Продюсерские мысли
Немного ещё о хитах и шансоне + Предложение для ПГ
deleted_user303904 Октябрь 2018
Дамы и господа.
По поводу шансона и блатняка. Не надо их сходу отождествлять.
Тут есть один забавный момент: истинный блатняк ГОРДИТСЯ профессией вора («Гоп со смыком — это буду я! Воровать — профессия моя..»).
Шансон в тюрьме горюет о свободе.
Блатной репертуар — не шансон и не стилизация, не размышления о жизни взаперти, это пропаганда воровского уклада и гордо-лицемерная грусть о матери (читаем дальше — пропаганда АУЕ). Есть культура и субкультура, феномены разума и подсознания… шансон выражает душу, но пишется шансонная песня разумом, а не воровскими традициями и прочими субпродуктами, идущими из подсознания.
.
Как мне видится, источником русского шансона был Александр Вертинский, а самая суть шансона — лечь боком на стыке жанров. Быть вечно на что-то похожим.
И деятельно грустить, ибо истинное счастье не креативно, это состояние созерцания и покоя.
Поразмышляем о стыковой природе шансона:
— «Вальс-бостон» Розенбаума, лучшая лирическая песня ХХ в., по определению журналиста Михаила Садчикова… великолепная смесь эстрады, шансона и бардовской песни. Кстати, сделавший Розенбаума знаменитым «одесский цикл» — тоже не блатота, но талантливо выполненная стилизация, усмешливая и отстраненная… подобно Галичу, Розенбаум поставил на поток «делателей» псевдо-уголовной тематики. Жанр на сегодня отцветающий и временем сданный в тираж.
— «Отель „Калифорния“, типичный шансон, лирический рассказ с чуть угарным наклоном… заметим, что наиболее подходящим определением для русского (да и для классического) шансона будет не „жизнь, положенная на музыку“ (как по мне, пустышечная фраза, что-то вроде лозунга „нынешнее поколение советских людей будет жить при коммунизме“), а песня-рассказ, сюжетная, содержательная, порою чуть театрализованная, с хорошей, выразительной мелодией.
— »Child in Time", гр. Deep Purple; простите дилетанту — скажу, что думаю: тоже вещь, сделанная на стыке — шансона, хард-рока и классической оперы. Милое дитя во времени, ты видишь черту между адом и раем… обхвати руками голову, согнись и жди рикошета (перевод вольный). Чем не сюжетная зарисовка? Немногое о многом.
.
Теперь о предложении для ПГ.
Провал курортных гастролей этого года, о котором пришлось услышать и в Анапе, и в Геленджике, и в Лазаревском, не говоря уже об Адлере, этом проходном дворе на Кубани, натолкнул меня на мысль: не пора ли СП перейти от продюсирования артистов к продюсированию альбомов? Возьмем, к примеру, Юрия Лозу (версия — Александр Малинин) и сделаем с ним альбом на стыке шансона и фолка (вспомните, на чем так поднялась Пелагея! «Казак», несомненный эстрадный хит, и снова на стыке жанров: www.youtube.com/watch?v=rL_JPVZ91GQ). К примеру, Лоза прекрасно исполнил бы в этом альбоме чуть стилизованную старую песню «Ехал на ярмарку ухарь-купец» — вот, кстати, попытка, выполненная на уровне «средней паршивости»: www.youtube.com/watch?v=4EkE-MmJ36U
Рразумеется, к созданию такого альбома могли бы быть привлечены как вечные запасы фольклора, так и усилия Лозы, и версии нарпродов.
Второй вариант — спродюсировать альбом Александра Маршала, напетый совместно с его сыном (ранее, напомню, предлагалось выпустить альбом дуэта сына А.Маршала с Лерой:
narprod.com/blog/coproduction/52977.html#cut)
Подобного рода комбинации выглядят довольно удачными замыслами, если они, разумеется, хорошо просчитаны на старте. Как говорит старая присказка: может ли быть счастлив брак по расчету? Может — если расчет был правильный…
Спасибо, что Вы это прочли.
По поводу шансона и блатняка. Не надо их сходу отождествлять.
Тут есть один забавный момент: истинный блатняк ГОРДИТСЯ профессией вора («Гоп со смыком — это буду я! Воровать — профессия моя..»).
Шансон в тюрьме горюет о свободе.
Блатной репертуар — не шансон и не стилизация, не размышления о жизни взаперти, это пропаганда воровского уклада и гордо-лицемерная грусть о матери (читаем дальше — пропаганда АУЕ). Есть культура и субкультура, феномены разума и подсознания… шансон выражает душу, но пишется шансонная песня разумом, а не воровскими традициями и прочими субпродуктами, идущими из подсознания.
.
Как мне видится, источником русского шансона был Александр Вертинский, а самая суть шансона — лечь боком на стыке жанров. Быть вечно на что-то похожим.
И деятельно грустить, ибо истинное счастье не креативно, это состояние созерцания и покоя.
Поразмышляем о стыковой природе шансона:
— «Вальс-бостон» Розенбаума, лучшая лирическая песня ХХ в., по определению журналиста Михаила Садчикова… великолепная смесь эстрады, шансона и бардовской песни. Кстати, сделавший Розенбаума знаменитым «одесский цикл» — тоже не блатота, но талантливо выполненная стилизация, усмешливая и отстраненная… подобно Галичу, Розенбаум поставил на поток «делателей» псевдо-уголовной тематики. Жанр на сегодня отцветающий и временем сданный в тираж.
— «Отель „Калифорния“, типичный шансон, лирический рассказ с чуть угарным наклоном… заметим, что наиболее подходящим определением для русского (да и для классического) шансона будет не „жизнь, положенная на музыку“ (как по мне, пустышечная фраза, что-то вроде лозунга „нынешнее поколение советских людей будет жить при коммунизме“), а песня-рассказ, сюжетная, содержательная, порою чуть театрализованная, с хорошей, выразительной мелодией.
— »Child in Time", гр. Deep Purple; простите дилетанту — скажу, что думаю: тоже вещь, сделанная на стыке — шансона, хард-рока и классической оперы. Милое дитя во времени, ты видишь черту между адом и раем… обхвати руками голову, согнись и жди рикошета (перевод вольный). Чем не сюжетная зарисовка? Немногое о многом.
.
Теперь о предложении для ПГ.
Провал курортных гастролей этого года, о котором пришлось услышать и в Анапе, и в Геленджике, и в Лазаревском, не говоря уже об Адлере, этом проходном дворе на Кубани, натолкнул меня на мысль: не пора ли СП перейти от продюсирования артистов к продюсированию альбомов? Возьмем, к примеру, Юрия Лозу (версия — Александр Малинин) и сделаем с ним альбом на стыке шансона и фолка (вспомните, на чем так поднялась Пелагея! «Казак», несомненный эстрадный хит, и снова на стыке жанров: www.youtube.com/watch?v=rL_JPVZ91GQ). К примеру, Лоза прекрасно исполнил бы в этом альбоме чуть стилизованную старую песню «Ехал на ярмарку ухарь-купец» — вот, кстати, попытка, выполненная на уровне «средней паршивости»: www.youtube.com/watch?v=4EkE-MmJ36U
Рразумеется, к созданию такого альбома могли бы быть привлечены как вечные запасы фольклора, так и усилия Лозы, и версии нарпродов.
Второй вариант — спродюсировать альбом Александра Маршала, напетый совместно с его сыном (ранее, напомню, предлагалось выпустить альбом дуэта сына А.Маршала с Лерой:
narprod.com/blog/coproduction/52977.html#cut)
Подобного рода комбинации выглядят довольно удачными замыслами, если они, разумеется, хорошо просчитаны на старте. Как говорит старая присказка: может ли быть счастлив брак по расчету? Может — если расчет был правильный…
Спасибо, что Вы это прочли.
- Streltsov
- 04 октября 2018, 10:39
- 0
Сама по себе тема сто раз пережёвана и выплюнута. Пока не будет точного определения ШАНСОН, все останутся при своём мнении. А продюсировать альбомы хлопотно и не прибыльно. Магазины с кассетами умерли, с CD дисками на грани. В тырнэте всё бесплатно. Я говорю про Россию. Сейчас прибыльно только шоу и качественные клипы. Качество в смысле сюжета.
- deleted_user3039
- 04 октября 2018, 17:02
- 0
Сама по себе тема сто раз пережёвана и выплюнута.люди долго жуют, как правило, то, что не в силах проглотить и усвоить..
Пока не будет точного определения ШАНСОН, все останутся при своём мненииочень точное замечание… именно поэтому главным в статье и является предложенное мной, извините, определение фантастического понятия, предложенного А.Фруминым — «РУССКИЙ ШАНСОН»… покойный Саша, кстати, никогда не отождествлял его (РШ) с блатняком или бардовской песней… он говорил, что РШ ОБНИМАЕТ эти понятия, но не является ими…
А продюсировать альбомы хлопотно и не прибыльно.возможно, это и от альбомов зависит… я бы под этим лозунгом прикрыл и весь шоу-бизнес, но он ловчит, меняет толчковую ногу и даже «грандов» (Киркоров+Басков) готов втянуть в скандал ради зрелища…
- VODOLEY66
- 04 октября 2018, 12:51
- 0
Вот мы и дожили до полного искажения реальности — «Hotel California» и «Child in Time» называем теперь «типичным шансоном». Интересно, чтобы на это сказали авторы — Дон Хенли или Ричи Блекмор? Наверное ржач бы стоял целую неделю! Браво!
- deleted_user3039
- 04 октября 2018, 17:10
- 0
«Hotel California» и «Child in Time» называем теперь «типичным шансоном».интересно, что бы сказали авторы этих хитов, если бы услышали о примеси народной музыки и «симфонизмов» в их шедеврах? что же до удивительного рядом, усилю нажим: если следовать предложенному в данной статье определению шансона:
(РШ — это) песня-рассказ, сюжетная, содержательная, порою чуть театрализованная, с хорошей, выразительной мелодиейв него легко вписывается даже шансон композиторов-классиков!
возьмём, к примеру, «Шотландскую застольную» Людвига ван Бетховена:
lyricshare.net/ru/lyudvig-van-bethoven/shotlandskaya-zastolnaya.html.
Бетховен бы тоже поржал, вместе с avatarVODOLEY66, но поржав, чуточку всё-таки бы призадумался… ему, как известно, была не свойственна шаблонность и узость мышления… иногда это мешает задуматься над иной, нежели вычитанная, точкой зрения.
- VODOLEY66
- 04 октября 2018, 18:04
- 0
Бедные, неразумные узкомыслящие Бетховен, Хенли и Блекмор! Они даже и не догадывались, то то, что они называли народной песней и рок-балладами оказалось русским шансоном! Хорошо, что появился господин tixxon2010 и популярно всем это объяснил! Слава гениальному музыкальному критику! Вся мировая музыкальная культура, которая формировала веками свои понятия и направления, теперь может спокойно вздохнуть и отдыхать — ей на смену пришёл новый формат мышления. Аплодирую стоя!
- deleted_user3039
- 04 октября 2018, 18:13
- 0
стёб — это не довод, это непонимание и отсутствие желания поразмыслить над предложенной трактовки понятия РШ… бывало так, в науке, в культуре, не говоря уже об истории с географией, что с течением времени введенные кем-то узкопрофильные понятия расширяли трактовку… я это к тому, что нет ОСОБО стоящего русского шансона — есть, наравне с ним, столь же выразительный мелодически и содержательно-театральный по тексту голландский, ирландский, даже африканский шансон… те, кому по-прежнему непонятно, о чём это, могу продолжить ржать… хотя ржать в одиночестве — всё равно, что курить в темноте: ни кайфа, ни КПД…
- VODOLEY66
- 04 октября 2018, 18:18
- 0
Всё, всё — я понял! НП плавно переходит в филиал Камеди Клаб. Жду новых идей!
- deleted_user3039
- 04 октября 2018, 18:20
- 0
НП плавно переходит в филиал Камеди КлабВы представляете здесь интересы Камеди Клаб?
ну, это многое объясняет…
- VODOLEY66
- 04 октября 2018, 18:27
- 0
С вашего разрешения отправлю ваши свежие мысли Реве или Воле, может сделают классный номер. Я уже до слёз ухохатался. «Hotel California» и «Child in Time» — русский шансон! «Золотые купола» и «Мурка» — забойные хард-рок баллады? Так по вашему получается? Вы ставите на одну линию не сопоставимое и впихуете невпихуемое?
комментарий был удален
комментарий был удален
- FaGott
- 04 октября 2018, 18:56
- +1
Hotel California» и «Child in Time» называем теперь «типичным шансоном».Согласен ничего общего. Калифорния это поп- рок с элементами блюза, а Время это обычный хард, название же Русский шансон не более, чем вымысел, куда уже, как по традиции в последнее время пихают, что ни попадя.
- deleted_user3039
- 04 октября 2018, 19:03
- 0
Калифорния это поп- рок с элементами блюза, а Время это обычный хард, название же Русский шансон не более, чем вымысел, куда уже, как по традиции в последнее время пихают, что ни попадя.если Вы что-то оспариваете, не лучше ли справиться с первоисточником, а не с демагогией комментатора? поп-рок с элементами блюза — это что, противоречит как-то сказанному? нет, это расходится с упрощенно-вульгарной трактовкой понятия «русский шансон» и шансон вообще…
Время это обычный хардда ладно?! тут даже спорить не буду… DP — основоположники (одни из) хард-рока, но эта песня для стиля не характерна, имхо… впрочем, спор этот как-то неинтересен, мне важно было создать площадку дискуссии.
- FaGott
- 04 октября 2018, 19:19
- 0
если Вы что-то оспариваетеАндрей, да ничего я не оспариваю и не собираюсь, мы просто размышляем, но всё же давай уважать мнения друг, друга, иначе к чему это всё? Тем более цитировал конкретную фразу, а не всю статью.
- Dennik
- 04 октября 2018, 19:46
- 0
Кстати, насчет блюза: у русского шансона с ним довольно много общего). Начинали и тот и другой с весьма ограниченного количества «классических» гармоний. И там и там в основном повествуется о тяжелой жизни в общем и тюряге в частности, а еще о несчастливой любви. Ну и там и там по мере развития и становления жанра начали работать другие направления, устроив некий «проходной двор», что не могло не вызвать критику со стороны «блюстителей чистоты и непорочности» данных направлений, что, впрочем, характерно и для всех остальных направлений музыки).
- VODOLEY66
- 04 октября 2018, 20:03
- 0
Вы когда нибудь делали БЛЮЗОВЫЕ песни? Именно 12-тактовый блюзовый квадрат? Я сколько не пытаюсь написать БЛЮЗОВЫЙ текст — у меня всё рано русская куплетно-частушечная форма получается. Хотя вру — сдвиги есть. Может озвучу в будущем. Дело там совсем не " ограниченного количества «классических» гармоний." Всё дело в самом построении фраз — они трёхстрочные (чтобы в 12 тактовый квадрат впихнуть) а русские куплеты — четырёхстрочные 16 тактовые. И ещё одна немало важная причина — в англицком языке очень короткие слова по сравнению с русскими. Тоже определённые сложности вызывает. Так что так. А если бы было «много общего», то мы бы сейчас поголовно все РУССКИЙ БЛЮЗ слушали, которого почему-то нет толком.
- Dennik
- 04 октября 2018, 21:08
- 0
А никто и не говорит, что это одно и тоже). Есть, разумеется, и различия, поскольку условия среды (история, культура, социально-экономические отношения и т.д.) отличаются и сильно. Я лишь говорю о том, что наш шансон является своего рода аналогом (а не копией или клоном) блюза. И функции у него примерно те же.
- VODOLEY66
- 05 октября 2018, 05:43
- 0
ну да… русская машина «жигули» тоже является аналогом итальянского «фиата». я не понимаю одного — для чего сравнивать эти вещи? с какой целью? шансон никогда не станет блюзом или рок-балладой. НИКОГДА! также как и рок-баллада ШАНСОНОМ. Это просто СМЕШНО. И когда это начинают впаривать на полном серьёзе.
- VODOLEY66
- 04 октября 2018, 19:51
- 0
Есть такой способ — «от обратного» Давайте представим себе такую картину — к примеру — АНГЛИЧАНИН, ну пусть хотя бы Йен Гиллан, вдруг начинает писать в своём паблике, что РУССКАЯ песня «Мурка» — это ни что иное, как хард роковая баллада. И музыка Бетховена тоже — это хард-рок. Я представляю реакцию аудитории… Я представляю реакцию Ричи Блекмора — он приедет к Гиллану и расстреляет его из рогатки (Блекмор любитель из рогатки пострелять) Вот как-то так. Мне кажется, что такие высказывания лучше не публиковать, чтобы не было мучительно больно.
- aleks37
- 04 октября 2018, 14:34
- 0
То что «Отель Калифорния»-шансон, никогда не слышал. Шансон есть" босяцкий"(Иволга, гр. ЛМ), бардовский(Розенбаум, Галич, Визбор), романсы(тоже шансон) и т. д. Но то, что рок-это шансон, не слышал. Кто работал в этой стезе-на Западе не так много. Джо, Кутуньо, и немногих других знают все. Там это фишка. И чёткое разделение ролей…
- deleted_user3039
- 04 октября 2018, 17:15
- 0
То что «Отель Калифорния»-шансон, никогда не слышалникто об этом и не заявлял… обходились как-то без кривотолков… автор лишь высказал собственное ИМХО.
Шансон есть" босяцкий"(Иволга, гр. ЛМ), бардовский(Розенбаум, Галич, Визбор), романсы(тоже шансон) и т. д.простите, кто Вам это сказал? не ни босяцкого, ни бардовского шансона (опять-таки, если следовать предложенной автором версии этого понятия)… и я ведь объяснил, почему так считаю, но это проигнорировано.
Джо Кутуньо, и немногих других знают все. Там это фишка. И чёткое разделение ролей…там это фишка — что именно? смысловая песня-история? да это фишка почти везде… от группы Мельница до Тото Кутуньо.
- aleks37
- 04 октября 2018, 18:35
- 0
Босяцкий шансон-это песни, исполнителей которых мы уже не узнаем, сомневаюсь, что песни ЛМ написаны теми, кто их поёт, включая Кузнецова, правда вполне возможно что он на некоторые писал музыку и делал аранжировки.С бардами понятно, сейчас каждый тренькающий на гитаре им себя называет. Далее романсы, кстати не у всех тоже авторы есть. Ну остальное-просто исполнители шансона. Ведь в переводе шансон-песня. Ну есть ещё блатной, ведь никто не скажет, что «Мурка» не шансон.
На Западе шансон понятие чёткое, поэтому исполнителей немного.
На Западе шансон понятие чёткое, поэтому исполнителей немного.
- deleted_user3039
- 04 октября 2018, 18:42
- 0
простите, разницу между блататой и шансоном я обозначил… у каждого из жанров свои потребительские ниши, блатата — это субкультура, и под босяцким шансоном Вы подразумеваете уголовный романс… бардятина (простите, тоже моё словечко, навеянное отношением к работам Митяева и погубившей движеие бардов митяевщине) — тоже супец из субпродуктов… реальный шансон, по причинам, приведенным в статье, трактуется широко, но он на почве культуры, он уповает на разум, а не на вхождение в незрелую подкорочку будущего уголовника…
- deleted_user3039
- 04 октября 2018, 18:46
- 0
никто не скажет, что «Мурка» не шансони я не скажу… и «Мурка», и «Таганка», и «С одесского кичмана сбежали два уркана» — талантливо выполненные стилизации под уголовщину… заметьте, они тюремный быт не поэтизируют… как выразился однажды мой сосед по дому, бывший водила у «тамбовских», когда я спросил его, а каково ему было, в тюрьме?
воняет… таков был ответ.
- Streltsov
- 04 октября 2018, 14:42
- 0
Шансо́н (фр. chanson — песня)французская эстрадная песня в стиле кабаре.
Жанр классического шансона, где первостепенное значение придается поэтической компоненте песни и автор, как правило, сам является исполнителем.
Представители так называемого «нового шансона» (nouvelle chanson), или «новой сцены» (nouvelle scène française) — это молодое поколение французских эстрадных артистов. В своём творчестве они не отказываются от использования новейших приёмов современной легкой музыки, включая элементы рока, латиноамериканские и разнообразные иные этнические ритмы, электронную музыку и т. д.; но по-прежнему очень требовательно относятся к текстам своих песен.
Жанр классического шансона, где первостепенное значение придается поэтической компоненте песни и автор, как правило, сам является исполнителем.
Представители так называемого «нового шансона» (nouvelle chanson), или «новой сцены» (nouvelle scène française) — это молодое поколение французских эстрадных артистов. В своём творчестве они не отказываются от использования новейших приёмов современной легкой музыки, включая элементы рока, латиноамериканские и разнообразные иные этнические ритмы, электронную музыку и т. д.; но по-прежнему очень требовательно относятся к текстам своих песен.
- deleted_user3039
- 04 октября 2018, 17:18
- 0
Где здесь про жизнь каторжанскую или долю горькую?я даже усилю этот крайне справедливый вопрос: почему мы так старательно описываем, КАКОЙ он, этот зверь по имени «РУССКИЙ ШАНСОН», вместо того, чтобы задаться вопросом — КТО ОН? никому это не напоминает известную притчу, как семеро слепых описывали слона?
- FaGott
- 04 октября 2018, 14:50
- 0
Шансо́н (фр. chanson — песня)французская эстрадная песня в стиле кабаре.Если сказать точнее, французская городская песня. Кстати романс, как таковой, если не делить его на виды, тоже можно отнести к городской песне.
- Streltsov
- 04 октября 2018, 16:16
- 0
По большёму счёту «Да». К новому шансону легко можно отнести творчество Митяева, Розенбаума, Трофима, Хмелёва, Ваенги, Снежиной и как ни странно того же Лозы. Только существует одно НО. Шансон Французская песня. А по сему остальным нужно придумать своё название)))
- FaGott
- 04 октября 2018, 16:20
- 0
Только существует одно НО. Шансон Французская песня. А по сему остальным нужно придумать своё название)Сей факт абсолютно неоспорим. Джо Дассен и Стас Михайлов это не одно и то же.
- deleted_user3039
- 04 октября 2018, 17:23
- 0
К новому шансону легко можно отнести творчество Митяева, Розенбаума, Трофима, Хмелёва, Ваенги, Снежиной и как ни странно того же Лозы. Только существует одно НО. Шансон Французская песня. А по сему остальным нужно придумать своё название)))крайне спорно… если автор — реально творческая личность и обладает одним или рядом хитов, его творчество никак не вместить в прокрустово ложе только шансона… и ничего придумывать не надо, ни объединять, ни разграничивать жанры заново… а то получится, как у некоторых, никому не нужный мега-дэс и весь звездэс (по сути, всё тот же трэш)… извините, не утерпел.
- avtor
- 04 октября 2018, 16:36
- 0
Шансо́н (фр. chanson — песня)французская эстрадная песня в стиле кабаре.
Где здесь про жизнь каторжанскую или долю горькую?любой предмет, существо, человек, поле деятельности и т.п. должно иметь название, имя, лейбл, кличку, псевдоним и т.д. Можно придумать название, а можно, мягко говоря, позаимствовать красивое иностранное слово ШАНСОН, оправдывая это название тем, что в Шансоне на первом месте текст. Но текст тексту рознь, любовная лирика и блятняк, как говорится две большие разницы, в этом заключается абсурдность красивого названия Русский Шансон
- shinenkov
- 04 октября 2018, 16:52
- 0
«Французский шансон» применительно к России должен бы выглядеть, как — «Русская песня» — а он почему-то так не выглядит…
- deleted_user3039
- 04 октября 2018, 17:30
- 0
«Французский шансон» применительно к России должен бы выглядеть, как — «Русская песня» — а он почему-то так не выглядит…а как он выглядит? как Тунгусский метеорит? РШ — порождение русской культуры, удача названия в том, что он просто и точно отсылает к известным аналогам.
- deleted_user3039
- 04 октября 2018, 17:29
- 0
текст тексту рознь, любовная лирика и блятняк, как говорится две большие разницы, в этом заключается абсурдность красивого названия Русский Шансоня это как раз учёл… прошу, вернитесь к предложенному в работе определению шансона… блатняк — субкультура, шансон (не блатная песня, не бардятина, не не убогая стилизация!) — феномен культуры — не тлько в силу содержательности текста, но и в отсутствующей у бардов — презирающих с виду мелодию песни, но на деле ей не владеющих — выразительной музыкальности.
- Dennik
- 04 октября 2018, 20:00
- 0
А музыкальная выразительность не всегда и нужна. Вот Вы с Александром почти одновременно выложили стихи на социально-политическую тему и лично у меня первым впечатлением возникло ощущение, что для их полноценного воплощения необходим «современный Галич» или на крайняк «современный Высоцкий», у которых голосовые тембры и интонации определяли выразительность вровень (если не больше) с музыкальностью стихов, а собственно музыка, плелась в хвосте и мало на что влияла.
- Dennik
- 04 октября 2018, 20:14
- 0
«бы» потерял). Вот у Галича, на мой вкус, поэзия поинтереснее будет, зато у Высоцкого харизма просто зашкаливает!
- shinenkov
- 04 октября 2018, 20:17
- 0
А музыкальная выразительность не всегда и нужна
у обоих она есть, в вокале, у каждого по своему… Но — рулит у Высоцкого харизма-тембр, у Галича — сам текст… Никак не «музон рулит» сам по себе… Согласен на максимальное количество процентов!!!
- shinenkov
- 04 октября 2018, 20:20
- 0
У Высоцкого — там вообще: поэт+артист+певец+тембр… Такое как Высоцкий — вообще случайным не бывает…
- shinenkov
- 04 октября 2018, 14:53
- 0
а самая суть шансона — лечь боком на стыке жанров
не совсем понравилась пассивно-лежачая роль шансона… т.е. человек переходя из одного жанра на другой — запросто пройдёт по шансону?.. да ещё и пнёт — если нервный…
а поактивней — без тупого лежания — никак нельзя?
- deleted_user3039
- 04 октября 2018, 17:33
- 0
не совсем понравилась пассивно-лежачая роль шансона… т.е. человек переходя из одного жанра на другой — запросто пройдёт по шансону?.. да ещё и пнёт — если нервный…это уж кому как лежится… ты что-то к словам стал часто цепляться, зачем? неужели смысл ускользает? в положении лёжа человек, как и всякий тупой предмет))), занимает максимум площади, то есть, применяясь к данной метафоре, имеет максимум точек соприкосновения с обеими плоскостями…
а поактивней — без тупого лежания — никак нельзя?
- shinenkov
- 04 октября 2018, 17:50
- 0
в положении лёжа человек, как и всякий тупой предмет))), занимает максимум площади, то есть, применяясь к данной метафоре, имеет максимум точек соприкосновения с обеими плоскостями…
так бы сразу и сказал…
- deleted_user3039
- 04 октября 2018, 18:15
- 0
так бы сразу и сказал…так я ж не успел, ты сразу как начал ржать..))
- Dennik
- 04 октября 2018, 16:56
- 0
Русский шансон — это как русский (российский) коньяк, который к Коньяку нормальному отношения не имеет). Та же история с шампанским. Но никакой проблемы в этом нет. Так же как и с русским роком: все понимают, о чем речь, хотя к нормальному року так же нет никакого отношения. Ключевой момент здесь — русский (российский), а существительное — вторично.
- deleted_user3039
- 04 октября 2018, 17:35
- 0
все понимают, о чем речьнет, увы… перенос понятия путает карты, особенно когда хоть каплю порассуждать — ну совершенно не хочется… ничего личного, Дэн… армянский коньяк, как известно, Черчилль предпочитал французскому, а где, простите, Армения и где провинция Коньяк?!
- Dennik
- 04 октября 2018, 17:46
- 0
Ну да, а английской королеве нравятся молдавские вина)… Вся штука в том, что АНГЛИЙСКОМУ премьер-министру (королеве и любым другим заметным политикам) по определению не может нравится что-либо французское!, учитывая многовековую историю соперничества Англии и Франции, их взаимные завоевания, войны и т.д. Это у них уже давно сидит в генах, так что объяснение тут простое).
- deleted_user3039
- 04 октября 2018, 17:48
- 0
Вся штука в том, что АНГЛИЙСКОМУ премьер-министру (королеве и любым другим заметным политикам) по определению не может нравится что-либо французское!, учитывая многовековую историю соперничества Англии и Франции, их взаимные завоевания, войны и т.д.ну уж… а валансонские кружева? а бордо и клико, в противовес бурдячему британскому пиву?)) политику в будуар давно уже не впускают…
- Dennik
- 04 октября 2018, 18:27
- 0
Лично я к британскому пиву (особенно элю) со всем уважением… И виски мне представляются интереснее коньяков, по крайней мере несколько любимых марок у меня всегда в баре. Так что им тоже есть, чем гордиться).
- shinenkov
- 04 октября 2018, 20:11
- 0
Наблюдаю за дискуссией, и удивляюсь, как это Тихонова ещё вообще на множество маленьких «Булу» не разорвали?.. За его рисковые речи, что, типа, Отель Калифорния — шансон… И за многие другие рисковые предположения и предложения…
Всё же — душевный у нас народ-нарпрод!
За гуманизм!
Всё же — душевный у нас народ-нарпрод!
За гуманизм!
- shinenkov
- 04 октября 2018, 20:14
- 0
мне иногда кажется, что он нарошно так — чтобы возмущений было море… а ведь он — от души…
- berest
- 04 октября 2018, 21:08
- 0
А я так думаю: надо бы французам ввести у себя термин "pesnya". И пусть неистово спорят, какие творения следует относить к направлению "pesnya", а какие — нет. Во будет потеха!!!
- deleted_user0026
- 05 октября 2018, 06:44
- 0
Слушайте, какой новый шансон? Вы о чём? Представьте, сидит где-то в Вашингтоне недобитый Фриц и возглавляет Фонд содействия демократии в России, и вот он разрабатывает критерии форматов российской массовой колониальной песни. Какой на фиг «Отель Калифорния» — «Русский Ванюшка, водка, чёрный хлеб, селёдка». Вы скажите ещё, что этого нет. Есть, и через гранты, через своих ставленников, смотрящих, всё это втаскивается в нашу жизнь, через менталитет нашей элиты, в которой так хотят протуситься наши артисты. Всё это есть. И это тоже формат, так сказать его грани. Поэтому бежать от него надо в любую сторону.
- Dennik
- 05 октября 2018, 09:14
- 0
Это в какую любую, если акромя русской народной песни все остальные привнесены извне? Они тогда тоже являются происками врагов).
- Dennik
- 05 октября 2018, 09:22
- 0
А вообще забавно наблюдать, когда песни, сделанные по лекалам старой доброй советской эстрады вдруг начинают величать новым русским шансоном). Это похоже на попытку продать старую вещь за новую).
- deleted_user0026
- 05 октября 2018, 11:01
- 0
Наивно предполагать, что для нас кто-то разработал формат, вот отобрал и закрепил — это ближе к истине. В начале ведь рок-н-ролл прививали, не вышло — заводы остановились в 90-е началась миграция из села в город; городские голодные без денег, а приезжая братва с баблом, вот и попёр блатняк. Но блатняк долго давать нельзя, мы же типа тоже Европа, вот блатняк задвинули и выкатили лирический шансон, а он во плоти совковая самодеятельность. Вот этот формат за нами и закрепили, очень подходит к образу скуластого тупого громилы, так нас обычно в Голливуде изображают.
- shinenkov
- 05 октября 2018, 11:33
- 0
в 90-е началась миграция из села в город; городские голодные без денег, а приезжая братва с баблом, вот и попёр блатняк.
миграция из села в город — как причина вознесения блатняка?..
интересная версия!
был такой писатель, киевский, Василий Шульгин, у была у него книга «Опыт Ленина» — писал под надзором «ЧК», можно сказать, что во Владимирском централе — хотя и чуть позже, в инвалидном доме каком-то… не в этом суть… так вот — он удивительно точно предугадал — и разгул уголовщины 90-ых, и разбегание от центра — в тех же годах… а вымирающие русские сёла — никакой уголовщины в городах не разводили… вымирание, по сути уничтожение русских сёл — это трагедия… обязательно напишу об этом песню!
блатняк — блин! — попёр из сёл… ага!
- deleted_user0026
- 05 октября 2018, 11:58
- 0
Да откуда тяга в городе к этому формату? Город с 60-х плотно сидел на рок-н-ролле, это в селе к нему доступа не было, только радио на столбе возле сельсовета.Блатняк пришёл вместе с селом, и сечас он в селе правит, в провинции самый, в своём соку и придури бандюган.
- shinenkov
- 05 октября 2018, 12:17
- 0
Блатняк пришёл вместе с селом, и сечас он в селе правит
бабки что ли с дедами напевают — «владимирский центра ветер северный»?.. кто это из «корифеев шансона» — выходец из села или сельский житель по местоположению?
откуда эти городские убеждения — что блатняк вышел из села и сейчас там правит?..
вообще к селу отношения не имеет! чисто городской продукт!
- shinenkov
- 05 октября 2018, 12:27
- 0
«за гранты» ли это всё внедрено, естественным ли путём возникло — и блатняк и шансон — чисто городской продукт!
а что сёла превращают в безлюдную пустыню путём своеобразного распределения денег «в одну степь» — это трагедия и мина под будущее России…
такая имха
а что сёла превращают в безлюдную пустыню путём своеобразного распределения денег «в одну степь» — это трагедия и мина под будущее России…
такая имха
- deleted_user0026
- 05 октября 2018, 12:30
- 0
Ага, приехал деревенский парень или дурочка деревенская в Москву и сразу им квартира, институт, высокооплачиваемая работа. Фигушки, сначала мордой в говно, в криминал. А городские тогда ошарашенные ходили и не верили, что такой бардак надолго, вот и потеряли инициативу, потом правда перехватили и заняли Кремль, но это уже политика, а нам это не нужно, нам о формате надо тереть.
- deleted_user0026
- 05 октября 2018, 12:32
- 0
Музыканты всего лишь обслуживают тех, кто платит деньги. Корифеи шансона часто не имеют никакого отношения к блатному миру, ну это даже котам известно.
- Dennik
- 05 октября 2018, 11:41
- +1
Насчет закрепили — это из области конспирологии). Просто так называемые «элиты» — они же не просто не музыканты, а, как правило, вообще люди без музыкального образования, т.е. вкусы музыкальные у них мало чем отличаются от колхозно-пролетарских. А вот возможность продвигать своих любимых исполнителей у них имеется, вместе с их продюсерами, студиями, центрами… Так и формируется шоубизная мафия, которая гребет всё под себя и гнобит и задвигает «чужих» и конкурентов).
- deleted_user0026
- 05 октября 2018, 12:01
- 0
У Пилевина проще сказано. Наша элита, наш свет. Это не тот свет, не та знать, не то место, где деньги на полу валяются. В нашей элите, как в лесу, каждый со своим шлагбаумом, плати деньги он тебе его приоткроет.
- Skirlan
- 05 октября 2018, 12:38
- +1
сидит где-то в Вашингтоне недобитый Фриц и возглавляет Фонд содействия демократии в России, и вот он разрабатывает критерии форматов российской массовой колониальной песни
через гранты, через своих ставленников, смотрящих, всё это втаскивается в нашу жизньИ здесь всё мимо меня, жизнь проходит где-то рядом. Где я могу получить свои деньги за без малого 17-летний труд?:))
А если серьёзно, то анекдотическая какая-то постановка вопроса изначально. Какая разница, как называется. Нравится людям? Нравится вот такое, течёт в музыкальную индустрию хилый, но денежный ручеёк. А наша «современная русская песня», мягко говоря, не слишком нужна. Как раз-таки в силу менталитета, привыкшего к более доступным, простым вещам, а не к традиции поучений, сказаний, вообще нарратива. Возможно, это выгоднее, но с момента, когда компания пошла по пути упрощений и сокращений (отрезая, скажем, «лишние» куплеты из песен), она становилась всё дальше от заявленной концепции и всё ближе к обычным песенкам ни о чём.
- deleted_user0026
- 05 октября 2018, 12:56
- 0
Именно. И я о том же. Нельзя бросать свою тему, какими бы соображениями это не прикрывалось. И нельзя останавливаться. А управлять сзнанием есть много хитрых способов, к тому же они экономичные.
- takprosto
- 06 октября 2018, 12:33
- +1
Возможно, это выгоднее, но с момента, когда компания пошла по пути упрощений и сокращений (отрезая, скажем, «лишние» куплеты из песен), она становилась всё дальше от заявленной концепции и всё ближе к обычным песенкам ни о чём.Да это везде
У кого рука поднялась на стихотворение Николая Заболоцкого. Кому помешало слово «Зацелована» и зачем было отрезать самое главное и лучшее
Отвори мне лицо полуночное,
Дай войти в эти очи тяжелые,
В эти черные брови восточные,
В эти руки твои полуголые.
- shinenkov
- 06 октября 2018, 12:37
- 0
тут многое от личных вкусов ещё зависит, «зацелована» — точно в кон, в от войти в тяжёлые очи и восточные брови — я бы тоже убрал...)))
- takprosto
- 06 октября 2018, 12:48
- 0
Есть стихотворение. И что все будут его под личные вкусы переделывать?
- shinenkov
- 06 октября 2018, 12:55
- 0
я не против — чтобы пели всё стихотворение, если что… если сам бы пел — «зацелована» — оставил бы, а четверостишие просто пропустил, без переделки…
хорошо, что не певец, и рад бы согрешить — да смысла нет…
хорошо, что не певец, и рад бы согрешить — да смысла нет…
- shinenkov
- 06 октября 2018, 12:58
- 0
Звездинского вон www.youtube.com/watch?v=Toj0G5otVqU нашлёпать по одному месту… чтобы не пропускал
- deleted_user3039
- 07 октября 2018, 08:55
- 0
мне лично кажется, катрен выпустили правильно… войду в твои (очи тяжёлые, брови восточные и пр.) — для русского менталитета звучит немного брутально и мысли навевает совершенно непрошеные… я бы тоже убрал.
- takprosto
- 07 октября 2018, 09:31
- 0
для русского менталитета звучит немного брутально и мысли навевает совершенно непрошеные…Вот именно брутально. Брутальность сейчас почти ругательное слово почему-то.
Весь последний сборник Заболоцкого брутален и
мысли навевает совершенно непрошеныечто вполне естественно.
Насколько брутально, настолько и красиво. И практически каждое слышится песней. У Заболоцкого конкретная женщина. А спели о какой-то абстрактной с коленями) Чем помешали брови и очи непонятно.
Кстати, черные глаза и воспринимаются как «тяжелые»
Вот и поется у нас о каких-то усредненных женщинах и мужчинах «без особых примет»
И поется усредненными исполнителями в кружевах пайетках и перьях.
Кстати, а не брутальностью ли привлекает «шансон»?
А женский шансон женственностью и что созвучно и неотъемлемо от истинной женственности — жертвенностью.
ЗЫ
И еще у Заболоцкого
Голос в телефоне
Раньше был он звонкий, точно птица,
Как родник, струился и звенел,
Точно весь в сиянии излиться
По стальному проводу хотел.
А потом, как дальнее рыданье,
Как прощанье с радостью души,
Стал звучать он, полный покаянья,
И пропал в неведомой глуши.
Сгинул он в каком-то диком поле,
Беспощадной вьюгой занесён…
И кричит душа моя от боли,
И молчит мой чёрный телефон.
1957
А поется со сцены и на радио
«Твой голос в душу мне залез»
Как говорится — почувствуйте разницу)
- deleted_user3039
- 07 октября 2018, 09:40
- 0
Насколько брутально, настолько и красиво.надо заметить. что в исполнении наших доморощенных «шансонье», того же Звездинского, упущенная брутальность мгновенно превратится в обычное хамство… здесь многое зависит от интонации… а песня строго лирическая, прекрасный русский романс, к чему ему быть брутальным с налетом хамства? меня брутальность привлекает, когда она с обаянием и умом — скажем, в случае Лепса или Шуфутинского… а так, если певец не сильно развит в личностном плане, вложить ему в работу практически нечего — ни нежности, ни брутальности… актерством долго не проживёшь.
- takprosto
- 07 октября 2018, 10:22
- 0
Звездинскому вообще нужно было закрыть все пути на сцену. Но если после того, что он сделал продолжают его принимать и даже пожимать ему руку…
- deleted_user3039
- 07 октября 2018, 08:53
- 0
Нравится вот такое, течёт в музыкальную индустрию хилый, но денежный ручеёк. А наша «современная русская песня», мягко говоря, не слишком нужна. Как раз-таки в силу менталитета, привыкшего к более доступным, простым вещам, а не к традиции поучений, сказаний, вообще нарратива.современную русскую песню кто-нибудь исповедует — иди, говоря современным жаргоном, раскручивает в масс-медиа? ведёт передачи об истории русской песни? нужно то, без чего не прожить… без песни прожить невозможно, без крида-михайлова-баскова — вот как-то запросто…
- deleted_user0026
- 05 октября 2018, 12:13
- 0
У городской девушки просто ума не хватит и совести накачать себе кубищи и сделаться похожей лицом на резиновую бабу из сексшопа. Это не городской формат.
- deleted_user0026
- 05 октября 2018, 12:52
- 0
Вот просто вспомнил из 70-х. Я снял себе девку по пьяни, я рок-н-ролльщик, а к ней приехали, говорит — давай потанцуем- и ставит мне пластинку Самоцветов. Так она откуда? Москвичка? Лемита из провинции. А вы мне городская тема.
- deleted_user0026
- 05 октября 2018, 13:29
- +1
Хочу обратить внимание тех, кто усиленно игнорирует всякое развитие, что суперуспешный проект «Андрей Бандера» это было именно новое звучание старых песен, НОВОЕ! Хоть и старых.
- shinenkov
- 05 октября 2018, 22:46
- 0
Кстати — про опасность шансона… Не такие уж это и шутки… Т.е. ничего не будет — пока — но если мысли в верхах появились www.youtube.com/watch?v=QebV0u0Pqao — то когда-то, теоретически, может и быть…
Вот тогда и будет (зародится — переродится) реально запретный блатняк — к которому вновь потянутся… ввиду запретности
Вот тогда и будет (зародится — переродится) реально запретный блатняк — к которому вновь потянутся… ввиду запретности
- deleted_user0026
- 06 октября 2018, 11:32
- -1
Что касается УЕ, то это уродливое явление исчезнет сразу, как только наше правительство начнёт не на словах заботу о внутреннем рынке, пока мы слышим лишь разговоры о привлечении инвестиций, это совсем другая политика.
Что касается шансона, то блатняк и бардовская песня вполне самостоятельные и самодостаточные жанры и их слушают все слои населения. Сам русский шансон искусственно собранный жанр и кроме блатняка и бардовской песни состоит из советской эстрады и совковой самодеятельности, которая царапается и скребётся чтобы её записали в шансон.
Беда в другом. Наш народ полностью потерял песню, как друга, как попутчика по жизни. И если у женщин ещё сохранилась тяга к песне, то у мужчин её нет совсем. Меньше надо было нашим продюсерам реализовывать троцкистские бредни о создании общества потребителей. Как теперь развернуть к песне население я понятия не имею, насколько всё утрачено и обгажено.
Что касается шансона, то блатняк и бардовская песня вполне самостоятельные и самодостаточные жанры и их слушают все слои населения. Сам русский шансон искусственно собранный жанр и кроме блатняка и бардовской песни состоит из советской эстрады и совковой самодеятельности, которая царапается и скребётся чтобы её записали в шансон.
Беда в другом. Наш народ полностью потерял песню, как друга, как попутчика по жизни. И если у женщин ещё сохранилась тяга к песне, то у мужчин её нет совсем. Меньше надо было нашим продюсерам реализовывать троцкистские бредни о создании общества потребителей. Как теперь развернуть к песне население я понятия не имею, насколько всё утрачено и обгажено.
- luudvig
- 22 октября 2018, 09:52
- +1
Меньше надо было нашим продюсерам реализовывать троцкистские бредни о создании общества потребителей. Как теперь развернуть к песне население я понятия не имею, насколько всё утрачено и обгажено.что за бред?
- deleted_user3039
- 09 октября 2018, 11:30
- 0
благодарю всех за дискуссию… надеюсь, несмотря на очевидные противоречия с бытующей точкой зрения, мне удалось-таки донести простую мысль: шансон — это не жанр, шансон — это способ построения песенного материала, кратчайший путь к сознанию и сердцу людскому… прав уважаемый г-н Scirlan: что в имени тебе моём?) и всё же современную российскую песню нельзя отдавать на откуп уродливому, подсознательному примитивизму… аминь.
- shinenkov
- 09 октября 2018, 19:23
- -1
благодарю всех за дискуссию…
Спасибо, Андрей, тебе, что пишешь статьи, тормошишь нас, заставляешь возмущаться своими высказываниями и предположениями (что Отель Калифорния — голимый шансон)
Будем ждать твоих новых статей, и тосковать по ним — если они будут задерживаться… А ты их не задерживай — и не позволяй нам тосковать…
Будь гуманистом!
- deleted_user3039
- 10 октября 2018, 10:23
- 0
Спасибо, Андрей, тебе, что пишешь статьи,посмотрим, Саша, будет ли повод для обращения… читается коллегам всё как-то труднее, многое скроллят…
- Владимир69
- 10 октября 2018, 00:49
- 0
Юрий Лоза-одаренная личность, причём во всех ипостасях, и как поэт, и как композитор, и как певец, да и аранжировщики и инструменталист, Я кстати, ему тоже самое написал в ОК, и он ответил мне, единственный из всех, кому я написал)
Но, он будет интересен только нашему поколению, молодёжь в большинстве своём даже не знает, кто это такой. А именно молодёжь является главным объектом всех продюсеров потому что она активна, будет ходить на концерты, покупать диски и т.д.А Малинин даже нам неинтересен.
Но, он будет интересен только нашему поколению, молодёжь в большинстве своём даже не знает, кто это такой. А именно молодёжь является главным объектом всех продюсеров потому что она активна, будет ходить на концерты, покупать диски и т.д.А Малинин даже нам неинтересен.
- deleted_user3039
- 10 октября 2018, 10:27
- 0
Владимир, в контексте данного предложения Ю.Лоза привлекается как харизматичный, яркий, очень «народный» исполнитель с необычным тембром звучания… мне кажется, альбом на стыке шансона и фолка в его исполнении был бы прекрасным подарком для самого широкого круга слушателей… другое дело, такие вещи надо раскручивать: два-три видеоклипа, не открыточных, с реальной динамикой, интервью и пара песен на Радио-Шансон… ну, я в раскрутке не спец… любой проект нуждается в поддержке.
- dchiebakov
- 22 октября 2018, 06:57
- 0
Сейчас Юрий Лоза продвигает творчество своего сына Олега Лозы, так что в с молодежным аспектом у Юрия Лозы всё выглядит нормально
- Streltsov
- 22 октября 2018, 08:00
- 0
Если я не ошибаюсь, его сын оперный певец. А это совсем другие и молодёжь и старпёпы)))
- Владимир69
- 22 октября 2018, 09:22
- -1
Да, только Олег оперный певец, а этот вид искусства от молодёжи ещё дальше чем творчество папы))
Комментарии
102