Музыка ждёт текста!
Мой старый двор - 2
Tomaks3 дня назад, в 07:46
Перелистав страницы стран и городов,
Прошёл я тысячу дорог,
Там пели птицы средь невиданных садов,
Там был и Север, и Восток.
Но лишь одно воспоминанье налегке
Идёт со мной рука в руке.
…
Материал доступен только участникам проекта. Войдите или зарегистрируйтесь.
Прошёл я тысячу дорог,
Там пели птицы средь невиданных садов,
Там был и Север, и Восток.
Но лишь одно воспоминанье налегке
Идёт со мной рука в руке.
…
Материал доступен только участникам проекта. Войдите или зарегистрируйтесь.
Автор музыки: Т. Агаев
Автор текста: А. Тихонов
- StanGolem
- 10 ноября 2024, 10:04
- +1
чудесная работа… огромное спасибо, Тофиг.
истинное искусство кроется в отношении к делу…
истинное искусство кроется в отношении к делу…
- IrinaKudryaeva
- 10 ноября 2024, 11:13
- +2
Молодцы! Поздравляю с рождением новой душевной ностальгической песни! И Евгению Россу можно предложить. Он у меня в телевизоре как раз сейчас поёт у Малахова. Совпало. Это знак свыше)++
- sv_bel
- 10 ноября 2024, 12:00
- +2
Ну да, он по возрасту подходит к этому тексту, да и музыка — вполне для его вокала.
- Alex-sar
- 10 ноября 2024, 21:44
- +1
Есть, Андрей, не большая непонятка…
Девчонки как листики
Воробьи как мальчишки
Мальчишки как воробьи было более правильно
А общее впечатление хорошее для демо, при проработке нюансов, может получится приличный трек ++
Девчонки как листики
Воробьи как мальчишки
Мальчишки как воробьи было более правильно
А общее впечатление хорошее для демо, при проработке нюансов, может получится приличный трек ++
- StanGolem
- 11 ноября 2024, 08:49
- -1
было более правильноСаша, всё решает точка пересечения множетв, иначе говоря, центр восприятия…
вопрос хороший, я даже потянулся статеечку тиснуть, показать, как много талантливой живописи для центра восприятия в первом катрене блоковской «Незнакомки»… но вспомнил, что статеечек, кроме фраз, выделенных жирным шрифтом, никто не читает… а на вопрос, чем вы тут заняты, искусством или коммерцией, на голубом глазу отвечают: вопроса не поняли… парочка читателей поняла, но скромно заметила, что автор тоже не Писарев, морали им тут читать, а они-де приносят пользу, продавая свои творения, как кулёчки с жареными семечками… ограничимся констатацией:
— центр восприятия ухватывает получаемую информацию и сводит её воедино,
— запоминаются лишь те детали, которые выдаются из общего русла; первоначальная версия, как можно убедиться, содержала лишь мальчишек и воробьишек… с возрастом понимаешь, что вся эта возня — по сути, одно и то же… но чтобы мимо уха не пролетало, можно, поменять объект и сравнение местами, тогда деталь привлекает внимание, а значит, задержится в памяти.
- MARINA07
- 10 ноября 2024, 22:14
- 0
Ранее читала текст, в расширенной его версии. Сейчас послушала урезанный вариант. Считаю что в таком виде песня не готова.
В первом куплете речь идёт о пройденных жизненных дорогах, разных городах и странах. Сразу же переход от «одного воспоминания» к припеву, в котором перечислено много разных сюжетиков. И даже в припеве нет объединяющего весь припев (всех этих строчек, отдельных эпизодов) понятия, что это МОЙ старый двор. Ни в начале припева, ни в конце. Появляется двор только во втором куплете. И опять же, не МОЙ старый двор, а просто какой-то двор. Только в бридже после второго куплета появляется то, что объясняет, о чем всё-таки песня. «Мой старый двор». Чтобы песня состоялась, это должно было спеться в самом начале первого припева. И после этого уже перечисление построчно всех этих картинок. Зачем эти загадки и интриги выдерживать до конца? Мозг не ломайте слушателям.
Добавлю, что с Александром про «наказание» тополем, согласна. Перемудрил, Андрей. Пока не голосую.
В первом куплете речь идёт о пройденных жизненных дорогах, разных городах и странах. Сразу же переход от «одного воспоминания» к припеву, в котором перечислено много разных сюжетиков. И даже в припеве нет объединяющего весь припев (всех этих строчек, отдельных эпизодов) понятия, что это МОЙ старый двор. Ни в начале припева, ни в конце. Появляется двор только во втором куплете. И опять же, не МОЙ старый двор, а просто какой-то двор. Только в бридже после второго куплета появляется то, что объясняет, о чем всё-таки песня. «Мой старый двор». Чтобы песня состоялась, это должно было спеться в самом начале первого припева. И после этого уже перечисление построчно всех этих картинок. Зачем эти загадки и интриги выдерживать до конца? Мозг не ломайте слушателям.
Добавлю, что с Александром про «наказание» тополем, согласна. Перемудрил, Андрей. Пока не голосую.
- StanGolem
- 11 ноября 2024, 09:07
- 0
Появляется двор только во втором куплете.ничего важного, обычный метод дедукции/индукции: от общего к частному и обратно.
Индукция, это когда читаешь (текст самопроизвольный):
— над косяком грубо окрашенных охрой двустворчатых дверей виднелась вывеска: «Купеческая лавка». Перешагнув порог, вы тотчас упирались взглядом в ряды колбас и гарниров, полотняные торбы с сахаром, рисом и солью, а также в сапоги и рыболовные снасти..
.
всё ясно и чинно, но абсолютно не интересно читательской массе… я эту булочку уже ел, как тонко заметил один джеромовский персонаж.
куда интересней поиграться в дедукцию — скажем, взять и распатронить «Почту», известный стих Маршака, вопрошающее местоимение «кто» заменить другим таком же словечком «он»:
Он стучится в дверь ко мне!
С толстой сумке на ремне,
С цифрой «пять» на медной бляшке,
В синей форменной фуражке,
Это он, это он…
Ленинградский почтальон!
.
Даже без подсказки легко догадаться, о ком идёт речь… а самым недогадливым — название в помощь. Дедукция привлекательна тем, что заставляет зрителя/читателя/слушателя стать соучастником творческого процесса, молниеносно разгадывать, кто и что изображено на картинке.
ПыСы. Претензию коллеги Шиненкова про то, что с «наказанием тополем» автор перемудрил, считаю абсолютно бессмысленной… никакой связи в простом перечислении деталей, через запятую, в независимых предложениях (!) (пёс, тополь и проч.) не нахожу, да и цели такой не ставилось, на что рецензенту уже указывалось… таким образом, общий смысл замечания сводится к торпедированию текста — с не очень понятными, на первый взгляд, целями.
- StanGolem
- 11 ноября 2024, 09:09
- 0
считаю важным отметить:
— прослушивать первые фразы песни — куплет и пол-припева — вошло в дурную привычку, мне тоже, к сожалению, свойственную… дослушайте работу до конца — здесь масса любопытных находок в плане композиции..
— прослушивать первые фразы песни — куплет и пол-припева — вошло в дурную привычку, мне тоже, к сожалению, свойственную… дослушайте работу до конца — здесь масса любопытных находок в плане композиции..
- MARINA07
- 11 ноября 2024, 11:02
- 0
прослушивать первые фразы песниАндрей, я трижды прослушала песню с первой до последней секунды. Отстранившись от первоначального текста. Сделай, пожалуйста, то же самое. Может, дойдет, о чем веду речь.
Твоё упрямство мешает тебе доводить песни до нормального состояния. Ладно, как хочешь.
- StanGolem
- 11 ноября 2024, 11:26
- 0
Сделай, пожалуйста, то же самое. Может, дойдет, о чем веду речь.похоже, речь идёт о совершенно разных вещах… слова «мой старый двор» развернуты о времени, это да.
но есть железная логика, подвернутая под название песни:
— лишь одно воспоминанье… — там (перечисление событий в воспоминании) — старый двор (точка сборки воспоминаний) — простое волшебство, мой старый двор! (расставлены все точки над i)… боюсь уже напомнить, что есть такое слово — «контекст».
извини, не убедила… такое впечатление, что мало жвачку исполнить, надо бы её разжевать.
- Tomaks
- 11 ноября 2024, 09:39
- 0
Вообще то, двор появляется в названии песни. Его тоже надо читать и учитывать.
- MARINA07
- 11 ноября 2024, 10:58
- 0
двор появляется в названии песни. Его тоже надо читатьТофик, здравствуйте. Это песня. Она поется, а не читается. И когда песни звучат сплошным потоком, далеко не всегда объявляются названия.
- Tomaks
- 11 ноября 2024, 20:10
- 0
Странно, я выставил песню, а вы обсуждаете текст. Впрочем, я уже начинаю убеждаться, что здесь литературный какой то сайт. Музыка где то побоку.
- StanGolem
- 11 ноября 2024, 20:20
- -1
вы обсуждаете текстну что ты, Тофиг…
они не текст — они текстовика обсуждают.
народная забава, знаешь ли… с тех ещё, давних пор.
а музыка здесь просто блестящая.
иначе с чего бы я так загорелся идеей написания текста…
Комментарии
25