Вопросы и ответы

Для чего нужно РАО?

Король21 Октябрь 2012

Дорогие друзья!

Очень давно хотел поделиться с вами не то что бы своей проблемой, связанной с авторскими правами, как спросить о том, как обстоят дела в других субъектах Федерации нашей огромной страны с региональными представительствами Российского Авторского Общества.

Я член РАО с весны 2011 года, и до сих пор не понимаю, зачем нужна данная организация. Сразу скажу, что так как я живу в Чите, состою в Дальневосточном отделении РАО, то есть все песни, автором стихов которых являюсь, регистрирую в г. Хабаровске. В моём городе находится представитель Дальневосточного отделения РАО. Всё вроде бы хорошо, да вот только с каким бы вопросом я не обратился в эту организацию, остаюсь не с чем. Приведу ряд примеров:

1. Мной написана песня в соавторстве с Ю. Цветковым. Эта песня исполняется одним певцом (имя его не буду называть). Данная песня была отдана этому исполнителю Цветковым по обоюдному согласию. Но у меня на руках до сих пор нет договора. Ю.М. Цветков умер. Песня эта, говорят, очень популярна в Питере, но исполнитель мне ничего не отчисляет. Я зарегистрировал данную песню в РАО. А также письменно обратился к ним с просьбой перечислять мне авторский гонорар за данную песню. Ответ, пришедший из РАО, меня обескуражил. Мне написали, что пока сам исполнитель не подаст нам данные об этой песне, мы ничего не можем сделать.

2. Я выпустил три книги (сборники стихов). Эти сборники продаёт издательство в своём Интернет-магазине, причём их цена ниже себестоимости. Мало того, что они продают мой труд, не спросив моего разрешения, они ещё занижают цену. Конечно, я обратился в РАО. Мне пришёл ответ, что они работают только с песнями. Вот только интересно, где у них данное положение записано? Мне казалось, что РАО работает с интеллектуальной собственностью, куда входят и песни, и стихи, и мелодии, и книги, и картины, и фильмы.

Уважаемые НП, скажите, какой толк от этой Организации?
  • Рейтинг:
    + 40 / 0

Комментарии

107
Да, хорошую тему Андрей поднял… Действительно, РАО отчисляет только тогда, когда исполнитель подаёт в рапортичке данные о том где и когда он исполнял чью-либо песню… Но, только добросовестные исполнители делают это регулярно и добросовестно… Увы…
И делают ли они это вообще?
Единицы, Танюш…
Как-то смотрела программу «Пусть говорят» к юбилею Ларисы Рубальской… Уж на её-то тексты очень много песен написано и многие исполняют эти песни… И она с РАО в месяц получает отчислений всего 7 тыс. руб (это она сама сказала), т.к. только единицы добросовестно подают сведения… Помню, она сказала, что вот Ирина Аллегрова подаёт всегда эти сведения… молодец… Саша Айвазов тоже подаёт… Ну, ещё некотрых назвала… пару-тройку исполнителей… Остальные не подают… или подают не регулярно, от случая к случаю… Вот так обстоят дела… Надеюсь, что наши исполнители добросовестные....)))
Именно поэтому Лариса Рубальская и другие авторы вынуждены оговаривать единоразовый гонорар, весьма высокий порой, чтобы не париться о выплате авторских впоследствии. Раньше в этом необходимости не было, потому что система авторских работала на отлично. И вот что интересно, система-то взята хорошая за основу, но не работает почему-то в новых условиях… Есть, правда, один момент — пробиться в «авторы» тогда было значительно труднее, чем сейчас))).
Самое смешное. что исполнителям делать это глупо с их точки зрения. это как явка с повинной. а много ли преступников делают явку с повинной?
По большому счёту, рапортички должны заполнять и сведения подавать в РАО НЕ ИСПОЛНИТЕЛИ, а ПЛОЩАДКИ. Вернее, представитель РАО, который за конкретной площадкой-территорией закреплён. РАО вообще организация прикольная, попозже напишу подробнее о своём опыте общения с этой весёлой конторой. Если нужно это…
Ну, может и ДОЛЖНЫ… но делают это исполнители… почему-то)))))
Именно потому что РАО не работает, исполнители это и делают.
  • avatar
  • Editor
  • 22 октября 2012, 01:44
  • 0
Да, напишите. По своему опыту — площадки (зачем им возиться?) требуют предоставления рапортичек от прокатчиков-организаторов, а те уже у подрядчиков-артистов, всё это в рамках договоров об организации/проведении концерта. Вы представляете, насколько первым, вторым и третьим наплевать, кто и что указывается в рапортичке? А инспектору-представителю РАО тем более, у него только два варианта: или по концерту «работаем», или «не работаем» (когда отщепенцы типа нас, Михайлова или Трофимова начинали скандалить). В одном сибирском городе директор основной городской площадки была (а может, и есть) одновременно инспектором РАО. Но мы, ни-ни, верим в добросовестность, и ни в коем случае не подозреваем её в перекладывании полученной мзды из своего правого кармана в левый…
Мой опыт не очень отличается от вашего «отщепенческого»))). Масштабы поменьше только что:). А вот то, что площадки ТРЕБУЮТ рапортичек у кого бы то ни было, хоть у артистов, хоть у подрядчиков-директоров-организаторов, это Вы меня сильно удивили. Я «площадкам» рапортички ВПИХИВАЮ, а потом в РАО ещё названиваю — переспрашиваю — вам передали рапортички? Иначе не знаю как… И площадки в общем-то конкретные такие московские, даже не ДК… И подрядчики вроде как серьёзные…
Ещё из собственного опыта. Есть артисты Х, которые песни автора Y исполняют периодически во всех концертах в одинаковом количестве. Есть сайт артистов, где они сообщают загодя о своих концертах, анонсируют их. Есть, наконец, я — представитель автора, который звонит им ДО и ПОСЛЕ концерта. До — уведомляю, что такого-то числа в таком-то зале состоится концерт таких-то артистов, вопрос — будут ли ваши представители? Да, конечно, обязательно, будут! После — такого-то числа в таком-то зале состоялся концерт таких-то артистов, были исполнены такие-то песни, был ли ваш представитель, заполнена ли рапортичка, получили ли вы сведения. Да, конечно, знаем, были, всё получено, ждите! Месяц-два-три. Звоню. Ой, нам ещё не перечислил зал. Ой, у нас бухгалтерия так загружена, так загружена. Много ещё всего было. А апофеозом стало как-то такое заявление — А ВЫ ЗАПРЕТИТЕ ЭТИМ АРТИСТАМ ПЕТЬ СВОИ ПЕСНИ. По телефону я поговорила почти ласково, увещевающе. Но после этого стала периодически наведываться в офис РАО лично. С договором на руках, в котором их обязанности прописаны всё-таки…
  • avatar
  • barum_1
  • 22 октября 2012, 03:43
  • 0
Ну, вы великий человек!
Или Ваши песни поют исключительно Аллегрова, Басков, Киркоров и так далее.
Или Вы представляете какую-то солидную продюсерскую компанию…
Не обижайтесь, смешно все это.
Настолько смешно, что уже и смеяться не хочется.
Вы предлагаете все бросить и только этим и заниматься, или нанять себе представителя, который только этим бы и занимался (интересно за какие деньги)
Тут в РАО съездить себя не заставишь!
Мне кажется Вы фантазируете, не верю я в такой расклад, извините.
А я и есть представитель автора:) Не нанятый, правда:) С фантазией у меня туго. Я в РАО ездить себя именно что заставляю периодически.
Или Ваши песни поют исключительно Аллегрова, Басков, Киркоров и так далее.
Если бы Аллегрова пела, таких вопросов бы не возникало… наверное… люди говорят))))
  • avatar
  • barum_1
  • 22 октября 2012, 09:30
  • 0
Повторяю — отслеживать и контролировать концерты, звонить и требовать чтобы на концерт прислали представителя РАО… Все это мне кажется утопией
Я, может, сама с толку сбиваю словом «артисты» во множественном числе))). Это дуэт просто.))) Который не заключает договоров вообще никаких с моим автором, и не платит нормально ни за одну песню — единоразово. Договорённость с ними такая, друзья потому что. А песен моего автора исполняют много. В этом случае утопией Вам не кажется? Ну, и кое-какие ещё движения делаю по другим артистам… до кучи, так сказать.
  • avatar
  • barum_1
  • 22 октября 2012, 11:11
  • 0
Да глянул я что исполняют и сколько. Я не думаю что за это можно много получить. А братья хорошо поют, точнее пели, сейчас не знаю, что-то исчезли они из эфиров… Я прав?
По поводу братьев или по поводу получить правы?))) Такие площадки, как Театр Эстрады, к примеру, один концерт, полный зал… не знаю, нормальная сумма выходит. К тому ж на песни моего автора зал встаёт зачастую. В эфиры телевизионные пускают их долго, нудно и трудно. А с концертами неплохо, в общем-то.
Поют нормально. Своя публика, наработанная, любит, ждёт, надеется и верит.)) На сцене убедительны они, не отнять.
  • avatar
  • barum_1
  • 22 октября 2012, 12:15
  • 0
Я помню у них даже на центральном ТВ был целый фильм, в стиле совместного концерта БАНДЕРЫ и РАДЫ в Кремле, но значительно раньше. Там сценки обыгрывались и вообще хорошая была фильма.
Вот за это, НАВЕРНОЕ должны были авторам нормально отстегнуть.
Ладно, и Вам и Вашим исполнителям удачи!
Спасибо, и Вам — Удачи!
Друзья, но песни, исполняемые на площадках — это одно, а как быть с песнями записанными в альбомах? По идее автор должен получать свою копеечку с каждого проданного диска, конечно, если те легальные.
Да к тому же сколько исполнителей выступает на разного рода корпоративах!?))
То же самое. Звукозаписывающая компания ДОЛЖНА согласовать и по ДОГОВОРУ выплатить вознаграждение за использованный в диске материал ПРАВООБЛАДАТЕЛЯМ. Нередко правообладателем и является (или представляется таковым) ИСПОЛНИТЕЛЬ. В первом случае, когда является — исполнитель и звукозаписывающая компания — молодцы. Во втором, по меньшей мере одна из сторон договора о выпуске диска — бяка.
  • avatar
  • barum_1
  • 21 октября 2012, 22:34
  • +1
Совершенно верно.
Сначала надо внимательно почитать договор (если что непонятно, спросить у знающих)
Потом решить, устраивает вас договор или нет.
А уже потом, если не выполнил ни первый, ни второй пункт, надо приходить на сайт НП и посыпая голову пеплом (или не посыпая) ныть в голос и обвинять ВСЕХ во ВСЕХ смертных грехах, кроме СЕБЯ, естественно.
Госпожа ЛИЦЕНЗИАРЫ, кого-нибудь под пистолетом заставляли подписывать договор о передаче ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫХ ПРАВ ЛИЦЕНЗИАТУ?
У кого-нибудь НЕ БЫЛО ВОЗМОЖННОСТИ ПОЧИТАТЬ ДОГОВОР?

Вы его ПОДПИСАЛИ?
Вопрос исчерпан.
По поводу РАО.
Совет один — Пишите хиты, продавайте их ЗВЕЗДАМ и вы будете в шоколаде.
Нет, Сергей Константинович, здесь я с Вами не согласна. Даже передача ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫХ ПРАВ или исключительной лицензии законодательно совсем не исключает АВТОРСКИХ прав, а даже наоборот. И это, с моей точки, очень правильно. Потому что автор, в любом случае, должен быть, по меньшей мере, известен, а по большому счёту, почётен — во времени, несомненно, но в том числе, и финансово не должен страдать:) Авторские — это нечто святое, такое же неосязаемое, когда о них говоришь, но такое же ощущаемое, когда их получаешь… ©
  • avatar
  • Editor
  • 22 октября 2012, 01:05
  • 0
Есть авторские договора — согласно ГК, их всего две формы: об отчуждении прав, и лицензионные. Ни по тому, ни по другому, «право на имя» не изымается, оно вообще неотъемлемо. Указывать пользователи обязаны всегда. Где это возможно, конечно. В полиграфии носителей, в титрах или субтитрах видеопрограмм, в отчётах-рапортичках по концертам, ТВ и радио — обязательно. Оглашать на концерте, озвучивать где-нибудь в интервью, или ведущим эфира в представлении песни — не всегда возможно, понимаете)

А есть договора на выполнение работ: «специалист интеллектуального труда» выполняет работу по созданию текста, музыки и т.п. В этом случае все права по завершении и оплате работы, как правило, автоматически передаются от Исполнителя (выполняющего работу) к Заказчику, и ни о каком указании реального авторства речи не идёт. Заказчик может делать что угодно, указывать хоть себя, хоть кого. Если иное не прописано в договоре, конечно.
Эм… Михаил… Ни отчуждение, ни лицензиарство (хоть искл, хоть не искл) авторское право (автоматически право на авторство) не нивелирует, на мой взгляд, пока. Надо ещё углубиться в закон мне, возможно.
Указание авторства совсем не обязательно в эфире (каком бы то ни было), но не отменяет самого факта авторства и соответствующих отчислений, по-моему…
А по поводу заказов и так всё прозрачно — сделал дело, получил, гуляй смело…
  • avatar
  • Editor
  • 22 октября 2012, 01:28
  • 0
«Право на имя» — неотчуждаемо, всё остальное вполне, если прописывать детально. Но проверьте...) Посмотрите С.К. и мои комментарии чуть ниже.
  • avatar
  • barum_1
  • 22 октября 2012, 01:09
  • +1
Тс-ссс! Не так! Сейчас очень грамотно составляются договора!
Песни звучащие в концерте должны быть «чистыми» от возможных претензий со стороны РАО. Я не знаю точной механики (объясняли уважаемые люди, но мимо пролетело), но она работает. ИСКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ или НЕисключительная лицензия, НЕ лишает вас авторства, но если там оговорен пункт «сбора вознаграждения» (не помню сейчас дословно) забудьте об отчислениях.
  • avatar
  • Editor
  • 22 октября 2012, 01:15
  • +1
Ну да. Есть лицензия как разрешение на использование, а есть — также с правом собирать вознаграждения. Да и в отчуждении этот пункт должен быть прописан обязательно. Но вообще-то НЕисключительная лицензия с правом собирать вознаграждения — абсурд, и в суде такой договор, полагаю, можно признать ничтожным.
  • avatar
  • Editor
  • 22 октября 2012, 01:22
  • 0
Песни звучащие в концерте должны быть «чистыми» от возможных претензий со стороны РАО
Необязательно, кстати. Просто со звучащих в концерте песен, если они не «чистые», должны уплачиваться отчисления, может придти инспектор и вышибалы не везде и не всегда помогут.
Мы решением этих проблем усиленно занимались некоторое время, и РАО заявляло анекдотичные требования: если хоть одна из звучащих песен не очищена, надо очищать всё. Одновременно с нами, рассказывали, также мучались Трофимов и Михайлов: они поют собственные песни, но если между ними затешется хоть одна чужая…
А то, якобы, ради чего инспектор ездил трудился, ради трёх копеек? Мы это вместе с концертниками оспаривали, долгая история, потом решили сделать по-другому. Да и где те концерты…
Упс, а не анекдотичнее ли случаи, когда РАО требовало с АВТОРОВ-ИСПОЛНИТЕЛЕЙ, причём иностранных, заплатить за то, что они СВОИ же песни, но с наших сцен исполняли??))) Сейчас поищу ссылочку.
  • avatar
  • Editor
  • 22 октября 2012, 01:35
  • +1
Да знаю, знаю, но можете кинуть для всех. По действующему законодательству — должны, причём, поскольку не граждане России, не имеют права от такого счастья отказаться, даже будучи полностью авторами всего. Потому что надо всё равно заплатить комиссию РАО, и комиссию агентству-зарубежному партнёру РАО…
  • avatar
  • Editor
  • 22 октября 2012, 01:32
  • +1
также мучались Трофимов и Михайлов: они поют собственные песни, но если между ними затешется хоть одна чужая…
Не объяснил, почему мучались. Им приходилось платить самим себе через счета РАО за вычетом комиссии за услуги этого чудесного РАО:)
так и я про то же!!!
давненько уже история была, но ссылку я поищу и добавлю позже, если ещё нужно будет кому-нибудь…
www.kommersant.ru/doc/1817007 вот к примеру.
Андрюша, толку от РАО никакого, кроме понтов. Много уже слышал про данную организацию, и далеко не лучшие отзывы.
А вообще, если исполнитель добросовестный, он сам будет перечислять гонорар автору, если не добросовестный, то он и не падаёт сведения в РАО. Так зачем эта Организация-то? Чтобы добросовестный правообладатель их кормил?
  • avatar
  • tesla
  • 21 октября 2012, 19:36
  • +3
А стоит ли вообще связываться с этой организацией — РАО???
Вот и я говорю об этом
  • avatar
  • barum_1
  • 21 октября 2012, 22:36
  • +1
Стоит. Во-первых вы столбите за собой место, регистрируете авторство, во-вторых…
А во-вторых, случается капает из РАО и очень даже прилично
Не слышала ни одного положительного отзыва об этой «шараге»!!!
А что вы можете сказать по пункту 2.Почему мои книги продаются в Интернете, а РАО молчит? Ведь, когда я вступал в РАО и заключал с ними договор, там не было сказано, что они работают только с песнями.
вопрос: а этот сборник как-то регистрировался Вами в РАО, хотя бы в виде отдельных произведений?
По поводу ответа РАО Вам — могу предположить следующее — менеджер Вам там попался неграмотный, и Вы договор ДО разговора с менеджером не прочитали, и этот самый разговор выстроили неправильно.
Для того чтобы зарегистрировать только одно стихотворное художественное проведение (стихотворение или песенный текст) в РАО требуется пятьсот рублей. У меня три сборника в среднем по семьдесят пять стихов. Если все эти стихи регистрировать в РАО, то мне надо выложить сумму в сто двенадцать тысяч рублей. Естественно, я такую сумму не могу оплатить. Хотя четыре произведения из этих книг всё-таки мной зарегистрированы. Но:

1. Я член РАО, поэтому Организация должна реагировать на все мои произведения, на которых есть моё имя как имя автора;
2. на каждой книге стоит ISBN – международный стандартный книжный номер, уникальный номер книжного издания, где указывается информация об издания, которая, помимо прочего, свидетельствует о моём авторском праве.

Кстати, при издании книг между издательством и мной вообще не заключался договор.
Честно говоря, я в шоке! Сама в РАО не регистрировалась, но поскольку слежу за делами своего автора, могу сказать, что он много лет назад заплатил небольшой вступительный взнос, и с тех пор все произведения мы регистрируем совершенно бесплатно — доехать только нужно и привезти в том формате, в котором там требуется. Так что с пятьюстами рублями за штуку Вы меня сильно удивили!!!
Опять же, насколько я знаю из своего опыта РАО никому и ничего не должно, спасение утопающих — дело рук самих утопающих ©. Так что бегать, писать претензии и грозить судом придётся всё-таки автору — с фактами в руках, сборниками стихов, купленными в интернет-магазине, чеками… Помогают иногда личные визиты в РАО, всяко лучше звонков…
Договор не заключался, в смысле — они без Вашего ведома это сделали? Тогда в суд. Опять же вряд ли РАО кинется представлять Ваши интересы в суде. Но попробовать можно…
  • avatar
  • barum_1
  • 22 октября 2012, 20:25
  • 0
Вы совершенно правы.
Весь процесс занимает минут 20 (если нет очереди)
Пишешь заявление, приносишь распечатки со стихами, подписываешь договор, идешь в кассу, платишь 500р. и вперед!
Остальные работы по степени продажи И БЕСПЛАТНО!
Да! Еще карточка нужна сбербанка, куда деньги перечислять. В Москве, кстати, отделение Сбербанка прям в РАО (я правда довольно давно там не был, может убрали)
  • avatar
  • barum_1
  • 22 октября 2012, 20:26
  • 0
Для того чтобы зарегистрировать только одно стихотворное художественное проведение (стихотворение или песенный текст) в РАО требуется пятьсот рублей. У меня три сборника в среднем по семьдесят пять стихов. Если все эти стихи регистрировать в РАО, то мне надо выложить сумму в сто двенадцать тысяч рублей.

Я коротко, ладно?
БРЕД И ЧУШЬ.
Может быть, это не РАО в случае Андрея? Потому что я, действительно, стараюсь использовать предоставляемые этой конторой возможности по полной. Бесплатно получаю распечатку зарегистированных произведений по требованию; бесплатно получаю на электронную почту ежемесячные отчёты; бесплатно регистрирую произведения, и даже не по мере продаваемости, а по мере готовности)) ещё кой-чего… Не так давно была, Сбера там не видела, но они по Москве понатыканы так, что это непринципиально)) Зато разжилась ростками денежного дерева))))
  • avatar
  • barum_1
  • 22 октября 2012, 20:43
  • 0
Ой, извините, но оБшиблись Вы!
бесплатно получаю на электронную почту ежемесячные отчёты

Раз в КВАРТАЛ!
Кстати, они мне сами предложили написать заявление, что я и сделал.
Насчет по мере готовности, извините глупо (объяснял, при договоре с исполнителем может поменяться название или текст отредактироваться, да и просто НЕТ смысла)
И второе — они в последний раз требовали от меня ответа на вопрос — Опубликованы произведения или нет?
Типа, если не опубликованы, значит не регистрируем.
Может ХОТЕЛИ ВНЕДРИТЬ?
А в целом согласен с Вами полностью
Не, я ежемесячно))) Даже не помню, писали заявление, нет… наверное, да, и наверное как раз там указывается периодичность…
Ну, по мере готовности, когда автор для себя пишет, или когда заказчиком текст и/или музыка утверждены… как-то так)
А про опубликованы — интересно… Нас не спрашивали… надо будет наведаться к ним, что ли, новости узнать… И, правда, может у них там… внедрения какие-нибудь намечаются))
  • avatar
  • barum_1
  • 22 октября 2012, 20:55
  • 0
Повторяю, я давненько там был, может отменили «новшество», а по поводу периодичности, может Вы правы, может я под диктовку накатал (скорее всего)
В любом случае — Регистрация в РАО НЕДОРОГАЯ И НЕОБРЕМЕНИТЕЛЬНАЯ ПРОЦЕДУРА, ОТ КОТОРОЙ ВРЕДА НЕТ, А ПОЛЬЗА СЛУЧАЕТСЯ (иногда неплохая)
Ну да, согласная я. Поэтому и удивилась словам Андрея, до сих пор удивляюсь. Аж полезла читать сайт их. Может быть, это всё-таки не РАО…
  • avatar
  • barum_1
  • 22 октября 2012, 21:12
  • 0
Вот кстати, господа — изучайте!

rao.ru/
Очень нужная тема, Андрей!
  • avatar
  • karelin
  • 21 октября 2012, 20:48
  • +2
Я в этой конторе уже давно состою и кроме недоумения ничего не испытываю- Рога и копыта отдыхают-кормится кучка бездельников вот и всё-они обслуживают в основном телевизионную попсу и всё что с этим связано-а новички их не интересуют
Да… больна тема (((!
  • avatar
  • barum_1
  • 21 октября 2012, 22:38
  • 0
Зарегистрировать свои произведения в РАО несложно и совсем недорого.
Поэтому рекомендую регистрировать, хотя бы одна серьезная причина для этого есть…
Впрочем у каждого свои цели и свой уровень.
  • avatar
  • barum_1
  • 21 октября 2012, 22:50
  • 0
Когда-нибудь СП все-таки создаст свой СУПЕРМАРКЕТ по продаже песен, там и юристы будут и болванки договоров всех мастей…
А пока сами думаем, господа!
Или спрашиваем, советуемся, узнаем…
РАО, как организация, которая, к сожалению или к счастью, наследовала некий алгоритм ФИКСАЦИИ, НАКОПЛЕНИЯ, СИСТЕМАТИЗАЦИИ, ХРАНЕНИЯ ОРИГИНАЛЬНЫХ ДАННЫХ и иногда ПОДТВЕРЖДЕНИЯ АВТОРСТВА, нужна.
Пока альтернативы, кроме личного статиста-юриста-адвоката, я лично не вижу.
  • avatar
  • Editor
  • 22 октября 2012, 00:58
  • +2
РАО — всего лишь общественная организация, у которой в силу несовершенства законодательства оказалась явно лишняя государственная аккредитация на право собирать вознаграждения по умолчанию, без какого-либо согласования, и на любых удобных им условиях. Ничего они толком не могут.

Эта песня исполняется одним певцом (имя его не буду называть). Данная песня была отдана этому исполнителю Цветковым по обоюдному согласию. Но у меня на руках до сих пор нет договора.
Только через суд. И доказывать будет непросто. И в РАО эту песню нужно, если этого ещё не сделано, зарегистрировать на своё имя — не понимаю, что этому может помешать. Кроме того, если все исключительные права не отданы, или прописанного в договоре это не нарушит — автор всегда может запретить исполнять песню. Реально удавалось только Крутому применительно к Серову, и Кормильцеву применительно к Бутусову. Но удавалось-таки… формально возможно. Как мера давления.

Мне написали, что пока сам исполнитель не подаст нам данные об этой песне, мы ничего не можем сделать.
Наверное, речь шла об исполнителе как о пользователе (в их терминологии)? Но «популярна» не значит, что он её поёт на сколько-нибудь серьёзных кассовых концертах, и она звучит на радио… может быть, и по этой причине отчислений нет.

Пользуясь случаем, спрашиваем всех — нет ли у кого телефонов, почты, чего угодно родственников Юрия Федоровича Цветкова? Куда было — писали, нет ответа…

Мне пришёл ответ, что они работают только с песнями. Вот только интересно, где у них данное положение записано? Мне казалось, что РАО работает с интеллектуальной собственностью, куда входят и песни, и стихи, и мелодии, и книги, и картины, и фильмы.
Надо пожаловаться на безалаберный филиал в головное РАО.
Михаил, песню я уже зарегистрировал в РАО, хоть и сделал это буквально на днях.

Недавно я узнал телефон семьи Юрия Фёдоровича. Правда я по нему не звонил. Сегодня его Вам отправлю.
  • avatar
  • barum_1
  • 22 октября 2012, 01:54
  • 0
А вообще, слишком надеяться на большие отчисления не стоит.
Чтобы суммы исчислялись хотя бы в тысячах (наших, естественно) нужны тысячные площадки и жесткая ротация на нескольких радио, а если человека на радио нет и поет он в клубах — просто забудьте.
Ничего там не будет.
Рассматривать именно как депозитарий. есть способы вроде бы попроще и посложнее. Из попроще — размещать где только возможно свои тексты/мелодии/песни. Посложнее — почтой себе засылать тексты или звуковые записи. Конверты при этом не вскрывать, если что:). Пригодятся, чтоб авторство отстаивать. Тогда на дивиденды точно не стоит рассчитывать, сидишь себе на стопочке конвертов, пере©читываешь и тихо радуешься. Гобсеком этаким:)
Имею опыт в отношениях с РАО, но в написании сценариев. Положительный был, но один ))) Писала сценарий для Концертного зала «Россия» до того как его сломали ))) Получила и гонорар и отчисления с представлений. очень даже не плохие. После этого пишу уже несколько лет елки для другой организации и они в РАО не регистрируют, платят мне только гонорар и отчислений не фига. Из РАО порой приходят наблюдатели так сказать. чтоб якобы отследить использование музыкального материала, но это так, для галочки.
С песнями, знаю. есть функция депозита, регистрация материала, даже если он еще пока не звучит, но как работает, не знаю.
А в РАО есть несколько подразделений, которые занимаются кто песнями, кто литературой и тп
Отчисления с песен это давно уже больная тема, знаю не по наслышке. многие артисты об этом говорят.
комментарий был удален
комментарий был удален
  • avatar
  • barum_1
  • 22 октября 2012, 12:33
  • 0
На сайте часто дают советы по поводу отстаивания своих прав.
Предлагают письма себе посылать заказные, еще что-то…
Вопрос ко всем:
Кому-нибудь это пригодилось?
У кого-нибудь, что-нибудь хотя бы пытались украсть?
Все песни на мои слова (ссылки) висят в свободном доступе на моем сайте. Оттуда они и уходят исполнителям на разных условиях.
Еще ни разу у меня не было причин на кого-нибудь обидится за несанкционированное использование (за исключением некоторых композиторов нашего сайта, которые делали демо, не считая нужным сообщить об этом автору стихов)

Скажу больше — сто лет не слышал чтобы в нашем жанре, кто-нибудь у кого-то стащил песню, мелодию, текст…
Последний спор был об одной очень известной песни, которую поет Шуфутинский и было это сто лет назад.
Мне просто интересно, кто-нибудь из наших с подобным сталкивался?

P.S. Просьба не приводить в пример взбалмошный бред отдельных представительниц нашего сайта, предъявляющих претензии, из-за одного-двух одинаковых слов, да еще вдобавок к стихам, написанным раньше тех, с которых якобы что-то украли.

Просто поделитесь, слышали о подобном?
Можно даже имена не называть.

И еще — Последний добрый совет всем (не потому что ухожу отсюда, просто я больше не даю советов здесь вообще и никому БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЙ. Поводом послужил идиотский вопрос от одной «нашей» мадам, который она задала мне сегодня в Агенте)

Если певец или певица, просят вас написать текст на музыку и задают вам «опорные слова», ни в кое случае не оставляйте их в тексте, обязательно измените, или хотя бы ВИДОизмените.
Может получиться так, что у человека в голове НЕнамеренно эта фраза отложилась и получится что вы сплагиатили.
Недавно на меня вывели одного известного в нашей среде поэта (хороший мужик, кстати) между нами нарисовалась проблема именно в таком стиле.
К счастью все разрешилось самым приятным образом, оказалось, что проблемы даже и не было, «базары» были. Мы просто сравнили наши тексты и все.
комментарий был удален
Андрей не нервничай. Я получила авторство на целый сборник песен когда оформляла их 500 шт и дешевле это получилось на Украине. Вот отдельно это того же и стоит у нас хоть 1 хоть 500 цена одна и та же. А сборником они хоть и парились пол года но сделали. И еще сама себе все высылаю по почте и нормально не по одной конечно диск и распечатка. Если что (хотя кому это надо то???)авось пригодится.
Все будет хорошо.
Вопрос не в том, что делать, а вопрос ДЛЯ ЧЕГО НУЖНО РАО, если я всё делаю сам:

Сам разбираюсь, почему продают мои книги;
Сам разбираюсь, почему незаконно исполняют мою с Юрием Фёдоровичем песню;
Сам догоняю, как попала моя с Женей Коноваловым песня в пиратский сборник.
И всё сам, сам и сам.

Зарегистрировать свои стихи сейчас дважды два. Можно, как говорилось выше, отправлять самому себе письма; можно публиковать свои стихи и песни на разных сайтах — Стихи.ру", «Изба-Читальня» и т.д.; наконец печататься в газетах, журналах, альманахах… Как видите, можно легко обезопасить себя без РАО.
  • avatar
  • barum_1
  • 23 октября 2012, 20:49
  • 0
Молодой человек, Вам бы помешали 150000 рублей в год от РАО?
Если бы Вы их получили, Вы бы тоже спрашивали ЗАЧЕМ НУЖНО РАО?
Думаю нет.
Так вот, Вы можете свободно получать такие суммы, и даже большие.
Все зависит от Вас лично.
Я уже писал выше — пишите так, чтобы Ваши песни покупали настоящие звезды и делали из них хиты.
Пишите так, чтобы за Вашими песнями охотились все радиостанции и киностудии страны.
И причина задавать вопросы ЗАЧЕМ НУЖНО РАО отпадут сами собой.
Написать такие песни можно, я тоже, как и Ва, С.К. умею писать. Все проблема в том, что я живу далеко от центра, а Алла Пугачёва не торчит в соцсетях. Приходится довольствоваться теми, кто или только начинает познавать сцену, или кто на заслуженном отдыхе, отгремев своё в 90-х годах. Тут выбор невелик — у тех и у других денег нет (как они говорят). У начинающих нет, потому что ещё не, а у ЗВЁЗД 90-х нет, потому что уже нет.Отдавать таким исполнителем с отчуждением за 5 тысяч рублей — не прельщает. Да и они говорят ДОРОГО 5 ТЫЩ, ТЫ СЫНОК С НЕБА ЧТО ЛЬ УПАЛ? Можно, конечно, отдать им песню без отчуждения, да дают они концерты у себя во дворе.

Так что, написать текст — одно, продать бы
Дополню, что в основном данные категории ко мне приходят сами. Сначала работает то, что я автор текста «Любимая», потом работает чтение моих текстов на сайтах. Конечно, можно отдать какую-нибудь песню какой-нибудь мега-звезде прошлого, а потом тешить себя мыслю, что моё детище исполняет кумир моего детства. Но об этом буду знать только я.
  • avatar
  • barum_1
  • 23 октября 2012, 21:30
  • +1
Олег Щеглов тоже москвич, в самом центре живет?
Не знал.
Антонюк и Света Табала давно в Москву переехали?
Света, что ж не сообщила?
Список можно продолжить.
Работайте.
Как и что Вы можете писать не вам судить и не мне и не куче штатных восхвалителей с нашего сайта — Судит слушатель, а доносит до слушателя исполнитель.
Вот и ищите исполнителей, только сначала имейте что им для исполнения предложить.
Этого мы как раз имеем полные карманы.А в Москву переехать в планах тоже имеется, но из-за таких как мы, её и расширили )))
  • avatar
  • barum_1
  • 24 октября 2012, 01:24
  • +1
Этого мы как раз имеем полные карманы
Вот ЭТО как раз и не факт.
ЭТО Вам так кажется.
Исполнитель может по-лругому рассудить.
Может и думать, а может и нет, в любом случае нужно предлагать товар, а предлагать его по большому счёту через соцсети и некому.

Повторюсь, в 80% случаев на меня выходят артисты, уже присмотревшие себе тексты или демки. Они уже знают зачем идут. А раз так, значит им мои личные (тексты) или наши совместные с композитором (демки песен) работы приглянулись. И вот тут встаёт вопрос денежной выплаты. Я человек не меркантильный, но знающий себе цену, которая в 99% случаев не устраивает артиста.

Парадокс состоит в том, что бесплатно отдавать песни лучше состоятельным исполнителям, которые востребованы здесь и сейчас, потому что эти песни будут звучать. Но у этих исполнителей как раз-таки есть средства выкупить у меня эту песню полностью, то есть с отчуждением. Продавать же с отчуждением авторских прав песни исполнителям, которых никто не знает за большое вознаграждения нельзя, так как они и правда не обладают сверхдоходами, отдавать без отчуждения — глупо, потому что они не дают концерты, а значит, и в РАО не будет очислений, а самое главное — песня не дайдёт до слушателя.

Вот и получается замкнутый круг.
  • avatar
  • barum_1
  • 24 октября 2012, 04:19
  • +1
Ну, может грубо, но честно — Чушь собачья.
Нет никакого замкнутого круга.
Все очень просто и ясно:

Продавайте песни за ту цену, которую хотите получить и по договору, который Вас устраивает.
Все.
Другого не дано.


Вы уж сами решайте, сколько хотите получить и на каких условиях.
Не устроит Ваш расклад исполнителя, ничего не поделаешь, ищите другого.
Нет другого?
Пишите другие стихи, такие, чтобы их купили у Вас по Вашей цене и по договору который Вас устраивает.
И новые не покупают, гады?
Тогда пишите статью «Для чего нужно РАО?»

А ещё запомните одну вещь.
Не будет доброго дяди, который станет за Вас думать и вести за руку, зорко приглядывая чтобы Вы не споткнулись.
Насчет глупо или умно, кому дарить, кому продавать и за сколько, каждый определяет для себя сам.
Лично я, к примеру считаю неприличным спрашивать коллег о ценах, за которые они продают свои стихи или готовые песни, а если меня об этом спрашивает малознакомый мне поэт или композитор, я перестаю относится к ним серьезно.
Да всё ОК! Я и не жалуюсь на судьбу. Кто хочет, тот дела делает, а кто не хочет – причину ищет. Что-то мы о темы отошли.

Я тут ещё один пример хотел бы привезти, касающийся меня и РАО. А суть его в следующем:

Есть один исполнитель, который взял у меня 6 тестов (они в итоге стали песнями). Эти 6 песен вошли в его альбом, состоящий из 11 треков (т.е. больше половины песен на мои слова). Мы с ним заключили договор трёхсторонний (я – поэт, он – исполнитель, композитор). Договор этот взаимовыгодный для нас троих. Дословное название документа:

«Авторский договор о неисключительных авторских правах на использование музыкально-стихотворных художественных произведений (песен)».

Надо сказать, что он мне выплатил небольшие суммы за каждый текст, что упоминается в договоре. Но так как речь не идёт об отчуждении, в договоре имеется пункт:

«Песни являются собственностью соавтора 1 (композитора), соавтора 2 (поэта) и исполнителя. Доход от любого коммерческого использования песен начисляется в равных долях между собственниками (пол 33%)».

Несколько месяцев назад я узнаю, что альбом моего исполнителя продаётся на Озон.ру. Я говоря об этом РАО, а там разводят руками. Я уже молчу о продаже альбомов в торговых точках страны. Хотя это прямая обязанность РАО, так как у меня все 6 песенных текстов из этого альбома у них зарегистрированы.
Извиняюсь за опечатки! )))
Кстати, Вы не подскажите, почему РАО никогда не просит договоры, где прописываются суммы? Как ни как, договор — это главный документ. РАО не должно идти в разрез с ним, поэтому первое, что РАО должно требовать с правообладателя — это договор.
  • avatar
  • barum_1
  • 24 октября 2012, 09:22
  • +1
первое, что РАО должно требовать с правообладателя — это договор.
Так они, видимо и требуют (их представители) на мероприятитях.
Я что-то не пойму, Вы на что расчитываете?
На бабки.
За что?
Ваш исполнитель спел Вашу песню…
Где?
Масштаб какой?
Ваши исполнители тысячные залы собирают?
На радио в ротации?
Эфиров много?
Ваши исполнители звезды первой величины?
Слушайте, Король, я удивляюсь если РАО Вам вообще что-то платит.
СИЛЬНО удивляюсь!
Мне есть с чем сравнивать (я не себя имею в виду)
Если кто-то из второго эшелона, наверняка за свои деньги или продав все права выпускающей компании выпустил альбом, это не значит, что он должен Вас озолотить.
Вы меня извините, но мне кажется что… рано Вам этой проблемой заморачиваться.
Успеете еще…
Ну когда 6 песен в альбоме, а песни отданы без отчуждения, это значит, что я имею права на свой процент с продаже диска. Разве нет?
Масштаб продаж альбома — вся Россия (это я для непонятливых) + 2 песни звуча по радио.
  • avatar
  • barum_1
  • 24 октября 2012, 11:55
  • +1
Во как!
Тогда для ГЛУПЫХ.
Не тот у тебя формат, Король, чтобы надеяться на гонорары от РАО.
Масштаб твой (вся Россия) на самом деле скорее всего по одному диску на ближайшее подмосковье и ленинградскую область, а 2 песни на радио, это те самые 37 рублей в месяц (в лучшем случае)
Для себя тему закрыл.
  • avatar
  • barum_1
  • 24 октября 2012, 11:52
  • 0
А Вы думаете, что там что-то «заработалось»?
Кстати, не знаю я Ваш договор и знать не хочу, но обычно авторы на «механику» только напубличные выступления.
Хочу повторить что уже говорил — Вам, с Вашим масштабом по исполнителям, НЕ СТОИТ надеятся, что авторские отчисления, хоть как-то повлияют на Ваш семейный бюджет.
Даже при условии, что Вы будете полностью получать то, что Вам положено.
Короче — Не хрена Вам там не положено.
37 рублей в месяц (в лучшем случае)
Рад, если ошибаюсь и ни в коем случае не злорадствую, просто смотрю на вещи реально.
Вы автор одного, безусловного хита. Уверен, все что связано с выплатами по ЛЮБИМОЙ, соблюдается в рамках закона (просто тоже имею опыт по заключению договоров с СП и знаю не понаслышке, насколько там все грамотно и обстоятельно составлено)
А больше Вам рассчитывать не на что.
У Саши А. полно эфиров на радио (речь о нем, видимо)?
Классный певец и мой хороший друг, кстати, я сам его в одно солидное мероприятие включал и был доволен что он приехал… Но рассчитывать подняться «в бабках» своих песнях им спетых, не следует. И вины его в этом нет.
Нет, это на Саша А.

В настоящий момент я работаю с другим. Он себя называет «исполнитель интеллектуального шансона». С Сашей А. у меня только ода песня.
  • avatar
  • barum_1
  • 26 октября 2012, 18:50
  • 0
Тем более. Саша хоть петь умеет и знают его за пределами ленинградской области.
Вы работайте, получайте гонорары, составляйте правильные договора…
И регистрируйте свои песни в РАО, но не ждите бешеных авторских, а уж в Вашем случае СЕЙЧАС, вообще не ждите. Потом
Во-первых: наставник этого исполнителя. о котором я веду речь, Слава Медяник.

Во-вторых: я не жду баснословных гонораров от РАО. Тем более, что мне нормально заплатили первоначальные суммы. Но справедливость должна быть справедливостью — хоть одна копейка в месяц — должна быть моей. Ещё раз говорю, деньги мне не важны, но если в договоре прописано что-то, будьте добры выполнять.
  • avatar
  • barum_1
  • 26 октября 2012, 19:14
  • 0
Наставник, это не гарантия качества самого исполнителя.
Хотя интересно было бы имя услышать… Может в личку черкнете?
Впрочем как угодно. А насчет копейки в месяц, может и будет когда-нибудь…
Всех благ.
Я, между прочим, вообще не о деньгах начал этот разговор, а о РАО. членом которого я являюсь, но ничего от этого не имею.

А имя этого исполнителя можно найти в Яндексе, если ввести моё имя.

И Вам не хворать
  • avatar
  • barum_1
  • 26 октября 2012, 19:24
  • 0
Ща введу, обязательно
  • avatar
  • barum_1
  • 26 октября 2012, 19:35
  • 0
Ввел, послушал (я, кстати о нем не слышал никогда)- нормально поет и что?
Дай бог ему успеха, да только…
Вы бы знали СКОЛЬКО ИСПОЛНИТЕЛЕЙ УРОВНЯ НЕ ХУЖЕ, А ЧАСТО И ЛУЧШЕ В ЖАНРЕ?
Каждому своё. Лично я к нему не в претензиях. Он вообще человек неплохой. И уровень у него нормальный.
  • avatar
  • barum_1
  • 26 октября 2012, 19:41
  • 0
А ВЫ что это, юноша провокациями занялись, заскучали?
Каждому своё. Лично я к нему не в претензиях. Он вообще человек неплохой. И уровень у него нормальный.

Где я писал что у него плохой уровень?
Блин!
Достали…
Ну извините, если Вы посчитали мой предыдущий комментарий провокацией. Не хотел обидеть. Я не в противовес Вам это написал.
  • avatar
  • Editor
  • 24 октября 2012, 14:24
  • 0
Дело в том, что большинство договоров, подписываемых авторами с кем бы то ни было, заведомо противоречат договору автора с РАО, условиям членства автора в РАО. Но в РАО на это просто закрывают глаза.
  • avatar
  • Editor
  • 24 октября 2012, 14:22
  • 0
Несколько месяцев назад я узнаю, что альбом моего исполнителя продаётся на Озон.ру.
Озон (редкий случай!) добросовестно указывает компанию-дистрибьютера, выпустившего диск, а иногда и завод. Надо туда. Скорее всего, ваш исполнитель при выпуске подписал этой компании или заводу договор или обязательство, в котором гарантировал, что все права очищены и все претензии, если что — на его счёт. К сожалению, вряд ли там большие деньги по самому договору, но как минимум 33%, поделенные по песням, можно запрашивать без малейших сомнений.
  • avatar
  • Editor
  • 24 октября 2012, 14:05
  • 0
Я понимаю реплику Андрея так, что что услуги, которые оказывает РАО, они оказывают некачественно (скажем, это могли быть и 1500000, и 15000000). Много уже примеров и в других темах приведено. А в силу, опять-таки, действующего законодательства, у РАО значительное преимущество перед конкурентами — этот пресловутый «сбор по умолчанию». Если бы авторы-правообладатели и пользователи прав уделяли вопросам оформления прав, отчислений и заключения договоров (прямых договоров, везде, где это возможно) больше внимания, уверен, и те, ни другие бы только выиграли.
Андрей, РАО унаследовало систему отслеживания и сбора вознаграждения за исполнение и использование зарегистрированного у них авторского материала. Считаю, да и по опыту знаю — самостоятельно отслеживать, а особенно собирать хоть что-то чрезвычайно хлопотно. В любом случае, приходится пользоваться услугами контор, подобных РАО или нанимать отдельного человека. Да, договор с РАО весит от 15 до 30%. Да, работают они не сильно эффективно даже в части сбора вознаграждения, не говоря уж об отслеживании. Да, они ориентированы, прежде всего, на «звёздных» исполнителей с большими концертами и большими сборами, потому что от них, в первую очередь, зависит их «карман». Я попыталась ответить на вопрос — зачем нужно РАО мне. Зачем оно нужно Вам, и нужно ли вообще — решать только Вам.
  • avatar
  • barum_1
  • 23 октября 2012, 20:54
  • 0
Кстати, участие вашей песни в большом концерте, типа кремлевского, не гарантирует получения авторских отчислений…
Не гарантирует, но и не исключает.
А как ты хотел из тысяч в РАО ток за твоими будет бегать, САМ ДОЛЖЕН СЛЕДИТЬ, так и получается пока нет жалоб все ОК!!!
Так это их работа — бегать. У них в каждом большом городе свой представитель, который, кстати, зарплату получает.
  • avatar
  • Editor
  • 24 октября 2012, 15:49
  • +1
Удивительно, но ряд известных членов РАО опубликовали открытое письмо, ответ на эту публикацию:)
Особенно вот это, как говорит эх, молодёжь, «доставляет»:
Мы считаем, что направленная против РАО клеветническая кампания имеет конкретных заказчиков и организаторов, преследующих свои корыстные цели.
Мы опасаемся, что дискредитация РАО повлечет за собой полное разрушение сложившейся системы защиты авторских и смежных прав, что нанесет непоправимый ущерб отечественной культуре и престижу нашей страны на международной арене.
— выделено мной.

Когда это письмо появилось (года 4 назад) и увидел там четверых лично знакомых, всё собирался спросить… ещё с одним вчера познакомился, и в связи с нашей публикацией решил наконец поинтересоваться, как они его подписывали, кто текст готовил, от кого было предложение подписать и т.д. Ну, вы понимаете, наверное:)
  • avatar
  • tesla
  • 24 октября 2012, 16:00
  • 0
Подписи там солидные — таких людей нельзя обижать, а то без куска хлеба останутся…
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.