Новости

Создание фонограммы, или Нарпрод в действии

Support29 Июль 2014

Господа!

На протяжении всего времени существования сайта «Народный продюсер» обсуждался вопрос: стоит ли показывать недоделанные фонограммы, стоит ли показывать недоделанные тексты и демки в целом. Так нужно ли это, или нет? Принесет ли это пользу, или не принесет? Давайте проверим.

Предлагаем всем вместе пройти весь этап создания фонограммы. Мы проводили отбор и выбрали несколько песен, о которых ранее говорили, для наших исполнителей – в том числе и для Артура. Некоторые песни из этого отбора уже произведены и с успехом звучат, а вот эту песню мы начинаем делать.

Авторы вам хорошо знакомы – народные продюсеры Дмитрий Шемякин [dimyanchik] и Андрей Сорокин [Endril]. Песня «Лак дождя покрыл асфальт».

Пока мы начинаем оформление договоров с авторами, у вас есть возможность еще раз обсудить текст и музыку. Хотя песня ранее обсуждалась, но теперь посмотрим на нее иначе. Теперь вы можете придраться к чему угодно, отшлифовать ее до совершенства. Хотя, на взгляд ПГ, в принципе, все в данной композиции есть. Время шлифовки текста и музыки – до 20 августа.

После этого (даже чуть ранее), мы начнем делать аранжировку. В этом могут принять участие все желающие – песня будет размещена также и на «Аудиопродюсере». Основы в авторском демо, опять же, заложены, но любой креатив приветствуется.

А дальше пойдем поэтапно – утвердим с вами аранжировку, потом запишем живые инструменты, потом Артур споет. После этого – сведение и мастеринг. Все эти этапы будут показаны вам, с вами обсуждены. Любое ваше замечание будет выслушано. Правильные подсказки мы примем.

С уважением,
Продюсерская группа.
  • Рейтинг:
    + 60 / 0

Комментарии

206
первое от меня — темп чуть быстрее полюбому
Так нужно ли это, или нет? Принесет ли это пользу, или не принесет? Давайте проверим.
Давайте!
у вас есть возможность еще раз обсудить текст и музыку.
Обсуждать под этой статьёй?
  • avatar
  • Support
  • 30 июля 2014, 15:15
  • 0
Можно и здесь. Если запустим закрытые разделы, дальнейшие этапы будут уже менее «публичными».
Начну под этой…
Первый раз услышал песню.
Не смотря на схожесть куплетов с припевом, в целом песня неплохо ложится на слух и с лёта запоминается. Это плюс. Ничего великого, но как минимум не плохо.
Текст понравился. Есенинское напомнило…
Одно не совсем понятно звучит —
Лак дождя покрыл асфальт,
Склеив листья плиткой.
Может ошибаюсь, но на мой взгляд «притянутая» фраза.
Такие первые впечатления…
Я представила узор блестящей (мокрой))кафельной плитки из осенних кленовых листьев — красиво!
Во как!))
Песня впечатлила!
И по музыке, и по тексту!
УДАЧИ!
Моё мнение — не надо только смягчать звучание. Пусть будет так, как есть — драйвово. По тексту замечаний у меня нет. Править только на усмотрение Артура, как пропеваться будет.
  • avatar
  • Mongol
  • 29 июля 2014, 19:31
  • 0
не плохая песня как и тысяча тут выложенных, нет изюминки.наворачивать песню не стоит, она очень удобна для живой игры.Красивый проигрыш, и все)
Куплеты неплохие, припев стандартный…
К тексту замечаний нет.
комментарий был удален
  • avatar
  • Support
  • 30 июля 2014, 15:20
  • +1
Вы только что сознались в непонимании (или неознакомлении) с правилами сайта, хотя то и другое являются обязательными условиями присутствия здесь. Вашу регистрацию можно заблокировать? Считайте это предупреждением.

Корректировки произведения как музыки и текста будут согласовываться с авторами. Но если ПГ предложенную правку сочтет критически необходимой, а автор будет принципиально не согласен, работа над песней будет завершена на этом же этапе.
комментарий был удален
  • avatar
  • beresk
  • 29 июля 2014, 20:12
  • 0
Здесь не аранжировка нужна, а скорее это — «Для нас главное — ваш креатив, интересное видение музыкального материала, интересные звуки, находки и музыкальные проигрыши.»
нее просто так иногда этот креатив песню портит )))))бывает)
Хотя сказали же уже — фигня — чё бояться))))
не да пусть будет как эксперимент… Хотя на мой взгляд наворачивать тут не надо ничё
  • avatar
  • sv_bel
  • 29 июля 2014, 20:33
  • 0
Одно слово царапнуло — «втягивать». Слишком натуралистично.)
Мож разбанить всех — в целях присоединения к работе над…
как говорил Бородач
youtu.be/q1o90IlAnxM
  • avatar
  • sv_bel
  • 29 июля 2014, 20:48
  • 0
эт точно не ты?)
ну почти)))
рада, что вернулись к работе. По тексту
близь и даль — на слух непонятно, сливаются.
Марин конкретные предложения наверно нужны — не нра строка мож вот так… ну и тд
я и написала два своих замечания, вдруг пригодятся.
мож как заменить можно
  • avatar
  • tesla
  • 29 июля 2014, 22:23
  • 0
Для замены и пр. в первую очередь нужно привлечь автора текста!
всего лишь предложения — никто без автора ничё менять не будет… в отборочных ведь постоянно предлагают варианты
пока нет времени прослушать несколько раз и всё обдумать…

но — я за идею именно такой технологии (предложенной в виде эксперимента)!!!
вреда от этого не будет — а вот польза может быть немалая…
даже и не может быть — а бУдет!
Осень плачет на холстах,

не понятно, откуда холдсты взядись, если речь в песне о мозаике… — Но в современных песнях логика часто отсутствует.
Остальное нормально. Вполне в стиле Артура — дожди и снега.
По музыке красиво Мгновения и У той зимы непрошеной.
В концепции. Удачи песне!
  • avatar
  • nika
  • 29 июля 2014, 21:48
  • 0
Хороший выбор-замечательная песня. Припев музыкально очень запоминается… куплеты здоровские. По тексту всё уже сказали. Не хотелось бы чтобы аранжировку перегрузили креативом) УДАЧИ! Дим-рулишь!)
  • avatar
  • tesla
  • 29 июля 2014, 21:51
  • +2
Прослушал демо-песню — в общем пока не цепляет…
Возможно по музыке — нужно создать переходы в другую тональность, добавить спец эффекты дождь — шум ветра!)
Удачи в написании фонограммы!!!
Текст на уровне… По музыке не специалист, если только тем самую малость добавить… По аранжировке будем смотреть
  • avatar
  • irinas6
  • 29 июля 2014, 23:01
  • 0
«Близи даль» слышится… Песня нравится! Припев запоминающийся… Удачи всем! Нужна красивая аранжировка без наворотов, легкая.
Текст хороший. Не отличный, но хороший. «Близь и даль» и «запах терпкий» «с ветром пряно-горьким» спотыкают. Кажется, не очень хорошо будет пропеваться. ИМХО. Музон не слушал пока.
Текст в норме, просто хорошие стихи с элементами поэзии, понравилась и концепция мелодия-аранж… Исполнение — тоже в кон…

выйдет ли из всего этого народно-любимый шлягер? — честно говоря, сомневаюсь…

выйдет ли добротная, записанная в хорошей студии вещь?..
практически не сомневаюсь…

не в обиду композитору и поэту — сказал, что думаю…

(да и это… добротно сделанная песня — разве плОхо?..)
ах так… ну всё пойду мстить всем))))))))))))))
оч. хороший ответ на критику… на якобы критику…

усугубляю мыслЮ: не станет шлягером потому, что тема — соответствие настроя души, осеннего пейзажа, погоды, возможно, вОзраста…
почти как у Тютчева…
парадокс: потому и не стАнет шлягером всенародным…
потомушто в тексте нет «Боже, какой мущщина...» грубо говоря, потому что если не грубо — тут такие тонкости, что запутаешься…
т.с. — посконной житейской простоты нет…

)))

( и вообще — это чисто имха — а добротная-то пестнь получится...)
да я и не спорю))) но никада не знаешь чего там станет… иногда сам в шоке…
а вот тут — стопроцентно!
щлягеры — дело неожиданное…
не знаю почему — но слышу тоже «чуть быстрее...»

быстрее ровно до тогО, чтобы смысловая элегия вступила в противоречие с ритмикой аранжа…

в гармонИческое противоречие — как плюс и минус, создающие
гармонию противоположностей… ест такой приём…
е станет шлягером потому, что тема — соответствие настроя души, осеннего пейзажа, погоды, возможно, вОзраста
вот уж пардон… «Гори, гори, моя звезда» написан ровно на ту же тему, а это не просто шлягер, это золотой фонд русской культуры… и некому сказать, что лучше вышло, текст или музыка — они здесь слиты круче любого инь-яна..))
Гори, гори, моя звезда» написан ровно на ту же тему

увы — про горение звезды совершенно не на тему соответствие настроя души, осеннего пейзажа, погоды, возможно, вОзраста

Лак дождя покрыл асфальт,
Склеив листья плиткой.
Осень сшила близь и даль
Разноцветной ниткой.

маловероятно, что это станет шлягером по той же причине, почему шлягером не станет маршаковское вроде

По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.

хорошо и про лак дождя осеннее, и про муравьёв весеннее — но мимо шлягеров шоу биза к.г. (и слава богу!!!)

формально «Отговорила роща золотАя» подходит под определение
соответствие настроя души, осеннего пейзажа, погоды, возможно, вОзраста но — чисто формально… совсем уж чисто…
В альбоме песня будет очень хорошо слушаться.
Для концерта, как мне кажется, чего-то не хватает.
Фишки какой-то. Хотя, при правильной раскрутке, как знать!
  • avatar
  • avtor
  • 30 июля 2014, 00:47
  • 0
Текст нормальный в принципе, музыка очень понра. На профстудии запишут да с голосом Артура будет классная песня!
Красивая песня.Слушается хорошо.
Текст хороший, и музыка понравилась. Удачи песне!
  • avatar
  • rodin
  • 30 июля 2014, 11:49
  • +1
По тексту есть нарекания…

Прдлагаю…

Лак дождя лёг на на узор,
сложеннЫй листвою
Осень сшила ГОРИЗОНТ
нитью золотою

По мозаике брожу
Одиноким ветром,
Никого не нахожу
В скверике заветном.

Припев-2 раза
Вейся ветер в волосах,
Ты со мною дружен.
Осень плачет на холстах,
Грустью я простужен.

не получиться забыть
то чем чем жили — прошлым
расплетая нить судьбы
Вспомним о хорошем
2.

Стылой, позднею порой
Ночь печаль не лечит,
Я иду своей тропой,
Фонари как свечи.

Машет клён устало мне
Шелестящей лапой.
Бьются листья в западне
Под фонарной лампой.

Словно рвутся догореть,
Отпылать до зорьки,
Будут с ними мысли тлеть
С ветром пряно-горьким…

Припев-2 раза
Вейся ветер в волосах,
Ты со мною дружен.
Осень плачет на холстах,
Грустью я простужен.
  • avatar
  • sv_bel
  • 30 июля 2014, 12:15
  • +1
Первая строка цепляется за язык.)
Припев не надо утяжелять, чем меньше слов, тем лучше, пусть один катрен будет.
  • avatar
  • rodin
  • 30 июля 2014, 12:48
  • +1
Свет… ну мож быть. Я та… к навскидку написал… Попытался привести к более осмысленному стихосложению. Да и так… мож кого на другие мысли наведёт…
Попыталась представить в исполнении Артура… Хорошая песня. Текст понравился. Мелодия хорошая, но соглашусь, что есть схожесть куплетов с припевом… Лично мне хотелось бы, чтобы припев был более ярким по звучанию… Думаю, что здесь немалую роль должны сыграть «бэки» и аранжировка. Так что удачи в работе над песней!
«запах терпкий» «с ветром пряно-горьким» надо оставить, образно, и плитку не трогайте1 Близидаль и холсты ниоткуда… об этом подусмать надо бы.
Вейся ветер в волосах,
Ты со мною дружен.
Осень плачет на холстах, — чужая строчка
Грустью я простужен.

Нужна логическая связка, что общего у лирического гериоя с ветром, в настроении…
Может так примерно:
Плачет от тебя листва…
типа оба страдают как-то от осени…
Или — нам обоим не до сна...

В лужах мокрая листва
Отзвеневшая листва
Догоревшая листва
Бесприютная листва
Сорвана тобой листва
Словно мокрая листва…
Закружила нас листва…

короче, надо искать!
  • avatar
  • avtor
  • 31 июля 2014, 16:20
  • 0
короче, надо искать!
Для меня лучше образно и необычно чем банально, но если слишком карябает строчка то может как-то так:

Вейся ветер в волосах,
Ты со мною дружен.
НА ОСЕННИХ КРУЖЕВАХ
Грустью я простужен.
Как промокшая листва, Грустью я простужен.
В лужах кружится листва
  • avatar
  • sv_bel
  • 30 июля 2014, 15:07
  • 0
Словно жухлая(?) листва
Грустью я простужен
жухлая — не музыкально на слух, для стихов нормально, для текста труднопроизносимо и неблагозвучно.
В лужи брошена листва
Мне кажется, внося предложения по правке текста, надо стремиться не выхолащивать словесные конструкции. Надо заботиться о том, чтобы текст был и понятным и оригинальным. У меня был опыт, когда активная правка текста привела к тому, что я был вынужден удалить текст.
  • avatar
  • sv_bel
  • 30 июля 2014, 16:29
  • -1
От Стэна ГОЛЕМа
«лак дождя — откровенно неудачная метафора
я бы начал так:
Попрощайся с бирюзой,
С летней красотою,
Осень сшила горизонт
Ниткой золотою.
.
и припев:
Вейся, ветер, в волосах,
Ты со мною дружен,
До зимы на полчаса
Грустью я простужен.»
спасибо, Светланка… извини что попросил, меня вот токашто разморозили…
образность лака не уживаётся с ветром, лужи в морщинах, да и вообще, этот стройматериал притянут здесь за уши… не может быть дождик лаком. впрочем, как хотите… у нас и «Миша» м.б. поэтом-песенником, похлеще Гребенникова с Добронравовым…
*не уживается
Стен чё бан кончился? а я уже обрадовался думал всех разбанили…
ну хочешь меня снова забанят? это несложно…
вот надо всё по своему понимать да)))))))
там мой комент чуть выше был насчет бана
я читал его, я просто шучу… мне жаль, Димон, что сейчас здесь нет реальных знатоков написания текстов. в аранже никто по-моему не сечёт — по мне так, всё хорошо, что мелодию не испортит..))
смотри Стен, вернее слушай как звучит эта фраза
Лак дождя покрыл асфальт, а вот Попрощайся с бирюзой, — уже не так… грубее по фонетике
Дело не только в смысле и попадании в ноты
Ливень выгладил асфальт
Мокрою листвой,
Не заполнена графа,
Клён над головой…
Андрей, привет!

Не заполнена графа,

мож, канцелЯрщина?..

тут аккуратней ведь надо — ближе к разговорному…
наверное…

но спорить не буду — только осторожная реплика-вопрос?..
(сейчас тревожно в мире — раз скажи, семь раз оглянись...)

(вот — бедная Украина… Про неё даже говорить нельзя! иногда приходит мысль поэкспериментировать — а про ПУтина можно говорить?.. В смысле не согласия с ним?.. например, спросить его, прав ли был его предшественник, что лёг под т.н. «пиндосов»?.. ( так я и не расшифровал молодёжно-интернетный сленг… но — кажется — это негатив...)

(кста — гноблю в себе всякие такие вопросы, ради спокойствия на сайте...)
привет, Саша.
тут аккуратней ведь надо — ближе к разговорному… наверное…
асфальт-графа, оба слова крайне не поэтичны.и надо что-то искать. моя проблема в том, что я выламываю автора и начинаю писать по-своему, фигОвый из меня правИльщик… вообще. Дима отличную мелодию написал и держится теперь за звукоряд, боясь разрушить рукотвоорную ткань композиции… а я фонемами писать ваще не умею, это надо быть Велемиром Хлебниковым или кем-то из Димкиных авторов, Марусей, к примеру… в общем, текст сыроват, надо бы автора пригласить поучаствовать в обсуждении, прав прозовик, иначе только воду будем в ступе толочь, а в самом неудачном случае спровоцируем конфликт автора и СП…
комментарий был удален
в одном шлягере есть «шпалы» — там кто-то чешет по ним по привычке… Канцелярщина и употребляемые народам просторечия типа «по шпалам» имеют нюанс различия…

(а вообще — я правильщик тоже никакой… здесь — солидАрен! уважение к личности автора, блин, пересиливает...)
всё упирается в контекст… иной раз и заноза, тварь знудная, так гладко в кожу упрячется — куда там канцеляризму…
а вообще — отличный текст!
у Тютчева есть в данном направление несколько шедевров… поэтических…

как жаль — что практически не поют шедевры поэзии!!! ну, неужели тютчевское «Вот иду я вдоль большой дороги» с поэтической точки зрения проигрывает строчкам «О, Боже, какой мужчина!»
ну, почему же, блин, народ втюхивается во второе?!
(но лозунг «надо заменить народ!» — не проходной… надо работать с таким народом, который есть...)
(кстати, про косяки: большое количество шлягеров имеет косяки — даже примеры приводить лень, они обсмеяны и петросянами и задорновыми — а большое количество текстов без косяков никогда, принципиально, не станут шлягерами… Ждём прихода на сайт поэтического монстра-философа, который объяснит — почемУ...)
а вообще — отличный текст!
недоказуемо…
как жаль — что практически не поют шедевры поэзии
они самодостаточны… никому чото не приходит в голову надевать кепку поверх зимней шапки…
почему же, блин, народ втюхивается во второе?
потому что на эстраде работают законы масс-культа: танцуем от привычного, и попроще! плохое внедрится само, в отличие от хорошего, и примитив опять победит, потому что новое — это риск, а примитив — это смена привычной жвачки… со школы всё начинается, проходит в литературу и завершается в телевизоре.
этош надо — таким пессимистом быть!

(а ещё поэт-песенник, ловец удач!.. :(
увы, ни песенник, ни поэт… и это всё, что я за год извлёк для себя.
комментарий был удален
ну так-то да, можно и выстелил…
Конечно, необходимо присутствие автора…
Лак дождя- не экологично, усугубляет картину термин «склеил».Это ЧС!
Втягивать- воображение к «выдаче» преподносит два варианта: пылесос, и загнанного мерина.
Сугубо имхо.
а мне лак дождя нра ))))
Поддерживаю!)
и мне!
Мне очень нравится первый катрен, образно! Обязательно оставить надо.
  • avatar
  • nika
  • 30 июля 2014, 19:15
  • +1
Согласна с Димой и Мариной по поводу первой строчки и первого катрена.
А вообще правка текста очень часто оскорбляет автора. Иногда бывает сам не можешь состыковать что-то, тогда помощь бывает в масть, а иногда править- только портить. Что я сейчас наблюдаю в комментах выше, никому не в обиду.
  • avatar
  • sv_bel
  • 30 июля 2014, 21:02
  • 0
Это не правки, а лишь предложения для возможных правок. Решать автору, наверно.)
мож, я дремучий какой — но я тоже за вышесказанное…

автор душу, блин, выкладывает — душу-то уж можно увАжить, наверное?..

ну и критиковАть — нещадно!.. при ЭТОМ, следуя правилам сайта…

кАк бы между двух противоположностей найти уловку какую!..

(вот, докатился, по времени — только одну тему и могу просматривать, ценой не написания ничего… в виду отсутствия времени, врЕменного...)

(да и что мы сирые, тёмные и занятые и написать-то умного можем?!
отработал — выпил — типа расслабился… эх я!!!)

(получается — участие в НП выше написания стихов что ли?!!!)

(ну и тема — нОвшество — грозящее прорывом… всё будет нормально — трезвые — почти — проспятся… зато от души
комментарий был удален
мы правим текст, а не автора — но именно автор принимает решение, вносить или нет предложенные поправки… лакированный асфальт ещё туда-сюда, если нет на нем люков канализации и положен он где-нибудь в Бресте..)) но лак асфальта — это попросту мимо.
пардон, лак дождя… а это вообще невообразимо, хоть и наверняка красиво поётся.
www.youtube.com/watch?v=kwXCMe3UNSY
но ведь и правда бывает от дождя, особенно при вечернем освещении, кажется, что всё, словно лаком покрыто. В этом ощущении красоты и грусти одновременно и осознании лирическим героем того, что грусть преходяща, как время года, а красота вечна.
Жорж Сименон
Невиновные

Изд. «Копирайт», 1997 г.
OCR Палек, 1999 г.

Глава первая

Даже мартовский дождик, который шел целый час, доставлял удовольствие: от
него в мастерской становилось еще уютнее. Из нее были видны парижские крыши,
иссиня-черные, словно дождь покрыл их лаком, а сквозь затянувшую небо серую
пелену уже пробивались солнечные лучи.

это картины, а не фото… и лакированность тротуаров не может не нарушаться пресловутой листвой, получается, что лак дождя — только в лужах или а крышах… но всё это мелочи, тут вот что важно понять: лак дождя воспринимается как субъект, как некая сущность, в то время как мы говорим о лакирующем действии этого дождя… подменяем прилагательное «лакированный», уже готовый — существительным «лак», с неопределенностью результатов падения этого «лака»… плохо я всё-таки объясняю.
лак дождя воспринимается как субъект, как некая сущность, в то время как мы говорим о лакирующем действии этого дождя… подменяем прилагательное «лакированный», уже готовый — существительным «лак», с неопределенностью результатов падения этого «лака»… плохо я всё-таки объясняю.
переведи)
попытаюсь… когда льётся дождь, его никто не сравнивает с лаком, в лужах пузыри, на крышах разрывы капель и т.д… но вот дождь прошёл, нет его!!! а поверхность многих предметов становится блестящей и чёрной, словно лакированной… лакированность появляется в тот момент, когда дождя уже нет.
так там его и нет уже… нигде ни слова что он ещё идет…
пс
Ну нельзя же такк глубоко то)))
нельзя же так глубоко то
ты боль в подошве сразу же почувствуешь, стоит только ботинок надеть? а что там — камешек, кнопка завалилась или гвоздик вылез, это надо снимать-обследовать..))
еще попытка, совсем уж краткая… ну нет никакого лака дождя, как нет коррозии резины… есть «лак», возникающий после дождя.
  • avatar
  • Bunick
  • 06 ноября 2014, 22:46
  • 0
tixxon2010 /////////////////////////
Как тебя Жоржем этим самым, Сименоном-то? -Бац по дыне! )))
Музон вполне, а текст не понравился вовсе
Так что обсуждать особо нечего..)))
и чего вы, композиторы, все до одного такие максималисты…
Андрюш! Что лично даёт мне этот текст?
Информация — нет
Эмоции — нет
Сказка — нет
Просто текст- для меня — ни о чём.)))
что мы имеем с гуся? — жир, господин учитель!
пейзажная лирика передаёт настроение, и если умело передаёт, то это уже немало… текст да, оч средненький, ну так ему полагается, так многие любят… а в сочетании с мелодией чуточку заиграл. вот «секунда-верста» не заиграет нипочём, а ведь какое пространство-время..))
текст — очень поэтичен…

я уже выше говорил, на что это похоже…

заодно и совредничал, сказав, что всенародного шлягера не будет… попытался и объяснить почему, только разве это объяснишь?!

(ну уже наши планки — создать всенародный шлягер, говорят о том, что нарпрод рулит, а не всякие субстанции жуёт… наверное...)
пост — ответ Александру…

про средненький текст — Андрей пошутил…

хотя — если с точки зрения стихов, как песенного текста — мож, и не пошутил…

в душе ему не заглянешь… :(

(но понять можно… зачем он так сказал)
все тексты средненькие, просто линейки измерительные у нас у всех разненькие
не поспОришь!

(не применять же — «Но есть и божий суд, наперсники разврата!»?.." ибо — чересчур пафосно, про наперсникоф...)
наперсники разврата идут от внутреннего чутья и внешнего финансового наполнения…
Интригу в этой песне создаёт само соединение текста и музыки. Музыка молодёжная, слог текста молодёжный, а тема, содержание, более зрелые, не свойственные юности. А значит за этим соединением несовместимого что-то стоит. Наверно любовь.
если нужно мнение — не вопрос, читайте…
прослушав не раз, чтобы понять почему кайф есть, но не полный(как чуток недозрелый плод — немного внимания и ухода(полива, подкормки, защиты от вредителей)и впоне реально получить то, что хочется попробовать каждому — гармонию вкуса и внешнего вида), выделяю три момента, замеченных с моей колокольни(или маяка — как хотите)…
1)грамотно разделён припев и куплеты по сюжетной линии — присутствует и завязка («Грустно и легко порой Думать о прошедшем»), но нет интриги (а кто и что в прошедшем — загубленное чувство или потраченные в казино последние???) — вывод — нужен третий куплет(если согласитесь, что я прав, могу предложить несколько вариантов в личку)…
надеюсь понятно и бесспорно, что эта часть текста — лишняя — смысловой аппендицит —
Словно рвутся догореть, Отпылать до зорьки,
Будут с ними мысли тлеть С ветром пряно-горьким…
2)мелодия, как уже замечал сам автор музыки(в комментах к песне) является вроде бы повтором или более раскрытой темой, по сравнению с той, что опубликована им на несколько дней ранее — но в том-то и прелесть, что то был набросок карандашом(мелком), а здесь уже мазки маслом по холсту и очень выразительные и цепляющие — это отступление — а вот конкретика — если аранжировщик выберет для куплетов стиль балладно-блюзовый, а припев — как есть — может выйти очень «вкусно»…
3)далее, возможно, буду понятен не всем — Пугачева, мне и не только, стала интересна не за арлекино(пусть там полно смысла), а когда в её песнях появились необычные для песен того времени(образцово-показательных и оттого скучных), гитарные(клавишные) вступления и неслабое инструментальное соло внутри самой песни(кузина эра)…
проще говоря, я о том, что любая вещь(песенная), ценна не только, а порою не столько текстом и мелодией, а и оригинальным(не всегда даже и инструментальным) вступлением и наличием бальзама — солирующего инструмента, гармонирующего данной песне — у СП, до недавнего, это была скрипка — затем псевдоиспанкий гитарный перебор (может пора(но не обязательно — а в виде эксперимента) подумать о духовых и меховых(сакс, трубу, флейту, аккордеон, гармонь, хор и мн. мн. др.)
000777)было-бы, вообще-то говоря, неплохо в плане узнаваемости, «прицепить», духовую и аккордеонную оркестровку-аранжировку к Артуру, гитарно-саксофонно-флейтную к АБ, а скрипично-хоровую к Раде))) так мимоходная нп-имхаська)) приятно было поделиться по приятной песне)))
комментарий был удален
комментарий был удален
Музыка очень понравилась. Текст хороший.
Самое шероховатое место (по моему мнению) это «близь и даль». В песне услышала, как «близида».
точно
  • avatar
  • rodin
  • 31 июля 2014, 08:06
  • +1
Почитал коменты по правке текста… Возник вопрос… А Вы сами-то хотите чтоб ы ваши дети разговаривали, слушали, пели «упрощёнкой». Типо по англицки но красиво, блин… Видно же косяки в тексте и нескладухи, что по образам, что по фонетике. Вписывать в звукоряд нелепицу?.. Саша Шиненков… я те удивляюсь… Чё елей-то лить…
Не соглашусь. Сейчас модно исполнять музыку, как бы сотканную из обрывков музыкальных стилей от 40-х годов до наших дней, причём сыгранную сыро, грубо, как играли в кабаках 60-х годов: Пётр Налич, Шнур (как ни странно), Фрукты (Вечерний Ургант), из иностранных групп характерно Аристократы. И лирика такая же. Слова, как стёклышки в детском калейдоскопе, как крупное цветное драже. И в смысловых конструкциях и в словесных соединениях присутствует какой-то футуризм, сюр, даже стёб. Нарочитая неправильность. Это притягивает молодёжь.
Саша Шиненков… я те удивляюсь…

да я всегда таким был: я не любитель копаться в деталях…

дело в том, что копаясь в деталях, люди применяют не какую-то устоявшуюся «схему» песенных текстов — а действуют, кто во что горазд исходя из собственных представлений о поэзии, о песенной поэзии, и вообще руководствуясь своими собственными «что такое хорошо...»
… у автора вполне может голова кургом пойти, а толку для конечного результата — мАло…

(а вообще, конечно, у меня есть большие навыки, ещё со студенческих времён — придираться, буквально учИли этому...)))

но главное, что считаю нужным по песне сказал…
  • avatar
  • rodin
  • 31 июля 2014, 18:34
  • +1
По поводу музыки соглашусь… Больше того, мне это гораздо ближе… 3-4 инструмента и харе. Но они же играют не нарушая музгармоний. Всё, как в «школе учили». Да и в текстах того времени не было непоняток.
А здесь что видим… «втягиваю...» Что втягиваю??? Ну и т.д. по тексту.
Да какая-то часть «приученной» к псевдо русскому(языку) будет ЭТО слушать. А та с которой мне приходиться общаться имеет другое мнение по поводу «косых» текстов.

Давая себе поблажки в виде таких текстов, мы по капельке теряем свою культуру.
Что бы это понятно, надо хотя бы немного покопаться в истории русского языка.
Два противоположных взгляда. Это хорошо. Я считаю, что язык он живой и сам находит своё русло. Хранители пусть хранят, а пользователи пусть пользуются. Истина будет посередине.
  • avatar
  • Rustem
  • 31 июля 2014, 19:15
  • +1
А моё личное мнение:-Ничего в тексте менять не нужно, ни к чему прилизывание, подгонка под общий формат.Более того, Рада сколько песен исполняет на слова наших НП с косяками и ничего, прокатывает.Да и сейчас записала на текст Миши, так что текст трогать не нужно.Вдобавок не мы авторы текста-это просто не этично по отношению к автору.Если что-то нужно будет, с ним свяжутся и попросят над этим подумать. А по музыке и аранжировке я к сожалению профан.
  • avatar
  • rodin
  • 31 июля 2014, 21:21
  • +1
Ну и поёт она тексты с косяками… ну прокатывает на публике теряющей своё кудьтурное наследие… Ну дак и пущай… Пока поёт — слушают. Петь не будет — забудут.
И о каком неуважении к автору Вы говорите… обычный разбор.
Не вылизывать надо а писАть по РУССКИ!!!
  • avatar
  • Rustem
  • 31 июля 2014, 22:18
  • 0
Пусть будет по вашему.
rodin 31 июля 2014, 21:21
Не вылизывать надо а писАть по РУССКИ!!!
наверно как-то так
rodin 31 июля 2014, 18:34
3-4 инструмента и харе
интересно также услышать о тех словах, что заимствованы из других языков, а их
немало)))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))
  • avatar
  • Lazydoc
  • 01 августа 2014, 11:04
  • +1
Не много субъективного:

«Лак дождя покрыл асфальт» — ключевая фраза, без которой ПГ, возможно, и не обратило бы внимание на песню. Она действительно хороша для первой строчки, креативна и неизбита.

А рассуждать о куче «технологических точностей» — старая болезнь НП, вроде артрита )
Задорнов 25 лет юзает одну и ту же шутку насчет «Что ты милая смотришь искоса, низко голову наклоня» — а запевная фраза по прежнему гениальна.

Фраза «Осень сшила близь и даль» пропета вполне понятно — ничего не сольётся, хотя выделять надо старательно. Хотя, я бы избавился от самого «близь» — чисто инстинктивно не нра (имхо).

«Втягивать неспешно» — замечательно. Но, возможно, для полного созвучия я бы поработал как раз с перекрестной строкой «Думать о прошедшем».

По припеву — кроме хорошей фразы «вейся ветер в волосах» — (мне) не хватает
какого-то сюжетного акцента. слишком всё ровно в тексте — сглажено с куплетом (хотя музыкой выделено отлично).

В целом, относительно сюжетности — тоже возможно было бы добавить динамики. Буквально по два-три слова на куплет может оживить целое значительно.
А так — действительно, песня практически готова. И даже в сцществующей форме из неё уже можно делать конечный продукт.
По музыке нет вопросов вообще — всё остальное будет происходить в студии на уровне основной аранжировки.
  • avatar
  • Lazydoc
  • 01 августа 2014, 11:04
  • 0
«Немного субъективного» хотел сказать ))
  • avatar
  • Lazydoc
  • 01 августа 2014, 11:23
  • 0
Да, «осень плачет на холстах» — «технологично» вполне объяснимо, учитывая то, что многие картины покрывают лаком.
Но путь к сознанию, в данном случае, настооолько длинен, что фраза действительно «подбрасывает» — и вот на её место можно вставить то, что «оживит» припев
согласна
  • avatar
  • rodin
  • 01 августа 2014, 22:55
  • +2
Ну да… я тоже согласен. Осталось только пояснять слушателям перед прослушиванием, привыкшим понимать правильную русскую речь, что якобы автор хотел сказать… А заодно показывать невидимые нити связывающие тот или иной образ… Можно в програмках.
И ещё предложите композиторам, похерить все гармонии и писать, как им взбредёт в голову не придерживаясь основ музыкальных. Куда они вас отправят??????

Почему же такое пренебрежительное отношение к СЛОВУ?
Почему же такое пренебрежительное отношение к СЛОВУ?
оставь, Женя… тебе же объяснили — любовь к правильной русской речи сродни артриту: вроде и раздражает немного, но текстики с оформленными ляпами, вроде «не затёртого метафорически дождевого лака» — и это без малейших сомнений подаётся как новое языковое мышление! — выталкивать на публику не мешает.
остаётся надеяться, что слушатель не только слушает, но и слышит…
извините, не утерпел.
  • avatar
  • Lazydoc
  • 01 августа 2014, 23:18
  • +1
Тогда стоит определиться, Женя — с чем Вы согласны, а с чем — нет.

Иногда, когда заходит разговор о «слушателях, привыкших понимать правильную русскую речь», создаётся впечатление, что их специально выращивают в пробирках. К тому же пробирки свои — у каждого это говорящего.

Есть громадная разница (особенно по восприятию) в линейке «текст — художественный текст — стихотворный текст — песенный текст».

Обычно, групповые попытки «выгладить» текст песенный, выливаются в попытки свести всё к «просто тексту»- со всеми вытекающими.

И, как правило, если текст удачен именно как «песенный» — слушатели никуда не отправляют — слушают отлично. И даже не задумываются о «нитях „и “основах».

От этого и всё жуткое непонимание (как правило коллег по цеху) — почему с таким текстом, и такая судьба у песни? И объяснения солидные — про слушателей бескультурных, деньги и ротации проплаченные.

Нет, и это бывает. Но дааалеко не всегда.
  • avatar
  • Lazydoc
  • 01 августа 2014, 23:34
  • 0
Забыл добавить — ИМХО, извините )
комментарий был удален
  • avatar
  • rodin
  • 02 августа 2014, 07:01
  • +1
Глеб, дорогой… Для меня показателен альбом «По волнам моей памяти» Тухманова. Только не говорите, что это прошлый век. Там, что песенные тесты? Там поэзия! Но талант композитора сделал из них те шедевры, которые актуальны и по сей нень. И к ним будут возвращаться и возвращаться исполнители. Чего не скажешь о нынешних перлах.

И ещё по поводу «пробирок»… Их(слышащих) не выращивают — им прививают КУЛЬТУРУ!!!
комментарий был удален
  • avatar
  • Rustem
  • 03 августа 2014, 16:17
  • 0
Раньше деревья были большие.
  • avatar
  • Rustem
  • 03 августа 2014, 16:18
  • 0
извините-большими.
комментарий был удален
Недавно слышал, как татарин в маршрутке разговаривал по телефону с соплеменником в Татарстане. Он легко переходил то на татарский, то на русский, то на смесь этих языков. Его никто не принуждал. Это было естественно. При наличии такого «языкового рынка» спросом неизменно будут пользоваться слова и выражения максимально компактные и ёмкие, а русские они будут или китайские, на это никто не сможет повлиять. В археологии даже есть такой способ. Сравнивают наличие однокоренных слов в языках разных народов, слов, относящихся к определённой исторической эпохе. Если такие схожие слова есть, то данные народы проживали рядом в эту эпоху, а если нет, то разделённо. То есть, язык всё время подвержен изменению. Это НОРМАЛЬНО. Просто слушайте, как говорят люди СЕЙЧАС, а песни пишутся сейчас исключительно разговорным языком. Любой академизм может усыпить слушателя, как снотворное зелье. И часто за призывами к чистоте языка скрывается элементарное высокомерие: вот мол я какой грамотный, а вы все — чернь. У такого поведения есть исторические корни. Наши дворяне всячески при разговоре стремились выделить себя, отделить себя от простого народа. И для этого даже переходили на иностранный язык, как на более благородный.
  • avatar
  • rodin
  • 03 августа 2014, 22:41
  • +1
В таком случае Николай — за цивилизацию!!!
Но не будем забывать — где процветает цивилизация, там умирает культура.
Чтобы это понять, надо знать как минимум исконно русский язык.

Кто-то там говорил выше о внедрении иностранных слов. Не надо забывать, что большая часть этих слов, упрощённые варианты, когда-то взятые из русской культуры (пример англ.яз) А к нам они возвращаются ныне в оскоплённом виде. Мусор одним словом.
Некоторые люди, считают, что нельзя терять исконные слова языка, мол теряется сама суть народа. Но ценность слова не в его фонетике и других параметрах, с точки зрения хранения национального менталитета, а в том, что слово передаёт часть того самого менталитета. И если в данный исторический момент лучше будет передавать суть этого менталитета иностранное слово, то оно и будет жить, свой, исконный вариант, может и умереть. Ну не называем же мы сейчас еду — харчи.
  • avatar
  • rodin
  • 04 августа 2014, 09:25
  • 0
Я понял, Николай… К сожалению не смогу донести в двух словах, что я имею ввиду. Если бы я разговаривал со специалистом(не с филологом советским), мне бы хватило трёх фраз, чтобы он меня понял. Ну здесь, видимо приоритеты иные. се-ля-ви…

К сожалению, на сегодняшний день, наша эстрада, не что иное, как благодатная почва для выращивания «сорняковых культур».
эстрада, не что иное, как благодатная почва для выращивания «сорняковых культур».

с точки зрения «высокой поэзии» песенные тексты, за исключением романсов, написанных на «высокую поэзию» — сорнЯк во все времена… во времена СССР в Литературном институте песенные тексты принципиально не рассматривались не то, что как образцы поэзии, но даже как стихи… на всякий случай

И ничего здесь нет дискриминационного…
так даже лУчше — не путать котлеты и поджарку…

это разные области… это как у Державина, или кого там из древних — есть оды, а есть про пчёлочку, которая журжит…

вторая — с точки зрения од — дешОвка на потребу…

с другой стороны — кто помнит оды? а про пчёлочку, нет-нет, да и споёт какой казачий хор…

так что — не всё так просто…
Да, не надо только сыпать тут серьёзными терминами, я разок попробовал, так мне серьёзно высказали претензии: надо быть понятным всем. И вот ещё. Часто так бывает — начинают рвать сорняки, а кончают книжными кострами.
  • avatar
  • rodin
  • 04 августа 2014, 14:21
  • +1
Ну если это ко мне… по терминам. То не тот адрес.
Ну и чтобы выйти из дальнейшей дискуссии,- двумя руками ЗА!!!
— «БЫТЬ ПОНЯТНЫМ ВСЕМИ». Следовательно пара вопросов…
— што он такое «втягивает» чем и куда… У меня ассоциации с макаронами… А у вас?
— кто нибудь расшифруйте «лак дождя»… ЭТО КАК??? После не долгих раздумий я переварил эту фразу. Но ведь можно было сказать и по-русски… алллё филологи
В тексте втягивать запах. Чем в русском литературном языке положено обонять запахи? Носом. Как? Втягивать в себя воздух. Не макароны. Втягивать в себя макароны за столом не прилично, их на вилку наматывают. Можно ещё слышать запахи, но на мой взгляд это очень неуклюжая словесная конструкция, мало употребляемая в разговорной речи. В справочниках такие слова помечены (книж.).
Лак дождя. Во время дождя все предметы выглядят более глянцевыми — они мокрые — как лакированные.
  • avatar
  • rodin
  • 04 августа 2014, 16:33
  • 0
А в тексте это звучит не так… неуклюже звучит. Хотя за уши можно что угодно притянуть.

ладно давайте заканчивать…

Удачи всем. Нет возможности больше пообщаться.
  • avatar
  • Innastar
  • 03 августа 2014, 16:10
  • 0
Все коменты не читала, поэтому могу повториться. Осень сшила близь и даль… Вот в этом месте вообще не понятно что там спето (сказано), если текста перед глазами нет.
  • avatar
  • Rustem
  • 03 августа 2014, 16:35
  • 0
слово близь-близко, то, что рядом с тобой, по расстоянию или по времени… Смотря в каком контексте эта фраза применена.В данном случае это по расстоянию… В смысле-Куда взгляд не кинь везде осень, краски осени и т.п.А все предложенные варианты неподходящими для этого текста, так как сразу пропадает индивидуальность.Имхо.
  • avatar
  • Rustem
  • 03 августа 2014, 16:36
  • 0
А все предложенные варианты считаю неподходящими.
комментарий был удален
  • avatar
  • Support
  • 04 августа 2014, 11:33
  • +1
Господа, если у кого-то есть свои каналы связи в Андреем Сорокиным (Endril) — просьба попросить его откликнуться на письма или связаться с компанией. Без хотя бы предварительного согласования с авторами деталей работа не имеет смысла.
  • avatar
  • Support
  • 26 августа 2014, 17:26
  • +1
К сведению, контакт с автором есть, спасибо всем принявшим участие и посодействовавшим.
Ничего в тексте менять не нужно, ни к чему прилизывание, подгонка под общий формат.Более того, Рада сколько песен исполняет на слова наших НП с косяками и ничего,

кста, про «косяки»… а что есть «косяк» — не в наркотическом, а в поэтическом смысле? есть косяк, а есть поэтическая реальность…
уже раз пять приводил примеры явных косяков, которые эту самую поэтическую реальность не портят, но так как, пусть не в этой теме, но вообще гонения на косяки и — за буквальными точностями продолжается, придётся привести скопище косяков еще раз…

Выткался на озере алый цвет зари.
На бору со стонами плачут глухари.
Плачет где-то иволга, схоронясь в дупло.
Только мне не плачется — на душе светло.
Знаю, выйдешь к вечеру за кольцо дорог,
сядем в копны свежие под осенний стог.
Зацелую допьяна, изомну, как цвет,
хмельному от радости пересуду нет.
Ты сама под ласками сбросишь шелк фаты,
унесу я пьяную до утра в кусты.
И пускай со звонами плачут глухари,
есть тоска веселая в алостях зари.

итак, косяки: глухари птицы молчаливые, токуют ранней весной, буквально среди нерастаявших снежных полян… практически слышать это могут только охотники, я слышал — их токование на плач не похоже, это как палкой по трухлявому дереву, и некие звуки плач совершенно не напоминающее…
звонов там — кот наплакал, да и вообще нет…

косяки продолжАются: иволга в принципе не может петь с глухарями, она ещё во время токования глухарей реально в заморских странах… далее: иволга в дуплах не живёт и туда не заглядывает — её гнездо, некая ажурная конструкция, хотя и закрытая со всех сторон и парящая вроде как в воздухе, но никак не дупло дерева…

ещё косяки: копны свежие и пение глухарей не совместимы по времени…

такое вот скопление косяков в одном стихотворении…

шутка в том, что есть реальность, а есть поэтическая реальность, и любители поискать реальные неточности, вместо поисков — пусть напишут такое вот скопище косяков… к.г. — есть поэты (Есенин) а есть зануды, грубо говоря… Один напишет нечто с косяками, и народ балдеть будет, а другие правильные занудства — которые народ не примет и не откликнется душой… типа — всё правильно — ну и чтО?.. а иногда над неправильным вдохнёт, очаруется, и даже неправильности не заметит, а, заметив, простит…

так что — это…
критик, не умничай всУе — зри в корень!!! )))

(впрочем — это вообще, о слишком умных критиках, любителях поискать неточности, слава богу, что на НП их практически нет...)
  • avatar
  • Rustem
  • 05 августа 2014, 07:48
  • 0
если это мне, то я как раз наоборот и написал, что нечего тут менять и пытаться, что-то прилизать.И что все предложенные варианты не подходят, так как убивают оригинальность текста.И ещё про косячки, в текстах Рады-я написал о них, без всякого сарказма, просто констатируя факт.
комментарий был удален
комментарий был удален
комментарий был удален
  • avatar
  • Support
  • 06 августа 2014, 15:43
  • +2
Господа rodin и shinenkov, просьба прекратить выяснение отношений, флуд и перепалку, в противном случае ваши регистрации на сайте будут заблокированы.

Более того, Рада сколько песен исполняет на слова наших НП с косяками и ничего
Начните с этой песни, если считаете, что «косяки» присутствуют. Это и предлагается. На взгляд Продюсерской группы, речевые и стилистические ошибки в текстах не всегда стоит исправлять. Нередко именно они (как и, например, просторечные или жаргонные выражения) дают песне особый колорит, особую «перчинку» и цепляют слушателя. А выхолощенные и вылизанные, конечно, будут одобрены незначительным количеством профессионалов в области русского языка и ценителями этого языка, но важнее сейчас популярность песен в народе.
На взгляд Продюсерской группы, речевые и стилистические ошибки в текстах не всегда стоит исправлять. Нередко именно они (как и, например, просторечные или жаргонные выражения) дают песне особый колорит, особую «перчинку» и цепляют слушателя. А выхолощенные и вылизанные, конечно, будут одобрены незначительным количеством профессионалов в области русского языка и ценителями этого языка, но важнее сейчас популярность песен в народе.
это ОЧЕНЬ ВАЖНАЯ РЕМАРКА, и я позволю себе, как профи русского языка, ответить… г-да СП, здесь очевидна подмена понятий: жаргон не отменяет, а варьирует литературную норму. сколько-нибудь серьёзных песенных успехов на ломаном русском никто пока что не добивался — приведите обратный пример, пожалуйста… впрочем, успех ведь можно купить? но это не успех, это эрзац успеха. и строить как направление «новую русскую песню» с отправной точки «нам норма не догма» — занятие крайне рискованное… может, повезёт, а может и нет. лотерея для бизнесменов. лично я не бизнесмен, не лотерейщик и в данном занятии бесполезен.
Стен эта песня на
ломаном русском
?
Стен, эта песня на ломаном русском?
Дима, я изо всех сил пытался показать (доказать?), что «лак дождя» — словосочетание из разряда «более лучше»… а нравится может многое — в том числе и совершенно ненормативное…
и к Сашиным заметкам: именно потому, что Есенин нещадно врал о природных (и не только!) особенностях деревни, я и не считаю его сколько-нибудь великим поэтом… а сколько народу уверено с тех пор, что иволга плачет в дупле (видимо, накурившись до одури)… поэтическая реальность — это «фиолетовые руки на малиновой стене»… впрочем, филфак меня всегда интересовал только с точки зрения женского контингента — ни на чем не смею настаивать.
Ну так подход понятен )))
иной раз улыбаюсь када например
Ах зеленые глаза
виноградныя лоза
изумрудный самоцвет
Люди на полном серьёзе начинают штудировать ботанику ))))

а символизм и др течения ваще в топку — потому что так низззя… ээхх
  • avatar
  • Support
  • 06 августа 2014, 17:53
  • +1
Здесь не подмена понятий, а ответ на неполное цитирование с вашей стороны, было:
...речевые и стилистические ошибки в текстах не всегда стоит исправлять. Нередко именно они (как и, например, просторечные или жаргонные выражения)
По вашему вопросу. Песня «Падал белый снег», с такими не раз пнутыми нарпродами выражениями, как
снег холодной грусти
и только грустною тоской
(хотя, казалось бы, подразумевалось более приличное «грустью и тоской» — но в авторском варианте тоска грустная)
Было сбыться счастью нашемУ
(ударение на У)
статистически по любому приятному показателю прочно удерживает лидерство среди всех 25 записанных на сегодняшний день песен Артура, оставив далеко позади и «Забыть нельзя».
Но это наш «рабочий» пример, о котором уверенно можно сказать, что никаких специальных промо-усилий не прилагалось. Примеры других даже более чем популярных песен у других артистов наверняка могут привести нарпроды.

Разговор не о том, чтобы принципиально не исправлять. А о том, чтобы не исправлять всегда и все, автоматически, есть ошибка — исправили.
снег холодной грусти — симпатичная вольность, никаких ошибок не вижу… грустною тоской — определёно, недомыслие: вы где-то видели весёлую тоску? то есть песня ВЫИГРАЛА НЕ БЛАГОДАРЯ, А ВОПРЕКИ отдельным текстовым недочётам? значит, выразительный, эмоциональный текст всё же цепляет, заставляя сопереживать… в чём здесь противоречие?
Дима, я тоже равнодушен к символистам, но именно из них вышла вся классическая поэзия ХХ века… а Гумилёва просто уважаю, как личность. имей в виду, что именно символизм — настоящий отец шансона…
оговорюсь: не будучи ни поэтом, ни текстовиком — просто читателем, я всё же удивляюсь, по наивности, видимо: вот в музыке — есть диссонансы всякие, запрещённые переходы — и никто не пробует их на прочность… почему же языку отказывают в праве на системность его структуры??
Нормы в музыке ??? кто эт сказал… играй как хошь (примут ли это слушатели др вопрос) кста так и появлялись все эти эксперименты в 60-70 в западной музыке кот дали новые муз направления, там просто люди в основе без муз образования были))) не знали что так низзя))))
на это всё имхо моё)))
Нормы в музыке ??? кто эт сказал… играй как хошь (примут ли это слушатели др вопрос)
ну и тексты можно писать (для себя) как хошь… а вот для других — уже придётся (во многом) как надо… и не лукавь, Димон — не перейдёшь ты из тонического до-мажора в до-диез мажор… хошь, не хошь — нет таких переходов… мы не про фанк и прочий экстрим, есличо…
нее символизм шансону не отэц и не мат))))
вот не согласен я и всё))) почему не буду говорить (долго и нафига) — всё равно все останутся при своем мнении ( как впрочем и в этой теме) потому что понятие о косяках и косячности у каждого свое, тут нет норм это не математика
символизм шансону не отэц и не мат
ты же здесь читал про Вертинского? а нынешние шансонье — потомки Галича-Высоцкого-Окуджавы, стоявших на плечах гигантов: Мандельштама-Ахматовой-Пастернака… Ричи Блэкмор с упоением играл вариации Баха, и никому было не в диковинку.
аматова наскок я помню эт акмеизм, то есть направление кот более ближе к реализму — вполне возможно, но символизм нее хоть убей))
Ахматова))))
акмеизм — всего лишь ручеек символизма… как те же обэриуты и проч.
а символизм для меня — это Блок, и я про него сто тысяч раз говорил — это апостол Павел русской поэзии…
акмеизм это отд направление)))) но эт уже др спор конечно)))не буду
и авангардизм, и примитивизм, и абстракционизм… слово как символ, причем символ, обрати внимание, точный и недвусмысленный… Ломоносов бы нас просто выпорол за «более лучше», а мы неделями ржём как подорванные…
Дело не в том Стен за что бы он нас выпорол, он бы просто не понял половины и всё… язык не статичен он меняется — эт то что я хочу сказать…
ещё в до Пушкинские времена была такая лит фракция (не помню ток название) кот настаивала чтоб язык остался неизменным, не обновлялся новыми словами (иностранными и проч...) как видишь они не в силах были помешать процессу этому и никто другой не сможет…
но все это не имеет отношения большого к данной работе, больше не буду флудить )_))))а то в банн
ещё в до Пушкинские времена была такая лит фракция (не помню ток название) кот настаивала чтоб язык остался неизменным, не обновлялся новыми словами (иностранными и проч...) как видишь они не в силах были помешать процессу этому и никто другой не сможет
да-да, «беседа любителей русского слова»…
.
Угрюмых тройка есть певцов —
Шихматов, Шаховской, Шишков,
Уму есть тройка супостатов —
Шишков наш, Шаховской, Шихматов,
Но кто глупей из тройки злой?
Шишков, Шихматов, Шаховской!
.
википедия сообщает что эта эпиграмма не была опубликована при жизни АСП… по сути: опять подмена понятий… прежде чем развивать язык, им надо овладеть, в нём надо плавать, как в собственной ванной… а мы всего лишь обсуждаем ляпы, идущие от недостатка техники — о каком развитии речь??
вот это ближе к теме
где тут ляпы от недостатка?
Пока «Лак дождя» ток не понял кто то или просто не понра (по мне эт вкусовщина не более)
далее...?????
Пока «Лак дождя» ток не понял кто то или просто не понра (по мне эт вкусовщина не более)
далее...?????
мы это разбирали ващето… не убедил, что дело тут не во вкусовщине — остался только один довод: ПОЙ!
зачем тут много кто чего по этому поводу написал — даж картинки выставил( кстати этот текст и есть о картине кот рисует природа — отсюда и холсты (кот тож кому то непонятны были)
всё равно не убедили?
понятие о косяках и косячности у каждого свое, тут нет норм это не математика
да это мне как раз пофигу… вот если бы понятие нормы было всеобщим! а норма, как и музыкальный канон, допускает вариации, но не принимает замен.
А ты согласен что язык не статичен (если он не мертвый конечно) что он развивается — впитывает или наоборот удаляет из себя обороты, слова и тд… представил ща кого нить из времен Ломоносова здесь)))) в шоке бы был наверно товарисч))))
впитывает он только те слова и понятия, без которых в речи не бойтись — причём выбирает только что-то, наиболее удачное… ну чем заменишь калошу — мокроступом?? придумал Хлебников слово «лётчик». и прочие синонимы умерли…
  • avatar
  • rodin
  • 10 августа 2014, 19:25
  • 0
Музыка не математика??? Ещё какАя… Японцы как-то раз провели эсперемент. использовали рельеф гор, скал, выделяющихся на фоне вечернего неба в качестве музыкальной кривой… Получилась мелодия. Эту мелодию разложили в математические «штучки»(не знаю уж как им это удалось)… И всё гармонично, ё-моё. С языком то же самое… Везде математика… и в природе Земли тоже.
  • avatar
  • rodin
  • 10 августа 2014, 19:12
  • 0
В каком народе....??? имеется ввиду популярность.
  • avatar
  • rodin
  • 06 августа 2014, 08:19
  • 0
критик, не умничай всУе — зри в корень!!! )))

Саш, вот эта фраза… эдакое пренебрежительноё похлопывание по плечу, перечеркнуло то умное, что было до этого сказано тобой. Никогда себе не позволял такого, и от других не терплю. Поэтому и ответ такой.
это из Кузьмы Пруткова — и там чётко показано, что это шутка…

да и «критиком» я назвал сам себя — разобравшего «косяки» Есенина…

и — чисто как пример двух реальностей — реальной и поэтической…

да и опять же — чисто, чтобы показать, что поэтический мир не плоский и не простой: может с «косяками» быть песня, может без косяков и только с правильностями — быть и не песня, и ни поэзия, и ничто… пир поэзии не проще самого мира…
и всё это ни против кого не направлено — это о проблеме,
а не о людях…
  • avatar
  • rodin
  • 10 августа 2014, 19:08
  • 0
Проехали…
  • avatar
  • rodin
  • 06 августа 2014, 08:44
  • +2
По поводу образования. Ну не изучают в «литах» историю русского языка и письменности в том объёме, какой известен на сегодняшний день. До Мефодия… и усё. Догмы вдалбливаются в студенческие головы… и не перешагнуть этот барьер уже… Все кто думает иначе, воспринимаются, как минимум чудаками.

Я в своё время занимался с детьми. Учил их писать. Правильно писать, правильно говорить, правильно выражать свои мысли. Большая ответственность. Учился вместе с ними. И многого не умею до сих пор, и понимаю, что не совершенен. И наверно поэтому болезненно воспринимаю словесный мусор.
Опять же, говоря мусор и помойка, не хочу кого-то унизить или оскорбить. Эти термины отношу и к себе.
У меня в библиотеке есть песенники 70-80х годов. Великолепные песни… поются народом до сих пор. Многое из них для меня образец, и поэзии, и музыки.
А сейчас песенки на раз… а хочется на года.
А сейчас песенки на раз… а хочется на года.

Как верно!
Так хочется настоящих песен! которые ...«строить и ЖИТЬ помогают»!)
Всё это намного серьёзнее, важнее, чем может показаться!
А мне чего-то в песне «Лак дождя...» не хватает!!! Добавила! ИМХО!!!

Лак дождя покрыл асфальт,
Склеив листья плиткой.
Осень сшила близь и даль
Разноцветной ниткой.

По мозаике брожу
Меря метр за метром, (банальный одинокий ветер)
Счастья всё не нахожу (никого – это как-то отчуждённо, как будто ЛГ лишь бы кто нужен, теплее надо слова искать)
В скверике заветном.

Грустно и легко порой
Думать о прошедшем,
Запах опьянил сырой
Прели разомлевшей. (Втягивать неспешно – это как-то не красиво, куда втягивать?)

Припев:
Вейся ветер в волосах,
Будь со мною дружен.
За и против на весах –
Нужен и не нужен.
Стали стрелки на часах,
Корка льда на лужах.
Иней на моих мечтах,
Грустью я простужен. (Так больше жизни и образов, не скучно)

2.
Стылой, позднею порой
Зябь (Мрак) печаль не лечит,
Я иду своей тропой,
Фонари как свечи.

Машет клён устало мне
Шелестящей лапой.
Бьются листья в западне
Под фонарной лампой.

Словно рвутся догореть,
Отпылать до зорьки,
Будут с ними мысли тлеть,
Что давно прогоркли…\ те, что так прогоркли.

Припев.
А мне «лак дождя» нра… неизбито…
Соглашусь с некоторыми комментирующими, что самое царапающее место в тексте это — близь и даль… Прозвучало в песне непонятно…
по больше бы от поэтов таких строчек)
Всем привет! Извините за долгое отсутствие) На мой взгляд темп не надо прибавлять. Артур поет вперед! Но вот с припевом я бы подумал. В нем та же ритмика, что и в куплете. От этого песня уходит в ритмический квадрат и если делать так, то нужны беки или чего еще интересное в аранже. Если даже сделать в припеве ударным второе слово, то будет уже другая картина))) ИМХО
  • avatar
  • tesla
  • 04 сентября 2014, 11:25
  • 0
Привет, Анатолий! Совсем нас забыл!!!))
Заходи почаще и с новыми идеями и музыкой тоже!!!
  • avatar
  • DVD
  • 08 сентября 2014, 18:21
  • 0
Вейся ветер в волосах…
Ты со мною дружен.
Дождик плачет в небесах…
Грустью Я простужен.
  • avatar
  • Support
  • 14 октября 2014, 15:45
  • +1
Новости по песне.
Сделан набросок аранжировки. За основу взята авторская аранжировка. Сейчас сделано демо. В данный момент Артур записывает вокал на демо. Текст решили не менять никак. Будем держать всех в курсе.
  • avatar
  • tesla
  • 14 октября 2014, 15:49
  • 0
Ждём песню!!!
  • avatar
  • Bunick
  • 06 ноября 2014, 23:16
  • 0
Очень много мнений прочитал… ГЛАВНОЕ мнение — вот оно :1/ «На взгляд Продюсерской группы, речевые и стилистические ошибки в текстах не всегда стоит исправлять...».
А мне по душе 2 других: 2/ «Слишком долог текстовый путь к сознанию...»(!)(Lazidoc, по-моему) и мнение Alex-sar… 3/ «Так что обсуждать особо нечего...».
Остаётся только согласиться со ВСЕМ. Почему? — ПОТОМУ! — По-моему, в 2010г., по-серъёзному воспринял призыв ПГ о внимательных просмотрах «изданной продукции». Внимательно просматривал, неприятно было от множественных «косяков», в осн. ТЕКСТОВЫХ. Всё старательно изложил применительно к каждой композиции.
И чо? — А ничо, — см. п.1 (!) Всем искренне — удачи ))).
  • avatar
  • Bunick
  • 06 ноября 2014, 23:33
  • 0
P.S. — ещё раз прослушал Артура и вот что СРАЗУ можно сказать:«Текст явно не клубный, не „хай-тек“. Зачем надо было вообще „сшивать“ такой текст и такое стилевое муз. решение? — Ведь слабо лепится… Это уже не по тексту косяки, а гораздо более глубокие, концептуальные. Неужели не слышно?.. Успехов всем.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.