Продюсерские мысли

Соавторсто по любви и за деньги.

Aishaсегодня, в 13:59

Здравствуйте всем творческим и талантливым!!!

Я хочу порассуждать с вами о коллаборациях и соавторстве! Статья больше касается тех авторов, кто пишет только мелодию, или только текст.
Я встречала очень много разных примеров сотворчества и самые удивительные …

Материал доступен только участникам проекта. Войдите или зарегистрируйтесь.
Автор текста: Алёна
  • Рейтинг:
    + 19 / 0

Комментарии

33
  • avatar
  • Aisha
  • 27 ноября 2024, 14:00
  • +2
Приглашаю всех причастных)
Да, Алёна! Актуально, особенно когда к тебе назойливо лезут с предложениями пошить пиджачёк с «гарантией». И даже без примерки того пиджачка денежку предлагают оплатить сразу, без условий и предварительнлгл прослушивания. Думаю этого одесского гостя многие узнали. Наверное каждый новый участник так или иначе попадал в его сети.И я не стал исключением. Правда этому варягу не обломилось и он стал непримиримым минусовщиком моих работ пожизненно.)) Да и не только моих судя по всему.

Образ с костюмом очень понравился!
  • avatar
  • Aisha
  • 27 ноября 2024, 14:19
  • +2
Спасибо Вячеслав, за Ваш конкретный пример)
Так накипело давно! И тема как нельзя кстати!
Один раз было в моей жизни, я отказывался сначала но соавтор настоял — мол бери… Честно говоря неловко себя чувствовал после… Больше не практикую такое… А так то ситуации разные бывают вон недавно один чел возмущался что песню где он автор мелодии и которую он давно поет везде, спели у Малахова с другой музыкой…
  • avatar
  • Aisha
  • 27 ноября 2024, 14:30
  • 0
Да, да.
Я тоже была свидетелем))
Для него соавтора как буд-то и нет.
" Моя песня" и всё!(
Вот в его случае наверное нужно было выкупить текст и петь спокойно свою " визитную карточку":)))
  • avatar
  • Aisha
  • 27 ноября 2024, 14:39
  • 0
Однозначно!
  • avatar
  • Даря
  • 27 ноября 2024, 14:29
  • +1
Полюбовно, если композитору нравится текст, он пишет музыку, я это называю фильтром (нравится — не нравится) и наоборот, у меня до сих пор, в основном, так было.
  • avatar
  • Aisha
  • 27 ноября 2024, 14:32
  • +1
Я думаю, что это самый правильный вариант, когда пишешь песни не для себя, а для реализации артистам.
  • avatar
  • Даря
  • 27 ноября 2024, 14:35
  • +2
И песни, на мой взгляд, лучше получаются, если по любви!
  • avatar
  • Даря
  • 27 ноября 2024, 14:48
  • 0
Правда, это не гарантирует покупку песни. У меня зачатую получается, что покупают не лучшие (на мой взгляд) песни, а лучшие годами вылеживают, ждут своего исполнителя, так что все неоднозначно!
  • avatar
  • Aisha
  • 27 ноября 2024, 15:04
  • +1
Песня, написанная за деньги, тоже не гарантирует её покупку))
  • avatar
  • Даря
  • 27 ноября 2024, 15:11
  • +1
Однозначно, значит критерии покупки другие! Интересно, что у меня купили несколько песен, которые я писал чисто для себя.
Хороший текст (правильный, как у нас любят долбить) и хорошая музыка не гарантируют, что песня найдет своего исполнителя (я имею ввиду не только наш сайт). Какие же должны быть критерии покупательной песни?!
  • avatar
  • Aisha
  • 27 ноября 2024, 15:15
  • 0
Не отклоняемся от темы)))
Критерии песни, в другой статье как нибудь.
А у нас тут про отношения соавторов!)))
  • avatar
  • Даря
  • 27 ноября 2024, 15:18
  • +1
Отношения, только по любви!
Но, пока брюки принадлежат одному, а пиджак другому — распоряжаться костюмом нельзя никому из них.

В проекции на сочинение песен это:

1) Один автор — где-то публикуя материал — не упомнинает другого автора,
и негласно получается, что это лично его песня…

2) Певец-певица-дуэт — вообще авьторов не упоминают, и не только на концертах… Получается, по умолчанию, что сами ЭТО и сочинили…

3) собственно по выражению — распоряжаться костюмом нельзя никому из них — это модет так? — написать — врезать в рамку (вариант спрятать в сейф)) — и — всё?

или — если цели есть продвижение материала во всех смыслах — всё же можно «распоряжаться»?
тут — уточнить бы…

и =- как быть — если текст композитору вдруг разонравился — а никаким договором материал не связан — и он заказал или написал САМ текст?
у нас на некотрые стихи — написаны только на НП 1- и ладе 15 мелдодий…
это тоже попадает под «распоряжаться» — или нет?

оказывается — оч. сложная тема… одно слово «распоряжаться» — чего стОит… в смысле — что именно за этим словом стоИт…
  • avatar
  • Aisha
  • 27 ноября 2024, 14:37
  • 0
1, так делать нельзя, это нарушение авторских прав.
2. При передаче прав артисту, это все должно быть обозначено в договоре ( упоминание авторов)
3. Каждый может распоряжаться своим материалом ( текстом или музыкой), но никак не песней.
Каждый может распоряжаться своим материалом (текстом или музыкой), но никак не песней.

Я понимаю — но куда ТО, чем никто не может распоряжаться?..
Это ж — мёртвый и неприкасаемый груз какой-то… Предлагать — «Вот, у меня есть песня, написанная с таким-то соавтором!» — так мОжно…
Или — всЁ?.. написали — и всё…
  • avatar
  • Aisha
  • 27 ноября 2024, 14:57
  • 0
Перед тем, как писать чтото общее, авторы договариваются " на берегу" и обсуждают то, зачем вообще они создают песню.
Чтобы предложить артистам.
Чтобы песню пел один из авторов.
Чтобы подарить кому то на др…
Чтобы ещё чтото…
  • avatar
  • Aisha
  • 27 ноября 2024, 14:59
  • 0
А вот использовать общую песню без письменного линцензионного договора, один из авторов не может.
Нельзя так взять просто и использовать.
и =- как быть — если текст композитору вдруг разонравился — а никаким договором материал не связан — и он заказал или написал САМ текст?
Ничего страшного в этом нет, главное предупредить соавтора — мол так и так… Мне самому такое писали — мол текст теперь с другой музыкой, и ниче я ж не расплакался :))) если то что я написал не продается, а то другое будет исполняться… Это нормально… Я понимаю многие бы разобиделись и все такое прочее, но…
  • avatar
  • Aisha
  • 27 ноября 2024, 14:53
  • 0
Тоже отношусь спокойно.
Имела случаи, когда просили текст, но потом либо сами написали, либо другой применили.
Обычная практика…
Наоборот наверно даже, стимул и причина, чтобы посмотреть " что не так" почему " там" лучше.
  • avatar
  • Aisha
  • 27 ноября 2024, 15:22
  • +2
Но вообще в творчестве довольно часто встречаются " особо ранимые" или с завышенной самооценкой)))
И среди текстовиков и среди мелодистов. И сотворчество рушится, так и не начавшись.
ранимые" или с завышенной самооценкой
о да…
Особо ранимым я бы вообще рекомендовал держаться от контрактов по соавторству подальше. Есть юристы, есть общепринятые формы договора… если клиент настаивает — бывали случаи, готовую песню просили по тексту переиначить, то есть сделать абсолютно заново — оговорили доходы-расходы, и в путь. В общем, не падать под соавтора, не подминать его… всё, как в семейной жизни..).
  • avatar
  • FanZema
  • 27 ноября 2024, 14:34
  • +1
Молодец, Алена!
Алёна, вопрос весьма актуален.
Надо бы спокойно подумать, да всё как-то некогда…
Костюм ведь шьётся одновременно — то есть, музыкант и поэт должны быть охвачены вровень, единым замыслом… но так не бывает.
Либо есть коммерческий потенциал у музыки или текста (плохо, но иногда мне удается оценить), либо есть интересные творческие находки безотносительно гарантий продажи. К чему я клоню?
Рулить, по-моему, должно в обоих случаях творческое чутьё.
Я мечтаю однажды проснуться и прочесть алгоритм выбора песен Продюсерской Группой… боюсь, однако, что нам его не покажут. Чутьё должно объединить оба формата, творческий и коммерческий… но как, вот в чем вопрос.
Надеюсь, данное «толковище» не скатится в очередную апологию ИИ…
  • avatar
  • Aisha
  • 27 ноября 2024, 14:42
  • +3
Очень хорошо, когда соавторы видят одну идею и на одной волне.
Если конечно к брюкам — клеш, другой будет шить гусарский комзол, то толку не будет)))))
Увы, и это бывает… иногда разностильность ((Господи, ну и словечко я выдумал..)) обогащает весь замысел, но чаще его разрушает.
Тут либо договоришься с музыкантом/текстовиком, либо партнёр упрется, и всё. Либо разбегутся люди, либо отправятся на поиски компромисса…
  • avatar
  • Myza
  • 27 ноября 2024, 15:07
  • +2
отчего же?! Эпатаж никто не отменял(особенно в творческой среде) — если нравится многим(точнее — широким массам) так это во Благо. А если не заходит(хоть ушейся по самым точным лекалам) то и не заходит, так и остается не востребованным. Творческие союзы — это как эксперименты. А далее, набирают обороты различные сферы: амбиций, жадности, вкуса, образованности и всего прочего… и как правило, у каждого своя правда.
  • avatar
  • Даря
  • 27 ноября 2024, 15:13
  • 0
То же верно!
А вообще, глядя на название темы — пришла в голову мысль о песне с названием «Любовь — как соавторство»…
Потому что — «Любовь за деньги» — была вроде у Гуцериева песня…
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.