Продюсерские мысли

Лицо с обложки: дуэт "Не уходи"

tixxon201016 Август

* * *
Продолжение цикла статей о питомцах-исполнителях компании «Союз Продакшн». Начало здесь:
narprod.com/blog/coproduction/59702.html#cut
narprod.com/blog/coproduction/59766.html
narprod.com/blog/coproduction/59849.html
Краткая история дуэта Надежды Мельянцевой и Андрея Кураева изложена здесь:
www.so-production.ru/faces/ne-uhodi/



Мне удалось найти подтверждение их более раннего знакомства, пусть и заочного: Надежда и Андрей когда-то были резидентами «гробницы поэтов» stihi.ru, и я нашёл отзыв Нади (никнейм на стихире – nadya25… девчонка совсем!) на один из ранних текстов А.Куряева: «Спасибо Тебе» (https://stihi.ru/rec_writer.html?nadya25)… прочтём этот текст:
.
СЛОВОИСКАТЕЛЬ
.
Вновь повседневности песок
Я промываю в старом сите.
Там, где источник не иссох,
В тумане снов меня ищите.
.
В неразворованной глуши,
Где многолюдье так некстати,
На диких приисках души
Я кочевой словоискатель!
.
На нерв нанизываю стих,
Вновь решето полно улова:
Не все то злато, что блестит,
Не все, что сказано, то Слово!
.
И вдруг, чуть сдерживая крик,
Увижу редкостные сплавы,
И откровеньем дышит миг,
И Слово выше всякой славы!
.
Порой я занят суетой,
Проблем нетронутая груда…
Но бьется жилкой золотой
Моя судьба под толщей грунта!
.
Пусть каплет кровь из-под венца.
Что путь мой: короток ли, долог…
Иду, не ведая конца,
Глаголов преданный геолог.
.
(Андрей Куряев, публикация 2011 г.; цит. по: stihi.ru/2011/03/22/6192)
.
Что можно извлечь из данной работы?

А. Текст философский, яркий и острый, но явно не песенный.

Б. Нет внешнего заказа, строки дышат внутренним убеждением, оттого-то хороши, убедительны, искренни. Количество восклицательных знаков зашкаливает, что убеждает в любительском (по-хорошему) воспитании автора.

С. Нет ни намёка на одиночество, автор самодостаточен в личном и творческом поиске.
.
Всё ли поняла здесь юная Надежда?
Полагаю, о многом не задумывалась – ей просто понравилось, как иногда впечатляет закатный луч солнца, золотящий пыльную занавеску. Но, безусловно, она подсознательно определила в авторе лидера, мужчину с прямой спиной. Разумеется, в фигуральном смысле. Полагаю, что их встреча в кафе была неслучайной, но версий строить не стану. Итак, родился дуэт двух творческих одиночеств… куда же ему идти? Тут появляется на сцене СП.
А.Куряев создаёт весьма приличный поп-шлягер «А если это любовь?»… напомню, это ещё и название популярного в 60-х гг. фильма Ю.Райзмана (если не ошибаюсь, первая роль в кино Андрея Миронова). Удачное попадание! Лиризм интонации задан изначально, заранее найден ностальгирующий слушатель… и что очень важно – предложены не рецепты, а поиски. Герои в начале пути, им трудно, но важно сблизиться, чтобы разобраться в себе:
А если это любовь,
То на земле стоит жить,
А если это любовь,
Нельзя терять нам друг друга.


Но дальше пошло-поехало.
Кто и как «образовывал» поэта и барда А.Куряева на поле эстет-шансона, уже неважно. В итоге его лавры текстовика и музыканта не принесли дуэту ровным счетом ничего, ни грамма творческого успеха. Собранный по принципу «банного веника» единственный на сегодня альбом дуэта вовсю засыхает в бетонной вазе времён Никиты Богословского (вопрос, что нового внесли артисты своим исполнением в песню «Тёмная ночь»? Без ответа).
Надежда, очаровательная лирическая певица, и Андрей, тонкий художник слова (когда он предоставлен самому себе), остались на стартовых позициях – а то и хуже, откатились в сторону банального «дуэтика в унисон».
Простите, но даже семья Никитиных пела намного изобретательней!

Проблемы, которые хотелось бы одолеть.

Поиск и разработка концепции.
Понятно, что любителю-дилетанту дороги открыты, да и путнего он ничего не предложит… но мнение выскажу.
Понимаете, само название дуэта «Не уходи» и есть, собственно, его исчерпывающая концепция. Как обычно, танцевать приходится от психотипа исполнителя (дуэт – это исполнитель, не правда ли? Возьмём классическую «Непару», вспомним Аль Бано&Ромину Пауэр).
Не уходи, как зов партнера: не бросай меня! – выглядит скверно, беспомощно, антихудожественно… любому хочется иметь возможность на очень личную жизнь. Лучшими работами в репертуаре двух мастеров остаются «Утро в твоей рубашке (Семь минут – плохой вариант названия, имхо)», В.Коваль/Г.Бабич, а также работы В.Антонюка на стихи С.Табала и Н.Марченко.

Почему? Эти песни сделаны на уровне профи, в них есть ИСТОРИЯ, сюжетность, динамика, заставляющая сопереживать. В них есть что разыгрывать!
Чем петь про всё остальное (см. список репертуара), не лучше ли выйти и просто молча постоять, как на фото вверху? Простите за резкость, но это искренне.
Не интересен новый бардовский симбиоз. Лирический шёпот скучен.
Так что же, проект себя исчерпал?
Пик «2017» им уже пройден, главвные песни спеты, а урожай зерновых не приходит?

Требуйте весёлого репертуара!
Артист обязан переодеваться. Нужен танец – неважно, ламбада, брейк или танго (о, это танго!), хотя бы терция в голосах. Неинтересно же, граждане… не зрелищно! Ну, сплыло уже год как в машины радио… все бродят на ютубе.
Или будем снова гордиться двумя тётками в соцсетях, прихлопывающими в ладоши под звуки «шлягера третьей свежести», будучи уверенными в том, что «король оранжевое лето» и «лето – парень в жёлтой рубашке» исполняет один и тот же Евгений Осин?))? Первую вещь он создал по пьяни, ярко и весело, а вторую – не иначе, как с горького бодуна… шучу, шучу.

«Уход» означает многое.
Проходит жизнь, проходит жизнь, как ветерок по полю ржи… текст на все времена (см. песенный вариант на мелодию Ш.Азнавура: megalyrics.ru/lyric/sharl-aznavur-boris/ia-liubliu.htm.. Но Азнавур, мне кажется, теперь уже перетопчется, иные звуки и времена))! Почему бы не сделать его Новой Песней Дуэта? Мега-шлягером поколения, озабоченного бессмысленностью погони за накоплением и коммерческими успехами?
А нет, так выдать ремикс в современном духе… сейчас это модно.
Что может заинтересовать нынешнего слушателя?
Актуальность и многообразие. Единство замысла, текста, мелодии.
Уходит с планеты Земля чистый воздух, иссякает вода и даже вера в лучшее будущее.
Уходит тепло человеческих отношений. Монетизация льгот превращается в монетизацию духа.
Пропадает связь родителей и детей. Исчезает мнимость границ, превращаемых масс-медиа в бетонный забор с ядерными рогатками.
Уходит понимание того, что Россия – часть культурной цивилизации, а не полтораста миллионов организмов разной степени изношенности.
Уходит со сцены Большая Песня.
Не уходи!

Традиционно, спасибо, что Вы это прочли.
  • Рейтинг:
    + 18 / 2

Комментарии

20
приглашаю прочесть…
-6 / 0
тонкий продюсерский ход…
  • avatar
  • kylar
  • 16 августа 2020, 12:38
  • 0
это твой кореш оппонент)
не кореш и тем более не оппонент… всего лишь бывший соавтор.
  • avatar
  • kylar
  • 16 августа 2020, 12:56
  • 0
соавторы бывшими не бывают))
бывают, Олег… нашу единственную совместную работу «Провал во времени» покойный Саша Фрумин сам отобрал в программу Фестиваля Вертинского (это проект, о нём есть в моих статьях)… пришлось объяснить, что такой песни больше нет. А заодно и объяснить, почему. Саша выслушал, посмеялся и сказал: «Понимаю. Половину тамошнего репертуара (израильское радио со 101-го километра — Авт.) я бы даже к Радио Шансон сегодняшнему близко не подпустил. Ладно, кандидатура певца и работа снимаются с рассмотрения». Тема была исчерпана.
хочешь, текстик на озвучку пришлю?)) пока что предлагают всё те же, но более унылые версии R-n-B…
  • avatar
  • kylar
  • 16 августа 2020, 13:18
  • 0
интересно)
скинь мне пустой конвертик на tixxon2010@yandex.ru.
и я отзовусь..))
  • avatar
  • kylar
  • 16 августа 2020, 12:37
  • 0
силён в анализе) «Требуйте весёлого репертуара!»…
Опять пресловутый КЦ: «рюмка водки», «босоногий мальчик», «Всё для тебя..», делают из исполнителя консервированное моноблюдо. А настоящий аристократический обед состоит из: аперитива, супчика, трюфелей, запеченого бараньего бока, салатов, коньяка, кофе и сигары. Исполнитель должен блистать во всех стилях и жанрах. Иначе он уныл, как пропитая морда продюсера.
КЦ — это толчковая нога, дружище… взлететь можно кучей способов, а приземляться — тем более…
  • avatar
  • kylar
  • 16 августа 2020, 12:56
  • -1
КЦ — это дележка территорий влияния между алкашами продюсерами
пьян да умён — два угодья в нём… трезвость сама по себе — не достоинство, достоинство — тотальный самоконтроль.
  • avatar
  • swallow
  • 18 августа 2020, 18:01
  • 0
Спасибо, Андрей. Очень интересная статья.
Спасибо, Танюша… зацени тогда пож-ста и вторую, о новом пришествии Леры Огонек..))
Спасибо за информацию, Андрюш..)
весьма признателен, Кселена…
  • avatar
  • aleks37
  • 20 августа 2020, 16:37
  • 0
Да, Андрюх, по популярности и кулачки.Негромкое хе хе и плюсы за инфо.
чем могу, тёзка, чем могу… спасибо, что заглянул…
  • avatar
  • irinas6
  • 09 сентября 2020, 10:46
  • 0
!!! Спасибо!!!++
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.