Музыка ждёт текста!
Текст на готовую мелодию
Маруся08 Февраль 2012
Писать тексты на уже готовую мелодию сложное дело, но достаточно интересное. Но зачастую это не просто подбор слов и попадание в настроение композитора.
Настоящая работа всегда взаимная, когда учитываются пожелания двух сторон, когда готов по 100 раз переделывать текст, хотя понимаешь, что композитор не всегда знает тонкости поэтического ремесла, часто начинаешь бувально с нуля, перечёркивая, казалось, готовый на 99% текст… Песня ещё должна звучать, легко воспириматься на слух и нести образное начало. Иногда бывает так, что композитор становится соавторм текста, предлагая свои варианты сочетаний слов и строчек… А иногда композитор тоже подстраивается под поэта, ломает или упрощает ритм, усиливает те или иные элементы музыки, если они совпадают с пиками развития текста…
Сколько вариантов было, пока появилось ВСЁ ИЛИ НИЧЕГО, два месяца рождалась песня… Примерно так же я работала с песнями на музыку Георга Фингера, Анны Серовой, Александра Басанова…
Я это к тому, что при серьёзной работе часто сложно отделить музыку от текста, настолько прорастаешь друг в другв, песня становится общим ребёнком.
Поэтому не люблю принимать участие в конкурсах, объявленных композиторами. Я понимаю, когда конкурс объявляется на мелодию, отобранную в работу исполнителем, это серьёзно. А, когда композитор выкладывает мелодию (часто инструментальную, без чёткого ДЕМО, где не ясен ритм, структура песни — куплет-припев и т.д.) и ждёт многочисленных вариантов… При этом он единоличный судья, ведь отбор не проводиться коллективно… Не знаю, может, это мой персональный стиль работы, но я не бросаюсь наспех сочинять текст, я должна через душу пропустить, поймать «золотую» рыбку вдохновения… И когда, наконец, создашь вариант, за который не стыдно перед самой собой, выкладываешь на сайт, оказывается там уже пяток- другой тестов, и верояность попадания в десятку уже мала… Потом невостребованный текст выкладываешь на сайт, естественно он уже совершенно никому не нужен, ни один уважающий себя композитор не захочет работать с отбракованным материалом (в этом я убеждалась не раз), висит, висит, и в лучшем случае откладываешь его в папку с черновиками, потом забываешь о нём, а, если вспоминаешь, то только с досадой и болью, и зарекаешься наступать на те же грабли… Иногда не выдерживаешь и снова подсаживаешься на этот процесс… Я не отношусь к написанию текста, как к упражнению, одним больше, одним меньше, все мои тексты — моя боль и радость, пусть они несовершенны, но я честно и искренне пытаюсь трудиться…
Поэтому, всем, кто готов сотрудничать со мной, можете слать мне музыку (желательно ритмически определённую, лучше с голосом, но без конкретных слов, сужающих воображение) на мой электронный адрес. Возраст, опыт, заслуги, не суть важно, главное — взаимное уважение, терпение и желание совместно работать.
С уважением
Марина Кабанова marnika.07@mail.ru
Настоящая работа всегда взаимная, когда учитываются пожелания двух сторон, когда готов по 100 раз переделывать текст, хотя понимаешь, что композитор не всегда знает тонкости поэтического ремесла, часто начинаешь бувально с нуля, перечёркивая, казалось, готовый на 99% текст… Песня ещё должна звучать, легко воспириматься на слух и нести образное начало. Иногда бывает так, что композитор становится соавторм текста, предлагая свои варианты сочетаний слов и строчек… А иногда композитор тоже подстраивается под поэта, ломает или упрощает ритм, усиливает те или иные элементы музыки, если они совпадают с пиками развития текста…
Сколько вариантов было, пока появилось ВСЁ ИЛИ НИЧЕГО, два месяца рождалась песня… Примерно так же я работала с песнями на музыку Георга Фингера, Анны Серовой, Александра Басанова…
Я это к тому, что при серьёзной работе часто сложно отделить музыку от текста, настолько прорастаешь друг в другв, песня становится общим ребёнком.
Поэтому не люблю принимать участие в конкурсах, объявленных композиторами. Я понимаю, когда конкурс объявляется на мелодию, отобранную в работу исполнителем, это серьёзно. А, когда композитор выкладывает мелодию (часто инструментальную, без чёткого ДЕМО, где не ясен ритм, структура песни — куплет-припев и т.д.) и ждёт многочисленных вариантов… При этом он единоличный судья, ведь отбор не проводиться коллективно… Не знаю, может, это мой персональный стиль работы, но я не бросаюсь наспех сочинять текст, я должна через душу пропустить, поймать «золотую» рыбку вдохновения… И когда, наконец, создашь вариант, за который не стыдно перед самой собой, выкладываешь на сайт, оказывается там уже пяток- другой тестов, и верояность попадания в десятку уже мала… Потом невостребованный текст выкладываешь на сайт, естественно он уже совершенно никому не нужен, ни один уважающий себя композитор не захочет работать с отбракованным материалом (в этом я убеждалась не раз), висит, висит, и в лучшем случае откладываешь его в папку с черновиками, потом забываешь о нём, а, если вспоминаешь, то только с досадой и болью, и зарекаешься наступать на те же грабли… Иногда не выдерживаешь и снова подсаживаешься на этот процесс… Я не отношусь к написанию текста, как к упражнению, одним больше, одним меньше, все мои тексты — моя боль и радость, пусть они несовершенны, но я честно и искренне пытаюсь трудиться…
Поэтому, всем, кто готов сотрудничать со мной, можете слать мне музыку (желательно ритмически определённую, лучше с голосом, но без конкретных слов, сужающих воображение) на мой электронный адрес. Возраст, опыт, заслуги, не суть важно, главное — взаимное уважение, терпение и желание совместно работать.
С уважением
Марина Кабанова marnika.07@mail.ru
- Маруся
- 08 февраля 2012, 22:04
- +3
Не знаю, поймёт ли кто мою позицию правильно… Может, я просто такая замороченная, но вот сказала, что на душе, лучше прямо сказать, чем камень хранить за душой
- iren-star
- 08 февраля 2012, 22:16
- +1
Марин, и хорошо, что высказались. Имеете право на своё мнение и свой подход к данному делу. Конечно, во многом Вы правы… Но, это Ваш индивидуальный подход. И это хорошо.
Но, всё же… я считаю, что и на сайте композитор может предлагать свои мелодии. А то, что на одну мелодию может быть написано несколько текстов… ну, что ж… и так бывает....)))) Ведь и один текст порой пишут несколько мелодий, однако, это не мешает нам выкладывать свои тексты. Композиторы тоже трудятся над текстом и не мало своей души вкладывают в эту работу. И бывает несколько демок на один вариант текста. А выберут-то только один вариант! И то… не факт, что вообще выберут… Риск всегда есть. Конечно, безусловно, всем нам хочется, чтоб наш труд не был тщетным.....)) Но (повторюсь), как на один текст может быть написано несколько вариантов мелодий, так и на одну мелодию может быть несколько вариантов текста. Все мы в равных условиях в данной мастерской...)) Но, конечно, каждый имеет право на свою точку зрения.
Но, всё же… я считаю, что и на сайте композитор может предлагать свои мелодии. А то, что на одну мелодию может быть написано несколько текстов… ну, что ж… и так бывает....)))) Ведь и один текст порой пишут несколько мелодий, однако, это не мешает нам выкладывать свои тексты. Композиторы тоже трудятся над текстом и не мало своей души вкладывают в эту работу. И бывает несколько демок на один вариант текста. А выберут-то только один вариант! И то… не факт, что вообще выберут… Риск всегда есть. Конечно, безусловно, всем нам хочется, чтоб наш труд не был тщетным.....)) Но (повторюсь), как на один текст может быть написано несколько вариантов мелодий, так и на одну мелодию может быть несколько вариантов текста. Все мы в равных условиях в данной мастерской...)) Но, конечно, каждый имеет право на свою точку зрения.
- Сергей Смородин
- 08 февраля 2012, 22:20
- +1
Полностью разделяю твою позицию, Марина.Сам такой.
Процесс создания песни сродни рождению любви — это процесс взаимный, интимный, доверительный, «публичность» и «конкурсность» здесь [особенно на ранних стадиях] часто являются губительными помехами.
Процесс создания песни сродни рождению любви — это процесс взаимный, интимный, доверительный, «публичность» и «конкурсность» здесь [особенно на ранних стадиях] часто являются губительными помехами.
- iren-star
- 08 февраля 2012, 22:30
- +1
Понимаю Вас, Сергей. Однако же, мы выставляем публично свои тексты и ждём, что композиторы с ними поработают. Так ведь? Ну, в отношении музыки без текста то же самое. Композитор выставляет, если Вам нравится музыка — берём в работу! При этом ведь ни кто не запрещает работать потом с композитором лично по данной работе… Показывать сначала ему в личке тексты… как это делают композиторы, предлагая нам в личке свой вариант песни на наши тексты. Не вижу в этом криминала))))
- tesla
- 08 февраля 2012, 22:25
- 0
Я сталкивался с такой музыкой, что спеть её можно только на инопланетном языке! Поэтому утверждаю, что не всякая музыка пригодна для песни.
- Маруся
- 08 февраля 2012, 22:35
- +1
Я понимаю, что горькое лекарство иногда полезнее сахарной водицы, и есть примеры прекрасного соавторства людей, даже не знающих друг друга в реале и иногда даже индеферентно относящихся друг к другу, работа есть работа, бизнес есть бизнес, но мне хотелось бы понимания в серьёзном отношении друг к другу, и понимания единства текста и музыки. Пишите, шлите мелодии, работать только рада вседа.
- iren-star
- 08 февраля 2012, 22:49
- +3
Марин, мы все так работаем. Мне тоже на эл.почту отправляют мелодии и я работаю с ними… вместе с композитором обсуждаю моменты… Но, сайт для этого и есть… это творческая мастерская… Здесь все показывают свои тексты, свою музыку… А уж индивидуально каждый тоже работает в личной переписке с другими композиторами. Поэтому, ещё раз повторю, что очень хорошо Вас понимаю… Это Ваше право работать ТОЛЬКО ТАК, а не иначе… Просто сайт тоже именно для этого и предназначен, чтоб показывать свои работы (тексты, музыку и готовые песни (демки))… В этом и заключается одно из предназначений сайта — работать… создавать песни… Поэтому, лично я ничего не имею против того, что композитор показывает здесь свою музыку…
Имеет право.....)))
Имеет право.....)))
- RIANA
- 09 февраля 2012, 01:04
- +2
Для меня самое главное, это что бы музыка мне понравилась, если она нравится, я сразу слышу слова и стихи идут легко, музыка сама диктует… а когда берёшься за что то сомневаясь и без души как правило не выйдет хорошей песни.Меня не смущают конкурсы, у каждого должен быть шанс, и если мой текст не отобрали это не значит что кто то другой его не споёт. Лично для меня писать на понравившуюся музыку стихи, это такой кайф!!! я даже про сон забываю))) мне легче на музыку нежели просто стихи))Желаю нашим композиторам побольше классной музыки!!!
- Natallia
- 09 февраля 2012, 01:34
- +2
Лиль, как я тебя понимаю! У меня тоже самое… если музыка зацепила, то всё… спать не буду. Даже если мой текст не возьмут, то другой композитор всё равно напишет! А без души нельзя писать.
Просто мы все очень разные… отсюда такое восприятие творчества.
Просто мы все очень разные… отсюда такое восприятие творчества.
- Lora7
- 12 февраля 2012, 15:42
- +1
Вы что мои мысли все читаете что ли? У меня тоже так: если музыка цепляет, то до сердца. А блог этот нужен — это еще один шанс написать хорошие песни. Тут ведь тоже можно автору музыки в личку написать вопросы задать, детали обговорить.
- Татьяна К
- 12 февраля 2012, 15:54
- +1
Я тоже пишу на музыку только очень зацепившую за душу.Считаю, что это нужный блог.
- gwozdevairina
- 12 февраля 2012, 16:06
- +2
Я согласна с Марусей. Несколько раз тоже пыталась участвовать в такого рода соревнованиях, но ничего хорошего у меня не получилось. Но кто-то успешно так работает. Коллективное творчество кому-то даже предпочтительней. Но меня в такие минуты муза покидает и я зареклась.
Так что дело это сугубо индивидуальное. Я предпочитаю индивидуальную работу с композиторами.
Так что дело это сугубо индивидуальное. Я предпочитаю индивидуальную работу с композиторами.
- martin
- 12 февраля 2012, 23:34
- 0
Нельзя ждать Музы, надо работать.Даже если ёё нет, то одна строка, написанная без неё (прости меня Музочка ), котрая попадёт в текст, означает, что день прошёл не зря.
- Маруся
- 13 февраля 2012, 17:54
- 0
Да, наверное, всё индивидуально, у меня в работе постоянно несколько мелодий, присланных мне по электронной почте, пишу практически каждый день, заранее обровариваю сроки, это исключает суетливость и позволяет извлечь чувста из самых глубин души, а не печь тексты, как блины…
Хотя соглашусь, есть люди обожающие соревнования, постоянно кому-то доказывающие что-то… Но по-моему, если конкурс объявлен НА САЙТЕ, то было бы справедливо напевать варианты на все тексты и потом выставлять на голосование НАРПРОДОВ, как было с конкурсом на мелодию «Вольного рая», в таком конкурсе можно и поучаствовать.
А впрочем, это сугубо индивидуально, если кому-то нравится процесс борьбы и есть на это время, пожелаю удачи.
Хотя соглашусь, есть люди обожающие соревнования, постоянно кому-то доказывающие что-то… Но по-моему, если конкурс объявлен НА САЙТЕ, то было бы справедливо напевать варианты на все тексты и потом выставлять на голосование НАРПРОДОВ, как было с конкурсом на мелодию «Вольного рая», в таком конкурсе можно и поучаствовать.
А впрочем, это сугубо индивидуально, если кому-то нравится процесс борьбы и есть на это время, пожелаю удачи.
- ABRIS
- 11 июля 2012, 08:41
- 0
Марина, творческий процесс никогда не предполагал моментального решения (это из военной области). И напрасно Вам кажется, что тот, кто пишет музыку, не пишет стихов (или не знает, как это делается).
И часто тексты к мелодии пишутся очень долго. Даже под свою мелодию мне приходилось писать тексты по месяцу, что уж говорить о том, когда пишут 2 человека.
При этом, есть варианты, когда мелодия висит долго и никто не (хочет, может, умеет) написать.
Но, вот приходит текст и он сразу становится единственным и лучшим вариантом. Таким образом была написана песня «Разве я знал»
Так что, если что… заходите. Всегда будем рады!
И часто тексты к мелодии пишутся очень долго. Даже под свою мелодию мне приходилось писать тексты по месяцу, что уж говорить о том, когда пишут 2 человека.
При этом, есть варианты, когда мелодия висит долго и никто не (хочет, может, умеет) написать.
Но, вот приходит текст и он сразу становится единственным и лучшим вариантом. Таким образом была написана песня «Разве я знал»
Так что, если что… заходите. Всегда будем рады!
Комментарии
19