Отборочный материал
Небесная Русь
SVYTOZAR13 Март 2016
Не пойду по Руси заболоченной,
Где все окна в домах заколочены.
Где осины от ветра ломаются,
Где то пьют, то бранятся, то маются.
Я пойду там, где тьма не беснуется,
Где поля спелой рожью волнуются.
…
Материал доступен только участникам проекта. Войдите или зарегистрируйтесь.
Где все окна в домах заколочены.
Где осины от ветра ломаются,
Где то пьют, то бранятся, то маются.
Я пойду там, где тьма не беснуется,
Где поля спелой рожью волнуются.
…
Материал доступен только участникам проекта. Войдите или зарегистрируйтесь.
Автор музыки: Дмитрий Святозар
Автор текста: Александр Шиненков
- Mihailovna
- 13 марта 2016, 15:23
- -4
Не очень то понятно. Перелетать через деревни? Тут — иду; тут — перелетаю?
- fialka45
- 13 марта 2016, 15:44
- +1
очень красивая музыка, название немного непонятно, почему небесная? ПРОСТО ИДЕТ АССОЦИАЦИЯ со словом поднбесная, а это сами знаете что за государство. Но спето просто отпад, даже и не хочется придираться ни к словам ни к названию.Мои два++
- SVYTOZAR
- 13 марта 2016, 16:15
- +1
Спасибо Вам! Каждый может видеть текст по своему, я вижу, как веру в лучшую жизнь, вот и всё…
- fialka45
- 13 марта 2016, 16:49
- +1
ДА, Я ВАС ПО ПРЕКРАСНО ПОНИМАЮ)Каждый художник мыслит по своему.Теперь я вижу что небесная в самый раз ЕСЛИ КТО ТО НЕ ПОНИМАЕТ ЗАЛОЖЕННОЙ ГЛУБИНЫ В СЛОВАХ ТО ЭТО ЕГО ПРОБЛЕМЫ МНЕ ТАК СКАЗАЛИ ЗДЕСЬ И Я С ЭТИМ ПОЛНОСТЬЮ СОГЛАСНА)
- SVYTOZAR
- 13 марта 2016, 16:25
- +4
Все расскажет автор, но я считаю, что «Небесная» — это понятие чего-то чистого… Это яркое место. Там красивые люди, прекрасные дома, величественная природа во всей своей красе. Это место, где нет вражды и препираний, где есть Любовь и понимание… Как-то так…
- luudvig
- 13 марта 2016, 20:18
- 0
Там красивые люди, прекрасные дома, величественная природа во всей своей красе. Это место, где нет вражды и препираний, где есть Любовь и понимание… Как-то так…Я и говорю — на небесах.
- ArtemBogatyrev
- 13 марта 2016, 16:21
- +2
Небесная Русьсразу ассоциации в верой, и землей нашей. В точку — название.
- semkolara
- 13 марта 2016, 19:35
- +1
Я, українка, голосую за Небесну Русь!!!
Я точно не за ту Русь,
Где то пьют, то бранятся, то маются и где тьма не беснуется.
Браво! Прекрасная работа!
Я точно не за ту Русь,
Где то пьют, то бранятся, то маются и где тьма не беснуется.
Браво! Прекрасная работа!
- spartak
- 14 марта 2016, 04:51
- +2
Я, українка, голосую за Небесну Русь!!!
Пардон, а если бы Вы были: татаркой али еще какой нации, не голосовали-бы? и при чем тут вааще Ваша национальность?
Пардон, а если бы Вы были: татаркой али еще какой нации, не голосовали-бы? и при чем тут вааще Ваша национальность?
- shinenkov
- 13 марта 2016, 20:47
- +9
Дмитрий, а об чём песня?
о том — что те, кого некоторые презрительно называют ватниками
и москалями — реально и исторически — цеевропу уже пару раз спасли от т.н. всемирных завоевателей — в смысле, от Наполеона и Гитлера…
Цеевропа — понятно — что до сих пор благодарит спасителей…
И, понятно — как именно благодарит…
оч. она благородны и справедлива — т.н. Цеевропа…
старый мой стиш — как раз о благородстве Цеевропы:
СТРАНА
Взяв винтовку, надев сапоги,
Ради высшего, божьего братства —
Сколько раз ты спасала других,
Усевая костями пространства!
Угодить тебе стоит в беду —
И спасенным уже неприятно:
Ясно с ризами — всё на виду,
А хитон как делить — непонятно!
а вот о тех — кто так и не успокоится «благодарить», и будет продолжать наезжать на русских:
РУССКОЕ ТЕРПЕНИЕ
— Бивак за амбаром разбили враги.
Что делаешь, Ваня? — Плюю в кулаки.
— По бочке стрельнули, и пьют из нее…
— Сейчас поплюю, и получат свое!
— В избе уже шарят, а ты все «плюю».
— Одуматься время паршивцам даю.
— Довыгребли с полки последний пятак!
— Сейчас, поплюю еще в левый кулак…
— А что все плюёшь-то, секрет расскажи.
— Чтоб врезать, так врезать — от самой души!
— К жене пристают: мол, поедем на бал…
— Ну, гниды, держитесь, я время давал!!!
а вот о том — что — дА! — что, конечно — с какой стороны посмотреть — в смысле, что у каждого, действительно, своя Правда:
СУД
Мне нынче снился сон ужасный:
В козлами блеющей болотине
Судили Минина с Пожарским —
Судили за измену Родине.
Читали: «Дележу России
Мешать пытались уголовно...»
Постановили: «На осине
Повесить. Дёшево и скромно!»
Судья в хитоне чёрном крякал,
Защита ересь городила…
И с точки зрения поляков
Всё очень верно выходило.
(если чё — я с русофобами и «нейтральными» ещё поспорю — художественно...)
- shinenkov
- 13 марта 2016, 21:56
- +2
Перелетать через деревни?
хотя в тексте такого нет — но отвечу, ибо претензии как бы к тексту, а не к музыке (на мой взгляд — совершенно, кстати, замечательной)
по полётам: да, действительно — бабушка рассказывала. что некоторые особы умели летать, и назывались колдуньями… а моя прабабушка, свекровь моей бабушки, однако — могла их полёт прерывать самым резким образом…
а ещё она снимала всё — что эти чудачки наколдовывали… к ней с 5-ти районов народ ездил по поводу расколдования всяких там кил и т.п.
… я в классе в 5-от наверное, по глупости, прабабку попросил «научить» — на что она — внимательно посмотрев на меня, сказала, что это невозможно, что я никогда не буду поститься и молиться, чтобы такое, блин, усвоить…
абидна, да… но прабабушка, как в воду смотрела…
а вообще — у меня про колдуний — только толерантные стихи:
ВЕДЬМА
На лавочке сгорбилась старая.
И тень подозренья смешна,
Что огненным шаром летала
И с дьяволом зналась она.
По сельским преданьям красивой
Была она днем, а в ночи —
То бродит кобылою сивой,
То злою свиньею хрючит…
Хромая. На шубе заплаты.
Бесинки в глазницах горят…
— Бабуль, неужели всё правда,
Что люди про Вас говорят?..
Три знака клюкой начертила —
Беззубо смеётся в ответ:
— Не знаю… Возможно и было.
Стара я, не помню, мой свет…
(кстати, не выдумки: я, по глупости ранней юности — а прабабушка мне всех ведьм точно огласила, втихаря — примерно так и спросил, и мне, примерно так и ответили, как в стихотворении — не дословно конечно, с нюансами...)
(к песне — впрочем — это не имеет никакого отношения, как и полёты над деревнями, которые появились в критике, а в произведении отсутствуют...)
- Garik_Shakirov
- 13 марта 2016, 22:10
- +1
час назад поставил и меня послали в магазин забыл комент написать
- shinenkov
- 13 марта 2016, 22:16
- +3
и меня послали в магазин
я супруге вечером часто говорю: «в магазин хоть, что ли меня пошли!..» а она хоть и посылает — но как бы не совсем в магазин…
много у нас ещё непонимания и грубости…
- spartak
- 14 марта 2016, 04:47
- +1
Песня понравилась!!!++… только Русь она разная, что темная, что небесная… но это-Русь!!! это как человек, не бывает: хороших и плохих… все смешано, так и страны…
- shinenkov
- 14 марта 2016, 17:13
- +1
только Русь она разная,
кто бы спорил…
… был такой Фёдор, который Достоевский, и вёл он дневник некий, и вообще писал всякую публицистику (окромя романов) и в этой публицистике — он «все язвы российской действительности» оч. подробно и со знанием дела описывал… т.е. — про «тёмную Русь» — знал как никто…
… а бы у него такой персонаж, в Карамазовых вроде, как Паша Смердяков — не знал этот Паша и тысячной доли того «тёмного», что знал Фёдор…
и сожалел Паша, что хранцузы Русь не завоевали — а то быю мол, жили себе сейчас, как хранцузы, не работали бы даже, тока булками хранцусскими хрустели, да хранцусскими поцелуями занимались…
ну — опуская многое, философское и пр. — такая примерно хрень получается:
можно знать «все язвы» — и иметь в душе «Русь небесную» — а можно быть туповатым и подлым незнайкой «всех язв» — и не иметь такой Руси в душе, и вообще ничего не иметь — окромя лакейского преклонения перед «Запад нам поможет» как там у него?..
умная нация покорила бы весьма глупую-с и присоединила к себе. Совсем даже были бы другие порядки».
вот как-то так…
а Русь — конечно — всякая… и «небесная Русь» — безусловно связана с верой, любовью и «взрослостью души»…
(может ли часть русского мира впасть в смердяковщину и отколоться от Руси остальной, с верой, что оч. полезно лечь под
«более умного-сильного и пр.» — что за предательство «русскости» можно
булочку получить вкусную и скушать её?.. возможно — прямо под клиентом и съесть…
я не знаю…
скорее всего — может! и это — грустно...)
- spartak
- 14 марта 2016, 17:40
- 0
это вот кому? про знание язв и веру в небесную русь? про лакейство?.. родину надо любить-Всякую( я об этом)… идти за Небесной Русью -замечательно! а темная, что же… а пусть -гниет! Да?.. неее не будет хорошего-без плохого, светлого-без темного… и Федор Михайлович, в свои письмах( не помню кому) примерно об этом же: не нравиться Вам батенька глубинка наша? ну так что, Вы ей то же может не нравитесь. Хляби, грязи тамошние, пропойцы деревенские-да, хорошего мало.Но это батенька, как горшок глинянный, это он сейчас красивый, а какой грязью он был и представить страшно!.. не дословно, но примерно…
- shinenkov
- 16 марта 2016, 23:22
- 0
я тоже примерно — поэтому и назвал текст не просто «Русь», а так, как назвал…
нет — не пУсть — идущие за Небесной Русью обязательно, даже если подсознательно — будут каждый по своему бороться, чтобы приблизить Русь к Небесной Руси, к той — какая в сердце…
… что, собственно, и делал Ф.М. Достоевский…
радуясь, к.г свирепствуя и мучась…
и Есенин — описываю Русь кабацкую — в творческом смысле шёл не за ней, а за Небесной Русью…
а кто изначально идёт ЗА расхристанной, одурманенной, нищей. кабацкой и т.д — тот никуда не придёт…
собственно, понять текст по другому можно — если только очень хотеть его понять по другому…
идти за Небесной Русью -замечательно! а темная, что же… а пусть -гниет!
нет — не пУсть — идущие за Небесной Русью обязательно, даже если подсознательно — будут каждый по своему бороться, чтобы приблизить Русь к Небесной Руси, к той — какая в сердце…
… что, собственно, и делал Ф.М. Достоевский…
радуясь, к.г свирепствуя и мучась…
и Есенин — описываю Русь кабацкую — в творческом смысле шёл не за ней, а за Небесной Русью…
а кто изначально идёт ЗА расхристанной, одурманенной, нищей. кабацкой и т.д — тот никуда не придёт…
собственно, понять текст по другому можно — если только очень хотеть его понять по другому…
- Alex-sar
- 14 марта 2016, 15:47
- -1
Зокос, Дим, под Арию — голос соответствующий треба
В таком апплуа не понравилась… Да и у Маршала не слышал таких песен
Да и текст не понравился… Припев — подгонка рифм…
Так, что извиняйте, Господа Артисты, поставлю вам Двойку…
В таком апплуа не понравилась… Да и у Маршала не слышал таких песен
Да и текст не понравился… Припев — подгонка рифм…
Так, что извиняйте, Господа Артисты, поставлю вам Двойку…
- shinenkov
- 14 марта 2016, 17:47
- 0
универсальных песен, которые бы нравились всем — вообще не бывает…
музыкальные критики даже не спорят, что лучше — «Прощание славянки» или
«Wenn Die Soldaten» — просто — бессмысленно это делать… Музон музоном — но контекст текста будет всегда довлеть… на основании этого контекста и прочих контекстов, собственно с музыкой не связанных — разные слушатели всегда будут одно ругать, а другое хвалить… вполне искренне — без притворства… и обязательно в одном одним будет казаться подгонка рифм, и прочие недостатки, а другим в другом — одна шедевральность…
ибо человек пристрастен в принципе…
музыкальные критики даже не спорят, что лучше — «Прощание славянки» или
«Wenn Die Soldaten» — просто — бессмысленно это делать… Музон музоном — но контекст текста будет всегда довлеть… на основании этого контекста и прочих контекстов, собственно с музыкой не связанных — разные слушатели всегда будут одно ругать, а другое хвалить… вполне искренне — без притворства… и обязательно в одном одним будет казаться подгонка рифм, и прочие недостатки, а другим в другом — одна шедевральность…
ибо человек пристрастен в принципе…
- shinenkov
- 14 марта 2016, 18:08
- 0
если же я неправ и человек беспристрастен — то вот на выбор — какая песня лучше? )))))) и главное — почемУ лучше?
www.youtube.com/watch?v=ErK3xcH78Vo
или
www.youtube.com/watch?v=uoF8N_115a8
www.youtube.com/watch?v=ErK3xcH78Vo
или
www.youtube.com/watch?v=uoF8N_115a8
- Alex-sar
- 14 марта 2016, 18:35
- -1
Саш! Да ладно оправдываться… Многим же нравится..)))
Я честно прослушал и высказал своё мнение хорошему музыканту на стихи хорошего поэта…
В подтопке — зола.
А в небе души — А что ещё земля души есть???
Горят купола!
Саш! Ты автор правильный учёный — зачем гонишься за афоризмами, не свойственными тебе..)))
Я честно прослушал и высказал своё мнение хорошему музыканту на стихи хорошего поэта…
В подтопке — зола.
А в небе души — А что ещё земля души есть???
Горят купола!
Саш! Ты автор правильный учёный — зачем гонишься за афоризмами, не свойственными тебе..)))
- shinenkov
- 14 марта 2016, 18:48
- +1
нет — именно в небе души… есть и «земля» у души…
понятно, что не в прямом смысле — всё это образы…
я, кстати, и не оправдываюсь — скорее оправдываю (обосновываю) критику…
понятно, что не в прямом смысле — всё это образы…
я, кстати, и не оправдываюсь — скорее оправдываю (обосновываю) критику…
- Alex-sar
- 14 марта 2016, 18:59
- -1
Так вот образ глючный — душа минимально — сгусток энергии (лёгкая, быстрая) максимально = что то не совместимое с видимым
А ты её опустил, утяжелил небом, землёй, реками, лесами и т.д.
А ты её опустил, утяжелил небом, землёй, реками, лесами и т.д.
- shinenkov
- 14 марта 2016, 19:07
- +1
нет — я лесами и реками в тексте её (душу) вроде не утяжелял…
противопоставление видимого, бытового, даже негативного — и возвышенного, связанного с верой — дА, есть… в лесами и реками — не утяжелЯл душу… и сердце ничем не утяжелял — только звон ему и оставил… Не вообще звон — но той же Руси…
а почему я?.. я и сам не знаю, кто утяжеляет души всякой фигнёй?.. но уж точно не я!
противопоставление видимого, бытового, даже негативного — и возвышенного, связанного с верой — дА, есть… в лесами и реками — не утяжелЯл душу… и сердце ничем не утяжелял — только звон ему и оставил… Не вообще звон — но той же Руси…
душа минимально — сгусток энергии (лёгкая, быстрая) максимально = что то не совместимое с видимым
А ты её опустил,
а почему я?.. я и сам не знаю, кто утяжеляет души всякой фигнёй?.. но уж точно не я!
- beresk
- 14 марта 2016, 18:57
- +1
«В подтопке». Я понимаю, это тоже Русь и всё такое, но, как-то бытово все же звучит. К примеру, «огонь, да, зола»? Или может были варианты?
- forest455
- 15 марта 2016, 13:37
- +1
И я верю в Чистую и красивую Русь, а ставить во главу грязь и прочие пороки дурное дело, они сжигают человека, душу его неверием в Свет
- irinas6
- 15 марта 2016, 16:54
- +2
Чет прям сердце дрожит… Мне очень нравится!!! Молодцы ж вы… Здорово! И слова… как то мне все понятно, обьяснять не надо…
- shinenkov
- 15 марта 2016, 19:24
- 0
Ирин, я выше где-то, может только запутанно, как раз про это говорил…
Как в науке есть «теория струн» — так и в «душевно-духовной жизни»…
душа откликается на то, что ей близко и понятно… у кого-то на — «Wenn Die Soldaten», у кого-то на — «Прощание славянки»…
у меня вот откликается и на «Полонез Огинского» — хотя, скорее всего, написан он был в бегстве от войск российской империи… не знаю — почему… потому, что прощание с Родиной — грустно это и пронзительно, не важно, от кого бежишь…
… успокаивает частично то — что по пушкину — спор между поляками и русскими — это всего лишь «спор славян между собою»… успокаивают и учёные-генетики — утверждающие, что поляки-белорусы-украинцы-русские — в генетическом смысле — один народ… т.е. — если верить генетиками — одни русские от других сбежали, или поляки от поляков…
мож, поэтому и трогает за душу… у души есть струны, и у песни есть струны — и вот — иногда начинают они откликаться друг на друга
Как в науке есть «теория струн» — так и в «душевно-духовной жизни»…
душа откликается на то, что ей близко и понятно… у кого-то на — «Wenn Die Soldaten», у кого-то на — «Прощание славянки»…
у меня вот откликается и на «Полонез Огинского» — хотя, скорее всего, написан он был в бегстве от войск российской империи… не знаю — почему… потому, что прощание с Родиной — грустно это и пронзительно, не важно, от кого бежишь…
… успокаивает частично то — что по пушкину — спор между поляками и русскими — это всего лишь «спор славян между собою»… успокаивают и учёные-генетики — утверждающие, что поляки-белорусы-украинцы-русские — в генетическом смысле — один народ… т.е. — если верить генетиками — одни русские от других сбежали, или поляки от поляков…
мож, поэтому и трогает за душу… у души есть струны, и у песни есть струны — и вот — иногда начинают они откликаться друг на друга
- schamanaev2012
- 16 марта 2016, 01:34
- +1
Удивил, Дима, очень даже! Даже оч. Маршалу, в некоторых местах я бы ушел мелодически наверх, особенно — Русь и в начале и в конце припева, тогда базл совсем сложиться…
- SVYTOZAR
- 16 марта 2016, 16:22
- 0
Большое спасибо Анатолий! Да, я понял твою мысль и полностью ее поддерживаю!!!
- rodin
- 16 марта 2016, 07:17
- +1
Не пойду по Руси заболоченной,
Где все окна в домах заколочены.
Где осины от ветра ломаются,
Где то пьют, то бранятся, то маются.</strong
Редко, Саш, с тобой не соглашаюсь… но
Это что, ЛГ, типа пенки снимает?
Где все окна в домах заколочены.
Где осины от ветра ломаются,
Где то пьют, то бранятся, то маются.</strong
Редко, Саш, с тобой не соглашаюсь… но
Это что, ЛГ, типа пенки снимает?
- shinenkov
- 16 марта 2016, 23:44
- 0
нет — не пенки — это выбор души: смаковать плохое или видеть (душой, опять же) — и золото русских душ, и красоты русской природы, и… да в тексте всё есть! кстати…
вот опять же — на примере текста: можно же в нём увидеть только плохое, а хорошего не заметить — вот так некоторые люди и в РусИ… типа — поп пьяный шёл — значит, Бога нет… деваха ребёнка с мусорку бросила — значит Россия дерьмо…
… книжка есть, западная, про эпоху Ивана Грозного, мужик один западный писал — окромя того, что все русские были Грозным уничтожены, только некоторые бабы убежали в лес в чём мать родила, так этот Грозный даже воду в реках и прудах вычерпал, чтобы рыбам без воды тошно стало…
По факту же, статистическому — за время правления этого злодея — население Руси удвоилось, мало того — и территория почти удвоилась…
это — не пенки снимать — это внутренний, «душевный» взгляд на Родину…
и названием показано — о чём речь, и в тексте всё есть — и какое удивительное непонимание...)))
просто «не пойду» — воспринять буквально, ещё буквально воспринять — что по правую руку поля спелой рожью волнуются, а по левую расхристанность и пни — и ЛГ — пошагал по ржи золотой пенки снимать, а бедные пни и болота похерил…
и всё!.. готов очернитель земли русской))) сниматель пенок)))
нет — всё в тексте правильно, с точки зрения поэзии:
Небесная Русь!
В подтопке — зола.
А в небе души —
Горят купола!
В осенних полях,
То холод, то грусть —
А в сердце звенит
Небесная Русь!
сказано точно так — как хотелось сказать…
кто хотел — тот именно так и понял…
вот опять же — на примере текста: можно же в нём увидеть только плохое, а хорошего не заметить — вот так некоторые люди и в РусИ… типа — поп пьяный шёл — значит, Бога нет… деваха ребёнка с мусорку бросила — значит Россия дерьмо…
… книжка есть, западная, про эпоху Ивана Грозного, мужик один западный писал — окромя того, что все русские были Грозным уничтожены, только некоторые бабы убежали в лес в чём мать родила, так этот Грозный даже воду в реках и прудах вычерпал, чтобы рыбам без воды тошно стало…
По факту же, статистическому — за время правления этого злодея — население Руси удвоилось, мало того — и территория почти удвоилась…
это — не пенки снимать — это внутренний, «душевный» взгляд на Родину…
и названием показано — о чём речь, и в тексте всё есть — и какое удивительное непонимание...)))
просто «не пойду» — воспринять буквально, ещё буквально воспринять — что по правую руку поля спелой рожью волнуются, а по левую расхристанность и пни — и ЛГ — пошагал по ржи золотой пенки снимать, а бедные пни и болота похерил…
и всё!.. готов очернитель земли русской))) сниматель пенок)))
нет — всё в тексте правильно, с точки зрения поэзии:
Небесная Русь!
В подтопке — зола.
А в небе души —
Горят купола!
В осенних полях,
То холод, то грусть —
А в сердце звенит
Небесная Русь!
сказано точно так — как хотелось сказать…
кто хотел — тот именно так и понял…
- shinenkov
- 17 марта 2016, 00:00
- 0
если что — западного мужика-писателя — упомянул единственно, как пример умышленного «снимателя нижних пенок» — такой вот у него был «выбор души» + заказ одного католического епископа…
если же говорить не о Небесной Руси, и не о выборе души, а о сатире на действительность, отталкиваясь чисто от «острого ума» и пр. — то и этого у меня было полно… просто — речь о разных вещах! вот как-то так — из 90-ых:
ПОСЁЛОК
Ах, этот посёлок — сплошной балаганчик:
И мусор, и пыль, и проводка искрит…
«Пропала собака!» — пел правильный мальчик.
«Пропала Россия!» — хрипел инвалид.
Вот женщина вышла, и выбила коврик,
Нетрезвого мужа не видя в упор…
«Пошли вы все к ляду!» — хрипел алкоголик.
«Найдите собаку!» — настаивал хор.
Весь в кожаном в чём-то промчался гаишник,
И бабы в оранжевом взяли ломы…
А где бы взять жизнь, чтоб как этот наличник,
Чтоб радовал душу узор Хохломы?..
Отмыть нашу жизнь, не отыщешь корыта,
А чтобы похерить — не хватит хренов…
Ах, мой голосистый, собака зарыта
Неведомо где и давным предавно.
Торчим в подворотне, а были, однако,
Другие совсем у России пути.
И жалко Россию. И жалко собаку,
Которую мальчик так просит найти.
И лозунги сменят, и всё подсчитают —
Нащупают путь, что длинней, но верней…
Но добрых дворняг вечно доги кусают,
И будут кусать до скончания дней!
Ах, мой голосистый, я как перед Богом
Прошу одного лишь у светлой Руси:
Чтоб вырос хотя бы один не бульдогом
Из вашего хора годам к двадцати!
Ах, как это славно: поля без бурьяна!
Ах, как это славно: рабы, и не мы!
Взглянув на компанию девочек пьяных,
Угрюмые женщины взяли ломы.
Ах, что за посёлок! Какую отраву
Я выпил в пивной, позабыв закусить?
«Вернись поскорее!» — звенела октава.
Ах, как это трудно: понять и простить!..
трудно — но приходит и понимание на другом уровне, иногда…
если же говорить не о Небесной Руси, и не о выборе души, а о сатире на действительность, отталкиваясь чисто от «острого ума» и пр. — то и этого у меня было полно… просто — речь о разных вещах! вот как-то так — из 90-ых:
ПОСЁЛОК
Ах, этот посёлок — сплошной балаганчик:
И мусор, и пыль, и проводка искрит…
«Пропала собака!» — пел правильный мальчик.
«Пропала Россия!» — хрипел инвалид.
Вот женщина вышла, и выбила коврик,
Нетрезвого мужа не видя в упор…
«Пошли вы все к ляду!» — хрипел алкоголик.
«Найдите собаку!» — настаивал хор.
Весь в кожаном в чём-то промчался гаишник,
И бабы в оранжевом взяли ломы…
А где бы взять жизнь, чтоб как этот наличник,
Чтоб радовал душу узор Хохломы?..
Отмыть нашу жизнь, не отыщешь корыта,
А чтобы похерить — не хватит хренов…
Ах, мой голосистый, собака зарыта
Неведомо где и давным предавно.
Торчим в подворотне, а были, однако,
Другие совсем у России пути.
И жалко Россию. И жалко собаку,
Которую мальчик так просит найти.
И лозунги сменят, и всё подсчитают —
Нащупают путь, что длинней, но верней…
Но добрых дворняг вечно доги кусают,
И будут кусать до скончания дней!
Ах, мой голосистый, я как перед Богом
Прошу одного лишь у светлой Руси:
Чтоб вырос хотя бы один не бульдогом
Из вашего хора годам к двадцати!
Ах, как это славно: поля без бурьяна!
Ах, как это славно: рабы, и не мы!
Взглянув на компанию девочек пьяных,
Угрюмые женщины взяли ломы.
Ах, что за посёлок! Какую отраву
Я выпил в пивной, позабыв закусить?
«Вернись поскорее!» — звенела октава.
Ах, как это трудно: понять и простить!..
трудно — но приходит и понимание на другом уровне, иногда…
- rodin
- 25 марта 2016, 09:25
- 0
Да не… Саш, ты на непонятливость не ссылайся. Я понятливый. А ты прекрасно знаешь, насколько точность фраз формирует образ. Да ты в своём «огороде», хоть райский сад вырасти. Один хрен, семена сорняков с соседних неухоженных, к тебе полетят. И будет счастье.
Я поэтому и говорю про посыл в этом тексте. А ты заставь ЛГ «поработать» на благо Руси… пусть показет, как надо… А то, видите ли, он не пойдёт там, где его несознательные соплеменники нагадили. Не правильно это.
Я поэтому и говорю про посыл в этом тексте. А ты заставь ЛГ «поработать» на благо Руси… пусть показет, как надо… А то, видите ли, он не пойдёт там, где его несознательные соплеменники нагадили. Не правильно это.
- monach
- 20 марта 2016, 08:15
- +1
Святозар, послушал твои работы… Мне нравится!.. У тебя голос и подача!.. Советую развивать собственный проект!.. Амбициями могу поделиться)))
- SVYTOZAR
- 21 марта 2016, 19:18
- 0
Спасибо Евгений! Очень приятно! А что мне даст собственный проект? В чем фишка? Я не понимаю…
Комментарии
149