Отборочный материал
Не спрашивай меня...
Amura16 Октябрь 2019
1.Не спрашивай меня, где я была…
Следы мои хранят лесные тропки,
Песок горячий у реки широкой,
Костра давно остывшего зола.
2.Не спрашивай меня, в чём виноват…
…
Материал доступен только участникам проекта. Войдите или зарегистрируйтесь.
Следы мои хранят лесные тропки,
Песок горячий у реки широкой,
Костра давно остывшего зола.
2.Не спрашивай меня, в чём виноват…
…
Материал доступен только участникам проекта. Войдите или зарегистрируйтесь.
Автор текста: Казанцева В.
- Amura
- 16 октября 2019, 15:44
- 0
Всем здравствуйте!
Это, скорее, романс, причём — цыганский. Только Раде Рай подойдёт. Жду комментарии…
Это, скорее, романс, причём — цыганский. Только Раде Рай подойдёт. Жду комментарии…
- FanZema
- 16 октября 2019, 15:56
- 0
Только нет уже Рады, да и вроде от мужского лица. Но текст хороший ++
- FanZema
- 16 октября 2019, 16:33
- 0
Не спрашивай меня, в чём виноват…- думала это от лица мужчины )))) нет её в СП уже (((
- Paul
- 16 октября 2019, 19:56
- 0
романс, причём — цыганскийСерьёзная заявка. Но если это от лица женщины изложено и если это действительно цыганский таки романс, то вот эти слова:
Не спрашивай меня, где я была…и далее по тексту… как бы это мягче сказать, относят эту женщину к категории «не цыганок» (гаджи). Типа я плутала невесть где, а ты не спрашивай, сопи в две дырочки молча… ну не бывает так у цыган. Хотя, для гаджэн (не цыган), которые «придумали» цыганам цыганских баронов, о которых сами цыгане прежде не ведали (есть похожее цыганское слово, но оно имеет вполне определённое значение и действительно с титулом барона никак даже не перекликается), может и проканает, фиг знает…
Следы мои хранят лесные тропки,
- Amura
- 16 октября 2019, 20:33
- 0
Каюсь, Павел, таких тонкостей о жизни цыган не знаю. Но вот в чём дело. Мне-то понятно,(песня-то моя), что девушка — цыганка, а вот её мужчина — нет! Потому и рвётся её сердце из дома. А он только недоумевает, где она ходит…
У меня был ещё один куплет:
Не спрашивай меня, о чём молчу.
Молчание моё — благая милость
неведенья. Так получилось.
Задуй давно чадящую свечу.
Так было бы, наверное, понятнее, что сначала всё было здорово, а потом как-то разладилось. Но я посчитала, что такой переход предложения на следующую строку слишком громоздкий для песни. Уж очень аккуратно здесь нужно бы спеть, с паузой в нужном месте.
Но, видимо, несколько проиграла по смыслу.)
У меня был ещё один куплет:
Не спрашивай меня, о чём молчу.
Молчание моё — благая милость
неведенья. Так получилось.
Задуй давно чадящую свечу.
Так было бы, наверное, понятнее, что сначала всё было здорово, а потом как-то разладилось. Но я посчитала, что такой переход предложения на следующую строку слишком громоздкий для песни. Уж очень аккуратно здесь нужно бы спеть, с паузой в нужном месте.
Но, видимо, несколько проиграла по смыслу.)
- Paul
- 16 октября 2019, 20:50
- 0
девушка — цыганка, а вот её мужчина — нет!)интрига возрастает. Да всякое бывает в жизни, спору нет. Ок. Тогда девушка если и цыганка этнически, то в этом случае только условно (как бы), и кровь тут не главное, цыгане её таковой будут считать только если её мужчина примет романипэ. Но это уже совсем глубоко.
- Paul
- 16 октября 2019, 21:09
- 0
Если говорить о понятии «цыганский романс» как о жанре, собственно русскими поклонниками цыганской манеры и созданном, то я зря прицепился наверное к слову. Кому нужны эти нюансы… Достаточно послушать «Шатрицу» от Романа Романова, где текст — тарабарщина непонятная, но для тех кто не понимает — цыганская песня.
- Amura
- 16 октября 2019, 21:22
- 0
- Paul
- 16 октября 2019, 21:33
- 0
воспоминания о фильме, н-р, «Табор уходит в небо». Хотя там оба ЛГ цыгане…ЛГ да, как бы цыгане, но главные роли (Рада и Зобар) сыграны не цыганами, с чего бы это… Там есть эпизоды, которые цыгане не могли сыграть. Они просто перестали бы быть цыганами после этого.
- Amura
- 16 октября 2019, 21:37
- 0
Преклоняюсь перед Вашими знаниями! Для меня это тёмный лес…
(А Вы не цыган случайно? Извините, если что...)
(А Вы не цыган случайно? Извините, если что...)
- Paul
- 16 октября 2019, 21:42
- 0
не цыган случайно?Это я случайно погуглил на досуге… Но, если вопросы по теме будут — обращайтесь, у меня гугл цыганский.
- Amura
- 16 октября 2019, 21:55
- 0
Не будет ли большой наглостью выложить ещё один опус на ту же тему? Цыганский романс.
- Paul
- 16 октября 2019, 22:03
- 0
Не будет ли большой наглостью выложить ещё один опус на ту же тему?Мне даже неловко как-то… Я тут не рулю, только мнение своё скромное выказал. Остальное определяют правила и соглашение данного ресурса.
- Paul
- 16 октября 2019, 22:35
- 0
-1
Какой ушлёпок минусует? Ну вот что тут такого сказано, с чем можно не согласиться? Я что, рулю тут что ли? Или на правила надо всем начхать? Тогда зачем ты тут? Больные люди…
Какой ушлёпок минусует? Ну вот что тут такого сказано, с чем можно не согласиться? Я что, рулю тут что ли? Или на правила надо всем начхать? Тогда зачем ты тут? Больные люди…
- luudvig
- 16 октября 2019, 22:38
- 0
Ну вот что тут такого сказано, с чем можно не согласиться?Паш, минусуют твой ник.Не читая коммент.Тем самым плюхаясь жопой в лужу…
- luudvig
- 16 октября 2019, 22:46
- 0
Паш, минусуют твой ник.Не читая коммент.Тем самым плюхаясь жопой в лужу…хошь поржать? В соседнем топике
avatar
luudvig
16 октября 2019, 22:33
-1
плюсану шоле
- luudvig
- 16 октября 2019, 22:55
- 0
avatarПаш, это банальная ненависть.
Paul
16 октября 2019, 22:52
0
) видел
- Amura
- 17 октября 2019, 10:40
- +1
Ну ничего себе тут страсти какие!
Эти плюсики и минусики имеют какое-то жизнеопределяющее значение?
Эти плюсики и минусики имеют какое-то жизнеопределяющее значение?
- Paul
- 17 октября 2019, 10:54
- 0
Эти плюсики и минусики имеют какое-то жизнеопределяющее значение?Когда-то, на старом ещё сайте, рядом с оценкой комментария можно было написать пояснение, почему именно так проголосовал, да и голосование было открытое, потому не было тупых минусов за комментарий типа «здравствуйте всем» или ещё какой нейтральный совершенно. А щас люди часто минусуют из мести и из-за прочих тараканов. По крайней мере голосование за комментарии можно было бы сделать открытым, лучше было бы. Обсуждалось уже неоднократно…
- Amura
- 17 октября 2019, 11:47
- +1
))) Это понятно. Но что в них такого важного, чтобы обращать на них большое внимание? Они стоят того, чтобы коллекционировать или расстраиваться? Может, силу или рейтинг регулируют?
- Paul
- 17 октября 2019, 12:08
- 0
чтобы обращать на них большое внимание?Да ничего, наверное. Но когда вам, например, влепят штук пять минусов за приветствие, возможно вы обратите на это внимание)
- Amura
- 17 октября 2019, 12:16
- 0
Я, наверное, нет. Во-первых, не знаю их влияния хоть на что-нибудь, (на судьбу текста, н-р), а во-вторых… Ну это как непогода, или болезнь, не очень приятно, но никуда не деться, бывает. Не бывает палок с одним концом и магнита только с плюсовым полюсом.)))
- Amura
- 17 октября 2019, 12:18
- 0
Кстати, хорошее сравнение — магнит. Чем больше «плюс», тем сильнее «минус». Это нормально. Как и в жизни.
- Amura
- 17 октября 2019, 10:48
- 0
А «Шатрицу» я послушала и перевод прочитала. Бессмыслица. Но, возможно, только для НЕ цыган.
- Paul
- 17 октября 2019, 11:01
- 0
А «Шатрицу» я послушала и перевод прочитала. Бессмыслица.По поводу «Шатрицы» вы, наверное, не так поняли меня. Есть разные «Шатрицы» — цыганская, которая поётся на настоящем цыганском языке, и исполняемые на тарабарском языке. Кто-то на слух снимает, не зная языка, с оригинала, а кто-то откровенную тарабарщину поёт. Вот я об этом.
- Amura
- 17 октября 2019, 11:28
- 0
Да вроде там на цыганском языке было… И перевод понятен, но он (текст)какой-то неинтересный, не повод для песни.
- Paul
- 17 октября 2019, 11:35
- 0
Да вроде там на цыганском языке было… И перевод понятен,Можно ссылку на тот вариант, который вы слушали, и на перевод? Интересно.
- Amura
- 17 октября 2019, 11:40
- 0
- Paul
- 17 октября 2019, 12:05
- 0
По первой ссылке как раз один из тех случаев, о которых я и говорил. Хотя, в текстовом виде, то, что в скобках, почти всё по-цыгански. Есть пара косяков, можно считать их интерпретацией, но спеть так, что поймут, о чём это — можно. Что без скобок — тарабарщина снятая на слух кем-то, местами угадано, местами нет, до смешного.
- Amura
- 17 октября 2019, 12:10
- 0
Наверное, не так важно, цыганский это язык или тарабарский, всё равно ни того, ни другого большинство людей не знают. Главное — перевод. Насколько он точен — тоже неизвестно, но текст совсем не интересный…
- Paul
- 17 октября 2019, 12:28
- 0
Наверное, не так важно, цыганский это язык или тарабарскийТак и про русский тогда можно сказать.
Главное — перевод. Насколько он точен — тоже неизвестноПары строк не хватает, а так — почти.
но текст совсем не интересный…Так это народная песня. Как народ сложил, так и есть.
- Amura
- 17 октября 2019, 18:35
- 0
Так это народная песня. Как народ сложил, так и есть.Пожалуй, Вы правы. Русские «Во поле берёза» и «Кострома» того же плана.
Так и про русский тогда можно сказать.Я имела ввиду, для большинства таких, как я, которые цыганского языка не знают. Исполняют люди в цыганских костюмах — значит, цыгане. Уж извините.
- Paul
- 16 октября 2019, 21:39
- 0
Точно помню, был плюс за этот коммент. Большой знаток жизни цыган отметился минусом? И с чем конкретно ты не согласен?
- Amura
- 16 октября 2019, 16:04
- 0
Я думала, что можно чуть подправить и можно дуэтом петь. Но это кумекать надо.
- Amura
- 16 октября 2019, 16:07
- +1
Ну он же её спрашивает, не себя. Вроде того, что " Скажи, что не так? В чём я виноват?"
Здесь, если строго подходить, надо знаки препинания иначе расставлять, с прямой речью. Заморочки. Сложно получится. Но, если надо, можно и поморочиться.
Здесь, если строго подходить, надо знаки препинания иначе расставлять, с прямой речью. Заморочки. Сложно получится. Но, если надо, можно и поморочиться.
- sg1972
- 16 октября 2019, 16:17
- 0
Вот поэтому, как мне кажется, чтобы не было заморочек и лучше может быть, СЕБЯ.Дело Ваше конечно
- Amura
- 16 октября 2019, 16:29
- 0
Вроде, я уже постаралась ответить…
Да и песня называется «Не спрашивай меня».
Под заморочками я имела ввиду более тщательную расстановку запятых, кавычек и т.д.
Но я подумаю, обязательно.
Спасибо за мнение!
Да и песня называется «Не спрашивай меня».
Под заморочками я имела ввиду более тщательную расстановку запятых, кавычек и т.д.
Но я подумаю, обязательно.
Спасибо за мнение!
- sv_bel
- 16 октября 2019, 17:04
- 0
будет петь женщина и ни у кого не возникнет подобных вопросов.
если только «меня» не заменить на «о том», но не суть.
если только «меня» не заменить на «о том», но не суть.
- eugen1940
- 16 октября 2019, 20:58
- 0
Текст ОТЛИЧНЫЙ.
Что сбивает на мужской, понятно. Не сходу поймёшь читая, что женщина мужчине говорит. Но при пении, это будет понятно.
Хочется чтобы озвучили. Этого и желаю.
Спасибо, Валентина!++!!!
С теплом Е.Я.
Что сбивает на мужской, понятно. Не сходу поймёшь читая, что женщина мужчине говорит. Но при пении, это будет понятно.
Хочется чтобы озвучили. Этого и желаю.
Спасибо, Валентина!++!!!
С теплом Е.Я.
- Sila
- 16 октября 2019, 20:58
- 0
Мне кажется припев будет интересен для композитора. Успеха Вам с романсом!
- Dennik
- 16 октября 2019, 22:11
- 0
Думается, что действительно именно в трактовке цыганского романса данный текст прозвучит наиболее красочно и убедительно.
- luudvig
- 16 октября 2019, 22:37
- +1
романсы нафиг никому не нужны. Это раз.Этот текст запросто поётся в шансоне.Это два.
- Dennik
- 17 октября 2019, 10:51
- -1
Это они тебе не нужны, а в России регулярно по телевидению выходят посвященные им передачи и проводится конкурс национального уровня.
- luudvig
- 17 октября 2019, 10:58
- -1
Это они тебе не нужны, а в России регулярно по телевидению выходят посвященные им передачи и проводится конкурс национального уровня.и при чём тут шансон?
- luudvig
- 17 октября 2019, 10:59
- -1
, а в России регулярнотак давай сюда навалим ещё и джаза? Тоже есть тв программа.
- Dennik
- 17 октября 2019, 11:04
- -1
Русский шансон во многом пришел из джаза, тот же Утесов. Вообще, джаз — это не только содержание, но и форма. Если ты приджазуешь «Мурку» — она что — перестанет быть шансоном?)
- Dennik
- 17 октября 2019, 11:01
- -1
При всём: ускорь немного любой романс и чуть измени арку — и получишь шансон). И наоборот).
- luudvig
- 17 октября 2019, 11:03
- -1
ускорь немного любой романс и чуть измени арку — и получишь шансонпипец полный…
- luudvig
- 17 октября 2019, 11:04
- -1
ускорь немного любой романс и чуть измени арку — и получишь шансонвот возьми и так угробь например «Гори, гори моя звезда...»
- luudvig
- 17 октября 2019, 11:18
- -1
я понял, что ты ващще не понимаешь ничерта.Ни в жанрах, ни в музыке.
- Amura
- 17 октября 2019, 11:24
- 0
Обожаю «слушать» разговоры, и даже споры, умных мужчин!
Всегда что-то новое и интересное!
Вопрос: Кто будет песню делать?)))
Всегда что-то новое и интересное!
Вопрос: Кто будет песню делать?)))
- Dennik
- 17 октября 2019, 11:33
- 0
Кого первого торкнет… Но вообще вариантов м.б. много, на некоторые тексты тут бывало и по несколько вариантов.
- Якира
- 21 октября 2019, 01:37
- 0
Мило, но… первая строка второго катрена неоднозначна… Я тоже слёту подумала, что для дуэта...) В данном случае прямая речь не совсем удачный вариант!..
- Amura
- 21 октября 2019, 11:02
- 0
Эта строчка в полном варианте должна звучать так:
«Не спрашивай меня, в чём ты виноват». Ну и далее по тексту. Но в сокращённом виде получилось так, как получилось.
Вообще, текст, я сейчас глянула, достаточно пластичный, вполне можно и для дуэта сделать. А в конце ещё и добавить строчку от лица мужчины: «Будь счАстлива, меня не забывай».
Благодарю за внимание!
«Не спрашивай меня, в чём ты виноват». Ну и далее по тексту. Но в сокращённом виде получилось так, как получилось.
Вообще, текст, я сейчас глянула, достаточно пластичный, вполне можно и для дуэта сделать. А в конце ещё и добавить строчку от лица мужчины: «Будь счАстлива, меня не забывай».
Благодарю за внимание!
- SvetVladimir
- 23 октября 2019, 08:02
- 0
Валентина, свяжитесь со мной пожалуйста! v.svet-1975@mail.ru Нужно обсудить детали по песне на ваши стихи.
Комментарии
111