Продюсерские мысли

Ре-миксы на песни от СП

SergeiGorelik05 Июнь 2017

Здравствуйте, НП и Уважаемые члены Продюсерской Группы ( СП)!

Давно уже назревала тема — Как продлить жизнь песне? Как увеличить радиус ( по музыкальным предпочтениям) поклонников артиста? Мне кажется — эти вопросы постоянно волнуют как самих артистов, так и команды продюсеров.

И поэтому сегодня хочу более подробно поговорить о таком музыкальном явлении как РЕ-МИКС ( Re-mix)

В этой теме я что то скажу от себя, а что то приведу из статей написаных другими.

ЧТО ТАКОЕ РЕМИКС?

Для начала разберемся с терминологией. Слово это происходит от английского словосочетания «Re-mix». Ремиксы представляют собой версии песен или иных звуковых произведений, которые были записаны позже оригинала и с сильными или незначительными отличиями. Проявляются они, как правило, в более современном варианте аранжировки (если речь идет о классике или просто старых песнях) или же создаются наложением и добавлением каких-то дополнительных эффектов, звуков или мелодий. Также ремиксы часто меняют тональность, темп и местоположение частей оригинальной песни. Так что теперь мы знаем, что такое ремикс.

ПРИЧИНА ПОЯВЛЕНИЯ

В отличие от культурных или иных отличий, из-за которых и происходила переделка песен в древности, с современными ремиксами все не так просто. Началось это во второй половине XX века и тесно связано с развитием звукозаписывающей аппаратуры и оцифровки старых носителей информации, к примеру пластинок. Из-за этого возникло целое направление, которое занималось тем, что перезаписывало старую музыку и посредством техники улучшало общее звучание, исправляло дефекты оригинальной записи и т. п. Но со временем ремиксы песен превратились в отдельное течение, которым стали заниматься творческие люди, любители или правообладатели для того, чтобы изменить оригинальную музыку способами, указанными выше. Причина этого действия очень проста — творческие люди стали подобным образом самовыражаться, а правообладатели и певцы получили возможность продавать одни и те же альбомы несколько раз.

Реалии музыкальной индустрии таковы, что даже самый успешный хит вскоре приедается и уже не вызывает бурного восторга среди слушателей. Каждая песня имеет свой жизненный цикл. Это вынуждает артистов находиться в постоянном процессе написания всё новых и новых песен или искать новые ниши для уже имеющихся хитов. Ремиксы или разные версии одной песни – один из самых эффективных инструментов, решающих эту проблему. Вы, наверное, замечали, что все популярные хиты выпускаются в нескольких версия: radioversion– то, что вы слышите на радио, и видите по телевизору; Так называемая клубная/танцевальная версия, которая взрывает танцполы в ночных клубах и приходится по душе любителям хаус и другой EDM музыки. В некоторых случаях многие артисты так же записывают, например, акустическую версию с живыми инструментами. В случае с хип хопом, вы можете слышать несколько версий с разными приглашенными на трэк арстистами, лонг миксы, ремиксы, rework’и прочее.
Все это помогает представить свой трэк сразу в нескольких жанрах, достучаться до разных аудиторий, обрести новых слушателей и фэнов, популяризировать свое имя и создать имидж универсального артиста.
Абсолютно любая песня, независимо от жанра, может быть переработана и адаптирована, чтобы соответствовать последним музыкальным трендам и открыть новые двери для развития вашей музыкальной карьеры

РУССКИЕ РЕМИКСЫ

Если говорить о таком явлении в нашей музыкальной культуре, то одними из первых, кто стал делать ремиксы, была группа «Мираж». В период с 1987 по 1988 год они выпустили два студийных альбома, которые уже в 1994 году были обработаны по всем правилам ремикса, — изменено общее звучание, скорость некоторых треков, улучшено качество, наложены звуковые эффекты и прочее. Эта затея завершилась успехом, хотя, если говорить откровенно, новый альбом мало отличался от старых, но по тем временам подобное решение и обработка были необычными.

Для меня — первым кто подошел к ремиксам в шансоне из русских — видится Виктор Королев.Он сразу видно понял — в чем выгода такого звучания www.youtube.com/watch?v=kTmVKhkkJR0

НУЖНЫ ЛИ РЕМИКСЫ СП?

Мне кажется что нужны. И так же мне кажется — что СП будут совсем не против расширения радиуса поклонников артистов и песен от СП.
И в конце концов — А ПОЧЕМУ БЫ НЕ ПОПРОБОВАТЬ?

КАКИМ ПУТЕМ ПИСАТЬ РЕМИКСЫ НА ПЕСНИ ОТ СП?

Тут способов несколько.

Я знаю — что на официальном сайте СП есть так же специальный ящик для саунд продюсеров.( это уже имеющийся вариант)

Помимо этого существуют порталы — где тусуются очень талантливые ребята — ремиксеры, и качество их работ на сегодняшний день бывает не шибко уступает качеству тяжелых лэйблов ( такая вот талантливая молодежь)

И нужно для этого всего лишь предоставить вокальную линию ( лид-вокал) ну и может быть бэковую пачку ( подпевки).Остальное всё — дело техники и мозгов ))

Можно постараться и попытаться наладить дружеские отношения с такими порталами ( думаю что это будет на пользу)( да и некоторые НП тоже туссуются на этих порталах), которые могут перерасти и в качественные партнерские отношения.
И уже там на порталах — открывать темы ( от имени СП) с предложениями сделать ремикс на ту или иную песню. А дальше все на конкурсной ( кастинговой) основе. Автор самого мощного и понравившегося членам ПГ ( СП) ремикса на заданную песню — получает гонорар ( примерно так же как и на НП ).

В общем — такое вот у меня предложение к ПГ ( СП).

Если кому то из НП есть что добавить по теме — пожалуйста ( это можно сделать в комментариях )

Если ПГ будет это интересно — думаю, что найдутся НП, которые примут активное участие в поисках подходящих порталов и форумов.
  • Рейтинг:
    + 2 / 0

Комментарии

63
Здравствуйте!
бессмыслица… какой ремикс у эстет-шансона? брейк-данс?
не стоит передёргивать, речь идёт о написании иных мелодий на старые тексты… перелицовке старых хитов на иностранный манер — пойдём, тасязять, ивропу окучивать… да ивропам перелицованное старье, мм… просто побоку.
своим звучанием, своим словом — к своей публике.
беспомощность текстовика в переводе на английский или положенная на эрэнби — беспомощность в квадрате, это позор эстрады.
статья никчемная, собака и минус.
комментарий был удален
комментарий был удален
комментарий был удален
  • avatar
  • admin
  • 05 июня 2017, 15:13
  • +3
И здесь склоку пытаетесь устроить, НП tixxon2010 бан 15 суток, п.5.2. «Оскорбление и переход на личности», 5.9. «Флуд» Правил поведения на сайте, НП SergeiGorelik предупреждение 5.9. «Флуд».
бессмыслица… какой ремикс у эстет-шансона?
  • avatar
  • Dankova
  • 05 июня 2017, 16:06
  • +1
Сергей, а какую бы песню Вы сами — гипотетически — выбрали для ремикса?
Я бы сразу ( на месте СП ) — занялся бы песней Артура — Падал белый снег.
У меня даже картинка в голове этой песни в DUB-STEP уже сидит…
Она бы порвала не один танцпол. И пережила бы второе рождение. Но это пока — только моё чутьё.
  • avatar
  • tur6133
  • 06 июня 2017, 07:06
  • 0
«Падал белый снег» — далеко нельзя назвать старой песней и уже ремикс, это говорит о невостребованности данной песни у публики, или о желании просто «порвать танцпол»? То бишь, превратить её во что?
То бишь, превратить её во что?
Николай привет!
То бишь превратить ее в популярную песню среди тех слоёв, которые всего лишь навсего не слушают песни в староформатных стилях. Да и консерватизм — это же не всегда панацея.

Давай посмотрим на успешных из первого эшелона в русской музыке.

Александр Барыкин

muz-color.ru/?s=%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%80%20%D0%B1%D0%B0%D1%80%D1%8B%D0%BA%D0%B8%D0%BD%20%D0%B1%D1%83%D0%BA%D0%B5%D1%82%20%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%B8%D0%BA%D1%81

Юрий Антонов

xmusik.me/q/lsm8zbTR5c2R-orqtvAXsvqD5qDat8C9zrf2pOw/

Алла Пугачева

iplayer.fm/q/%D0%B0%D0%BB%D0%BB%D0%B0+%D0%BF%D1%83%D0%B3%D0%B0%D1%87%D0%B5%D0%B2%D0%B0+%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%B8%D0%BA%D1%81%D1%8B/

И наконец Иосиф Кобзон

muz-color.ru/?s=%D0%98%D0%BE%D1%81%D0%B8%D1%84+%D0%9A%D0%BE%D0%B1%D0%B7%D0%BE%D0%BD+%28%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%B8%D0%BA%D1%81%D1%8B%29

Да ещё много других

Ведь все это не просто так делается

СП — ведь тоже из сферы шоу-бизнеса.Ну и соответственно заинтересованы в преумножении доходов от своей деятельности ( я почему то в этом уверен).
  • avatar
  • tur6133
  • 06 июня 2017, 09:39
  • 0
Привет, Сергей! Считаю, что песню Барыкина, как и его голос в ней, клоуна Петрушки, изуродовали на потеху клубной публики, не знаю, чё они тама курют… Антонов слушается хорошо, может от того, что его песни ничем не испортишь, хотя могут… Алла Пугачёва, сойдёт, но хуже, чем Антонов… Кобзона, как не ремиксуй, он поёт как пел. Его можно «обремиксовать» но не более… И ещё, Серёга, сколько лет этим песням? И сколько лет «Падал белый снег»? Или он сразу выпал и растаял? Изначально после выпадания надо было делать ремикс?
Дык — ремиксы строят — не только ведь потому — что песня устарела или нет. На сегодняшний день — это уже стало обычной процедурой. Выпускают песню — а через пару месяцев в догонку ремикс… Цель ведь — охватить как можно больше потенциальной аудитории))

Моя бы воля — я бы взял одну какую нибудь хорошую песню и выпустил бы диск с десятью разными обработками той же песни.
  • avatar
  • tur6133
  • 06 июня 2017, 09:44
  • +1
Тога песня превратится в пародию на саму себя…
Не думаю
www.youtube.com/watch?v=lNVLft1aGRc уже сделали. Лучше оригинала?
www.youtube.com/watch?v=uvb8jFmcJOs сам автор сделал и спел. И ссылку на этот ремикс здесь уже давали.
сам автор сделал и спел
Устаревшая версия. Для сегодня — уже не актуальная.
Нужна новая — более реллевантная
«Падал белый снег» — далеко нельзя назвать старой песней
При сегодняшних объёмах в потоке информации — песни устаревают уже через год ( если не проходят соотвествующие шаго — ремиксы)
  • avatar
  • tur6133
  • 06 июня 2017, 09:42
  • 0
При сегодняшних объёмах в потоке информации — песни устаревают уже через год
Потому, что поток, по большей части — мусор, а в клубняке любой мусор под коктейли, косячок, таблеточку прокатит, лишь бы по голове било погромчей…
Потому, что поток, по большей части — мусор,
Да ты что Коля? Ни в коем случае.
лишь бы по голове било погромчей…
Тоже не показатель… Молодежь сегодня сплошь и рядом — ходят по улицам с гаджетами в руках — и я бы не сказал что оттуда прямо бахает деццибеллами… Но вот что они слушают? — угадать это и есть задача продюсера.
  • avatar
  • tur6133
  • 06 июня 2017, 09:48
  • 0
А кто сказал, что они слушают, а не ловят покемоноф???)))Или ловят под ремиксы?)))
Я сказал))) У меня то уши на месте — я же слышу что шелестит… они сегодня без наушников слушают — через спикер
  • avatar
  • Modest
  • 14 июня 2017, 16:59
  • 0
Но вот что они слушают? — угадать это и есть задача продюсера.
Сергей, слушают по нашим меркам они одну фигню. Мне дочь как-то сказала, что ее и подруг тексты не интересуют, главное, чтобы музыка била по мозгам.
желании просто «порвать танцпол»
Коля — порвать танцпол — это означает пробиться в сердца молодежи ))) И никак иначе.
Спасибо Вам за хороший ( по теме ) вопрос.
  • avatar
  • Dankova
  • 05 июня 2017, 16:15
  • +1
А не может ли оказаться так, что авторы этой песни (насколько я понимаю, не НП))) будут против создания ремикса на это произведение?
  • avatar
  • Dankova
  • 05 июня 2017, 16:18
  • +1
Пардон, автор один (Максим Куст)
Не думаю — что будут против )) Да и кто же из авторов будет против — чтобы его песня охватила как можно больше возрастных контингентов?
Падал белый снег — в новой обертке — просто взорвет молодые сердца…
( Вспомните потом мои слова )) )

Да и в договоре между авторами и компанией ( если я правильно помню) — есть пометка — что компания имеет право на такие шаги по отношению к песне.

Если я ошибаюсь — пусть ПГ меня поправят.
  • avatar
  • Dankova
  • 05 июня 2017, 16:22
  • +1
Вот пусть, наверное, ПГ и выскажется сначала, а то мы сейчас… напродюсируем, чего нельзя…
а то мы сейчас… напродюсируем, чего нельзя…
Не думаю — что что то страшное совершим.
  • avatar
  • Skirlan
  • 06 июня 2017, 15:25
  • +2
Подписываемые компанией с авторами договора не препятствуют созданию ремиксов. Если в музыке как произведении (не в обработке, а именно в музыке) изменения — это должно согласовываться с автором.
  • avatar
  • sonica
  • 05 июня 2017, 20:12
  • +5
По этому предложению главными НП могут быть только композиторы, музыканты. Вот я, например, ничего полезного предложить не смогу, но в принципе в предложении Сергея что-то есть. Может, для примера он и сделает пробный вариант, тем более у него уже есть наметки по одному хиту Артура, а мы послушаем и выскажем свое мнение
  • avatar
  • Skirlan
  • 06 июня 2017, 15:23
  • +1
Вот я, например, ничего полезного предложить не смогу
Зато сможете помочь с отбором наиболее интересных из поступивших вариантов.
  • avatar
  • Skirlan
  • 06 июня 2017, 14:57
  • +3
Опираясь на ответ Продюсерской группы по этому вопросу, скажу так: необязательно, чтобы эти ремиксы были именно танцевально-клубными. Это могут быть просто новые версии, новые прочтения песен, интересно решённые свежим взглядом сторонних саунд-продюсеров. В портфолио компании «Союз Продакшн» есть примеры обновления песен:
Ринат Сафин «Татарин» 2005 и 2009,
Владимир Захаров «Костры» 2000 и 2009,
Аня Воробей и группа «Рок-Острова» «Встреча» 2001 и 2010,
Владимир Захаров «Притча» 2002 и 2009,
Андрей Бандера «Огонёк любви» 2007 и 2011,
Андрей Бандера «Не любить невозможно» 2008 и 2011
и другие, это что вспомнилось навскидку. Оговорюсь, далеко не все из них, как мне кажется, решают задачу порадовать имеющихся поклонников и привлечь новых слушателей.

Предложение совершенно здравое и хорошее, нюанс только в том, что не все согласятся на эту работу с неясными перспективами. Нужно, с одной стороны, объявлять общие конкурсы-тендеры без каких-либо гарантий, с другой — уже явно заслуживающим доверия и внимания «ремиксерам» предлагать минимальную гарантированную оплату, а если работа принимается — полноценное вознаграждение.

Да и оживить в других исполнениях отдельные перспективные песни («Шереметьево» то же) эта схема очень поможет.
  • avatar
  • Skirlan
  • 06 июня 2017, 14:57
  • +2
p.s. «Туган Як», вполне «клубный» и сделанный специалистом своего дела, особого интереса у слушателей (через 5 лет об этом можно говорить вполне) не вызвал. А вот сделанные с претензией на эту стилистику «Запоздалый снег» и relax-версия песни «Белый снег за окном» — ещё как (хотя аранжировал эти две автор, наверное, трети аранжировок всего шансона Марс Гаффаров).
  • avatar
  • Rustem
  • 06 июня 2017, 16:36
  • 0
Если честно, то те ремиксы, что я слушал-не произвели на меня никакого впечатления, в отличие от первоисточника.
  • avatar
  • Rustem
  • 06 июня 2017, 16:39
  • 0
Как правило адаптация под современные ритмы-звучание на порядок хуже оригинала.
Как у нас паралельно зреет мысль, у меня тоже такие мысли шуршат! Иногда ремикс дает вторую жизнь, иногда даже бывает вытаскивает лучше чем официальная аранжировка. Тут дело за волей СП, если будет давать качественные студийные вокальные треки с бэками и даже сольные партии отдельных инструментов, то варианты возможны…
  • avatar
  • tesla
  • 06 июня 2017, 20:50
  • 0
СП уже давно использует РЕМИКСЫ!

Мгновения — Артур — музыка народная в обр. Вячеслава Клименкова
www.so-production.ru/catalog/songs/11586/

Слёзы любви — Артур — музыка испанская народная в обр. Вячеслава Клименкова

www.so-production.ru/catalog/songs/14411/

И много других…
А с чего Вы взяли — что приведённое Вами — Ремиксы?
  • avatar
  • tesla
  • 07 июня 2017, 07:31
  • 0
Вашими же устами, Сергей:
Ремиксы представляют собой версии песен или иных звуковых произведений, которые были записаны позже оригинала и с сильными или незначительными отличиями. Проявляются они, как правило, в более современном варианте аранжировки
Вы привели в пример — не ремиксы. Что послужило для Вас — считать их ремиксами?
  • avatar
  • tesla
  • 07 июня 2017, 14:49
  • 0
Что послужило для Вас — считать их ремиксами?
— Именно Ваша статья, которая конкретно определяет — что такое ремикс!
Приведённые по ссылкам песни Вячеслава Клименкова — вполне подходят под это определение!
Чем именно они подходят?
  • avatar
  • tesla
  • 07 июня 2017, 14:58
  • 0
А чем не подходят?
Тем — что не ремиксы — а первичные версии
Я поэтому и спросил — Что Вас натолкнуло на мысль что это ремиксы?
  • avatar
  • admin
  • 13 июня 2017, 18:41
  • 0
В обоих песнях музыка, которую Вячеслав Клименков не смог назвать своей авторской, очень уж похоже на народное. «Мгновения» — на старую, как минимум довоенную дворовую песню, в духе «А ты не знаешь, глупая» Андрея Широкова или «Люблю» Виктора Красавина, в обоих просто указали народные. «Слезы любви» — на какие-то испанские или южноамериканские мотивы.
Во избежание казусов, который получился, например, с «А помнишь?» — только через несколько лет нам убедительно объяснили, что старая дворовая, а передавший нам права автор покривил душой. Похоже было и с «Соловьями» и с «Голубями». Спокойнее назвать народной, нежели присвоить очень спорное авторство. А еще лучше — узнать и указать реального автора. C музыкой «Забыто» это, правда, пока не удалось.
C музыкой «Забыто» это, правда, пока не удалось.
www.youtube.com/watch?v=-LjXOTsqGLw

Насколько я помню песню написал Узи Хитман А исполнил её Хаим Моше
  • avatar
  • admin
  • 14 июня 2017, 14:54
  • +1
Спасибо еще раз, с установлением автора музыки, спасибо, еще весной (если не раньше) вы помогли. Песню нам принес уже с текстом Филиппа Шияновского (в который потом несколько строк добавил Евгений Росс) аранжировщик и саунд-продюсер, обозначивший как «еврейскую народную». Самое время было тогда показать ее на «Нарпроде» и спросить, вдруг кто знает. И проблемы удалось бы избежать. К сожалению, сделать это никто не сообразил.
А сейчас процедура исправления данных по уже много раз исполнявшейся, изданной песни о выявленном авторе в реестрах обществ по коллективному управлению правами и у издателей можно сказать, отсутствует, запрос подан, результата нет. Пока отказались от исполнения и использования этой песни.
На будущее ( в случае если вдруг СП сталкнется с «народными» неопознанными израильскими объектами) — самый эффективный способ опознавания — это обращение в израильское агенство по авторским правам AKUM. Там Вы найдете всю информацию по израильским авторам и их реквизиты ( и как с ними связаться)
В Российском шоу-бизнесе на сегодняшний день замечены ходы сотрудничества с израильскими авторами. Филлип Киркоров тоже поет две песни Узи Хитмана.И так же поет одну песню Цвики Пика — ДИВА.
Да и в обратном направлении тоже есть движения — Максим Фадеев продал недавно права на исполнение своей песни МОЙ МАРМЕЛАДНЫЙ ( уже на иврите)
Такие движения радуют
Музыканты — за Пис во всём Писе )))
По поводу AKUM — если будет проблема с языковым барьером ( иврит) — постараемся ( НП) посильно помочь
  • avatar
  • admin
  • 14 июня 2017, 15:38
  • +1
По этому поводу (и еще нескольким) нам собиралось помочь РАО, это их прямая обязанность, за это (в том числе) они получают % с отчислений правообладателям. Задачи РАО прямо предусматривают подобное сотрудничество с аналогичными обществами в других государствах в интересах правообладателей — граждан любых стран. Результата никакого. Спасибо за содействие и предложения.
  • avatar
  • admin
  • 14 июня 2017, 16:38
  • 0
p.s. Ни один из старых вроде бы народных романсов, обозначавшихся в задании «Романсы для Рады Рай», не оказался народным. По некоторым спорная ситуация, но большинство авторские, у многих еще действует срок охраны. Может быть, конечно, и так, что ушлые люди подсуетились зарегистрировать на себя песню, сочиненную и исполнявшуюся до их рождения — но противостоять таким в сегодняшних условиях довольно сложно.
Сергей ремиксы надо делать на популярные песни, которые из каждого утюга звучат, а если это неизвестный материал его можно только испортить, по этому песням Сп хотя бы хоть какого-то рейта накрутить, до ремиксов им далеко, можно только хуже сделать
Бывает еще один вариант ( помимо приведенных тобой)
Когда песня хорошая ( с потенциалом) — а сделана в стиле, не пользующимся популярностью в широких массах — ( это мне так кажется) — и иногда достаточно вывести песню ( стилем, аранжировкой) на эту самую орбиту, в которой варятся на данный момент огромные массы потенциальных потребителей ( слушателей) — и вуаля — песня начинает стрелять.
На сегодняшний день — продюсеры ( по моему ) просто обязаны нюхать воздух и угадывать то, чем дышат миллионы ( людей).Сегодня — не достаточно — просто вывести артиста на площадки или светить его в солянках. Надо сделать так — чтобы звучание артиста для многих было понятным ( им) и своим. Ну — не бывает чудес в этом деле ( мне так кажется)
Сергей, песня либо стреляет либо нет, также как и артист, если твоя жёлтая рубашка звучит у тебя, хотя мелодия не твоя, то у здешнего артиста она красок не наберет, лето уходит а у зажигалки фитиль то не найти, так что Сергей твоя хорошая песня потухнет не успев вспыхнуть, твоя энергетика гораздо сильнее. Ты поймёшь о чем я говорю
С желтой рубашкой — всё будет чики-чики дружище.
Хочется верить!!!!!)) мне бы очень этого хотелось
ok
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.