Обращения Вячеслава Клименкова
Аранжировка, как важная часть создания фонограммы (или Хождения по мукам-2)
Вячеслав Клименков08 Апрель 2014
Господа! Светлана в своей статье затронула очень важный вопрос продюсирования в целом. Это запись профессиональных фонограмм и аранжировка песен.
Действительно, аранжировщик играет огромную роль в записи произведения. На Западе аранжировщиков приравнивают к соавторам произведения, то есть, иногда аранжировщик и композитор делят славу удачной музыки пополам. В нашей практике было немало примеров, когда «маститые» аранжировщики просто убивали хорошую песню, но и частенько – делали из средней песни шлягер. Это происходит всегда и везде. Так как же угадать с аранжировщиком? Вопрос непростой. И очень важный в продюсировании проекта в целом.
«Маститые» аранжировщики, знающие себе цену, работают так: «я стою столько-то, у меня Имя, готов послушать ваши пожелания, но я и так все знаю, поэтому деньги – вперед, а что будет на выходе – уж извините, у меня очередь». И из 100% восемьдесят – мимо. Не потому, что человек непрофессионален. А потому, что уже нет ни идей, ни желания что-то творить. Есть только чистая «техника». И, конечно, определенный уровень, ниже которого матерый аранжировщик не опустится. Но этого мало для успеха песни в целом.
Есть другие варианты. Начинающая, способная молодежь. Она готова бесплатно или за две копейки сделать что угодно. Но. Получив креатив и интересную идею, заказчик натыкается на жуткие сэмплы, непрофессиональное общее звучание и массу проблем, потому что у молодежи нет ни опыта, ни профессионализма.
Есть еще вариант, чисто продюсерский. Когда продюсер, точно знающий, какой должен быть конечный результат, расписывает «маститому» аранжировщику все от и до, прикладывая к этому еще и пример какого-нибудь западного или российского произведения. Но это повтор, и минимум креатива. Просто клон. Но сегодня это самый распространенный способ работы на сегодняшний день в российском шоу-бизнесе. К сожалению.
Так как же добиться цели? Не попадая на деньги, получить то, что нужно? Ответ простой. Надо быть продюсером. Надо точно знать, что ты хочешь, и изводить аранжировщика, четко подсказывая, и поправляя, что нужно. А самый идеальный, но немножко многогранный способ такой: берется пара молодых, начинающих ребят, и за небольшие денежки (а может, и бесплатно) их просят с делать зарисовку аранжировки – куплет, припев и проигрыш. А лучше несколько вариантов сразу. Как только вы увидели тот вариант, который вам нужен, молодому таланту говорится «спасибо, вот деньги за твою небольшую работу». Потом берется «маститый» аранжировщик, ему дается уже найденное креативное демо, и «маститому» товарищу, у которого креатива уже давно нет, остается только включить весь свой профессионализм, чтобы доделать этот креатив по высшему разряду.
Поверьте, я не раскрываю секреты нашей работы, потому что они все время разные. Все зависит от огромного количества причин, которые постоянно меняются. Но идеальная схема – это приведенная выше. Самое интересное, что по деньгам она иногда и дешевле, чем обратиться к дорогому аранжировщику, заплатить за не понравившуюся аранжировку, а потом второму, третьему, и в результате все не понравится, и остаться без песни вообще.
Так какой же вывод? По большому счёту, нужно чётко знать, что тебе нужно на выходе, а не доверяться за деньги даже талантливым музыкантам. Это и есть одна из очень сложных граней создания фонограммы продюсером.
p.s. У нас продюсерский сайт, поэтому в меру своих сил и возможностей, я буду стараться рассказать что-то из нашего большого опыта.
С уважением ко всем, Вячеслав Клименков
Действительно, аранжировщик играет огромную роль в записи произведения. На Западе аранжировщиков приравнивают к соавторам произведения, то есть, иногда аранжировщик и композитор делят славу удачной музыки пополам. В нашей практике было немало примеров, когда «маститые» аранжировщики просто убивали хорошую песню, но и частенько – делали из средней песни шлягер. Это происходит всегда и везде. Так как же угадать с аранжировщиком? Вопрос непростой. И очень важный в продюсировании проекта в целом.
«Маститые» аранжировщики, знающие себе цену, работают так: «я стою столько-то, у меня Имя, готов послушать ваши пожелания, но я и так все знаю, поэтому деньги – вперед, а что будет на выходе – уж извините, у меня очередь». И из 100% восемьдесят – мимо. Не потому, что человек непрофессионален. А потому, что уже нет ни идей, ни желания что-то творить. Есть только чистая «техника». И, конечно, определенный уровень, ниже которого матерый аранжировщик не опустится. Но этого мало для успеха песни в целом.
Есть другие варианты. Начинающая, способная молодежь. Она готова бесплатно или за две копейки сделать что угодно. Но. Получив креатив и интересную идею, заказчик натыкается на жуткие сэмплы, непрофессиональное общее звучание и массу проблем, потому что у молодежи нет ни опыта, ни профессионализма.
Есть еще вариант, чисто продюсерский. Когда продюсер, точно знающий, какой должен быть конечный результат, расписывает «маститому» аранжировщику все от и до, прикладывая к этому еще и пример какого-нибудь западного или российского произведения. Но это повтор, и минимум креатива. Просто клон. Но сегодня это самый распространенный способ работы на сегодняшний день в российском шоу-бизнесе. К сожалению.
Так как же добиться цели? Не попадая на деньги, получить то, что нужно? Ответ простой. Надо быть продюсером. Надо точно знать, что ты хочешь, и изводить аранжировщика, четко подсказывая, и поправляя, что нужно. А самый идеальный, но немножко многогранный способ такой: берется пара молодых, начинающих ребят, и за небольшие денежки (а может, и бесплатно) их просят с делать зарисовку аранжировки – куплет, припев и проигрыш. А лучше несколько вариантов сразу. Как только вы увидели тот вариант, который вам нужен, молодому таланту говорится «спасибо, вот деньги за твою небольшую работу». Потом берется «маститый» аранжировщик, ему дается уже найденное креативное демо, и «маститому» товарищу, у которого креатива уже давно нет, остается только включить весь свой профессионализм, чтобы доделать этот креатив по высшему разряду.
Поверьте, я не раскрываю секреты нашей работы, потому что они все время разные. Все зависит от огромного количества причин, которые постоянно меняются. Но идеальная схема – это приведенная выше. Самое интересное, что по деньгам она иногда и дешевле, чем обратиться к дорогому аранжировщику, заплатить за не понравившуюся аранжировку, а потом второму, третьему, и в результате все не понравится, и остаться без песни вообще.
Так какой же вывод? По большому счёту, нужно чётко знать, что тебе нужно на выходе, а не доверяться за деньги даже талантливым музыкантам. Это и есть одна из очень сложных граней создания фонограммы продюсером.
p.s. У нас продюсерский сайт, поэтому в меру своих сил и возможностей, я буду стараться рассказать что-то из нашего большого опыта.
С уважением ко всем, Вячеслав Клименков
- deleted_user0026
- 08 апреля 2014, 18:30
- +2
Вот, спасибо, Вячеслав Юрьевич. Сам недавно нарвался именно на такую схему, я предложил себя в качестве текстовика, а меня раскрутили на такую предаранжировку. Потратиться пришлось, а заработка пока не видать. Слава богу, что это существующая схема, а то я уже хотел поругаться с продюсером, хоть он и мой друг. Может всё-таки создать на сайте лабораторию? Готовое не всегда есть хорошее. Кто-то уже озвучил, что главное это идея. А как показать на сайте идею? Музыкальную или текстовую. До недавнего времени это было запрещено, мол только готовое можно выставлять.
- Анатолий Приморский
- 12 апреля 2014, 00:09
- 0
Так, вроде, здесь предлагалось нечто подобное:
«Как быть? Писать или не писать?»innastar71 02 апреля
«Как быть? Писать или не писать?»innastar71 02 апреля
- deleted_user3039
- 08 апреля 2014, 18:39
- +1
ценнейший опыт! я очень Вам признателен за статью, Вячеслав Юрьевич…
комментарий был удален
- deleted_user1532
- 08 апреля 2014, 20:50
- +2
P.S. Место аранжа в шансоне и аранжа в попсе — вещи АБСОЛЮТНО разные!Андрюха — тут разницы нет шансон или попса ( темболее что современный шансон по рифам и саунду уже давно приближен к попсе и временами к поп-року) — конечно же в любой аранжировке очень важен вкус и чувство меры…
комментарий был удален
- Mus1965
- 08 апреля 2014, 20:19
- +1
Не знаю, за каким «креативом» в аранжировках вы гоняетесь, но мне было крайне неприятно слышать по радио, как прикололись диджеи над песней Рады " Всё или ничего", прилепив к ней кусок Рики Мартина.Аранжировка этой песни сделана под Мартина практически в ноль, слушаешь, и ждёшь, когда же снова зазвучит «Livin' La Vida Loca ». Может это такой тонкий продюсерский ход? Я, к сожалению, не знаю, как правильно вставить сюда ссылки на эти две песни из Ютюба, но при желании их можно очень легко найти и проанализировать. Нет никакого музыкального плагиата, но по стилистике более чем похоже.
- dimiyanchik
- 08 апреля 2014, 20:45
- +2
Было такое помню))))) я по моему когда здесь песня обсуждалась писал про аранж под Мартина в ней
- Mus1965
- 08 апреля 2014, 20:47
- +3
Меня тогда этот радиоэфир просто «высадил». Ну это же не капусник, не шуточная передача на 1 апреля… К чему это было, не пойму…
- Skirlan
- 10 апреля 2014, 10:54
- +1
Олег, вы когда между строк читаете, хотя бы целые абзацы не пропускайте…
Есть еще вариант, чисто продюсерский. Когда продюсер, точно знающий, какой должен быть конечный результат, расписывает «маститому» аранжировщику все от и до, прикладывая к этому еще и пример какого-нибудь западного или российского произведения. Но это повтор, и минимум креатива. Просто клон. Но сегодня это самый распространенный способ работы на сегодняшний день в российском шоу-бизнесе. К сожалению.
- Mus1965
- 10 апреля 2014, 14:31
- 0
Во первых, это не Олег, а во вторых — не ищите оправдания своей неудачнй работе. Песню этой аранжировкой просто испортили, и это не только моё мнение. Вы у композитора спрашивали? Как ему такое решение? Не думаю, что он был в восторге.
- Skirlan
- 10 апреля 2014, 15:09
- 0
Извините, Анна. Никак не привыкну, но правилами не возбраняется)
Такое решение и было предложено автором музыки, поэтому он в альбоме указан одним из аранжировщиков этой песни. Что не снимает с продюсеров ответственности за решение в целом, а с саунд-продюсеров за воплощение этого решения… Песня входит в число 14 самых ротируемых песен Рады Рай на Москве.фм/Питер.фм, и, среди очень немногих песен Рады и одной из трёх этого альбома, выбиралась организаторами «Разгуляя».
Такое решение и было предложено автором музыки, поэтому он в альбоме указан одним из аранжировщиков этой песни. Что не снимает с продюсеров ответственности за решение в целом, а с саунд-продюсеров за воплощение этого решения… Песня входит в число 14 самых ротируемых песен Рады Рай на Москве.фм/Питер.фм, и, среди очень немногих песен Рады и одной из трёх этого альбома, выбиралась организаторами «Разгуляя».
- VIKTORORTMAN
- 09 апреля 2014, 11:16
- +1
Очень часто заказчик просит именно так, что бы угодить клиенту, вот и «звучат деньги»
- neizvestny_ispolnitiel
- 11 апреля 2014, 15:28
- 0
Ну этого «добра» сегодня полным полно!
Особенно любят озвучивать подобные песенные гибриды на Радио Шансон в еженедельной пятничной программе Эх Разгуляй! Очень весёленькая программа:)
И да, данную песню Рады — Рики Мартина там уже давно крутили. Чего только стоит песня М. Бублика «Скажи мне», на мотив который отлично ложится как бэк Army Of Lovers «Crucified»!
И действительно доходит до смешного, когда совпадает не только мотив, но и тональность с темпом! Просто обрезай, склеивай и получается одна песня:)
Особенно любят озвучивать подобные песенные гибриды на Радио Шансон в еженедельной пятничной программе Эх Разгуляй! Очень весёленькая программа:)
И да, данную песню Рады — Рики Мартина там уже давно крутили. Чего только стоит песня М. Бублика «Скажи мне», на мотив который отлично ложится как бэк Army Of Lovers «Crucified»!
И действительно доходит до смешного, когда совпадает не только мотив, но и тональность с темпом! Просто обрезай, склеивай и получается одна песня:)
- Skirlan
- 11 апреля 2014, 17:02
- +1
Вот и замечательно, что существуют такие программы, и что здесь об этом разговор был… В следующий раз авторы и аранжировщики (не говоря уже о продюсерах) хорошо подумают. Наша компания, кстати, даже получила один раз «Серебряную калошу» за подобное:)
- neizvestny_ispolnitiel
- 11 апреля 2014, 17:19
- 0
Конечно замечательно!
Если не говорить, то и договориться ни о чём не возможно…
А «Серебряную калошу» тоже дают не каждому! Даже такой приз, получают только заметные фигуры. Значит исполнитель на виду, о нём помнят, его слушают. Тот же пиар…
Если не говорить, то и договориться ни о чём не возможно…
А «Серебряную калошу» тоже дают не каждому! Даже такой приз, получают только заметные фигуры. Значит исполнитель на виду, о нём помнят, его слушают. Тот же пиар…
- ДмитрийОсипов
- 08 апреля 2014, 21:19
- +5
+2
… всё так,
кстати… опыт дело наживное, тем более сейчас ооочень много в инете инфы и видеоматериалов по аранжу, сведению, саунду и т.д…
(учись -не хочу))))
главное — своё «лицо» не потерять (не стать ремесленником))))
креатив — наше ВСЁ!
… всё так,
кстати… опыт дело наживное, тем более сейчас ооочень много в инете инфы и видеоматериалов по аранжу, сведению, саунду и т.д…
(учись -не хочу))))
главное — своё «лицо» не потерять (не стать ремесленником))))
креатив — наше ВСЁ!
- tesla
- 08 апреля 2014, 21:33
- +3
Хорошая статья!
Слушал не так давно работы одного, в общем-то не плохого аранжировщика.
Но, вот что мне там не понравилось — это то, что практически все композиции сделаны в одном ключе, то есть — слова и музыка разные, но почерк аранжировки не меняется — он стабилен!
Послушаешь две — три песни такого аранжа и больше не хочется слушать!
Конечно тот, кто лепит аранжировки ради денег — особо не заморачивается на разнообразии и делает всё под копирку — по накатанной схеме…
А это как раз и приводит к нулевому результату…
В любом деле нужна изюминка — нужно экспериментировать и не зацикливаться на пройденном!
Желаю всем Нарпродам удачи и творческих успехов!!!
Слушал не так давно работы одного, в общем-то не плохого аранжировщика.
Но, вот что мне там не понравилось — это то, что практически все композиции сделаны в одном ключе, то есть — слова и музыка разные, но почерк аранжировки не меняется — он стабилен!
Послушаешь две — три песни такого аранжа и больше не хочется слушать!
Конечно тот, кто лепит аранжировки ради денег — особо не заморачивается на разнообразии и делает всё под копирку — по накатанной схеме…
А это как раз и приводит к нулевому результату…
В любом деле нужна изюминка — нужно экспериментировать и не зацикливаться на пройденном!
Желаю всем Нарпродам удачи и творческих успехов!!!
- Alex-sar
- 08 апреля 2014, 23:48
- +1
Часто с Глебом болтаем по скайпу.
У него есть хорошая фраза — «звучат деньги»!!!)))
Это я к тому, что аранжировщик без дорогого саунда, дорогущих приборов
студийного помещения, профессиональных исполнителей — детский конструктор
Пусть он очень талантливый придумщик, но на выходе будет дешёвое демо
— 200$
В дорогих студиях даже уборщица — бэк вокалистка..)))
У него есть хорошая фраза — «звучат деньги»!!!)))
Это я к тому, что аранжировщик без дорогого саунда, дорогущих приборов
студийного помещения, профессиональных исполнителей — детский конструктор
Пусть он очень талантливый придумщик, но на выходе будет дешёвое демо
— 200$
В дорогих студиях даже уборщица — бэк вокалистка..)))
- avtor
- 09 апреля 2014, 00:28
- 0
Да что там беки. В моём случае такое впечатление, что вокалисты и уборщики одно и то же лицо. Голоса хорошие, а длинную ноту не смогли нормально спеть!!!
- avtor
- 09 апреля 2014, 00:42
- 0
Думаю, что Ваш опыт будет интересен многим НП. Можно будет адекватные выводы делать опираясь действительно на опыт профессионалов, а то на своих ошибках учиться — могут и годы уйти.
- VIKTORORTMAN
- 09 апреля 2014, 11:01
- 0
Статья полезная, хоть как то пообщаться на эту тему с коллегами.Думаю И коменты будут так же интересны. Конечно, главное креативная идея, а потом уж хорошие музыканты.
- Romantic
- 09 апреля 2014, 12:38
- +2
Несколько статей по теме топика — от профессионалов:
1. СТРАТЕГИЯ И ТАКТИКА КОМПЬЮТЕРНОЙ АРАНЖИРОВКИ
ЦИТАТА: «Когда-то я читал популярное американское пособие по оркестровке. Меня поразила постановка задачи – вам дают мелодию песни с аккордами, которую через два часа незнакомый вам оркестр должен записать в студии, то есть аранжировку нужно написать очень быстро и, главное, надежно (что-то потом переделывать или исправлять не будет возможности). Тогда я подумал: фи, какая рутина, никакой фантазии, творчества. Теперь-то я уверен – чем больше знаешь штампов, тем интересней (и необычней) приходят в голову идеи.»
2. Алексей Данилов. АРАНЖИРОВКА
ЦИТАТА: "… навряд ли я в последующие несколько десятков абзацев и несколько тысяч слов смогу досконально описать алгоритм создания аранжировки. Тем более – не смогу дать однозначных рекомендаций о том, что нужно сделать, чтобы Ваша аранжировка сразу же зазвучала на всех радиостанциях. Но кое-что я все-таки смогу рассказать. И это позволит Вам избежать наиболее распространенных ошибок. Ну, знаете, как в пословице – чисто не там, где моют, а там, где не мусорят. Примерно об этом и пойдет речь – в большей степени не о том, что делать, а о том, чего не делать.
Итак, самые распространенные проблемы, с которыми приходится сталкиваться, а соответственно и решать их, среднестатистическому аранжировщику.
1. СТРАТЕГИЯ И ТАКТИКА КОМПЬЮТЕРНОЙ АРАНЖИРОВКИ
ЦИТАТА: «Когда-то я читал популярное американское пособие по оркестровке. Меня поразила постановка задачи – вам дают мелодию песни с аккордами, которую через два часа незнакомый вам оркестр должен записать в студии, то есть аранжировку нужно написать очень быстро и, главное, надежно (что-то потом переделывать или исправлять не будет возможности). Тогда я подумал: фи, какая рутина, никакой фантазии, творчества. Теперь-то я уверен – чем больше знаешь штампов, тем интересней (и необычней) приходят в голову идеи.»
2. Алексей Данилов. АРАНЖИРОВКА
ЦИТАТА: "… навряд ли я в последующие несколько десятков абзацев и несколько тысяч слов смогу досконально описать алгоритм создания аранжировки. Тем более – не смогу дать однозначных рекомендаций о том, что нужно сделать, чтобы Ваша аранжировка сразу же зазвучала на всех радиостанциях. Но кое-что я все-таки смогу рассказать. И это позволит Вам избежать наиболее распространенных ошибок. Ну, знаете, как в пословице – чисто не там, где моют, а там, где не мусорят. Примерно об этом и пойдет речь – в большей степени не о том, что делать, а о том, чего не делать.
Итак, самые распространенные проблемы, с которыми приходится сталкиваться, а соответственно и решать их, среднестатистическому аранжировщику.
- deleted_user0026
- 09 апреля 2014, 19:05
- +1
Слушаю рок 70-х. Сейчас бы это назвали попсой, но в каждом проигрыше на студийной записи можно насчитать до 3-4 гитар соло в накладку. А сейчас так не делают, надеются на гитарные процессоры, но это уже не то.
А современная аранжировка изобилует взятыми из стилей самоиграек конструкциями. Конечно там семплы сделаны суперпрофессионально, но это настолько знакомо уху слушателя, что зевать хочется сразу, даже нетребовательному слушателю. А как от этого уходить? Работать надо, а это видно не всем по желанию.
А современная аранжировка изобилует взятыми из стилей самоиграек конструкциями. Конечно там семплы сделаны суперпрофессионально, но это настолько знакомо уху слушателя, что зевать хочется сразу, даже нетребовательному слушателю. А как от этого уходить? Работать надо, а это видно не всем по желанию.
- deleted_user1532
- 09 апреля 2014, 20:02
- +2
Всё правильно написанно — и в коментариях правильно высказанно… Но только один вопрос — скольки процентам обитателей нашего сайта нужны арранжировки как конечный продукт и неотъемлемая часть продакшна? Нужны ли колосальные затраты ( а хорошая аранжировка + студийная запись + сессионные музыканты стоят не дешево)для того чтобы воссоздать ДЕМО песни(и неизвестно еще пойдет ли в производство данная песня)?
- deleted_user1532
- 09 апреля 2014, 20:11
- +2
По мне так для того чтобы показать песню — достаточно минимального аккопонимента ( иногда табуретки — Манс)… Возьмем например Антонюка дядю Валеру — он иногда просто под гитарку нашепчет песню а там и мелодика валит и заложенный потенциал на драйв слышен…
- Dryannik
- 09 апреля 2014, 20:53
- +1
От я тоже задался вопросом, на кой нужен аранж.если песню будет петь совсем другой человек? Здесь на сколько я понял предлагают болванку из 3-5 аккордов, изредка из 5-7, а дальше возьмут — не возьмут. Возьмут… от тогда с аранжем пусть голову ломает исполнитель, ему её петь для людей.
Ну а если НП сам рвётся в исполнители, тогда «зелёный свет» аренж. это — его головная боль. Вот только тогда не понятно, что он здесь на сайте делает? Или тоже!!! Повезёт — не повезёт…
Ну а если НП сам рвётся в исполнители, тогда «зелёный свет» аренж. это — его головная боль. Вот только тогда не понятно, что он здесь на сайте делает? Или тоже!!! Повезёт — не повезёт…
- deleted_user1532
- 09 апреля 2014, 20:56
- +1
на кой нужен аранж.если песню будет петь совсем другой человек?Я бы сказал — если ее вообще петь будут…
- Alex-sar
- 09 апреля 2014, 21:29
- +5
Друзья! Не соглашусь с Вами!
Вероятность попадания в СП — 0.01%
Писать надо для души, прежде всего!
Вот представил я ситуацию, подобрал хороший текст,
взял гитару, диктофон =- спел, сыграл пусть здорово
Выложил на сайт, в СП не взяли — Что дальше?????
Лично по мне — это лажу на сайте я использовал раза 4 — удовлетворения не я, не автор текста не получили…
А вот за песни, в которые я вкладывал всё, что имею — не стыдно
и не жалко потраченного времени
Ну не взяло их СП, песни то уже живут
Такой подход, думаю, правильный!
Кто то не согласится, но даже Валеркины
песни под гитару не воспринимаю
А под дешёвые самоиграйки, так вообще застрелиться хотса,..)))
Вероятность попадания в СП — 0.01%
Писать надо для души, прежде всего!
Вот представил я ситуацию, подобрал хороший текст,
взял гитару, диктофон =- спел, сыграл пусть здорово
Выложил на сайт, в СП не взяли — Что дальше?????
Лично по мне — это лажу на сайте я использовал раза 4 — удовлетворения не я, не автор текста не получили…
А вот за песни, в которые я вкладывал всё, что имею — не стыдно
и не жалко потраченного времени
Ну не взяло их СП, песни то уже живут
Такой подход, думаю, правильный!
Кто то не согласится, но даже Валеркины
песни под гитару не воспринимаю
А под дешёвые самоиграйки, так вообще застрелиться хотса,..)))
- deleted_user1532
- 09 апреля 2014, 21:33
- 0
Сань — так никто не спорит… Если у тебя или у меня и еще у нескольких людей есть хотя бы маломальская возможность сделать самим будь то секвенсор или лайф инструменты — то у большинства такой возможности нет как и нет тех лишних денег ( не малых) вкладывать в песню которая увидит ли свет или нет неизвестно — понятно если есть возможность делать сасому то тут сам Б-г велел…
- deleted_user1532
- 09 апреля 2014, 21:35
- 0
Это я всё про ДЕМО — версии… Конечно другое дело — если кто решил зарядить свой сингл — то тогда только УДАЧИ…
- капиталист
- 09 апреля 2014, 21:40
- +2
Саша, не согласен с тобой… Не у всех есть возможность делать хотя бы более не менее сделать аранжировку… Поэтому считаю не этичным говорить о воспринимаю или не воспринимаю… Мне и твои типа аранжированные песни не всегда нравятся… Так что всё относительно… ИМХА!
- Alex-sar
- 09 апреля 2014, 22:34
- 0
Виталь! Я выставляю только те песни, которые мне нравятся
Песен 30 минимум, написанных на стихи наших авторов
по разным причинам не попали на сайт — что то не получалось и в мусорку
А если бы ты писал на мои песни критические замечания -был бы только рад.
А песни у меня все типа аранжированные, но мной, а не «самоиграйкой» А это м есть труд, который мне доставляет удовольствие
А нравится всем не возможно
Песен 30 минимум, написанных на стихи наших авторов
по разным причинам не попали на сайт — что то не получалось и в мусорку
А если бы ты писал на мои песни критические замечания -был бы только рад.
А песни у меня все типа аранжированные, но мной, а не «самоиграйкой» А это м есть труд, который мне доставляет удовольствие
А нравится всем не возможно
- tesla
- 09 апреля 2014, 21:40
- +2
Приведу аналогию — параллель так сказать!
Художник или скульптор создавая свою работу — практически всегда доводит её до стадии завершения — и не важно, будет она востребована или нет!
Так почему же вы предлагаете авторам песенного жанра — делать полуфабрикат?!
Каждый автор, особенно текстовик — любой свой текст мечтает видеть песней — пусть даже спетой один раз…
У меня есть детская песня, которую я написал три года назад — теперь её поют дети по всей стране — на праздниках, на конкурсах, дома и я этим горжусь! А посему — всегда приветствую завершённую работу!
Всем Нарпродам желаю только удачи и много новых песен!!!
Художник или скульптор создавая свою работу — практически всегда доводит её до стадии завершения — и не важно, будет она востребована или нет!
Так почему же вы предлагаете авторам песенного жанра — делать полуфабрикат?!
Каждый автор, особенно текстовик — любой свой текст мечтает видеть песней — пусть даже спетой один раз…
У меня есть детская песня, которую я написал три года назад — теперь её поют дети по всей стране — на праздниках, на конкурсах, дома и я этим горжусь! А посему — всегда приветствую завершённую работу!
Всем Нарпродам желаю только удачи и много новых песен!!!
- deleted_user1532
- 09 апреля 2014, 21:53
- +1
Здесь позволю себе с вами поспорить… Предположим в среднем выхлоп ( прошу прощения за мой слэнг) каждого автора на сайте песен тридцать в год… Аранжировка-запись-сессионные музыканты- всякие там постпродакшны и его величество мастеринг обходится в среднем от трех до пяти тысяч американских денег ( это так у нас на Земле обетованной) как у вас не знаю — скажите потянет ли кто нибудь на сайте такие суммы помноженные на тридцать… Грусно — но наверное нет… Да и есть ли смысл — ибо после получения в руки готового продукта начинается самая главная свистопляска — что с этим теперь делать?
- tesla
- 09 апреля 2014, 22:03
- +1
То, что вы нарисовали — это уже перебор!
Вспомните хотя бы как в былые совковые времена — создавались песни!
Неужели у обычного композитора или поэта был под рукой мешок денег? — нет! А песни звучат до сих пор!!!
Надо быть проще и не зацикливаться на прибыли…
— Не хлебом единым жив человек!
Вспомните хотя бы как в былые совковые времена — создавались песни!
Неужели у обычного композитора или поэта был под рукой мешок денег? — нет! А песни звучат до сих пор!!!
Надо быть проще и не зацикливаться на прибыли…
— Не хлебом единым жив человек!
- капиталист
- 09 апреля 2014, 22:04
- 0
)))Ага… ещё б икрой чёрной… на крайняк красной сверху помазать..))))
- deleted_user1532
- 09 апреля 2014, 22:19
- 0
Я нарисовал это с ваших слов — или вы считаете что песня раз и вдруг нарисовалась из неоткуда? В совковые времена вы мы слышали песни членов союза композиторов ( в оснавном) чьи произведения исполняли певцы, всевозможные виа и оркестры состоящие в оснавном при филармониях и бывшими обязанными исполнять творения данных авторов ( а песни скольких авторов мы не слышали и даже не знаем о их существовании?) и нельзя сравнивать совковые времена с сегодняшним я даже не знаю как назвать этот строй — совершенно два разных подхода ( на мой взгляд)
- tesla
- 09 апреля 2014, 22:26
- 0
Я о том, что не надо, творческий процесс — вгонять в рамки рыночной торговли! Если творчество становится товаром изначально, то это уже не творчество — а халтура!
- deleted_user1532
- 09 апреля 2014, 22:32
- +1
Я о том, что не надо, творческий процесс — вгонять в рамки рыночной торговли!Да действительно не надо — потому что он уже там… Да и вся жизнь наша сегодня уже перестроена на рыночный лад… И к сожалению за любую мелочь связанную с производством песни ( я не о тексте и музыке) — нужно платить… Если вы хотите получить качество…
- deleted_user1532
- 09 апреля 2014, 22:28
- +1
Надо быть проще и не зацикливаться на прибылиВот это вообще не в тему сказанно — я разве про прибыль говорил? Я как раз таки наоборот про затраты говорил — стоят ли они того?..
А потом и получаются хождения по мукам как у Светланы ( ни в коем разе не хочу ее обидеть) По моему там как раз не аранжировщик плохой дядька — а виноват во всем сиеменутный душевный порыв — НАДО ИЗДАТЬ ПЕСНЮ!!!!- а потом наступает разочерование — ибо оказывается что сделанна она и звучит не так как у вас в душе… Но ткт уже нужно копать глубже…
PS- И большая просьба не обвиняте меня в понтах — я на самом деле очень простой и открытый человек…
- avtor
- 09 апреля 2014, 23:22
- +1
Моя скромное имя всплывает и всплывает, надо обьясниться, как говорил шутя Задорнов, начиная с 1917 года. Когда я решила свои песни озвучить, то у меня небыло ни малейшего понятия как? В проф.студии — дорого, дистанционно — деньги на перед, а я в России… и не факт… судя по тем деньгам, что пропадали в 1991, 1998, 2008. Есть у меня знакомый, весьма скромный шансонье. Он мне и говорит: «тебе, Света, достаточно „болванки“ для demo». Об это слово я и споткнулась. Никто так называемую «болванку» делать не хочет, видимо по причине своей дешевизны. Все себя «аранжировщиками» называют. Моя песня, которую я представила на сайте далеко не шедевр, но право быть ритмичной имела. Я не просила изобретать велосипед. Просто постучать ударными и сделать веселенький фон (здесь не стану приводить примеры какой, незачем). Этого было бы достаточно, потом можно скорость увеличить или уменьшить технически, чтобы скороговорки не было. Но так называемый аранжировщик не показал мне даже куплетика как будет звучать песня. Я не знаю как это обьяснить, он только извиняется но не обьясняет. Этого человека знаю давно, известен в кругах шоу бизнеса, пишет песни, несколько пел сам (известные), была своя группа, сейчас пишет для других, еще в 2012 году давал мне много советов касаемо песен, очень пригодились. Учить учил, а в итоге просто развел, получается. Как я должна была написать на сайте НарПрода, «сделайте болванку»? Как назвать работу? А если человек встретится такой, который душу вкладывает, такой же, до боли любитель песен, как и я?
- deleted_user0026
- 10 апреля 2014, 08:37
- 0
В науке говорят:«Если хочешь правильно сформулировать вопрос, ты должен на 80% знать ответ». Иными словами, даже если ты просто текстовик, ты должен знать кухню создания песни от текста до готовой записи. По-другому с тобой будут всегда разговаривать, как с деревом. Просто потому, что объяснить тебе простые истины будет невозможно, всё равно не поймёшь.
- avtor
- 10 апреля 2014, 08:47
- 0
У меня из десяти песен девять глубоко лирических и только одна повеселей. Человек, который делал аранж. «той единственной» это знал. Или пианино-это моя карма? Сейчас работаем с одним замечательным человеком НарПродовцем над моей песней, вроде не туплю.
- deleted_user1532
- 10 апреля 2014, 09:06
- 0
У меня из десяти песен девять глубоко лирических и только одна повеселей. Человек, который делал аранж. «той единственной» это знал.Света — я все для себя пытаюсь понять точку вашей претензии к тому арранжировщику — сказанное вами выше ничего не проясняет… Единственно вопрос — нарпродовец который вам аранжирует сейчас — делает это бесплатно? И еще вопрос — вы когда обьясняли старому аранжировщику — просто сказали ему что вам нужно ПОВЕСЕЛЕЙ?
- avtor
- 10 апреля 2014, 09:26
- 0
Со старым аранж. я знакома 3 года. На какую делать аранж.вместе выбирали, т.к.у него есть солисты для дуэта. Все аранж. спрашивают на что должно быть похоже. Я подобрала и отправила эти минусы. Жалко стерла из-за экономии места на диске. Но претензия в том, что ни единого раза не связался со мной после этого. Ну сказал бы«Света, не подойдет», предлагаю то-то и то-то. Перед этим в скайпе общались я ему вопросы по теме задавала, возражений по темпу небыло и телефон мой у него есть. В общем много общались до того и совсем во время того. НарПродовец, который со мной общается сейчас, думаю, понял, что химерами голову не морочаю, иначе бы отказался, заработка у него на мне нет. Очень жду свою песенку примерно к концу недели.
- deleted_user1532
- 10 апреля 2014, 10:20
- 0
<blockquote Все аранж. спрашивают на что должно быть похоже. И это резонно… Так проще понять ваши требования… Надеюсь услышать результат работы с нарпродовцем…
- avtor
- 10 апреля 2014, 10:29
- 0
Набросок вокальный и инструментальный уже есть.Понравился. Спасибо за общение. Добра Вам!
- leandr
- 11 апреля 2014, 16:56
- 0
прям чуть ли не интрига), что за такой аранжировщик- демщик, да ещенарпродовец)самому интересно стало, а ведь кажись это я и всплываю и всплываю, как и Ваше скромное имя, Светлана)если сумма сделки устраюивает обе стороны(чего и всем желаю), это не значит, что суммы нет)), а то прям святым себя ощущаю, а нимба то нету)
- avtor
- 11 апреля 2014, 23:14
- +1
Здравствуйте! Никакой индриги быть не должно было. Прежде чем назвать чье-либо имя я обычно спрашиваю разрешения у человека. Так я и собиралась сделать. В данном случае вопрос Сергея опередил события. А насчет суммы — это значит, что я поняла вопрос Сергея так: нет ли такой большой материальной заинтересованности чтобы терпеть любой вынос мозга по принципу сделай то не знаю что. В нашем с Вами случае, Андрей, я увидела творческий процесс, сложилось впечатление, что мы понимаем друг-друга обсуждая песню. А по деньгам есть разные статьи расхода так сказать. Явный интерес в заработке — это одна статья, в ней и сумма и диалог по ней на первом месте. А здесь расцениваю как компенсацию за потраченное время, потому, что на первом месте стоит творческий процесс. Извините, если что не так, Андрей, не бросайте меня, пожалуйста.
- VIKTORORTMAN
- 10 апреля 2014, 10:14
- +1
Очень правильно. Лично я, по этому сам все и делаю, как могу.Без претензий на мастерство.Кому понравится песня сами сделают аранжировку.
- deleted_user1532
- 10 апреля 2014, 10:18
- +1
Лично я, по этому сам все и делаю, как могуТак и я про это же — ибо все что выкладывается на сайте — ДЕМО-версии…
- deleted_user1532
- 10 апреля 2014, 10:22
- 0
Зато есть на сайте умники«Сведено плохо, спето плохо и т.д.»простим им эту шалость…
- VIKTORORTMAN
- 10 апреля 2014, 10:25
- +1
Да, конечно.Для меня, как и для многих, важен прцесс! Есть время,«ТАРАКАНЮ», нету, РАБОТАЮ
- deleted_user1532
- 10 апреля 2014, 10:31
- 0
Понятно — по форме очень на корг похож — М3 очень не плохой аппарат — у меня когда то был ( деньжыщ тогда стоял немалых) — а я сегодня на Курцвейлах окопался ну и софт вертуальный…
- VIKTORORTMAN
- 10 апреля 2014, 10:37
- 0
Я на Коргах, с 93 года, мне лень осваивать новые аппараты.Да и софт пошел приличный.Последнее время подсел на NEXUS 2.
- deleted_user1532
- 10 апреля 2014, 10:40
- 0
Последнее время подсел на NEXUS 2.Да ромплеры — удобная штука — ничего тебе крутить не надо звуков готовых и арпеджаторов уйма на нексусе особенно — единственно звуки жирноватые и без эквалайзера в фанеру не садятся…
- VIKTORORTMAN
- 10 апреля 2014, 10:47
- 0
Ну, да.все ровно порулить приходиться.Будем работать дальше.И век живи, век учись!.. Удачи тебе!
- deleted_user1532
- 09 апреля 2014, 21:36
- +1
А под дешёвые самоиграйки, так вообще застрелиться хотса,..)))Я тут ХОХОТАЛСЯ!!!
- deleted_user1532
- 09 апреля 2014, 21:37
- 0
Самоиграйки для многих — как раз выход из положения ( странно но у меня никогда PSR не было)…
- капиталист
- 09 апреля 2014, 21:53
- +1
Согласен… а то эти дешёвые понты уже надоело читать… Эстеты млин…
- deleted_user1532
- 09 апреля 2014, 22:42
- 0
Так — всё!!! Возвращаемся к творчеству ....( о беременности ни слова больше)
- deleted_user0026
- 09 апреля 2014, 22:07
- +1
Я почитал многие методические пособия для начинающих музыкантов, а все музыканты были когда-то начинающими. Так если сказать грубо, все наставления сводятся к одному — не изобретайте велосипед, подберите стиль на самоиграйке и ориентируйтесь или просто снимайте. Это для кафешки как раз, а для большой сцены это провал. Сейчас хит формируется не темой, а звуком, элементом аранжа, а на такую основу и тема пишется сама и слова потом тоже ложатся только предложи послушать нормальному поэту.
А тем, у кого нет возможности, никто не отменял право сделать неожиданную композицию, хоть на обычной гитаре, только душу надо приложить и навыки кой-какие. Классический блюз играется одним пальцем на одной струне, и всё, и больше ничего. Но попробуйте сочините.
А тем, у кого нет возможности, никто не отменял право сделать неожиданную композицию, хоть на обычной гитаре, только душу надо приложить и навыки кой-какие. Классический блюз играется одним пальцем на одной струне, и всё, и больше ничего. Но попробуйте сочините.
комментарий был удален
- капиталист
- 09 апреля 2014, 22:38
- +3
Вооооо… я тоже об этом подумал… только не стал писать об этом… а то и так уже все на меня злые… Правильно Андрей!)
- deleted_user1532
- 09 апреля 2014, 22:38
- +3
Мне, если честно, ВООБЩЕ не понятен смысл размещения данной статьи В.Ю.!Ну вот дождался!!! Я долго ждал — зададут ли этот вопрос? Задали…
- deleted_user1532
- 09 апреля 2014, 22:43
- +1
))Не примазывайся к нам с Андреем...)Хорошо — не буду .......))
комментарий был удален
- Dryannik
- 10 апреля 2014, 00:01
- +1
Может эта статья будет полезной тем, кто всё таки захочет делать аранж. своих песен.
Статья как обмен опытом, вполне полезная.
Подводных камней много, может удастся на них не напороться.
Статья как обмен опытом, вполне полезная.
Подводных камней много, может удастся на них не напороться.
- Dryannik
- 10 апреля 2014, 00:07
- +1
Может эта статья будет полезной тем, кто всё таки захочет делать аранж. своих песен.Для себя (а вдруг услышат и понравится)ресурсов много, и не обязательно для того что бы выставлять песни на НП.
комментарий был удален
комментарий был удален
- капиталист
- 09 апреля 2014, 22:50
- 0
Офигеть!!! Вот мне и пиво пригодилось что я сижу… попиваю..))Спасиб Андрюх… напомнил..)))
- katzner
- 09 апреля 2014, 23:00
- 0
Опять в записи что ли?.. Начало в 22-45. «Атлетико» уже вкатило «Барсе» )))
- Skirlan
- 10 апреля 2014, 10:54
- 0
Потрясающе. Я думал, в прямом эфире в российских СМИ остались только спортивные трансляции. А оказывается, и здесь жульничают.
комментарий был удален
- Skirlan
- 10 апреля 2014, 15:28
- 0
Ну, вы пишете «футбол будет» по НТВ в 23:35, а я еду в машине ещё до одиннадцати и слушаю по радио, что матч этот, оказывается, давно начался.
комментарий был удален
комментарий был удален
- deleted_user0026
- 10 апреля 2014, 00:05
- 0
Насколько я помню, на сайте СП даже есть страничка, где ждут аранжировщиков с их набором идей по аранжировке, и за это им деньги платят. Там в самом низу рядом с Нарпродом, не помню как точно называется. Так что не будем валить с больной головы на здоровую. Конечно, если здесь собрались люди очень от этого далёкие, то им такая публикация не нужна. Но так ведь не все.
- Skirlan
- 10 апреля 2014, 11:05
- +1
Страница называется «Аудиопродюсер» и принцип у неё в чём-то сходный с НП, в чём-то обратный. Там даются задания желающим попробовать, даётся исходный материал (обычно демо композитора и описание продюсерского видения, но когда как), и собираются креативные решения (как раз не аранжировки целиком, а примеры, наброски -куплет-припев-проигрыш) от разных аранжировщиков. Если поступает что-то интересное, с предложившим ведётся предметный диалог, с ходе которого становится понятно, остановиться ли с ним на этапе
молодому таланту говорится «спасибо, вот деньги за твою небольшую работу»или ему по силам профессионально дотянуть трек до стадии хорошего мультитрека или даже сведения. К сожалению, задания там мы публикуем редко, потому что более или менее «маститые», постоянно работающие с компанией, готовы чуть ли не сами заплатить нам деньги за то, чтобы работа не досталась какому-нибудь «лоху со стороны». Абсолютно также, как «маститые» авторы просто брызгами слюны и воплями исходят, когда слышат о том, что такая-то песня взята с Нарпрода — мол, «непрофессионалы там, никуда с такой песней никогда не попасть, совершенно не тот уровень, всё халтура от лохов бездарных, пропадёте мы без нас»)) Один в один, ровно теми же словами, что и якобы профессиональные аранжировщики.
- Alex-sar
- 10 апреля 2014, 13:23
- 0
Да, в Москве, как в другом государстве.
Вот поэтому Россия её и не любит из-за «маститых»
И по телику послушать нече — одно «маститое» оо
Вот поэтому Россия её и не любит из-за «маститых»
И по телику послушать нече — одно «маститое» оо
- Skirlan
- 10 апреля 2014, 14:56
- +1
Это не в Москве, это в любом городе и любой стране мира психопатологические изменения у работающих в этой (и вообще «творческой») области людей. И не за деньги они страдают, а из-за ущерба своему внутреннему комфорту, а точнее, «звёздному» статусу. Насчёт нелюбви «профессиональных» авторов к Нарпроду как явлению я не так давно здесь много писал, сразу и не найду.
- Маруся
- 10 апреля 2014, 17:18
- +8
Самые классные песни, которые хочется петь под гитару. Хотя аранжировка действительно часто творит чудеса.
Многое зависит от исполнителя — одних аранжировки только раздражают (особенно непрофессиональные), другие без аранжировок не воспринимают песню.
Считаю, что мелочей в песне нет. И текст, и музыка, и аранжировка, и исполнение — всё имеет значение.
Но лично я предпочту слышать песню со сцены в аккустическом варианте, чем с плохой некачественной аранжировкой.
Многое зависит от исполнителя — одних аранжировки только раздражают (особенно непрофессиональные), другие без аранжировок не воспринимают песню.
Считаю, что мелочей в песне нет. И текст, и музыка, и аранжировка, и исполнение — всё имеет значение.
Но лично я предпочту слышать песню со сцены в аккустическом варианте, чем с плохой некачественной аранжировкой.
- blavrusha
- 12 апреля 2014, 00:08
- 0
Аранжировка- это серьезное дело. Кроме того, где делают, как делают и
еще зависит, кто делает.Мне она напоминает красивое дерево, где ствол
это песня(тема), а ветви сорпровоздающая почти параллельная аранжированная мелодия
соответственно гармонии, и бывают такие аранжировки, которые напоминают
высохшее дерево. Это хорошая, поучительная статья, которая подскажет, что
надо не только умень играть, а изучать и прислушиваться к знаменитым и красивым мелодиям, строение гармонии и аранжировки
еще зависит, кто делает.Мне она напоминает красивое дерево, где ствол
это песня(тема), а ветви сорпровоздающая почти параллельная аранжированная мелодия
соответственно гармонии, и бывают такие аранжировки, которые напоминают
высохшее дерево. Это хорошая, поучительная статья, которая подскажет, что
надо не только умень играть, а изучать и прислушиваться к знаменитым и красивым мелодиям, строение гармонии и аранжировки
комментарий был удален
комментарий был удален
комментарий был удален
- voklisub
- 13 апреля 2014, 10:06
- 0
ПГ обленилась:((( Сайт заявлен как площадка, где важнее всего русская песня для АБ: слова и музыка. Теперь здесь состязания аранжировщиков, исполнителей и звукорежиссёров:))) Кстати, песни разные нужны и лирика, и юмор, и гражданская тема. Смотрите, слушайте и бросайте в пасть Воклисуба:)))))))))))))))))
Всю то я вселенную проехал,
Нигде милой не нашёл:(((.
Я в Россию возвратился,
Сердцу слышится привет (пришёл). Всем добра и новых Хитов с Хуками!
Всю то я вселенную проехал,
Нигде милой не нашёл:(((.
Я в Россию возвратился,
Сердцу слышится привет (пришёл). Всем добра и новых Хитов с Хуками!
комментарий был удален
- voklisub
- 15 апреля 2014, 00:03
- +1
Смайлики показывают на несколько шуточный мой комп. Просмотрите публикации высокого уровня записей, где НП демонстрируют мастерство и профессионализм. Авторы понимают, что их творения явно не в КЦ, бесполезно их предлагать ПГ, СП. Так же записи уже опубликованные, профессионально записанные, где-то звучащие, не нуждающиеся в услугах СП… Это скорее «Музыка наших композиторов». Может для таких песен открыть блог «Шедевры (песни, творческие удачи) наших НП»? Слишком большой контраст, слушать готовые произведения и песни непрофессиональных любителей под одну гитарку. Если у них есть изюминка, её не разглядеть, не услышать… Другой смысл моего компа в однообразии репертуара. Прослушал диск нового АБ. Всё приятно слушать, всё профессионально сделано, но долго слушать не хочется… Хотя, кому как.
- Support
- 15 апреля 2014, 15:04
- +3
публикации высокого уровня записей, где НП демонстрируют мастерство и профессионализм. Авторы понимают, что их творения явно не в КЦ, бесполезно их предлагать ПГ, СПА зачем они публикуют их здесь? У вас, кстати, нет идей, как нам это прекратить?
для таких песен открыть блог «Шедевры (песни, творческие удачи) наших НП»Скорее, мы всё-таки закроем за ненадобностью «Неформат», «Видео», «Музыку наших композиторов» и «Стихи наших поэтов». Посмотрите задачи сайта в правилах.
слушать готовые произведения и песни непрофессиональных любителей под одну гитарку. Если у них есть изюминка, её не разглядеть, не услышать…Постарайтесь разглядеть, в этом одна из самых важных задач нарпродов на этом сайте. И самая важная — если говорить о предложенном «отборочном» материале.
Прослушал диск нового АБКакой диск? Две песни пока только есть, но еще далеки обе до 100%-й готовности.
- deleted_user0026
- 18 апреля 2014, 07:45
- +1
Если закрыть, буквально выстраданное, право НП на «Неформат» и прочее, то всё это будет опять в «Отборочных материалах». Там это начнут минусовать за несоответствие КЦ, начнутся склоки и, естественно, увольнения. Но если это цель…
- Skirlan
- 18 апреля 2014, 15:22
- +1
У нас в компании противоположные точки зрения по этому вопросу. Поэтому он пока, как у нас любят, «висит в воздухе». Но если идея «Неформата» (как и того же «Видео») по-прежнему будет источником проблем для сайта и проекта в целом, придётся на это пойти. После нескольких скандальных случаев в марте и последовавших санкций, пока всё тихо.
Ну и наша традиционная «мантра». Сайт «Народный продюсер» вообще не предназначен для авторов песен. Авторы, желающие правдами и неправдами донести свой материал до широкой публики, до исполнения звёздами, до гонораров или славы, пользуются лазейкой в «законе», позволяющей вносить «народнопродюсерский вклад» своим материалом, и этим ограничиваться (ну, может, ещё общением с «коллегами» в самопровозглашённом клубе). Это неправильно, но пока, опять же, катастрофического вреда не видим, а незначительная польза есть: люди очевидно никак не предполагают исполнения артистами «Союз Продакшн», комментаторы и оценивающие — тем более, а попадаются интересные вещи.
Ну и наша традиционная «мантра». Сайт «Народный продюсер» вообще не предназначен для авторов песен. Авторы, желающие правдами и неправдами донести свой материал до широкой публики, до исполнения звёздами, до гонораров или славы, пользуются лазейкой в «законе», позволяющей вносить «народнопродюсерский вклад» своим материалом, и этим ограничиваться (ну, может, ещё общением с «коллегами» в самопровозглашённом клубе). Это неправильно, но пока, опять же, катастрофического вреда не видим, а незначительная польза есть: люди очевидно никак не предполагают исполнения артистами «Союз Продакшн», комментаторы и оценивающие — тем более, а попадаются интересные вещи.
- deleted_user0026
- 18 апреля 2014, 17:36
- +2
Минуточку. Главная задача нарпродов не предлагать, а отбирать материалы, т.е. перелопачивать часами каждый день горы пустой породы. Задарма. Единственным стимулом к этому занятию является возможность показать что-то своё. Давайте лишим их этой возможности. Ну и будет здесь очередной безликий «Неизвестный гений» или ещё с десяток совсем уж никаких сборников музпродукции. Ведь даже общения с нарпродов с исполнителями здесь больше нет, даже как фан сайт наш сайт больше не существует — нет общения. А попасть на обложку альбома, очень уж иллюзорный стимул, а материально и того меньше — затраты на демо будут больше в 2-3 раза, так не одно демо надо сделать для успеха, поэтому затраты будут больше в десятки раз.
- neizvestny_ispolnitiel
- 18 апреля 2014, 17:48
- +2
Всё верно!
Однако, многие ли НП, действительно
А вот поставляют «пустую породу» — вполне исправно!
Но Вы правы, если лишить НП и этой возможности, тогда вообще — тушите свет!
Тем паче учитывая то, что врядли кто-то считает свою «породу» пустой.
Однако, многие ли НП, действительно
перелопачивают часами каждый день горы пустой породы?
А вот поставляют «пустую породу» — вполне исправно!
Но Вы правы, если лишить НП и этой возможности, тогда вообще — тушите свет!
Тем паче учитывая то, что врядли кто-то считает свою «породу» пустой.
- deleted_user0026
- 18 апреля 2014, 17:57
- 0
Не хочу отклоняться от темы, но тот, кто выставляет, тот и отбирает, кроме нескольких нарпродов, в основном профессиональных композиторов. Если не принимать участие в отборе, твои материалы просто не станут смотреть. Я это проверял многократно.
А ближе к теме. Сайт уже заелся, как бы сказала моя бабушка. Подавай аранжированные демо. А это затраты и немалые. Кто за 5 тыс предложит под гитарку скипучим голосом, а кто за 12 по блату, а реально от 20 и выше, за демо. Вот и осваивают любители музыкальный софт, хоть это тоже очень затратно.
А ближе к теме. Сайт уже заелся, как бы сказала моя бабушка. Подавай аранжированные демо. А это затраты и немалые. Кто за 5 тыс предложит под гитарку скипучим голосом, а кто за 12 по блату, а реально от 20 и выше, за демо. Вот и осваивают любители музыкальный софт, хоть это тоже очень затратно.
- Skirlan
- 18 апреля 2014, 18:15
- +2
Главная задача нарпродов не предлагать, а отбирать материалыИ как давно она главная? И кто это сказал?
перелопачивать часами каждый день горы пустой породы. Задарма. Единственным стимулом к этому занятию является возможность показать что-то своё.Нет. Стимул — это принять участие в формировании продюсерского проекта. Мало желающих? Наверное. Видимо, потому что предложенные продюсерские проекты не очень интересны людям. И ещё потому, конечно, что инструментов для этого «принятия участия» всё меньше, но вот это — не вина нарпродов. А вот наличествующая популярность артистов — очень даже, назвались — вперёд)
- deleted_user0026
- 18 апреля 2014, 18:45
- 0
Формирование продюсерского проекта? При полном отсутствии хотя бы сведений о музыкальных и текстовых предпочтениях исполнителей, о направлении их нынешней и будущей деятельности? Вприглядку к тому, что они уже оставили позади. Такая постановка вопроса и порождает тот вал пустой породы, которую и должны НП перелопачивать в поисках изюминки.
Нет, не всё так просто. Ну ладно любители не понимают что надо СП, но ведь на сайте работают профессиональные композиторы. Что же они не напишут музыку, под которую у ПГ ноги в пляс пойдут? Может сама задачка посложней будет, чем её пытаются представить?
Нет, не всё так просто. Ну ладно любители не понимают что надо СП, но ведь на сайте работают профессиональные композиторы. Что же они не напишут музыку, под которую у ПГ ноги в пляс пойдут? Может сама задачка посложней будет, чем её пытаются представить?
- Skirlan
- 18 апреля 2014, 20:01
- 0
Здесь залезаю на продюсерскую территорию и не ручаюсь за точность цитат, но концепция исполнителя — это то, за что этого исполнителя любят, то, что в этом исполнителе находят привлекательного, ценного, достойного внимания. Находит, в том числе, и каждый отдельно взятый народный продюсер.
Формулировка вроде бы простая, решение задачи непростое, но никаких дополнительных сведений от ПГ нарпродам для этой работы не требуется. Не надо понимать, что «надо СП». СП надо, чтобы исполнители были любимы и популярны. К этому можно прибавить тендеры-задачи по написанию музыки на текст и наоборот, но это редкие отдельные случаи, не постоянная работа.
Формулировка вроде бы простая, решение задачи непростое, но никаких дополнительных сведений от ПГ нарпродам для этой работы не требуется. Не надо понимать, что «надо СП». СП надо, чтобы исполнители были любимы и популярны. К этому можно прибавить тендеры-задачи по написанию музыки на текст и наоборот, но это редкие отдельные случаи, не постоянная работа.
- deleted_user0026
- 18 апреля 2014, 22:22
- 0
Приведу в пример свой опыт. Пригласили написать что-то для одного коллектива. Показали что делали, рассказали что хотят сделать на примере альбомов известных исполнителей, немного обозначили концепцию. Вроде всё просто. Начинаю работать и тут выясняется дополнительно ещё целая куча всяких условий самого разного характера. Очень большая куча. А у нас? Ничего. Что имел в виду Клименков, когда говорил о некой стратегии? Вот лично мне показалось, что он имел в виду, что для ротации сейчас нужны более форматные вещи — читай — попса. Я так понял. А кто-то понял по-другому. Вот каждый и понаписал. Мы все виноватые да? Что у нас идей много?
- voklisub
- 18 апреля 2014, 11:25
- 0
Support, извините, если что не туда:))) Какой диск? Две песни пока только есть, но еще далеки обе до 100%-й готовности. Значит я слушал другой Женин диск, по ссылке в НП. Евгений сам автор, лиричен, приятен, но однообразен. Если на этом педалировать, то без зажигалок не обойтись. Нужен юмор, темп, разные в т.ч. и современные ритмы и поклонницы:)))
… слушать готовые произведения и песни непрофессиональных любителей под одну гитарку. Если у них есть изюминка, её не разглядеть, не услышать…
Извините ещё раз. Я, пробегая наскоро, не зацикливаюсь на подробностях (ФИО, даты...). На дня кто-то бросил мне ссылку и я послушал песни самодеятельного деревенского мужичка. С первых фраз незатейливых мелодий прошибает до слёз. Спев такую песню, я набрал бы в СП кучу свирепых зверОв:))) Вряд ли отрицательный или минимальный рейтинг обратил бы внимание ПГ на подобные своеобразные шедевры. Купят ли подобные диски — вопрос, но, в концертах ощутить такую теплоту, восторг, гораздо легче, чем случайно очутившись на чьей-то странице ткнуть пальцем… Добра, доходов и популярности!!!
… слушать готовые произведения и песни непрофессиональных любителей под одну гитарку. Если у них есть изюминка, её не разглядеть, не услышать…
Извините ещё раз. Я, пробегая наскоро, не зацикливаюсь на подробностях (ФИО, даты...). На дня кто-то бросил мне ссылку и я послушал песни самодеятельного деревенского мужичка. С первых фраз незатейливых мелодий прошибает до слёз. Спев такую песню, я набрал бы в СП кучу свирепых зверОв:))) Вряд ли отрицательный или минимальный рейтинг обратил бы внимание ПГ на подобные своеобразные шедевры. Купят ли подобные диски — вопрос, но, в концертах ощутить такую теплоту, восторг, гораздо легче, чем случайно очутившись на чьей-то странице ткнуть пальцем… Добра, доходов и популярности!!!
- Support
- 18 апреля 2014, 15:34
- 0
Творчество Евгения Коновалова не имеет никакого отношения к проекту «Андрей Бандера». Это разные артисты, с разными концепциями. Безусловно, как это и бывает с появлением нового и очень важного члена команды, кое-что изменится, но у команды давно есть понимание, как Андрей Бандера может звучать, и какие песни должны исполняться.
Материал автора слов и автора музыки Евгения Коновалова не имеет никаких приоритетов по отношению к другим предлагаемым для исполнения материалам.
Песни «Боль сердечную успокой» и «А куда бежать» вполне вписываются в концепцию проекта и занимают пустующие ниши, на эти песни ПГ обратила внимание уже довольно давно — они лежали во всеми любимом «долгом ящике». Кстати, НП могут найти подтверждение здесь, на сайте.
Материал автора слов и автора музыки Евгения Коновалова не имеет никаких приоритетов по отношению к другим предлагаемым для исполнения материалам.
Песни «Боль сердечную успокой» и «А куда бежать» вполне вписываются в концепцию проекта и занимают пустующие ниши, на эти песни ПГ обратила внимание уже довольно давно — они лежали во всеми любимом «долгом ящике». Кстати, НП могут найти подтверждение здесь, на сайте.
- Innastar
- 18 апреля 2014, 11:33
- 0
Две песни пока только есть, но еще далеки обе до 100%-й готовности.А чего далеки? Я помню что вами отобранная песня" А куда бежать" была участницей хит -парада радио Шансон Украина в 2013 году. Так как, хотя бы эта песня может быть далека от готовности?
- Skirlan
- 18 апреля 2014, 15:42
- 0
Обе песни аранжировочно переделаны с нуля, записываются живые инструменты, вокал на «А куда бежать» записали пару дней назад только, и то, возможно, будем перезаписывать ещё. «Боль сердечную успокой» в стадии сведения, второй уже вариант, кажется.
К сожалению, большинство в ПГ и вообще в СП по-прежнему против размещения рабочих, «промежуточных» версий материалов на Нарпроде даже в коротких фрагментах и даже в закрытых разделах, доступных только по спискам, для избранных проверенных нарпродов. Эта отвратительная традиция, начавшаяся года три назад от некоторых стыдящихся своего лажового вокала артистов и своей халтурной работы аранжировщиков и саунд-продюсеров в обозримом будущем, скорее всего, и закроет проект «Народный продюсер» за ненадобностью. Но это тема для обсуждения в отдельном топике, если кому-то захочется.
К сожалению, большинство в ПГ и вообще в СП по-прежнему против размещения рабочих, «промежуточных» версий материалов на Нарпроде даже в коротких фрагментах и даже в закрытых разделах, доступных только по спискам, для избранных проверенных нарпродов. Эта отвратительная традиция, начавшаяся года три назад от некоторых стыдящихся своего лажового вокала артистов и своей халтурной работы аранжировщиков и саунд-продюсеров в обозримом будущем, скорее всего, и закроет проект «Народный продюсер» за ненадобностью. Но это тема для обсуждения в отдельном топике, если кому-то захочется.
- neizvestny_ispolnitiel
- 18 апреля 2014, 15:52
- +1
Эта отвратительная традиция, начавшаяся года три назад от некоторых стыдящихся своего лажового вокала артистов и своей халтурной работы аранжировщиков и саунд-продюсеров в обозримом будущем, скорее всего, и закроет проект «Народный продюсер» за ненадобностью.Особенно последние слова, настраивают на долгую, плодотворную и самопожертвенную работу НП на сайте!
- Skirlan
- 18 апреля 2014, 16:13
- 0
Хех… сейчас уже и не найду на сайте своих минимум годовой давности мыслей по этому поводу, но больше всего нарпроды удивили тогда достаточно единодушной просьбой больше не вывешивать на сайте рабочих версий песен, якобы именно потому, что никакие замечания и пожелания по песням (Гуцериевским — «Одно сердце на двоих» Рады, «Ты прости» Маршала, в частности) не учитывались. Да как хотите)))
Как, опять же писал, сложно упрекнуть хищного тигра за то, что догоняет и терзает трепеную лань, ибо такова его суть… так и неразумно упрекать авторов песен в стремлении протолкнуть своё творчество даже по головам и трупам «коллег», даже не гнушаясь, ради той же цели, закрыванием глаз (или даже лицемерным «одобрямсом») на идиотство хоть артистов, хоть ПГ.
Поэтому мне лично проще и результативнее иметь дело с кем-то ещё, с тем же фан-сообществом Артура, например. И по новой строить схему, как именно, какими методиками заинтересованное сообщество может способствовать успеху и популярности артистов. Методики эти по большей части ноу-хау, так что пока распространяться не буду, есть злые люди, которые не против позаимствовать их для себя и использовать их против нас. Потом, если всё получится, распространим и на Нарпрод.
Нарпрод же никто с нашей стороны специально и сознательно закрывать не планирует, просто обидно, что он не работает, как надо бы.
Как, опять же писал, сложно упрекнуть хищного тигра за то, что догоняет и терзает трепеную лань, ибо такова его суть… так и неразумно упрекать авторов песен в стремлении протолкнуть своё творчество даже по головам и трупам «коллег», даже не гнушаясь, ради той же цели, закрыванием глаз (или даже лицемерным «одобрямсом») на идиотство хоть артистов, хоть ПГ.
Поэтому мне лично проще и результативнее иметь дело с кем-то ещё, с тем же фан-сообществом Артура, например. И по новой строить схему, как именно, какими методиками заинтересованное сообщество может способствовать успеху и популярности артистов. Методики эти по большей части ноу-хау, так что пока распространяться не буду, есть злые люди, которые не против позаимствовать их для себя и использовать их против нас. Потом, если всё получится, распространим и на Нарпрод.
Нарпрод же никто с нашей стороны специально и сознательно закрывать не планирует, просто обидно, что он не работает, как надо бы.
- neizvestny_ispolnitiel
- 18 апреля 2014, 16:44
- 0
Всё так —
И в целом согласен.
Радужные перспективы призрачны…
просто обидно, что он не работает, как надо быПотому что —
неразумно упрекать авторов песен в стремлении протолкнуть своё творчество даже по головам и трупам «коллег», даже не гнушаясь, ради той же цели, закрыванием глаз (или даже лицемерным «одобрямсом») на идиотство хоть артистов, хоть ПГПорочный круг!
И в целом согласен.
Радужные перспективы призрачны…
- deleted_user1532
- 15 апреля 2014, 16:35
- +2
слушать готовые произведения и песни непрофессиональных любителей под одну гитарку. Если у них есть изюминка, её не разглядеть, не услышать…По мне так (щас буду утрировать) — если например такие песни как Отель Коллифорния ( и многие ей подобных) напеть даже под табуретку — в ней и так все слышно и пульсирует…
- deleted_user1532
- 15 апреля 2014, 16:38
- +1
И при этом не то чтобы изюминку — килограмм изюма в глаза брызжет…
комментарий был удален
комментарий был удален
- Innastar
- 15 апреля 2014, 17:05
- 0
напеть даже под табуретку — в ней и так все слышно и пульсирует…Ну да. Я вот например очень люблю часто переслушивать песни Розембаума. Раннего Розембаума. Так между прочим очень и очень люблю его творчество. А там бывает вообще никакой аранжировки нет)).
- deleted_user1532
- 15 апреля 2014, 17:27
- +2
Очень удивляет подход многих — поиск некой МИСТИЧЕСКОЙ АРАНЖИРОВКИ — которая замажет все промахи и недостатки и превратит неудачную песню в Супер — хит… Это не так… Пробуйте изначально напеть ваше творение аккапельно без всякого аккомпонимента — и сразу услышите — слушатебельно это или нет…
- Innastar
- 15 апреля 2014, 17:35
- 0
Очень удивляет подход многихСереж, это ты шо про меня? Я наоборот говорю что без аранжа даже песни более живучие чем супер аранж-наворотами современности. Пример привела Розембаума. Где там у него супер навороченные аранжировки? А «Утки „до сих пор поем))
комментарий был удален
комментарий был удален
- deleted_user1532
- 15 апреля 2014, 17:48
- +1
В Европе, Америке и пр. песни так и пишутся.На музыку.И в Израиле тоже…
- Innastar
- 15 апреля 2014, 17:56
- +1
И в Израиле тоже…Не знаю как у вас в Израиле, но у нас в Украине три по пятьдесят и «Утки» поются без аккомпонимента)
- deleted_user1532
- 15 апреля 2014, 18:00
- +1
Ин — так тож мы с Валерой писанину текста на готовую муз-болванку обсуждали…
- Innastar
- 15 апреля 2014, 18:03
- 0
Ин — так тож мы с Валерой писанину текста на готовую муз-болванку обсуждали…Мне просто на почту приходят кометы)) А я не пойму почему ко мне так категорично)) Ссори))
- Маруся
- 15 апреля 2014, 20:27
- +1
И украинская Веснянка акапельно старший хор Белоозёрской музыкальной школы поёт
- deleted_user1532
- 15 апреля 2014, 17:53
- +2
Валер — у меня такой опыт работы с имеет быть — скину тебе ссыль в личку послушай — там парни писали текст на готовую аранжированную мелодию…
- deleted_user1532
- 15 апреля 2014, 17:48
- +2
Сереж, это ты шо про меня? Я наоборот говорю что без аранжа даже песни более живучие чем супер аранж-наворотами современности. Пример привела Розембаума. Где там у него супер навороченные аранжировки? А «Утки „до сих пор поем))Не Инуль — это я не тебе — это просто мысли в слух = как бы продолжение мысли
- mmvmmv
- 19 апреля 2014, 21:17
- 0
Пробуйте изначально напеть ваше творение аккапельно без всякого аккомпонимента — и сразу услышите
надо так попробовать
- Mus1965
- 16 апреля 2014, 21:50
- 0
Дай Бог нам, ребята уметь так аккомпанировать на гитаре как Розенбаум или Сергей Никитин ))) Мало того что там семиструнки, так у ребят ещё и с аккордами хитрыми неплохо дело обстоит. Согласна, им не нужна никакая аранжировка.
комментарий был удален
- deleted_user1532
- 18 апреля 2014, 20:32
- 0
аккордами хитрымиУ блин — что это там за аккорды такие хитрые — что расхитрить нельзя?
- Mus1965
- 18 апреля 2014, 23:20
- +1
Полно… Попробуйте саккомпонировать себе не гитаре Никитина " Александру" например. Слушается легко, а начнёшь копаться, и нарываешься на полууменьшённый фа диез минор… И тут пальцы ломаются )))
А насчёт ГУГЛА в помощь — так там на прокат не дают ни уши ни пальцы, а по цифровке не каждый правильно сыграть сможет, просто потому что не знает, как эти аккорды берутся правильно.
А насчёт ГУГЛА в помощь — так там на прокат не дают ни уши ни пальцы, а по цифровке не каждый правильно сыграть сможет, просто потому что не знает, как эти аккорды берутся правильно.
- deleted_user1532
- 18 апреля 2014, 23:53
- 0
Вот с этим пока засада — у меня проблема с левой рукой два пальца совсем не в теме — видно все таки на операцию надо — так что думаю не скоро я хотя бы Кузнечика сыграю…
- Mus1965
- 19 апреля 2014, 00:15
- 0
Там и со здоровыми пальцами фиг попадёшь… А на рояле пробовала — вот не звучит и всё, хоть и все аккорды точные.Правильную гитарную аранжировку вообще повторить практически не возможно на другом инструменте.
комментарий был удален
комментарий был удален
комментарий был удален
- Mus1965
- 19 апреля 2014, 14:34
- +1
Валера, если бы " в совокупности с другими", как Вы пишете, всё звучало идеально, то зачем нужно было выдумывать РАЗНЫЕ музыкальные инструменты? Вы меня не поняли, я имела в виду, что есть гитарные, рояльные, скрипичные и т.д. произведения, которые и выигрывают в звучании, потому что их играют именно на ЭТОМ инструменте. На других — они звучат совершенно иначе.
- deleted_user1532
- 19 апреля 2014, 15:40
- +1
есть гитарные, рояльные, скрипичные и т.д. произведения, которые и выигрывают в звучании, потому что их играют именно на ЭТОМ инструменте.Ань — ну вот ответ сам собой и нарисовался… Я тоже согласен что каждому инструменту присща индивидуальная аура звучания — и «их» произведения — подвластные только их исполнению ( эко меня понесло!!!!)… Тот же Чардош не будет слушаться будучи исполненым на пианино так как на скрипке ( блин продолжаю умничать....) А поповоду некоторых аккордиков на гитарке так там в отличии от рояля пальцы по другому крИвятся — апликатурки там всякие…
- Mus1965
- 20 апреля 2014, 00:58
- 0
" Чардаш" у меня подруга играет на домре, представляешь!!! Техника супер, всё класно, но «деревяшка» не та ))) А про гитарную апликатурку я всё очень хорошо знаю, я гитару преподаю уже много лет, и правда, не у всех растяжка позволяет всякие кандибоберы крутить, но стараются, пыхтят, кричат даже, но кто оооочень хочет — через слёзы своего добивается.
- voklisub
- 18 апреля 2014, 11:29
- 0
Ох, сомневаюсь в ваших убеждениях. Пульсирует потому что в этом хите труд большого суперпрофессионального коллектива.
- Support
- 14 апреля 2014, 15:07
- +2
Сайт заявлен как площадка, где важнее всего русская песня для АБ: слова и музыкаПриведиде примеры заявлений, пожалуйста.
- voklisub
- 18 апреля 2014, 11:34
- 0
Если не так, значит из разрозненных по комментариям, заявлениям, во времени фраз, о качестве новой русской песни, репертуаре АБ, у меня сложилось такое впечатление:))) В чём криминал? Вопрос то грозный!
- pevec
- 14 апреля 2014, 01:39
- -1
Да ты призжай на студию в Полтаву на студию «Фристайла» и ты поймёшь что эта студия лучшая в вашем украинском мире да на данный момент в России.К Толику Розанову.А ты как думаешь кто Я.
комментарий был удален
комментарий был удален
- karelin
- 15 апреля 2014, 17:04
- +5
А мне повезло и моими нарпродовскими песнями сейчас занимается легендарный Вадим Голутвин из «Аракса»
- karelin
- 15 апреля 2014, 17:07
- +1
А это тот который Юрию Антонову и Максиму Дунаевскому аранжировки делал
- Innastar
- 15 апреля 2014, 17:09
- 0
А это тот который Юрию Антонову и Максиму Дунаевскому аранжировки делалЯ Вас поздравляю)) Повезло Вам очень в жизни! Сам Вадим Голутвин песнями занимается!
- Mus1965
- 20 апреля 2014, 02:19
- 0
Ух ты! ЗдОрово! Вадим — музыкантище с огромнейшей буквы! Одна Антоновская «20 лет спустя » чего стоит! А у Валерии — «Самолёт», да куча работ просто шикарных. Инночка, не знать такого человека — это стыдно…
комментарий был удален
комментарий был удален
- Lidums
- 19 апреля 2014, 20:04
- 0
В эти дни, когда обсуждается эта статья, я купил у германской компании Celemony программу Melodine для коррекции тона и темпа. Я заплатил им деньги, а потом скачал программу по их ссылке. Установка программы закончилась тем, что мой серийный номер — инвалид! Все мои обращения в службу поддержки возвращаются отказом их сервера, в том числе на мой международный п/я. Меня кинули! Я это написал не для того, что бы пожаловаться, а для того, что бы знали. Своё сообщение считаю уместным на этой странице.
- deleted_user1532
- 19 апреля 2014, 21:08
- 0
Очень жаль — случившегося с вами… Этот софт спокойно качается с крэками и сирийниками… Если нужна будет помощь обращайтесь — помогу.
- deleted_user1532
- 19 апреля 2014, 21:14
- 0
Послал вам пока серийник в личку — но там надо хитро регистрироваться надо ID тоже прописывать…
- deleted_user1532
- 19 апреля 2014, 21:22
- +1
Вы пробуйте регица — если не выйдет я подключусь — только скачайте при этом Melodyne 3.3////
- Lidums
- 19 апреля 2014, 21:25
- 0
Celemony продает свои серийники от 99долларовов. Я попытаюсь воспользоваться помощью Сергея, потому что я честно заплатил этим п… И с этого момента я имею моральное право пользоваться этой программой!
- deleted_user1532
- 19 апреля 2014, 21:28
- +1
Только давайте — насчет этого уже в личке — а то нафлудили мы уже здесь…
Комментарии
185