Вопросы и ответы
Как защититься от плагиата?
AlexBond196024 Январь
Кейс такой: я публикую на Нарпроде песню на свои стихи, предположим 17 апреля 2025 года. Больше нигде не публикую, и 20 дней никому не предлагаю. Через 20 дней ПГ изъявляет желание купить песню, и мы подписываем эксклюзивный договор. Через месяц я нахожу свою песню на Ютубе. У меня никаких подтверждений авторства, кроме публикации на Нарпроде, нет. Я связываюсь с ютубером и выясняю, что у него на песню оформлены авторские права от 18 апреля 2025 года (как вариант, 17 апреля, но после моей публикации). Какими должны быть мои действия по защите моих авторских прав?

- AlexBond1960
- 24 января 2026, 17:59
- 0
Ситуация гипотетическая. Я просто слышал, что СП справок для суда не дает. И публиковать на коммерческих ресурсах (типа Ютуб, площадки…) до истечения 20-ти дней является нарушением (это предложение, а предлагать запрещено), поэтому хочу понять, как с минимальными затратами и большей эффективностью подстелить соломки на случай… Кто как делает сейчас?

- dikinet
- 25 января 2026, 05:44
- 0

- AlexBond1960
- 24 января 2026, 18:53
- 0
Я пока только тексты публикую на стихи.ру, а с музыкой, не знаю. Может кто знает, где можно выложить не для коммерческого использования песню, чтобы с регистрацией?

- nika
- 24 января 2026, 17:00
- 0
Сделайте скрин страницы.Там указана дата публикации на сайте и время комментариев. Именно из-за времени многие делают обязательно первый комментарий при выставлении материала. Таким образом Вы можете доказать что первый опубликовали данный материал.

- AlexBond1960
- 24 января 2026, 18:01
- 0
На скрине страницы от 17 апреля 2025 года не указан год и и время, только число: 17 апреля. Причем в 2024 хотя бы год был написан, времени тоже нет.

- OlgaAstrovna
- 24 января 2026, 17:02
- 0
Споры по авторскому праву решаются в суде. Ваша публикация здесь является подтверждением того, что Вы опубликовали этот текст раньше.
Но публикации здесь мало. Желательно бы иметь на руках другие доказательства, например, публикация на других сайтах. На Стихи.ру, на НГ, в ИЧ тоже, кажется, выдаётся Свидетельство о публикации. Чем их больше, тем лучше. Желательна одномоментная публикация на всех сайтах.
Либо, есть ещё вариант — отправлять свой текст на свой домашний адрес заказным письмом и при получении не вскрывать его.
Но это всё — меры до того, как состоялся инцидент. После — только в суд.
Но публикации здесь мало. Желательно бы иметь на руках другие доказательства, например, публикация на других сайтах. На Стихи.ру, на НГ, в ИЧ тоже, кажется, выдаётся Свидетельство о публикации. Чем их больше, тем лучше. Желательна одномоментная публикация на всех сайтах.
Либо, есть ещё вариант — отправлять свой текст на свой домашний адрес заказным письмом и при получении не вскрывать его.
Но это всё — меры до того, как состоялся инцидент. После — только в суд.

- kylar
- 24 января 2026, 19:07
- +1
НГ это сайт Неизвестный Гений, где довольно длительное время музыкальный контент был очень широко представлен, причем очень крутыми группами, как из Мск, Новосиба и из русскоязычного зарубежа.
Сейчас они опаскудились в контексте ИИ)
ИЧ- ресурс поэтический в основном, но там тоже параллельно представлены и музыканты. Но тоже массивно паскудится ИИ Суно.
Такие дела))
Сейчас они опаскудились в контексте ИИ)
ИЧ- ресурс поэтический в основном, но там тоже параллельно представлены и музыканты. Но тоже массивно паскудится ИИ Суно.
Такие дела))

- Modest
- 24 января 2026, 17:08
- 0
Публикация на нарпроде может быть доказательством авторства. Вопрос как песня через день попала на ютуб и была присвоена. Но то, что с нарпрода воруют это для меня не новость. Я уже писал как нашел там демо Владимира Блинова на мои стихи «Журавли» с возможность скачать минус. Нарушены авторские права и мои и композитора. К ютубу присасывается много дельцов, которых порой трудно отследить. Туда попала и вторая моя песня «Ромашка белая», которую впоследствии удалили не со всех площадок. Видно об этом надо написать отдельно и указать недобросовестную певичку, которая в этом виновна.
А в данном случае пишите претензию ютуберу и грозите судом. Думаю, что ПГ подтвердит Ваше авторство. Без предварительной переписки суд не примет Ваш иск к рассмотрению.
А в данном случае пишите претензию ютуберу и грозите судом. Думаю, что ПГ подтвердит Ваше авторство. Без предварительной переписки суд не примет Ваш иск к рассмотрению.

- AlexBond1960
- 24 января 2026, 18:10
- 0
Очень интересно! Расскажите пожалуйста как Вы доказывали авторство? Сайт НП может подтвердить публикацию, если скажем песня не дошла ни до ПГ (не выбрана), ни до СП, а факт кражи установлен?

- Modest
- 24 января 2026, 18:19
- 0
как Вы доказывали авторство? СНе доказывал, не было необходимости. Да и живя далеко от Москвы это проблематично и очень затратно. Зная российских чиновников лучше плюнуть и забыть. Мой один соавтор с Урала никак не может зарегистрировать в РАО песни, которые уже звучат на многих местных радиостанциях. Ему говорят а Вы нам пришлите доказательства, что песни в ротации. Я в Беларуси это делаю просто — записал в специальную ведомость и отправил в национальный центр интеллектуальной собственности.

- Modest
- 24 января 2026, 18:25
- 0
факт кражи установлен?Кто украл, когда, совпадают ли тексты и музыка, где размещена песня и под чьим именем? Что-то мне не верится что на второй день песня с нарпрода попала на ютуб под другой фамилией, хотя выше писал что воруют. Для суда понадобится заключение эксперта, а также услуги адвоката. А это в Москве стоит очень дорого. Вам это надо? Плюньте и забудьте.

- AlexBond1960
- 24 января 2026, 18:50
- 0
Я де говорю, спрашиваю на будущее, как в принципе публиковать? Предлагают письма себе заказные слать с флешками и тп. Мне интересно, кто-то об этом задумывается, когда публикует? А украсть очень просто: регистрируешься, платишь взнос и дежуришь на сайте. Как увидел хорошую песню, проверяешь уникальность текста (есть сайты), если ок, то списываешь на комп, делаешь кавер и выкладываешь на ютуб. Можно в 10 минут уложиться. Можно даже купить бумажку за 2000 и задепонировать или выложить на продажу на сайтах. Как от этого уберечься, чтобы без геморроя? С текстом понятно, а с музыкой как?

- Modest
- 24 января 2026, 19:15
- +1
С текстом понятно, а с музыкой как?Ниже Наталия Вам ответила. Я так уже давно делаю.

- nika
- 24 января 2026, 21:16
- 0
Что или кто Вам мешает прежде чем выкладывать здесь выложить (можно с музыкой) в избе-читальне… там, кажется, св-во дают… или текст на стихи.ру тоже св-во.

- Natalia Cherednikova
- 24 января 2026, 21:24
- +1
А потом текст (песню) увидит Вася Пупкин. Откроет свой любой пост в читальне за 2010 или другой доисторический год. И вставит вместо своей фигни эту песню. Св-во о публикации не изменится. Как и дата публикации.
Я уж по старинке. Самое крутое спрячу под подушку :)) И тогда точно никто ничего не стибрит
Я уж по старинке. Самое крутое спрячу под подушку :)) И тогда точно никто ничего не стибрит

- Paul
- 24 января 2026, 21:42
- 0
Откроет свой любой пост в читальне за 2010 или другой доисторический год. И вставит вместо своей фигни эту песню. Св-во о публикации не изменится.Это так работает? Удивительно… На Стихире, НГ, и Реалмьюзик этот номер точно не проходит.

- Paul
- 24 января 2026, 21:45
- +1
Оно везде открыто. Но в свидетельстве должна быть первоначальная версия. На Стихире так. На RealMusic, насколько помню, дата меняется на момент редактирования.

- Natalia Cherednikova
- 24 января 2026, 21:51
- 0
на стихире не знаю, а в читальне только номер этого св-ва. Самого св-ва нет. Может его как-то добыть надо, не знаю, точно утверждать не буду. Я нигде не публикую ничего значимого больше пяти лет. Меня этому Толя научил. Он тогда своё всё самое крутое тоже везде удалил.

- anastasin55
- 24 января 2026, 21:48
- +1
Таша, лапочка, ты как всегда не дружишь с логикой… Если автор на стихире вносит изменения в свой ранее выложенный текст или меняет его на другой, у кого-то украденный, то обновленная версия будет актуальной и доступной для ознакомления… Но, как правильно ты заметила, СВИДЕТЕЛЬСТВО О ПУБЛИКАЦИИ НЕ ИЗМЕНИТСЯ, в нем закреплен первоначальный вариант, который изменить НЕЛЬЗЯ… Поэтому Вася не сможет предъявить свидетельство на ворованный текст… Там указана дата, но, к сожалению, не указывается время опубликования текста… Юридическая значимость свидетельства сомнительна… Скорее всего суды его проигнорируют… Но в досудебных разборках оно может пригодиться…

- Natalia Cherednikova
- 24 января 2026, 21:54
- 0
ну может быть. Но я уж сама, без публикаций. Есть чуть-чуть ВКонтакте. И всё. Зачем мне эти публикации? Вот споют что-нить. Услышите и хвалите :))

- Natalia Cherednikova
- 24 января 2026, 22:04
- +1
Саш, я больше вашего дружу с логикой. Вы говорите о том, как бороться с последствиями. А я говорю о том, как не допустить их. Нафиг мне эти суд-разборы? То, что я размещаю и публикую, украдут — да я таких еще в неделю 20 штук наваяю. Я про эксклюзив. А его лучше нигде не публиковать до премьеры с артистом. И это лучшая защита от плагиата.

- Modest
- 24 января 2026, 17:10
- 0
Думаю, что справки СП будет достаточно, чтобы доказать Ваше авторство.

- Natalia Cherednikova
- 24 января 2026, 19:09
- +1
Алексей, расклад такой. Создали вы песню. Прогуглите на тему, прежде всего. Если вы создали эксклюзив, которого никто и никогда не писал. Тема, хук. Нигде не публикуйте вообще. И тут тем более. «Поженились балалайки в ярко-алых трусиках». Через небольшое время эти балалайки, только в юбочках, шапочках, синих, зелёных, начнут мелькать тут с завидной регулярностью. И будут опубликованы их авторами в соцсетях. Эксклюзив улетучился. И желательно даже не рассказывать незаинтересованным лицам. Пытайтесь реализовать самостоятельно. По договорам обязательно!.. Далее премьера с артистом. А что после премьеры — уже не ваша забота. Если же эксклюзива нет, песня как и у многих, то Викентий прав. Борьба в судах стоит денег. Игра может не стоить свеч.Зато вытрепет нервы. К слову, нашу «кашу» прятали несколько месяцев.

- AlexBond1960
- 25 января 2026, 01:37
- +1
Да, Наталья! Пожалуй, из всего, что здесь написано, Ваше предложение самое реалистичное, и надёжное… я Вас начинаю понимать. Конечно, до сих пор ничего из «заветного» я нигде не публиковал, у меня тоже в некотором роде мания плагиата. Но смогу ли я добраться до тех уровней?… Вряд ли. Я — не Вы. Пока я могу только продать своё непродаваемое авторство за пятёрку, как и большинство никому неизвестных интеллектуальных рабов. Надеялся, что здесь какая то другая ситуация, но видимо ошибаюсь… Спасибо.

- Natalia Cherednikova
- 25 января 2026, 08:59
- +1
Но смогу ли я добраться до тех уровней?… Вряд ли. Я — не Вы
Видели бы вы меня в 2014-м… Как позже описал мне свои впечатления мой муж, тогда еще не будучи мужем: «Дурочка какая-то, но такая прикольная дурочка». :)) Чтобы куда-то добраться, уберите из своего лексикона и из жизни вообще все «вряд ли». Это негативная энергия =), которая тянет назад. Сочиняйте, творите, экспериментируйте. Пробуйте новое и публикуйте на Нарпроде. Ничего не бойтесь. Большая часть из того что мы создаем, канет в лету, как и мы сами. И порой весьма неожиданно. Потомки не оценят. Это удается лишь единицам. Старайтесь быть не с теми, кому всегда и всё нравится, а смотрите на критиков. Причем смотрите не только по отношению к своему творчеству, в первую очередь смотрите, что эти критики пишут другим авторам. Справедливо ли замечание. Как бы вы написали в данной ситуации. Нарпрод — отличная школа и место, где можно обрести нужные связи и знакомства. Делайте то, что любите, от всей души, только с позитивным настроем «я смогу», «у меня получится». И его величество случай непременно войдет в вашу жизнь. И вы сами поймете что нужно прятать и когда прятать.

- Streltsov
- 24 января 2026, 19:29
- +1
прежде, чем публиковать любое своё произведение, отправьте её самому себе на почту. это хоть какая-то да защита

- anastasin55
- 24 января 2026, 20:32
- +1
16 января 2015 я имел неосторожность затеять дискуссию на сайте, которая быстро переросла в яростное сражение…
narprod.com/blog/voprosi_i_otveti/35412.html
Саша Шиненков, Таня Шароватова, Таня Гусева (ныне покойная), Ирина Трофимова и многие другие высказались по разным вопросам, в том числе и по тому, который вынесен в заголовок этого топика…
В ходе этой битвы, например, nika была забанен на 15 суток…
Приведу только одну свою цитату из той дискуссии, которую и сейчас готов повторить:
«НАШ сайт при всех его недостатках и, порой, — бардаке — уже пора занести в национальное достояние России… и беречь его, эволюционно развивая… например, недавно где-то попался кусок дискуссии о том, что такое МУЗЫКА, что такое МЕЛОДИЯ, за что композитор называется композитором… может быть пора поменять в топиках слова АВТОР МУЗЫКИ на слова АВТОР МЕЛОДИИИ… и тогда на всей огромной планете появится первый сайт, где правильно трактуются эти понятия…»
Наверное напишу подробнее отдельно свои соображения на этот счет…
narprod.com/blog/voprosi_i_otveti/35412.html
Саша Шиненков, Таня Шароватова, Таня Гусева (ныне покойная), Ирина Трофимова и многие другие высказались по разным вопросам, в том числе и по тому, который вынесен в заголовок этого топика…
В ходе этой битвы, например, nika была забанен на 15 суток…
Приведу только одну свою цитату из той дискуссии, которую и сейчас готов повторить:
«НАШ сайт при всех его недостатках и, порой, — бардаке — уже пора занести в национальное достояние России… и беречь его, эволюционно развивая… например, недавно где-то попался кусок дискуссии о том, что такое МУЗЫКА, что такое МЕЛОДИЯ, за что композитор называется композитором… может быть пора поменять в топиках слова АВТОР МУЗЫКИ на слова АВТОР МЕЛОДИИИ… и тогда на всей огромной планете появится первый сайт, где правильно трактуются эти понятия…»
Наверное напишу подробнее отдельно свои соображения на этот счет…

- dmshaman
- 24 января 2026, 22:30
- +1
Александр, поддерживаю во всём. Так же, как и всё мировое законодательство в области авторского права, не исключая нашего российского. Автор музыки — это автор мелодии вокальной партии или сольной партии в инструментальной композиции. Это относится к исключительным авторским правам. А есть еще право на авторство — оно вообще не отчуждаемо. То есть, вы можете передать исключительные авторские права на: получать вознаграждение за использование объекта интеллектуальной собственности, вносить корректировки, использовать частично и т.д. Но ни кто не имеет права присвоить авторство себе на основании даже договора, ибо такой договор будет ничтожен. Аранжировка, исполнение, а иногда и гармония, относятся к смежным авторским правам. Они тоже защищаются законом, но в части использования конкретной записи (реализованной интерпретации) где правообладателем является изготовитель фонограммы, лицо, взявшее на себя инициативу и расходы на воплощение текстово-мелодической формы (стихи с мелодией, объект исключительных авторских прав) в результат интеллектуальной деятельности (конкретный музыкальный трек в исполнении конкретного исполнителя). Так что автор всегда останется автором, хоть даже и без доходов за использование. Но, это, дело каждого, на каких условиях отдавать свои творения. В любом случае, нет такого договора, по которому вы перестали бы быть автором. Так что не надо менять «автор музыки» на «автор мелодии». Всё уже определено законом. Это я как юрист по авторскому праву говорю.

- AlexBond1960
- 26 января 2026, 11:40
- 0
Не могу согласиться полностью: автор меняется на раз, только не по договору, а по понятиям. Цена зависит от качества продукта и известности автора. Приличный продукт от неизвестного автора известный артист мог купить за 5-10 тр. Сейчас не знаю цен, это примерно 5-летней давности инфа.

- anastasin55
- 24 января 2026, 20:36
- +1
Сейчас, накануне майской встречи со всей очевидностью встает вопрос: куда, в каком направлении развиваться сайту… Об этом мы говорили и на первой встрече, на Таганке, и на второй встрече… Одна из идей, так и не реализованных до сих пор, обсуждается сейчас в этом топике…

- Modest
- 24 января 2026, 22:59
- +2
куда, в каком направлении развиваться сайту…Привлекать новых исполнителей разных жанров, а не 20 лет проповедовать шансон

- Streltsov
- 25 января 2026, 01:10
- -1
Интересно, за все годы где здесь шансон? Городской романс-да. Дворовая песня-да. Но шансон-нет. как бы его выкладывали, но не брали в работу. Так, что может попробовать шансон?

- Paul
- 24 января 2026, 21:11
- +1
На RealMusic, НГ, Стихире, Избе-Читальне можно скрыть материал сразу после публикации. Он не будет виден никому. Но вы в любой момент сможете открыть к нему доступ. Дата публикации не изменится.

- dimiyanchik
- 24 января 2026, 22:18
- +1
Ну не знаю… Все что попадает в сеть остаётся там навсегда и защититься от плагиата и заимствований невозможно по моему в принципе. Я в свое с удивлением находил свои песни на всяких ресурсах, хотя кроме как на нп нигде их не показывал… Но то такое… А вот что делать с песнями написаными на нп, но у которых есть ещё по 15 версий на один текст и все это выкладывается самими авторами везде где только можно — вот это я не знаю :)))

- dmshaman
- 24 января 2026, 22:41
- +1
Да, тоже в замешательстве. Сегодня Ингвар выложил в сеть клип на песню на его стихи, предложенную мной на НП 10 января. Вроде, 20 дней по условиям еще не истекло, хотя и внимания от ПГ особо не было. Наверное, нужно уже удалить топик с нарпрода, раз демка опубликована, еще и с видео (видео, кстати, мне понравилось). Другое дело, что для самостоятельной раскрутки песни вне НП я всё-таки обратился бы к профессиональному аранжировщику, записал бы вокал в профессиональной студии, пригласил бы профессиональную вокалистку для записи бэков. Потратил бы кучу денег и времени, но сделал бы как надо.

- Modest
- 24 января 2026, 22:55
- +1
Сегодня Ингвар выложил в сеть клип на песню на его стихи, предложенную мной на НП 10 январяА согласовал выставление или сам себе хозяин?

- Modest
- 24 января 2026, 23:01
- +3
и все это выкладывается самими авторами везде где только можно — вот это я не знаю :)))Авторы должны согласовывать все свои действия иначе это не соавторство.

- 100752181254
- 24 января 2026, 22:25
- +1
Я мои тексты заверила в нотариальной конторе.
Это стоит конечно денег, но я считаю это самый правильный и проверенный путь.
Это стоит конечно денег, но я считаю это самый правильный и проверенный путь.

- Natasha9
- 25 января 2026, 06:16
- +1
если позволите в обсуждении задать вопрос: на каком ресурсе лучше и качественнее можно проверить свой текст на уникальность?
мало приятного быть как с одной, так и с другой стороны.
очень не хочется попасть в неловкую ситуацию ((
мало приятного быть как с одной, так и с другой стороны.
очень не хочется попасть в неловкую ситуацию ((

- Natalia Cherednikova
- 25 января 2026, 09:47
- +3
Наталь, я никогда этим не занималась. Бесполезная трата времени. Уникальность текста не гарантирует его востребованности. Можно написать такой уникальный бред, что нафиг он кому будет нужен. А можно с банальностями так интересно поиграться, что при наличии нужной музыки получится хит на всю страну. Старайтесь, чтобы в тексте был яркий уникальный хук. Очень желательно — в припеве. Это достаточно просто загуглить в поисковой строке браузера. Ну и желательно тема такая, чтобы никто еще не создавал про это стихи. Это возможно. Но и это не обязательно.

- OlgaAstrovna
- 25 января 2026, 13:02
- 0
Наташа, есть программы проверки текста на уникальность. Так и называются. В них можно проверять тексты онлайн, без скачивания.
Ещё можно проверить, просто загрузив несколько строк в поисковик, но это дольше. Правда, бывает даже больше выдаёт совпадений, чем проверка в программе.
Ещё можно проверить, просто загрузив несколько строк в поисковик, но это дольше. Правда, бывает даже больше выдаёт совпадений, чем проверка в программе.

- Natasha9
- 25 января 2026, 13:06
- 0
пользуюсь программой, но она меньше 50 символов не разрешает
иногда возникает необходимость одну фразу проверить, когда сомневаешься сам придумал или где-то слышал)))
спасибо, попробую через поисковик
иногда возникает необходимость одну фразу проверить, когда сомневаешься сам придумал или где-то слышал)))
спасибо, попробую через поисковик

- Modest
- 25 января 2026, 13:13
- +2
на каком ресурсе лучше и качественнее можно проверить свой текст на уникальность?А зачем? Пишите как велит душа и сердце. Об этом уважаемый Вячеслав Юрьевич всегда говорит. Если начнете проверять обязательно найдете сомнительные совпадения и начнете метаться в поисках чего-то другого, а это не гарантирует высокое качество. Чем больше над текстом паришься тем меньше пользы.

- Татьяна К
- 25 января 2026, 15:19
- +1
Соглашусь с Викентием-в такой ситуации был наверное каждый их пишущих здесь и не только здесь людей.Воровство очень трудно искоренить в каком виде оно не встречалось-это факт.






Комментарии