Тексты песен
Родниковая, синяя, дальняя... (Пошехонье)
StanGolem24 Октябрь
* * *
Родниковая, синяя, дальняя,
В пустырях васильковой травы
Улеглась моя Русь изначальная
Вдалеке от досужей молвы,
От раздоров и сплетен насиженных
…
Материал доступен только участникам проекта. Войдите или зарегистрируйтесь.
Родниковая, синяя, дальняя,
В пустырях васильковой травы
Улеглась моя Русь изначальная
Вдалеке от досужей молвы,
От раздоров и сплетен насиженных
…
Материал доступен только участникам проекта. Войдите или зарегистрируйтесь.
Автор музыки: Надеюсь, отыщется..
Автор текста: Стэн Голем
- StanGolem
- 24 октября 2024, 21:13
- +1
ещё одно, очень скромное посвящение малой родине.
отыщется музыкант — прекрасно… нет, как-нибудь позже спою.
по Сеньке и шапка.
в конкурсе текст не участвует…
нам в конкурсах вечно не прёт, зачем же другим мешать.
отыщется музыкант — прекрасно… нет, как-нибудь позже спою.
по Сеньке и шапка.
в конкурсе текст не участвует…
нам в конкурсах вечно не прёт, зачем же другим мешать.
- nika
- 24 октября 2024, 21:23
- +1
Андрюш… чёт я не согласна со многими строчками… даже обидно за Родину нашу стало… почему она синяя(это как синий нос что ли?)пустыри васильковой травы не представляю… сочетание синяя и улеглась наводят на нехорошие мысли… может только меня… извини… моя имхочка…
- StanGolem
- 24 октября 2024, 21:34
- +2
млин… ещё и жадная чтоль?клюква растёт на болоте.
хорошо, если болото знакомое, ты бродишь по нему лет пять или десять.
а если незнакомое, будь крайне осторожен… там есть чего бояться.
знаменитая сцена гибели Лизы Бричкиной из «А зори здесь тихие» просто взята из жизни… но в жизни всё страшнее и прозаичней.
- nika
- 24 октября 2024, 21:40
- +1
Родинатам мне принять… наверно проще) Спасибо за терпение.
Еду я на родину
Пусть кричат: «уродина»
А она нам нравится
Хоть и не красавица
- StanGolem
- 24 октября 2024, 21:44
- 0
наверно прощемне никогда не нравились именно эти строки… уметь во всём найти красоту, вот основное качество мужчины.
случайно на ноже карманном
найди пылинку дальних стран,
и мир опять предстанет странным,
закутанным в цветной туман… (А.Блок).
я вырос на этих стихах.
- StanGolem
- 24 октября 2024, 21:46
- 0
мой низкий поклон, Вероника… не забывайте, Вы в тысячу раз талантливей меня.
- StanGolem
- 24 октября 2024, 21:31
- +1
почему она синяяпотому что реки, пруды, озёра… луговая трава — васильки да колокольчики, прочая кашка-ромашка — часто забивает покосы, когда хозяин ушёл или уехал в город…
сиротливый вид, Пошехонье… но и такой, моя Россия, ты всех краёв дороже мне! — это Блок написал. без плакатов, прокламаций, слюней… а начинается стих крайне нелестно: грешить бесстыдно, беспробудно, счёт потеряв ночам и дням, и с головой, от хмеля трудной, пройти сторонкой в божий храм"…
россияне любят свою землю чаще всего не оттого, что она красивей Швейцарии, а потому, что это их Родина.
как говорят мои друзья, риэлторы-вертихвостки, даже у Весёлого Посёлка (есть в Питере такой совсем невесёлый район) найдутся свои патриоты.
гордиться можно, но только теми, кто всё ещё жив и пытается что-то делать.
- sv_bel
- 24 октября 2024, 21:25
- +1
Хорошо-то как…
Предпоследняя строчка второго куплета выбивается из ритма? Не?
Предпоследняя строчка второго куплета выбивается из ритма? Не?
- nika
- 24 октября 2024, 21:28
- +1
Возможно у меня в этот раз проблемы с художественном восприятием… очень извиняюсь
- StanGolem
- 24 октября 2024, 21:38
- +1
Возможно у меня в этот раз проблемы с художественном восприятиемда нет никаких проблем… я первое время удивлялся, почему мой роман ругают? написана практически чистая правда…
потом меня осенило: читают-то люди взрослые, им невдомек, что иная, нежели описанная в романе, реальность существует не только в других измерениях, но и в пятистах верстах от Москвы…
- StanGolem
- 24 октября 2024, 21:35
- +1
Предпоследняя строчка второго куплета выбивается из ритмавсё верно, Светланка… вдруг захотелось нарушить это ноющее размерное однообразие, к тому же дальше следует бридж.
не понравится при озвучке, за вечер чем-нибудь заменю.
- StanGolem
- 24 октября 2024, 21:39
- 0
спасибо, Тофиг… всё мечтаю вот так же — уметь утешать односложно…
- IrinaKudryaeva
- 24 октября 2024, 21:45
- +1
А откуда на сенокосных лугах болотные кочки взялись? И о чем спорят щука и сом? Родниковая Русь улеглась в пустырях васильковой травы. Свежо.
- StanGolem
- 24 октября 2024, 21:50
- +1
на сенокосных лугах болотные кочкипод сенокосы в вологодских, и не только, селениях (точней говоря, колхозах) отводились самые неудобья: овраги, обочины да болотца… пахотные земли забирались государством еще при Сталине и Хрущеве.
о чем спорят щука и сомо том, чья морда в зеркало вод не влезет…
Родниковая Русь улеглась в пустырях васильковой травы. Свежо.родники обычно пробиваются на взгорье, возле ручьёв или в стенках неглубоких оврагов, косари их, родники, любили и берегли… а там, где бросили косить, пустыри да ягоды на опушках.
- IrinaKudryaeva
- 24 октября 2024, 23:14
- +1
Благодарю, Стэн. В таком многослойном произведении сходу не разобраться, спасибо, что разъяснили.
- VeraSimonova
- 24 октября 2024, 22:00
- +1
Адресов бесконечное множество
Поменял или, может, сменю,
Но твоей наготе и убожеству
Я ни с кем уже не изменю.
Андрей Здравствуйте., почитала Понравилось…
Но Вот может С Наготой Согласна… а Убожество мне Не Очень…
у Вас в Строках… Простота и Величие Родного Края…
Я бы Сделала на Контрасте последние Строки
Города и КрасОты Столичные
Поменял или, может, сменю,
Но твоей Наготе и Величию
Я ни с кем уже не изменю.
Можно ещё…
Простоте и Величию
Удачи Вам с Музыкой
С Уважением
- StanGolem
- 24 октября 2024, 22:08
- +1
спасибо, Вера… интересно, за что меня сегодня все утешают?
с утра я вроде бы побрился…
.
Вы говорите с такой укоризной,
что зарыдает и блюз…
я не горжусь своей малой отчизной,
я её просто люблю.
.
нагота и величие, Вера, это из британской классики, легенда про леди Годиву: негодяй-супруг заставил её за что-то голой по всему городу на лошади скакать… хорошо бы такую песню придумать, но я там вечно путаю, кто на ком и за что…
.
ты и убогая, ты и обильная, ты и могучая, ты и бессильная, матушка-Русь! (Некрасов, «Кому на Руси жить хорошо»).
с утра я вроде бы побрился…
.
Вы говорите с такой укоризной,
что зарыдает и блюз…
я не горжусь своей малой отчизной,
я её просто люблю.
.
нагота и величие, Вера, это из британской классики, легенда про леди Годиву: негодяй-супруг заставил её за что-то голой по всему городу на лошади скакать… хорошо бы такую песню придумать, но я там вечно путаю, кто на ком и за что…
.
Убожество мне Не Оченьа как же русские классики?
ты и убогая, ты и обильная, ты и могучая, ты и бессильная, матушка-Русь! (Некрасов, «Кому на Руси жить хорошо»).
- VeraSimonova
- 24 октября 2024, 22:14
- +1
ты и убогая, ты и обильная, ты и могучая, ты и бессильная,
Да Да Да Андрей и Как Вы Заметили Всё на Контрастах…
Я Как Раз Опираясь на Классиков ,, Уж я Не Знаю на каких
Но у Наших Классиков Нет точно… Наготы и Величия… или Простоты и Величия
а у Вас Будет Такой Контраст…
Опять Же Не Настаиваю.
С Уважением
- StanGolem
- 24 октября 2024, 22:19
- 0
давайте теперь серьёзно порассуждаем… итак, простота и величие:
— простота — неотъемлемое, внешнее свойство того, на что мы смотрим в качестве наблюдателя… нам всё понятно и просто.
— величие — атрибут нашего внутреннего, философского впечатления: мы не только наблюдаем, но и анализируем.
стало быть, простота и величие принадлежат разным людям.
одно мы видим, а про другое мы судим.
может, я и заврался на сон грядущий, но мне так кажется.
да и потом, два куплета объяснять ведь придётся, в чём оно, это величие… ведь оно в моей голове, а голова — дело темное…
— простота — неотъемлемое, внешнее свойство того, на что мы смотрим в качестве наблюдателя… нам всё понятно и просто.
— величие — атрибут нашего внутреннего, философского впечатления: мы не только наблюдаем, но и анализируем.
стало быть, простота и величие принадлежат разным людям.
одно мы видим, а про другое мы судим.
может, я и заврался на сон грядущий, но мне так кажется.
да и потом, два куплета объяснять ведь придётся, в чём оно, это величие… ведь оно в моей голове, а голова — дело темное…
- VeraSimonova
- 24 октября 2024, 22:26
- +1
давайте теперь серьёзно порассуждаем… итак, простота и величие:Давайте Всё Очень Просто… Нагота В Простоте(Ничего вычурного Наносного) Природа пусть не Такая Яркая как в Заморских Странах
Величие тоже в той же Простоте… Разве Не Величественны Наши Леса,, Поля… Заснеженные Просторы…
Мы Можем Найти Величе в Свободе… ничего Лишнего… Простота и Величие это Так е Как и Достоинство,, в генах
С Уважением
- StanGolem
- 24 октября 2024, 22:35
- 0
зимой Вологодчина — это просто заснеженная тайга… без местного проводника и не суйся, пропадёшь, ни один навигатор не вытащит.
летом, а там зачастую дожди, колея становится непроезжей… если собрать за сезон все матюки, с которыми ты ищешь тракториста, чтобы вытащил твоего дромадёра из лужи, спокойно можно замостить ими всю Марианскую впадину.
осинник унылый, грибы попадаются в редких ельниках, борах да перелесках…
заблудиться можно повсюду, а выбраться на ура.
вот разве что озёра прекрасны… не уступят карельским.
так что, честно говоря, величального мало… я же говорю, преобразовано в памяти очень простое видео — точнее даже, его восприятие.
это как с первой (второй или третьей) любовью… приведи хоть целую роту, никто её не оценит: чтобы увидеть красоту Лейлы, надо смотреть на неё глазами Меджнуна, говорит восточная мудрость…
а с мудростью не поспоришь.
спасибо за прекрасную беседу.
и последнее… я горжусь найденным контрапунктом про «твою наготу и убожество»… здесь есть своё величие, мудрость и красота, но не всякий сможет её увидеть.
ну, значит, и не поверит… легко хвалить какие-нибудь Канары или Мальдивы, один чёрт я там никогда не буду..).
летом, а там зачастую дожди, колея становится непроезжей… если собрать за сезон все матюки, с которыми ты ищешь тракториста, чтобы вытащил твоего дромадёра из лужи, спокойно можно замостить ими всю Марианскую впадину.
осинник унылый, грибы попадаются в редких ельниках, борах да перелесках…
заблудиться можно повсюду, а выбраться на ура.
вот разве что озёра прекрасны… не уступят карельским.
так что, честно говоря, величального мало… я же говорю, преобразовано в памяти очень простое видео — точнее даже, его восприятие.
это как с первой (второй или третьей) любовью… приведи хоть целую роту, никто её не оценит: чтобы увидеть красоту Лейлы, надо смотреть на неё глазами Меджнуна, говорит восточная мудрость…
а с мудростью не поспоришь.
спасибо за прекрасную беседу.
и последнее… я горжусь найденным контрапунктом про «твою наготу и убожество»… здесь есть своё величие, мудрость и красота, но не всякий сможет её увидеть.
ну, значит, и не поверит… легко хвалить какие-нибудь Канары или Мальдивы, один чёрт я там никогда не буду..).
- VeraSimonova
- 24 октября 2024, 22:41
- +1
так что, честно говоря, величального мало…
Величие Должно быть В Голове. Если Там Другое… то Я спорить Не буду…
Андрей Спасибо… Мне Тоже беседа Понравилась… Очень Познавательно
С Уважением и Теплом…
- StanGolem
- 24 октября 2024, 22:42
- 0
Величие Должно быть В Головевот видите… величие — это философское отображение увиденного.
- VeraSimonova
- 24 октября 2024, 22:49
- +1
это философское отображение увиденного.
Несомненно,,
И… В Маленьком Муравьишки Можно Увидеть… И Простоту и Величие…
Он Тягает Груз превышающие его Вес в 50 раз…
С Уважением
- shinenkov
- 24 октября 2024, 22:46
- 0
имха: «убожество» не в кон, и —
это вот — обязательно? а если проще — типа —
В переломах летящего августа,
В круговерти осин и берёз
На минуту пускай онемеют уста,
Напои родниками до слёз.
это вот — обязательно? а если проще — типа —
В переломах летящего августа,
В круговерти осин и берёз —
Успокой заполошного запросто,
Напои родниками до слёз.
- StanGolem
- 24 октября 2024, 23:05
- +1
«убожество» не в конубогий — слово, означающее «удалённый от Бога и от богатства».
Бог не простёр свою руку над нашими землями, что вовсе не запрещает нам верить в Него.
.
это вот — обязательно?сам ты заполошный (полоумный, чиканутый — нужное подчеркнуть).
с чего ты мне грубишь, чемпион? что-то уж больно резок.
я уже отвечал: надоело одну и ту же размерную «Лучинушку» тянуть, сделал отбивку… да чёрта ли всем объяснять.
- shinenkov
- 24 октября 2024, 23:17
- 0
да ради бога — в чём грубость-то?
Рад буду именно со строчкой На минуту пускай онемеют уста, услышать песню!
И в самом слове «убогий» нет ничего плохого — классика:
Я не про слово — а про конкретный контекст…
строчка остаются в тексте — я ЗА! пусть и убожество и строчка остаются в тексте — я ЗА!
и текст оценил подложительно…
про чемпиона не понял… но показалось — что это идёт их глубины души…
Рад буду именно со строчкой На минуту пускай онемеют уста, услышать песню!
И в самом слове «убогий» нет ничего плохого — классика:
Ты и убогая,
Ты и обильная,
Ты и могучая,
Ты и бессильная,
Матушка Русь!
Я не про слово — а про конкретный контекст…
строчка остаются в тексте — я ЗА! пусть и убожество и строчка остаются в тексте — я ЗА!
и текст оценил подложительно…
про чемпиона не понял… но показалось — что это идёт их глубины души…
- shinenkov
- 24 октября 2024, 23:19
- 0
из предложенных определений меня — подчеркнул все три пункта — как прабабушка говорила — хоть горшком назови…
- IrinaKudryaeva
- 24 октября 2024, 23:25
- 0
ПоДложительно)) Прямо по Фрейду.)) Надо взять в лексикон. Наши поэты и писатели всегда обогощали русскую речь, в этом их предназначение.
- shinenkov
- 24 октября 2024, 23:58
- 0
у меня клавиатура неправильная — там Д рядом с Л — и одно тащит другое… Д — это то — что притащилось невольно, а не умышленно…
(… если клавиатуру простирнуть в стиралке — не включенную — она ведь не сгорит, наверное? а только чистой станет, и не будут буквы одна другую тащить...)
а с Д — это как?
подложил Тихонову свинью своей плюсовой оценкой?
а фиг его знает…
мы ничего не знаем…
(… если клавиатуру простирнуть в стиралке — не включенную — она ведь не сгорит, наверное? а только чистой станет, и не будут буквы одна другую тащить...)
а с Д — это как?
подложил Тихонову свинью своей плюсовой оценкой?
а фиг его знает…
мы ничего не знаем…
- IrinaKudryaeva
- 25 октября 2024, 00:04
- 0
Ну если и стиралку не включать, то наверное, не сгорит. Стопяцот.
- StanGolem
- 24 октября 2024, 23:59
- +1
в чём грубость-то?Санька, Санька… заполошным в наших краях называют дурачка деревенского… огрести такой комплимент от тебя — ну, просто не ожидал… ты там, наверное, жеребца какого-нибудь запалённого в виду поимел, так я ведь не жеребец.
если ты «против» чего-то в тексте, не надо быть «за», чуть только автор хвост задирает — не надо, ни при каких обстоятельствах… ты просто людям жизнь осложняешь.
и если ритм привычный нарушаю в куплете, значит, что-то мне нужно.
к примеру, зрителя встряхнуть… я не надеюсь кому-то понравиться, я вообще за этим не гонюсь — время охоты кончено… пусть лучше люди призадумаются… поэтому я тоже «про конкретный контекст».
.
написано твоё замечание резко, выглядит, словно через губу сказал, свысока… что тоже несколько непривычно.
про чемпиона, да — позавидовал… но этим всё и закончилось.
больше обиды нет.
- StanGolem
- 25 октября 2024, 00:01
- 0
и бога ради, не надо хвалить себя за оценку… ну, кол возьми да поставь… я ведь аккуратен с тобой, но резок бываю с твоими работами — потому что это и моя тоже работа…
- shinenkov
- 25 октября 2024, 12:33
- 0
да…
но…
— за убожество — придётся тебе отвечать перед судом собственной совести… как это — убожество
ты что?..
не изменить убожеству… быть верным ему
зато изящество катрена —
уже никто не отнимет…
я — попытался… ну и зря!
но…
— за убожество — придётся тебе отвечать перед судом собственной совести… как это — убожество
ты что?..
не изменить убожеству… быть верным ему
зато изящество катрена —
В переломах летящего августа,
В круговерти осин и берёз
На минуту пускай онемеют уста,
Напои родниками до слёз.
уже никто не отнимет…
я — попытался… ну и зря!
- StanGolem
- 25 октября 2024, 12:54
- 0
отвечать перед судом собственной совестимне много за что придется ответить, но я попробую оправдаться.
насчёт убожества, если бы не отвлекался на пустые базары пр клаву и стирку, мог бы прочесть, каков истинный смысл слова «убогий»… могу напомнить, что на Руси юродивый, истинно убогий, лишенный не только бога, богатства и собственности, но даже остатков соображения, считался человеком божьим и иногда — прорицателем.
см., скажем, трагедию А.С.Пушкина «Борис Годунов».
так вот, остаться верным наготе и убожеству русской природы намного сложней, чем жить и без конца любоваться тропической зеленью, пляжами с тончайшим вулканическим песком и лазурными водами океана… скажем, где-нибудь на Филиппинах.
могу похвастать, после Индии, Турции и прочего Мухосранска я всё для себя упростил:
я дома, если дома, когда не дома — я в гостях.
насчет изящества катрена, саразм оценил… но сбивку ритма не я придумал.
вопрос в другом, насколько она оправдана.
пусть музыка и рассудит — если появится.
- shinenkov
- 25 октября 2024, 13:06
- 0
дело не в сбивке ритма — а в водном предложении
В переломах летящего августа,
В круговерти осин и берёз
На минуту пускай онемеют уста,
Напои родниками до слёз.
я попытался заменить это вводное предложение другой схемой — употребив слово «типа» — не что с с бухты-барахты предлагаю по словам — а в смысле самой схемы…
тебе показалось — что я навязываю именно слово…
в конце-концов я сам умилился этим вводным предложением — третьим в катрене…
победа — осталась за — кто её хотел…
мне этого не нужно…
В переломах летящего августа,
В круговерти осин и берёз
На минуту пускай онемеют уста,
Напои родниками до слёз.
я попытался заменить это вводное предложение другой схемой — употребив слово «типа» — не что с с бухты-барахты предлагаю по словам — а в смысле самой схемы…
тебе показалось — что я навязываю именно слово…
в конце-концов я сам умилился этим вводным предложением — третьим в катрене…
победа — осталась за — кто её хотел…
мне этого не нужно…
- shinenkov
- 25 октября 2024, 13:10
- 0
и всё это потому — что я написал это не читая комменты…
обозначть т.н. имху захотел по нюансам — а всё уже было и до меня сказано, как оказалось потом…
совсем зря я влез…
жизнь учит тому, что ничему не учит…
обозначть т.н. имху захотел по нюансам — а всё уже было и до меня сказано, как оказалось потом…
совсем зря я влез…
жизнь учит тому, что ничему не учит…
- StanGolem
- 25 октября 2024, 13:12
- 0
нет тут вводных предложений.
(где? второстепенный член предложения, обстоятельство места) В переломах летящего августа, В круговерти осин и берёз
на сколько? обстоятельство времени) пускай (частица) онемеют (сказуемое!) уста (подлежащее!!), напои (сказуемое второй части сложносочиненного предложения) родниками (дополнение) до слёз (дополнение).
победы одерживаются в сражении, а не в результате недопонимания.
(где? второстепенный член предложения, обстоятельство места) В переломах летящего августа, В круговерти осин и берёз
на сколько? обстоятельство времени) пускай (частица) онемеют (сказуемое!) уста (подлежащее!!), напои (сказуемое второй части сложносочиненного предложения) родниками (дополнение) до слёз (дополнение).
победы одерживаются в сражении, а не в результате недопонимания.
- shinenkov
- 25 октября 2024, 13:18
- 0
не хочу победы — я сдался… я забыл грамматику…
пусть всё остаётся, как есть…
пусть всё остаётся, как есть…
- DVD
- 25 октября 2024, 18:11
- +1
Андрей, у тебя очень грамотные, умные стихи. Мы мыслим по-разному.
Не каждому дано понять. Как не дано понять Пастернака, Блока, Ахмадулину.
«Летящего августа онемеют уста» Заканчивается солнечный теплый август и на его смену придет сентябрь?
Я тебе желаю творить, творческих удач! Мне очень понравились стихи, честно!
Не каждому дано понять. Как не дано понять Пастернака, Блока, Ахмадулину.
«Летящего августа онемеют уста» Заканчивается солнечный теплый август и на его смену придет сентябрь?
Я тебе желаю творить, творческих удач! Мне очень понравились стихи, честно!
- StanGolem
- 25 октября 2024, 19:34
- +1
спасибо, Лида… ты очень меня поддерживаешь, тем более, когда я в этом нуждаюсь.
я в этой славной когорте поэтов Серебряного века даже не пасынок… но очень их ценю (и разделяю их крайне брезгливое отношение к Есенину))… нет, там дело в чём: герой устал, он просит у природы ледяной родниковой водицы — такой, чтоб на минуту онемели уста.
вот и всё… потом костёр, ужин, ночлег или возвращение.
обычный путь грибника.
очень рад и тронут, благодарю за добрые слова.
я в этой славной когорте поэтов Серебряного века даже не пасынок… но очень их ценю (и разделяю их крайне брезгливое отношение к Есенину))… нет, там дело в чём: герой устал, он просит у природы ледяной родниковой водицы — такой, чтоб на минуту онемели уста.
вот и всё… потом костёр, ужин, ночлег или возвращение.
обычный путь грибника.
очень рад и тронут, благодарю за добрые слова.
- filmah
- 25 октября 2024, 10:09
- +1
Работа, как всегда, интересная…
Но, несколько строчек на душу не ложатся)повторяться не буду… сказали выше.
И еще: бридж не стыкуется со всем предыдущим текстом… Откуда огонь свалился?) И намёка не было((((В общем, чуть-чуть бы доработать текст. Удачи, Андрей!
Но, несколько строчек на душу не ложатся)повторяться не буду… сказали выше.
И еще: бридж не стыкуется со всем предыдущим текстом… Откуда огонь свалился?) И намёка не было((((В общем, чуть-чуть бы доработать текст. Удачи, Андрей!
- StanGolem
- 25 октября 2024, 13:02
- 0
я не люблю, когда в работе всё гладко.
ни взору, ни слуху просто не за что уцепиться.
надо быть очень сладкоголосым, чтобы тебе, поющему, внимали, а тем более, что-то запомнили.
— персонаж устал и просит у природы два-три глотка родниковой водицы… потом, конечно, надо развести костёр, сделать горячий бутерброд из чёрного хлеба с плавленым сырком и — о, утраченное блаженство! — наконец-то выкурить папиросу, бездумно глядя по сторонам и намечая пути отхода.
спасибо за пожелание… удача мне бы не повредила.
задолбали уже неудачи.
ни взору, ни слуху просто не за что уцепиться.
надо быть очень сладкоголосым, чтобы тебе, поющему, внимали, а тем более, что-то запомнили.
Откуда огонь свалился?) И намёка не было((((а вот это обидно… в предыдущем куплете не намёк, а целая концовка явно указывает на привал:
— персонаж устал и просит у природы два-три глотка родниковой водицы… потом, конечно, надо развести костёр, сделать горячий бутерброд из чёрного хлеба с плавленым сырком и — о, утраченное блаженство! — наконец-то выкурить папиросу, бездумно глядя по сторонам и намечая пути отхода.
спасибо за пожелание… удача мне бы не повредила.
задолбали уже неудачи.
- filmah
- 25 октября 2024, 16:08
- 0
)вот же ж я бестолковая) не сумела разглядеть между строк скрытые намерения)В будущем обязательно буду включать фантазию)
- StanGolem
- 25 октября 2024, 19:35
- 0
да я иронизирую не хуже… но сегодня мне что-то грустно.
не от неудачи — от общего непонимания.
не от неудачи — от общего непонимания.
- Haruta
- 25 октября 2024, 20:01
- 0
но сегодня мне что-то грустно.Намахни двести грамм Калашникова… отличная водка
не от неудачи — от общего непонимания.
- StanGolem
- 25 октября 2024, 20:08
- 0
верно, мой дорогой гусар… не будем голову опускать.
спасибо — и новых тебе свершений!
спасибо — и новых тебе свершений!
- xelenalit
- 25 октября 2024, 17:00
- +1
Андрей… мне очень понравилась работа… Она такая образная, яркая, насыщенная красками, необычными, удивительными оборотами и метафорами. Но мне тоже два момента смущают… «Убожество»… ну, как-то не хочется слышать такое слово в отношении дорогой сердцу деревеньки… ну, обидно за неё как-то…
И второй момент: «летящего августа» — «онемеют уста», вроде одни буквы в конце слов, но ударения на разные слоги, и за счёт этого возникает нарушение восприятия предложений, теряется ритм, гладкость стихотворных строк. Сами же по себе слова и метафоры очень красивые, образные, цепляют. Всё остальное — замечательно.
И второй момент: «летящего августа» — «онемеют уста», вроде одни буквы в конце слов, но ударения на разные слоги, и за счёт этого возникает нарушение восприятия предложений, теряется ритм, гладкость стихотворных строк. Сами же по себе слова и метафоры очень красивые, образные, цепляют. Всё остальное — замечательно.
- StanGolem
- 25 октября 2024, 20:06
- 0
«Убожество»… ну, как-то не хочется слышать такое словоЯ рад, что работа вызвала на сайте столь оживлённый отклик… жаль только, что все мы (ну, почти все)) часто путаем похожие, но очень разные вещи, слова, понятия.
например, убожество и ничтожество.
как уже говорилось, убожество — это вынужденная удаленность от бога, богатства, любого вида изобилия… и это именно то, что составляет суть природы моего родного края… ну не умею я восторгаться мнимыми красотами, меня иному в детстве учили — папа-физик, мама-учитель литературы и русского языка. что поделаешь, трудное детство…
.
ничтожество — это сущность, сравнимая с пустотой (или просто «ничем»)… и это именно то, в чём нынче хором меня упрекают.
странно, что Пушкину никто не плюнул в очи за строчку: мороз и солнце, день чудесный! так и вижу, как ворчит петербуржец: посидел бы литератор голым контрфорсом пять минут на морозе, и солнце больше бы не понадобилось… что тут чудесного?!
а вот поди ж ты…
спасибо за неравнодушный, очень доброжелательный отклик — я это очень ценю.
- cccp
- 25 октября 2024, 18:13
- +3
Текст прямо универсальный))), хошь почитай и иди с миром, а хошь можешь удариться в полемику да там и остаться)
С одной стороны раздолье для критиков: что ни строчка, слово, запятая) — дискуссия, а с другой безусловно и авторские находки, и, что на мой взгляд ещё более ценно, грудью на амбразуру за точку зрения.
Засим, больше текстов хороших и разных).
++!
С одной стороны раздолье для критиков: что ни строчка, слово, запятая) — дискуссия, а с другой безусловно и авторские находки, и, что на мой взгляд ещё более ценно, грудью на амбразуру за точку зрения.
Засим, больше текстов хороших и разных).
++!
- StanGolem
- 25 октября 2024, 20:11
- +1
хошь почитай и иди с миром, а хошь можешь удариться в полемику да там и остаться)между прочим, создать конфликт на ровном месте — это большое искусство… тем более, что правых и виноватых в нём не предусмотрено… все рукавицы правые.
спасибо, Серёжа — ты оценил-таки главное в этой дискуссии:
— во всём сторонник компромисса, я с пеной у рта отстаиваю и собственную правоту, и собственные заблуждения… тьмы горьких истин нам дороже нас возвышающий обман… сегодня что-то резко тянет на Пушкина..)).
- kylar
- 25 октября 2024, 22:26
- +1
мда.Как это там у Маяковского? «Гимн критику»
я в работу над песней иногда беру текст только из-за одной поразившей меня строчки и ключевой.
На остальной разбор полетов мне наплевать
я в работу над песней иногда беру текст только из-за одной поразившей меня строчки и ключевой.
На остальной разбор полетов мне наплевать
- Haruta
- 25 октября 2024, 22:27
- 0
На остальной разбор полетов мне наплеватьенто ты про что… интересно узнать
- Polina
- 25 октября 2024, 23:17
- +1
Самое интересное, что по такому поэтическому рассказу вырисовывается очень ностальгическая честная картинка. Но всё же в песне пропевать «наготу и убожество» весьма досадно.
Комментарии
79