Продюсерские мысли
Соавторсто по любви и за деньги.
Aishaсегодня, в 13:59
Здравствуйте всем творческим и талантливым!!!
Я хочу порассуждать с вами о коллаборациях и соавторстве! Статья больше касается тех авторов, кто пишет только мелодию, или только текст.
Я встречала очень много разных примеров сотворчества и самые удивительные …
Материал доступен только участникам проекта. Войдите или зарегистрируйтесь.
Я хочу порассуждать с вами о коллаборациях и соавторстве! Статья больше касается тех авторов, кто пишет только мелодию, или только текст.
Я встречала очень много разных примеров сотворчества и самые удивительные …
Материал доступен только участникам проекта. Войдите или зарегистрируйтесь.
Автор текста: Алёна
- Вячеслав Томский
- 27 ноября 2024, 14:15
- +6
Да, Алёна! Актуально, особенно когда к тебе назойливо лезут с предложениями пошить пиджачёк с «гарантией». И даже без примерки того пиджачка денежку предлагают оплатить сразу, без условий и предварительнлгл прослушивания. Думаю этого одесского гостя многие узнали. Наверное каждый новый участник так или иначе попадал в его сети.И я не стал исключением. Правда этому варягу не обломилось и он стал непримиримым минусовщиком моих работ пожизненно.)) Да и не только моих судя по всему.
Образ с костюмом очень понравился!
Образ с костюмом очень понравился!
- dimiyanchik
- 27 ноября 2024, 14:27
- +1
Один раз было в моей жизни, я отказывался сначала но соавтор настоял — мол бери… Честно говоря неловко себя чувствовал после… Больше не практикую такое… А так то ситуации разные бывают вон недавно один чел возмущался что песню где он автор мелодии и которую он давно поет везде, спели у Малахова с другой музыкой…
- Aisha
- 27 ноября 2024, 14:30
- 0
Да, да.
Я тоже была свидетелем))
Для него соавтора как буд-то и нет.
" Моя песня" и всё!(
Я тоже была свидетелем))
Для него соавтора как буд-то и нет.
" Моя песня" и всё!(
- dimiyanchik
- 27 ноября 2024, 14:36
- 0
Вот в его случае наверное нужно было выкупить текст и петь спокойно свою " визитную карточку":)))
- Даря
- 27 ноября 2024, 14:29
- +1
Полюбовно, если композитору нравится текст, он пишет музыку, я это называю фильтром (нравится — не нравится) и наоборот, у меня до сих пор, в основном, так было.
- Aisha
- 27 ноября 2024, 14:32
- +1
Я думаю, что это самый правильный вариант, когда пишешь песни не для себя, а для реализации артистам.
- Даря
- 27 ноября 2024, 14:48
- 0
Правда, это не гарантирует покупку песни. У меня зачатую получается, что покупают не лучшие (на мой взгляд) песни, а лучшие годами вылеживают, ждут своего исполнителя, так что все неоднозначно!
- Даря
- 27 ноября 2024, 15:11
- +1
Однозначно, значит критерии покупки другие! Интересно, что у меня купили несколько песен, которые я писал чисто для себя.
Хороший текст (правильный, как у нас любят долбить) и хорошая музыка не гарантируют, что песня найдет своего исполнителя (я имею ввиду не только наш сайт). Какие же должны быть критерии покупательной песни?!
Хороший текст (правильный, как у нас любят долбить) и хорошая музыка не гарантируют, что песня найдет своего исполнителя (я имею ввиду не только наш сайт). Какие же должны быть критерии покупательной песни?!
- shinenkov
- 27 ноября 2024, 14:32
- +1
Но, пока брюки принадлежат одному, а пиджак другому — распоряжаться костюмом нельзя никому из них.
В проекции на сочинение песен это:
1) Один автор — где-то публикуя материал — не упомнинает другого автора,
и негласно получается, что это лично его песня…
2) Певец-певица-дуэт — вообще авьторов не упоминают, и не только на концертах… Получается, по умолчанию, что сами ЭТО и сочинили…
3) собственно по выражению — распоряжаться костюмом нельзя никому из них — это модет так? — написать — врезать в рамку (вариант спрятать в сейф)) — и — всё?
или — если цели есть продвижение материала во всех смыслах — всё же можно «распоряжаться»?
тут — уточнить бы…
и =- как быть — если текст композитору вдруг разонравился — а никаким договором материал не связан — и он заказал или написал САМ текст?
у нас на некотрые стихи — написаны только на НП 1- и ладе 15 мелдодий…
это тоже попадает под «распоряжаться» — или нет?
оказывается — оч. сложная тема… одно слово «распоряжаться» — чего стОит… в смысле — что именно за этим словом стоИт…
- Aisha
- 27 ноября 2024, 14:37
- 0
1, так делать нельзя, это нарушение авторских прав.
2. При передаче прав артисту, это все должно быть обозначено в договоре ( упоминание авторов)
3. Каждый может распоряжаться своим материалом ( текстом или музыкой), но никак не песней.
2. При передаче прав артисту, это все должно быть обозначено в договоре ( упоминание авторов)
3. Каждый может распоряжаться своим материалом ( текстом или музыкой), но никак не песней.
- shinenkov
- 27 ноября 2024, 14:49
- 0
Каждый может распоряжаться своим материалом (текстом или музыкой), но никак не песней.
Я понимаю — но куда ТО, чем никто не может распоряжаться?..
Это ж — мёртвый и неприкасаемый груз какой-то… Предлагать — «Вот, у меня есть песня, написанная с таким-то соавтором!» — так мОжно…
Или — всЁ?.. написали — и всё…
- Aisha
- 27 ноября 2024, 14:57
- 0
Перед тем, как писать чтото общее, авторы договариваются " на берегу" и обсуждают то, зачем вообще они создают песню.
Чтобы предложить артистам.
Чтобы песню пел один из авторов.
Чтобы подарить кому то на др…
Чтобы ещё чтото…
Чтобы предложить артистам.
Чтобы песню пел один из авторов.
Чтобы подарить кому то на др…
Чтобы ещё чтото…
- Aisha
- 27 ноября 2024, 14:59
- 0
А вот использовать общую песню без письменного линцензионного договора, один из авторов не может.
Нельзя так взять просто и использовать.
Нельзя так взять просто и использовать.
- dimiyanchik
- 27 ноября 2024, 14:47
- 0
и =- как быть — если текст композитору вдруг разонравился — а никаким договором материал не связан — и он заказал или написал САМ текст?Ничего страшного в этом нет, главное предупредить соавтора — мол так и так… Мне самому такое писали — мол текст теперь с другой музыкой, и ниче я ж не расплакался :))) если то что я написал не продается, а то другое будет исполняться… Это нормально… Я понимаю многие бы разобиделись и все такое прочее, но…
- Aisha
- 27 ноября 2024, 14:53
- 0
Тоже отношусь спокойно.
Имела случаи, когда просили текст, но потом либо сами написали, либо другой применили.
Обычная практика…
Наоборот наверно даже, стимул и причина, чтобы посмотреть " что не так" почему " там" лучше.
Имела случаи, когда просили текст, но потом либо сами написали, либо другой применили.
Обычная практика…
Наоборот наверно даже, стимул и причина, чтобы посмотреть " что не так" почему " там" лучше.
- Aisha
- 27 ноября 2024, 15:22
- +2
Но вообще в творчестве довольно часто встречаются " особо ранимые" или с завышенной самооценкой)))
И среди текстовиков и среди мелодистов. И сотворчество рушится, так и не начавшись.
И среди текстовиков и среди мелодистов. И сотворчество рушится, так и не начавшись.
- StanGolem
- 27 ноября 2024, 15:29
- +1
Особо ранимым я бы вообще рекомендовал держаться от контрактов по соавторству подальше. Есть юристы, есть общепринятые формы договора… если клиент настаивает — бывали случаи, готовую песню просили по тексту переиначить, то есть сделать абсолютно заново — оговорили доходы-расходы, и в путь. В общем, не падать под соавтора, не подминать его… всё, как в семейной жизни..).
- StanGolem
- 27 ноября 2024, 14:35
- +1
Алёна, вопрос весьма актуален.
Надо бы спокойно подумать, да всё как-то некогда…
Костюм ведь шьётся одновременно — то есть, музыкант и поэт должны быть охвачены вровень, единым замыслом… но так не бывает.
Либо есть коммерческий потенциал у музыки или текста (плохо, но иногда мне удается оценить), либо есть интересные творческие находки безотносительно гарантий продажи. К чему я клоню?
Рулить, по-моему, должно в обоих случаях творческое чутьё.
Я мечтаю однажды проснуться и прочесть алгоритм выбора песен Продюсерской Группой… боюсь, однако, что нам его не покажут. Чутьё должно объединить оба формата, творческий и коммерческий… но как, вот в чем вопрос.
Надеюсь, данное «толковище» не скатится в очередную апологию ИИ…
Надо бы спокойно подумать, да всё как-то некогда…
Костюм ведь шьётся одновременно — то есть, музыкант и поэт должны быть охвачены вровень, единым замыслом… но так не бывает.
Либо есть коммерческий потенциал у музыки или текста (плохо, но иногда мне удается оценить), либо есть интересные творческие находки безотносительно гарантий продажи. К чему я клоню?
Рулить, по-моему, должно в обоих случаях творческое чутьё.
Я мечтаю однажды проснуться и прочесть алгоритм выбора песен Продюсерской Группой… боюсь, однако, что нам его не покажут. Чутьё должно объединить оба формата, творческий и коммерческий… но как, вот в чем вопрос.
Надеюсь, данное «толковище» не скатится в очередную апологию ИИ…
- Aisha
- 27 ноября 2024, 14:42
- +3
Очень хорошо, когда соавторы видят одну идею и на одной волне.
Если конечно к брюкам — клеш, другой будет шить гусарский комзол, то толку не будет)))))
Если конечно к брюкам — клеш, другой будет шить гусарский комзол, то толку не будет)))))
- StanGolem
- 27 ноября 2024, 14:52
- 0
Увы, и это бывает… иногда разностильность ((Господи, ну и словечко я выдумал..)) обогащает весь замысел, но чаще его разрушает.
Тут либо договоришься с музыкантом/текстовиком, либо партнёр упрется, и всё. Либо разбегутся люди, либо отправятся на поиски компромисса…
Тут либо договоришься с музыкантом/текстовиком, либо партнёр упрется, и всё. Либо разбегутся люди, либо отправятся на поиски компромисса…
- Myza
- 27 ноября 2024, 15:07
- +2
отчего же?! Эпатаж никто не отменял(особенно в творческой среде) — если нравится многим(точнее — широким массам) так это во Благо. А если не заходит(хоть ушейся по самым точным лекалам) то и не заходит, так и остается не востребованным. Творческие союзы — это как эксперименты. А далее, набирают обороты различные сферы: амбиций, жадности, вкуса, образованности и всего прочего… и как правило, у каждого своя правда.
- shinenkov
- 27 ноября 2024, 16:52
- 0
А вообще, глядя на название темы — пришла в голову мысль о песне с названием «Любовь — как соавторство»…
Потому что — «Любовь за деньги» — была вроде у Гуцериева песня…
Потому что — «Любовь за деньги» — была вроде у Гуцериева песня…
Комментарии
33