Продюсерские мысли

Актуальность песни.

Elenavoron01 Январь 2014

Всем -здравствуйте! Я не так давно на этом сайте, хотя до регистрации изучила его вдоль и поперек. Мнение сложилось такое, сугубо личное, относительно текстов, я все прекрасно понимаю, красивые образные, практически шедевральные и все ставят плюсы в бешенном восторге, а кто это будет петь и слушать.Пусть меня забанят и т.д и т.п, Но хочу сказать следущее, пишите более простые тксты, которые будут нравиться и запоминаться с первой строчки, а супернавороченые никому не нужны.Мы ведь не Пушкины и не Есенины, Чего изголяться. Я знаю, многие боятся потерять дружбу, поддержку, Я не боюсь у меня нет ни того ни другого, если появится буду очень рада.Извините если кого обидела, не со зла.
  • Рейтинг:
    + 51 / 0

Комментарии

122
  • avatar
  • sv_bel
  • 01 января 2014, 21:56
  • +4
Ах, Елена! Как это сложно — писать простые тексты!
Да, я Ваше мнение полностью разделяю)))
Нужны простые, хорошие, интригующие тексты,
которые будут порождать хоршую мелодию — мизыку!
Это может происхотить и в обратном порядке! Но надо учитывать, что нужны разные тексты на разные темы, как и мы все разные! Следовательно слушают разную музыку и самое главное все хотят хорошие)))
Желаю всем творческих успехов в этом году! Будьте здоровы!
Елена, я бы позволил себе ремарочку!

Нужны не просто простые тексты, а тексты, лишённые водицы, как эмоциональной, так и содержательной, чтоб душа могла свободно дышать, а это совсем другая история.
У нас на сайте достаточно красивых текстов и песен.Конечно, не все работы стабильны в смысле гармонии музыки, текста, интонаций и тембра исполнителей.Но мы же не претендуем называться богами, мы просто люди, ищущие прекрасное в обыденном, идейно свежее в банально застоявшемся.

Удачи Вам в поиске гармоний и творческих оргазмов от рождения душевных песен!
комментарий был удален
комментарий был удален
комментарий был удален
  • avatar
  • sergei55
  • 01 января 2014, 23:09
  • +5
А это смотря какие песни кто пишет, песни не расчитанные на глубокое содержание и поэтичность, могут состояться в полне на яркости образа и так называемом хуке, основополагающей фразе, «О боже какой мужчина» остальное не важно, конечно при условии удачной музыки, НО есть и другие песни, где без содержания и поэзии нельзя, это романсы, некоторые версии шансона, военная тема, бардовская итд. Вот такие пироги)))
  • avatar
  • sergei55
  • 01 января 2014, 23:15
  • +7
А плюсы, да не обращайте на них внимания, важнее посещаемость работ, услышать полезный коммент, это очень важно, а доброе слово и кошке приятно, и мы это любим, может быть потому что по жизни нам их не хватает))))
  • avatar
  • Lazydoc
  • 01 января 2014, 23:21
  • +4
А формулы никто лучше не придумал.
Гете сформулировал три стадии творческого пути — «просто и плохо, сложно и плохо, просто и хорошо...»
Очень хочется третьего, и идти к этому необходимо.
Только все время беда с понятиями «просто» и «хорошо».
  • avatar
  • Lazydoc
  • 01 января 2014, 23:25
  • +4
пишите более простые тксты, которые будут нравиться и запоминаться с первой строчки

можно свести к двум словам — «пишите хорошо».

буду по жизни благодарен тому, кто совершит чудо и скажет «как». а разговоры об этом — приятная степень благотворительных рекомендаций. эскузимуа.
  • avatar
  • RIANA
  • 02 января 2014, 01:42
  • +3
буду по жизни благодарен тому, кто совершит чудо и скажет «как». а разговоры об этом — приятная степень благотворительных рекомендаций. эскузимуа.

Глеб!!! лучше и не скажешь!!!
  • avatar
  • Lazydoc
  • 02 января 2014, 01:49
  • +2
Не, Лиль! Лучше я скажу в своем фундаментальном труде «Как изменить мироздание, и почему оно мне, гадина, мешает»
))
Как раз пишу.
  • avatar
  • RIANA
  • 02 января 2014, 01:54
  • +1
ох… Глеб… я бы попросила почитать… но боюсь мой мозг с фундаментальным проста ни справится))))))
  • avatar
  • Lazydoc
  • 02 января 2014, 01:55
  • +3
дык, я ж не читатель. мне написать, и усе. а читать — сам боюсь ))
комментарий был удален
  • avatar
  • Lazydoc
  • 02 января 2014, 02:20
  • +4
Отож!
Правильное резюме, однако!
  • avatar
  • Lazydoc
  • 02 января 2014, 02:57
  • +3
Как по мне — суть не так сложна. Сложно добиться требуемого.

Вроде все правильно написано, умно но доступно, стройно даж и красиво, с «хуками» заложенными, и «ёками» в предполагаемых душах слушателей. А чой то не так…

«Сократить цепочку», чтобы прямо то суммы смысла, ритмики и фонетики теста — прям «в мозг и душу» — вот мастерство и самое «шаманство».

И масса «спецов» потом будут разбирать «ну как так можно было?», «это же неправильно», «тут непонятно», «тут хромает» — а это будет работать.

А вродь «шедеврально и мастерски» написанное — и с пола никто не подымет. Вот шайтан, да?

Это не отменяет того, что писать надо грамотно, певуче и со смыслом. Просто путь должен быть самым коротким.

Для меня — это цель и задача собственной «учебы» и ошибок. И причин страдать по поводу «классно, но не срослось» для себя не вижу. Знаю чего хочу.

Собственно, «просто и хорошо».
не надо стараться и писать, как надо… надо — как умеешь, только чуточку лучше. вся беда в том, что мы сюда попадаем в возрасте далеко не детсадовском, и переделать себя практически невозможно.
единственно, я всё же считаю, в основе текста (по-моему. аналогичную мысль высказывал Павел Цепа — а он всё-таки музыкант..)) должна лежать некая история, законченная мысль, вопрос к слушателю и ответ на него… дальше начинается техника стихосложения, а потом — стремление музыканта сделать что-то повыше мейн-стрима. при желании алгоритм, о котором пишет Глеб, достижим, но песни, написанные по алгоритму, окажутся мертворождёнными… так неприемлема идеальная женская красота — она становится гораздо милей, когда в ней появляется хоть маленькая неправильность..))
позиция автора топика лично мне непонятна: Вы автор? ну и докажите примером! пока что Вы ничем меня особенным не вдохновили, тут наберётся человек за двадцать гораздо мастеровитей…
  • avatar
  • Bunick
  • 04 января 2014, 12:38
  • +1
tixxon2010 ////////////////////////////////////////////////////////////////
Если мыслить «с наскоку», то, вроде-бы, и верно изложено: "...«законченная мысль, вопрос к слушателю и ответ на него...», но «по большому счёту» — именно здесь и закладывается одна из основных каверз -«поучительность, инструктивизм, описательность», — автор уже давно решил всё за слушателя…
И ему и ЭГО слушателя ЭТО уже неинтересно, т.к. пройдено, решено…
Гораздо психологически интересней, ударней форма с припрятанным вопросом, типа: «А если война? — так что мне? — прятаться, сдаться, умереть в бою?» — Иное — плакатом-призывом-решением попахивает…
интересно… стоит поразмыслить над этим.
комментарий был удален
постараюсь, Валер — спасибо… в прозе у меня получается, в стихах как-то гоголем больше расхаживаю..))
комментарий был удален
комментарий был удален
  • avatar
  • karelin
  • 02 января 2014, 00:25
  • +3
Ориентиры давно есть-Дербенёв, Резник, Танич.
  • avatar
  • tesla
  • 02 января 2014, 00:31
  • +1
Супер простые тексты — это уже частушки!
комментарий был удален
Мы не только не Пушкины и не Есенины, мы, слава Богу, не Гуцериевы.
Сегодня прослушал фарс под названием ПЕСНЯ ГОДА на Первом канале.
Половина текстов спетых песен принадлежит перу великого мастера, признанного лучшим поэтом года…
Так что лучше, Елена, лицемерно ронять плюсики в корзины товарищей по цеху, чем глупо надеяться на объективное признание собственного таланта…
  • avatar
  • Lazydoc
  • 02 января 2014, 03:12
  • +2
Мы не только не Пушкины и не Есенины, мы, слава Богу, не Гуцериевы

Это называется «утешительный подход».
Застрелите меня из рояля — тут лишнее «слава Богу». Остальное можно оставить ))
фарс под названием ПЕСНЯ ГОДА на Первом канале.
Леонид, в точку!!!
Володь, совсем недавно я ещё сомневался в нескромных намерЕниях известного олигарха, но когда известнейшие артисты, ЧЕСТНО заработавшие свои имена ещё при СССР, как продажные девки поддержали данную вакханалию, озвучивая посредственнейшие тексты, пазл окончательно сложился.Олигархи, похоже, возьмут новую моду, дабы остаться в истории, и наши песни обречены умереть, едва родившись.Держись, дорогой! Мож, ещё повоюем!
Как же это всё дёшево и смердяще выглядит…
ото ж, Леня, цирк один… сегодня главная ценность — бабло… за это можно и душу продать…
да, хрен с ними, Леонид… главное самим в той же грязи не изваляться при случае…
С НОВЫМ ГОДОМ!!!
Верно глаголишь! Бум стараться не терять человеческого облика!))
Эх, блин…

вот-таки на секунду заглянуть удалось на НП!..

ничего не могу просмотреть — всё одно уложат через 30 секунд спать…

я фигею…

Лен, плюнь на всё. и не переживай!..

прости нас гадоф!

просто мы выпивши, а вообще-то, мы стараемся… кроме Вас, нам и Клименков на это же намекал…

мы какие-то сейчас не такИе просто, но мы протрезвеем, и сделаем, как вы хотите…

прастите…
на данный момент ничего не смОжем…
нас уже спАть укладывают, и думают, что мы с девчОнками переписываемся…

дамам ничего не докажешьь!

ани жесток
  • avatar
  • RIANA
  • 02 января 2014, 01:43
  • +3
Саша, тебя нужно цитировать… я валясь пацталом))))))))))))))
, пишите более простые тксты, которые будут нравиться и запоминаться с первой строчки
))))) Это что? Приказ или просьба?))) А если не сможем? Что с нами будет?
на данном этапе очень трудно что-то противопоставить суровому дамскому вытаскиванию вилки из розетки…

они неумолимы и вс
  • avatar
  • enivan75
  • 02 января 2014, 01:45
  • +1
Ё.
Да, не переживай.
Вот, со мной не потеряешь дружбу.
Главное так не переживай, все норм.
Правильно.
Маленькие нюансы, а так все верно.
Я вот не считаю, что тексты песен должны быть простенькими.
В общем, если хош, пообщаемся.
  • avatar
  • Lazydoc
  • 02 января 2014, 01:47
  • +5
А че злится то?
Автор топика по сути прав.

Другое дело, что мессидж несколько в стиле Леонида Ильича — «Я не знаю, как это делается, но вы делаете неправильно...»

Говорить вродь и не о чем — стопиццот раз все сказано — а ведь отреагировали, куда денисся? ))

Ничего с нами не будет — все будет гуд, и как минимум не страшнее, чем есть.
Но сразу принимать «на свой счет» и переходить на «сам… автор» — тож симптоматично, не? ))
А че злится то?
А кто злится-то? Я лично вот расстроилась до невозможности… Оказывается я изгалялась все это время… Мне очень стыдно))) чесно-чесно))
  • avatar
  • Lazydoc
  • 02 января 2014, 01:57
  • +2
напрасно ))
я вот, тоже изгалялся. но не стыдно мне — нифига.
Что? Дальше будем изгаляться? Совсем типа стыд потеряем?)))
  • avatar
  • Lazydoc
  • 02 января 2014, 02:05
  • +3
Какой стыд, Тань? Это говоришь ты, видевшая мое истинное лицо?
Перестань сказать! ))
А автор топика — все равно прав по сути.
Понятно, что он не знает «как».
Но все отреагировали, значит не мимо брошено ))
А автор топика — все равно прав по сути.
Кстати, а чего-то автора не видно))) А мы тут расхулиганились как у себя дома)
  • avatar
  • Lazydoc
  • 02 января 2014, 02:13
  • +4
Спусковому крючку совершенно не обязательно лететь вслед за пулей ))
Да… Осечки в этот раз не получилось)))
комментарий был удален
Валер, автор статьи под словом изгаляться другое имел в виду)))
комментарий был удален
нее, думаю что автор (ша) имела в виду, что нефиг нам сложно писать, типа изгаляться над читателями)
комментарий был удален
Пушкин сложно писал…
Просто он писал, но не примитивно)
комментарий был удален
  • avatar
  • enivan75
  • 02 января 2014, 02:27
  • +1
ОТ меня плюс, жирный.
Елена, скиньте мне на почту Ваш электронный адрес, пожалуйста!
Я Вам вышлю несколько шедевров, родившихся на нашем сайте за последние полтора года, и тогда Вы убедитесь, как Вы слегка заблуждаетесь !))
С уважением Леонид Кузюта!
leonidas1969@bk.ru
комментарий был удален
Валерий, с Новым Годом!))
Есть, кстати, и Ваша песня с Ириной Демидовой «За тобой» в моей копилочке.Гармоничное сплетение образов, фонетики, интонаций, тембра и мелодии заставляет всякий раз слушать её словно впервые.
комментарий был удален
с Ириной Демидовой
А чё есть такая?
(спасибо, шо так не спросил))
комментарий был удален
Хорошая тема для посленовогоднего стола. Все смогут собраться, встрепенуться. Поразвлекались, сами попрыкалывались, других почитали.Как видите, Лена, оказывается, все всё понимают и дружно двигаются в заданом вами направлении. Все отличаются друг от друга только собственным «Я», мировоззрением. Кто-то Карнеги начитался, а кто-то живет своим умом и считает, что без его «правды» ну никак нельзя.А мы уже устали от барумовщины, которая нашла свое продолжение и Вы тоже хотите присоединиться? Учителю всегда проще, чем ученику. Дал задание- и спи-отдыхай или покуривай. Не, хотела что-то умное написать… опять не получилось
  • avatar
  • berest
  • 02 января 2014, 11:23
  • +3
Всё прочитал. Все суждения — как части одной истины.
Да, писать сложно и плохо — очень легко, а просто и хорошо — труднее)))
Пользуясь случаем, напомню известное пожелание к поэтам по текстам песен типа «куплеты — припев». Бывает, текст хороший, а не поддаётся музыканту))) Почему? да потому, что у припева недостатки: 1) очень длинный 2) размерность одинаковая с куплетом 3) компоновка не продумана, что ещё?
Кто-то на сайте упоминал хорошую статью Шульгина на тему текста песни
комментарий был удален
  • avatar
  • berest
  • 02 января 2014, 14:46
  • +1
Не вижу предмета для спора. Можно ещё привести аналогичные примеры, потому что у всех правил есть исключения. Но, думаю, вы не хотите сказать, что исключение нужно сделать правилом.
  • avatar
  • Даря
  • 02 января 2014, 12:31
  • +4
В чем-то можно и согласиться с автором статьи, но только отчасти. Я противник категоричности в высказываниях, когда автор выставляет свои слова в роли истины в первом лице. Каждая, хорошо (с душой) написанная песня, найдет свою аудиторию, большую или меньшую. Простота текста (песни) не всегда является залогом успеха. Поэт не всегда является полноценным автором процесса рождения песни, этот процесс не такой простой, иногда строки ложатся сами, как будто их кто-то диктует (муза?), и противятся замене их на другие строки, как не бьешься. Вообщем, творить и писать, не всегда одно и тоже. Так что, я выступаю со встречным лозунгом — Творите! Еще раз поздравляю всех с Новым Годом! Мира и Счастья вам!
  • avatar
  • Даря
  • 02 января 2014, 12:42
  • +3
Да, хотелось сказать еще насчет первой строки, у меня зачастую она является запалом для всего текста, правда, иногда, написав текст, я меняю первую строку, так что, не все так однозначно…
Кому сколько Бог отмерил таланта, тот на столько хорошо или плохо пишет.Тут же нет типа такого… а сяду ка я и напишу лёгкий и красивый текст… Хотя… раз в год и палка стреляет… Короче ВСЕ во ВСЁМ правы, НО, как всегда самым мудрым оказался Саша Шиненков… напился, высказался и спать лёг...)))
Да, тут ты в своей правоте даже Сашу переплюнул
Мли… такими темпами я скоро стану звездой сайта… ржунемагу..)))
Виталий, талант или есть, или его нет.Бог не может наделить автора большим талантом, или небольшим, или средним… Всё дело в развитии этого дара.
  • avatar
  • Paul
  • 02 января 2014, 13:37
  • +6
Но хочу сказать следущее, пишите более простые тксты, которые будут нравиться и запоминаться с первой строчки

Золотые слова. Только об этом уже говорилось здесь (и не здесь) миллион раз. Ничего нового не сказано. Статья, похоже, вызвана обидой автора, что его (её) не заметили, не оценили должным образом, не взяли сходу работы в репертуар. Так не надо торопиться, надо работать, следуя своим же рекомендациям.
Удачи!
Блин, я сложных то, вроде, и не умею))) хотя, умею, наверно, но не пишу сложно, зачем.
  • avatar
  • kost
  • 02 января 2014, 17:12
  • +1
Лозунг компании СоюзПродакшин-СО-Зидание, СО-Творение, СО-Продюсирование.Я бы добавил по умолчанию-СО-звучие-текста и песни.В целостности, песня должна звучать, так, чтобы не слова, не ноты не резали слух слушателю.А девиз компании СП-Быть, а не казатся.Этим все сказано, какая должна быть песня.
Смотрел вчера Золотой граммофон. Ну, старался, как мог, но выключил. Даже жена сказала: «Ну одно и тоже». И музыка, и тексты, и исполнение ну настолько приземлённое, умышленно приземлённое, что невольно задаёшься вопросом — что нужно чтобы вот эта песня попала на церемонию, а вот эта, такая же, не попала. И ответ напрашивается только один — ДЕНЬГИ. Какое счастье, что мы тут на этом сайте, что есть СП, что есть в компании исполнители, которые в лучшую сторону отличаются от мейнстрима Русского радио. И наконец мне стало понятно, о какой такой стратегии говорил В.Ю.Клименков. Боже упаси!
Уважаемый автор статьи!
Я, как и многие другие тут, понимаю о чём Вы хотели сказать. Но сказать одно, а сделать — это совсем другое!
И вообще, я понимаю, если бы так вопрос поставил исполнитель своему текстовику или ПГ… Но Вам-то что за забота? Если уж на то пошло, то применительно к Вашему посылу
Мы ведь не Пушкины и не Есенины
— могу сказать, что Пушкина сравнивать с Есениным, всё равно, что сравнить самолёт с вертолётом. Оба летают, но такие разные… Да и на мой вкус, кстати, Есенин писАл очень просто! Просто, но гениально! А Пушкин не просто! И тоже гениально! Вот от чего нужно отталкиваться, а не раздавать друг-другу советы, которые бестолковым всё равно не помогут, а мастерам — не нужны.
Обобщая сказанное, могу добавить, что есть мастера, которые отлично пишут сложные песенные тексты! И есть мастера, которые отлично пишут простые песенные тексты! И я бы не осмелился выдавать какие-либо рекомендации ни тем, ни другим.
Хотя конечно, с другой стороны, не все же мастера:) Но рекомендовать дилетанту делать проще, тоже, на мой взгляд, не выход…
  • avatar
  • daniel
  • 02 января 2014, 22:41
  • 0
Боже какой мужчина! Я хочу от тебя сына!-Увидела мужика и ее обуревает
животническая страсть.Это дерьмо звучит по всем каналам ТВ.Для меня на
первом месте красивый текст.Красивый текст он не сложный.А вообще что та-
кое сложный текст? Я не знаю.Мне нравится творчество Малинина.Его песни слу-
шаешь как баллады, как повести.Их слушаешь! А вы нас уважаемая заставляете
писать тексты-Эх ма труляля не женитесь на курсистах он толсты как сосиски! Чушь!
  • avatar
  • kost
  • 03 января 2014, 01:47
  • +2
Зря вы так.Если человек еще ничего не достиг, так он не может высказать.Я думаю может.На сайте неоднократно говорилось и Вячеславом Юревичем, про простые обычные слова в тексте.Если человек открыл для себя, что нужно писать простые тексты, я считаю ничего страшного.Даже наоборот опять напомнил, о простоте текста.На стихи Есенина гораздо больше написано песен чем на стихи Пушкина.Основная масса слушателя-это простой народ.Интелектуалов гораздо меньше, чем обычных людей.Поэтому нужно писать для основной массы-просто и понятно.
  • avatar
  • Paul
  • 03 января 2014, 15:04
  • +1
Если человек открыл для себя, что нужно писать простые тексты, я считаю ничего страшного.

Маленькая неточность — человек не для себя открыл (сам-то он знает), а объясняет всем нам, как надо писать тексты:

Но хочу сказать следущее, пишите более простые тксты

А страшного ничего нет, конечно.
комментарий был удален
  • avatar
  • Bunick
  • 04 января 2014, 12:19
  • +1
Автор статьи «Elenavoron» вплотную подошёл к правильному пониманию сути песенного текста. Просто или сложно...- можно и так сформулировать, но это будет не совсем точно. 40 лет назад пытался конспектировать Р.Рождественского на эту тему (плохо конспектировал, ленился!). Суть выглядит примерно так: «У любого индивидуума имеется своё ЭГО. И, как ни странно, оно существует как бы само по себе. У сантехника ОНО может быть гораздо взыскательней, чем у академика (в обсуждаемом смысле). И ещё, — ОНО очень ранимо и не терпит (вот здесь- у каждого-разночтения, но!) в общем-целом: инструктивизма (сюда можно отнести очень многое: „как надо любить Родину или бабу“, „последовательное описание“,- как-будто ЭГО само не в состоянии понять, что вначале надо снять штаны, а затем сесть на унитаз», «в более широком смысле- „умничанье“, т.е. автор (-ы) вместо подбора слов-зародышей для рождения образов начинают описывать сами образы „во всей красоте и величии“...(ЭГО тонко чувствует ЭТО, — »боязнь" автора, что его «зародыши» не будут поняты и не «разродятся» на подкорочке слушателя в образы.)
Когда-то пытался всё это свести воедино («яд» для подкорочки слушателя), 28 листов напечатал, а конца-края не видно…
Если попытаться сформулировать кратко, то (по Р.Р.) — «не считай слушателя за дурака» и не пиши «инструкций» (в очень широком смысле). ЭГО слушательское просто «обижается» и отторгает всё то, что может воспринимать за авторское «превалирование» над собой. И, повторюсь, -что самое интересное,- этот процесс происходит практически независимо от человеческой «соображалки» (мозга) и вполне автономно, — порой и объяснить сложно… но! — возникает стена неприятия! ЭГО бунтует! Подсознание…
  • avatar
  • Bunick
  • 04 января 2014, 12:21
  • +1
продолжение, уж извините…

Можно, конечно, разложить и вычленить эти «поучалки-раздражалки» для слушательского ЭГО, это не так сложно, но все же знают и видят авторскую реакцию на попытки указать на эти «раздражалки» (и смысл «ковыряться» в этом?)… Вот и приходиться читать-слушать, что если «взглянул и ёкнуло в груди», то следут описание- про «великолепную любовь и т.п.». Вот и думаешь,- да неужели ж я, слушатель, настолько туп, что «первичный намёк» мне обязательно надо разжевать и вложить? Да ещё под музыку!!! Ну ладно, меня, слушателя-читателя принимают за дурака, но кто тогда автор, пытающийся «разжевать» мне всё это? (Ругаться здесь нельзя, т.к. всё ЭТО — от авторской «доброты и заботы» о тебе-же,- слушателе!). Да ещё в совокупности с многочисленными техн. «спотыкашками», да ещё с уверенностью, что «ТАК — можно!» — За что же ТАК опускают? — Вот подкорочка ЭТО и не терпит-отторгает.
Так что вопрос «просто-сложно» нуна рассматривать не в прямом «технологическом» смысле, а с т.з. «заумности, поучительства и (см.выше)». Кто-то из комментаторов недавно «выдал» гениальную мысль «как писать про любовь»,- и был совершенно прав, «дошедши» до этого… Когда на наш «пацанский» тогда вопрос к Р.Р. -«А как лучше писать „про любовь?“, он, крепко затянувшись и заикаясь, изрёк: „П-п-про любовь — б-б-без “любви»!..." Всё очень просто и гениально, — «Слово — главный враг песни!» А мы подолжаем всё бултыхаться в «любовях» через каждую строку, всё нас инструктируют и поучают…
Если автор ВЛАДЕЕТ технологией написания рифмованных строк и сполна (и с пониманием1) использует это, но при этом «не инструкирует, не описывает и не умничает», т.е не напрягает ЭГО слушателя, а мелодист «сплёл» всё это с достойной случаю мелодией, так по мне,- эти якобы «сложности» абсолютно не влияют на восприятие. А почему? -Да потому, что образы, которые рождает ЭГО, воспринимаются НЕ как навязанные извне, а свои, родно-рождённые!.. И «вывод» у ЭГО :«Ай да я! — Какие красивые образы рождаю! — Хорошо! Вкусно!» Этому ЭГО слушательскому и невдомёк, что на самом деле АВТОР(-ы) «подвёли» его к рождению «родных» образов. В этом — сила «простоты».
Азы психолингвистики… и, простите, сущность человеческой психики.
Пардон за «длинность», но начитался — «нагорело», одно и то же… Всем -успехов.
Со всем согласна:)
Есть только маааааахонький опять момент… Частенько критики видят «спотыкашки» там, где их в принципе нет:)
  • avatar
  • Bunick
  • 04 января 2014, 13:02
  • 0
У каждого — своя «точка» видения, у кого — с печи, у кого — иное место…
Хотя, — всякое бывает, здесь — не поспоришь…
комментарий был удален
ну, пущай трактуется:) я не против:)
2 комментария с большим кол-вом букв в стиле МС Горбачёва)))
Если человек открыл для себя, что нужно писать простые тексты, я считаю ничего страшного

увы, человек завтра может открыть — что нужно писать слОжные тексты, послезавтра — что психодЕлику, через два дна — что с месь сложности и простоты в нужных пропорциях…

а писать будет так — как писал!
ещё и врЕд может принести «заданностями»…

это как про заповеди Божии — прочитал — всё верно… Согласен! И?..
и что есть «просто-сложно»?
это ж просто словА! как кнопочки в браузере — нажал — вышел на расширенное понятие…
человек же — произнося — выходит на нечто в сознании и подсознании,
а там оч. даже рАзность — что ни чел — своё ощущение смысла этих слов…
что для одного «сложновато», увы — для другого уже примитив…

и всё это до того на личностно-подсознательном уровне — что впору руками развести, а не спорить по этому поводу…
Думал — отчего меня тянет к сложностям и пришёл к выводу, что всё дело во временах когда сознание моё созревало. Я ведь на каких песнях рос, точнее какие слова песен бередили мне душу — а вот эти.
Давайте делать паузы в словах
Произнося и умолкая снова
Чтоб лучше отдавалось в головах
Значенье вышесказанного слова…

Ну и так далее. А музыка помимо вышеизложенного — Флойд, Генезис, Эмерсон.
Мы убегали от той простоты, которую нам насаждало государство не предлагая ни какой альтернативы. Нет, она была конечно, хотя бы в романсах из «Иронии» и в музыке Таривердиева и Тухманова, но ведь это так, как будто из пульверизатора брызнули в жару. Да, не любили мы эту простоту — Мир не прост
Совсем не прост… и тд
Хотя первый диск Самоцветов очень люблю, особенно «Чернобровую дивчину» — если бы они продолжили свой путь в этом стиле неизвестно какой бы стала эстрада Союза.
Тоже самое и сейчас. Задолбали тупые бессмысленные песни и безголосые исполнители, бесконечно развлекательные программы, новости о том кто кого и с кем, у кого больше яхта и прочая хрень, не имеющая связи с тем чем живёт страна, как живёт…
Думаю и сейчас всё это как неосознанная порой форма протеста. Вроде как желание заставить слушателя хоть чуток задуматься об услышанном. Уже доказано, что чем больше человек работает головой, тем дольше он остаётся в памяти. Буду стараться глупеть в меру. Вот :)
Если вы хотите написать произведение для большого кол-ва слушателей, надо разговаривать их языком.Язык большинства людей довольно скуден, и включает в себя только то, что им необходимо для жизни, ну плюс ещё чуть-чуть.Эллочка-людоедка — не такой уж сказочный персонаж, в основном люди разговаривают просто, не применяя сложных слов и фраз.Поэтому и преподносить им надо незатейливо.Как говорится, будь проще и тебя поймут.Проанализируйте тексты классиков — Дербенёва, Танича.
Ещё один момент(правда, это немного не из той оперы, но тем не менее)Если поэт использует очень распространённый размер, шансов на хорошую песню минимум.Самое лучшее — это когда строки разного размера(через строку или в каком-то другом порядке, но не хаотично), этот момент вызывает интерес у композиторов.
комментарий был удален
Ну, это даже не обсуждается.
Часто мы говорим пословицами, произнося только первую их часть — «Кто старое помянет..» Но там есть ещё и продолжение о котором мы забываем. Так и текстов песенных есть продолжение — это композитор. У Дербенёва был Зацепин,
У Доризо был Богословский и выставь кто сейчас в отборочные что-то типа:

Почему ж ты мне не встретилась,
Юная, нежная,
В те года мои далёкие,
В те года вешние?
Голова стала белою,
Что с ней я поделаю?
Почему же ты мне встретилась
Лишь сейчас?

песни подобной той, что сложилась думаю мы бы не увидели, и боюсь бы, что ни кто и не обратил бы на этот текст внимания — хотя на первый взгляд чего в нём сложного.
Мы здесь пишем тоже не для всех, а для определённого круга слушателей.
Вчера проходил мимо двух девчушек лет по 14, так они упоенно слушали какой-то рэп, в котором литературные слова просто утонули в потоке мата, а девочки ещё и подпевали всей душой. Я для них не смогу написать матерную песню и спустится до их уровня тоже не смогу. А вот добавить в их лексикон хоть парочку литературных слов смогу, пусть и случайно.
Борис, этот текст Доризо в любые времена стал-бы песней, ну может с поправками на время.Написан просто и понятно о самом важном.Нужно использовать этот язык, этот стиль.
Вот примерный аналог, рождённый на сайте
Знаешь, я тобой переболею
Образ твой пусть медленно, но тает.
Ни о чём я больше не жалею
Сердце поболит и перестанет.
Этот текст тоже обречён был стать песней.
НАдо говорить о любви, но так, как ещё никто не говорил.
Ну видимо пока не получается так писать.
А песня одна из моих любимых, с детства, даже не знаючи слова любовь :)))
комментарий был удален
А сколько хороших стихов канули в вечность не познав мелодии подобной написанной Богословским? Всё взаимосвязано. Классный вдохновляет классного композитора и рождается песня — тоже классная :)))
  • avatar
  • Paul
  • 06 января 2014, 11:32
  • 0
А сколько хороших стихов канули в вечность не познав мелодии подобной написанной Богословским?

Похоже, что здесь сначала была мелодия.
однозначно ))))))))))
комментарий был удален
комментарий был удален
комментарий был удален
Насколько я помню, это Тальков(легко можно узнать, но не буду забивать строку, потому что уверен по началу 2 катрена)Тексты разные, у Талькова ближе к стихам.Даже не ближе, это и есть стихи.Если эти 2 текста предложить на выбор Композиторам, уверен, большинство выберут текст Доризо.
комментарий был удален
комментарий был удален
комментарий был удален
комментарий был удален
комментарий был удален
комментарий был удален
комментарий был удален
комментарий был удален
комментарий был удален
комментарий был удален
… будет душу вкладывать… тока напиши ...)
Кто то наехал штоль ?)
Не переживайте так сильно ,,, не к чему.)
  • avatar
  • Dryannik
  • 05 января 2014, 18:46
  • +2
Слушатель и зритель сам найдёт то, что он хочет слушать и видеть, сложное или простое.
как бы не было, но в песне должна быть красивая мелодия, а если нет, то она идет как бы в противофазе восприятия
  • avatar
  • mozg2008
  • 06 января 2014, 14:40
  • +1
Когда автор уже знаменит и известен любые его творения признаются шедеврами, находят глубокий скрытый смысл-подтекст.Это присутствует в музыке и прозе, стихах и кино, живописи и т.д.Из последних примеров тому недавно прочел, что Д, Роулинг, автор Гарри Потера, под псевдонимом издала книгу.Продажи были не большие, а потом случайно узнали, кто скрывается под псевдонимом и продажи выросли в тысячи раз.
  • avatar
  • RIANA
  • 06 января 2014, 14:48
  • +1
Когда автор уже знаменит и известен любые его творения признаются шедеврами, находят глубокий скрытый смысл-подтекст.Это присутствует в музыке и прозе, стихах и кино, живописи и т.д

100%
комментарий был удален
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.