.
А так докопаться можно до чего угодно.
Я уже научилась отключать в себе НП) Просто слушать и читать и получать удовольствие, не анализируя.
А так докопаться можно до чего угодно.
Золотые слова…

Но я не это смотрю — немного с другой позиции.

При анализе чьего нибудь произведения — Нужно отключать в себе автора
Нужно отключать в себе автора
Да я его и не включаю. Автор во мне у меня тихий, а вот НП во мне часто протестует) Прям иногда не знаю что с ним делать. Выискивает косяки и всё. Даже у Пушкина. Кошмар.

Хорошо еще что я не поэт. Они вон какие умные

— Фалехов гендекосилаб есть сложный пятистопный метр, состоящий из четырех хореев и одного дактиля, занимающего второе место. Античная метрика требовала в фалеховом гендекосилабе большой и постоянной цезуры после арсиса третьей стопы.

Я половины этих ихних «киков» не знаю даже что означают.
Представляю как поэты страдают от всех безобразий в текстах хитов.
Тань — я как раз не тебя имел ввиду…

А (Кик ) — это бочка в аранжировке
А (Кик ) — это бочка в аранжировке
буду знать)
Гы)))
вообще-то бы, знатоков киков, надо со стороны поэтов поболее напрягать арсисами и фалеховыми гендекосилками, вкупе с подцензурными дактилями в античной метрике — спесь-то с них быстро сойдёт… :(
Александр — про кик было написано в статье по обсуждению именно по звучанию песни ( статья не моя) — и направлено это было звукорежиссерам СП.Они то меня как раз поняли ( если читали)

А то что оно с иронией стало муссироваться дальше уже где надо и не надо ( не мной) — так в чем тут моя вина?
и направлено это было звукорежиссерам СП.
Даешь нарпроду нарпродово, а звукорежиссеру звукорежиссерово!
Миру мир!
Нет войне между поэтами и музыкантами!

надо со стороны поэтов поболее напрягать арсисами и фалеховыми гендекосилками, вкупе с подцензурными дактилями в античной метрике
Страшно)
  • avatar
  • fialka45
  • 28 октября 2017, 11:46
  • 0
то есть быть как много раньше ОБЫЧНЫМ ЧЕЛОМ)
то есть быть как много раньше ОБЫЧНЫМ ЧЕЛОМ)
Совершенно верно.
Индар — это тот — который умеет посмотреть на материал глазами и ушами обычного слушателя ( ну или зрителя) — и соответственно этому сделать свой вывод.

В этом и заключается феномен индара.
В этом и заключается феномен индара.
я подозреваю, что они вымышленные персонажи) Сказочные герои даже.
Да нет. Есть такие.
умеет посмотреть на материал глазами и ушами обычного слушателя
А не глазами своих амбиций…
то есть быть как много раньше ОБЫЧНЫМ ЧЕЛОМ)
я подозреваю, что обратного пути нет)
  • avatar
  • fialka45
  • 28 октября 2017, 12:12
  • 0
то есть?)) на всю жизнь останешься НАРПРОДОМ?))я даже не знаю.хорошо это или плохо))
Чтобы остаться НП — надо для начала научиться им быть )) Ну или стать им ))
И для этого не достаточно лишь пройти регистрацию своего ника на Народном Продюсере ))
  • avatar
  • fialka45
  • 28 октября 2017, 12:15
  • 0
тож верно)) Но Татьяна НП ( И НИКАК НЕ ИНАЧЕ) я сам слыщала и видела))
А мы не про Таню говорим ( а в общем) — она как раз в порядке в этом плане.
  • avatar
  • fialka45
  • 28 октября 2017, 12:17
  • 0
хорошо как в общем плане так и в единичном)
она как раз в порядке в этом плане.
во всех планах)
Но Татьяна НП
практически приговор… Эх
ну нельзя нам делать ремиксы. Ремикс – это клубная, бездушная танцевальная музыка. Ну и так вся страна этим занимается. И весь мир. Ну и что, мы, грешные, потянемся за этим?

Вячеслав Юрьевич — тот я всё таки с Вами не соглашусь.

Никто не предлагает прогонять через миксы повально весь репертуар СП.

Я говорю про несколько песен ( про Лак дождя и Солнечный бит) — в которые изначально заложена определенная динамика текста и музыки и абсорбирование этих двух песен под молодежные уши поставит эти две песни еще на одну ступень ( разговор не про сугубый клубный трэш ). Может мы с Вами слово «ремикс» — понимаем по разному?

И если говоря про «Лак Дождя » я высказываю продюсерскую точку зрения, то в «Солнечном Бите » я в добавок к этому я еще и как Ваш соавтор конечно же желаю, чтобы песня достигла крепких позиций в чартах.

Поэтому думаю — что не помешало бы всё таки попробовать с этими двумя песнями то, что я предлагаю. Моя точка зрения — что это никак не помешает этим песням, а наоборот. ( про бездушный клубняк речи не идет)

С уважением, Горелик.
тот
* тут
Мне кажется, в Ваших словах есть резон. Да и «стать ближе к молодёжи» шансону сам Бог велел. Молодёжь это будущее. И у неё тоже есть душа. И нужно как-то пытаться достучаться до тех кто и дальше должен будет нести «доброе мудрое вечное».
Шансон не умрет никогда, только потому, что его можно характеризовать двумя словами: «спето с душой». А душа, как все мы знаем, вечна.
Вы очень здорово дополнили мои мысли…

Респект Вам…
многогранная, глубокая публикация…
Вячеслав Юрьевич, Вы чуточку предвосхитили моё обращение, но править его не буду, пусть остаётся как есть — жду нужного момента, чтобы его обнародовать (и не только его).
одно мне грустно: ну мы-то, грешные, идём на поводу у обстоятельств вполне привычно… а кто же Вас заставляет?
есть ещё и второе, насчет содержательного шансона… но об этом всё же чуточку позже.
СПАСИБО!
песни на НП выкладываются для того, чтобы понять, как к ним могли бы отнестись слушатели

Безусловно, с этим никто и не спорит — что другой цели и не может быть, но —
слушателю неинтересно, сколько поставили (или теоретически поставили бы)
за слова-мелодию на НП…
— тоже правда…

это параллельные правды, друг другу не противоречащие…
  • avatar
  • admin
  • 27 октября 2017, 20:09
  • 0
Если песня получает хорошие результаты на «Нарпроде» и затем плохо идет «в прокате», «Нарпрод» сработал плохо. Если песня получает плохие результаты на «Нарпроде», но, выбранная и сделанная, хорошо идет в «в прокате», «Нарпрод» сработал плохо. Вывод — во всем виноваты нарпроды.
Вывод — во всем виноваты нарпроды.
Вывод: организацию работы на сайте рано или поздно придется менять…
  • avatar
  • admin
  • 27 октября 2017, 20:44
  • +4
Никогда. Ни за что.
  • avatar
  • Даря
  • 27 октября 2017, 21:25
  • +1
«Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать», — дальше, я думаю, все помнят…
песня получает хорошие результаты на «Нарпроде» и затем плохо идет «в прокате»,
А намного чаще вообще не берется в работу. В СП ведь тоже видят что и почём?
  • avatar
  • admin
  • 29 октября 2017, 16:01
  • 0
Вы считаете, что есть какие-то песни, предлагавшиеся здесь, на сайте, которые Продюсерская группа могла бы взять и делать со своими артистами или с чужими, но по каким-то причинам этого не произошло, и теперь жаль упущенного?

Таких не было. С массой оговорок, близко к тому «Не вини меня», исполненная Сергеем Бойко, и «Непогода на душе», исполненная Игорем Шаровым — но жаль здесь даже не того, что эти песни могли быть достойно исполнены нашими артистами (это еще сделать хорошо, дотащить надо было, и всегда есть вероятность, что могло не получиться), а того, что, на взгляд Продюсерской группы, очень хорошие, с большим потенциалом, материалы совершенно не раскрылись, не реализовались у тех, кем были в итоге спеты.
  • avatar
  • Romantic
  • 06 ноября 2017, 13:56
  • 0
Однозначно такие работы есть. Даже храню некоторые из них в своем избранном. Работы, которые я встретил здесь, на НарПроде и которые по комплексу качеств — однозначно на голову выше многих песен, вошедших в репертуар Артура, скажем. Но ПГ их проигнорила, возможно даже и не слушала никогда. Наивно думать, что отслушивается 100% выкладываемого здесь демо-материала.
чтобы понять, как к ним могли бы отнестись слушатели

даже если предположить — что голосование происходит не в атмосфере соперничества-конкуренции, что «из-за вредности, или из за дружбы» никто не ставит минусов-плюсов, что все голосовавшие оч. продвинутые в песенном искусстве люди и пр. — что, тем не менее — «слушателю подробности в этом плане не особо интересны» — остаётся в силе…
неверно, Саш… системную ошибку допускаешь.
даже едучи куда-то в Забугорье, всё равно смотришь ОТЗЫВЫ тех, кто там уже побывал… и как-то картинка складывается, несмотря на полярность мнений.
мне кажется, что сайт перешёл пик развития и погрузился в стагнацию…
вопрос, как новый подъем вдохнуть.
виноваты нарпроды.

если бы это были какие-то универсальные машины только по отбору, но пакостили сознательно — то вообще бы под статью «вредительство» можно подвести их неправильный отбор…

но — люди есть люди… моё мнение — в основном — всё же не виноваты…
тут уже философское — типа, виноваты ли люди, что грешат?..
ответ — нет, не виноваты ))) — их т.н. черти с путей праведных сбивают…
  • avatar
  • Даря
  • 27 октября 2017, 21:28
  • +2
Вопрос, откуда столько чертей взялось… или в их шкуры кто-то рядится?
откуда столько чертей взялось…

«Тысяча чертей» оттуда же взялась, откуда и «каналья»…
И это — глас вменяемых людей, даже, можно сказать, французских дворян…
И невменяемые — подтверждают, и даже ловят их…
  • avatar
  • Даря
  • 28 октября 2017, 06:15
  • 0
Во-во, поймают, глянут, а это и не черт совсем,… ну, не признаваться же в своих ошибках…
а это и не черт совсем

можно и по другому сказать — если бы душа человеческая не была полем битвы Бога с дьяволом — с человеком бы проще было… именно поэтому сверхзадача брать не глядя в разработку первую десятку топа, как было теоретической мечтой, так и остаётся… не потому, что начальство рычаги плохие придумывает, чтобы этого добиться, а что любой рычаг человек обязательно приспособит под себя и для достижение узко-своих целей… люди — приспособленцы — в хорошем смысле этого слова, их так 100000 лет природа воспитывала — «не приспособишься к изменяющейся среде — погибнешь!» у них ген за 100000 лет образовался — чел в этом не виноват — что в нём ген…
«не приспособишься к изменяющейся среде — погибнешь!»
Тоже самое касается и оформления песен…
Продюсирование ( а песни — это одна из его составляющих) не может быть прямолинейным. Чтобы достичь успеха — продюсер должен уметь лавировать опираясь где то на интуицию… а где то оценивая сегодняшние ценности — волнующие простого зрителя.
Автор в совокупности своей — пишет в большинстве случаев на темы волнующие его. Он пишет — не особо опираясь на какие либо постулаты от бизнеса.

А вот выбрать и угадать из всего этого нужную песню — это уже задача продюсера.

Поэтому я и говорю — что при отборе здешнего материала НП должны отключать в себе авторов ( оценивая чужой материал) и пытаться хоть на йоту включать продюсера.
  • avatar
  • Даря
  • 28 октября 2017, 13:41
  • 0
А человек и не виноват, виноват, на мой взгляд, тот, кто ставит себя над людьми… Типа того: «А судьи кто!?» Т.к. и пишет человек, и слушает его песни человек, такой, какой он есть…
  • avatar
  • Даря
  • 27 октября 2017, 21:23
  • +1
Ну, да, параллельные прямые не пересекаются…
Я не очень разбираюсь в жанрах, шансон, не шансон, не знаю
Но в песнях самое главное это эмоциональный отклик у слушателей, наверное это и называют «душевностью»

А что бы получить этот отклик от слушателей нужно много составляющих.
И текст и мелодия и подача исполнителем песни причем (не ругайтесь только на меня!) совершенно не обязательно, что бы исполнитель сам испытывал эти эмоции, на то он и артист.

Всё таки все понимают, что чуть «понарошку» Артур, к примеру так уж шибко убивается по прежней любви и своей француженке или испанке, по моему точно уже никто не помнит)

Что абсолютно не мешает переживать эмоции. Так же мы в кино и в театре понимаем, что актеры играют не себя

Может частично и в этом причина сложных отношений с артистами, достигшими «определенного уровня славы»
Может быть все-таки они так и не стали настоящими профессиональными артистами? И причина именно в этом?

Хотя, если кому-то удастся подняться выше, то можно пожелать только успеха.

И еще) Сорри тыщу раз Сергею Горелику)
Но… Мне кажется, что все технические прибамбасы в песне наверное имеют значение, но песня вполне может состояться и без них
Без мелодии, без текста и без мастерства (даже не столько вокального) исполнителя не может. Естественно все три составляющие должны быть на уровне и находить эмоциональный отклик у слушателя.
А вот без технических всяких вполне себе были и есть и будут песни.
То, что мы тут называем шансоном точно будут
Под гитару, под фоно, под баян (Зоя и Валера) даже о ужос акапелла!, даже совсем-совсем не оперным голосом и даже без микрофона)

Хотя еще раз повторюсь, всё это, аранжи, сведение и прочее (во словечек я тут понабралась)тоже важно, но это не самое главное, а всего лишь одна из составляющих, без которой иногда можно и обойтись)
А иногда что-то из этого вообще мешает восприятию песни. Как Инна сказала где-то (лень искать) — Артур, спой эту песню просто под гитару.

Всё это сугубо моё личное мнение. Возможно не права.
Тань — песня это продукт.И каждая составляющая этого продукта несё собой что то в качество этого продукта, и отражается в потребительском спросе на этот продукт.

И каждая часть в этом продукте по своему важна. Начиная от слова ( ноты) и заканчивая каким нибудь кликом в аранжировке.
отражается в потребительском спросе на этот продукт.
Не забывай только, что потребитель это не безликая среднестатистическая масса. Потребители это люди, разные люди. И качество тоже понимают по разному.
И на яркие шуршащие упаковки бросаются далеко не все.
Ну не у всех вызывает душевный отклик правильное звучание бочки)
В жанре именуемым шансон точно)
На что раcсчитана песня Солнечный бит?
Что применимо к этой песне не стоит внедрять во все, я об этом.
А на что рассчитана именно она виднее авторам и продюсерам выпустившим ее в свет)
Что применимо к этой песне не стоит внедрять во все
А я и предлагаю — только две песни — Лак дождя и Солнечный бит.

Я же тоже не идиот ))
А я и предлагаю — только две песни — Лак дождя и Солнечный бит.
Да я про ремиксы ваще ни слова)
Допустим к «Землянке» в исполнении Бернеса не нужно ничего прикручивать, никаких бочек и кликов в аранжировке.
Что звучание должно быть внятное и приличное это да.
А навороты хороши при определенных обстоятельствах и для определенных песен.
Допустим к «Землянке» в исполнении Бернеса не нужно ничего прикручивать, никаких бочек и кликов в аранжировке.
А я предлагал что то сделать с песней Землянка или её подобными?
А я предлагал что то сделать с песней Землянка или её подобными?
А я и не говорю что ты это предлагал, просто я привела пример, где песня без всяких технических прибамбасов и с очень неоперным вокалом стала шедевром.
Хорошо, что ее не «зарезали» из-за бочки)
И по вокалу)

Был такой стишок, очень давно, я слышала его от деда

Льет зефир в эфир московский
С голосом и без,
Там, где с голосом — Козловский,
Там где без — Бернес.

Что пел Козловский вряд ли кто-то вспомнит с лету
А Журавли, Враги сожгли и Землянку знают все.

Так что наверное и вокальные данные далеко не самое главное
  • avatar
  • tur6133
  • 27 октября 2017, 23:17
  • +4
песня это продукт.И каждая составляющая этого продукта несё собой что то в качество этого продукта, и отражается в потребительском спросе на этот продукт.
Вот поэтому нынешние напичканные, бог весть чем, нынешние продукты быстро портятся и исчезают из употребления, в отличие от старых песен, которые писались и пелись от души, и с душой, и ещё долго петь будут… Если уж ассоциировать песни с продуктами, то сейчас сплошная химоза, в отличие от старых, натуральных…
  • avatar
  • Даря
  • 28 октября 2017, 06:17
  • +2
Короче, не продукт, а скоропорт…
И вообще вот сейчас обнаглею и скажу)

В СП нужна артистка, поющая в формате Клавдии Ивановны Шульженко. В плане душевности, конечно.
Вот где была душевность. Что в современной России стало меньше души?
Да ничего подобного.
А ведь такая исполнительница где-то есть, может быть и сама еще не знает какая она)

Надо найти ее

Попала же СП в своё время в десятку с Катей Огонек, почему бы не повторить на бис?

И артист в формате Михаила Евдокимова тоже. Ну это я совсем уже размечталась)
Тань ты права на все сто.

Но времена меняются — а с ними и запросы. С этим грустно соглашаться — но это факт.

И тут уже надо выбирать ( как производитель) — чего ты именно хочешь от своего бизнеса.
Но времена меняются — а с ними и запросы.
Времена всегда одинаковые. И потребность в песнях, трогающих душу никто не отменял и никогда не отменит.
Кто думает иначе, просто заблуждается)

Ты просто не понял, я не говорю о прямом копировании этих артистов.
Хотя «Тучи в голубом» явно Шульженко просматривается)
Нужно просто рассмотреть чем они цепляли людей.
И это взять за основу.
А бизнес, он тоже имеет разные сектора)
А бизнес, он тоже имеет разные сектора)
Совершенно верно. Как и разные песни — разные подходы.
Как и разные песни — разные подходы.
Как и разные артисты)
Как почитаю что тут пытаются повесить Лере или Артуру некоторые комментаторы)Причем на полном серьезе и с умным видом)
И грустно и смешно)
Как почитаю что тут пытаются повесить Лере или Артуру некоторые комментаторы)Причем на полном серьезе и с умным видом)
И грустно и смешно)
Есть такое дело…
Ой! Сейчас расскажу!) Я в отпуске раъезжала по весям и в стольном граде Краснодаре, в такси, услышала Шульженко. Спросила у таксиста, мужчины 50-60 лет, что это — радио или диск? Говорит: сейчас разве по радио такое услышишь? а я слушаю Шульженко, Зыкину, когда хочу, а современные слушать невозможно.
Вот так.
Пока ехали, слушала Шульженко, которая пела просто и душевно и песни были на простые темы, из обычной жизни.
Конечно, один водитель такси не может быть показателем, но кто знает, сколько ещё людей с таким же мнением…
  • avatar
  • Даря
  • 27 октября 2017, 21:17
  • +3 / +1
Да… Вот прочитаешь такую статью, и снова хочется писАть, как бы жизнь не отбивала руки! Вот что значит слово! Насколько я понимаю, этого от нас и ждут люди, потратившие свои трудовые гроши (а больше в нынешние времена и не заработаешь), чтобы прийти на концерт и послушать песни!
Вячеслав Юрьевич, спасибо за душевность, что поднимает нас над обыденностью и помогает жить дальше, а для многих из нас, что собрались на этом сайте, жить — это значит писать и петь, не побоюсь высокого слога — творить!
  • avatar
  • S.Deli
  • 28 октября 2017, 00:13
  • 0
Спасибо, Вячеслав Юрьевич за статью. Очень доходчиво
и понятно (я бы сказал — написали любящее всех нас «с той самой — с душою»).
Мне вроде всё ясно… а…
умирает – не жанр «шансон». Умирает одноименная радиостанция. Причем очень быстро
и..
«Первый канал» — хитрецы. 7 лет назад на большой встрече с нами сказали буквально следующее: «Никогда на «Первом канале» «шансона» не будет». И что мы видим сейчас? Одноименная радиостанция убивает жанр, а «Первый канал», который плоть и кровь состоял из «попсы», делает программу «Три аккорда», и рейтинги этой программы зашкаливают, хотя там сплошная пародия на жанр. Но людям хоть это посмотреть…
Стоит ли нам Нарпродам вообще пытаться написать шансон...?
Не понятно — СП это теперь нужно?
Вячеслав Юрьевич статья нужная и своевременная и многое доходчиво объясняет
Я часто захожу в музыкальные магазины киоски Посмотреть что нового появилось и что покупается Большинство людей которым за сорок спрашивают что либо новенькое но желательно в стиле 80-х,90-х Может и СП параллельно с основной темой сделать диск с новыми песнями он написанных в стиле 80-х 90-х
У нашей компании всегда были проблемы с артистами, когда артисты достигали какого-нибудь уровня славы. Что происходило? Артист, скрипя зубами, сначала спевший несколько душевных песен, и став более-менее популярным, начинал требовать и говорить, чтоему нужны песни «посложнее». И в музыкальном смысле, и в текстовом, и в «жанровом». Потому что «ну хватит уж петь простые трехаккордные песенки». Мгновенно проект останавливался и катился назад. И на проект работали и работают только первые треки, работал только ранний материал. Это не только у наших артистов, но и у большинства.

Ох уж эти песни «посложнее »…

Ошибка артистов решивших это в том, что песни посложнее нужны только им ( артистам). А ИХ публике ( которая полюбила их за три аккорда) — нужны песни такие, за которые ими этот артист любим.
это касается и мелодии и текстов.
Гениальный диалог из фильма " Попса" — как раз в тему…

Здравствуйте Вячеслав Юрьевич.

Александр Фрумин, известный питерский продюсер, недавно, к огромному сожалению, ушедший из жизни
Вечная память.
Мы много общались с Сашей, и одна из его заслуг – что только благодаря его настойчивости и энергии в Москве открылось радио «Шансон». Мне не нравится это словосочетание и никогда не нравилось.
А мне нравится.
Сейчас я не первый раз слышу от разных уважаемых людей заявления, что шансон в нашей стране умирает. То есть, умирает этот музыкальный формат, в который за последние 20 лет напихали все что только можно.
Шансон конечно не умирает. И то, что в шансон «лезут» из других жанров — тому подтверждение. Ну кто же полезет в гроб?!;)
Однако, нужно понимать, что жанр постоянно трансформируется…
У нашей компании всегда были проблемы с артистами, когда артисты достигали какого-нибудь уровня славы.
Думаю — это не только у Вас.
ну нельзя нам делать ремиксы. Ремикс – это клубная, бездушная танцевальная музыка. Ну и так вся страна этим занимается. И весь мир.
Я соглашусь с Сергеем. Выборочно можно и нужно, на мой взгляд. И делать с душой, что бы не были бездушными;)
А умирает – не жанр «шансон». Умирает одноименная радиостанция.
Мне трудно сказать умирает или нет. Но трудности роста есть однозначно.
когда я спросил его «что ты вообще хотел от жизни?». Он ответил: «Просто хочется жить».
Да, хочется. И хочется, что бы были живы и здоровы близкие люди. И не уходили так рано из жизни, как Александр Фрумин и многие другие хорошие люди.
Богдан, привет!

Выборочно можно и нужно, на мой взгляд. И делать с душой, что бы не были бездушными;)

Именно это я и имел ввиду…
Привет Сергей!
Значит я понял тебя правльно.
Послушайте и почитайте то что вы пишите про душевность и глубокий смысл Ваших песен это к Сп про душевное воплощение, а затем поставьте альбом дуэта не уходи, господа товарищи Ваше восприятие музыки и муз материала просто поражает, и Вы хотите на этом выезжать, ну ну
Александру Викторовичу Фрумину царствие небесное, имел честь лично получить от него приглашение в его студию, общался лично, с финансами было туго не смог поехать в питер, Много хороших артистов открыл
Относительно Радио Шансон вообще что-то непонятное происходит. Постоянно в машине эта станция. Но репертуар становится хуже и хуже, катится к попсе да и вообще крутят все, что угодно, только не по настоящему жанровые вещи.Умирает радиостанция как таковая, жанровая, от былого Радио Шансон почти ничего не осталось.
  • avatar
  • PaWeLLer
  • 29 октября 2017, 23:11
  • 0
«Русский шансон» и другое
Честно говоря не ожидал от Вячеслава Юрьевича статьи на подобную тему.
Мне казалось, что после столь долгого перерыва, она должна была быть посвящена чему-нибудь другому. Например… секрету написания шлягера в стиле «латино»?!
www.youtube.com/watch?v=6dskxfty_Ow
Когда-то это была, в основном, только каторжанская песня (так очень хотелось Александру Фрумину)
и, на мой взгляд, очень правильно хотелось. В пику «русскому року»…
На первых порах, это были очень интересные проекты: Круг, Петлюра, Трофим…
На «Master Sound» в своё время были выпущены альбомы грозящегося всех поставить в определённую позицию Кая Метова или, к примеру, группы Нэнси. Может кто помнит супер-хит «Черный кадиллак», чем не образчик шансона по-русски?
Там даже приговор в конце был зачитан )) В общем, коньюктура своего времени.
Мне кажется, первых два альбома Кати Огонёк также очень хорошо
вписались в блатной мейнстрим тех лет.
потом там же оказались барды, потихонечку перекочевала вся советская эстрада, попса 80-90-х и уже 2000-х,
А куда им деваться, бардам-то? Тем, кто не Галич, не Визбор, на худой конец Олег Митяев.
А ведь поют тоже с душой… С чувством, с толком и со всем остальным.
Ведь создание формата подразумевает многообразие и тут, как говорится, кто на что горазд. То есть года до 99-го, пока Шансон был в опале — отдельные единицы воссоздавали советское наследие и пытались писать что-то своё, а как только появилось одноименное радио — пошёл конвейер, и во главу угла встало количество, в ущерб качеству.
Аналогичная ситуация чудесным образом произошла и с «русским роком», когда появилось «Наше радио». Год-два, и «русского рока» просто не стало.
Я очень хорошо помню, как в 2002-2003 г.г. пошли «никакие» альбомы, что от старичков, что от новичков. Сначала было непонимание, в чем дело? А потом всё стало на свои места — хочешь уничтожить что-то, встань во главу угла.
Так Ленинградский рок-клуб и Московская рок-лаборатория (под пристальным взором КГБ) в своё время уничтожили советский рок, а «Наше радио» — соотвественно уже российский.
Знаешь, Вячеслав, почему приходит капец жанру? Ведь ты посмотри, всем мэтрам уже далеко за 60, Шуфутинский, Розенбаум, Новиков, Успенская и т.д. Вот они, не дай Бог, помрут – и все».
На самом деле, уже давным-давно ВСЁ!!!
А это так, просто… агония.
  • avatar
  • PaWeLLer
  • 29 октября 2017, 23:11
  • -2
Но, друзья, а как же Окуджава? Высоцкий? Утесов? Разбойники 18-го века
Вячеслав Юрьевич, ну что же вы? Не хуже, чем на Шансон ТВ, уже на полном серьезё в рубрике зарубежные шансон показывают и ABBA, и Queen, и Deep Purple. Понятное дело «спето с душой», но ведь всему есть свой предел.
Каким боком к шансону Окуджава? То, что он в своё время написал «Ах, Надя-Наденька»? Или Утесов, в 30-е годы, в угоду нэпманам певший при кичман, а затем переквалифицировавшийся в джазиста. Правда джаза там было ровно столько же, сколько русской народной песни в репертуаре Надежды Кадышевой.
Высоцкий? Хм… Эстрадник, денди…
Может быть всё таки Аркадий Северный или Константин Беляев?
Поэтому, пользуясь случаем, отвечу Сергею Горелику. Я очень благодарен этому автору за то, что он, один из немногих, работает на «Нарпроде» как профессиональный продюсер
Я бы назвал его позицию несколько иной ))
Хотя, каждый добивается благосклонности СП и лично Вас, как умеет…
Ремикс – это клубная, бездушная танцевальная музыка
а по мне ничего так, вот например неплохой ремикс
www.youtube.com/watch?v=xRg1AGlOqOw Очень рекомендую!
Ну и так вся страна этим занимается. И весь мир.
В смысле, пишут «качающие» танцполы хиты? Согласен, нам этим заниматься ни к чему!
А «Первый канал» — хитрецы. 7 лет назад на большой встрече с нами сказали буквально следующее: «Никогда на «Первом канале» «шансона» не будет». И что мы видим сейчас?
Вячеслав Юрьевич, да не обижайтесь вы на них. Ладно Гуцериев с его видением шансона? Есть люди и повыше. Кто бы мне сказал, еще недавно, что по Первому будет идти такая русская забава, как «Армейские международные игры»??? Да в жизни бы не поверил!
А ведь идёт, и кто-то смотрит ведь ))
Так что, друзья, как пел в своей знаменитой песне лидер группы «Чайф» Владимир Шахрин «А не спеши ты нас хоронить».
«Шансон!
Как много в этом звуке
Для рока русского слилось,
Как много в нём отзвалось!»


P.S. всего вам наилучшего, Вячеслав Юрьевич!
Я бы назвал его позицию несколько иной ))


Обоснуй…
  • avatar
  • Skirlan
  • 31 октября 2017, 16:09
  • +3
Хотя, каждый добивается благосклонности СП и лично Вас, как умеет…
Павел, о вас можно сказать, что вы «добиваетесь благосклонности», написав такой комментарий? Следуя вашей логике, можно, это ведь тоже мнение, вы потратили время и силы на то, чтобы сформулировать и опубликовать здесь своё суждение на заявленную тему.

Не хуже, чем на Шансон ТВ, уже на полном серьезё в рубрике зарубежные шансон показывают и ABBA, и Queen, и Deep Purple.
По-вашему, «Шансон-ТВ» имеет к «шансону» какое-то большее отношение, нежели радио «Шансон»? По-моему, нет. Та и другая организация ведут свою «художественную» политику, проталкивают свою концепцию, намекая, что то, что в них звучит, «шансон» и есть. Особенно забавно, что если раньше, года два назад, они были единым холдингом и общие договора о партнёрстве с продюсерскими центрами и прямо с артистами, то теперь «размежевываются» всё дальше.
Я тоже не соглашусь по ремиксам. Можно попробовать и внутри сайта ремиксовать. Достаточно выставить вокальный материал песен… Но это может значительно увеличить количество слушателей.
внутри сайта ремиксовать
Толик — на сайте нет людей — способных сделать это профессионально… Такое нужно доверять — только знающим…
Года как 3 назад, я занимался поздравительными ремиксами.
  • avatar
  • Aisha
  • 30 октября 2017, 07:43
  • 0
shanson-text.ru/article.php?id_article=38

Для меня эта статья кое что прояснила.
  • avatar
  • Innastar
  • 30 октября 2017, 12:14
  • 0
Спасибо, Вячеслав Юрьевич за беседу!

Вообщем начну я наверное опять писать стихи и всё…

А там как будет…
  • avatar
  • Skirlan
  • 31 октября 2017, 16:12
  • +2
Имхо, так сложилось, что за понятием «русский шансон» или просто «шансон» закрепился определённый срез музыкальной культуры. Определённые (сейчас не буду называть) песни определённых же исполнителей, и N+бесконечность «похожего» на них. С разных сторон «Мастер Саунд», «Ночное такси», «Классик Компани», радио «Шансон», ну и «Союз Продакшн», безусловно, запихивали в эту «ментальную» нишу своих исполнителей. В нише становилось тесно и она вынужденно расширялась. Вот так сегодня для одних «шансон» это Азнавур и Матьё, для других Третьяков и Митяев, для третьих «Бумер» с «Бутыркой», для четвёртых ваши Северный и Беляев (и Жемчужные, наверное, и многие, многие — кто бы спорил?). Есть и те, для кого «шансон» — это Михаил Круг и Катя Огонёк, а Михайлов, Любавин, Бандера и Рада Рай, Артур — хрень коммерческая попсовая. А есть те, для кого самый что ни на есть шансон. Кто, слушая «раннего» Росса, а точнее, Евгения Чужого, кривится «блатняк мерзкий», «уголовная музычка для тюремной радиоточки», а вот сегодняшний Росс им очень даже.

Думаю, не надо равняться на типичный контент радиостанции или «Ля-Минора» с «Шансон-ТВ», не надо спорить по термину. Достаточно выделить, обозначить новую, свою нишу — пусть «современную русскую песню» или как-то ещё, как угодно можно назвать, и её стараться пропагандировать, распространять.
Имхо, так сложилось, что за понятием «русский шансон» или просто «шансон» закрепился определённый срез музыкальной культуры.
Марк Наумович Берне́с
Народный артист РСФСР (1965). Лауреат Сталинской премии первой степени (1951). Один из наиболее любимых артистов советской эстрады, выдающийся русский шансонье. Во многом благодаря Бернесу сложился золотой фонд отечественной песенной классики

Тоже шансон значит. Все хиты (как сейчас говорят) в его исполнении не хватит пальцев перечислить.
Странно, была уверена, что Народный СССР. Но, наверное были причины почему не присвоили.
Да Бернес и без присвоения народный.

В общем в понятие шансон много чего входит.
Очень люблю рассуждения Михаила Дюкова на эту тему.
  • avatar
  • admin
  • 31 октября 2017, 17:36
  • +1
И когда некие исполнители сетуют на то, то Интернет и пираты убили рынок легальной аудио-продукции, посмейтесь им в лицо, диски как печатались, так и печатаются, да еще в дорогих изданиях, в подарочных эксклюзивных вариантах, принося лейблам многомиллионные прибыли.
Знаете, плохому танцору – паркет мешает.
Жаль, даты нет в статье, а то можно было бы задуматься, кто кому поплевал в лицо.

«слушатель голосует рублем» — а голосует он только за любимую музыку, ну, и, соответственно, за качественную, которая ему нравится и НИ ОДНА радиостанция или телеканал не сможет навязать ему «дрова»
Статистика продаж этого не подтверждает. Хорошо продается то, что много ротируется, несмотря на всю «интернет-популярность» — она растет, но совершенно не такими масштабами, какие воображают околотворческие публицисты. Ну да, они же не видят реальных цифр продаж-скачиваний-стримов.
год выпуска всей антологии примерно 2010 — 2011…
  • avatar
  • admin
  • 31 октября 2017, 17:46
  • +1
UPD. Нашлась дата, если не написания, то, как минимум, публикации на том ресурсе — в версии для печати отображается. 15 декабря 2011 года. Что ж, с тех пор немало воды утекло.
Как, интересно, «многомиллиардную» прибыль получить с продажи носителей последнего альбома сверхпопулярного и сегодня Михайлова, выпущенного единственным тиражом в 3000 (три тысячи) экземпляров? По 300 с лишним тысяч рублей за подарочный тираж, уж каким бы дорогим издание ни было, продавать? Увы, даже коллекционеры вряд ли столько заплатят. Тенденция сегодня наоборот — выпустить максимально дорого выглядящий диск. Чтобы люди покупали на память на концерте или в «фанатском» интернет-магазине под автограф, или как прилично выглядящий подарок. А там он, скорее всего, останется даже нераспакованным, слушать будут из плееров или с медиаустройства, без диска.
В общем в понятие шансон много чего входит.
Я Татьяне вот на это ответил
Вот еще — как доказательство — что ремикс дает песне продолжение жизни… Виктор Цой творил 30 лет назад ( в 1990 году погиб) — а через 27 лет путем ремиксов возрождаются его песни и звучит очень даже здорово — именно для сегоднящнего молодежного восприятия…

Я бы не сказал — что звучит бездушно
Ремиксы надо делать на популярные песни, а делать ремиксы на то что. И так неизвестно и не не стреляет, бесперспективное занятие, песни цоя и др композиторов которые живут и будут жить еще не один 10 лет эта история никак сп и никаким боком не касается имхо
Антон — не забывай про такое слово как «абсорбирование» песни…

Мы не можем знать — как выстрелит у молодежи та или иная песня от СП ( выборочно из упомянутых мной раннее) — будь она сделана ( инструментал) в традициях сегодняшней молодежной суб-культуры…
И по моему не стоит так уж пренебрежительно относиться к СП ( Паша внимание! это не соискательство благосклонности от Генерального)… У них есть чем зажечь — если только в нужном ракурсе это преподнести той публике, которая еще не слышит ПОКА СП…
Я бы не сказал — что звучит бездушно

имха — но для меня лично — угроблен сам «дух» песни Цоя… даже и его голос как бы на заднем плане — не спасает дело… но — это личное мнение, не настаиваю на нём…
Возрастной барьер ( не забывай)
  • avatar
  • Даря
  • 01 ноября 2017, 02:11
  • 0
Когда идешь в ширь, теряешь в глубь… или, как говорил в свое время (в истинном военном «штиле») наш полковник: «Каждому своему — свое время»…
  • avatar
  • Skirlan
  • 03 ноября 2017, 17:14
  • +1
Кстати, в соседней теме сравнили списки лауреатов «Шансона года» 2002, 2009 и 2017 годов. Вышло, что стабильно «шансон» — это Шуфутинский, Успенская, Трофимов, да «Лесоповал».
Сергей, ну нельзя нам делать ремиксы. Ремикс – это клубная, бездушная танцевальная музыка.

Как время показывает — делать нужно…
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.