Жизнь сайта
Наш маленький "Бессмертный полк" С Победой!
takprosto09 Май 2016
Надеюсь администрация сайта простит мне небольшую вольность.
Но я предлагаю в комментариях к этой статье всем НП выставлять фото своих родственников, можно и знакомых, воевавших и работавших в тылу, бывших в концентрационных лагерях, выживших и не выживших, павших на поле боя, умерших от ран, и ныне живущих и здравствующих. Если нет фото, то просто в комменте написать.
С Победой!
- takprosto
- 09 мая 2016, 11:21
- +10
Сейчас в Одноклассниках многие вместо своего личного фото ставят фото своих родственников, участников ВОВ
А чем наш сайт хуже?
Надеюсь на поддержку коллег по сайту и понимание администрации
А чем наш сайт хуже?
Надеюсь на поддержку коллег по сайту и понимание администрации
- takprosto
- 09 мая 2016, 13:38
- +4
Если кто-то в бане сейчас, пришлите мне на почту текст и фото, я выставлю, правдам может потом за нарушение к вам в бан, ну чего ж теперь)
takprosto.np@yandex.ru
takprosto.np@yandex.ru
- pozdnyakovan777
- 09 мая 2016, 11:26
- +6
Танюша, МОЛОДЕЦ!!!
Поддерживаю!
У меня, правда, папа только в 45 был призван и немного в танковом училище отучился, потом в лётное перевели, в Ленинград, и война закончилась! Но 7лет в армии отслужил…
С ПОБЕДОЙ!!!
Поддерживаю!
У меня, правда, папа только в 45 был призван и немного в танковом училище отучился, потом в лётное перевели, в Ленинград, и война закончилась! Но 7лет в армии отслужил…
С ПОБЕДОЙ!!!
- takprosto
- 09 мая 2016, 11:39
- +3
Сереж, скопируй хотя бы из твоей статьи про твоих дедов
А лучше если фото
А лучше если фото
- deleted_user1532
- 09 мая 2016, 11:46
- +12
Убайдуллаев Султан. Дошел до Вены. Мой дед со стороны мамы.
Второй мой дед не любил фотографироваться в следствии увечия глаз ( полная слепота) Горелик Вольф
- deleted_user1532
- 09 мая 2016, 13:16
- +8
Написал посвящение своему деду… Человек был очень прямой по характеру…
А помнишь, дед? Ты помнишь, знаю
И сверху видишь — как оно теперь.
По чёрно-белым фотографиям читаю
Беседу нашу.Помню.Ты поверь.
Про шрам твой помню, спросил — Откуда?
Ты рассказал смеясь и не включив понты.
Как санитарку матом крыл за то что туго
Вязала болью грязные бинты…
Всё это было.Дошел до Вены
Хоть ты не многословен про себя.
Но главное — бежит по венам
Внутри меня частица от тебя.
PS/
По сантиметру, кровавым следом
И приближая долгожданный май
Отцы и деды шли за победой
В войне собравшей страшный урожай…
А помнишь, дед? Ты помнишь, знаю
И сверху видишь — как оно теперь.
По чёрно-белым фотографиям читаю
Беседу нашу.Помню.Ты поверь.
Про шрам твой помню, спросил — Откуда?
Ты рассказал смеясь и не включив понты.
Как санитарку матом крыл за то что туго
Вязала болью грязные бинты…
Всё это было.Дошел до Вены
Хоть ты не многословен про себя.
Но главное — бежит по венам
Внутри меня частица от тебя.
PS/
По сантиметру, кровавым следом
И приближая долгожданный май
Отцы и деды шли за победой
В войне собравшей страшный урожай…
- takprosto
- 09 мая 2016, 13:47
- +6
Человек был очень прямой по характеру…А мой дядя Вася Кругляк был очень мягкий и добрый человек, ни разу не слышала что бы он кричал на кого-то
В первые дни войны попал в плен, потом когда освободили его наши воевал до Победы
И потом хлебнул через края всех прелестей послевоенной жизни
А вот ранений ни одного, хотя побывал в самом пекле войны
Шутил, что заговоренный) а может и не шутил
- deleted_user1532
- 09 мая 2016, 13:50
- +3
А мой дядя Вася Кругляк был очень мягкий и добрый человек, ни разу не слышала что бы он кричал на кого-тоОни были все разные по характеру — ибо были простыми людьми как и мы… Но время тогда приказало — и они выстояли… Царства им всем небесного…
- takprosto
- 09 мая 2016, 13:54
- +3
Они были все разные по характеру — ибо были простыми людьми как и мы…Вот и хочется вспомнить их именно как простых и любимых людей, без излишней помпы
Царства им всем небесного…Наша благодарность и вечная Память
- deleted_user3039
- 09 мая 2016, 11:33
- +5
идея верная, поддержу, но ссылку на фото деда я уже приводил, а картинки по-прежнему вставляю лишь под диктовку…
- takprosto
- 09 мая 2016, 11:36
- +2
но ссылку на фото деда я уже приводилсюда можно еще раз фото
Если есть трудности, я выставлю, потом подпишете
- deleted_user3039
- 09 мая 2016, 11:49
- +10
ТИХОНОВ Иван Степанович, прошёл всю войну, кавалер орденов и медалей…
- takprosto
- 09 мая 2016, 11:35
- +7
Мои дяди
Вороновский Василий Максимович
Кругляк Василий Ефммович
Прошли всю войну, вернулись с Победой
Мой дед Вороновский Максим Иванович по состоянию здоровья не был призван (больное сердце), но всю войну шил полушубки для армии
Моя тетя Кругляк Вера Максимовна всю войну в тылу проработала водителем «полуторки», труженик тыла
Фото, к сожалению по тех причинам не могу
Вороновский Василий Максимович
Кругляк Василий Ефммович
Прошли всю войну, вернулись с Победой
Мой дед Вороновский Максим Иванович по состоянию здоровья не был призван (больное сердце), но всю войну шил полушубки для армии
Моя тетя Кругляк Вера Максимовна всю войну в тылу проработала водителем «полуторки», труженик тыла
Фото, к сожалению по тех причинам не могу
- takprosto
- 09 мая 2016, 11:47
- +8
Мой свекор
Шароватов Василий Гурьянович, прошел всю войну, вернулся с Победой
Шароватов Василий Гурьянович, прошел всю войну, вернулся с Победой
- mechta2
- 09 мая 2016, 11:52
- +11
Доровских Сергей Михайлович. Мой отец. Прошёл всю войну с 1941 по 1945 год.
- sv_bel
- 09 мая 2016, 12:35
- +10
Да, фото нет… Дедушка — Туркин Павел Иванович (1924-1991 г.г.) в начале войны работал на хим.предприятии в цехе, где производились отравляющие вещества (пурген, по-моему), потом воевал, уже будучи больным (сильная химия — практически смертники.
Дедушка — Безруков Иван Васильевич (1906-1993 г.г.), служил в штабе маршала Рокосовского.
Дедушка — Безруков Иван Васильевич (1906-1993 г.г.), служил в штабе маршала Рокосовского.
комментарий был удален
комментарий был удален
комментарий был удален
комментарий был удален
комментарий был удален
комментарий был удален
комментарий был удален
комментарий был удален
комментарий был удален
комментарий был удален
комментарий был удален
комментарий был удален
комментарий был удален
комментарий был удален
комментарий был удален
комментарий был удален
комментарий был удален
комментарий был удален
комментарий был удален
комментарий был удален
комментарий был удален
комментарий был удален
комментарий был удален
комментарий был удален
комментарий был удален
комментарий был удален
комментарий был удален
комментарий был удален
комментарий был удален
комментарий был удален
комментарий был удален
комментарий был удален
- sv_bel
- 09 мая 2016, 12:38
- +8
И о бабушках нужно сказать — в тылу работали на фронт (шили обмундирование, растили хлеб, держали оборону на ближних рубежах).
Безрукова Анна Емельяновна и Туркина Нина Ивановна.
Безрукова Анна Емельяновна и Туркина Нина Ивановна.
- deleted_user1532
- 09 мая 2016, 13:04
- +9
Мне кажется ( это только мое мнение) что это самый правильный топик посвященный нашим отцам и дедам и бабушкам принесшим Победу… Им не нужны высокие слова и помпезности… Им нужна наша ПАМЯТЬ — они сверху нас видят…
- Елена Мешкова
- 09 мая 2016, 13:51
- +10
Танюш, молодец, что организовала такой топик. Только что от мамы пришли… смотрели фронтовые фото родственников… слушали… вспоминали. Вечная память погибшим и низкий поклон.
- takprosto
- 09 мая 2016, 13:57
- +4
смотрели фронтовые фото родственников… слушали… вспоминали.Поделись, Лен
- Елена Мешкова
- 09 мая 2016, 16:49
- +9
мой дед по отцовой линии… Смертин Иван Максимович. Погиб в самом конце войны...
- Елена Мешкова
- 09 мая 2016, 16:52
- +7
Дед по линии мамы Ерёмин Семён Фотеевич… так же с войны не вернулся… погиб в 1942.
- ЭФИРА
- 09 мая 2016, 14:10
- +10
Мой свёкор – 1925 г.р. по годам до службы не дорос, а ростом — в самый раз. Приписал себе год и записался добровольцем на фронт. Полгода провёл «в учебке» и танкистом 56 танковой бригады освобождал Прагу и участвовал в боях за Берлин.
Начал войну мл.лейтенантом, закончил капитаном, кавалером двух орденов Красной Звезды, награждён медалями. А было ему 20 лет. Был неоднократно и серьёзно ранен, никогда не загорал – стеснялся ранений.
После войны стал кадровым военным, демобилизовался командиром полка. После демобилизации прожил 4 года. Оба его сына стали кадровыми военными.
Вот такой путь солдата… буквально – длиною в жизнь.
Филимонов Леонид Михайлович. Помним и гордимся!
Начал войну мл.лейтенантом, закончил капитаном, кавалером двух орденов Красной Звезды, награждён медалями. А было ему 20 лет. Был неоднократно и серьёзно ранен, никогда не загорал – стеснялся ранений.
После войны стал кадровым военным, демобилизовался командиром полка. После демобилизации прожил 4 года. Оба его сына стали кадровыми военными.
Вот такой путь солдата… буквально – длиною в жизнь.
Филимонов Леонид Михайлович. Помним и гордимся!
- Даря
- 09 мая 2016, 14:22
- +9
Отец прошел войну, мать — концлагеря… Извините, фото выставлять не буду. Всех с Днем Победы!!!
- gamaleev
- 09 мая 2016, 15:00
- +10
Дед по отцу — Гамалеев Григорий Александрович — всю войну долбал уголек в Кузбассе.
Вечная слава нашим дедам! Вас всех с праздником Победы!
Вечная слава нашим дедам! Вас всех с праздником Победы!
- ЭФИРА
- 09 мая 2016, 15:20
- +11
Моя свекровь – родилась в Санкт-Петербурге в августе 1926 года в семье потомственных дворян. Двоюродная сестра матери Михаила Шемякина, питерского художника. Была старшей из трёх сестёр. В 1937г. отец был репрессирован и расстрелян. Когда началась блокада, ей было 15.
Как госпитальная медсестра получала паёк, который тоже помог семье выжить в голодное время. Рассказывала, что солдаты, из госпиталей отправлявшиеся на фронт, отдавали питерцам свой, положенный им, дорожный паёк. Будучи очень хрупкой и маленького роста, вытаскивала раненых с поля боя.
До войны она много лет танцевала в ансамбле «Альбом Чайковского». Она выглядела ребёнком в свои 15-16 лет, но отличалась сообразительностью.
Её неоднократно посылали с разведчиками за пределы Питера к линии фронта, чтобы собирать сведения о силах немцев. Думали, что немцы не обратят внимания на ребенка.
В одной из таких вылазок получила очередь из автомата в спину. Немцы не добили, думали — погибла. Местные жители (в пригороде Питера) скрытно её подобрали и выходили, выдавая её позже за свою родственницу. Потом немцы стали освобождать прифронтовую полосу от населения. Ночью всех жителей подняли с постелей раздетыми и согнали в сарай. А с утра стали выводить партиями и тут же расстреливать. Местные крестьяне знали, что она разведчица и решили её спасти. Спрятали её в бочке с отходами.
Так, чудом, она спаслась. После расстрела жителей, она, раздетая зимой, обмороженная, перебралась знакомым ей путём через линию фронта к своим.
К концу блокады она имела 2 ордена Красной звезды, медаль за храбрость, 2 ордена Славы II и III степеней, и за Блокаду Ленинграда. Участвовала в ежегодных Парадах Победы, пока могла ходить. Была самым молодым ветераном. Умерла в 87 лет, надолго пережив единственного и любимого мужа, за которым проехала не одну воинскую часть. И познакомились-то они с мужем, когда он был на излечении в Ессентуках, где она была инструктором по лечебной физкультуре.
Пережив такие жизненные тяготы, до последнего дня сохранила поразительное жизне и человеколюбие. Более открытого, доброго и отзывчивого человека я не встречала.
Всю жизнь беру с неё пример. С радостью вижу её черты в детях.
Филимонова Людмила Петровна. Навсегда в наших сердцах!
Как госпитальная медсестра получала паёк, который тоже помог семье выжить в голодное время. Рассказывала, что солдаты, из госпиталей отправлявшиеся на фронт, отдавали питерцам свой, положенный им, дорожный паёк. Будучи очень хрупкой и маленького роста, вытаскивала раненых с поля боя.
До войны она много лет танцевала в ансамбле «Альбом Чайковского». Она выглядела ребёнком в свои 15-16 лет, но отличалась сообразительностью.
Её неоднократно посылали с разведчиками за пределы Питера к линии фронта, чтобы собирать сведения о силах немцев. Думали, что немцы не обратят внимания на ребенка.
В одной из таких вылазок получила очередь из автомата в спину. Немцы не добили, думали — погибла. Местные жители (в пригороде Питера) скрытно её подобрали и выходили, выдавая её позже за свою родственницу. Потом немцы стали освобождать прифронтовую полосу от населения. Ночью всех жителей подняли с постелей раздетыми и согнали в сарай. А с утра стали выводить партиями и тут же расстреливать. Местные крестьяне знали, что она разведчица и решили её спасти. Спрятали её в бочке с отходами.
Так, чудом, она спаслась. После расстрела жителей, она, раздетая зимой, обмороженная, перебралась знакомым ей путём через линию фронта к своим.
К концу блокады она имела 2 ордена Красной звезды, медаль за храбрость, 2 ордена Славы II и III степеней, и за Блокаду Ленинграда. Участвовала в ежегодных Парадах Победы, пока могла ходить. Была самым молодым ветераном. Умерла в 87 лет, надолго пережив единственного и любимого мужа, за которым проехала не одну воинскую часть. И познакомились-то они с мужем, когда он был на излечении в Ессентуках, где она была инструктором по лечебной физкультуре.
Пережив такие жизненные тяготы, до последнего дня сохранила поразительное жизне и человеколюбие. Более открытого, доброго и отзывчивого человека я не встречала.
Всю жизнь беру с неё пример. С радостью вижу её черты в детях.
Филимонова Людмила Петровна. Навсегда в наших сердцах!
- pozdnyakovan777
- 09 мая 2016, 15:33
- +2
Действительно..., вот пока., хотя бы.., помнить! будем о таких!!! людях! — сами будем оставаться людьми!
- iren-star
- 09 мая 2016, 16:08
- +12
Танюш, спасибо за этот топик!
Читаю истории, смотрю фотографии… и не могу сдержать слёз… такая гордость за наших ветеранов… и благодарность… за то, что одержали победу над фашизмом в Великой Отечественной Войне… за подаренное нам мирное небо над головами… Низкий поклон им…
Всех с Днём Победы!!!
Мой дедулечка (по отцу) — Миргородский Николай Васильевич.
Прошёл всю войну. Участник Сталингадской битвы. Слава Богу и сейчас жив. Ему 92 года.
Читаю истории, смотрю фотографии… и не могу сдержать слёз… такая гордость за наших ветеранов… и благодарность… за то, что одержали победу над фашизмом в Великой Отечественной Войне… за подаренное нам мирное небо над головами… Низкий поклон им…
Всех с Днём Победы!!!
Мой дедулечка (по отцу) — Миргородский Николай Васильевич.
Прошёл всю войну. Участник Сталингадской битвы. Слава Богу и сейчас жив. Ему 92 года.
- deleted_user1532
- 09 мая 2016, 18:42
- +3
Хотел написать что ты с дедом — одно лицо включая взгяд… написали уже…
- iren-star
- 09 мая 2016, 18:49
- +3
пасиб) я очень этому рада) Да… я очень похожа на своего отца… а дедушка — отец моего отца) я в их породу!)
- dchiebakov
- 09 мая 2016, 16:17
- +9
мой прадед Захаров Сергей Васильевич тракторист имея бронь узнал что в Челябинске формируется танковое соединение и в 19лет молодым добровольцем пошел на фронт механик-водитель Т-34 проехал от Курска до Берлина воевал и в селе о котором сняли фильм «На войне как на войне» его мать получила от него три похоронки а он вернулся живым домой.
- dikinet
- 09 мая 2016, 17:15
- +11
Наш дед, фотография 1945 года. Ушёл воевать в 16 лет, воевал на танке. Войну закончил в Восточной Пруссии.
Прошлого года фотография, на Поклонной горе. Вчера ему исполнилось 90 лет. Жив, здоров.
- schamanaev2012
- 09 мая 2016, 20:46
- +6
Я с вами, жаль фотографии нет! Надо бы всем подумать над песней!!!
- deleted_user1532
- 09 мая 2016, 20:55
- +4
Господа, так горячо оскорбляющие друг друга в этом топике… Что вы творите то а? Мы тут фото своих дедов выставили ( я уже об этом пожалел) — почему же вы своими спорами ( не берусь даже разделять кто из вас прав а кто нет) оскверняете их память?
комментарий был удален
комментарий был удален
комментарий был удален
комментарий был удален
- Сатти
- 09 мая 2016, 22:00
- +9
Дедушка воевал на дальнем востоке, был военным фельдшером, бабушкин брат Анатолий погиб в первые дни войны… С победой!!!
- eugen1940
- 09 мая 2016, 22:00
- +13
Мой отец всю войну воевал на Ленинградском фронте. Он инженер связи начинал связистом арт полка, потом ответственным связистом штаба артиллерии Ленинградского фронта, а потом адъютант командующего артиллерии фронта генерала армии Г.Ф.Одинцова. Войну отец закончил на Дальнем востоке в 1948 году.
Мама всю блокаду лечила Ленинградских детей. Бегала по вызовам и в обстрелыи в бомбёжки. ни чего не боялась. Я знал, что её любили, но когда она ушла из жизни проработав детским врачом 50 лет, прощаясь с ней пожилые мужчины и женщины рыдали, шептали слова благодарности за натурально вырванных у смерти их блокадных детей, я был потрясён.
Здесь на сайте звучала моя песня «Мы обеспечивали связь» — точный рассказ отца.
Здесь же я читал вам стихи «Педиатрам блокадного Ленинграда» и они тоже не моя выдумка. А моё личное отношение к памяти вы недавно слышали озвученное Е.Ворошиловым «Пускай зажгутся свечи».
Танечка! Спасибо за отличную идею этого нашего БЕССМЕРТНОГО ПОЛКА!
СПАСИБО ВСЕМ ВАМ, ДРУЗЬЯ, ЗА ПАМЯТЬ.
- contact
- 09 мая 2016, 23:51
- +13
С Победой!
Мой дед Шелудяков Александр, орденоносец, прошёл всю войну. Родом он, как и я из Томской области. Жаль, что по не зависящим от меня причинам его фото не сохранилось. Но главное, что жива память о нём. Теперь и мой дед вместе со мной идёт в нашем Бессмертном полку!
Спасибо Таня за такую тему!
Мой дед Шелудяков Александр, орденоносец, прошёл всю войну. Родом он, как и я из Томской области. Жаль, что по не зависящим от меня причинам его фото не сохранилось. Но главное, что жива память о нём. Теперь и мой дед вместе со мной идёт в нашем Бессмертном полку!
Спасибо Таня за такую тему!
- shinenkov
- 10 мая 2016, 00:20
- +11
Дед (отец матери) — Пирогов Алексей Иванович — погиб под Ржевом в 1942 году… Помню его отца — моего прадеда Ивана — с него боевой путь (по ранениям) частично отражён в песне «Гармошка» — осенне Подмосковье 41-го, Белая церковь, Берлин (строки про Бранденбургские ворота — он реально под ними стоял… В Берлине же был и последний раз ранен — после чего демобилизован уже — пришёл домой в 45 — в 45-летнем возрасте… Обладатель 3 орденов — по моему детскому пониманию, никак не катил на бравого героя… И про войну рассказывал как-то не героически… Но и — ранен был 5 раз, под Белой церковью — тяжело, очухали его в госпиталях только к концу 44-го…
Нет отцифрованных фото — а то бы тоже выложил, как-то был не готов к такому стечению обстоятельств…
Уцелевшие на войне остальные деды и прадеды — увы — тоже умерли уже…
А вообще — эту ПАМЯТЬ — надо бы и до потомков как-то донести…
Нет отцифрованных фото — а то бы тоже выложил, как-то был не готов к такому стечению обстоятельств…
Уцелевшие на войне остальные деды и прадеды — увы — тоже умерли уже…
А вообще — эту ПАМЯТЬ — надо бы и до потомков как-то донести…
- Трофимова Ирина
- 10 мая 2016, 01:00
- +10
всех с праздником!!! Жаль не смогла к вам присоединиться, но проводя уже в который год концертную программу ко Дню Победы, не могла сдержать эмоций, все так же переполнена волнением и гордостью за них, за наших ветеранов!!!
- Владимир Кононов
- 10 мая 2016, 01:09
- +14
Коротко и без дат… Мой дед из казаков, Дергач Анатолий, прошел всю войну… был в плену… бежал… умер давно, но только не для нас — его родных и близких… помню, когда я был маленький, как он смотрел военные фильмы по телевизору и как моя бабушка не могла его успокоить… крепкий мужик, который плачет от воспоминаний… тогда я этого не понимал… Я даже не хочу себе представлять, как было страшно тогда… Не хотел говорить чтоб какая-то шушера не глумилась над его памятью, но фото не покажу именно из этих соображений…
С ПОБЕДОЙ ВСЕХ!!! ЗЕМЛЯ ПУХОМ ПАВШИМ ЗА НАШУ ЖИЗНЬ!!!
С ПОБЕДОЙ ВСЕХ!!! ЗЕМЛЯ ПУХОМ ПАВШИМ ЗА НАШУ ЖИЗНЬ!!!
- Kross
- 10 мая 2016, 08:54
- +12
Деда по отцовской линии я совсем не знаю, только по скудным рассказам моей бабушки…
КРАСА ГРИГОРИЙ
Уроженец Полтавской области, Украина.
Офицер. Точного звания тоже не помню, да и бабушка особо не разбиралась в них. На той довоенной фотографии, что в она детстве показывала мне, запомнилось два кубика на петлицах…
Пропал без вести в 41-ом, в ожесточенных оборонительных боях… где-то как раз в районе родных мест… Ни похоронки, ни могилы...— есть только Память. Одна из моих песен «Обелиск» посвящена ему и всем неизвестным солдатам, покоившимся в братских могилах.
———
ОБЕЛИСК
—————
Там, где травы шелестят,
Схоронив осколков град,
Где уходит на закат
Солнца диск,
Затерялся средь полей,
Эхом тех суровых дней,
Скрытый тенью тополей,
Обелиск.
И невзрачен сам собой—
Скромный столбик со звездой,
Но заботливой рукой
Не забыт,
Он стоит, как часовой
Между миром и войной,
Жизни счастье и покой
Сторожит.
— Нет ни имени, ни даты
— На последнем рубеже
— Неизвестного солдата,
— Ставшем вечностью уже
— Тем годам, что в быль слагались,
— Матерям, что не дождались
— И ребятам, что остались
— На последнем рубеже.
*
Души тех святых парней
С клином белых журавлей
Светлой памятью своей
Провожу,
И букетик полевой
К обелиску со звездой,
Окропив скупой слезой,
Положу.
— Нет ни имени, ни даты
— На последнем рубеже
— Неизвестного солдата,
— Ставшем вечностью уже
— Тем годам, что в быль слагались,
— Матерям, что не дождались
— И ребятам, что остались
— На последнем рубеже.
*
Там, где травы шелестят,
Схоронив осколков град,
Где уходит на закат
Солнца диск,
Там стоит среди полей,
Эхом тех суровых дней,
Вечной памятью людей
Обелиск…
————————————
————————————
КРАСА ГРИГОРИЙ
Уроженец Полтавской области, Украина.
Офицер. Точного звания тоже не помню, да и бабушка особо не разбиралась в них. На той довоенной фотографии, что в она детстве показывала мне, запомнилось два кубика на петлицах…
Пропал без вести в 41-ом, в ожесточенных оборонительных боях… где-то как раз в районе родных мест… Ни похоронки, ни могилы...— есть только Память. Одна из моих песен «Обелиск» посвящена ему и всем неизвестным солдатам, покоившимся в братских могилах.
———
ОБЕЛИСК
—————
Там, где травы шелестят,
Схоронив осколков град,
Где уходит на закат
Солнца диск,
Затерялся средь полей,
Эхом тех суровых дней,
Скрытый тенью тополей,
Обелиск.
И невзрачен сам собой—
Скромный столбик со звездой,
Но заботливой рукой
Не забыт,
Он стоит, как часовой
Между миром и войной,
Жизни счастье и покой
Сторожит.
— Нет ни имени, ни даты
— На последнем рубеже
— Неизвестного солдата,
— Ставшем вечностью уже
— Тем годам, что в быль слагались,
— Матерям, что не дождались
— И ребятам, что остались
— На последнем рубеже.
*
Души тех святых парней
С клином белых журавлей
Светлой памятью своей
Провожу,
И букетик полевой
К обелиску со звездой,
Окропив скупой слезой,
Положу.
— Нет ни имени, ни даты
— На последнем рубеже
— Неизвестного солдата,
— Ставшем вечностью уже
— Тем годам, что в быль слагались,
— Матерям, что не дождались
— И ребятам, что остались
— На последнем рубеже.
*
Там, где травы шелестят,
Схоронив осколков град,
Где уходит на закат
Солнца диск,
Там стоит среди полей,
Эхом тех суровых дней,
Вечной памятью людей
Обелиск…
————————————
————————————
- Kross
- 10 мая 2016, 08:55
- +14
Дед по материной линии
ГОЛОВКО МИХАИЛ ПРОКОПОВИЧ
Уроженец Полтавской области, Украина. Мобилизован в 43-ем, танкист.
С войны вернулся без правой руки.
Всю историю Деда долго рассказывать, и как чудом выжил в подбитой 34-ке, и как не хотел возвращаться из госпиталя домой, считая себя после ранения обузой для семьи… Но Дед выстоял, и морально и физически. Сейчас ему 93.
———
ЗА ПОБЕДУ
—————
Тонет площадь в букетах цветов.
Звон медалей и блеск орденов.
Помню в детстве мальцом приставал я с вопросами к деду,
Когда шёл вместе с ним на парад:
«А за что, деда, столько наград?»,
И он мне отвечал :«За победу, внучок, за Победу,
…
За счастливую жизнь без войны,
За спокойные мирные сны
Без воздушных тревог и кошмаров ночной канонады,
За свободу Отчизны своей,
И за радость на лицах людей—
За всё это Победа была самой лучшей наградой.»
*
Поредел ветеранский состав,
Ратный подвиг историей стал,
И по кнопкам, потёртой годами, тальяночки старой
Льётся песней победный маршрут,
Отмечая весь пройденный путь
По воронкам пылающих вёрст от Кремля до Рейхстага
…
За счастливую жизнь без войны,
За спокойные мирные сны
Без воздушных тревог и кошмаров ночной канонады,
За свободу Отчизны своей,
И за радость на лицах людей—
За всё это Победа была самой лучшей наградой.
*
С неких пор я и сам ветеран—
Позади Кандагар и Баглан,
И в афганском дыму вспоминал я напутствие деда,
Что почёт настоящих солдат
Не в количестве звёзд и наград:
«Не за славу сражайся, внучок, а за честь и победу,
…
За счастливую жизнь без войны,
За спокойные мирные сны
Без воздушных тревог и кошмаров ночной канонады,
За свободу Отчизны своей,
И за радость на лицах людей
За всё это Победа и есть самой лучшей наградой.»
———
ГОЛОВКО МИХАИЛ ПРОКОПОВИЧ
Уроженец Полтавской области, Украина. Мобилизован в 43-ем, танкист.
С войны вернулся без правой руки.
Всю историю Деда долго рассказывать, и как чудом выжил в подбитой 34-ке, и как не хотел возвращаться из госпиталя домой, считая себя после ранения обузой для семьи… Но Дед выстоял, и морально и физически. Сейчас ему 93.
———
ЗА ПОБЕДУ
—————
Тонет площадь в букетах цветов.
Звон медалей и блеск орденов.
Помню в детстве мальцом приставал я с вопросами к деду,
Когда шёл вместе с ним на парад:
«А за что, деда, столько наград?»,
И он мне отвечал :«За победу, внучок, за Победу,
…
За счастливую жизнь без войны,
За спокойные мирные сны
Без воздушных тревог и кошмаров ночной канонады,
За свободу Отчизны своей,
И за радость на лицах людей—
За всё это Победа была самой лучшей наградой.»
*
Поредел ветеранский состав,
Ратный подвиг историей стал,
И по кнопкам, потёртой годами, тальяночки старой
Льётся песней победный маршрут,
Отмечая весь пройденный путь
По воронкам пылающих вёрст от Кремля до Рейхстага
…
За счастливую жизнь без войны,
За спокойные мирные сны
Без воздушных тревог и кошмаров ночной канонады,
За свободу Отчизны своей,
И за радость на лицах людей—
За всё это Победа была самой лучшей наградой.
*
С неких пор я и сам ветеран—
Позади Кандагар и Баглан,
И в афганском дыму вспоминал я напутствие деда,
Что почёт настоящих солдат
Не в количестве звёзд и наград:
«Не за славу сражайся, внучок, а за честь и победу,
…
За счастливую жизнь без войны,
За спокойные мирные сны
Без воздушных тревог и кошмаров ночной канонады,
За свободу Отчизны своей,
И за радость на лицах людей
За всё это Победа и есть самой лучшей наградой.»
———
- Юрий Трущелёв
- 10 мая 2016, 09:55
- +14
Василий Яковлевич Трущелёв — боец дивизионной разведроты, единственное фронтовое фото моего отца, 1942 год, гле-то на верхнем Дону, на подступах к Сталинграду. Отец умер 10 августа 2007 года, похоронен на Аллее ветеранов в г. Аксае Ростовской области. Хотя в ноябре 1942 года был осуждён тройкой военного трибунала на 10 лет исправительных лагерей. Долгая история. Разведка — дело сложное, а во время войны вдвойне… Реабилитирован в 1990 году «за отсутствием состава преступления».
- Юрий Трущелёв
- 10 мая 2016, 10:07
- +11
Воевали на фронтах Великой Отечественной многие мои родственники: В.Я. Трущелёв — родной брат отца, закончил войну в Восточной Пруссии, зенитчик; Пётр Фёдорович Трущелёв — погиб на Миус-фронте, под Таганрогом… Погиб и Алексей Фёдорович Трущелёв, к стыду своему, не знаю точно, где… Это двоюродные братья отца.
А в тылу работали на Победу, пожалуй, почти вся моя родня…
Низкий поклон им всем. И вечная память.
А в тылу работали на Победу, пожалуй, почти вся моя родня…
Низкий поклон им всем. И вечная память.
- Юрий Трущелёв
- 10 мая 2016, 10:35
- +12
Анна Никитична Трущелёва (Базыкова) — моей маме воевать не пришлось, в 41-м ей было только 14 лет. Но горя хлебнула сполна: в годы войны схоронила мать и шестерых братьев и сестёр. Она из Калужской области, деревня Подолешье… Пережила оккупацию в 41-м… Потом работала в колхозе. С отцом познакомилась по переписке — это фото конца сороковых. Зарегистрировались в 1952 году, когда отец заехал за ней по пути из УНЖЛАГА на родину. Прожили вместе 55 лет.
- boadlyvas
- 10 мая 2016, 14:37
- +9
Дед Василий погиб в 1943 г., его украинка в своем огороде закопала, числился без вести пропавшим до 1981 г., когда пришел документ сообщающий в какую братскую могилу он захоронен.
Дед Григорий в 1941 г. был взят в плен и угнан в концлагерь в Финляндию. Выжил. После возвращения домой получил 10 лет как «враг народа» и отбыл в ГУЛАГ (он был председателем колхоза, а им не положено было остаться в живых в плену). Выжил. Умер когда мне было 2 года.
Дед Григорий в 1941 г. был взят в плен и угнан в концлагерь в Финляндию. Выжил. После возвращения домой получил 10 лет как «враг народа» и отбыл в ГУЛАГ (он был председателем колхоза, а им не положено было остаться в живых в плену). Выжил. Умер когда мне было 2 года.
- SVYTOZAR
- 10 мая 2016, 14:52
- +9
Жаль фотографий сейчас нет… Мой дед (по отцовской линии) — Перепелица Николай, до сих пор ходит где-то и ищет мира… И оба брата деда погибли… Всего три родных брата не вернулись домой… Моя бабушка, дай бог ей здоровья (90 лет)- Мерзликина Александра Андреевна работала на заводе, делали всё для фронта…
комментарий был удален
- deleted_user1532
- 11 мая 2016, 15:15
- +13
Сегодня у нас в Израиле День Памяти. А вечером будет салют и праздник Дня Независимости Израиля. Но знаю точно — если бы не было Великой Победы над фашизмом — сегодняшнего салюта не было бы точно… В программе фашистов было стопроцентное уничтожение всего еврейского народа… За это низкий поклон в первую очередь СОВЕТСКИМ воинам… Но и после войны даже Голда Меир сказала что СССР своим признанием Госсударства Израиль очень помог еврейскому народу...
- vezuchaya
- 11 мая 2016, 16:57
- +9
Татьяна, спасибо Вам за идею нашего маленького «Бессмертного полка»!
Я тоже хочу поделиться своей гордостью. Мой дедушка по отцу Войновский Иосиф Игнатьевич воевал в составе артиллерийского полка командиром орудия с 1941 по 1944г. После ранения был переведен на авиационную базу мастером авиавооружения, где прослужил до октября 1945г. Я очень хорошо помню своего деда: трудолюбивого, доброго и приветливого. На День Победы он всегда одевал костюм с орденами и медалями, и мы гуляли в парке. Ветеранов тогда было очень много, они встречались, вспоминали свои молодые годы, опаленные войной. С каждым годом они уходят от нас, дедушки тоже нет уже 25 лет… Остается светлая память и гордость за него и всех фронтовиков и тружеников тыла!
С ДНЕМ ПОБЕДЫ!
- vezuchaya
- 11 мая 2016, 17:06
- +4
Судя по удаленным комментариям здесь тоже было поле брани(( Нет слов!
- admin
- 11 мая 2016, 17:15
- +6
Можно сделать так, чтобы пометки «комментарий удалён» не отображались вообще. Но на наш взгляд, эти «следы» — честнее.
- Lidums
- 11 мая 2016, 17:47
- +10
Мой дед Салимгареев Салман воевал в Финскую, в ВОВ пропал без вести. Отец Салимгареев Закир дошел до Вислы в составе дивизионной разведроты.
- cheren
- 11 мая 2016, 22:18
- +8
Ох...
У меня их немало. Говорил как-то здесь, что близких родственников около десятка ушло на фронт, вернулись человека два-три. Немного о самых близких.
Мой дед по отцу, Чередников Алексей Дмитриевич, красноармеец, артиллерист, пропал без вести под окружённым Смоленском (запись за декабрь 1941г.). По сведениям бежавших из плена очевидцев-сослуживцев, остался в перегонном пункте на бетонном полу с пробитым животом(потому и не смог убежать с другими). О дальнейшей судьбе его ничего не знаю. Единственное фото где-то есть, поискать надо будет.
Родной дядя по матери, Василий Иванович Бархатов, разведчик, в 43-м под Старой Руссой во время очередной вылазки подорвался на мине, оторвало обе ноги. Комиссовали, вернулся домой на протезах, что не помешало ему ещё немало лет работать комбайнёром, убирал хлеб на родных полях. Народил и вырастил троих детей, в доме ещё жило несколько оставшихся без жилья родственников, дружная работящая семья содержала большое подворье. Их дом выгорел, переехали в другое село где колхоз помог отстроиться заново.
Хорошо помню его, таскал меня на руках, смеялся над моими «подвигами» и вечно кормил какими-то сладостями, ругал свою сестру(мою маму) если видел меня в очередной раз лежащим с приступом малокровья.
В округе все его уважали, в тяжёлые послевоенные годы, по рассказам очевидцев, часто помогал людям чем мог. Характером крутенёк, но справедлив был. В конце 70-тых, потеряв старшего сына, стал резко «сдавать».
Вечная память...
У меня их немало. Говорил как-то здесь, что близких родственников около десятка ушло на фронт, вернулись человека два-три. Немного о самых близких.
Мой дед по отцу, Чередников Алексей Дмитриевич, красноармеец, артиллерист, пропал без вести под окружённым Смоленском (запись за декабрь 1941г.). По сведениям бежавших из плена очевидцев-сослуживцев, остался в перегонном пункте на бетонном полу с пробитым животом(потому и не смог убежать с другими). О дальнейшей судьбе его ничего не знаю. Единственное фото где-то есть, поискать надо будет.
Родной дядя по матери, Василий Иванович Бархатов, разведчик, в 43-м под Старой Руссой во время очередной вылазки подорвался на мине, оторвало обе ноги. Комиссовали, вернулся домой на протезах, что не помешало ему ещё немало лет работать комбайнёром, убирал хлеб на родных полях. Народил и вырастил троих детей, в доме ещё жило несколько оставшихся без жилья родственников, дружная работящая семья содержала большое подворье. Их дом выгорел, переехали в другое село где колхоз помог отстроиться заново.
Хорошо помню его, таскал меня на руках, смеялся над моими «подвигами» и вечно кормил какими-то сладостями, ругал свою сестру(мою маму) если видел меня в очередной раз лежащим с приступом малокровья.
В округе все его уважали, в тяжёлые послевоенные годы, по рассказам очевидцев, часто помогал людям чем мог. Характером крутенёк, но справедлив был. В конце 70-тых, потеряв старшего сына, стал резко «сдавать».
Вечная память...
- forest455
- 11 мая 2016, 23:36
- +8
Дедушка Иван — мамин папа — охранял воинские эшелоны, простыл в морозы, менингит и мучительная смерть в 1943-ем.
Дедушка Александр погиб защищая Ленинград — это папа моего отца.
Деда Аким водил воинские составы на фронт и обратно, горел, был ранен — встретил День Победы в Польше — ушёл от нас в 2008 году, на 96-ом году жизни.
Марченков Сергей Игнатьевич — это дедушка моей жены — погиб от ранений, похоронен на одном из кладбищ в Польше — сентябрь 44-го года
Будем помнить всех павших, пока живы мы
- Modest
- 12 мая 2016, 10:57
- +4
Подвиг и люди, его совершившие, не должен быть забыт. В Беларуси погиб не каждый четвертый, как это преподносилось ранее, а каждый третий, и численность населения довоенных лет только теперь восстановлена. Среди погибших было много евреев, которых фашисты согнали в гетто — Минское, Барановичское, Гродненское и в других городах и поселках. Тысячи белорусских деревень были сожжены дотла вместе с жителями. И теперь открылась тайна, кто в этом принимал участие, кроме самих фашистов.
После освобождения Беларуси в июле 1944 года был мобилизован и мой дядя Шестак Иван Петрович, который погиб на плацдарме у реки Одер. Призывался вместе с соседом Иваном, который дожил почти до 90 лет. Рассказывал, что они вместе находились в траншее, но потом его командир послал в другое подразделение с донесением. Когда вернулся, на месте окопа дымилась воронка от немецкого снаряда. Собрал он останки и там же похоронил. Со слов бабушки дядя очень любил играть на гармошке и с ней ушел на фронт.
В Беларуси на каждом щагу памятники погибшим солдатам, на которых большинство фамилий — русские. Не хочу обидеть других, но такая вот правда. В г. Гродно сохранено кладбище русским воинам, погибшим еще в первую мировую войну.
К сожалению у некоторых наших соседей теперь другая «правда».Судя по удаленным комментариям даже День Победы они пытались испоганить.
После освобождения Беларуси в июле 1944 года был мобилизован и мой дядя Шестак Иван Петрович, который погиб на плацдарме у реки Одер. Призывался вместе с соседом Иваном, который дожил почти до 90 лет. Рассказывал, что они вместе находились в траншее, но потом его командир послал в другое подразделение с донесением. Когда вернулся, на месте окопа дымилась воронка от немецкого снаряда. Собрал он останки и там же похоронил. Со слов бабушки дядя очень любил играть на гармошке и с ней ушел на фронт.
В Беларуси на каждом щагу памятники погибшим солдатам, на которых большинство фамилий — русские. Не хочу обидеть других, но такая вот правда. В г. Гродно сохранено кладбище русским воинам, погибшим еще в первую мировую войну.
К сожалению у некоторых наших соседей теперь другая «правда».Судя по удаленным комментариям даже День Победы они пытались испоганить.
- takprosto
- 06 мая 2017, 07:35
- +2
Вот и еще один год промчался.
Предлагаю продолжить акцию
Тем более на сайт пришли новые люди. Наверное им интересно будет прочесть. А может быть и самим оставить тут комментарии
Предлагаю продолжить акцию
Тем более на сайт пришли новые люди. Наверное им интересно будет прочесть. А может быть и самим оставить тут комментарии
- pozdnyakovan777
- 06 мая 2017, 11:31
- +2
Честь, слава, и Вечная память прекрасному поколению!
Поколению Победителей!
Поколению Победителей!
- T_Lisovskaya
- 06 мая 2017, 11:47
- +2
Мой дед(по материнской линии) Бронников Александр Пантелеймонович прошел почти всю войну, погиб в звании капитана, в 44, в Белорусии.
Вечная память героям, отдавшим жизни за мир! Здоровья всем ветеранам!
С праздником Великой Победы всех!!!
Вечная память героям, отдавшим жизни за мир! Здоровья всем ветеранам!
С праздником Великой Победы всех!!!
- irinailina
- 06 мая 2017, 12:18
- +2
Каждый май становится как-то особенно грустно, что деда уже нет с нами… Герой, кавалер ордена Красной звезды, человек светлый и трогательный. Он ТАК нас любил! На этом фото — наш дед и мой сын. Сын ещё маленький, дед ещё жив…
- irinailina
- 06 мая 2017, 12:30
- +1
Спасибо, Танюш, а то никак не получалось вставить фото!
Нашему деду — Виктору Алексеевичу Ильину поясвящается…
У мирной той весны
Был цвет другой и запах,
И море тишины-
Без грохота и залпов.
Как от дурного сна,
Весь белый свет очнулся.
Закончилась война.
Мой дед домой вернулся.
Над майским городком
Благая весть летит-
Солдатик молодой
С войны домой спешит!
И радости людской,
И слёз людских не счесть!
Остался дед живой — Поэтому я есть….
Пришла пора забыть
Военные дороги
И крепко полюбить
Девчонку- недотрогу,
И счастье наверстать
Своё тысячекратно!
Ведь кто-то небом стал…
А дед пришел обратно!
Над майским городком
Благая весть летит-
Солдатик молодой
С войны домой спешит!
И радости людской,
И слез людских не счесть!
Остался дед живой-
Поэтому я есть….
Нашему деду — Виктору Алексеевичу Ильину поясвящается…
У мирной той весны
Был цвет другой и запах,
И море тишины-
Без грохота и залпов.
Как от дурного сна,
Весь белый свет очнулся.
Закончилась война.
Мой дед домой вернулся.
Над майским городком
Благая весть летит-
Солдатик молодой
С войны домой спешит!
И радости людской,
И слёз людских не счесть!
Остался дед живой — Поэтому я есть….
Пришла пора забыть
Военные дороги
И крепко полюбить
Девчонку- недотрогу,
И счастье наверстать
Своё тысячекратно!
Ведь кто-то небом стал…
А дед пришел обратно!
Над майским городком
Благая весть летит-
Солдатик молодой
С войны домой спешит!
И радости людской,
И слез людских не счесть!
Остался дед живой-
Поэтому я есть….
- pozdnyakovan777
- 09 мая 2018, 07:25
- +3
Вечная память… Низкий поклон всем погибшим и оставшимся живым…
- Dennik
- 09 мая 2018, 09:43
- +3
Настоящие Герои! Вечная память Победителям! Мне повезло: оба моих деда вернулись с войны, а вот у жены из воевавших родственников почти никто не вернулся.
- deleted_user1532
- 09 мая 2018, 10:03
- +3
У меня особое отношение к этому дню.Не было бы этой победы — не было бы и Израиля.
Помним о ней с гордостью за наших дедов и бабушек.
Помним о ней с гордостью за наших дедов и бабушек.
- Dennik
- 09 мая 2018, 11:24
- -1
Читал недавно статью одного финна: благодаря содействию и помощи России-СССР в 19-20 веке было образовано и получили (отстояли) свою независимость более 30 государств.
- deleted_user1532
- 09 мая 2018, 16:51
- +2
Уважаемый — если бы не победа над нацистами — еврейское государство было бы некому строить.Еврейский вопрос у фашистов был на повестке дня.И так шесть миллионов сожгли в печах сволочи
- deleted_user1532
- 09 мая 2018, 16:53
- +2
Сегодня Девятое мая — День победы — был провозглашен государственным праздником Израиля.
- Dennik
- 09 мая 2018, 21:38
- 0
Да, насколько я помню, Израиль был упомянут в их числе. Мне показалось, или мой предыдущий пост Вас чем то расстроил? Если это так, то мне непонятно — чем именно… Никто и никогда не подозревал меня в предвзятом отношении к Земле Обетованной.
- deleted_user1532
- 09 мая 2018, 22:27
- 0
Да ни в коем разе — расстраиваться я и не думал )) Я имею ввиду — что та война много всем народам горя принесла…
Но у моего народа к фашистам особый счет — и Эйхман был не последним из этих сволочей — кто за всё заплатил по счетам…
Но у моего народа к фашистам особый счет — и Эйхман был не последним из этих сволочей — кто за всё заплатил по счетам…
- Dennik
- 09 мая 2018, 22:47
- 0
К сожалению, далеко не все нацистские преступники ответили за свои преступления. Как не ответили и те-кто инвестировал в нацистскую германию, чтобы потом нажиться на 2 мировой войне и установить свой миропорядок.
- Dennik
- 09 мая 2018, 22:53
- +1
Ну и отлично! С утра сегодня по традиции смотрели Парад, потом на даче слушали песни военных лет и вспоминали родных-кто вернулся и кто погиб. День выдался очень солнечный-лучше не бывает!
- OlgaAstrovna
- 09 мая 2018, 10:58
- 0
Вечная память всем, подарившим нам мир и свободу ценою своей жизни. Мы в неоплатном долгу перед ними.
В свинцовое небо,
В багряный закат
Сложил свою голову
Честно солдат
За то, чтоб рассветы
Встречать нам с тобой
Цветущей садами
Мирной весной.
Поклоном давайте
Помянем ребят —
В минуте молчания
Спущенный стяг.
Их подвиги помнить
Всегда мы должны —
У этой Победы
Нет равной цены.
Спи спокойно, солдат, дело чести твоё
Продолжают бойцы по команде «В ружьё!»,
На границе стоят и на всех рубежах,
За Россию свою будь спокоен, солдат! ©
Всех сайтовчан поздравляю с Днём Победы! Желаю мира и добра в семьях и в нашем маленьком сообществе!
В свинцовое небо,
В багряный закат
Сложил свою голову
Честно солдат
За то, чтоб рассветы
Встречать нам с тобой
Цветущей садами
Мирной весной.
Поклоном давайте
Помянем ребят —
В минуте молчания
Спущенный стяг.
Их подвиги помнить
Всегда мы должны —
У этой Победы
Нет равной цены.
Спи спокойно, солдат, дело чести твоё
Продолжают бойцы по команде «В ружьё!»,
На границе стоят и на всех рубежах,
За Россию свою будь спокоен, солдат! ©
Всех сайтовчан поздравляю с Днём Победы! Желаю мира и добра в семьях и в нашем маленьком сообществе!
- Сатти
- 10 мая 2018, 08:08
- +1
Победой!!! Нет фото. Мой дедушка Овечкин Петр Иванович, был на границе, на дальнем востоке, на границе с Японией, военным фельдшером. У бабушки брат Погиб на войне Шергин Анатолий Семенович.
- Сатти
- 10 мая 2018, 08:11
- +1
С Днем Победы всех!!! Мирного неба на головой! Слава героям и вечная память!
- shinenkov
- 05 мая 2021, 17:39
- +4
Дед по материнской линии, погиб в 1942 году. Фото держит дочка племянницы.
Комментарии
144