Обращения Вячеслава Клименкова

Новая русская песня - продолжение

Вячеслав Клименков02 Октябрь 2012

Друзья!
Поднята хорошая тема. Мы неоднократно ранее затрагивали её. Попытаюсь написать более развёрнуто.

В мире русская музыка всегда была на высоте (Чайковский, Прокофьев и т.д.). А русская песня всё-таки рассматривалась в мире больше как фольклор («Из-за острова на стрежень...», «Дубинушка» и так далее). Когда появились носители и приёмники, в мире также зазвучали «Катюша», «Подмосковные вечера», и многие другие советские песни. Но всё это очень мало для того, чтобы занять ведущие позиции в мире. Одно нас всегда отличало — это яркая индивидуальность и душевность наших песен. В советское время было очень странно: в каждом советском фильме гремели душевные, распевные, с хорошими текстами произведения. Были выдающиеся исполнители из кино: Бернес, Высоцкий, Окуджава, Рыбников, Орлова, Целиковская, Серова, Утёсов и так далее. Любую их песню распевала вся страна. Они выступали с концертами, но их воспринимали как артистов, а не певцов.
А на эстраде в советские времена царили маловразумительные ВИА и странная политизированная песня, которую никто не слушал. Вернее, слушали, потому что слушать было больше нечего, но не воспринимали. Потом, в конце 70-х — начале 80-х, напомнили о себе эмигранты, показав своё видение русской песни, это Гулько, Шуфутинский, Могилевский, Успенская, Токарев и так далее.
В конце 80-х, видимо, в связи с ситуацией в стране, на вершины поднялась блатная песня. Кто только не пел про тюрьму. И именно в это время в Питере Сашей Фруминым придумывается название «русский шансон», которое постепенно переходит в просто «шансон». Но, в основном, всё это была пародия, с каторжанской песней не имеющая ничего общего.
И вот тут начался конец русской песни. Все стали пародировать Запад, зазвучала жалкая попса, а больше ничего и не было, и люди слушали хотя бы это — «Ласковый май», «Комбинация» и прочая порнография. Параллельно с блатной пародией, называемой «шансоном».

Сейчас новой русской песни действительно нет, как таковой. Что пытаются сделать, в том числе и мы? Взяв всё лучшее из прошлого, то есть: смысловой текст; красивую запоминающуюся мелодию, обрамляющую этот текст; хороший душевный голос, который, как правильно вы замечаете, цепляет — но всё это мы пытаемся подкрепить современным звучанием. Что непросто, потому что музыканты, которые выросли за последние 30 лет, абсолютно заточены под Запад. Своих мыслей, идей, у них просто нет. Пользуясь интернетом и компьютерными технологиями, они в лучшем случае берут то, что там плохо лежит — то есть бесхозные сэмплы. И всё это, в основном, западное. Вот и происходят нестыковочки. Вроде душевная песня, вроде хороший текст, вроде хорошее исполнение, а вот эта звуковая западная мишура, и в результате — гибрид. Некий трансформер. Который мы сейчас в большинстве случаев имеем.

Мы пытаемся с этим бороться, мы пытаемся достучаться до молодых ребят музыкантов, пытаемся получить от них креативный подход, и вернуться к истокам. Но это не так просто. В век интернета они думают и мыслят совсем по-другому. От этого никуда не денешься, такое время.
В нашем понимании, новая русская песня — это старые, почти совсем забытые традиции русско-советской песни (о которой я говорил выше), положенные на современное звучание, с которым у нас в стране беда. Если мы (или кто-то) сумеем сделать что-то наше со звуком, тогда, может быть, всё срастётся. Потому что, слава Богу, талантливых поэтов и композиторов (особенно у нас на сайте), которые чувствуют русский дух, немало. Также, у нас в стране немало одарённых исполнителей. Будем работать дальше. Совместно с вами, дорогие авторы и просто хорошие люди, собравшиеся здесь. И потихонечку мы победим.

p.s. Только что приехали с «Калины Красной» в Санкт-Петербурге, где выступали осужденные. Вот что сказал гость концерта Михаил Боярский, примерно так: «Наконец-то я за столько лет услышал, как человек просто доносит песню. У нас на эстраде, по телевизору все кривляются, театральничают, идиотничают и так далее, а у вас просто поют сердцем». После концерта мы долго разговаривали с Александром Яковлевичем Розенбаумом обо всём этом, и вот что сказал он: «Какое нехорошее название — шансон. Как оно не соответствует русской песне в целом, как оно запачкано и замарано всякими идиотами». А мы напоминаем, что есть словосочетание «Калина Красная». Когда-то Михаил Круг на «Музыкальном ринге» сказал: «Кто придумал такое слово — »шансон", и обозвал этим словом весь жанр? Ведь есть же в Москве название «Калина Красная»!
Мы не претендуем, чтобы это название характеризовало жанр, но мы будем продвигать его и дальше. Это не только осуждённые, это вся наша, плачущая и смеющаяся, горькая и приторная, матушка-Россия.
А ещё мы узнали, что на Руси кусты калины всегда сажали рядом с домом, потому что эта ягода также охраняла домашний очаг и тепло.

Вячеслав Клименков
  • Рейтинг:
    + 132 / 0

Комментарии

185
  • avatar
  • Даря
  • 02 октября 2012, 18:18
  • +3
Согласен с Вами, что касается меня, постараюсь приложить максимум усилий в деле возрождения русской песни. Мы все любим русские песни, их пели наши папы и мамы, бабушки и дедушки, мы сами поем их с детства. Я думаю, наш сайт идеальная площадка для того, чтобы русская песня зазвучала по всему миру, т.к. все наши авторы разбросаны по огромной территории России, ближнего зарубежья и др. Может быть, мы и сможем стать теми семенами, из которых вырастет новая русская песня.
Спасибо, Вячеслав Юрьевич! Очень точно донесена мысль! Даже я понял!
Да собственно — что тут против этого возразишь…
Здравый взгляд на реальность, плюс желание что-то делать…

Я ещё в первой части сказал, что даже шаг в сторону от того, куда катимся — уже содержит отвагу и — патриотизм, пожалуй…
Не о материке речь — островки бы сохранить, откуда может пойти возрождение…
А оно будет только с возрождением России, как страны духовно, культурно и экономически суверенной…
У страны не имеющей идеологии (в том числе и культурной) — ну — что может быть впереди, окромя сэмплофф?!

Кста — хотя бы сЭмплов-то своих понаделать — а то ведь пока и такого желания маловато…
  • avatar
  • tesla
  • 02 октября 2012, 18:35
  • +2
Своевременная публикация!
Будем творить — в духе хорошей Русской песни!
Желаю всем удачи!!!
комментарий был удален
комментарий был удален
комментарий был удален
  • avatar
  • Sintez
  • 02 октября 2012, 18:42
  • +1
Всё правильно(!!) сказано ...
«Кто придумал такое слово — »шансон", и обозвал этим словом весь жанр?"

А с каких пор слово «шансон» стало оскорбительным? Пора бы смирится, что по другому этот жанр не будет называться в России и СНГ!
да какое оскорбление, например, если слово «новаторство»
(ну — пусть творческий подход) обозвать креативом?..
не от большого ума такие переименования с рязанского на парыжский, хотя — ещё Достоевский в своём Дневнике писателя чертыхался на удивительно плебейство некоторых русских… дворян…
если мне память не изменяет — это просто «песня» на хранцусском…
скажешь «люблю» — ишшо отвернётся деушка и скажет «Фи!» — а перед «алйлаффью!!» — хтО устоит…
такОй наверное резон…

или скажи «б… дь!!» — как удар хлыстом слово русское звучит, а скажи «путана» — и сразу што-то мяхкое-пушистое и даже белое какое-то мерещится слуху…

русский язык — прАвильный, нефиг его путанить!!!

)))
Артист, да и только! Наговорил тут! И правильно скажешь-свинья, обидно как то, а скажешь швайн, вроде безобидная свинюшка)))
Ага, только не для тех, кто с темой ВОВ хотя бы поверхностно знаком((
  • avatar
  • barum_1
  • 02 октября 2012, 19:53
  • +1
«ЭТОТ ЖАНР» — ЭТОТ, это какой?
Можно более подробно?
Очень интересно.
  • avatar
  • mayami
  • 02 октября 2012, 19:35
  • +1
«А на эстраде в советские времена царили маловразумительные ВИА и странная политизированная песня, которую никто не слушал. Вернее, слушали, потому что слушать было больше нечего, но не воспринимали...»
Г-н В.Клименков, вы это серьёзно???
БРАВО!!!
Сегодня МОДНО хаить СОВЕТСКОЕ. Сегодня чтобы проверить человеческую совесть, надо попросить человека рассказать о СОВЕТСКОМ!
И всё будет ясно.
Если из сегодняшней эстрады убрать всё СОВЕТСКОЕ, от песен и музыки, до исполнителей выросших успешными именно в Советское время то останется полный ПШИК!
Не ожидал таких пассажей.
А Вам за честность СПАСИБО!
Если фестиваль " Калина Красная" сделать всероссийским фестивалем русской песни, куда отбиралось бы компетентным жюри именно самое душевное и лучшее, и не за мзду можно было бы туда попасть, а благодаря хорошей русской песне, то вполне можно было бы составить неслабую конкуренцию Шансону. А если ещё бы запустить радио -Калина, с перспективой запуска телеканала Калина Красная, вот это былдо бы круто.
Лариса, хорошая идея, дело за малым: кто пойдёт к Роману Аркадьевичу?
  • avatar
  • barum_1
  • 02 октября 2012, 20:06
  • +2
Кстати, наверное всем будет интересно
www.kalinakrasnaya.ru/
Я удивлен, что на сайте нет статьи об этом событии, учитывая вот это:
«История конкурса «Калина Красная»
История проекта «Движение «Калина Красная» началась в 2002 году.
Идея проведения конкурса «Калина Красная», пришла Елене Владимировне Подколзиной (генеральный директор компании «Союз Продакшн») и Вячеславу Юрьевичу Клименкову (поэт, композитор, а ныне председатель оргкомитета конкурса «Калина Красная» и генеральный продюсер компании «Союз Продакшн»).»


  • avatar
  • Editor
  • 02 октября 2012, 20:13
  • +5
Писали в позапрошлом, кажется, году, применительно к тому, что участники НП грызутся между собой, а осуждённые из «Калины» всегда корректны и уважительны по отношению друг к другу, несмотря на тяжелейшие условия, в которых занимаются творчеством. Нам ответили примерно «вот когда все сядем, тогда и будем корректные».
  • avatar
  • barum_1
  • 02 октября 2012, 20:26
  • +1
Было дело, В.Ю. и писал, когда нас с Каргиным с сайта погнали, кажется…
  • avatar
  • Editor
  • 03 октября 2012, 15:11
  • +2
Да, надо же с кого-то начинать.
  • avatar
  • barum_1
  • 04 октября 2012, 12:06
  • 0
Да я и не в обиде, совершенно и Вам это прекрасно известно
Спасибо за статью! Надеюсь, что МНОГИЕ поняли! Я лично выросла на песнях таких какие пели мои родители (русские народные и военные). В наше время тоже были красивые песни, я так считаю и все ВИА до сих пор вспоминаются и такие песни которые шли к фильмам.Сейчас молодёжь слушает другие песни и другое направление музыки. Как говорится: " Всему своё время!" и " О вкусах конечно же не спорят!":))
Просто интересно на какого слушателя ориентируются наши певцы!?))
Бабушек и дедушек становится всё меньше и меньше, да и мы не вечны! ИМХО
Да, Оленька, ТЕХ, КТО СЛУШАЕТ ТАКИЕ ПЕСНИ, как мы тут на сайте сочиняем, ВС! МЕНЬШЕ И МЕНЬШЕ. Скоро никого не останется. Когда я включаю сайтовскую песню на прослушивание, мой сын говорит: «Мама, ты что такую дребедень слушаешь?», а дочь вообще заявила: «Когда я тут — эту муру не включай!»
Молодёжь так медленно не думает, да ещё об одном и том же, только разными словами сказанное!
А я люблю слушать ту музыку, которую слушают все мои дети! У молодых умственная реакция гораздо быстрее, чем у нас мыслящих по старинке. Да сколько нас таких осталось??? ??? ??? ??? ??? ??? ???
В век скоростей нужны другие ритмы, а не нытьё. Даже о грустном надо петь грустно, но в ускоренном темпе. ИМХО!!!
  • avatar
  • tur6133
  • 03 октября 2012, 23:44
  • +2
Кстати, о муре, которую не надо включать при дочери, жаль при мне она этого не сказала, потому, что мне вообще слушать весьма неприятно и даже противно, ту муру, которой она отдаёт предпочтение, попса голимая, с одним куплетом, и двадцать раз повторяющимся припевом, с рифмой любишь не любишь. У меня такое ощущение, когда она слушает те песни, которые ей нравятся, что у неё за плечами не университет, а неполное дошкольное образование. Кстати от сына я тоже про дребедень не слышал, а если он так говорит, значит это мы с тобой клювами прощёлкали, забыла как он наизусть диск Три друга вызубрил?
Ага, внутрисемейные моменты на сайт!? Договаривайтеся дома!
А ты б сначала бы у них спросил, а потом бы коммент писал)))
С интересом прочитала статью, спасибо!
У меня вот только вопрос: на каких конкурсах можно услышать песни, «спетые сердцем», не в исполнении осужденных? На ум приходит Черная роза. Скорей всего, есть что-то еще. Может, нашим НП тоже где-то поучавствовать?
  • avatar
  • barum_1
  • 02 октября 2012, 20:59
  • +2
У! Фестивалей-конкурсов шансона полно!
И в России и за Границей, скоро в Германии будет и там, если я не ошибаюсь будет участвовать Николай Берлинский, а ещё будут песни, рожденные здесь (я не про Николая, про другие)
Один из наших НП, Геннадий Мартьянцев год назад взял гран-при на Фестивале «Золотые огни Саратова» и опять с песней, написанной для Андрея Бандеры.
Песня с сайта с восторгом была принята на только что прошедшем Фестивале «Хорошая песня» в Калининграде, который уже в 12(!!!) раз проводил Юра Белоусов.
Наши песни, песни рожденные здесь участвуют и побеждают во многих Фестивалях.
На предпоследнем Фестивале памяти М.Круга, в Твери, в гала-концерте участвовали сразу три песни рожденные здесь! И пели их очень достойные исполнители.
Но Фестивали бывают ОХ, какие разные!
Есть просто чисто коммерческие, там главное бабки срубить.
Поэтому если вас приглашают, будьте осторожны!
А в первом туре и Александр Альтергот был… Так приятно своих НП встречать! Радуюсь за каждого!
А я вдвойне радуюсь!:)))
И у нас в Германии есть " Русская душа" Приезжайте поучайствуйте!:) Будем рады встретися реально! Сейчас будет проходить 23,24 ноября в Хальброне. Гостем фестиваля будет Евгений Росс!:)
Оль, у тебя далеко))) Как в том фильме: Нет, уж лучше вы к нам)))
Мы не поём, а то бы поехали, что нам стоит?!:) А кто поёт ездит!:)
  • avatar
  • barum_1
  • 02 октября 2012, 21:10
  • +1
Не только Росс, кстати и точно будет две песни с сайта.
Проводит Тиссен, есть надежда, что Фестиваль будет честным, а это случается довольно редко
  • avatar
  • barum_1
  • 02 октября 2012, 21:14
  • 0
В качестве приложения
ru-sha.de/pages/index.php?open=moyshanson

Сергей Константинович, а что за песни будут (если, конечно, не тайна)?
И еще вопрос: в России какие фестивали честные? Куда можно поехать в ближайшее время? Я слышала, что Ляля Размахова организует что-то в клубе в Медянника на новогодних каникулах…
  • avatar
  • barum_1
  • 02 октября 2012, 21:21
  • +1
Какие песни? Идите на сайт Фестиваля, там информации полно.
Медяник-клаб на проспекте Мира закрылся, Владислав Медяник открыл новый клуб «Соло»
Знаю совершенно точно, что на фестивале «Золотые огни Саратова» судили и будут судить честно. Пока со временем проведения второго Фестиваля не определились, но надеюсь его все-таки проведутю
У Ляли ежегодный Фестиваль «Гуляй душа», зайдите к ней на сайт, там все есть. Наверняка и на Новый год будет проводить, место проведения Ляля отыщет без проблем, она у нас девушка бойкая и умная.
а ещё был-Александр Александрович Ковалёв (Хабаровск)
Я извиняюсь, но… кто это?
В этот раз он будет
1.Председатель жюри
Александр Александрович Ковалёв (Хабаровск)
Поэт, композитор, автор-исполнитель
мотаю на ус...)))
)))))))))))) Я их там утанцовывала!:))))))))
В этот раз ничего не остаётся как продолжить начатое дело!:))
Сегодня в Вюрстурге в 20.00 нашего тоже будет. Приглашали, но далековато от меня км 200 и машины нету! Завстра у нас праздник, сделали бы 3-го и тогда можно было бы съездить!:)
ой, Würzburg-Вюрцбурге… млин по русски язык поломаешь пока выговоришь… вернее напишешь))
Я вкурсе, что Берлинский будет петь одну песню Виктора Коха, а одну Лили Миндубаевой.Я знакома лично с Тиссеном. Фестиваль недалеко от меня проходит. В позапрошлом году была там, знакомилась со многими. Был с Иванова " Черная Роза"-Олег Баянов, с Москвы-Наталья Верещагина, с Самары-Алексей Сазонов, с Украины-Таня Дяченко (Киев), ну и наши конечно же!:)
В прошлом году наших НП звала, никто не захотел, у всех дела. В этом году надеюсь встретимся!:) Пригласила к себе!:)
Оля, ты там держи кулачки за наших!)))
Обязательно, не только кулачки, но и напоЁмси!:)) Или напьёмси потом!:)
  • avatar
  • barum_1
  • 02 октября 2012, 21:55
  • +1
Значит не две песни будут с сайта, а три или четыре. Может и больше. Вообще песни с сайта расползлись широко. В Москве редкий клубный концерт без них
Посмотрим и послушаем!:)
Самим пора нам тут организовывать фестивали! Предлагала нашим, кто с Германии НП, не захотели!:)А одна я не потяну!:)
Хотя планирую!:))
  • avatar
  • bandit
  • 02 октября 2012, 20:56
  • +2
Вот это я понимаю! Вот это раскрытие темы, а не жалкие несколько словечек на которые дана ссылка в статье.И всё же для меня лично понятие «новая» не стоит рядом со словом «русская».Есть песня, есть хорошая песня не будем говорить о музыкальных направлениях.Любой жанр можно «возродить» скажем из того что есть сейчас более менее приблизить к тому с чего он начинался, но уже с новым звучанием.Да! Сегодня мы до сих пор слушаем песни Бернеса, Утёсова, Высоцкого и так далее.Но почему? Да потому что мы воспитывались и росли на этих песнях, благодаря нашим родителям и может быть даже социальному статусу страны в целом.Мышление было совершенно другое, люди были не столь агрессивны как сегодня.Допустим получилось возродить настоящую русскую песню.Но давайте подумаем? Кому это надо? Опять же только нам и таким как мы. Растёт и новое поколение, хотя можно на это посмотреть и с другой стороны, нужно успеть привить высокие чувства этому поколению.К сожалению общество сегодня слишком расколото, можно сказать разбито на куски, которые склеивать очень трудно.Это примерно то же самое, что сегодня пробовать объединить все страны в новую мощную державу под названием С С С Р. А кто-нибудь задавал себе вопрос, что сегодня слушает новое поколение, ну хотя бы возрастная категория до 25-28 лет? Вот они через те же пятьдесят лет и их дети будут слушать также как и мы сегодня, то на чём воспитывались.Но пробовать сделать мир музыки чище и красивее однозначно надо!!!
  • avatar
  • daniel
  • 02 октября 2012, 21:06
  • 0
А я немного не понял.Советские песни на 80 процентов были заполитизированы.
-И Ленин такой молодой… значить не подходит.А что подходит?-Меж высоких
хлебов затерялося… На что делать акцент?
я оч люблю и маловразумительные Виа(не все конечно)))и высоцкого и современные жанры, конечно в любом жанре полно барахла, но и хорошей музыки много тож… мне кажется эт утопия — возращение к песням таким как у Утесова, Бернеса и это даже не моих родителей, а бабушек и дедушек песни если честно...., к тому же в 60-70 х в музыке произошла революция которая изменила мир музыки навсегда… и многое из перечисленного звучит сегодня по меньшей мере архаично… но эт мое личное мнение лишь конечно в котором скорее всего на сайте мало кто поддержит естнно)))))
Уважаемый Вячеслав Юрьевич!
Спасибо за интересную статью, как всегда, читал с удовольствием.
должен сказать, что ваши обращения положительно делают на меня хорошее впечатление…
Согласен с Вашим мнением, что материалом, послужившим мотивом для написания Вами этой статьи поднята очень интересная тема, при том, что она (тема) столь же не проста, сколь и интересна, а уж о том, что в этом направлении, что называется, не паханное поле, так куда как верно!!!
Одним словом, Я НА ВАШЕМ БЕРЕГУ!!!
А куда бы ты делся, дорогой!:)))
  • avatar
  • Alex-sar
  • 02 октября 2012, 21:50
  • 0
Мне кажется, не стоит так печалится о «русской душе» в песнях.
Машина Времени, Воскресение, Пугачёва, лирика Талькова, Кузьмин…
Сегодня — Трофим, Носков и др. — ниша, думаю, никогда не опустеет!
А то что наши аранжировщики и саунд прод. на порядок слабее это не для кого не секрет. ЭТО ДОРОГОЙ БИЗНЕС — а у нас на первом месте халява.
Они вкладывая деньги — изобретают, а мы тупо воруем. KORG — YAMAHA…
Назовите хоть один Российский бренд… Саратовская Гармошка? Тогда только её и надо использовать…
  • avatar
  • barum_1
  • 02 октября 2012, 22:02
  • +1
Вы музыкант, видимо и хорошо разбираетесь в СОЗДАНИИ МУЗЫКИ.
Так проведите небольшой семинар, или мастер-класс…
Что впустую языком молотить.
Возьмите любую песню Бандеры, как известно он сам делает к своим песням и аранж и прочее и разложите по полочкам.
Расскажите, что там плохо, что устарело, что «так не делают» на милом, видимо, Вашему сердцу Западе…
Будет очень интересно и позновательно.
  • avatar
  • Alex-sar
  • 03 октября 2012, 19:14
  • 0
Давайте поставим на сцену Энгельскую ударную установку и усилим её усилителем Том. И пару гитар Урал в помощь. Русская душа не поможет!
Совершенно не согласен, что мы только воруем! Сейчас и у нас создаются современные VST-инструменты и плагины для обработки звука не уступающие многим западным аналогам. И аранжировщики и саунд продюсеры у нас есть классные, особенно в области поп-музыки. В рок-музыке отставание серьезное, но там и денег меньше крутиться. Не забывайте на Западе этим начали заниматься гораздо раньше, поэтому не надо так ругать все свое!
  • avatar
  • barum_1
  • 03 октября 2012, 16:48
  • +1
Вы зачем опять демагогию разводите?
Все эти размышления, для меня лично пустой звук.
Я же Вам предложил конкретизировать.
Вот и покажите насколько мы отстали, сколько украли, в чем дролжны перед заграницей в ножки бултых!
Вот неистребима в нас это преклонение перед всем из ОТТУДА!
  • avatar
  • Alex-sar
  • 03 октября 2012, 19:15
  • 0
Да украли ВСЁ!
  • avatar
  • barum_1
  • 04 октября 2012, 11:56
  • +3
Прям так и украли? МЫ? А ежели не лопатой, а бульдозером копнуть?
Вы все на штаты киваете, а что такое по существу штаты (США)? Это что, страна со своей многовековой культурой?
Со сложившимися, с незапамятных времен традициями?
Мне кажется со дня своего образования, именно США ворует. При чем все, без исключения.
Ширше глядите, уважаемый, ширше!
Прильните к истокам! Если, конечно жажда мучит…
Спасибо за статью Вячеслав Юрьевич!
Спасибо Вячеслав Юрьевич за «Идейную непоколебимость»!!!
  • avatar
  • igolev
  • 02 октября 2012, 23:59
  • +3
Статья очень злободневная и своевременная. Спасибо, Вячеслав Юрьевич. Хочется высказать и свои мысли на этот счет. Я, конечно, понимаю, что современная молодежь живет другими темпами. Да и точки отсчета у них совершенно другие. То, что моему поколению нужно ОСВАИВАТЬ, для них как дыхание -просто и свободно. Но любовь к русской песне, с именно ее смыслом и мелодичностью, у молодых нужно воспитывать. Постепенно, тактично, но настойчиво. Я всегда спрашиваю: -«Можно ли повести на погром с концерта Людмилы Зыкиной, Марка Бернеса и т.д.?» Нет, невозможно. А с концерта современной поп музыки элементарно. Бессмысленные «тексты», однообразные, агрессивные ритмы, которые №заводят" зал. Да после этого только кликни -пойдут бить, ломать, громить.
Заниматься воспитанием — дело трудное и неблагодарное. Но без воспитания, в том числе и музыкального, Россия станет просто отражением западной культуры и отношения к жизни.
Я вот щас читаю кометы… н-да…
Можно ерничать, умничать, высказывать своё мнение, но статья написана, как песня-с душой! И я прекрасно понимаю мотивы, которые двигали автором при написании этой статьи.Это мысли не одного дня и не на один день.И это правильные мысли! Лично я их понимаю и разделяю!
Спасибо!
Интересно было услышать Ваше мнение, Вячеслав Юрьевич, спасибо! Ваше стремление возродить русскую песню вызывает только уважение. Вот только процесс этот, на мой взгляд, будет трудным и долгим. Ведь как Вы сами сказали, наши песни всегда отличались прежде всего душевностью. Наблюдая за всем, что происходит вокруг, напрашивается вывод, что всё меньше душевности в наших людях и всё меньше духовности в нашем обществе. А как следствие, меньше потребность в душевных песнях. Очень хочется, чтобы я оказалась не права. Желаю Вам удачи и терпения!)
комментарий был удален
Вячеслав Юрьевич сам себе противоречит. Сначала ругает «западные» сэмплы, а потом говорит, что у нас беда с современным звучанием… Я лично не вижу ничего плохого в использовании современных достижений в области звука, т.к. все это лишь украшение, а важно музыкальное содержание, с которым у нас на эстраде беда!
Не согласен, что у нас нет исполнителей коллективов играющих интересную Русскую музыку с современным звучанием, вот только они не известны широкому слушателю!
Очень озадачила фраза про «маловразумительные ВИА» в советсткие времена… Неужели, например, «Песняры» попадают в эту категорию?!!! Кстати, они сейчас тоже активно используют современное звучание в своих работах и песни только выигрывают от этого!
  • avatar
  • Editor
  • 03 октября 2012, 15:10
  • +1
Это вы считаете, что «западные сэмплы» и «современное звучание» — одно и то же, а из статьи, по-моему, это никак не следует.
Западный семпл — это от нищеты, потому, как наших нет! А возможность такая у СП есть. И востребованность такая даже на запад за деньги будет. Я русские колокола две недели искал:))) В результате остановился mp3 плохого качества.
  • avatar
  • barum_1
  • 03 октября 2012, 16:52
  • 0
А можно дилетантский вопрос?
А ЗАПИСАТЬ колокола живьем нельзя?
Или у нас церквей мало?
хорошо записать оч. сложно! Это надо снимать с нескольких точек сразу, хорошим и дорогим оборудованием и долго обрабатывать в студии!
  • avatar
  • mayami
  • 03 октября 2012, 20:26
  • 0
Хороший сэмпл это запись живьём.
сампл это и есть запись с микрофона, но не с одного. Есть семислойные семплы
  • avatar
  • voklisub
  • 04 октября 2012, 05:36
  • 0
В советские времена, помнится, выходил диск-гигант с записью колокольных звонов.
  • avatar
  • barum_1
  • 03 октября 2012, 16:50
  • 0
А у него все западное, это современное и НЕ беда.
И наоборот, у нас БЕДА от и до.
А Вы смотрите ниже: «Вроде душевная песня, вроде хороший текст, вроде хорошее исполнение, а вот эта звуковая западная мишура, и в результате — гибрид. Некий трансформер. Который мы сейчас в большинстве случаев имеем.»
Вот где я увидел противоречие!
Спасибо за интересную статью, Вячеслав Юрьевич!
Будем работать в этом направлении… искать новые образы…
  • avatar
  • ksheshin
  • 03 октября 2012, 16:32
  • +3
Трудно не согласиться с В.Ю., что надо возрождать русскую песню с её мелодичностью, певучестью, содержательностью текста. Но трудно согласиться с В.Ю., что в советское время на эстраде выступали «маловразумительные» ВИА с «политизированными» песнями. А как же уже названные выше «Песняры», с успехом выступавшие на всех континентах, «Червона Рута» с Софией Ротару, Юрий Антонов, Валерий Ободзинский, который принципиально не исполнял «политизированных» песен, «Ореро»? «Весёлые ребята», Муслим Магомаев и многие другие ансамбли и солисты. Их песни и сейчас перепеваются и современными певцами, и самими авторами. И здесь я полностью поддерживаю и Е.Я., и Андрея Каргина, и Иголева, и Alex-sar.
Современная песня в своём большинстве отличается отсутствием мелодии и убогостью текста, поэтому молодёжь эти песни слушает, танцует под них, но поют-то они на вечеринках, на свадьбах всё равно русские и советские песни, даже не зная полностью текста. ЭТИ ПЕСНИ и пляшутся, и ПОЮТСЯ!
Давйте сочинять именно такие песни.
Отсутствие мелодии и убогость текста в большинстве песен-абсолютно согласна с этим высказыванием.Большое спасибо за полезную информацию!
Большое спасибо за позитивную и ободряющую информацию.
Полезная информация!!! Спасибо!
Мы пытаемся писать не хуже, но уж что получается. А старое перепевать не хочется. Ищем!!! Успеха нам!!! И нашим звездам!!!
Спасибо, Вячеслав Юрьевич! Русская песенная культура всегда была на высоком уровне в мире, но то, что твориться сейчас у нас на поп-сцене – это тихий ужас! Музыкальный материал упомянутых Вами в статье групп «Ласковый Май» и «Комбинация» – это просто золото, в сравнении с нынешними, не побоюсь их назвать, песнями. В прошлое воскресенье вечером поимел глупость включить какую-то музыкальную передачу ПЕРВОГО КАНАЛА. Смотрю, поёт Ёлка (это такая певица с небогатой фантазией сценического псевдонима). Первою половину песни я пытался понять на каком языке песня. Когда понял, что на русском, решил разобраться, о чём поёт девушка с лесным именем, вдруг понял, что мне этого не дано. Когда песня закончилась, то объявили, что сие произведение занимает первую строчку чарта. Я себя ощутил идиотом, потому что все понимают, что эта самая крутая песня, а я даже её слов не мог понять. Вот так-то…
Елка это отличная певица с шикарными вокальными данными, и если вы говорите про эфир первого канала, то наверно именно про эту песню(кстати классная) я вам и скажу… её нельзя петь с другой интонацией- не лягут слова, так же как и джаз и русский язык практически не совместимы — фонетика…
насколько я понимаю многие тут просто не слушают ничего кроме шансона, сразу плюются))))жаль… это ещё не говоря о американофобии, проклятые буржуи даж музон нам втюхали))))))
А Вы можете в комментарии опубликовать её текст. Я хочу всё-таки понять, о чём она пела. Да и нам всем будет полезно поучиться у Ёлки как писать тексты, чтобы их потом вся страна пела.

Кстати, о джазе: Лариса Долина тоже исполняет джаз, но я же её понимаю.
Вот Лариса плохое не поет.
по просьбам телезрителей

Ярко, я закрываю веки — не помогает
Я кладу ладони на лицо
Жарко, я не могу напиться
Мне не хватает, я не могу проститься ни на миг

Перепутанные взгляды наши
Ничего я не хочу менять

Около тебя мир зеленее
Около тебя солнцу теплее
Около тебя я понимаю, что счастье есть
Когда ты здесь около меня
Около меня…
Около меня…

Томно я задержу дыханье
Все невозможно, я ухожу в сознанье глубоко
Блики розового свеченья
Лучики солнца тихо ложатся на твое лицо
Перепутанные взгляды наши
Ничего я не хочу терять
  • avatar
  • udav
  • 03 октября 2012, 22:36
  • +3
абракадабра какая то.
плюньте ещё раз сильнее)))))
  • avatar
  • barum_1
  • 04 октября 2012, 03:05
  • +1
У Ёлки свои задачи и цели, с которыми она прекрасно справляется, многие «уютное кАфе» считают прекрасной находкой и слушают с удовольствием. Я в том числе.
Слушают, но НЕ ВСЛУШИВАЮТСЯ и их это очень даже устраивает.
Согласитесь, не все слушатели-зрители страны, зарегестрированы на сайте НП и готовы в клочья порвать автора за неправильно поставленное ударение, или сбой ритма.
Ребяты!!!
Каждому свое!
А: УгналА тебя, или НенАдолго)))
разорвали б ведь)))
  • avatar
  • barum_1
  • 04 октября 2012, 08:39
  • 0
УгналА, не слишком, а вот НенАдолго, очень красиво в песне, я точно знаю, у меня у самого в какой-то песне есть ненАдолго
Так и помни, друг, когда критикуешь кого-то, что :«Каждому свое!»
  • avatar
  • barum_1
  • 04 октября 2012, 12:02
  • 0
А не учите меня жить и материально тоже не помогайте, ез? Я сам разберусь кого, за что и как критиковать. По крайней мере никто мне не предъявит, что критика моя из пальца высосана.
Знаешь самую-самую старую «аксиому» сайта НП?
Она звучит примерно так:
Размажь baruma за критику по стенке, а потом сделай так, как он советует
Актуально до сих пор.
С возвращением:)))
  • avatar
  • Editor
  • 04 октября 2012, 14:36
  • -1
Предупреждение barum_1 и Дмитрий Романов за переход на личности.
ну и что это? Это даже хренотенью назвать — польстить автору. Господи, и эта страна Пушкина, Есенина, Высоцкого? Америкашки разваливают нашу культуру!

К слову, я сейчас учусь в университете. Там нас трое кому за 30 лет. Так что я общаюсь с одногруппниками, которым 19-20 лет. У них в каждом слове ошибок больше, чем букв в этом слове. а сочинения пишут — мама не горюй. Зато слушают вот такие песенки. Это же явное разжижение мазгов.
ожидаемо))))) про американских буржуев тож)))))
Ёлка????????????? Мне не нра!!!
Дим, Ёлка — певица с обыкновенными вокальными данными! Я.когда посещал занятия по вокалу, видел большое кол-во певиц с данными как минимум не хуже Ёлки.И это только в одном городе, и то далеко не во всём.
Что касается меня, я слушаю любые музыкальные стили, жанры и направления на русском языке. В песнях для меня главное — стихи (не слова, а стихи), мелодия и голос. Да, я очень придирчив, но я хочу, чтобы песня была песней со смыслом, а не воплями. Вспомните Витаса — у него всё построено на голосе, но при этом он выбирает хорошие песни с понятными текстами.
  • avatar
  • karelin
  • 04 октября 2012, 12:38
  • 0
Вся наша гламурная эстрада-это ёлки-палки
Всё, всё, всё я забыл где нахожусь… ребяты вы всегда будете в меньшинстве потому как иногда надо выглядывать из раковины и смотреть на мир(на весь муз мир)
удачи всем
солидарен! Слушать надо шире!
Дим, ты думаешь, я ничего в своё время не слушал? Только и делал, что музыку слушал! Лет с 19 до 23 у меня в жизни и вспомнить-то нечего — музыку слушал, старался создать группу(тогда это так звучало).Просто тогда не было таких возможностей, как сейчас.И попадались мне в группу то алкаши, то б… дуны, которые по разу подвели нашу группу в момент, когда от этого много зависело.Но дело не в этом.Я тоже смотрел на весь музыкальный мир(ну, кроме крайних направлений), но на данный момент являюсь приверженцем мелодии, именно музыкальной темы, которая определяет сущность песни.На нашей попсовой эстраде мелодия присутствует в минимальном кол-ве.В основном идёт впихивание нот в ритмический рисунок.
Володь так и я про это же, вот пример привели Около тебя ты не слышишь мелодию? И я буду утверждать что в попсе огромное кол во их и они намного разнообразней и интересней чем в сегодняшнем шансоне где большинство песен мне лично ваще не интересны в музыкальном плане… Может СП и хочет сделать новую русскую песню путем сплава хороших текстов с мелодиями, но пока это не особо заметно если честно… дальше лучше не буду…
ОКОЛО ТЕБЯ — это новая песня Ёлки? Ща послухаю.
Около тебя, я скажу мягко, такая хренотень! У неё есть более-менее Прованс и Мальчик красавчик, но там текст используется, только для слов: надо же что-то говорить при этом, а то песней не назовут.
а я не считаю текст тут хренотенью, нормальный современный песенный текст, Да не поэзия в классическом понимании(а многие оказываются считают что в песне должна быть она)))))), кстати и поэзия то разная бывает, щас бы привел пример благо в универе проходили, тож хренотенью назвали б тут))))
Не, поэзии в тексте быть не должно! Пример песенного текста навскидку ПЛОТ Лозы.
а ваще Володь вот я ну не совпадаю с тобой во взглядах на музыку тож))))тут бы такую хренотень почаще писали бы чтоль)))
У нас с тобой много точек соприкосновения, больше, чем несоприкосновения.Не принимай близко к сердцу то, что пишется человеком, который за тридевять земель от тебя.В этом случае малейшие недосказанные детали могут менять мнение о собеседнике.
  • avatar
  • barum_1
  • 04 октября 2012, 12:04
  • 0
ТЕКСТ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ДЛЯ СЛОВ
Обалденно точное определение!
С Вашего разрешения, возьму на вооружение. (аж стихами!)
)))
Когда человек ведёт одновременную дискуссию на разных страницах с тремя разными людьми, да ещё поздно, можно кое-где не совсем точно написать.
  • avatar
  • barum_1
  • 04 октября 2012, 12:48
  • 0
Вот… Идиот, извините! Я совершенно искренне! Определение на редкость хлесткое и точное!
Я смотрю сайт и правда уже на ладан дышит, подозрительность возведена в религию.
Если так, тогда прошу прощения.Со стороны очень похоже на иронию.Да и сама фраза бестолковая, на мой взгляд, я что-то недописал там, уже не помню, что.Ещё раз прошу извинить.
  • avatar
  • barum_1
  • 04 октября 2012, 12:57
  • 0
И Вы меня, за идиота. Нет, нормально все во фразе. Именно ТЕКСТ и именно ДЛЯ СЛОВ. Тот же сэмпл, подкладывают под музыку, рисуют ФОН. Отдельные слова — ЛЮБОВЬ, ИЗМЕНА, МОЙ, МОЯ и прочее задают направление и… всё!
Хит готов и знаете, нечего наезжать на подобное. Тоже, видимо нужно, если слушают.
У нас слушатель разный и ему песни тоже нужны разные.
СЛУШАТЕЛЯ на все жанры хватит!
Песни по интересам, чего против=то иметь?
Так напишите! Понимаю, что противно, но, как говорил в подобном случае Илья Резник: кушать-то хочется.
  • avatar
  • barum_1
  • 04 октября 2012, 13:16
  • 0
Да я и пишу, когда надо. Я много чего пишу, слава богу с «березы» слезть получилось.
А написать не сложно, к примеру

Солнце в глаза,
Ветер в душу
Не говори
Лучше слушай
Или кричи,
Но глазами
Звезды в ночИ
Вместе с нами!

С нами дожди
И туманы
Только дождись
Мой желанный
Только люби
Да покрепче
Сердце дробить
Изменами незачем!

Дальше припевчик и еще куплет, кстати неплохо получилось, может и допишу
Да, интересно получается.И на музыку будет легко ложиться.
  • avatar
  • barum_1
  • 04 октября 2012, 13:36
  • 0
Ага, 5 минут и хит, привычное дело, в первый раз что ли?
с березы слезть эт самое главное))))эволюция…
Дописать надо обязательно полюбому
  • avatar
  • barum_1
  • 04 октября 2012, 13:35
  • 0
Говори, говори… Плохо ты историю эволюции знаешь, там с пальмы слезали
с пальмы это наши негритянские братья слазили, а наши русские обезъяны с березы)))))))))и не надо нам их пальм приписывать, у нас свои традиции)))))))))))))
Вы, как всегда, в своём репертуаре, ищете, за что-бы ухватиться.
Спасибо, Вячеслав Юрьевич, с удовольствием статью прочитала. Не со всем согласна (с «маловразумительными» ВИА, например:)), но в целом — и позиция компании СП ясна, и с новой русской песней я для себя с помощью многих участников сайта и с помощью Вашей статьи прояснила ситуацию.
Калина — ягода почитаемая в деревнях была всегда — это да.
Калина Красная — чудесный образ для спетых сердцем песен!
А Василий Макарович Шукшин — его работы в кинематографе, его рассказы — не могут оставить равнодушным ни одного русского человека. Я тоже верю в то, что русская песня никогда не канет в Лету, и даже вытеснит рано или поздно наносное, однодневное и примитивное. Лучше, конечно, пораньше бы. Будем работать над этим.
  • avatar
  • voklisub
  • 04 октября 2012, 05:52
  • 0
Есть музыка для души, для ног и прочее. Попадалась статья, что шансон задуман проектом для развала русской музыкальной культуры. Порой зомбированные фанаты это демонстрируют, но примитив и банальщина быстро набивают оскомину. Талантливые авторы, их лучшие песни входят в народ, поются, соседствуя с русской народной песней и лучшей советской эстрадой. Важная тема поднята. Хотелось бы уточнить, как понимать песни НП, к которым лепятся ярлыки, — совдеповских песен, — 60 годов? Хорошо — плохо? Нужно — не нужно? В КЦ — не в КЦ?
  • avatar
  • barum_1
  • 04 октября 2012, 08:53
  • 0
Попадалась статья, что шансон задуман проектом для развала русской музыкальной культуры.

Полная чушь — Жанр «Русский шансон», придуман исключительно как коммерческий.
Об этом сто раз сказано.
Перестройка-перестрелка, на чьей волне в эфир хлынул в огромном количестве блатняк, стыдливо прикрытый красивым и очень расплывчатым названием.
В свое время блатняком весь эфир был забит, а уж кассет на рынках столько было!
Сейчас время изменилось.
Меняется время, меняются песни
Постепенно блатная песня уходит из «жанра» и эфиров, в виду невостребованности.
Да и блатная ли? В большинстве это подделки разного уровня.
Блатняк (каторжанская), это жанр уже сам по себе, достойный отдельной ниши, но в умеренных количествах.
Как жанр, блатняк, устраивал в своё время всех и рабочих и интеллигенцию. Никакого антагонизма не было. У каждой песни было своё место: эстраду слушали где положено, а на кухне слушали блатняк. Вот когда блатняк занял все музыкальное пространство, хотя за что его обвинять, просто другое пространство сдулось, как пузырь. Не было больше ничего. Вот тогда на него и покатили. И сейчас не понятно за что наезжают на Шуфутинского. Вот каким образом придушили рок я до сих пор не пойму, ведь просто был на взлёте и вдруг бац и нету.
  • avatar
  • barum_1
  • 08 октября 2012, 00:22
  • 0
Ну, Шуф никогда не был чистым «блатником». Как и Новиков, кстати…
Это певцы универсальные и рамки их творчества очень широко раздвинуты
А рок… может неинтересно стало его слушать?
Может и не душил его никто?
Рок денежку почувствовал, и начал играть попсу.
  • avatar
  • barum_1
  • 08 октября 2012, 00:46
  • 0
То есть на рок НЕ ШЛИ?
Может сами и отпугнули, подкладывая под музыку, часто такое, что и самим не понять?
Часто музыкант, который словил успех, неверно истолковывает составляющие этого успеха, и в дальнейшем давит не на те струны.
  • avatar
  • barum_1
  • 08 октября 2012, 00:47
  • 0
Или просто мода прошла?
Кстати, быть «модным», это по большому счету первый признак НЕдолговечности.
Рок-музыка ещё не изучена досконально, поэтому основную долю успеха несёт харизма исполнителя.Если поп-музыку и шансон можно просчитать и создать проэкт, который, с большой вероятностью будет успешным, то рок просчитать невозможно.
да нифига, рок на взлете был, все вершины хитпарадов Земфира, Сплин, Би 2(их феллини тур ) и многие другие, потом вдруг внезапно всё это убрали с центральных каналов радио телеэфиров которые оккупировали бесконечные фабрики звезд, им просто закрыли эфиры))))
Возможно, но из того списка, что ты привёл, внимания заслуживает только Земфира.Сплин мне трудно сейчас выдать что-либо по его поводу(особо не слушал)А вот Би-2-отстой невероятный, хрень из хреней!!!
Би 2 это далеко не отстой, я тож далеко не в восторге от большинства их творений, но у них есть несколько вещей которые окупают всё — то же серебро(аккустика) или мой рок н ролл с чичериной совместно…
Серебро щас послушал акустику, там хорошая гитара, ритм и всё.Почти не изменил своё мнение о них.Вокал паршивый, не люблю разговоры под музыку.
боюсь тут мы не сойдемся, вокал не главное для меня…
щас помню когда был феллини тур их у меня была концертная запись, представь стадион когда начинается эта песня взрывается и начинает хором петь вместе с ними))))))вот она популярность
Щас послушал рокэнрол.Серебро- шикарная песня!
Эх Володь… ну чё сказать
Да что тут говорить, это музон в период твоего становления был.В период моего была советская песня+Юрий Михалыч.Такой и вкус.
Володь я битломан, эт чё получается где то в 60 период у меня был))))неее у меня просто чутьё всегда было на хиты…
Ты подходишь под них, у тебя и музыка похожа, а манера исполнения у тебя похожа на Курта Кобейна.
Чутьё на хиты- это чутьё в любом музыкальном направлении.
абсолютно
Там в рокэнроле в клипе снимается Дапкунайте, я её терпеть не могу! Вот так всё ложится! Песня не для меня, ещё и актриссой добивают.
Я сам не знаю, что такое русская песня и что такое Шансон! А что Меладзе, хоть и попса поёт грузинские песни? Или тот же Лепс тоже грузинские? Песни на русском яэыке? а Бурановские бабушки — это не русская песня? Блатняк тоже разный! Мне кажется всё дело в том, насколько талантливо это сделано! А на радио Шансон становится с каждым днём не интересно находится! Ничего нового! Одно и тоже! Какие же могут быть находки, когда эфир должен быть проплачен! А у талантливых, как правило на это нет средств! А продьюсерам в целом важен не риск, а коммерческий выхлоп! Вы это сами отлично знаете Уважаемый Вячеслав Юрьевич! Может быть новое будет, но оно будет не на радио и ТВ, а на бесплатных многочисленных фестивалях, в интернете, где можно выложить легко под гитарку, как раньше в подъездах под портвечок и т.д.
А я вот нарошно не стал вдаваться в стили-жанры-пристрастия… Как только доходит до личных пристрастий — комуштондравицца — пошло-поехало...)))

Есть нехорошая тенденция «подражательства и ругания своего»
в культуре вообщЕ, к.г. — изгаляются над совковостью, и, с другой — оказавшись в «лирическом вакууме» — хреначат «старые песни о главном» по центральным каналам…
При сверхизобилии супер-современной любовной попсы и отсутствия патриотически-партийных песен — с чегО бы это?
А — потому что — песни-пустЫшки…
А — ни одну — ни в компании, ни у костра — не запоёшь…
Не соберёшь народ у теликоф, в конце-концов…
Пресловутый «шумел камыш» один по хитовости тысячи теле-радио-хитов затмевает — если взять всю совокупность факторов определяющих — шидевр-нишидевр…
«В лесу родилась ёлочка» — ащщЕ все хиты наповал убивает, в смысле хитовости…

Если кто считает, что Клименковым поднятый (продолженный) вопрос — не суть проблемен — зрЯ… Тут как раз есть о чём задуматься — не привязывая проблему к отдельным жанрам и направлениям даже…
Ибо последнее как раз и уводит в сторону от самой проблемы.
Саша, а представляешь, если бы эта тема была поднята на мюзикфоруме, эти сторожилы уроды написали бы там такого… и никто бы их не забанил. А здесь народ интеллигентнее, что ли.
Отличная статья!
Странная статья…
Всё в кучу, у автора сплошной сумбур в голове и в тексте, воспоминания, размышления, пересказ чужих высказывания из кулуаров фестиваля, констатация фактов и их не вполне корректная интепретация (это касается в первую очередь уничижительной оценки СОВЕТСКОЙ ПЕСНИ).

Болезнь «красных глаз» — иначе не назовешь такие пассажи, вроде:
«Но всё это очень мало для того, чтобы занять ведущие позиции в мире».
Никогда никакая «Калина красная» не займет сколько-нибудь заметного места в мировом музыкальном мире. Думаю, что спорить с этим никому даже в голову не придет.

Сам термин «Калина красная», конечно, очень удачно и наверняка вполне БЕЗВОЗМЕЗДНО, то есть ДАРОМ позаимствован у Василия Макаровича Шукшина…

Но и он не заменит уже привычного и устоявшегося названия Жанра… Как бы этого не хотелось в своих мечтах ВК, ПГ и кому-то там еще…

И вот тут начался конец русской песни. 
Все стали пародировать Запад, зазвучала жалкая попса, 
а больше ничего и не было, и люди слушали хотя бы это — 
«Ласковый май», «Комбинация» и прочая порнография. 
Параллельно с блатной пародией, называемой «шансоном».

Популярности «Ласкового мая» артистам СП можно было бы только позавидовать. А насчет «блатной пародии» — это наверно про Катю Огонек?

музыканты, которые выросли за последние 30 лет, абсолютно заточены под Запад. Своих мыслей, идей, у них просто нет. Пользуясь интернетом и компьютерными технологиями, они в лучшем случае берут то, что там плохо лежит — то есть бесхозные сэмплы. И всё это, в основном, западное. Вот и происходят нестыковочки. Вроде душевная песня, вроде хороший текст, вроде хорошее исполнение, а вот эта звуковая западная мишура, и в результате — гибрид. Некий трансформер.
А на что быть заточенным ХОРОШИМ, НАСТОЯЩИМ музыкантам, если в России по словам автора — нет ничего такого, что стояло бы на уровне ЗАПАДА, лишь в СП
смысловой текст; красивую запоминающуюся мелодию, обрамляющую этот текст; хороший душевный голос, который, как правильно вы замечаете, цепляет — но всё это мы пытаемся подкрепить современным звучанием

Каждый НАЦИОНАЛЬНЫЙ исполнитель должен работать на свою собственную аудиторию, а не думать о покорении западных олимпов — ни у кого это не получилось, начиная от дилетанского англоязычного альбома Примадонны, заканчивая потугами Валерии, с многомиллионными вливаниями.
Но в самой России — ОГРОМНОЕ количество ОТЛИЧНЫХ РУСКОЯЗЫЧНЫХ исполнителей, ОГРОМНОЕ количество замечательных песен, не видеть и не слышать это может только слепой и глухой.

ВОЗРОЖДАТЬ??? — ничего не нужно: Было, есть и будет!!!

ps Понятно, что артистов СП это пока почти не затронуло, но можно надеяться, что среди десятков тысяч написанных на сайте ШЕДЕВРОВ И ХИТОВ (не правда ли смешно!!!) — хоть парочка когда-нибудь займет причитающееся им место.
  • avatar
  • barum_1
  • 08 октября 2012, 01:44
  • 0
Не боись, уже заняли. Были на сайте и хиты, и шедевры (без иронии)
И заявили о себе многие песни с сайта очень громко.
И ещё заявят, надеюсь в самое ближайшее время.
И совсем необязательно, чтобы эти песни пели Рада, Андрей или Артур.
Есть один момент, который всегда как бы уходит из виду. Что такое попса? Единых музыкальных критериев у этого феномена нет. Есть только один критерий попсы — это её эмоциональный спектр. Попса всегда эмоционально нейтральна, она никогда не затрагивает живых струн души человека, она всегда фон к любой обстановке, она не прервёт разговор и не заставит плакать от счастья или горя. Откуда вдруг возник этот жанр? Совершенно верно, Вячеслав Юрьевич, это детише советских худсоветов. Широкий и глубокий эмоциональный спектр тогда допускался только в песнях гражданского и военно-патриотического направления (Хотят ли русские войны, Вставай страна огромная). Любовная лирика была строго ограничена только темой светлой любовной лирики. Никакой неразделённой любви и любовных переживаний. Ничто не должно было отвлекать молодых строителей коммунихма от работы. Это была жёсткая установка за нарушение которой карали. Кстати, на западе вообще нет понятия попса в смысле ограничения тематического и эмоционального пространства. Нет и всё, и никогда не было. Там всё было на отрыв всегда. Ограничивать тематическое и эмоциональное пространство это наше совковое изобретение. Откуда же оно у нас здесь сейчас? Его тащит за собой, неосознанно конечно, наша старая песенная школа, наша старая песенная гвардия. Хотя сами они пострадали в своё время за разрушение этих принципов. Но боязно, вок так, без идеологического присмотра, бросаться в открытый океан песни и плыть туда, куда душа зовёт. Ой, как боязно. Уж четверть века прошло, а всё боязно. Мы сами себя ломаем, опутываем. У русской песни не было никаких ни тематических, ни эмоциональных ограничений, всё было с плеча, на ух! Вот это и надо возрождать. А вот новые ритмы и способы аранжировки тут ни при чём. Попса их давно освоила.
Широкий и глубокий эмоциональный спектр тогда допускался только в песнях гражданского и военно-патриотического направления (Хотят ли русские войны, Вставай страна огромная). Любовная лирика была строго ограничена только темой светлой любовной лирики. Никакой неразделённой любви и любовных переживаний.

Я Вам могу назвать сотни песен 60-х, 70-х и 80-х годов прошлого века о неразделённой любви.
Андрей, я знаю о чём говорю. Долгие бдения за бутылочкой бормотушки с руководителями московских клубов самодеятельности, с музыкантами, далеко за полночь, развяжут язык кому угодно. Да, были песни, но чего стоило их авторам их появление на свет?
  • avatar
  • ksheshin
  • 07 октября 2012, 12:54
  • +1
«Никакой неразделённой любви и любовных переживаний» Совсем не так. Вы или неправильно выразили свою мысль или просто не в теме. Уж в советской песне всего этого хватало: и того, о чём Вы пишете, и того, что Вы отрицаете. Послушайте песни в исполнении В.Ободзинского. У него вся песенная лирика основана именно на переживаниях. А старые советские песни: «На тот большак, на перекрёсток», «Ой, рябина, рябинушка», «Ночь была с ливнями», и т.д.
«Наша старая песенная гвардия». Это кто? Антонов? Матецкий? Пахмутова? Тухманов? Дербенёв? Рябинин? Рубальская? Казакова? Добронравов? Пожалуй, хватит и этих имён. Некоторых уже нет с нами. Но их песни поют и будут петь ещё долго, несмотря на их советское происхождение. А вот наши — это бооольшой вопрос.
А худсоветы, наверно, тоже нужны. Разве наш сайт — это не худсовет в какой-то степени? Мы же тоже занимаемся отбором лучших песен. Правда, не всегда к нам прислушиваются.
Вот, что я хотел Вам ответить на Ваше красивое выступление.
Я сейчас упаду. Да Ободзинский за это и сгорел без дыма, если Вы знаете. За это его со свету сживали, за лирику эту не коммунистическую. А остальные, я же сказал, многим досталось, многие, как Алла Борисовна и София Михайловна, рискуя, ломали это. Но как говорится, с чем борешься, тем и пахнешь. Всё равно эта дурь пристаёт к душе.
  • avatar
  • barum_1
  • 07 октября 2012, 18:22
  • +1
Колян, Ободзинский сгорел сам. Поверь специалисту, не хотел бы гореть, никакие проблемы его гореть не заставили бы.
Такая судьба, такая жизнь.
Но Ободзинский, это конечно явление ничуть не меньше той же Пугачевой!
Ты не помнишь как сходили с ума от «в каждой строчке, только точки...»
или «дорогой длинною, да ночкой лунною...»
Он даже в «Золоте Макены» умудрился классно спеть.
В Золоте Маккены, это уже была его лебединая песня. Да, что я говорю, был же фильм о нём.
  • avatar
  • barum_1
  • 07 октября 2012, 23:39
  • 0
Колян, специально для тебя



Смотреть ЗДЕСЬ:
www.youtube.com/watch?v=JrgG0Y7VjY4
  • avatar
  • barum_1
  • 07 октября 2012, 23:40
  • 0
А что это не видел? Да ты чо?
  • avatar
  • barum_1
  • 08 октября 2012, 00:08
  • 0
Я видел! Ещё ох, когда видел!
Я на это кино раз 15 ходил. А сейчас посмотрел и посмеялся — наивно.
  • avatar
  • barum_1
  • 07 октября 2012, 13:47
  • +2
Как все на самом деле просто и легко!
Господа, поэты!
Пишите красиво, пишите чистым языком, не разбавляйте чистоту строк современным сленгом, не рифмуйте «эсэмэски» с «перелеском», а «беспредел» c «капель» и все будет отлично!
Для меня в русской песне всегда на первом месте был текст, стихи, слова…
И это легко доказать.
К примеру, вспомните ЛЕБЕДИНУЮ ВЕРНОСТЬ Мартынова.
Можно легко, используя великолепный текст оригинала как рыбу, написать на эту музыку что-нибудь гламурненькое, но отложится ли в памяти людей песня на многие десятилетия?
Или АЛЕКСЕЙ, АЛЕШЕНЬКА, в исполнении Ротару, тоже можно заполнить музыку гламурной пустотой, но будут ли люди плакать, слушая?
Фундамент русской песни всегда строился на содержании, именно поэтому простенькие мелодии Утесова, Бернеса или Высоцкого остаются в памяти, а современные навороты проскакивают мимо со свистом!

Вот и все!
Совершенно верно. Принцип что в песне текст не важен, якобы подсмотренный на западе — форменная чушь. Даже западная лирика, которая многим кажется куцей и примитивной, на самом деле так же глубока и эмоциональна, как и наша, просто особенности чисто языковые и социально-исторические делают их тексты более закрытыми, более двусмысленными, иносказательными, я бы сказал, эзопов язык там всегда преобладает.
да все важно, у кого то типа текст не так важен, тут на сайте типа музыка ток для того чтоб текст показать))))я дома нашел песенник — этакая книженция 54 года выпуска тиражом 200000)))
так вот нифига 95% не знаю этих песен, хотя стихи оч даже…
оглянется каждый прохожий
увидев твой взгляд озорной
ты в ситцевом платье похожа
на яркий цветок полевой
ну и тому подобное…
читаю и вдруг Эх дороги, или В городском саду играет… так что делайте выводы сами что уж там…
www.youtube.com/watch?v=6fq-0mhT5Ww вот что нужно в шоу-бизе.
  • avatar
  • barum_1
  • 07 октября 2012, 18:38
  • +3
Я уже писал раза три про эксперимент, что Кобзон проводил, где-то в МВД. Он на ихнем дне там выступал. Предложил игру — Начинает петь, зал подхватывает. И начал петь, все старые песни И ВСЕ ПОДХВАТЫВАЛИ ПОЧТИ ДОСЛОВНО а там абсолютное большинство было молодежь.
А потом он (Кобзон) на сцену несколько человенк пригласил и попросил спеть что-нибудь из современного. Долго мучались, потом с трудом что-то напели через пень-колоду…
Такая же штука в старых фильмах. Каждое слово — толи основа анекдота, толи поговорка. Потому, что раньше в кино диалоги и эпизоды прорабатывали очень тщательно, любовно. Советская песня не исключение. Тексты — супер, почитайте песенники. Музыка в лучших традициях — работали профи, что там профи — гении. Но вот в чём парадокс. Глубокий, всегда со скрытым смыслом текст, попадая на мастерскую музыку, вдруг терялся, терял свою остроту и превращался в обычную лабудень. Это всё специально делалось, обмануть худсоветы, облегчить смысл текста. Народ пел не задумывался, а кто хотел, ловил смысл и тоже тащился. Вот так и жили.
Дрогой, Вячеслав Юрьевич! Спасибо за всё, что Вы любите и чем Вы дышите, и поэтому делаете с любовью на одном дыхании! Особенная благодарность небесам, связавшим Вашу судьбу с творчеством Андрея Бандеры.Ваш союз, не побоюсь утверждения, оживил Серёженьку Есенина, русского гения, доказавшего, что поэзия без философии — мыльный пузырь комедианта.Желаю всем нашим продюсерам острой философской мысли, лёгкой как полёт бабочки! Спасибо!
Вячеслав Юрьевич! Я долго думал, над выражением «новая русская песня» И все же пришел к выводу, что ближе всех подобрался Мулявин, собрав во едино таланты, сумев организовать их. У них был свой саунд. Не петь в «Песнярах» — это нонсенс. Там были не беки, а продуманные многоголосия + все были еще и инструменталистами. Этот ВИА принял запад. Вот если думать в ту сторону с поправочкой на время, то по стилистике, на мой взгляд, это скорее всего Нью эйдж (New Age), с многоголосием и распевностью, с фольклорными инструментами и т.д. ИМХО
Анатолий прав. Главное это проработка темы, глубокая от души и опора на нашу этническую музыку. Не могут наши музыканты сыграть правильно блюз или кантри, не потому, что криворукие, им не дано понять глубины этой музыки, её истоков. Так же и западным музыкантам не понять до конца нашу русскую музыку, русскую песню. Но мы-то её понимаем на генетическом уровне. Поэтому нет смысла чему-то подражать, надо давать своё. Но эмоциональный спектр должен быть широк, как сама жизнь, а музыкальный язык может быть и наш. И особо не надо напрягаться, пусть льётся из души. Не надо ограничивать какими-то правильными правилами, все они от сатаны. В музыкальной науке есть только два понятия — красиво, и — доступно, т.е. публика должа чувствовать то, что ей передаёт автор. Нет в музыке правильных или неправильных вещей так как любое созвучие, самое даже нелепое есть отражение определённой эмоции, а в жизни всякое случается. А песня всегда есть отражение жизни. Вот этого полного отражения современной жизни нашей публике и не хватает сейчас. Вот поле деятельности.
За темой внимательно следила… Было интересно для себя понять что же это «Новая русская песня»?.. И вот Толя и Николай, пожалуй, дали исчерпывающий и, для меня, понятный ответ… Спасибо!
И Вячеславу Юрьевичу спасибо за продолжение поднятой темы… Для себя я здесь получила ответы… Что ж… будем и дальше пытаться создавать НОВЫЕ РУССКИЕ ПЕСНИ!...))
Пользуясь случаем ещё один моментик. Наша публика до сих пор разделена на два лагеря: поклонники рускоязычной песни, включая и советскую эстраду и ВИА, и любители западного рока. Почему такое деление? Опять-таки из-за железного идеологического занавеса и давления на культуру в советский период. Западный рок от нас закрывали, не пускали, но он проникал без остановки в нашу культурную среду, но только в крупных городах. В сельскую местность, в провинцию он попасть никак не мог. Приезжал к нам рок в виде виниловых дисков в чемоданах дипломатов, моряков, лётчиков и туристов. При средней зарплате в 70-е 100 рублей, запечатанный виниловый диск стоил от 30 до 60 рублей. Не могла наша молодёжь собирать виниловые коллекции, откуда деньги. Поэтому поступали просто. Копишь деньги на один диск, а дальше даёшь друзьям послушать и записать на магнитофон, а они тебе свои диски или диски, что им дали послушать. В сельской местности такое было просто невозможно, поэтому и произошло такое разделение. А в 90-е началась массовая миграция из села в города, и в городах господствующий рок вынужнен был уступать место снова по сути советской музыке (блатной шансон, это та же советская эстрада, но тексты другие). Мало того. Пока городское население было в растерянности, приезжие из провинции брали в этой жизни свои места под солнцем. И так уж получилось, что они стали очерчивать нам круг песенного формата, формата советского периода, советских ВИА. Для многих ныне богатых и влиятельных людей это музыка их молодости. Но почему поклонники рока их не теснят? Ведь и из их числа многие пробились очень высоко. Потому что поклонники рок музыки ещё и люди более открытые к музыке, к любой, им и наша эстрада нравится и шансон. Зачем конфликтовать. А любители советской эстрады более антагонистичны, нетерпимы к музыкальному инакомыслию. Вот и, временно конечно, поддавливают. Но всё устаканится. Прогресс нельзя сдержать. Мировая музыка развивается, рок сменился панком и металлом, а сейчас вообще пошло что-то космическое.
комментарий был удален
комментарий был удален
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.