Беседка
Тексты песен - зеркало культуры речи
Kross24 Январь 2019
Слово — самое сильное оружие человека.
(Аристотель)
Здраствуйте, уважаемые коллеги.
Можно немного перефразировать высказывание древнего философа, применяя конкретно в поле нашей с вами творческой деятельности. Слово — это многофункциональный мощный инструмент. Слово — одна из основных структурных единиц языка. Язык является основой речи. Речь в свою очередь — одна из составляющих общей культуры.
Хочу затронуть тему о культуре речи, и о великом и могучем, наблюдая, как он «величает и могучеет» прямо на глазах; О важности, или же наоборот, о нецелесообразности сохранения традиционной языковой культуры в Новой Русской Песне в условиях современности.
Мне попалась на глаза одна статья из международной научной конференции «Актуальные вопросы филологических наук». Привожу её вашему вниманию (полностью, без сокращений). Думаю, вам будет интересно прочитать и обсудить.
***
Тексты песен современных популярных исполнителей в зеркале культуры речи.
«Одним из важнейших показателей уровня культуры человека, его мышления, интеллекта является его речь. Возникнув впервые в раннем детстве в виде отдельных слов, не имеющих еще четкого грамматического оформления, речь постепенно обогащается и усложняется. Хорошо развитая речь служит одним из важнейших средств активной деятельности человека в обществе.
Общество, в котором свобода слова стала осознаваться как одна из высших ценностей, пришло к пониманию того, что в формировании умения вести гармоничный диалог и добиваться успеха в процессе коммуникации не последнее место отводится соблюдению культуры речи в широком смысле этого слова. То есть культура речи – это не только соблюдение норм литературного языка, но и знание и применение правил речевого поведения (речевого этикета), умение привлечь внимание и воздействовать своей речью на собеседника.
В современной лингвистике различают два уровня культуры речи человека – низший и высший.
Низший уровень культуры речи человека предполагает владение литературным языком.
Литературный язык – величайшее достижение речевой культуры народа, представляющий собой высшую форму общенародного языка. Необходимым условием существования литературного языка является норма, нарушение которой создает разнообразные помехи в процессе общения, ведь норма создается применяющим ее коллективом благодаря постоянно действующей потребности в лучшем взаимном понимании. Именно эта потребность побуждает людей предпочитать одни варианты и отказываться от других.
Языковая норма (норма литературная) – явление историческое. Это правила использования речевых средств в определенный период развития литературного языка, то есть правила произношения, словоупотребления, использования традиционно сложившихся грамматических, стилистических и других языковых средств, принятых в общественно-языковой практике.
Если носитель языка не только не допускает ошибок, но и умеет наилучшим образом строить высказывания в соответствии с целью общения, отбирать наиболее подходящие в каждом случае слова и конструкции, учитывая при этом, к кому и при каких обстоятельствах он обращается – это говорит о высоком уровне речевой культуры индивида.
Таким образом, культурной можно считать такую речь, которая отличается смысловой точностью, богатством и разносторонностью словаря, грамматической правильностью, логической стройностью. Кроме того, культура речи – это также умение использовать выразительные средства языка в различных условиях общения в соответствии с целями, задачами и содержанием общения.
Однако в настоящее время наблюдается снижение общего уровня речевой культуры. Современная языковая ситуация выражается прежде всего в росте разного рода ошибок и вариантов, возникающих под влиянием нелитературного произношения, территориальных и социальных диалектов, в стилистическом снижении современной устной и письменной речи, в заметной вульгаризации бытовой сферы общения, неоправданном использовании иностранных слов.
Как известно, особое влияние на состояние речевой культуры оказывают средства массовой информации. Каждый человек ежедневно испытывает воздействие речи, звучащей в теле- и радиоэфире или содержащейся в текстах, представленных на страницах газет и журналов. Именно средства массовой информации для многих носителей языка являются основным источником представлений о языковой норме. Особого внимания заслуживает современная популярная музыка, которую мы слышим по радио и с экранов телевизоров.
Музыка во все времена была особым видом искусства. Песня – самый распространенный и популярный музыкальный жанр.
Конечно, основная масса песенных текстов современности пишется в соответствии с требованиями культуры речи. Однако если обратиться к популярной музыке, то здесь наметилась опасная тенденция к безграмотному составлению текстов.
Поп-музыка («современная популярная музыка») – самая популярная музыка в России: ее слушают около 48% граждан, причем 19% — молодежь в возрасте 13 – 20 лет. Жанр популярной музыки выполняет в основном развлекательные функции, а тематика песен не предполагает ответов на серьезные жизненные вопросы. Однако это обстоятельство не снимает с авторов песен ответственности за содержание и языковое оформление создаваемых произведений, а, напротив, подразумевает серьезную работу над текстами. Ведь ошибки, которые нередко встречаются в текстах песен, негативно влияют на речь слушателей, а особенно на речь молодого поколения.
Нами были проанализированы 111 текстов песен современных российских исполнителей с учетом возрастных предпочтений опрошенной аудитории: Потап и Настя Каменских – 13; Братья Гримм – 8; группа «Дискотека Авария» — 8; группа «Отпетые мошенники» — 8; И. Аллегрова – 8; группа «Каста» — 6; группа «UMATURMAN» — 4; группа «Руки вверх» — 7; Тимати – 3; Ёлка – 3; группа «Чили» — 3; Серега – 3; Слава – 3; Веерка Сердючка – 2; группа «Гости из будущего» — 2; группа «Тату» — 2; группа «Шпильки» — 2; группа «Градусы» — 2; группа «Ненси» — 3; Стас Пьеха – 1; И.Николаев – 1; группа «Любэ» — 1; О. Газманов – 2; группа «Би-2» — 1; А. Глызин – 1; В. Леонтьев – 1; Л. Агутин и А. Варум – 1; Т.Овсеенко – 1; В.Дайнеко – 1; группа «Токио – 1; Алсу — 1; группа «Челси» — 1; Бьянка – 1; группа «А-студио» — 1; А. Стоцкая – 1; группа – «Жуки» — 1; Ю.Савичева – 1; группа «NON STOP» — 1; Д.Джокер – 1.
Цель анализа – определить типы нарушений норм литературного языка, встречающиеся в текстах песен, и их количественный показатель.
Таким образом, в ходе анализа были выявлены 216 нарушений норм литературного языка. Следует отметить, что некоторые тексты одновременно содержали несколько нарушений литературных норм, например: «У нас на районе не звонЯт, а звОнят» (Потап и Настя Каменских), у тех же исполнителей: «Чумаданы собирай и телефоны отключай» или «А я лежу на пляжУ».
Самыми многочисленными (147) являются ошибки, связанные с нарушением стилистических норм, под которыми понимаются особые приемы и средства, способствующие наиболее точному и образно-эмоциональному выражению мысли.
Под нарушением стилистических норм в анализируемом материале мы подразумевали нарушение таких качеств речи, как доступность, чистота, логичность.
Доступность – соответствие речи возрасту, уровню знаний и образованию собеседника. Нарушение этого качества речи в рассматриваемых текстах, прежде всего, выражается в неоправданном использовании иностранной лексики (55), например: «Feshion girl – огонь и грация» или «И все мужчины знай, встают в режиме stand by» (группа «А — студио»); «Смайлы в эфире, чувства онлайн, в трубке гудки ICQ и мейлами стали так близки» (группа «NON STOP»); «Сотри его из memory» (В.Дайнеко) или «Супер – мега МС! Disko superstar. Parti porno-kiler. Disko superstar. Crazi midinight dancer! Disko superstar» (группа «Дискотека Авария»).
Кроме того, в поисках выразительных средств художественной речи авторы иногда прибегают к словотворчеству. Создание индивидуально-авторских неологизмов также затрудняет восприятие смысла текста (5): или «Я – летолюб, я – летофил, я лета наркоман» (Потап и Настя Каменских).
Нарушение чистоты речи, под которой подразумевается отсутствие в речи слов-паразитов, жаргонных и просторечных выражений – это один из самых распространенных речевых изъянов, выявленных в текстах песен: жаргон – 59: «Мы идем по улице, девушки тусуются» (группа «Отпетые мошенники»); «И руку предложил, хотя бесперпективняк» (Потап и Настя Каменских); просторечие – 15: «Ведь ты так хороша, но знай – и я не черт-те шо!» (Потап и Настя Каменских) или «И нету сил — закрываю, я глаза закрываю» (группа «UMATURMAN»); ненормативная лексика – 8: «Одиночество – сволочь, одиночество — сука» (Слава); «Нет на свете принцесс – это сказки для дураков» (группа «Каста») или «Он знает, какая ты на самом деле дура» (группа «Дискотека Авария»); употребление слов-паразитов – 1: «И мне никого, блин, не надо…» (группа «Градусы»); употребление лексики с отрицательной эмоциональной окраской – 1: «А ты парень — хоть куда, только что это за пузо…» (группа «Дискотека Авария»).
Также нарушением стилистических норм являются разнообразные логические неувязки: «Не спеша ты с кавалером быстро встала и ушла» (группа «Нэнси»).
Не менее распространенным изъяном является нарушение лексических норм, под которыми понимается употребление слов и устойчивых выражений в соответствии с их значением — 31: многословие – 25 (тавтология – 18; плеоназм – 7), например: «Целую неделю капают капели» («Братья Гримм»); «Я с чистого листа хочу листать» (В.Дайнеко); «Бордовый горизонт, бордовое бордо в бокале» (Ёлка) или у того же исполнителя: «Он хорошо взлетел и крайне удачно сел»; «А пока разлучает разлука» или «С тобой растаю в пламени огня» (И. Аллегрова); «Нежной рукою обниму» (группа «Руки вверх») и нарушение сочетаемости — 6 (нарушение семантической сочетаемости – 4: «А ты люби меня, а не люби мне мозги» (Потап и Настя Каменских); нарушение грамматической сочетаемости – 2: «Ты была молода – красива и похожа на апельсина в своем новом плаще» (группа «UMATURMAN»).
Также в рассматриваемых текстах были выявлены нарушения морфологических норм, которые регулируют правильное образование грамматических форм слов разных частей речи, из которых: неправильное образование формы слова – 19; «Едь на такси, но нечем платить» (группа «Чили»); «Ледовое гетто портит ребёнков» (группа «Челси»); неправильное употребление степени сравнения прилагательных – 1: «Я вам обещаю — стану самой лучшей я» (Потап и Настя Каменских).
Нарушение синтаксических норм, регулирующих правильное построение словосочетаний и предложений, менее распространенный изъян в анализируемых текстах – 8 (неправильное согласование – 7; нарушение порядка слов – 1): «ты снова в осени плену» (группа «Чили»); «Сколько на подушку дней я плакала» (Бьянка).
Самыми немногочисленными, но не менее значимыми являются нарушения акцентологических норм (постановка ударения) – 4, например; «Ты звОнишь ей домой, когда меня рядом нет» (группа «Руки вверх») или «Хочу, хочу доллАров больше, чем у Билла Гейтса» (группа «Дискотека Авария») и фонетических (нарушение звуковой оболочки слова) – 5: «Пришла и оторвала голову нам чумачечая весна» (Потап и Настя Каменских).
Таким образом, к числу наиболее часто встречающихся в текстах современных исполнителей нарушений норм литературного языка относится употребление жаргонных и просторечных выражений, многословие, нарушение сочетаемости слов и неправильное образование их грамматических форм.
Популярная музыка – естественная и важная для подростков и молодежи сфера бытия, влияющая на воспитание и формирование речевой культуры. Однако ненормативное использование поэтами-песенниками языковых средств очень распространено и негативно сказывается на культуре речи не только подростков, но и старшего поколения. Поэтому проблема, решение которой связано с повышением уровня культуры речи нашего общества, очень актуальна. В таких условиях особое значение приобретает воспитание молодого поколения, поскольку от него напрямую зависит будущее языка.»
Авторы: Фомина Наталья Владимировна, Липовенко Елена Константиновна
(Аристотель)
Здраствуйте, уважаемые коллеги.
Можно немного перефразировать высказывание древнего философа, применяя конкретно в поле нашей с вами творческой деятельности. Слово — это многофункциональный мощный инструмент. Слово — одна из основных структурных единиц языка. Язык является основой речи. Речь в свою очередь — одна из составляющих общей культуры.
Хочу затронуть тему о культуре речи, и о великом и могучем, наблюдая, как он «величает и могучеет» прямо на глазах; О важности, или же наоборот, о нецелесообразности сохранения традиционной языковой культуры в Новой Русской Песне в условиях современности.
Мне попалась на глаза одна статья из международной научной конференции «Актуальные вопросы филологических наук». Привожу её вашему вниманию (полностью, без сокращений). Думаю, вам будет интересно прочитать и обсудить.
***
Тексты песен современных популярных исполнителей в зеркале культуры речи.
«Одним из важнейших показателей уровня культуры человека, его мышления, интеллекта является его речь. Возникнув впервые в раннем детстве в виде отдельных слов, не имеющих еще четкого грамматического оформления, речь постепенно обогащается и усложняется. Хорошо развитая речь служит одним из важнейших средств активной деятельности человека в обществе.
Общество, в котором свобода слова стала осознаваться как одна из высших ценностей, пришло к пониманию того, что в формировании умения вести гармоничный диалог и добиваться успеха в процессе коммуникации не последнее место отводится соблюдению культуры речи в широком смысле этого слова. То есть культура речи – это не только соблюдение норм литературного языка, но и знание и применение правил речевого поведения (речевого этикета), умение привлечь внимание и воздействовать своей речью на собеседника.
В современной лингвистике различают два уровня культуры речи человека – низший и высший.
Низший уровень культуры речи человека предполагает владение литературным языком.
Литературный язык – величайшее достижение речевой культуры народа, представляющий собой высшую форму общенародного языка. Необходимым условием существования литературного языка является норма, нарушение которой создает разнообразные помехи в процессе общения, ведь норма создается применяющим ее коллективом благодаря постоянно действующей потребности в лучшем взаимном понимании. Именно эта потребность побуждает людей предпочитать одни варианты и отказываться от других.
Языковая норма (норма литературная) – явление историческое. Это правила использования речевых средств в определенный период развития литературного языка, то есть правила произношения, словоупотребления, использования традиционно сложившихся грамматических, стилистических и других языковых средств, принятых в общественно-языковой практике.
Если носитель языка не только не допускает ошибок, но и умеет наилучшим образом строить высказывания в соответствии с целью общения, отбирать наиболее подходящие в каждом случае слова и конструкции, учитывая при этом, к кому и при каких обстоятельствах он обращается – это говорит о высоком уровне речевой культуры индивида.
Таким образом, культурной можно считать такую речь, которая отличается смысловой точностью, богатством и разносторонностью словаря, грамматической правильностью, логической стройностью. Кроме того, культура речи – это также умение использовать выразительные средства языка в различных условиях общения в соответствии с целями, задачами и содержанием общения.
Однако в настоящее время наблюдается снижение общего уровня речевой культуры. Современная языковая ситуация выражается прежде всего в росте разного рода ошибок и вариантов, возникающих под влиянием нелитературного произношения, территориальных и социальных диалектов, в стилистическом снижении современной устной и письменной речи, в заметной вульгаризации бытовой сферы общения, неоправданном использовании иностранных слов.
Как известно, особое влияние на состояние речевой культуры оказывают средства массовой информации. Каждый человек ежедневно испытывает воздействие речи, звучащей в теле- и радиоэфире или содержащейся в текстах, представленных на страницах газет и журналов. Именно средства массовой информации для многих носителей языка являются основным источником представлений о языковой норме. Особого внимания заслуживает современная популярная музыка, которую мы слышим по радио и с экранов телевизоров.
Музыка во все времена была особым видом искусства. Песня – самый распространенный и популярный музыкальный жанр.
Конечно, основная масса песенных текстов современности пишется в соответствии с требованиями культуры речи. Однако если обратиться к популярной музыке, то здесь наметилась опасная тенденция к безграмотному составлению текстов.
Поп-музыка («современная популярная музыка») – самая популярная музыка в России: ее слушают около 48% граждан, причем 19% — молодежь в возрасте 13 – 20 лет. Жанр популярной музыки выполняет в основном развлекательные функции, а тематика песен не предполагает ответов на серьезные жизненные вопросы. Однако это обстоятельство не снимает с авторов песен ответственности за содержание и языковое оформление создаваемых произведений, а, напротив, подразумевает серьезную работу над текстами. Ведь ошибки, которые нередко встречаются в текстах песен, негативно влияют на речь слушателей, а особенно на речь молодого поколения.
Нами были проанализированы 111 текстов песен современных российских исполнителей с учетом возрастных предпочтений опрошенной аудитории: Потап и Настя Каменских – 13; Братья Гримм – 8; группа «Дискотека Авария» — 8; группа «Отпетые мошенники» — 8; И. Аллегрова – 8; группа «Каста» — 6; группа «UMATURMAN» — 4; группа «Руки вверх» — 7; Тимати – 3; Ёлка – 3; группа «Чили» — 3; Серега – 3; Слава – 3; Веерка Сердючка – 2; группа «Гости из будущего» — 2; группа «Тату» — 2; группа «Шпильки» — 2; группа «Градусы» — 2; группа «Ненси» — 3; Стас Пьеха – 1; И.Николаев – 1; группа «Любэ» — 1; О. Газманов – 2; группа «Би-2» — 1; А. Глызин – 1; В. Леонтьев – 1; Л. Агутин и А. Варум – 1; Т.Овсеенко – 1; В.Дайнеко – 1; группа «Токио – 1; Алсу — 1; группа «Челси» — 1; Бьянка – 1; группа «А-студио» — 1; А. Стоцкая – 1; группа – «Жуки» — 1; Ю.Савичева – 1; группа «NON STOP» — 1; Д.Джокер – 1.
Цель анализа – определить типы нарушений норм литературного языка, встречающиеся в текстах песен, и их количественный показатель.
Таким образом, в ходе анализа были выявлены 216 нарушений норм литературного языка. Следует отметить, что некоторые тексты одновременно содержали несколько нарушений литературных норм, например: «У нас на районе не звонЯт, а звОнят» (Потап и Настя Каменских), у тех же исполнителей: «Чумаданы собирай и телефоны отключай» или «А я лежу на пляжУ».
Самыми многочисленными (147) являются ошибки, связанные с нарушением стилистических норм, под которыми понимаются особые приемы и средства, способствующие наиболее точному и образно-эмоциональному выражению мысли.
Под нарушением стилистических норм в анализируемом материале мы подразумевали нарушение таких качеств речи, как доступность, чистота, логичность.
Доступность – соответствие речи возрасту, уровню знаний и образованию собеседника. Нарушение этого качества речи в рассматриваемых текстах, прежде всего, выражается в неоправданном использовании иностранной лексики (55), например: «Feshion girl – огонь и грация» или «И все мужчины знай, встают в режиме stand by» (группа «А — студио»); «Смайлы в эфире, чувства онлайн, в трубке гудки ICQ и мейлами стали так близки» (группа «NON STOP»); «Сотри его из memory» (В.Дайнеко) или «Супер – мега МС! Disko superstar. Parti porno-kiler. Disko superstar. Crazi midinight dancer! Disko superstar» (группа «Дискотека Авария»).
Кроме того, в поисках выразительных средств художественной речи авторы иногда прибегают к словотворчеству. Создание индивидуально-авторских неологизмов также затрудняет восприятие смысла текста (5): или «Я – летолюб, я – летофил, я лета наркоман» (Потап и Настя Каменских).
Нарушение чистоты речи, под которой подразумевается отсутствие в речи слов-паразитов, жаргонных и просторечных выражений – это один из самых распространенных речевых изъянов, выявленных в текстах песен: жаргон – 59: «Мы идем по улице, девушки тусуются» (группа «Отпетые мошенники»); «И руку предложил, хотя бесперпективняк» (Потап и Настя Каменских); просторечие – 15: «Ведь ты так хороша, но знай – и я не черт-те шо!» (Потап и Настя Каменских) или «И нету сил — закрываю, я глаза закрываю» (группа «UMATURMAN»); ненормативная лексика – 8: «Одиночество – сволочь, одиночество — сука» (Слава); «Нет на свете принцесс – это сказки для дураков» (группа «Каста») или «Он знает, какая ты на самом деле дура» (группа «Дискотека Авария»); употребление слов-паразитов – 1: «И мне никого, блин, не надо…» (группа «Градусы»); употребление лексики с отрицательной эмоциональной окраской – 1: «А ты парень — хоть куда, только что это за пузо…» (группа «Дискотека Авария»).
Также нарушением стилистических норм являются разнообразные логические неувязки: «Не спеша ты с кавалером быстро встала и ушла» (группа «Нэнси»).
Не менее распространенным изъяном является нарушение лексических норм, под которыми понимается употребление слов и устойчивых выражений в соответствии с их значением — 31: многословие – 25 (тавтология – 18; плеоназм – 7), например: «Целую неделю капают капели» («Братья Гримм»); «Я с чистого листа хочу листать» (В.Дайнеко); «Бордовый горизонт, бордовое бордо в бокале» (Ёлка) или у того же исполнителя: «Он хорошо взлетел и крайне удачно сел»; «А пока разлучает разлука» или «С тобой растаю в пламени огня» (И. Аллегрова); «Нежной рукою обниму» (группа «Руки вверх») и нарушение сочетаемости — 6 (нарушение семантической сочетаемости – 4: «А ты люби меня, а не люби мне мозги» (Потап и Настя Каменских); нарушение грамматической сочетаемости – 2: «Ты была молода – красива и похожа на апельсина в своем новом плаще» (группа «UMATURMAN»).
Также в рассматриваемых текстах были выявлены нарушения морфологических норм, которые регулируют правильное образование грамматических форм слов разных частей речи, из которых: неправильное образование формы слова – 19; «Едь на такси, но нечем платить» (группа «Чили»); «Ледовое гетто портит ребёнков» (группа «Челси»); неправильное употребление степени сравнения прилагательных – 1: «Я вам обещаю — стану самой лучшей я» (Потап и Настя Каменских).
Нарушение синтаксических норм, регулирующих правильное построение словосочетаний и предложений, менее распространенный изъян в анализируемых текстах – 8 (неправильное согласование – 7; нарушение порядка слов – 1): «ты снова в осени плену» (группа «Чили»); «Сколько на подушку дней я плакала» (Бьянка).
Самыми немногочисленными, но не менее значимыми являются нарушения акцентологических норм (постановка ударения) – 4, например; «Ты звОнишь ей домой, когда меня рядом нет» (группа «Руки вверх») или «Хочу, хочу доллАров больше, чем у Билла Гейтса» (группа «Дискотека Авария») и фонетических (нарушение звуковой оболочки слова) – 5: «Пришла и оторвала голову нам чумачечая весна» (Потап и Настя Каменских).
Таким образом, к числу наиболее часто встречающихся в текстах современных исполнителей нарушений норм литературного языка относится употребление жаргонных и просторечных выражений, многословие, нарушение сочетаемости слов и неправильное образование их грамматических форм.
Популярная музыка – естественная и важная для подростков и молодежи сфера бытия, влияющая на воспитание и формирование речевой культуры. Однако ненормативное использование поэтами-песенниками языковых средств очень распространено и негативно сказывается на культуре речи не только подростков, но и старшего поколения. Поэтому проблема, решение которой связано с повышением уровня культуры речи нашего общества, очень актуальна. В таких условиях особое значение приобретает воспитание молодого поколения, поскольку от него напрямую зависит будущее языка.»
Авторы: Фомина Наталья Владимировна, Липовенко Елена Константиновна
- pozdnyakovan777
- 24 января 2019, 13:25
- +1
Очень интересная статья.
По поводу некоторых замечаний — ударения не на месте.., воспринимается в нынешнее время), что просто спецом так пропевается (все понимают, что нужно иначе), для песни просто… выгоднее.
По поводу некоторых замечаний — ударения не на месте.., воспринимается в нынешнее время), что просто спецом так пропевается (все понимают, что нужно иначе), для песни просто… выгоднее.
- sv_bel
- 24 января 2019, 13:34
- +1
Это примерно то же, что выйти на сцену не совсем одетой, чтоб привлечь внимание телом, но не голосом (которого нет).
- pozdnyakovan777
- 24 января 2019, 13:36
- +1
полностью согласна. Но., период времени сейчас такой, к сожалению). Ещё раз скажу, что со статьёю), полностью согласна!)
- pozdnyakovan777
- 24 января 2019, 13:37
- 0
и опять согласна. Не о времени говорю, а о периоде времени)…
- deleted_user3039
- 24 января 2019, 13:42
- 0
По поводу некоторых замечаний — ударения не на месте.., воспринимается в нынешнее время), что просто спецом так пропевается (все понимают, что нужно иначе), для песни просто… выгоднее.Надюша, тут вот в чём дело, имхо, разумеется…
если в слове несколько слогов, в ряде случаев ударение может слабо перемещаться по каждому слогу без нарушения речи… например, слово «безнадёжный»: ударение традиционно на ё, но в песне можно слегка «ударить» на первый слог.
произношение — не беда, беда, чего мы произносим в песенках и почему…
- pozdnyakovan777
- 24 января 2019, 13:50
- 0
это понятно, Андрей. Безусловно, это не должно быть везде — вдоль и поперёк. Дело то и в том, что очень много стало «такого» в чистом виде из-за безграмотности и пофигизма — намарал чего-то, есть возможность (деньги, блат) протолкнуть это «творение» — всё!, больше ничего не интересует! и… не стыдно, же).
- deleted_user3039
- 24 января 2019, 13:39
- +2
во-первых, приветствую появление данной статьи и Игорю большое спасибо…
во-вторых, сама по себе работа, к сожалению, крайне поверхностная (пусть Саша меня поправит, если я ошибаюсь)… почему?
— здесь часто ссылаются на работы Серёги и Насти Каменских… но нарушения речи в работах дуэта — чистейший стёб! Подчёркнуто примитивный:у нас на раёне не звонЯт, а звОнят… зачем это?
чистейшая принадлежность быдла — отстаивать право изъясняться, как ему вздумается… и как любой вонючий ручеек сбегает всё-таки в реку, так и эти зловонные привычки вмешиваются всё же в литературную речь — отсюда и желание над ними постебаться…
— в-третьих, и это самое важное, на мой взгляд, работа не ставит главный вопрос — ПОЧЕМУ ЭТО ПРОИСХОДИТ И ДАЖЕ СТАНОВИТСЯ ПОВСЕМЕСТНЫМ?
не надо всё валить на ЕГЭ… привычка изъясняться кое-как — точно подмеченный атрибут философии «ПОФИГ».
нам валят эту философию прямо в рожу, на каждом шагу…
и молодёжь уже подпевает… им пофиг, почему всё так происходит.
подробнее тему можно раскрыть и самостоятельно.
зачем и кому это нужно?
дураками проще править… даже рабов надо всё-таки «гнести» непрерывно, иначе восстанут… а дуракам и пофигистам повесь перед носом морковку, и пусть за ней топают, хоть целую вечность… тут тоже ясно всё без подробностей.
поэтому одним оглашением нарушений задача возврата, воскрешения песенной культуры далеко не исчерпывается… и всё-таки, ни одно усилие здесь не лишнее. поэтому, ещё раз — спасибо за публикацию.
во-вторых, сама по себе работа, к сожалению, крайне поверхностная (пусть Саша меня поправит, если я ошибаюсь)… почему?
— здесь часто ссылаются на работы Серёги и Насти Каменских… но нарушения речи в работах дуэта — чистейший стёб! Подчёркнуто примитивный:у нас на раёне не звонЯт, а звОнят… зачем это?
чистейшая принадлежность быдла — отстаивать право изъясняться, как ему вздумается… и как любой вонючий ручеек сбегает всё-таки в реку, так и эти зловонные привычки вмешиваются всё же в литературную речь — отсюда и желание над ними постебаться…
— в-третьих, и это самое важное, на мой взгляд, работа не ставит главный вопрос — ПОЧЕМУ ЭТО ПРОИСХОДИТ И ДАЖЕ СТАНОВИТСЯ ПОВСЕМЕСТНЫМ?
не надо всё валить на ЕГЭ… привычка изъясняться кое-как — точно подмеченный атрибут философии «ПОФИГ».
нам валят эту философию прямо в рожу, на каждом шагу…
и молодёжь уже подпевает… им пофиг, почему всё так происходит.
подробнее тему можно раскрыть и самостоятельно.
зачем и кому это нужно?
дураками проще править… даже рабов надо всё-таки «гнести» непрерывно, иначе восстанут… а дуракам и пофигистам повесь перед носом морковку, и пусть за ней топают, хоть целую вечность… тут тоже ясно всё без подробностей.
поэтому одним оглашением нарушений задача возврата, воскрешения песенной культуры далеко не исчерпывается… и всё-таки, ни одно усилие здесь не лишнее. поэтому, ещё раз — спасибо за публикацию.
- sv_bel
- 24 января 2019, 13:59
- 0
дураками проще правитьну да, ну да…
и «антивоспитание» — с той же целью
- Kross
- 24 января 2019, 14:04
- 0
поэтому одним оглашением нарушений задача возврата, воскрешения песенной культуры далеко не исчерпывается…это по идее уже наша задача
- Kross
- 24 января 2019, 14:15
- 0
Можно было б привести массу примеров буквально с нашего сайта. То есть в печь посылается уже заведомо некачественное тесто, соответсвенно и изделие на выходе будет таким же. То ли глядя на ассортимент нынешней продукции на рынке, то ли в ходе изобретения каких-то новых изысканных рецептов, но народ теряет что-то самое ценное.
- pozdnyakovan777
- 24 января 2019, 14:35
- 0
По-поводу
народ теряет что-то самое ценное.хочется сказать. Слабый текст, слабая песня всё равно не пройдёт «естественный отбор». Да, пролезет на сцену, радио, телевидение, но народ, время — всё равно эту песню в памяти не оставит. А вот, скольким, действительно талантливым вещам не прорваться через эти «заграждения» (нет денег, знакомств)?..
- cccp
- 24 января 2019, 14:30
- +2
Всё это так, Андрей, но какой смысл здесь обсуждать, что где-то там? Не проще ли начать с себя, т.е. с отборочного материала?
Девять из десяти текстов по какой-то (или каким-то) причинам подпадают под эту статью)
И что? ++, ай, хорошо, ой шедевр.
Может с ударениями и, возможно, с устаревшими-простонародными словами изредка и, главное, по делу и крайне осторожно и можно кое-где поиграть, но всё остальное должно безбожно караться в виде минусов и собак.
Только этого не будет.
По известным, увы, причинам.
Девять из десяти текстов по какой-то (или каким-то) причинам подпадают под эту статью)
И что? ++, ай, хорошо, ой шедевр.
Может с ударениями и, возможно, с устаревшими-простонародными словами изредка и, главное, по делу и крайне осторожно и можно кое-где поиграть, но всё остальное должно безбожно караться в виде минусов и собак.
Только этого не будет.
По известным, увы, причинам.
- pozdnyakovan777
- 24 января 2019, 14:04
- 0
Вообще, как хочется сказать этим бездарным толстосумам, зацикленным на своей «гениальности» — ну есть у тебя деньги, любишь ты по-настоящему! Творчество — ну помоги ты! какому-нибудь талантливому парнишке, девчонке талантливой, поэту, композитору талантливому от природы! Ну, нафига! своей галиматьёй уши народу засорять?
- enivan75
- 24 января 2019, 14:29
- +1
Если носитель языка не только не допускает ошибок, но и умеет наилучшим образом строить высказывания в соответствии с целью общения, отбирать наиболее подходящие в каждом случае слова и конструкции, учитывая при этом, к кому и при каких обстоятельствах он обращается – это говорит о высоком уровне речевой культуры индивида.Вот это суть
Таким образом, культурной можно считать такую речь, которая отличается смысловой точностью, богатством и разносторонностью словаря, грамматической правильностью, логической стройностью. Кроме того, культура речи – это также умение использовать выразительные средства языка в различных условиях общения в соответствии с целями, задачами и содержанием общения.
А дальше, авторши, начинают гнать пургу
Популярная музыка – естественная и важная для подростков и молодежи сфера бытия, влияющая на воспитание и формирование речевой культуры. Однако ненормативное использование поэтами-песенниками языковых средств очень распространено и негативно сказывается на культуре речи не только подростков, но и старшего поколения.
Это говорит о том, что у них у самих с логикой непорядок
- enivan75
- 24 января 2019, 15:34
- +1
поп-музыка не учит, а развлекает
то есть, делает то, что описано в верхних абзацах — соответствует целям и задачам в своих условиях
если кто-то по ним (по песням) к экзамену готовится — это проблемы не поп-культуры, а отдельно взятого чела
то есть, делает то, что описано в верхних абзацах — соответствует целям и задачам в своих условиях
если кто-то по ним (по песням) к экзамену готовится — это проблемы не поп-культуры, а отдельно взятого чела
- enivan75
- 24 января 2019, 15:29
- +5
Чистота, высота, глубина, ширина языка — это всё для подобных, «научных» статей
Если не умеешь пользоваться (достигать цели) — размер не имеет значения
Язык (любой хоть русский, хоть китайский) — это средство, для достижения определённых целей, решения определённых задач
Если я делаю предложение по тендеру/веду переговоры — использую определённый стиль общения, чтобы при равных входящих, получит заказ, вызвав симпатию/доверие заказчика, благодаря грамотной речи и стройной логике
Если развлекаю/развлекаюсь (это то, что несёт поп-культура), мой язык, или язык продукта, который я потребляю, соответствует этой цели
Никак не учить
Послушав песню Потапа и Насти, получив порцию позитива, я не буду во время рабочей встречи говорить «у нас всех сегодня был чумачечий день» (песня «Чумачечая весна»)
Посмотрев какой-нить ужастик, или бандитский сериал, я не пойду расчленять людей, или создавать преступное сообщество
Бывают в жизни ситуации, когда мой язык состоит, чуть ли не на сто процентов из мата, если этого требует ситуация
Когда мне нужно, чтобы меня точно поняли и выполнили именно то, что я хочу, а на ликбез нет времени, мне проще перейти в систему координат собеседника/подчинённого, объяснив на его языке — тогда, когда ситуация требует быстрого решения
И это не значит, что придя домой, я буду разговаривать с дочерью, оставаясь в системе координат моего рабочего из Закарпатья
Для всего (не только в плане использования языка/речи) нам дан мозг
Мы воспринимаем информацию и фильтруем/сортируем её по своему разумению, используя полученный опыт так, как нужно нам
Всегда есть быдло, которое, после просмотра сериала Бригада, собирается в «бригады»
Адекватно мыслящие люди, просто смотрят фильм, где есть некий сюжет, характеры героев, судьбы людей, проблемы в обществе/стране, делают какие-то выводы…
Именно в песнях, текст/язык текста, должен соответствовать целям и задачам, стилю
Шуточная, грустная, народная, танцевальная и т.д.
Если не лезет придуманное слово — нечего его пихать
Если заходит, даёт нужный эффект — это находка, деже, если этого слова не существует
Если не умеешь пользоваться (достигать цели) — размер не имеет значения
Язык (любой хоть русский, хоть китайский) — это средство, для достижения определённых целей, решения определённых задач
Если я делаю предложение по тендеру/веду переговоры — использую определённый стиль общения, чтобы при равных входящих, получит заказ, вызвав симпатию/доверие заказчика, благодаря грамотной речи и стройной логике
Если развлекаю/развлекаюсь (это то, что несёт поп-культура), мой язык, или язык продукта, который я потребляю, соответствует этой цели
Никак не учить
Послушав песню Потапа и Насти, получив порцию позитива, я не буду во время рабочей встречи говорить «у нас всех сегодня был чумачечий день» (песня «Чумачечая весна»)
Посмотрев какой-нить ужастик, или бандитский сериал, я не пойду расчленять людей, или создавать преступное сообщество
Бывают в жизни ситуации, когда мой язык состоит, чуть ли не на сто процентов из мата, если этого требует ситуация
Когда мне нужно, чтобы меня точно поняли и выполнили именно то, что я хочу, а на ликбез нет времени, мне проще перейти в систему координат собеседника/подчинённого, объяснив на его языке — тогда, когда ситуация требует быстрого решения
И это не значит, что придя домой, я буду разговаривать с дочерью, оставаясь в системе координат моего рабочего из Закарпатья
Для всего (не только в плане использования языка/речи) нам дан мозг
Мы воспринимаем информацию и фильтруем/сортируем её по своему разумению, используя полученный опыт так, как нужно нам
Всегда есть быдло, которое, после просмотра сериала Бригада, собирается в «бригады»
Адекватно мыслящие люди, просто смотрят фильм, где есть некий сюжет, характеры героев, судьбы людей, проблемы в обществе/стране, делают какие-то выводы…
Именно в песнях, текст/язык текста, должен соответствовать целям и задачам, стилю
Шуточная, грустная, народная, танцевальная и т.д.
Если не лезет придуманное слово — нечего его пихать
Если заходит, даёт нужный эффект — это находка, деже, если этого слова не существует
- cccp
- 24 января 2019, 16:26
- +1
Если не лезет придуманное слово — нечего его пихатьТак ведь пихают! Посмотри на тексты, заплатка на заплатке в виде односложных местоимений, союзов и слов-паразитов.
И наоборот, если слогов больше — а, подумаешь, это мы так текст ломаем, композитору фишка будет.
А частенько не лезут целые словосочетания и что?
А ничего, инверсия — оружие спасения, а то, что смысл уходит и порой получается просто глупость — ерунда, прокатит. А не прокатит — следующий текстик сбацаем, делов-то)))
- deleted_user1532
- 24 января 2019, 16:31
- +1
это мы так текст ломаем, композитору фишка будет.рискну тут вступить в дискуссию…
Не всё так однозначно…
Бывает что сам сонграйтер пишет изначально текст — но при этом и размеры и приблизительная мелодия у него звучат уже в голове… даже не обязательно мелодия — но динамика текста уже задана ( в голове) и это вполне оправдывает неравнобедренные строчки… Не всегда же тексты квадратным быть?
- cccp
- 24 января 2019, 17:13
- 0
Я не про «бывает».
Когда «бывает» — это разово и продумано.
А когда у иного автора через раз сбои то из-за ударений, то из-за лишних гласных — это уже система, и вот тут как раз композитор, в виде некой фишки, и становится палочкой-выручалочкой
Когда «бывает» — это разово и продумано.
А когда у иного автора через раз сбои то из-за ударений, то из-за лишних гласных — это уже система, и вот тут как раз композитор, в виде некой фишки, и становится палочкой-выручалочкой
- avtor
- 24 января 2019, 16:03
- 0
Спасибо за статью!
Плохие тексты — это вредители школьному образованию?
1. Ходит чел в школу, урок языка каждый день, он его усердно изучает и вдруг бац, слышит песню с некачественным текстом и все на смарку, ужас! НЕ ВЕРЮ!!!
2. Ходит чел. в школу… вдруг слышит песню с некачественным текстом. Он не будет такую песню слушать, она его будет раздражать своей примитивностью.
3. Не учится, матерится, выпивает, матерные песни слушает, если матерные песни все уничтожить, все будет то же самое, только без матерных песен.
Я, конечно, за качество во всем) Музыки тоже касается!
Плохие тексты — это вредители школьному образованию?
1. Ходит чел в школу, урок языка каждый день, он его усердно изучает и вдруг бац, слышит песню с некачественным текстом и все на смарку, ужас! НЕ ВЕРЮ!!!
2. Ходит чел. в школу… вдруг слышит песню с некачественным текстом. Он не будет такую песню слушать, она его будет раздражать своей примитивностью.
3. Не учится, матерится, выпивает, матерные песни слушает, если матерные песни все уничтожить, все будет то же самое, только без матерных песен.
Я, конечно, за качество во всем) Музыки тоже касается!
- deleted_user1532
- 24 января 2019, 16:04
- 0
Самыми немногочисленными, но не менее значимыми являются нарушения акцентологических норм (постановка ударения) – 4, например; «Ты звОнишь ей домой, когда меня рядом нет» (группа «Руки вверх») или «Хочу, хочу доллАров больше, чем у Билла Гейтса» (группа «Дискотека Авария») и фонетических (нарушение звуковой оболочки слова) – 5: «Пришла и оторвала голову нам чумачечая весна» (Потап и Настя Каменских).
Таким образом, к числу наиболее часто встречающихся в текстах современных исполнителей нарушений норм литературного языка относится употребление жаргонных и просторечных выражений, многословие, нарушение сочетаемости слов и неправильное образование их грамматических форм.
На время оставим молодёжные поп-группы в покое и посмотрим на более старшие и устоявшиеся песни…
На вскидку…
Что нибудь поближе к СП…
Например — Ивушки…
У крыльца высокого
Встретила ты сокола,
ВстретилА, поверила,
На любовь ответила.
ВстретилА, поверила,
На любовь ответила.
Вот осень кончается,
ЗИма начинается,
Все снега повыпали,
Ивушку засыпали.
Все снега повыпали,
Ивушку засыпали.
Смотрим ещё
Артур — Падал белый снег
Падал белый снег!
Робко падал, голову кружил,
Ты милее всех! —
Я своей любимой говорил,
Как же ты могла,
Убежала к другу моему,
Видно не судьба
Было сбыться счастью нашемУ
Странно — но это не помешало стать этим песням — одной народной а другой очень популярной…
Так может не стоит так скурпулёзно зацикливаться на том, что в принципе широкому слушателю не мешает?
- sv_bel
- 24 января 2019, 16:32
- +1
Так может не стоит так скурпулёзно зацикливаться на том, что в принципе широкому слушателю не мешает?Речь о культуре и чистоте языка, а не о всеядности слушателя.
- Paul
- 24 января 2019, 16:42
- +1
Например — Ивушки…У Исаковского всё довольно технично изложено. Это уже народ переиначил — кто на что горазд. Конкретно «зИма» — видимо с цыганской подачи (возможно намеренная стилизация, как у Бандеры было, с «ромалэ», Дэвлалэ"). У русских цыган «зима» — «зЫма» (и «зИма», в зависимости от говора). Особенность такая — в заимствованиях переносить ударение на первый слог.
- deleted_user1532
- 24 января 2019, 16:44
- 0
Паш — я про то как это вышло в тираж… В данном случае от Бандеры и Артура…
Но…
Я не считаю это чем то страшным…
Но…
Я не считаю это чем то страшным…
- Paul
- 24 января 2019, 16:58
- +1
Я не считаю это чем то страшным…Я думаю, что по ситуации. Так же как просторечия, стёб, сленг, жаргон — всё имеет место быть, когда оно на месте.
- aleks37
- 24 января 2019, 16:36
- -1
Да пусть поют, кто как хочет. Если песня не слушатель на, популярной не будет. Вспомните Фатьянова, как он писал. И кто сейчас это слушает, кроме меня, например. Ну и почти таких же старперов, только ещё старше. Вот реперный текст. Песню не буду указывать, давать ссылку.
Девочка персиком
гуляла по бережку
девочка сладкая
как шоколадка ты
так бы и скушал
никого не послушал
выпил бы с чаем
сердце скучает.
Пр: Красивые ножки
у моей крошки
попа что надо
просто засада
глаза же бездонны
как у Мадонны
за эту скульптуру
отдам бабла фуру.
2: Ну что ты уперлась
говорю ведь серьезно
отдам тебе все,
все что можно
даже отдам
все что нельзя
займу у друзей,
киска моя.
Пр:
3: Только скажи
сразу приеду
и наплевать
на твоего деда
бабла у него
хватит на всех
киска моя
какой же ты грех.
Заводит не по детски. Диджей это просто читает. Бита элементарная. И народ ходит. Так бы не влез, времени нет, но когда на Потапа наезды и обсуждения начались… Как правильно писать. Да откуда кто знает, что лет через 10 будет. Мож и тексты в корне другие будут. На «Музнавигатор» зайдите, посмотрите…
Девочка персиком
гуляла по бережку
девочка сладкая
как шоколадка ты
так бы и скушал
никого не послушал
выпил бы с чаем
сердце скучает.
Пр: Красивые ножки
у моей крошки
попа что надо
просто засада
глаза же бездонны
как у Мадонны
за эту скульптуру
отдам бабла фуру.
2: Ну что ты уперлась
говорю ведь серьезно
отдам тебе все,
все что можно
даже отдам
все что нельзя
займу у друзей,
киска моя.
Пр:
3: Только скажи
сразу приеду
и наплевать
на твоего деда
бабла у него
хватит на всех
киска моя
какой же ты грех.
Заводит не по детски. Диджей это просто читает. Бита элементарная. И народ ходит. Так бы не влез, времени нет, но когда на Потапа наезды и обсуждения начались… Как правильно писать. Да откуда кто знает, что лет через 10 будет. Мож и тексты в корне другие будут. На «Музнавигатор» зайдите, посмотрите…
- deleted_user1532
- 24 января 2019, 16:41
- 0
Я минус за коммент не ставил — но скажу…
Вы привели в пример — что то очень уж страшное и убогое…
Кстати — я такие тексты здесь на сайте видел у одного автора…
Вы привели в пример — что то очень уж страшное и убогое…
Кстати — я такие тексты здесь на сайте видел у одного автора…
- aleks37
- 24 января 2019, 17:57
- 0
Мне тебя сравнить бы надо,
С песней соловьиною,
С тихим утром, с майским садам,
С гибкою рябиною, с вишнею, черемухой,
Даль мою туманную, сама далёкая, самая желанная.
Припев:
Как, это всё случилось? В какие вечера?
Три года ты мне снилась, а встретилась вчера.
Не знаю больше сна я, мечту свою храню,
Тебя, моя родная, ни с кем я не сравню.
Мне тебя сравнить бы надо,
С первою красавицей, что своим весёлым взглядом.
К сердцу прикасается, что походкой легкою,
Подошла нежданная, самая далекая, самая желанная.
Припев:
Как, это всё случилось? В какие вечера?
Три года ты мне снилась, а встретилась вчера.
Не знаю больше сна я, мечту свою храню,
Тебя, моя родная, ни с кем я не сравню.
Не знаю больше сна я, мечту свою храню,
Тебя, моя родная, ни с кем я не сравню.
Читать на сайте: www.gl5.ru/ch/chumakov-alexey/chumakov-alexey-mne-tebya-sravnit-by-nado.html
Вот идеальный текст. Вверху не самый плохой вариант, Сергей, поверьте. Вы бываете на дискотеках, их ведёте?
Да, я пишу и подобное. Но вы для молодёжи сможете лучше написать. Нет. А ваши мячики и гитары они слушать не будут. Вы отбираете песни Лере исходя из своих принципов. Сейчас это глупо. Молодёжь это слушать не будет. А Вы вообще знаете что она слушает???
С песней соловьиною,
С тихим утром, с майским садам,
С гибкою рябиною, с вишнею, черемухой,
Даль мою туманную, сама далёкая, самая желанная.
Припев:
Как, это всё случилось? В какие вечера?
Три года ты мне снилась, а встретилась вчера.
Не знаю больше сна я, мечту свою храню,
Тебя, моя родная, ни с кем я не сравню.
Мне тебя сравнить бы надо,
С первою красавицей, что своим весёлым взглядом.
К сердцу прикасается, что походкой легкою,
Подошла нежданная, самая далекая, самая желанная.
Припев:
Как, это всё случилось? В какие вечера?
Три года ты мне снилась, а встретилась вчера.
Не знаю больше сна я, мечту свою храню,
Тебя, моя родная, ни с кем я не сравню.
Не знаю больше сна я, мечту свою храню,
Тебя, моя родная, ни с кем я не сравню.
Читать на сайте: www.gl5.ru/ch/chumakov-alexey/chumakov-alexey-mne-tebya-sravnit-by-nado.html
Вот идеальный текст. Вверху не самый плохой вариант, Сергей, поверьте. Вы бываете на дискотеках, их ведёте?
Да, я пишу и подобное. Но вы для молодёжи сможете лучше написать. Нет. А ваши мячики и гитары они слушать не будут. Вы отбираете песни Лере исходя из своих принципов. Сейчас это глупо. Молодёжь это слушать не будет. А Вы вообще знаете что она слушает???
- deleted_user1532
- 24 января 2019, 18:02
- 0
Я не у вас подобное видел и вижу.
Я пишу для Леры исходя не из своих принципов а из канцепции выбранной для нее продюсерской группой
Вам нужно послушать то что я пишу именно для молодежи — и может тогда вы поймёте что я пишу по разному
Я пишу для Леры исходя не из своих принципов а из канцепции выбранной для нее продюсерской группой
Вам нужно послушать то что я пишу именно для молодежи — и может тогда вы поймёте что я пишу по разному
- aleks37
- 24 января 2019, 18:38
- 0
Сергей, здесь принцип один. (Не знаю, правда, деньги ли платят ся. Но это меня не волнует.) Похоже, кто больше даст за свою песню, ту и возьмут. И у Вас есть сын, покажите эти тексты ему. Уж не знаю, сколько ему лет, но мой(22года)про попу просто боготворит. Еснно с музыкой. Хотя какая музыка — бита.
- sv_bel
- 24 января 2019, 17:00
- +1
«Да что ты равняешься на то, что хуже? Равняйся на то, что лучше!» — говаривала моя мудрая бабушка.)
- IgRoK
- 24 января 2019, 17:21
- 0
«Низший уровень культуры речи человека предполагает владение литературным языком.»
А каким языком должен владеть индивид с высшим уровнем культуры?
А каким языком должен владеть индивид с высшим уровнем культуры?
- enivan75
- 24 января 2019, 17:29
- +1
Возможно они имели в виду минимальный уровень предполагает
Но, так как авторши статьи, владеют языком — мама не горюй, они сказали так, более мастерски
Но, так как авторши статьи, владеют языком — мама не горюй, они сказали так, более мастерски
- Modest
- 24 января 2019, 17:50
- 0
А каким языком должен владеть индивид с высшим уровнем культуры?Наверное по фене ботать.)))))
- Modest
- 24 января 2019, 17:48
- 0
Интересно было почитать. Но реальная ситуация с использованием языка и до нее была видна.
А " чумачечая " весна у Потапа и Насти — это намеренное искажение, чтобы придать песне что-то особое. А еще Шнур выдает «хиты». Самое интересное и одновременно прискорбное, что многим это нравится, особенно молодежи, которая часто и общается на сленге. У меня есть один юмористический монолог на этому тему, но здесь его выставлять нельзя наверное нельзя. Посмеялись бы вместе.
А " чумачечая " весна у Потапа и Насти — это намеренное искажение, чтобы придать песне что-то особое. А еще Шнур выдает «хиты». Самое интересное и одновременно прискорбное, что многим это нравится, особенно молодежи, которая часто и общается на сленге. У меня есть один юмористический монолог на этому тему, но здесь его выставлять нельзя наверное нельзя. Посмеялись бы вместе.
- RIANA
- 24 января 2019, 20:06
- +2
Каждое поколение имеет право на свои шедевры и свой шлак.И каждый имеет выбор что ему слушать.Что то останется, что то отлетит шелухой.Вообще голова о том не болит))
- luudvig
- 24 января 2019, 20:11
- +3
Каждое поколение имеет право на свои шедевры и свой шлак.И каждый имеет выбор что ему слушать.Что то останется, что то отлетит шелухой.Вообще голова о том не болит))здесь не об этом
- RIANA
- 24 января 2019, 20:30
- 0
Валера, я прекрасно поняла о чем тут.Я о выборе каждого в том числе и о том что в статье.
- RIANA
- 24 января 2019, 20:40
- +1
Что касаемо меня я конечно и за культуру и чистоту языка….но все мы были молодыми
- luudvig
- 24 января 2019, 20:49
- +2
все мы были молодымида тут старожилы в возрасте позволяют себе вольности… но самое удивительно то, что никто не видит коверкания слов.Может просто не могут увидеть…
- daniel
- 25 января 2019, 20:49
- 0
На мой взгляд тема должна определять текст.Поет девушка из деревни о
не сложившейся любви.Ей не надо следовать канонам «правильной литературы».
Она поет своим языком, своим запасом слов.Но искренне!
Понятно, что статья служит как учебное пособие для текстовиков.Но примеры
не очень хороши.Потап и Настя у них все песни с юмором и нет серьезных
тем.Что касается «чумачечия весна» так есть история этой песне.Потап
на вокзале в Киеве обратил внимание на группу бомжей.Один из них, имея
проблемы с зубами.шепелявя что-то доказывал другому-Ты что чумачечий?
Потапу этот вариант слова понравился, вот и появилась песня.
Что касается текстов, то в них главное тема, чтоб она была глубокой и
цепляла за живое.Ведь хороший текст как самородок.Пусть он не обработан.
Но он золото!
не сложившейся любви.Ей не надо следовать канонам «правильной литературы».
Она поет своим языком, своим запасом слов.Но искренне!
Понятно, что статья служит как учебное пособие для текстовиков.Но примеры
не очень хороши.Потап и Настя у них все песни с юмором и нет серьезных
тем.Что касается «чумачечия весна» так есть история этой песне.Потап
на вокзале в Киеве обратил внимание на группу бомжей.Один из них, имея
проблемы с зубами.шепелявя что-то доказывал другому-Ты что чумачечий?
Потапу этот вариант слова понравился, вот и появилась песня.
Что касается текстов, то в них главное тема, чтоб она была глубокой и
цепляла за живое.Ведь хороший текст как самородок.Пусть он не обработан.
Но он золото!
Комментарии
57