Отборочный материал
Русский народ
shinenkov28 Февраль 2017
Правда в духе, а не в хлебе.
Русь задумана на небе —
Русь себе в удел назначил Бог
Не для сытых увлечений —
Для борьбы и для мучений, —
Чтобы злу указывать порог.
…
Материал доступен только участникам проекта. Войдите или зарегистрируйтесь.
Русь задумана на небе —
Русь себе в удел назначил Бог
Не для сытых увлечений —
Для борьбы и для мучений, —
Чтобы злу указывать порог.
…
Материал доступен только участникам проекта. Войдите или зарегистрируйтесь.
Автор музыки: музыка скоро будет, наверное
Автор текста: Александр Шиненков
- shinenkov
- 28 февраля 2017, 13:14
- +2
… да, вот — с элементами патетики, впрочем — вполне умышленно — именно так и захотелось сделать, а не то, чтобы — писал чисто лирику, а перескочило на патетику…
- shinenkov
- 28 февраля 2017, 13:25
- +1
взял — да и ещё патетики добавил — в виде двух строчек после припева…
экспромтом — пока редактирование работает… чтобы уж чисто по-русски — гулять, так гулять! )))
экспромтом — пока редактирование работает… чтобы уж чисто по-русски — гулять, так гулять! )))
- sonica
- 28 февраля 2017, 13:44
- +1
Достойный ответ)) Такие песни нужны для поднятия упавших духом, для воспитания патриотизма, а как тут без патетики. Очень хороший текст!
- Nadezda24
- 28 февраля 2017, 18:03
- +2
Саша! Хороший текст для песни, нужный! Все верно в стихах! Желаю удачи с музыкой! Маршалу отдаю!++
- shinenkov
- 28 февраля 2017, 18:51
- +1
Спасибо!!!
Да, Надежда, по исполнителям СП — больше и некому… есть у меня подозрение, что ЭТО с женским вокалом может прозвучать более эффектно — но у Рады ничего подобного я не слышал, а для дуэта — как бы совсем не в КЦ… Вот и остаётся Маршал.
Да, Надежда, по исполнителям СП — больше и некому… есть у меня подозрение, что ЭТО с женским вокалом может прозвучать более эффектно — но у Рады ничего подобного я не слышал, а для дуэта — как бы совсем не в КЦ… Вот и остаётся Маршал.
- shinenkov
- 28 февраля 2017, 18:58
- +1
Почему у России такая странная судьба, я не знаю… Но тема была мне интересной даже в студенческие ещё времена — не в песне это было выражено так:
Взяв винтовку, надев сапоги,
Ради высшего, божьего братства —
Сколько раз ты спасала других,
Усевая костями пространства!
Угодить тебе стоит в беду —
И спасенным уже неприятно:
Ясно с ризами — всё на виду,
А хитон как делить — непонятно!
Взяв винтовку, надев сапоги,
Ради высшего, божьего братства —
Сколько раз ты спасала других,
Усевая костями пространства!
Угодить тебе стоит в беду —
И спасенным уже неприятно:
Ясно с ризами — всё на виду,
А хитон как делить — непонятно!
- tur6133
- 28 февраля 2017, 22:30
- +4
Правда в духе, а не в хлебе.
Русь задумана на небе —
Русь себе в удел назначил Бог
Не для сытых увлечений —
Для борьбы и для мучений, —
Чтобы злу указывать порог.
Да, Сань, патетики здесь аж с лихвой, вот только этой патетикой со ссылкой на Бога, ты обрёк Русь на постоянные, беспросветные мучения. А на самом деле русичи испокон веков брали оружие для защиты своих семей, и для того, чтобы жить им и не тужить. А как же тогда быть с «элитой» российской? Они, видимо, следуя твоей патетике, тоже ужасно мучаются — от обжорства, от бабла, которое уже не знают где прятать и куда вложить, но они стойко терпят эти лишения потому, что так заповедовал им Бог. Да, Александр, русским и России выпадает много всяких лишений, но возводить их в ранг Божественного предначертания? Такое ощущение, что именно благодаря таким патетически настроенным патриотам как ты, русский народ называют и будут называть рабами, мне плевать на Америку, а ты ни в одном комменте без неё не обходишься, это что? Зависть к более успешным? А что касается Бога, то скорей всего это не предназначение он для русских назначил, а вечное проклятие… Не думаю, что Маршал споёт эту песню, он же не полный идиот…
- shinenkov
- 28 февраля 2017, 22:56
- +1
ты обрёк Русь на постоянные, беспросветные мучения.
ну — это вряд ли… мордой не вышел для таких глобальных дел, как — обречь целую страну на постоянные и беспросветные мучения…
А как же тогда быть с «элитой» российской?
… предложи, Коль, как с ней быть?.. я не знаю — мой текст не про элиту…
что именно благодаря таким патетически настроенным патриотам как ты, русский народ называют и будут называть рабами,
а если бы я не родился — то не называли бы русских рабами?.. интересно — как это от меня лично зависит? а главное — зачем этому верить?..
мне плевать на Америку, а ты ни в одном комменте без неё не обходишься, это что? Зависть к более успешным?
что в каждом моём комменте есть про Америку — это неправда…
про зависть — завидовал бы — выучил английский и уехал бы в Америку…
А что касается Бога, то скорей всего это не предназначение он для русских назначил, а вечное проклятие…
имха принимается… значит будем жить вечно проклятыми — или у Николая есть способ борьбы с божьей волей?..
Не думаю, что Маршал споёт эту песню, он же не полный идиот…
да споёт если — хотя шансов 0.001% — идиотом не станет от этого…
по любому — что у русского народа нет святого ни на грош
не согласен, что Русь огромная блатхата — не согласен… ты меня не убедил!
с прожорливой элитой — как скажешь, так и поступим, если хватит для этого ресурсов, и если предложения будут выполнимыми в принципе…
- pevec
- 28 февраля 2017, 23:00
- +3
Да… Саша.А ведь правда как раз в хлебе а не в мучениях и борьбе которые ты тут уготовил народу.Россия всё время борется с" мельницами" веря таким вот пророкам и живёт в… вместо того чтобы хорошо жить, пользоваться своими ресурсами, живёт в нищете за то призывают к борьбе.Любить Россию это одно, а ненавидеть весь мир, это уже патология.Вот что я увидел в этих строках.Научись любить людей, чтобы не писать такую чушь.Я думаю что вообще нормальный человек этого петь не будет.Хотя по отзывам за текст уже и сомневаюсь.
комментарий был удален
- pevec
- 28 февраля 2017, 23:44
- +1
Это что про Бога. Я так понял один сказал про лишнюю хромосому, другой говорит что с богом равен.Может пора на землю опустится и про деревенскую жизнь без дорог без газа в домах но с газом… А ты:
Взяв винтовку, надев сапоги,
Ради высшего, божьего братства —
Сколько раз ты спасала других,
Усевая костями пространства!
Это о чём? О Сирии Украине или Грузии. А может лучше про мир писать, где не надо костями своими засевать чужие земли, а жить со всеми народами в мире.Но покоя же не даёт близость к Богу.
Взяв винтовку, надев сапоги,
Ради высшего, божьего братства —
Сколько раз ты спасала других,
Усевая костями пространства!
Это о чём? О Сирии Украине или Грузии. А может лучше про мир писать, где не надо костями своими засевать чужие земли, а жить со всеми народами в мире.Но покоя же не даёт близость к Богу.
- shinenkov
- 01 марта 2017, 00:23
- 0
А Украина-то откуда здесь взялась?.. А Грузия?..
хотя… И та и другая — просились под «русское крыло» не один год, и не от хорошей жизни… Грузия вошла — из-за опасения быть вырезанной Персией (Ираном), никакая-такая Украина (в теперешнем понимании) с Россией не воссоединялась, конечно… присоединялось собственно запорожское войско, с весьма небольшой территорией, которую контролировало… Собственно — сепары польские (с польской точки зрения) — спасаясь от уничтожения поляками — перешли на сторону Москвы…
так что — да… Спасли и тех и других!
ну… мож, если следующий раз поляки будут украинцев вырезать, а иранцы Грузию — мож, уже и не среагирует Россия… не будет ничего костями усевать — нехай вырезают!
опыт, чем за это спасённые отвечают — есть… многократный…
близость к Богу не сработает — вырежут просящих Россию о помощи…
мож и до такого доживём ещё — я не знаю…
и в том что спасала — упрекнули...))) ну — вот об этом и стих, кстати…
хотя… И та и другая — просились под «русское крыло» не один год, и не от хорошей жизни… Грузия вошла — из-за опасения быть вырезанной Персией (Ираном), никакая-такая Украина (в теперешнем понимании) с Россией не воссоединялась, конечно… присоединялось собственно запорожское войско, с весьма небольшой территорией, которую контролировало… Собственно — сепары польские (с польской точки зрения) — спасаясь от уничтожения поляками — перешли на сторону Москвы…
так что — да… Спасли и тех и других!
А может лучше про мир писать, где не надо костями своими засевать чужие земли, а жить со всеми народами в мире.Но покоя же не даёт близость к Богу.
ну… мож, если следующий раз поляки будут украинцев вырезать, а иранцы Грузию — мож, уже и не среагирует Россия… не будет ничего костями усевать — нехай вырезают!
опыт, чем за это спасённые отвечают — есть… многократный…
близость к Богу не сработает — вырежут просящих Россию о помощи…
мож и до такого доживём ещё — я не знаю…
и в том что спасала — упрекнули...))) ну — вот об этом и стих, кстати…
- tur6133
- 28 февраля 2017, 23:46
- +2
У тебя прямо склонность к инсинуации, Сань. Я тебе про Фому, ты мне про Ерёму… Или это не ты написал?
Русь себе в удел назначил БогВот эти строки тобой написанные, звучат констатацией того, что русский народ это народ подлежащий вечным мукам и раб по рождению, так как этого хочет Бог… О каком миролюбии здесь речь? О миролюбии мученика к мучителям? Перекручивай дальше, Сань, я завязываю с бесполезным базаром…
Не для сытых увлечений —
Для борьбы и для мучений, —
- shinenkov
- 28 февраля 2017, 23:55
- +1
Не, Коль, я как раз прямым текстом написал — а это ты перекручиваешь…
Вот — это и есть инсинуации!!!
вот Блок:
неужто он про рабов по рождению?.. из за слова «маяться»?
вот Гёте:
О каком миролюбии здесь речь?
о каких мучителях ты говоришь? неужели я написал текст под названием «В защиту казнокрадов!»?
вот это и есть — перекрутка!
Вот эти строки тобой написанные, звучат констатацией того, что русский народ это народ подлежащий вечным мукам и раб по рождению, так как этого хочет Бог… О каком миролюбии здесь речь?
Вот — это и есть инсинуации!!!
вот Блок:
Русь моя, жизнь моя, вместе ль нам маяться?
Царь, да Сибирь, да Ермак, да тюрьма!
неужто он про рабов по рождению?.. из за слова «маяться»?
вот Гёте:
Nur der verdient sich Freiheit wie das Lebcn,
Der taglich sie erobern muB!
О каком миролюбии здесь речь?
О миролюбии мученика к мучителям?
о каких мучителях ты говоришь? неужели я написал текст под названием «В защиту казнокрадов!»?
вот это и есть — перекрутка!
- tur6133
- 28 февраля 2017, 23:15
- +1
значит будем жить вечно проклятыми — или у Николая есть способ борьбы с божьей волей?..
А может всё дело в трактовке Бога?
www.youtube.com/watch?v=1bQ_VFmduzA
- shinenkov
- 28 февраля 2017, 23:35
- +1
Николай — а без фильмов способ борьбы с божьей волей — можешь предложить?.. про вечное божье проклятие России — это ведь не я, а ты сказал… у меня в тексте никаких божьих проклятий Руси нет — это же твоя
версия?.. или предположение…
Вот я и спросил — даже если так — у тебя есть способ противится божьему проклятию?.. прямой вопрос… Если нет — и вопрос закрыт, если есть — обнародуй…
и про рабов русских — ты сказал, не я, и в тексте этого нет…
отрывок из фильма — это обращение скорее всего к тебе…
твоё — русский народ называют и будут называть рабами
а дальше — отрывок из фильма…
а я при чём?
версия?.. или предположение…
Вот я и спросил — даже если так — у тебя есть способ противится божьему проклятию?.. прямой вопрос… Если нет — и вопрос закрыт, если есть — обнародуй…
и про рабов русских — ты сказал, не я, и в тексте этого нет…
отрывок из фильма — это обращение скорее всего к тебе…
твоё — русский народ называют и будут называть рабами
а дальше — отрывок из фильма…
а я при чём?
- shinenkov
- 28 февраля 2017, 23:40
- +3
))) вы тут реально — не текст разбираете, а мне дело шьёте — чего я натворил и что сотворилось благодаря мне и мне подобными...)))
и нахреновертил я — судя по постам — много чего… окромя вполне миролюбивого текста…
щщаз!!! сознанки не будет!
и нахреновертил я — судя по постам — много чего… окромя вполне миролюбивого текста…
обрёк Русь на постоянные, беспросветные мучения
щщаз!!! сознанки не будет!
- tur6133
- 28 февраля 2017, 23:48
- +2
Ну, блин, я ж тебя не упрекал в том, что ты мне дело шьёшь в опорочивании россиян и ссылался на тех же америкосов, которые будут тыкать пальцами в меня и говорить, что это не мы, это Николай Турченков сказал… Хорош, Сань… Давай писать про любоффф...)))
- shinenkov
- 01 марта 2017, 00:02
- +2
ну… я не знаю… Что Русь огромная блатхата, что у русского народа нет святого ни на грош — я не знаю, насколько это опорачивание русского народа… мож, и комплимент… наверное — с какой стороны посмотреть…
да — про лубофф — спокойнее...)))
(просто обидно трошки — когда русский народ с одной стороны буржуи грабють, чиновники измываются, а с другой стороны — комплименты поэтов этому народу, слегка сомнительные)
да — про лубофф — спокойнее...)))
(просто обидно трошки — когда русский народ с одной стороны буржуи грабють, чиновники измываются, а с другой стороны — комплименты поэтов этому народу, слегка сомнительные)
- freifei
- 01 марта 2017, 01:32
- 0
… ну и нормально… нра… Только тут шкрябнуло...
++!!! Так то ещё в 18 веке были такие поговорки — Русь святая Белу свету голова… и такая… Россия главная страна где бьются Бог и сатана…
Русь себе в удел назначил Богкак то не понял как это /// себе в удел ///
++!!! Так то ещё в 18 веке были такие поговорки — Русь святая Белу свету голова… и такая… Россия главная страна где бьются Бог и сатана…
- shinenkov
- 01 марта 2017, 12:14
- +1
как это /// себе в удел ///
))) примерно — как когда-то древних израильтян… их — потому, что там было назначено родиться мессии, Россию — как инструмент по останавливанию некоторых «тенденций» в планетарном масштабе ))) Наполеона там, Гитлера, сейчас вот, не знаю, чего должны предотвратить — но что-то предотвратим — судя по логике истории…
ну — что Творцу не угодно — вот, народы населяющие Россию — должны предотвращать...))) но — можно в это и не верить… этош песня просто — а не программная речь генсека ООН
- freifei
- 01 марта 2017, 12:56
- 0
… да, да я так и понял / как инструмент по /но выражено мудрёно…
По мне так попроще можно...(Вариантов много) ///Русь развеять зло назначил Бог /
В / удел / как то не то. Ну какой у Бога удел? тысячи вариантов…
По мне так попроще можно...(Вариантов много) ///Русь развеять зло назначил Бог /
В / удел / как то не то. Ну какой у Бога удел? тысячи вариантов…
- Владимир Кононов
- 01 марта 2017, 02:30
- +1
Саш, какое то двоякое впечатление текст оставил…
вот эти слова
Но если честно, мое мнение, что зря ты здесь Бога впутал… и в текст и вообще… если уж писать про русский народ, так про него и надо только… опять же мне не понравилась доля юмора про штаты… а может это и не юмор вовсе, но мне так увиделось и я бы эту часть текста ваще вырезал и переиначил о чем то более благородном… С таким названием и такой «кишмиш»- в том смысле что как то не серьезно если следовать названию темы...) Хотя, кто поймет авторскую задумку лучше самого автора… Поэтому я как пока, как говорит Ветров «слегка постисниваюсь» голосовать...)) но эт пока… Удачи!!!
вот эти слова
Не родятся в русской пойме— точнее не скажешь. Только за это уже можно плюсовать....)
Банопарты и адольфы —
Здесь родятся — их остановить…
Но если честно, мое мнение, что зря ты здесь Бога впутал… и в текст и вообще… если уж писать про русский народ, так про него и надо только… опять же мне не понравилась доля юмора про штаты… а может это и не юмор вовсе, но мне так увиделось и я бы эту часть текста ваще вырезал и переиначил о чем то более благородном… С таким названием и такой «кишмиш»- в том смысле что как то не серьезно если следовать названию темы...) Хотя, кто поймет авторскую задумку лучше самого автора… Поэтому я как пока, как говорит Ветров «слегка постисниваюсь» голосовать...)) но эт пока… Удачи!!!
- shinenkov
- 01 марта 2017, 11:54
- +2
не понравилась доля юмора про штаты
Володь, мне бы лично, может, очень хотелось — чтобы Россия всегда была наибогатейшей страной для комфортного проживания т.с. благоденствия и спокойствия — но не я придумал её историю… Я никак не могу вмешаться в этот тысячелетний её ход и выбросить оттуда войны, смуты, междоусобицы, революции, перестройки и пр.
Поверь, я (да и ты) никак не виноват что Россия не страна неги и уюта…
Это — увы! А вот как дело доходит, что надо остановить очередного завоевателя мира — то пожалуйста! — тут Россия должна действовать в первую голову… Как — спокойно и богато жить — опять не она первая…
Вот об этом и написано, собственно… перечитать историю — и всё станет понятно… Ну — разные же судьбы и предназначения у людей — вот так и у стран, России — вот такое предназначение выпало…
- pozdnyakovan777
- 01 марта 2017, 06:29
- +1
Решила всё же, «выступить»). Саша, нет ли здесь,… немного… как бы… подразумевания)..«мы особые, не такие, как все»?)
Вот это заявление всегда напрягает, потому что.., с этого заявления начинается очень многое…
Вот это заявление всегда напрягает, потому что.., с этого заявления начинается очень многое…
- shinenkov
- 01 марта 2017, 12:02
- +2
Выброси из сердца тревогу —
Русские должны только Богу!
Это о том — что все цены уже заплачены, и это страшные цены…
да — мы не такие, как все: всЕ такой цены, освобождая в том числе других — не платили… да — мы не как все: освободителей уважают и хвалят, нас и освобождённые и спасённые — костерят в хвост и в гриву… да — мы не как все: победители обычно живут хуже побеждённый — и нас и тут всё по особому…
чего с этого может начаться — я не знаю — это просто констатация фактов…
- freifei
- 01 марта 2017, 13:17
- 0
Вот это заявление всегда напрягает, /// согласен… так то не стоит своим или чужим рассказывать мол какие мы крутые… напоминая о победах наших предков.Зачем это? Про себя мы сами всё знаем, а потенциального супостата это не испугает (как история показывает.Накопит силы и вдарит из под тишка.Дружить дружи, а саблю остренькой держи ).Конечно у Александра не плохой текст получился, не много кто так сможет из НП.НО если на круг рассуждать то песня будет из рубрики «Сами себе загляденье».По мне как то не стоит так в лоб про Россию как то нужно вскользь, намёком… без помпы…
Вот тут мне нра…
1Я Люблю Тебя, Россия
Сколько раз тебя пытали, —
Быть России иль не быть,
Сколько раз в тебе пытались
Душу русскую убить.
Вот тут мне нра…
1Я Люблю Тебя, Россия
Сколько раз тебя пытали, —
Быть России иль не быть,
Сколько раз в тебе пытались
Душу русскую убить.
- Мэри1
- 01 марта 2017, 13:42
- -2
А что плохого в том, что мы особые? Наша особенность она особая тем, что мы всех любим (зачастую в ущерб себе) и считаем, что нас любит Бог! Это здорово! Это возражение богатырского духа!
Считаю, что Саша всё правильно написал! Такие песни нужны!
Считаю, что Саша всё правильно написал! Такие песни нужны!
комментарий был удален
комментарий был удален
комментарий был удален
- shinenkov
- 02 марта 2017, 20:20
- 0
По мне как то не стоит так в лоб про Россию как то нужно вскользь, намёком… без помпы…
да согласен я, сам всё понимаю… но я обещал именно с помпой, чтобы было не нилее хлёстких афоризмов, что — «В душе русского народа святого ни на грош» и, что — «Русь — огромная блатхата»
тут — как бы соревнование было в хлесткости и афористичности даже…
- shinenkov
- 01 марта 2017, 12:04
- +1
Фигня полная.
Ерунда! — фигня полная таких всплесков эмоций не вызывает…
- shinenkov
- 01 марта 2017, 13:36
- 0
Повторяю: изложение — полная фигня.
Повторяю: не верю сказанному ни на грамм.
- Cmiromprishedshij
- 01 марта 2017, 15:26
- +1
Повторяю: не верю сказанному ни на грамм.
Вас никто не собирается убеждать в обратном. Ваши глаза могут видеть что захотят, а уши слышать. Тем более, что глаза и уши авторские.
- Cmiromprishedshij
- 01 марта 2017, 15:28
- 0
Тем более, что глаза и уши авторские.
В смысле, не авторской работы, а принадлежат автору этого письма.
- pozdnyakovan777
- 01 марта 2017, 09:22
- +1
Слог, считаю, очень красивый! Спорные утверждения некоторые, но поэтика очень красивая!
- shinenkov
- 02 марта 2017, 01:00
- 0
да, разумеется — пропущен «ь», не потому, что с грамматикой напряг, а просто пропустил механически… вообще-то я знаю правила (это, и ещё пару штук))))
(к сожалению — опечатки — моё всё, это уже, как судьба...)
(к сожалению — опечатки — моё всё, это уже, как судьба...)
- shinenkov
- 02 марта 2017, 01:09
- +1
… эту «странность» России и «русской судьбы» подмечена очень давно…
всех лаконичнее это выразил Тютчев в своём известном «У ней особенная стать...», есть это у Бердяева, у Леонтьева — да чуть ли не у всех русских философов… ничего я тут не открыл, в принципе вполне можно сказать, что написал и не своё — а только по своему…
русский народ (как и все народы Россию населяющие) несёт оч. тяжёлый крест, если вдуматься… ну и — историк-философы-поэты-писатели — конечно обращали на это внимание, размышляли и писали об этом…
всех лаконичнее это выразил Тютчев в своём известном «У ней особенная стать...», есть это у Бердяева, у Леонтьева — да чуть ли не у всех русских философов… ничего я тут не открыл, в принципе вполне можно сказать, что написал и не своё — а только по своему…
русский народ (как и все народы Россию населяющие) несёт оч. тяжёлый крест, если вдуматься… ну и — историк-философы-поэты-писатели — конечно обращали на это внимание, размышляли и писали об этом…
- Skirlan
- 02 марта 2017, 17:45
- 0
Русские должны только Богу!
Опекает Русь немножко,Должны — что? В какой форме?
Он — за нас, и мы ему — должны!
По факту рождения на территории, которую, не спросясь,
Русь себе в удел назначил Бог?
Не для сытых увлечений —
Для борьбы и для мучений, —
Чтобы злу указывать порог.
- shinenkov
- 02 марта 2017, 19:37
- 0
Тема — из Ильин-Бердяев-Леоньев-Соловьёв-Розанов-Булгаков и пр.
Если это вопрос — а как я додумался до этого?..
в той же форме — учитывая вышеперечисленных и не упомянутых — в какой древние евреи были должны, по факту им навязанного (свыше) т.н. мессианства… (не буду делать экскурс в теорию «Москва — Третий Рим а четвёртому не бывать» — затянуто выйдет...)
… древние евреи противились порой форме долга перед ветхозаветным Богом — иногда по-детски " В Египте-то сытнее было" иногда хулигански (пока Моисей отсутствовал, общаясь со Всевышним — послали его (Моисея) подальше — и по быстрому отлили себе реального бога в виде золотого телёнка...)
Бог — то пряниками (манна, жареные перепёлки) то вполне реальным умерщвлением некоторых из избранного народа — направлял древних евреев…
форма долга перед Богом была такая: не роптать, не дёргаться, терпеть неудобства (я утрирую) и.т.д
отступление — всегда чем-то каралось…
суть написанного в тексте — понятно, что предмет веры…
ну, как «Путин — плохой!», «Путин — хороший!» «Русь — вековечная раба!»
«Поблагодарите Бога прежде всего за то, что вы русский! (Н.Гоголь — кажись, националист...) „Русское государство обладает тем преимуществом перед другими, что оно управляется непосредственно самим Богом, иначе невозможно понять, как оно существует...“ (Мених, генерал-фельдмаршал, немец однако...) „Мы — русские! Какой восторг!
Мы русские и поэтому мы победим!“ (А.Суворов — националист без всякого кажись, генералиссимус)
и т.д.
… зря тете Инне кажется — что хорошее про русских можно только с большого бодуна писать… многие из вышеперечисленных — были не алкоголиками
Если это вопрос — а как я додумался до этого?..
Должны — что? В какой форме?
в той же форме — учитывая вышеперечисленных и не упомянутых — в какой древние евреи были должны, по факту им навязанного (свыше) т.н. мессианства… (не буду делать экскурс в теорию «Москва — Третий Рим а четвёртому не бывать» — затянуто выйдет...)
… древние евреи противились порой форме долга перед ветхозаветным Богом — иногда по-детски " В Египте-то сытнее было" иногда хулигански (пока Моисей отсутствовал, общаясь со Всевышним — послали его (Моисея) подальше — и по быстрому отлили себе реального бога в виде золотого телёнка...)
Бог — то пряниками (манна, жареные перепёлки) то вполне реальным умерщвлением некоторых из избранного народа — направлял древних евреев…
форма долга перед Богом была такая: не роптать, не дёргаться, терпеть неудобства (я утрирую) и.т.д
отступление — всегда чем-то каралось…
суть написанного в тексте — понятно, что предмет веры…
ну, как «Путин — плохой!», «Путин — хороший!» «Русь — вековечная раба!»
«Поблагодарите Бога прежде всего за то, что вы русский! (Н.Гоголь — кажись, националист...) „Русское государство обладает тем преимуществом перед другими, что оно управляется непосредственно самим Богом, иначе невозможно понять, как оно существует...“ (Мених, генерал-фельдмаршал, немец однако...) „Мы — русские! Какой восторг!
Мы русские и поэтому мы победим!“ (А.Суворов — националист без всякого кажись, генералиссимус)
и т.д.
… зря тете Инне кажется — что хорошее про русских можно только с большого бодуна писать… многие из вышеперечисленных — были не алкоголиками
- shinenkov
- 02 марта 2017, 19:52
- 0
во — к то во что верит — забыл два поледних ярких высказвания: «Русь — огромная блатхата», «Русский народ не имеет ничего святого за душой» (текст — вообще-то ответ как раз на эти высказывания"… просто — вопрос веры… Мы из за разности кто во что верит — кстати — с Николаем между собой не поругались даже, на личности не перешли: умные люди уважают не только свои убеждения, но и убеждения других…
… некоторые высказывания Чаадаева сходны с высказываниями Турченкова… а ум Чаадаева сам Пушкин уважал — кое в чём с ним не соглашаясь… это — норма!
… некоторые высказывания Чаадаева сходны с высказываниями Турченкова… а ум Чаадаева сам Пушкин уважал — кое в чём с ним не соглашаясь… это — норма!
- shinenkov
- 02 марта 2017, 19:57
- +1
учитывая вышеперечисленных и не упомянутых
в том смысле — что теория Москвы Третьего Рима — родилась задолго до этих философов — и, точно, оказала на них влияние… не они на неё — а она на них — в смысле мессианства…
- Skirlan
- 03 марта 2017, 14:13
- 0
Спасибо за ответ, всё-таки уточню, что «вопрос веры» — все ли по-умолчанию «должны»? То есть, некто «верующий» в рамках своего мировоззрения решает, что вы, я, все — «должны»?
- shinenkov
- 03 марта 2017, 15:10
- 0
… нет конечно, я же не зря углубился в историю и упомянул мессианство древности — как там, даже не то, чтобы не считали, что НЕ должны, но поднимали целые бунты против такого, навязанного, как им казалось, долга…
и в данном случае — никакой разницы…
в данном тексте «русские», «Русь» — не несёт национальной какой-то окраски — это скорее всего те, из всех национальностей, кто принимает доктрину мессианства, кто верит… остальным, понятно, что это — кому отвратительно, кому смешно, кому пофиг и т.д
… это же был ответ на конкретные заявления «Русь — огромная блатхата», «У русских за душой нет ничего святого», и я обещал сделать всё в «другую степь», но не менее обобщающе…
ибо — и у многих русских есть за душой святое, и блатхата — это не Русь, а всего лишь шурующая на Руси шайка, которой в результате приватизации вдруг свалились в карманы целые отросли, и которые продолжают использовать положение для захвата новых отраслей, как личное используя то то, что должно бы принадлежать всем, это чиновники — смысл деятельности которые всё, кроме заботы о т.н. народе… и т.д. Но в песне ж — всего не охватишь — и вся Русь становится блатхатой…
так и здесь… вынужденные условности!
и в данном случае — никакой разницы…
в данном тексте «русские», «Русь» — не несёт национальной какой-то окраски — это скорее всего те, из всех национальностей, кто принимает доктрину мессианства, кто верит… остальным, понятно, что это — кому отвратительно, кому смешно, кому пофиг и т.д
… это же был ответ на конкретные заявления «Русь — огромная блатхата», «У русских за душой нет ничего святого», и я обещал сделать всё в «другую степь», но не менее обобщающе…
ибо — и у многих русских есть за душой святое, и блатхата — это не Русь, а всего лишь шурующая на Руси шайка, которой в результате приватизации вдруг свалились в карманы целые отросли, и которые продолжают использовать положение для захвата новых отраслей, как личное используя то то, что должно бы принадлежать всем, это чиновники — смысл деятельности которые всё, кроме заботы о т.н. народе… и т.д. Но в песне ж — всего не охватишь — и вся Русь становится блатхатой…
так и здесь… вынужденные условности!
- shinenkov
- 03 марта 2017, 15:29
- +1
… есть тут и «глубины» — что все бы хотели быть слегка избранными, но не все понимают — что за избранность нужно «платить» — много у этой проблемы граней — часто чисто философских — углубляться в них — тратить время и место…
- Skirlan
- 11 марта 2017, 19:11
- +2
это же был ответ на конкретные заявления «Русь — огромная блатхата»
блатхата — это не Русь, а всего лишь шурующая на Руси шайка, которой в результате приватизации вдруг свалились в карманы целые отросли, и которые продолжают использовать положение для захвата новых отраслей, как личное используя то то, что должно бы принадлежать всем, это чиновники — смысл деятельности которые всё, кроме заботы о т.н. народе… и т.д. Но в песне ж — всего не охватишь — и вся Русь становится блатхатой…Не возьмусь судить от имени автора формулировки «Русь — огромная блатхата», но с самой формулировкой соглашусь, больной вопрос, к сожалению, и вопрос, прежде всего, в том, почему так. Потому — на мой взгляд — что сложилось исторически, от заимствования византийской религии и обрядов, причудливо наслоившихся впоследствии на заимствование идеи всевластия великого хана при монголо-татарской оккупации (а что было ещё заимствовать, если «поднялись» князья Московии именно на том, что были наместниками монголо-татарского хана, официальными сборщиками дани для него?). Царь-император объявлялся «помазанником», наместником на земле теперь уже просто «высших сил», по праву рождения получающим абсолютную власть над жизнью, судьбой и, заодно, имуществом поголовно всех подданных. Посредники более низкого уровня — бояре, дворяне, чиновники, партфункционеры, всевозможные опричники из силовых структур и спецслужб — получали абсолютную власть над подчинёнными, в то же время оставаясь рабами вышестоящего начальства. Которое и было источником власти сверху вниз: делегировало полномочия и могло их забрать, в том числе, при желании, вместе с жизнью.
Сопротивление концепциям личных прав и свобод человека и гражданина, приоритета закона над волей кого бы то ни было до сих пор сохраняется в России и многих странах экс-СССР — чем только не оправдывают необходимость беспредела и всевластия всероссийского (всебелорусского? всеказахского? чего уж говорить о южных и юго-восточных республиках) пахана с подельниками (какими бы ни были их персоналии). Даже «особостью» Руси-России пытаются. «Третьим Римом», верно, это с тех же времен, с Ивана III.
Мне в вашем тексте читается (возможно, вовсе туда не вкладывавшееся): народ, каждый конкретный его представитель, обязан терпеть некие невзгоды, жертвовать и/или оказаться пожертвованным ради некой сверхидеи государства, на территории которой ему случилось родиться. Просто по факту появления на свет или нахождения на территории. Это и заинтересовало.
- shinenkov
- 12 марта 2017, 01:13
- 0
по первым двум абзацам — в принципе согласен, даже если и буду спорить, то это будет не опровержение, а дополнение каких-то нюансов… (например — что Иван Грозный со опричниками злодей, а «в Европе об эту пору демократия процветала»… об эту пору там столько народу беззаконно порешили, сожгли, повесили, зарезали — что никакому Грозному не снилось...)
про «обязан»: нет, конечно… да и не обяжешь… но не только у людей — судьбы разные, они разные и у стран… в принципе — об этом текст!
в этом смысле в — «Уезжай-как лучше в Штаты» — нет ничего обидного, это просто добрый совет, исходя из вышесказанного про СУДЬБУ… личную (малую) судьбу иначе придётся делить с СУДЬБОЙ конкретного государства… другое видение своей судьбы — может привести к вечной борьбе с этим самым государством… самый плохой вариант где: перестать разделять государство (власть) и народ страну населяющий — т.е. — скатиться в банальную русофобию, татарофобию, которые ничем не лучше антисемитизма и пр.
терпеть-то не обязан — да придётся, проще говоря…
хотя — имха, конечно…
история знает и случаи — когда на путях становления государства, как сверх-идеи — многие и состояния сколачивали, и вельможами становились, и благополучно благоденствовали…
ну а — другие «головы сложили»…
чудно-спокойно-демократично-милой Швейцарии из России в ближайшее время не получится… убеждён почему-то!
про «обязан»: нет, конечно… да и не обяжешь… но не только у людей — судьбы разные, они разные и у стран… в принципе — об этом текст!
в этом смысле в — «Уезжай-как лучше в Штаты» — нет ничего обидного, это просто добрый совет, исходя из вышесказанного про СУДЬБУ… личную (малую) судьбу иначе придётся делить с СУДЬБОЙ конкретного государства… другое видение своей судьбы — может привести к вечной борьбе с этим самым государством… самый плохой вариант где: перестать разделять государство (власть) и народ страну населяющий — т.е. — скатиться в банальную русофобию, татарофобию, которые ничем не лучше антисемитизма и пр.
терпеть-то не обязан — да придётся, проще говоря…
хотя — имха, конечно…
история знает и случаи — когда на путях становления государства, как сверх-идеи — многие и состояния сколачивали, и вельможами становились, и благополучно благоденствовали…
ну а — другие «головы сложили»…
чудно-спокойно-демократично-милой Швейцарии из России в ближайшее время не получится… убеждён почему-то!
- Skirlan
- 12 марта 2017, 13:56
- 0
например — что Иван Грозный со опричниками злодей, а «в Европе об эту пору демократия процветала»… об эту пору там столько народу беззаконно порешили, сожгли, повесили, зарезали — что никакому Грозному не снилось...На мой взгляд, ничего нигде особо не процветало, шли все более-менее по одному пути, рывками, когда быстрее, когда медленнее. Где-то слишком пассионарных хитростями заманивали в Крестовые походы или в заокеанские колонии, а где-то под арестом посылали в немного другие колонии на Север, в Сибирь, на Дальний Восток… Где как могли, так и справлялись, идея «нет налогов без представительства» возникла потом и приживалась неравномерно.
личную (малую) судьбу иначе придётся делить с СУДЬБОЙ конкретного государства… другое видение своей судьбы — может привести к вечной борьбе с этим самым государством…То есть, принять как есть, встраиваться в имеющееся… или «лучше в Штаты»?
- shinenkov
- 12 марта 2017, 17:58
- 0
принять как есть, встраиваться в имеющееся… или «лучше в Штаты»?
нет, конечно — есть третий путь — путь благородной революционной борьбы с существующим порядком вещей…
ничего в нём плохого самого по себе как бы и нет, если бы… как раз столетие в этом году — февральско-октябрьской революции т.н. за одно столетие — под совершенно разными, если не сказать противоположными лозунгами — две революции уже сделали: буржуазно-пролетарскую и перестроечно-капиталистическую, и поразительно похожих друг на друга кое в чём… например — страна и там и там, при жертвах и пр. разрухах — едва не лишалась государственности вообще, отбрасывалась в экономическом смысле на десятки лет назад… потом — шло героическое восстановление разрушенного, и тут фокус такой — что это героическое восстановление последствий революций бременем ложилось на простых людей, в душе совершенно не революционных… и что ещё более странно — восстановление-то шло не благосостояния народа, но государственно-военной т.с. мощи… в состояния этого вынужденного затягивания поясов ради восстановления этого — простые люди и сейчас ещё находятся… у меня лично нет никаких сомнений — что при «обострении ситуации» (не дай бог, конечно) будет внедрёна и т.н. сталинско-мобилизационная схема-система — для тех же целей и под теми же лозунгами — вражеского окружения…
я всё понимаю, но — а народу-то это надо?..
увы — опыты революционных попытки уйти от ЧЕГО-то — таки-опять возвращается к тому ЧЕМУ-то — через кровь, бардак, напряжённый труд за копейки и пр. (а в последнем, нашем недавнем случае — ещё и в окружении т.н. жирующих богачей и чиновничества...)
чем закончится третья революция — даже не хочется представлять…
а так — да! революция как бы дело благородное…
исторический опыт ведь для современников звук пустой — мы, конечно же, всё теперь-то сделаем без крови, гражданской смуты, легко, весело, как на крыльях — и наступит то, о чём Маяковский писал — город-САд… не новый ГУЛАГ же и не новая коллективизация и трудовая мобилизация!
(… конечно — пустые это всё рассуждения — я не знаю случаев, чтобы от песен или от исторических рассуждений — кто-то бы изменил свои убеждения...)
- Skirlan
- 12 марта 2017, 20:49
- 0
третий путь — путь благородной революционной борьбы с существующим порядком вещей…Почему непременно революционной? Корректно работающая система должна обеспечивать учёт интересов через принятие решений общим голосованием и представительство, свободную конкуренцию взглядов и позиций, что значит, как раз, и право высказывать свои взгляды и позицию, привлекать сторонников, убеждать. Получится или нет — уже зависит от многих обстоятельств. Но, как и в «Нарпроде», надо обеспечить условия, чтобы предложения и идеи могли быть высказаны, поддержаны. Как-то так…
я не знаю случаев, чтобы от песен или от исторических рассуждений — кто-то бы изменил свои убеждения...)Думаю, это происходит, только мало кто признается.
- shinenkov
- 12 марта 2017, 21:47
- 0
Корректно работающая система должна обеспечивать учёт интересов через принятие решений общим голосованием и представительство, свободную конкуренцию взглядов и позиций, что значит, как раз, и право высказывать свои взгляды и позицию, привлекать сторонников, убеждать.
Вот уж против этого у меня, точно, нет возражений!
Мне искренне жаль, что пока это утопия, но я верю, что когда-то именно так и будет…
(Это пока утопия не только проблема нашей страны — это общая утопия…
Хотя —
страны не участвующие, или почти устранившиеся из «большой политики» и «глобальных противостояний»,
и которых, по причине их малости или
малозначимости — никто из «сильных мира» даже и не трогает, плЮнув — да! — наверное, уже и близки к этому… или теоретически могут быть близки, хотя бы)
- Innastar
- 02 марта 2017, 17:48
- 0
Вау, Дядя Саша, так и тут наворот нехилый…
Вот признайтесь честно… Вы уже праздновать масленицу закончили?
Пост как никак…
Вот признайтесь честно… Вы уже праздновать масленицу закончили?
Пост как никак…
- Innastar
- 02 марта 2017, 17:54
- 0
Когда будет музыка на сей шедевр?
Вроди у Вас же самограйка есть…
И желательно кино нарезать, с громом и молнией, как в недавнем вашем ролике...)
Обняла, если шо :-) :-) :-)
~ ~ ~ ~ ~
Вроди у Вас же самограйка есть…
И желательно кино нарезать, с громом и молнией, как в недавнем вашем ролике...)
Обняла, если шо :-) :-) :-)
~ ~ ~ ~ ~
- shinenkov
- 02 марта 2017, 19:55
- 0
Вроди у Вас же самограйка есть…
дурят нашего брата: не играет она сама — кругом обман! :(
- shinenkov
- 02 марта 2017, 20:08
- 0
И желательно кино нарезать, с громом и молнией, как в недавнем вашем ролике...
да…
вернее — как Ромка говорит — аминь!
- Rustem
- 02 марта 2017, 21:20
- 0
Ромка в клетке сидит и повторы повторяет.Моё имя Роман.А то, что моё аминь пошло в народ даже очень приятно.Без претензий.
- shinenkov
- 02 марта 2017, 23:19
- 0
Роман — не обижайтесь — я про другого Романа… Поговорки просто совпали.
Того-то я запросто Ромкой зову… Ну и он передо мной не чинится…
Я уже с Вами второй раз впросак попадаю, обещаю быть поаккуратней…
Того-то я запросто Ромкой зову… Ну и он передо мной не чинится…
Я уже с Вами второй раз впросак попадаю, обещаю быть поаккуратней…
- shinenkov
- 03 марта 2017, 13:57
- 0
Обняла, если шо :-) :-) :-)
если шо — я вообще ласкаю… корректно, конечно, без всякого там…
Комментарии
76