Отборочный материал
Прифронтовое танго
LaRa6018 Август
Ах, это лето
Налиты соком травы на пригорке.
Как ароматны мята и чабрец.
Венок из маков медсестры-девчонки…
И, глядя, крутит ус седой боец.
…
Материал доступен только участникам проекта. Войдите или зарегистрируйтесь.
Налиты соком травы на пригорке.
Как ароматны мята и чабрец.
Венок из маков медсестры-девчонки…
И, глядя, крутит ус седой боец.
…
Материал доступен только участникам проекта. Войдите или зарегистрируйтесь.
Автор музыки: Станислав Вельковский
Автор текста: Лариса Виткалова

- shinenkov
- 18 августа 2025, 12:23
- +1
Да — ещё недавно это бы отсылало только к прошлому…
И вот…
++!!!
И вот…
++!!!

- StanGolem
- 19 августа 2025, 11:04
- +1
Есть несомненная душевность и живописность общей картины…
Но есть и явные языковые огрехи… не согласованы две последние строчки в первом куплете.
Война порою не в расчёт… — некое просторечие, за границами литературной нормы.
Плюсиком поддержу.
Но есть и явные языковые огрехи… не согласованы две последние строчки в первом куплете.
Война порою не в расчёт… — некое просторечие, за границами литературной нормы.
Плюсиком поддержу.

- LaRa60
- 19 августа 2025, 11:13
- 0
На войне скучать некогда… То постирать вещи найти средство, то найти пропитание, то за боеприпасами смотаться. Все обслуживающие службы часто не поспевают… Тут не до любви… Не до грусти… Но какой-то порою, наступает момент… И для тоски война порою не в расчёт.
Конечно ПОРОЮ можно сделать вводным словом, но здесь оно определяет определённое время… Мне так думается.
Спасибо за мнение.
Конечно ПОРОЮ можно сделать вводным словом, но здесь оно определяет определённое время… Мне так думается.
Спасибо за мнение.

- StanGolem
- 19 августа 2025, 21:32
- +1
Лара, не в расчёт — это просторечие… я сам над ним сидел минут десять, пытаясь понять, что здесь имелось в виду. Такой вот я бестолковый…
Некстати? Не вовремя? Вне всяких планов?
Некстати? Не вовремя? Вне всяких планов?

- LaRa60
- 19 августа 2025, 22:42
- 0
не в счёт — это разговорное
в расчёт — литературное
даже Алиса со мною согласна))))



Но спорить не буду!)))) Для меня это слишком сложный вопрос!!!)))
в расчёт — литературное
даже Алиса со мною согласна))))



Но спорить не буду!)))) Для меня это слишком сложный вопрос!!!)))

- LaRa60
- 19 августа 2025, 22:45
- 0
Комп глючит… два раза картинка загрузилась…
3 пункт…
Брать в расчёт — это литературное выражение.
Остальные тонкости мне не по силам…
3 пункт…
Брать в расчёт — это литературное выражение.
Остальные тонкости мне не по силам…

- StanGolem
- 20 августа 2025, 11:05
- 0
Принимать в расчёт — единственно приемлемая литературная форма.
В расчёт/не в расчёт — это обрубок фразы.
Лара, не надо мудрствовать лукаво… в языке давно уже всё есть.
В расчёт/не в расчёт — это обрубок фразы.
Лара, не надо мудрствовать лукаво… в языке давно уже всё есть.

- LaRa60
- 20 августа 2025, 11:52
- 0
Не знаю… И сомневаюсь… Когда-нибудь докопаюсь…
Пока не вижу фактов, аргументов, доказательств и вещдоков… Где такое правило? Пока не нашла…
Пока не вижу фактов, аргументов, доказательств и вещдоков… Где такое правило? Пока не нашла…

- LaRa60
- 20 августа 2025, 12:25
- 0
Пока не нашла доказательств, кто из нас прав…
Но нашла вот это, где «не в расчёт» существует отдельно…

Дальше не буду спорить… В словарях фраза отдельно есть, но литературно или нет — не написано!!!
Будем считать, что я первооткрыватель))) Раз есть в словарях, значит я ввожу такой оборот речи в литературу)))) Шутка)
Но нашла вот это, где «не в расчёт» существует отдельно…

Дальше не буду спорить… В словарях фраза отдельно есть, но литературно или нет — не написано!!!
Будем считать, что я первооткрыватель))) Раз есть в словарях, значит я ввожу такой оборот речи в литературу)))) Шутка)

- StanGolem
- 20 августа 2025, 12:37
- +1
Лара, любые выкрутасы не на пользу работе…
это в суде любое сомнение трактуется в пользу обвиняемого.
это в суде любое сомнение трактуется в пользу обвиняемого.

- LaRa60
- 20 августа 2025, 12:51
- 0
Главное, людям нравится. И я опровержения своим поэтическим изыскам НЕ НАШЛА!
Вот такой вердикт…
Вот такой вердикт…

- StanGolem
- 20 августа 2025, 13:02
- +1
Вердикт твой объясняется просто:
— количество глупостей, которые мы сочиняем, ни в один словарь не успевает попасть… поэтому пишут просто: принимать во внимание, принять в расчёт — литературная норма. Если у рубанка есть тупой угол, то виноват не рубанок…
— количество глупостей, которые мы сочиняем, ни в один словарь не успевает попасть… поэтому пишут просто: принимать во внимание, принять в расчёт — литературная норма. Если у рубанка есть тупой угол, то виноват не рубанок…

- LaRa60
- 19 августа 2025, 11:30
- 0
Посмотрела синонимы к слову порА. Минута, миг, век, время, секунда, период и прочие… Заменим.
И для тоски война временем не в расчёт. Инверсия? Инверсия средство образности русского языка.
Главное, чтоб при инверсии смысл не менялся.
И для тоски война секундой не в расчёт.
Языковых огрехов не нашла… Где они?
И для тоски война временем не в расчёт. Инверсия? Инверсия средство образности русского языка.
Главное, чтоб при инверсии смысл не менялся.
И для тоски война секундой не в расчёт.
Языковых огрехов не нашла… Где они?

- petrar
- 19 августа 2025, 18:56
- 0
Почему поэт пошел на эти «нарушения»?
Михаил Матусовский был блестящим филологом и прекрасно знал нормы языка. Эти «огрехи» — не ошибка, а тонкий художественный прием. Вы совершенно правы: с точки зрения строгой грамматики и норм деловой речи здесь есть отклонения.
Но с точки зрения поэтики, художественной выразительности и создания образа — это гениальные находки автора. Эти «шероховатости» делают песню живой, человечной и бесконечно пронзительной. Они показывают, что истинные чувства и глубокие трагедии часто не укладываются в рамки правильного языка.
Михаил Матусовский был блестящим филологом и прекрасно знал нормы языка. Эти «огрехи» — не ошибка, а тонкий художественный прием. Вы совершенно правы: с точки зрения строгой грамматики и норм деловой речи здесь есть отклонения.
Но с точки зрения поэтики, художественной выразительности и создания образа — это гениальные находки автора. Эти «шероховатости» делают песню живой, человечной и бесконечно пронзительной. Они показывают, что истинные чувства и глубокие трагедии часто не укладываются в рамки правильного языка.

- StanGolem
- 19 августа 2025, 21:37
- 0
Надо быть очень большим мастером, чтобы написать, к примеру:
— И'дут белые снеги (Евг.Евт.).
Здесь есть некая сердцевина… что-то живое, нервное.
Но право на подобные вольности и нелепицы надо бы сперва заслужить.
Напрасно Вы Матусовского приплели… здесь некого с ним вровень поставить.
— И'дут белые снеги (Евг.Евт.).
Здесь есть некая сердцевина… что-то живое, нервное.
Но право на подобные вольности и нелепицы надо бы сперва заслужить.
Напрасно Вы Матусовского приплели… здесь некого с ним вровень поставить.

- petrar
- 20 августа 2025, 07:20
- 0
«Вы меня неправильно поняли. Я ни в коем случае не пытался ставить кого-либо вровень с Матусовским. Я имел в виду лишь Имя поэта привел просто как яркий пример из песенной поэзии, а не для прямого сравнения.Право на вольность в высказываниях, по-моему, дается не званиями, а точностью мысли. Я использовал имя Матусовского как точку отсчета, культурный маркер, чтобы быть понятым. Безусловно, его уровень — эталон, но это не значит, что его имя нельзя использовать в дискуссии как меру качества.

- petrar
- 20 августа 2025, 09:01
- 0
… И ещё, если Игорь Крутой-это Имя с большой буквы, то я должен заслужить что-бы писать такую музыку как он ???

- StanGolem
- 20 августа 2025, 11:08
- 0
Поаккуратней с примерами и сравнениями… музыку «как он» никто и не пишет, есть музыка хорошая, плохая и плагиат. Это танцевать можно, как Полухин или Нижинский, и то уже, вряд ли…

- LaRa60
- 20 августа 2025, 11:55
- 0
Так и стихи все по-разному пишут. Плагиат не приветствуется… Вот и выдумывают кто во что горазд…

- petrar
- 20 августа 2025, 14:21
- 0
Понял вашу логику. Получается, пока человек не стал Нижинским, ему нельзя и пытаться танцевать? А пока не стал Толстым — не браться за перо? Интересная теория творчества: сперва получить звание, потом творить. Не удивлюсь, если первобытный художник, рисовавший мамонта на стене пещеры, тоже слышал от соплеменников: «Поаккуратней с примерами, как тот парень из соседнего племени».»Кажется, мы говорим на разных языках. Вы — о вечных таблицах рейтингов, я — о самой возможности творчества и развития. Диалог, увы, бесполезен.

- StanGolem
- 20 августа 2025, 14:40
- +1
Не поняли Вы очень простые вещи.
Чтобы писать стихи, надо для начала иметь представление о размере и рифме. Но чтобы стать поэтом, надо иметь ещё и талант. Писать банальные вирши может каждый, претендовать на новаторство — только большой художник.
Чтобы писать стихи, надо для начала иметь представление о размере и рифме. Но чтобы стать поэтом, надо иметь ещё и талант. Писать банальные вирши может каждый, претендовать на новаторство — только большой художник.

- LaRa60
- 20 августа 2025, 14:46
- +1
Тогда я очень большой художник, потому что претендую на новаторство иногда))))))

- petrar
- 20 августа 2025, 18:36
- +1
Совершенно с вами согласен. Ремесло без таланта — сухо, а талант без ремесла — неуклюж.Писать «вирши» на начальном этапе — это не позорно, это необходимо.
Это как музыкант, часами играющий гаммы. Со стороны это скучно и не похоже на искусство, но без этого не будет виртуозности.
Это как художник, делающий сотни набросков, большинство из которых отправятся в мусорную корзину.
Это как изобретатель, для которого каждая неудачная попытка — это ценная информация о том, как не надо делать.
«Вирши» — это тренировочный полигон, где: Оттачивается техническое мастерство (тот самый размер и рифма).
Вырабатывается свой собственный голос, который поначалу всегда звучит неуверенно и вторично.Таким образом, идеальная формула выглядит так:
Знание ремесла + Готовность много писать (включая «вирши») + Критический взгляд (умение отбраковывать слабое) + Время + Талант = Шанс стать поэтом. Как-то так…
Это как музыкант, часами играющий гаммы. Со стороны это скучно и не похоже на искусство, но без этого не будет виртуозности.
Это как художник, делающий сотни набросков, большинство из которых отправятся в мусорную корзину.
Это как изобретатель, для которого каждая неудачная попытка — это ценная информация о том, как не надо делать.
«Вирши» — это тренировочный полигон, где: Оттачивается техническое мастерство (тот самый размер и рифма).
Вырабатывается свой собственный голос, который поначалу всегда звучит неуверенно и вторично.Таким образом, идеальная формула выглядит так:
Знание ремесла + Готовность много писать (включая «вирши») + Критический взгляд (умение отбраковывать слабое) + Время + Талант = Шанс стать поэтом. Как-то так…






Комментарии