Отборочный материал
С Праздником Победы!
cccp18 Апрель 2019
Июнь, сорок пятый, Красная площадь…
Маршал Победы принимает Парад.
Будто смывая войну, сыплет дождик,
Гремит над Москвой боевое «Ура!»
Знамёна захватчиков под Мавзолеем
Жалким отрепьем на брусчатке лежат.
…
Материал доступен только участникам проекта. Войдите или зарегистрируйтесь.
Маршал Победы принимает Парад.
Будто смывая войну, сыплет дождик,
Гремит над Москвой боевое «Ура!»
Знамёна захватчиков под Мавзолеем
Жалким отрепьем на брусчатке лежат.
…
Материал доступен только участникам проекта. Войдите или зарегистрируйтесь.
Автор текста: ссср
- cccp
- 18 апреля 2019, 16:33
- 0
Вероятно многие предложили бы этот текст А. Маршалу. И тема его, и песен военной тематики спел он уже как никто другой.
Тем не менее рискну назвать исполнителем Леру. И вот почему.
В уже далёком семьдесят пятом совсем молодой (естественно по советским меркам) певец не самого первого эшелона исполнил, ставшую впоследствии знаменитой, песню. И чуть ли не после первого исполнения стала эта песня Гимном Победы, а артист прочно занял своё место среди избранных. Как многие догадались речь идёт о песне «День Победы» и Льве Лещенко.
Времена сегодня конечно другие, но почему бы и нет?
Впрочем всё вышесказанное можно отнести (с поправкой на возраст) и ко всем представленным на сайте артистам, в том числе и дуэту.
Как говорится было бы желание…
Тем не менее рискну назвать исполнителем Леру. И вот почему.
В уже далёком семьдесят пятом совсем молодой (естественно по советским меркам) певец не самого первого эшелона исполнил, ставшую впоследствии знаменитой, песню. И чуть ли не после первого исполнения стала эта песня Гимном Победы, а артист прочно занял своё место среди избранных. Как многие догадались речь идёт о песне «День Победы» и Льве Лещенко.
Времена сегодня конечно другие, но почему бы и нет?
Впрочем всё вышесказанное можно отнести (с поправкой на возраст) и ко всем представленным на сайте артистам, в том числе и дуэту.
Как говорится было бы желание…
- Amura
- 18 апреля 2019, 16:52
- +1
Очень круто!!!
Слова в скобках — лишние, не нужны они. Особенно — «та».
Во втором куплете про «беспомощный оскал» рановато, оскал был тогда вполне себе мощный. Другое прилагательное просится.
А вообще мощно получилось!
Насчёт Леры — не уверена, но попробовать можно.++
Слова в скобках — лишние, не нужны они. Особенно — «та».
Во втором куплете про «беспомощный оскал» рановато, оскал был тогда вполне себе мощный. Другое прилагательное просится.
А вообще мощно получилось!
Насчёт Леры — не уверена, но попробовать можно.++
- cccp
- 18 апреля 2019, 20:53
- +1
Особенно — «та»В песнях на тему Дня Победы частенько можно услышать именно та весна. Здесь на это «та» падает ударение. И если будет сильная доля — почему бы и нет. В общем скобки для музыкантов, а текст может и без них.
про «беспомощный оскал» рановатоНу да, стоять в двадцати-тридцати километрах от Кремля и бежать несолоно хлебавши… Речь ведь о битве за Москву.
Спасибо, Валентина!
- Amura
- 18 апреля 2019, 21:22
- 0
Здесь на это «та» падает ударение.Можно ударение перенести на «и». Все и так поймут, о какой весне речь. А по неписаным правилам русского языка после слова «та» должно стоять продолжение, «которая...».
- cccp
- 18 апреля 2019, 21:36
- 0
Да перенести можно что угодно и куда угнодно.
У меня на «и» не получается, сразу на пришлА, а с «та» мне кажется звучит сильней, получается очень сильная доля. Но это всё зависит от мелодии…
У меня на «и» не получается, сразу на пришлА, а с «та» мне кажется звучит сильней, получается очень сильная доля. Но это всё зависит от мелодии…
А по неписаным правилам русского языкаАж интересно, что за правила такие?
- Amura
- 18 апреля 2019, 22:30
- 0
Аж интересно, что за правила такие?НЕ ПИСАНЫЕ! Но логически обоснованные!)))
- Amura
- 19 апреля 2019, 10:24
- 0
Построение предложения предполагает:
«та, которая...» или «та, что...»
В Вашем случае, конечно, понятно, о какой именно весне идёт речь, так что вполне можно оставить и «та».
«та, которая...» или «та, что...»
В Вашем случае, конечно, понятно, о какой именно весне идёт речь, так что вполне можно оставить и «та».
- cccp
- 19 апреля 2019, 18:37
- 0
Уже лучше)
А как Вам такая конструкция:
Та весна, казалось, будет вечной.
))
А как Вам такая конструкция:
Та весна, казалось, будет вечной.
))
- cccp
- 21 апреля 2019, 07:44
- 0
Но это всего лишь Ваш вопрос, а не слово в тексте)))
Та весна, казалось, будет вечной,
И глядят из рамочек со стен
Наши мамы в платьях подвенечных,
Наши мамы, юные совсем.
Та весна, казалось, будет вечной,
И глядят из рамочек со стен
Наши мамы в платьях подвенечных,
Наши мамы, юные совсем.
- Amura
- 22 апреля 2019, 16:20
- 0
Песня знакомая, конечно. Но вопрос остаётся: которая, какая? Ответа здесь нет и подразумевается, что все и так всё понимают.
Это не образец обращения со словом «ТА».
«ТУ заводскую проходную, ЧТО в люди вывела меня» — вот образец правильно составленного предложения.
В современных текстах очень много вольностей, то, о чём мы с Вами дискутируем — не самая глобальная из них. Так что — воля Ваша. А мнение — моё.)
Это не образец обращения со словом «ТА».
«ТУ заводскую проходную, ЧТО в люди вывела меня» — вот образец правильно составленного предложения.
В современных текстах очень много вольностей, то, о чём мы с Вами дискутируем — не самая глобальная из них. Так что — воля Ваша. А мнение — моё.)
- cccp
- 24 апреля 2019, 14:18
- 0
Пропустил как-то Ваш коммент…
Логика и здравый смысл — больше ничего-то и не нужно. Просто русский язык таков, что каких-то догм для составления предложений не существует, было бы понятно читающим)))
Спасибо за увлекательную беседу)
Так что — воля Ваша. А мнение — моё.Да я собственно с Вами особо и не спорю)))
Логика и здравый смысл — больше ничего-то и не нужно. Просто русский язык таков, что каких-то догм для составления предложений не существует, было бы понятно читающим)))
Спасибо за увлекательную беседу)
- Aisha
- 18 апреля 2019, 17:03
- +1
Для меня именно этот текст не идёт ни в какое сравнение с «ставшей со временем знаменитой» песней «день Победы»
- cccp
- 18 апреля 2019, 21:44
- 0
Скажу Вам по секрету, я иногда за ужином сравниваю С2Н5ОН с криволинейным интегралом. Сравнение, скажу я Вам, совсем не в пользу интеграла)
- Aisha
- 18 апреля 2019, 21:53
- 0
Моё сравнение взято не с потолка. Об этой песне Вы упомянули в своём первом комментарии.
- cccp
- 19 апреля 2019, 14:44
- 0
Я всего лишь привёл пример как артист и песня помогли друг другу.
Люди взяли и рискнули выставив на большой концерт песню неизвестную широкому кругу слушателей. Рискнули и не прогадали. И речь именно об этом. Всё остальное Ваши домыслы.
Воистину: куришь американские сигареты — скажут, что продал родину ©
Люди взяли и рискнули выставив на большой концерт песню неизвестную широкому кругу слушателей. Рискнули и не прогадали. И речь именно об этом. Всё остальное Ваши домыслы.
Воистину: куришь американские сигареты — скажут, что продал родину ©
- cccp
- 18 апреля 2019, 20:59
- 0
Не боги горшки обжигают)
А вдруг? (О войне очень много прекрасных песен)
Спасибо!
А вдруг? (О войне очень много прекрасных песен)
Спасибо!
- aleks37
- 18 апреля 2019, 21:13
- 0
Будто смывая грязь, сыплет дождик.
По тексту много недоработок. Много.
Но может получится. Это моё мнение. +
По тексту много недоработок. Много.
Но может получится. Это моё мнение. +
- cccp
- 19 апреля 2019, 18:34
- 0
Много…100? 200?
Ну пяток для начала подкинь, надо ж исправлять)))
И да, грязь — это грязь)
- aleks37
- 19 апреля 2019, 19:59
- -2
Июнь, сорок пятый, Красная площадь…
Маршал Победы ждёт тот (вершит наш (Парад.
Будто смывая грязь, сыплет дождик,
Гремит над Москвой боевое «Ура!»
Маршал Победы ждёт тот (вершит наш (Парад.
Будто смывая грязь, сыплет дождик,
Гремит над Москвой боевое «Ура!»
- cccp
- 25 апреля 2019, 20:12
- 0
Н-да, видать не дождусь уже…
Ну дык вот, военачальники парады принимают или парадами командуют, в особых случаях, таких как Парад Победы, командовали сводными полками своих фронтов.
В общем прежде чем, желательно матчасть подучить.
То же самое и с глаголом вершить…
Ну дык вот, военачальники парады принимают или парадами командуют, в особых случаях, таких как Парад Победы, командовали сводными полками своих фронтов.
В общем прежде чем, желательно матчасть подучить.
То же самое и с глаголом вершить…
- freifei
- 19 апреля 2019, 15:10
- 0
Девятое мая, Красная площадь…
Знамя Победы открывает парад.
Ветер гвардейские ленты полощет,
Потомки героев печатают шаг.
Затихнет оркестр. И на серой брусчатке
Смерти назло, наперекор и врагу,
С внуками вместе, в шинелях и скатках,
Живые навечно в Бессмертном полку! нижние 4е строки может лучше пересмотреть… улучшить…
Знамя Победы открывает парад.
Ветер гвардейские ленты полощет,
Потомки героев печатают шаг.
Затихнет оркестр. И на серой брусчатке
Смерти назло, наперекор и врагу,
С внуками вместе, в шинелях и скатках,
Живые навечно в Бессмертном полку! нижние 4е строки может лучше пересмотреть… улучшить…
- cccp
- 21 апреля 2019, 07:32
- +1
хотите переплюнуть «День Победы» Тухманова?Неужели текст таков, что может!??))))))
Не получитсяА что, партия поставила задачу именно переплюнуть?)))
- luudvig
- 21 апреля 2019, 10:39
- +3
о Победе надо или супер, или не надо вообще.Ещё одна пафосная песня? Зачем?
- enivan75
- 21 апреля 2019, 10:57
- -1
Ещё одна пафосная песня? Зачем?А зачем сочиняют и выставляют песни про мост?
Вменяемый человек будет писать, или слушать песню про мост?
Конечно же, ничего общего с творчеством здесь нет.
- luudvig
- 21 апреля 2019, 11:00
- 0
С Праздником Победы, великая страна!прикинь, чувак поздравляет Советский Союз с праздником.
- cccp
- 21 апреля 2019, 13:30
- +1
И чего только не нарисует человеку его воображение)))
Хотя да, наконец-то вы добрались.
Вас же не текст интересует, не размер и даже не ритм.
Вас трясёт только от упоминания о Маршале Победы, Мавзолее, советском народе и Союзе. От Победы само собой)))
Но, сколь верёвочка не вейся, а победа будет за нами!)))
Хотя да, наконец-то вы добрались.
Вас же не текст интересует, не размер и даже не ритм.
Вас трясёт только от упоминания о Маршале Победы, Мавзолее, советском народе и Союзе. От Победы само собой)))
Но, сколь верёвочка не вейся, а победа будет за нами!)))
- luudvig
- 21 апреля 2019, 11:01
- 0
Вменяемый человек будет писать, или слушать песню про мост?ээээ… ты не понял.Это про счастье.
- cccp
- 21 апреля 2019, 07:41
- +1
Как там у вас — бред?
Чистой воды)))
Ритм текста идеальный, правда нестандартный.
И как композитор, и композитор далеко не последний, вы прекрасно это видите.
Но вот писать-то что-то надо)))
ЗЫ. А размер и ритм таковы, что без проблем ложатся не только в 2/4 и 4/4, но даже и в 6/8)
Чистой воды)))
Ритм текста идеальный, правда нестандартный.
И как композитор, и композитор далеко не последний, вы прекрасно это видите.
Но вот писать-то что-то надо)))
ЗЫ. А размер и ритм таковы, что без проблем ложатся не только в 2/4 и 4/4, но даже и в 6/8)
- luudvig
- 21 апреля 2019, 10:41
- 0
Бред.У вас задан маршевый ритм, так и держитесь его, а не лепите горбатого.
- игорь тиньков
- 21 апреля 2019, 14:05
- +1
так текст же перед Вами
парад-ура
парад-враг
стяг-второпях
и т.д.
когда это в песне разок промелькнёт, это не так заметно, а Вас многовато, ИМХО конечно
парад-ура
парад-враг
стяг-второпях
и т.д.
когда это в песне разок промелькнёт, это не так заметно, а Вас многовато, ИМХО конечно
- cccp
- 21 апреля 2019, 20:51
- +1
Сколько копий уже сломано на обсуждении рифм в том числе и на этом сайте))) В общем дело вкуса.
Но в любом случае спасибо.
Но в любом случае спасибо.
- cccp
- 22 апреля 2019, 18:42
- +2
дело грамотности стихосложенияАй-яй-яй, как же так? Добрую часть своих соавторов так приложить))) Но соавторов ладно, с ними у вас разговор короткий, сегодня муси-пуси, завтра бред-лажа-чепуха)))
Но ПГ то за что??? Они вам орден в виде +2, а вы их…
Погуляйте по своим работам, присмотритесь к грамотному стихосложению)))
Ну да ладно, ерунда это всё, даже весело с вами)
Лучше расскажите, что это за «Летучий голландец» за вами вьётся. Как тут чего-то не напишите — сразу +1, я отвечу — и тут же -1. Клон? Вы аккуратней, мало ли)))
А может это собачка прикормленная? Тоже дело нужное — одобряю)))
И да, уже жду)))
- Amura
- 22 апреля 2019, 16:29
- +2
Вполне себе хорошие рифмы! Не стопроцентные, но очень близко. Я, наоборот, отметила бы наличие таких рифм: Площадь-дождик, лежат-назад, осинок-Берлина… Хорошие находки!
Единственно с чем соглашусь — стяг-второпях. Но в песне должно нормально прозвучать.
Единственно с чем соглашусь — стяг-второпях. Но в песне должно нормально прозвучать.
- cccp
- 22 апреля 2019, 18:49
- 0
с чем соглашусь — стяг-второпяхНа эту тему долго размышлял)
Можно, вернее было, впопыхах — флаХ, но по тексту флаги уже встречались, решил не повторяться. Потом что-то менялось но стяг оставил пока. С музыкой оба варианта и посмотрим.
Спасибо, Валентина!
- deleted_user3039
- 25 апреля 2019, 20:18
- +1
искренняя, честная, вполне художоественная… но только — мелодекламация…
Сергей, попробуйте сами это пропеть — на мотив, скажем, Гимна России… хотя ритм сбивчив, что в пафосно-патриотических песнях, по-моему, недопустимо…
со всей симпатией — без оценок.
Сергей, попробуйте сами это пропеть — на мотив, скажем, Гимна России… хотя ритм сбивчив, что в пафосно-патриотических песнях, по-моему, недопустимо…
со всей симпатией — без оценок.
- cccp
- 25 апреля 2019, 20:33
- 0
Андрей, Гимн-то зачем? Неужели других вариантов мелодии не может быть???
- cccp
- 07 мая 2019, 10:13
- 0
ритм сбивчивГде???
Обычный маршевый ритм, только вторая и третья строки слегка «сдвинуты»
Вот напишешь что-нить в стандартном стиле — плохо, не изюминки, напишешь нестандартно — опять не так…
- luudvig
- 07 мая 2019, 11:34
- 0
Обычный маршевый ритм,ты понятия не имеешь о маршевом ритме… сдвинуты… гыгыгы
- cccp
- 07 мая 2019, 12:35
- -3
Та тут тока ты имеешь понятие. Обо всём.
Остальные так, погулять вышли.
Ото и
Собачонку свою позвать не забудь, пора)
Или зайти не может?)))
Остальные так, погулять вышли.
Ото и
гыгыгы)))
Собачонку свою позвать не забудь, пора)
Или зайти не может?)))
- Haruta
- 28 января 2021, 14:00
- 0
Та тут тока ты имеешь понятие. Обо всём.
Остальные так, погулять вышли.
Ото и
гыгыгы
)))
Собачонку свою позвать не забудь, пора)
Или зайти не может?)))
Какая туфтА!!!
- Haruta
- 28 января 2021, 22:31
- 0
тьфу…Если я вам не почёт)) дак вот и Шульдиген Людвиген Валера то же самое говОрит)), а он почётный гражданин этого сайта…
- Haruta
- 28 января 2021, 22:12
- 0
Такое впечатление, что, какой то изувер… прости Господи.
Добрался до светлых, святЫх и крылатых фраз…
И подметает этими фразами пол… ни понимания, что он творит…
Текст песни....- Это компакт!!! — А не расплывчатые размышления на две страницы о добре и зле.
В том то вся и хитрость, что не каждому это дано выразить в кратком объёме)))
Добрался до светлых, святЫх и крылатых фраз…
И подметает этими фразами пол… ни понимания, что он творит…
Текст песни....- Это компакт!!! — А не расплывчатые размышления на две страницы о добре и зле.
В том то вся и хитрость, что не каждому это дано выразить в кратком объёме)))
- Haruta
- 28 января 2021, 23:57
- 0
Да, я хочу ещё раз заострить внимание, что вот на таких верхоглядах!!!
Которые нахватались верхушек, и изображают из себя великих знатоков — сочинителей… Этот сайт, да и вообще всё общество далеко не уедет…
Которые нахватались верхушек, и изображают из себя великих знатоков — сочинителей… Этот сайт, да и вообще всё общество далеко не уедет…
- Haruta
- 29 января 2021, 10:16
- +1
Насчёт изувера.Беру свои слова обратно.Извини старина.
Винные пары.Сам не рад(
Винные пары.Сам не рад(
Комментарии
95