Вопросы и ответы
Саунд-продюсер – кто же это?
Support05 Июль 2013
В свете недавнего обсуждения разницы между понятиями «продюсер» и «саунд-продюсер» предлагаем вашему вниманию полезную статью. Её автор не имеент никакого отношения к компании «Союз Продакшн».
В данной статье я постараюсь дать ответ на два главных вопроса, которые тенью следуют за словосочетанием «Саунд-продюсер», а именно: «Кто такой саунд-продюсер?» и «А зачем такой человек нужен музыкантам?». Тема эта сложна и запутана, поэтому мне пришлось совершить значительные изыскания, чтобы раскрыть тему всесторонне, не утомив при этом читателя. Но обо всем по порядку.
Итак, как же можно определить профессию «саунд-продюсер»? Основываясь на информации, почерпнутой мной в различных источниках, а также на моем личном многолетнем опыте я рискну дать следующее определение: саунд-продюсер (музыкальный продюсер) – это человек, профессионально работающий в индустрии звукозаписи (или шире – создания музыки), чьей обязанностью является осуществление общего руководства и контроля качества процесса создания фонограмм артиста. Функции саунд-продюсера включают в себя, в числе прочего, отбор материала и музыкальных идей артиста, выбор песен и, в случае необходимости, подбор музыкантов для конкретного проекта, выбор студий, в которых осуществляются этапы работ по проекту, контроль процесса записи, определение общего звучания, контроль процессов сведения и мастеринга. В современных условиях роль продюсера может также распостраняться как на сферы материальные – контроль бюджета, организаторская работа и переговорный процесс, так и на сферы творческие – написание музыки и/или текстов песен, создание аранжировок, работа сессионного музыканта, а также звукорежиссера. Говоря проще, саунд-продюсер несет ответственность за окончательное звучание музыкального продукта (фонограммы).
Лично мне очень нравится сравнение, сделанное продюсером Филом Эком, который определяет свою роль в процессе создания музыки как роль человека, творчески управляющего этим процессом, подобно тому, как кинорежиссер снимает фильм. Пользуясь такой анологией, звукорежиссера можно сравнить с оператором, снимающим этот фильм. Также многие современные музыканты, говоря о саунд-продюсере, называют его еще одним участником группы, признавая его в клад в свою музыку.
Для того, чтобы более четко понять как сложилось приведенное выше определение, сделаем небольшой экскурс в историю.
Первые упоминания о людях, которых можно смело называть предшественниками современных саунд-продюсеров, датируются концом девятнадцатого века, когда при записи оперы они расставляли исполнителей в определенном порядке и на определенном расстоянии от рупора граммофона, также передвигая во время исполнения в зависимости от динамики того или иного фрагмента произведения. В первой половине двадцатого века продюсеры деятельностью своей были очень близки к кино-продюсерам того времени, так как они организовывали и контролировали процесс записи исполнения артистов, платили звукотехникам, композиторам и аранжировщикам, сами подбирали песни.
Однако зарождение профессии саунд-продюсера в том качестве, в котором мы знаем ее сегодня, произошло начиная с 50-х годов прошлого века и стало возможным, благодаря приминению магнитной ленты, позже многоканальной ленты, усовершенствованию аппаратуры и микрофонов, изобретению стереофонической записи и воспроизведения, созданию микшерных консолей. Так продюсеры получили мощные инструменты для создания уникального звукового и музыкального пространства, ведь ранее их задачей было проследить за качественным отображением живого исполнения на физическом носителе. Теперь же появилась возможность использовать различные источники сигнала в разные моменты времени, открылось огромное поле для экспериментов и расширения устоявшихся границ в записи и создании музыки. Особенно ярко новаторские идеи начали использовать в конце 60-х начале 70-х годов двадцатого века, период, который смело можно назвать «золотой эрой» звукозаписи. Появились, также, так называемые независимые продюсеры, которые создавали небольшие коммерческие студии в противовес огромным студиям, принадлежавшим большим лейблам и работавшим по принципу «закрытого полного цикла» для артистов лейбла. В независимых студиях мог писаться любой, кто мог это себе позволить. А работа продюсеров таких студий повлияла не только на развитие их собственной карьеры, но и на развитие популярной музыки в целом. Позже, с развитием цифровых технологий и возможности нелинейного монтажа индустрия звукозаписи и мир музыки в целом пережили новую «цифровую» революцию, что окончательно сформировало класс саунд-продюсеров таким, каким мы знаем его сегодня.
В современной музыкальной индустрии существует тесная взаимосвязь между саунд-продюсером и артистом. И поскольку некоторые артисты, благодаря усилиям лейблов и масс-медиа, влияют на «сегодняшнюю» моду в музыке и на развитие целых поколений, не в последнюю очередь такое влияние зависит от личностей саунд-продюсеров. Примеров легендарных тандемов продюсеров и артистов множество, однако я хотел бы выделить несколько самых, на мой взгляд, значимых в современной музыке. Так, например, Бутч Виг, работая с Куртом Кобейном и Nirvana над альбомом “Nevermind”, по его собственным словам, прибегал к хитростям и уловкам, для того чтобы записать еще несколько вариантов гитарного звука на разных усилителях. Он говорил музыкантам, что случились какие-то проблемы с пленкой и нужно сыграть заново. Интересная история также произошла с песней “Something In The Way”. Дело в том, что изначально песня задумывалась по другому и Курт никак не мог сыграть ее так, чтобы это всех устроило. И в перерыве между дублями он сидел с гитарой на диване в аппаратной и стал просто наигрывать песню, бормоча ее себе под нос. Бутч почувствовал, что это то, что они искали, схватил микрофон и записал все прямо в аппаратной, стоя рядом с Куртом и практически не дыша. Позже остальные участники группы сыграли свои партии под эту запись. Так появилась всеми любимая песня.
Когда Бобу Року позвонили и предложили поучаствовать в сведении нового альбома группы Metallica (речь идет об одноименном альбоме), а на то время он уже приложил руку к сведению многих успешных альбомов, например ”Slippery When Wet” группы Bon Jovi, он вызвался продюсировать эту запись. По началу музыканты противились его идеям, откровенно посылая продюсера на три известных буквы, особенно, когда он говорил, что некоторые вещи нужно исправить или что-то “не звучит”. Также дико восприняли музыканты идею записать симфонический оркестр в песне “Nothing Else Matters” и предложение поискать в вокале Джеймса Хетфилда более чувственные стороны. Однако упорное противостояние привело к рождению одного из самых легендарных альбомов в современной рок музыке, а Боб Рок на многие годы стал саунд-продюсером, определявшим звучание группы.
Без творческого поиска продюсера Найджела Гудрича и его смелых идей мы, возможно, не узнали бы о такой группе, как Radiohead. Неформально Гудрич упоминается как «шестой участник» коллектива, его сотрудничество с группой началось в 1994 году и длится до сих пор. Когда шла работа над альбомом “OK Computer”, получившим премию Grammy как Лучший альтернативный альбом и Альбом года, музыканты и продюсер решили устроить импровизированную студию в поместье 15 века St. Catherine's Court. Там музыканты работали в расслабленной обстановке, записывая свои партии в любое время суток, вдохновляясь природой и хорошей музыкой. Результатом этого эксперимента стала неподражаемая запись, звучание которой во многом определило развитие данного стиля музыки, а также повлияла на звучание множества молодых исполнителей.
Кроме творческой и технической роли в создании музыки продюсер часто выступает и в роли психолога. Часто к исполнителю требуется найти определенный подход, чтобы получить эмоционально наполненное и вдохновляющее исполнение, помочь ему войти в определенное состояние или просто перебороть свой страх. Иногда просто приходится находить общий язык с бандой молодчиков, живущих в стиле «сиськи-водка-рок-н-ролл», однако умеющих играть заводную музыку.
Подводя итог, можно сказать, что в сегодняшних реалиях музыкальной индустрии саунд-продюсер является ключевой фигурой, от которой в большой степени зависит успех проекта. В разных стилях роль эта выражена более или менее явно. Также, с развитием технологий, создание музыки становится задачей все более простой и доступной, в этом, по крайней мере, пытаются убедить потребителей производители музыкальной аппаратуры. Как они говорят, все, что вам нужно – это наше изделие и ваш талант. Однако, как талантлив не был бы молодой исполнитель, опыт саундпродюсера поможет ему раскрыть все грани своего таланта, причем, как часто случается, даже те, о которых он и не подозревал.
Юрий Смалиус
Источник: britrecords.com.ua/node/70
Саунд-продюсер – кто же это?
В данной статье я постараюсь дать ответ на два главных вопроса, которые тенью следуют за словосочетанием «Саунд-продюсер», а именно: «Кто такой саунд-продюсер?» и «А зачем такой человек нужен музыкантам?». Тема эта сложна и запутана, поэтому мне пришлось совершить значительные изыскания, чтобы раскрыть тему всесторонне, не утомив при этом читателя. Но обо всем по порядку.
Итак, как же можно определить профессию «саунд-продюсер»? Основываясь на информации, почерпнутой мной в различных источниках, а также на моем личном многолетнем опыте я рискну дать следующее определение: саунд-продюсер (музыкальный продюсер) – это человек, профессионально работающий в индустрии звукозаписи (или шире – создания музыки), чьей обязанностью является осуществление общего руководства и контроля качества процесса создания фонограмм артиста. Функции саунд-продюсера включают в себя, в числе прочего, отбор материала и музыкальных идей артиста, выбор песен и, в случае необходимости, подбор музыкантов для конкретного проекта, выбор студий, в которых осуществляются этапы работ по проекту, контроль процесса записи, определение общего звучания, контроль процессов сведения и мастеринга. В современных условиях роль продюсера может также распостраняться как на сферы материальные – контроль бюджета, организаторская работа и переговорный процесс, так и на сферы творческие – написание музыки и/или текстов песен, создание аранжировок, работа сессионного музыканта, а также звукорежиссера. Говоря проще, саунд-продюсер несет ответственность за окончательное звучание музыкального продукта (фонограммы).
Лично мне очень нравится сравнение, сделанное продюсером Филом Эком, который определяет свою роль в процессе создания музыки как роль человека, творчески управляющего этим процессом, подобно тому, как кинорежиссер снимает фильм. Пользуясь такой анологией, звукорежиссера можно сравнить с оператором, снимающим этот фильм. Также многие современные музыканты, говоря о саунд-продюсере, называют его еще одним участником группы, признавая его в клад в свою музыку.
Для того, чтобы более четко понять как сложилось приведенное выше определение, сделаем небольшой экскурс в историю.
Первые упоминания о людях, которых можно смело называть предшественниками современных саунд-продюсеров, датируются концом девятнадцатого века, когда при записи оперы они расставляли исполнителей в определенном порядке и на определенном расстоянии от рупора граммофона, также передвигая во время исполнения в зависимости от динамики того или иного фрагмента произведения. В первой половине двадцатого века продюсеры деятельностью своей были очень близки к кино-продюсерам того времени, так как они организовывали и контролировали процесс записи исполнения артистов, платили звукотехникам, композиторам и аранжировщикам, сами подбирали песни.
Однако зарождение профессии саунд-продюсера в том качестве, в котором мы знаем ее сегодня, произошло начиная с 50-х годов прошлого века и стало возможным, благодаря приминению магнитной ленты, позже многоканальной ленты, усовершенствованию аппаратуры и микрофонов, изобретению стереофонической записи и воспроизведения, созданию микшерных консолей. Так продюсеры получили мощные инструменты для создания уникального звукового и музыкального пространства, ведь ранее их задачей было проследить за качественным отображением живого исполнения на физическом носителе. Теперь же появилась возможность использовать различные источники сигнала в разные моменты времени, открылось огромное поле для экспериментов и расширения устоявшихся границ в записи и создании музыки. Особенно ярко новаторские идеи начали использовать в конце 60-х начале 70-х годов двадцатого века, период, который смело можно назвать «золотой эрой» звукозаписи. Появились, также, так называемые независимые продюсеры, которые создавали небольшие коммерческие студии в противовес огромным студиям, принадлежавшим большим лейблам и работавшим по принципу «закрытого полного цикла» для артистов лейбла. В независимых студиях мог писаться любой, кто мог это себе позволить. А работа продюсеров таких студий повлияла не только на развитие их собственной карьеры, но и на развитие популярной музыки в целом. Позже, с развитием цифровых технологий и возможности нелинейного монтажа индустрия звукозаписи и мир музыки в целом пережили новую «цифровую» революцию, что окончательно сформировало класс саунд-продюсеров таким, каким мы знаем его сегодня.
В современной музыкальной индустрии существует тесная взаимосвязь между саунд-продюсером и артистом. И поскольку некоторые артисты, благодаря усилиям лейблов и масс-медиа, влияют на «сегодняшнюю» моду в музыке и на развитие целых поколений, не в последнюю очередь такое влияние зависит от личностей саунд-продюсеров. Примеров легендарных тандемов продюсеров и артистов множество, однако я хотел бы выделить несколько самых, на мой взгляд, значимых в современной музыке. Так, например, Бутч Виг, работая с Куртом Кобейном и Nirvana над альбомом “Nevermind”, по его собственным словам, прибегал к хитростям и уловкам, для того чтобы записать еще несколько вариантов гитарного звука на разных усилителях. Он говорил музыкантам, что случились какие-то проблемы с пленкой и нужно сыграть заново. Интересная история также произошла с песней “Something In The Way”. Дело в том, что изначально песня задумывалась по другому и Курт никак не мог сыграть ее так, чтобы это всех устроило. И в перерыве между дублями он сидел с гитарой на диване в аппаратной и стал просто наигрывать песню, бормоча ее себе под нос. Бутч почувствовал, что это то, что они искали, схватил микрофон и записал все прямо в аппаратной, стоя рядом с Куртом и практически не дыша. Позже остальные участники группы сыграли свои партии под эту запись. Так появилась всеми любимая песня.
Когда Бобу Року позвонили и предложили поучаствовать в сведении нового альбома группы Metallica (речь идет об одноименном альбоме), а на то время он уже приложил руку к сведению многих успешных альбомов, например ”Slippery When Wet” группы Bon Jovi, он вызвался продюсировать эту запись. По началу музыканты противились его идеям, откровенно посылая продюсера на три известных буквы, особенно, когда он говорил, что некоторые вещи нужно исправить или что-то “не звучит”. Также дико восприняли музыканты идею записать симфонический оркестр в песне “Nothing Else Matters” и предложение поискать в вокале Джеймса Хетфилда более чувственные стороны. Однако упорное противостояние привело к рождению одного из самых легендарных альбомов в современной рок музыке, а Боб Рок на многие годы стал саунд-продюсером, определявшим звучание группы.
Без творческого поиска продюсера Найджела Гудрича и его смелых идей мы, возможно, не узнали бы о такой группе, как Radiohead. Неформально Гудрич упоминается как «шестой участник» коллектива, его сотрудничество с группой началось в 1994 году и длится до сих пор. Когда шла работа над альбомом “OK Computer”, получившим премию Grammy как Лучший альтернативный альбом и Альбом года, музыканты и продюсер решили устроить импровизированную студию в поместье 15 века St. Catherine's Court. Там музыканты работали в расслабленной обстановке, записывая свои партии в любое время суток, вдохновляясь природой и хорошей музыкой. Результатом этого эксперимента стала неподражаемая запись, звучание которой во многом определило развитие данного стиля музыки, а также повлияла на звучание множества молодых исполнителей.
Кроме творческой и технической роли в создании музыки продюсер часто выступает и в роли психолога. Часто к исполнителю требуется найти определенный подход, чтобы получить эмоционально наполненное и вдохновляющее исполнение, помочь ему войти в определенное состояние или просто перебороть свой страх. Иногда просто приходится находить общий язык с бандой молодчиков, живущих в стиле «сиськи-водка-рок-н-ролл», однако умеющих играть заводную музыку.
Подводя итог, можно сказать, что в сегодняшних реалиях музыкальной индустрии саунд-продюсер является ключевой фигурой, от которой в большой степени зависит успех проекта. В разных стилях роль эта выражена более или менее явно. Также, с развитием технологий, создание музыки становится задачей все более простой и доступной, в этом, по крайней мере, пытаются убедить потребителей производители музыкальной аппаратуры. Как они говорят, все, что вам нужно – это наше изделие и ваш талант. Однако, как талантлив не был бы молодой исполнитель, опыт саундпродюсера поможет ему раскрыть все грани своего таланта, причем, как часто случается, даже те, о которых он и не подозревал.
Юрий Смалиус
Источник: britrecords.com.ua/node/70
- ДмитрийОсипов
- 05 июля 2013, 20:49
- 0
праильная статейка! работа саунд-продюсера — постоянный поиск нужного звучания (традиционного, креатива, свежака...)… это тот человек — который слышит песню еще до завершения работы над ней… есть у меня такой знакомый!!!)))))))
- Lazydoc
- 05 июля 2013, 20:53
- +1
Отличная статья!
Много лет работал рядом с саунд-продюсером.
Действительно сравнение с режиссером -лучшее. Ну, или с поваром.
Саунд-продюссер это человек отлично знающий толк в количестве и типе применяемых «специй».
Хороший саунд-продюсер может даже из почти безнадежных «продуктов» сделать достаточно вкусное «блюдо». Ну, а их хороших — великолепное.
Много лет работал рядом с саунд-продюсером.
Действительно сравнение с режиссером -лучшее. Ну, или с поваром.
Саунд-продюссер это человек отлично знающий толк в количестве и типе применяемых «специй».
Хороший саунд-продюсер может даже из почти безнадежных «продуктов» сделать достаточно вкусное «блюдо». Ну, а их хороших — великолепное.
- deleted_user3039
- 05 июля 2013, 20:59
- 0
весьма познавательно — спасибо!
признаюсь, мало что понял — у мея всё обычно через руки доходит..))
но, сдается мне, саунд-продюсер — это человек с изрядным пространственным воображением (и чутьём)… пользуясь случаем, хочу напомнить про перенос статей В.Клименкова — и вновь попросить об этом)).
признаюсь, мало что понял — у мея всё обычно через руки доходит..))
но, сдается мне, саунд-продюсер — это человек с изрядным пространственным воображением (и чутьём)… пользуясь случаем, хочу напомнить про перенос статей В.Клименкова — и вновь попросить об этом)).
- barum_1
- 05 июля 2013, 21:01
- +1
А нельзя хотя бы разделы в статье сделать?
Глаза на этой простыне разбегаются, сходятся и мкеняются местами.
Отредактируйте, Вам за это спасибо скажут.
Я заранее — Спасибо!
Глаза на этой простыне разбегаются, сходятся и мкеняются местами.
Отредактируйте, Вам за это спасибо скажут.
Я заранее — Спасибо!
- takprosto
- 05 июля 2013, 21:56
- 0
Спасибо за статью! Конечно для музыкантов, но и нам полезно почитать
- dimiyanchik
- 05 июля 2013, 22:20
- 0
Для многих будет познавательно… Наверно осталось расшифровать ток кто такой Курт Кобейн))))))))))))))))))))))))
- shamigo
- 05 июля 2013, 22:42
- 0
В современных условиях роль продюсера может также распостраняться как на сферы материальные – контроль бюджета, организаторская работа и переговорный процесс, так и на сферы творческие – написание музыки и/или текстов песен, создание аранжировок, работа сессионного музыканта, а также звукорежиссера.В таком случае как соотносятся между собой продюсер и саунд-продюсер?
написание музыки и/или текстов песенВот это особо удивило — с каких пор ЭТИМ занимаются САУНД-продюсеры?
А статья да — интересная.
- ДмитрийОсипов
- 05 июля 2013, 22:45
- 0
я так думаю, просто один человек в данном случае работает «на 2 ставки» )
- ДмитрийОсипов
- 05 июля 2013, 22:53
- 0
В современных условияхдумаю, что в этой фразе — есть нынешняя действительность нашего шоубиза… не то, чтобы одному сидеть на двух стульях… просто при нынешних доходах (и расходах кстати)))) многим артистам не по карману содержать армию продюсеров паликмахтеров диетологов и т.д.
- Lazydoc
- 05 июля 2013, 22:52
- 0
Саунд продюсер и композитор достаточно удачно совместимые вещи. В качестве яркого и известного примера — Константин Меладзе.
- dimiyanchik
- 05 июля 2013, 22:54
- 0
Как правило именно это абсолютно совместимо, а вот по части остального уже вопрос
- shamigo
- 05 июля 2013, 23:07
- 0
У меня из нашего шоубиза в голову приходят только Меладзе и Клименков (организатор+композитор+поэт).
Но вот именно — они оба яркие уникумы, исключение из правил, так сказать…
Дробыш, вродь токо музон пишет…
Но вот именно — они оба яркие уникумы, исключение из правил, так сказать…
Дробыш, вродь токо музон пишет…
- shamigo
- 05 июля 2013, 23:21
- 0
достаточно известная личность в шансоне
и безусловно талантливый человек
задай рокерам вопрос — «Пацаны, а хто такой Клименков?»
что они тебе ответят?
и безусловно талантливый человек
задай рокерам вопрос — «Пацаны, а хто такой Клименков?»
что они тебе ответят?
- dimiyanchik
- 05 июля 2013, 23:25
- 0
да я и не знал сам пока на сайт не попал)))))) я в шансоне не фига не знаю кроме известных испонителей типа Трофима, Розембаума, Шуфутинского и тд…
- shamigo
- 05 июля 2013, 23:30
- 0
я помню когда мне по долгу службы (шоб въехать в тему) пришлось днями слушать радио-шансон Украина
это была пытка
но ниче — привык
даже у Михайлова песенку нашел, что лично мне нра
это была пытка
но ниче — привык
даже у Михайлова песенку нашел, что лично мне нра
- dimiyanchik
- 05 июля 2013, 23:34
- +1
Да Михайлова можно ругать скок угодно, но то что есть у него несколько Хитов отрицать наверно никто не будет, и наверняка не только благодаря баблу он на вершине правда ведь… А шансон я не слушаю если честно)))
- barum_1
- 06 июля 2013, 00:08
- 0
А за что ругать Михайлова?
За то что по ЧЕТЫРЕ сольника в Кремле в год собирает?
ЛЮБОЙ АРТИСТ, ВКЛЮЧАЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ «ЭСТЕТ-ШАНСОНА» ВСЕ ОТДАЛ БЫ ДАЖЕ ЗА ДЕСЯТУЮ ДОЛЮ ЕГО УСПЕХА.
Заслуженного, подчеркиваю, успеха.
Одними деньгами такой успех не обеспечишь.
Уже были случаи, когда тащили деньгами, но результат краткосрочно-минимальный.
Михайлов СУМЕЛ и даже неважно, деньги решали или нет — он на вершине.
А сваливать все на решающую роль бобла, или особую колдовскую энергетику (как в случае с Ваенгой) это соломинка, за которую с восторгом хватаются те, кто сам СУМЕТЬ не может.
Кстати, что Михайлов не умеет петь и держать себя на сцене?
Что, Ваенга в свое время не училась актерскому мастерству у Вельяминова?
Они оба высочайшие мастера и безусловно талантливые люди
За то что по ЧЕТЫРЕ сольника в Кремле в год собирает?
ЛЮБОЙ АРТИСТ, ВКЛЮЧАЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ «ЭСТЕТ-ШАНСОНА» ВСЕ ОТДАЛ БЫ ДАЖЕ ЗА ДЕСЯТУЮ ДОЛЮ ЕГО УСПЕХА.
Заслуженного, подчеркиваю, успеха.
Одними деньгами такой успех не обеспечишь.
Уже были случаи, когда тащили деньгами, но результат краткосрочно-минимальный.
Михайлов СУМЕЛ и даже неважно, деньги решали или нет — он на вершине.
А сваливать все на решающую роль бобла, или особую колдовскую энергетику (как в случае с Ваенгой) это соломинка, за которую с восторгом хватаются те, кто сам СУМЕТЬ не может.
Кстати, что Михайлов не умеет петь и держать себя на сцене?
Что, Ваенга в свое время не училась актерскому мастерству у Вельяминова?
Они оба высочайшие мастера и безусловно талантливые люди
- barum_1
- 06 июля 2013, 00:27
- 0
А я поставил Вам плюс за коммент, просто более широко подал Вашу же мысль
- shamigo
- 06 июля 2013, 00:11
- 0
я в шансоне не фига не знаю кроме известных испонителей типа Трофима, Розембаума, Шуфутинскогода в том то и проблема, что в шансоне стартуют тысячи, а «горят» единицы
жанр очень сложный — если не будешь народу струны души щипать, если народ не будет «на себя песни мерить» — сколько бабок не вбухивай, народ на тебя не пойдёт…
- shamigo
- 06 июля 2013, 00:19
- 0
И ещё одна особенность.
Реальные звёзды зажигаются в 99,9% в России.
В Украине только Кричевский прорвался.
Украиноязычного шансона так и нет.
В Белоруссии вообще никого.
Даже русскоязычного.
Реальные звёзды зажигаются в 99,9% в России.
В Украине только Кричевский прорвался.
Украиноязычного шансона так и нет.
В Белоруссии вообще никого.
Даже русскоязычного.
- dimiyanchik
- 06 июля 2013, 00:25
- 0
легче ли это… И ваще я с тобой не разговариваю, поведение хромает, бойкот тебе… до завтра)))))))))))))))))))))
- barum_1
- 06 июля 2013, 00:24
- 0
Володя Панков — поэт, композитор, клипмейкер, кажется одно время был директором Ильдара Южного (а может и сейчас директор)
Очень клевый мужик с далеко непростой судьбой.
Приятный в общении, знающий и имеющий авторитет в жанре
Всегда с удовольствием общаюсь с ним.
Кстати, очень рекомендую всем посмотреть этот клип, отвечаю — не пожалеете.
Your text to link...
Помогают Ильдару Вован и Женя Алтайский (там еще куча артистов)
Снимал Володя Панков
Очень клевый мужик с далеко непростой судьбой.
Приятный в общении, знающий и имеющий авторитет в жанре
Всегда с удовольствием общаюсь с ним.
Кстати, очень рекомендую всем посмотреть этот клип, отвечаю — не пожалеете.
Your text to link...
Помогают Ильдару Вован и Женя Алтайский (там еще куча артистов)
Снимал Володя Панков
- ДмитрийОсипов
- 06 июля 2013, 01:09
- +1
с Ильдаром Володя в первую очередь просто Большие Друзья, концертным директором у Ильдара — супруга Марина…
а вот Владимир — как раз основной соавтор, продюсер и саунд-продюсер у Ильдара....80% текстов в репертуаре у Ильдара — Володя написал… музыку Ильдар в основном пишет сам…
а вот Владимир — как раз основной соавтор, продюсер и саунд-продюсер у Ильдара....80% текстов в репертуаре у Ильдара — Володя написал… музыку Ильдар в основном пишет сам…
- dimiyanchik
- 05 июля 2013, 22:52
- 0
О щас продюсер как правило берет на себя всё… экономят наверно, а мож считают себя абсолютно профи везде))))))) и создают ПРОЕКТ)))))) прикольно могло звучать — проект Алла Пугачева)))))))))))))))))))))ну кто так скажет а?
- Lazydoc
- 05 июля 2013, 22:57
- 0
Хотя гуру среди саунд продюсеров — Алан Парсонс, Пинк Флойду ничего не писал (наверное)))
- ДмитрийОсипов
- 05 июля 2013, 23:00
- 0
вот благодаря работе саунд-продов мы легко отличаем Пинк флойд от АС-ДС и Мановар от Айрон Мэйден)))))
- dimiyanchik
- 05 июля 2013, 23:01
- 0
Мне почему то казалось всегда что он работал с ними лишь в качестве звукорежиссера, так же как и с Маккартни(которому попробуй напиши чё нить))))))))))а вот свой проект он забабахал будь здоров, арт рок, тащусь от некоторых вещей его
- Lazydoc
- 05 июля 2013, 23:08
- 0
Не, Дим!
Флойду он действительно «сделал саунд» — и это классический пример саундпродюсирования.
Флойду он действительно «сделал саунд» — и это классический пример саундпродюсирования.
- shamigo
- 05 июля 2013, 23:19
- +1
Мне кажется, что основная задача саунд-продюсера — сделать качественный УНИКАЛЬНЫЙ саунд артисту.
Как дизайнер стиль человеку подбирает.
Как дизайнер стиль человеку подбирает.
- dimiyanchik
- 05 июля 2013, 23:22
- 0
Именно… оч часто саунд продюссер ваще не является ни композитором, ни звукорежиссером, но выбирать как это будет звучать должен именно он…
- dimiyanchik
- 05 июля 2013, 23:43
- 0
Кстати о Джордже Мартине — чел реально попадал в положение в поздних альбомах Битлов))))) И вместе с ними приходилось эксперементировать, А вот там выбирали они а не он…
- Lazydoc
- 05 июля 2013, 23:45
- 0
Настоящий саунд продюсер всегда работает вместе с музыкантами. Имеется в виду, когда они и являются авторами «продукта».
В специально созданных проектах он диктует практически все.
В специально созданных проектах он диктует практически все.
- dimiyanchik
- 05 июля 2013, 23:47
- 0
Ну так какой же там проект))))) проект это када замени артиста и будет тож самое, а там хрен заменишь)))))
- dimiyanchik
- 06 июля 2013, 00:03
- 0
некоторые муз группы начавшись как прод проект перерастают в бренд, а вот Бренд уже лучше не трогать))))) Я например Любэ без Расторгуева не вижу
- shamigo
- 06 июля 2013, 00:05
- 0
а вот Бренд уже лучше не трогатьчего?
вон в ВИАГру всех подряд суют
не успевают замуж выдавать
- dimiyanchik
- 06 июля 2013, 00:09
- +1
ну не знаю ))) для меня Виагра чистый проект всегда была)))) да и к тому же золотой состав давно ушел из неё — и нет того кайфа от них… по моему бренд этот сдох уже(слон уже сдох, ток пока не знает об этом, потому что он оч большой)))
- shamigo
- 06 июля 2013, 00:15
- 0
по моему бренд этот сдох ужену не знаю — по-моему, с корпоративами у них всё ок
- ромэн
- 06 июля 2013, 15:35
- 0
Расторгуев не только солист. Он тоже продюсер. В альбоме «Рассея» написано: «Солист, со-продюсер — Народный артист Рф Николай Расторгуев».
А статья интересная — спасибо авторам.
А статья интересная — спасибо авторам.
- kost
- 06 июля 2013, 00:01
- 0
Википдия гласитМузыкальный продюсер
Основная статья: Продюсер
Музыкальный продюсер — лицо, ответственное за разработку стиля музыкального проекта, создание публичного имиджа проекта, а также за организацию, финансирование, и контроль за выполнением соответствующих работ.
Основная статья: Продюсер
Музыкальный продюсер — лицо, ответственное за разработку стиля музыкального проекта, создание публичного имиджа проекта, а также за организацию, финансирование, и контроль за выполнением соответствующих работ.
- Lazydoc
- 06 июля 2013, 00:03
- 0
Я подозреваю, что даже не все саунд-продюсеры подозревают о существовании Википедии ))
- Иван Смирнов
- 06 июля 2013, 00:32
- 0
Спасибо за статью. А ведь есть примеры, где самим музыкантам приходится быть и саунд-продюсерами. Я снова о своей любимой группе. АРИЯ- бОльшую часть работы они делают сами, а одним из их лучших решений в саунд-продюсировании было отдать на сведение сборник из старых песен, записанных заново, человеку не знакомому с этими песнями. А в итоге получить новое и уникальное звучание. Но я закругляюсь на эту тему, а то могу долго про Арию говорить… Больше всего про это я узнал из книги «Легенда о Динозавре», там много рассказано про это.
- Support
- 08 июля 2013, 15:14
- +1
В трактовке компании «Союз Продакшн» продюсер отвечает за общую концепцию проекта, включающую и «саунд»-составляющую. Но главный его вопрос — организационно-финансовый: где взять на проект, производство или мероприятие ресурсы (не только финансовые, но и творческие, и материально-технические), и как грамотно организовать их использование так, чтобы не остаться внакладе, а даже получить профит.
Саунд-продюсер решает вопросы, имеющие отношение строго к звучанию (в студии ли или на концерте), в том числе, к примеру, в рамках заданного руководством проекта (продюсер, коммерческий директор, менеджер) бюджета привлекает к записи музыкантов, инженеров, персонал, и «творит» в «художественной части» под руководством (вернее, с одобрения или под контролем) продюсера.
Саунд-продюсер решает вопросы, имеющие отношение строго к звучанию (в студии ли или на концерте), в том числе, к примеру, в рамках заданного руководством проекта (продюсер, коммерческий директор, менеджер) бюджета привлекает к записи музыкантов, инженеров, персонал, и «творит» в «художественной части» под руководством (вернее, с одобрения или под контролем) продюсера.
- kost
- 08 июля 2013, 23:51
- 0
Спасибо за подробное обьяснение.Я так понял слово саунд-музыкальный.А что означает слово профит? А за каждым артистом закреплен саунд-продюсер? А на концерте какая его роль? Там же вроде звукорежисер работает над звуком уже готовой минусовки и голосом исполнителя или ансамбля?
- Support
- 10 июля 2013, 18:03
- +3
Профит — прибыль, польза, или доход, не обязательно в денежной форме.
В идеале, за каждым артистом должен быть свой саунд-продюсер, но у нас пока некоторое совмещение: Артуром занимаются двое, Радой те же двое и ещё один, а иногда и ещё один, и так далее. На концерте звукорежиссёр непосредственно «рулит», а саунд-продюсер (если он присутствует) в ходе саундчека на него кричит «прибавь низов», «средние подрежь», «гитара гудит, прибери!» и потом еще по ходу концерта (если сам на сцене не стоит) доносит до звукорежиссёра подобные свои соображения и указания. Саунд-продюсер знает, как звучать должно, а звукорежиссёр, как правило, выполняет указания, с оглядкой на особенности конкретной площадки — даже если приезжает вместе с артистом и работает с ним давно. Постепенно, вникнув в материал, функции саунд-продюсера он тоже начинает выполнять.
Все артисты «Нарпрода», включая Маршала, работают концерты со сложным техническим комплексом так, что это нельзя назвать ни полноценным живым выступлением, ни пением под минус или под плюс. Минусовок на многие песни, кстати, не существует в природе, т.к. не нужны.
В идеале, за каждым артистом должен быть свой саунд-продюсер, но у нас пока некоторое совмещение: Артуром занимаются двое, Радой те же двое и ещё один, а иногда и ещё один, и так далее. На концерте звукорежиссёр непосредственно «рулит», а саунд-продюсер (если он присутствует) в ходе саундчека на него кричит «прибавь низов», «средние подрежь», «гитара гудит, прибери!» и потом еще по ходу концерта (если сам на сцене не стоит) доносит до звукорежиссёра подобные свои соображения и указания. Саунд-продюсер знает, как звучать должно, а звукорежиссёр, как правило, выполняет указания, с оглядкой на особенности конкретной площадки — даже если приезжает вместе с артистом и работает с ним давно. Постепенно, вникнув в материал, функции саунд-продюсера он тоже начинает выполнять.
Все артисты «Нарпрода», включая Маршала, работают концерты со сложным техническим комплексом так, что это нельзя назвать ни полноценным живым выступлением, ни пением под минус или под плюс. Минусовок на многие песни, кстати, не существует в природе, т.к. не нужны.
- kost
- 10 июля 2013, 19:54
- 0
Спасибо, очень познавательно.А саунд-продюсер почему на сцене стоит, или он тоже может быть участником группы и играть на каком-нибудь инструменте? Саунд-продюсер, я так понимаю, должен обладать абсолютным слухом.Я очень удивлен, что на некоторые песни минусовок не существует.А как же корпоративы?
- Support
- 11 июля 2013, 17:15
- +1
Тоже может быть участником группы и играть на каком-нибудь инструменте. Что снижает его возможности по контролю ситуации, но стоимость авиабилетов на весь коллектив куда-нибудь в Норильск или Хабаровск сравнима с гонораром, везти дополнительного человека сложно…
Корпоративы, в основном, тоже работаются с музыкантами… но и с «техническим комплексом», который позволяет замещать того или иного музыканта (или сразу нескольких) при их отсутствии, или даже всех, или они просто стоят, двигают руками и корчат рожи для картинки.
Корпоративы, в основном, тоже работаются с музыкантами… но и с «техническим комплексом», который позволяет замещать того или иного музыканта (или сразу нескольких) при их отсутствии, или даже всех, или они просто стоят, двигают руками и корчат рожи для картинки.
- kost
- 11 июля 2013, 17:22
- 0
А я думал, что авиабилеты, гостиница, трансфер и еда-входят в райдер и оплачиваются приглашающей стороной, помимо гонорара.Получается, если музыканты для картинки, то всетаки артист работает под минусовку?
- kost
- 11 июля 2013, 17:24
- 0
Еще у артистов есть технический райдер.Конечно, когда все в живую.Это такой драйв, адреналин, вобщем прет.
- Support
- 11 июля 2013, 17:50
- 0
входят в райдер и оплачиваются приглашающей стороной, помимо гонорараИногда концерты полностью организовываем мы сами, т.е. все риски и все расходы на нас. Если есть «принимающая сторона», то, сопоставляя свои возможности, либо соглашаются на наш райдер, либо не соглашаются (и ничего не будет), либо начинают просить сокращений и корректировок по обоим райдерам «а иначе мне просто невыгодно», или уступок по гонорару, Особенно если речь идёт о концертном туре, где лучше сработать за меньшие деньги (+ ездить на лимузине старше 10 лет, пить после концерта не Martell Extra, а всего лишь жалкий Martell XO Supreme и т.д.), чем иметь пустой день посередине тура.
Получается, если музыканты для картинки, то всетаки артист работает под минусовку?Не совсем:) Ругулируя обработки на каждом канале, двигая уровень звука одной дорожки инструмента относительно другой и вокала, звукорежиссёр добивается (в идеале) оптимального звука на конкретной площадке. Каждый раз, в принципе, разного. Это гораздо серьёзнее, чем двигать громкость вокала и сведённой минусовки) И результат другой.
- kost
- 12 июля 2013, 09:01
- -1
А лимузин-это обязательный атрибут? Для поддержания имиджа артиста? А коньяк пьется после каждого концерта,0,7л? Коньяк полезен в маленьких дозах.Я так понимаю.Выбор спиртного у каждого артиста индивидуален и в ХО, я ничего плохого не вижу, прекрасному предела нет.А на счет не минусовок, получаеться, что каждая партия ПРОПИСАНА отдельно, если музыканты делают вид что играют и режисер их сводит вместе с вокалом в зависимости от площадки выступлений?
- Support
- 12 июля 2013, 14:20
- +1
Нет, конечно, между нами, все это ерунда для проверки серьёзности намерений принимающей стороны. Если берутся предоставить новый лимузин и Martell Extra — значит, и всё остальное (включая критичные вещи наподобие марки и возможностей звукорежиссёрского пульта) будет на уровне. Но это для примера, в райдерах у нас «иномарка представительского класса не старше 2008 года выпуска» для артиста и «автобус-иномарка (минивэн) не старше 2007 года выпуска» для коллектива, а по кейтерингу и гримёркам всё настолько скромно, что прокатчики только удивляются. Из примечательного только у кого-то виски «Белая лошадь» 1 литр, апельсиновая газировка на пульт звукорежиссёру и обязательно сливки в изобилии.
Определенный элемент показухи для прессы и предполагаемого моря фанатов (на вокзале, в аэропорту и у отеля) во всем этом тоже присутствует, один раз в каком-то жёлтом издании целую статью написали, чуть ли не на разворот, какие требуются полотенца, салфетки и в каком количестве, сколько воды газированной, сколько без газа, и какой:) Но в нашей сегодняшней ситуации и в нашем жанре сколько-нибудь существенной роли, по мнению наших продюсеров, все это не играет.
Определенный элемент показухи для прессы и предполагаемого моря фанатов (на вокзале, в аэропорту и у отеля) во всем этом тоже присутствует, один раз в каком-то жёлтом издании целую статью написали, чуть ли не на разворот, какие требуются полотенца, салфетки и в каком количестве, сколько воды газированной, сколько без газа, и какой:) Но в нашей сегодняшней ситуации и в нашем жанре сколько-нибудь существенной роли, по мнению наших продюсеров, все это не играет.
А на счет не минусовок, получаетьсяДа, что-то звучит живое, что-то записанное, да и микшируется живое с неживым иногда. Посмотрите реальные видео с реальных концертов, при внимательном изучении там всё видно и слышно. Поэтому (хотя есть и другие причины), в райдерах абсолютного большинства и российских и зарубежных артистов жёстко прописан запрет на аудиозапись и видеосъёмку концертов, особенно на профессиональную технику.
- kost
- 13 июля 2013, 02:47
- 0
Извините.А что такое кейтеринг? Ну да виски легче пьется чем коньяк и выдыхается легче.)))Концерт найду и посмотрю и послушаю.А какой вы посоветуете концерт посмотреть?
- Support
- 13 июля 2013, 21:06
- 0
В общем случае под кейтерингом понимают организацию «под ключ» питания заказчика и его гостей, и сопутствующее обслуживание (столы-стулья-скатерти-посуда-приборы, собственно приготовление блюд или разогревание полуфабрикатов, официанты, мытьё посуды, уборка территории). То есть, приезжает на автобусе целая команда, и развёртывает крутой ресторан там, где скажут, хоть в чистом поле.
А в нашем концертном кейтеринг — это часть райдера и работы принимающей артиста стороны, посвящённая питанию (и напиванию) артиста+коллектива+команды: в поездке, в отеле, на площадке, в гримёрках. Что поставить, в каком количестве, куда, когда подать. Иногда под это тоже нанимают специализированные кейтеринговые фирмы, которые могут оперативно и сравнительно дёшево достать и доставить хоть в четыре ночи вертолётом на заимку в тайге (где артист даёт корпоратив) и Martell Extra, и «Белую лошадь», и кровь христианских младенцев. Иногда тур-менеджеры принимающей стороны бегают по магазинам сами.
Концерт не порекомендую, и так уже чуть не передрались, мол, опозорили компанию сначала засветив песню, а потом отыграв взад, экий ущерб для репутации… Могу только не рекомендовать смотреть видео кремлёвских концертов, Дом Высоцкого, и просто записи с ТВ, потому что они в этом плане не показательны. Разница между реальным звуком и специально подготовленным для ТВ или DVD монтажом всегда и у всех заметна и существенна. Можно смотреть просто записи из зала, сделанные зрителями.
А в нашем концертном кейтеринг — это часть райдера и работы принимающей артиста стороны, посвящённая питанию (и напиванию) артиста+коллектива+команды: в поездке, в отеле, на площадке, в гримёрках. Что поставить, в каком количестве, куда, когда подать. Иногда под это тоже нанимают специализированные кейтеринговые фирмы, которые могут оперативно и сравнительно дёшево достать и доставить хоть в четыре ночи вертолётом на заимку в тайге (где артист даёт корпоратив) и Martell Extra, и «Белую лошадь», и кровь христианских младенцев. Иногда тур-менеджеры принимающей стороны бегают по магазинам сами.
Концерт не порекомендую, и так уже чуть не передрались, мол, опозорили компанию сначала засветив песню, а потом отыграв взад, экий ущерб для репутации… Могу только не рекомендовать смотреть видео кремлёвских концертов, Дом Высоцкого, и просто записи с ТВ, потому что они в этом плане не показательны. Разница между реальным звуком и специально подготовленным для ТВ или DVD монтажом всегда и у всех заметна и существенна. Можно смотреть просто записи из зала, сделанные зрителями.
- iren-star
- 13 июля 2013, 21:20
- 0
и так уже чуть не передрались, мол, опозорили компанию сначала засветив песню, а потом отыграв взад, экий ущерб для репутации…А, что здесь позорного? хм… нормальный рабочий момент… Даже наоборот… как-то… прибавило уважения к компании со стороны НП… Выслушали мнения НП, решили что-то переделать… что тут ущербного для репутации компании? Нормальное, здравое решение…
и кровь христианских младенцев.ой))
- Support
- 13 июля 2013, 21:25
- +1
Хотелось бы надеяться, что те, кто считают, что опозорились мы этим, об этом напишут. Но не будут ведь. Зачем…
- kost
- 13 июля 2013, 21:26
- 0
Ира, ну что вы к фразам предераетесь, это образно.Тоесть доставят все что угодно.А мне понравилась фраза.
- iren-star
- 13 июля 2013, 21:31
- 0
Костя, та я ж улыбнулась))) Какое там «придираться»))))))) Я понимаю шутки и образность выражений))))))
- shinenkov
- 06 июля 2013, 01:14
- +1
Мой общий вывод: саунд-продюсеры хорошие и нужные мужики!
ПобОльше бы их!
ПобОльше бы их!
- deleted_user1532
- 06 июля 2013, 09:21
- 0
По моему ( могу ошибаться ) — у буржуев Саунд является главным гимиком общего звучания ( я бы сказал лица группы или исполнителя — его узнаваемости )У них примеров этому много — взять хотя бы Ю-2 или ту же Нирвану… короче в перечеслении не остановишся.Есть конечно много и приштампованых… В русской же музыке будь то попса или шансон — такой задачи не стоит ( опять же на мой взгляд и ухо) Разве что в новомодных стилях типа ТРАГС ХАУС ( тут звуко-инженерия со всякими санд-чейнами и прочими прибабасами на первом месте — Я БЫ НАЗВАЛ ЭТО ПСИХОАККУСТИКОЙ)А послушаешь попс — так как будто под один стандарт все причесанны…
комментарий был удален
- deleted_user0026
- 07 июля 2013, 11:31
- 0
Валера, а давай возьмём какую-нибудь песню Бандеры и переделаем: ты музыку, а я текст. Много у нас шансов будет?
- deleted_user0026
- 07 июля 2013, 10:54
- +3
А у нас на сайте за новое звучание бьют в морду. Там Курт Кобейн чего-то намычал, а его саунд продюсер поймал и записал, а у нас всё, что не похоже на Юрия Антонова посылается собакам. Вот суть подходов. Там, за бугром ищут таких, которые могут что-то необычное, а у нас таланты ходят и канючат всю жизнь у продусеров — возьмите меня, возьмите меня.
- barum_1
- 09 июля 2013, 15:03
- 0
Вопрос к Администрации
Кто-нибудь из наших артистов планирует выступить а гала-концерте фестиваля М.Круга 27 июля?
Кто-нибудь из наших артистов планирует выступить а гала-концерте фестиваля М.Круга 27 июля?
комментарий был удален
Комментарии
101