Беседка
Избранные тексты Нарпрода. Анализ ошибок
deleted_user303912 Июль 2021
* * *
Предупреждение:
— данная заметка рекомендована к прочтению тем, кто недоволен нынешним уровнем своего поэтического (текстового) мастерства и желает в нём подрасти; она не назидание местного гуру, откуда ему здесь взяться? – а нечто вроде «советов постороннего» (так называлась, помнится, одна из ленинских статей… отлично учили нас в высшей школе));
— желающие свести данную работу к очередному сведению счётов благоволят пропустить её, не читая. Мне абсолютно поровну любые счёты, как бы и кто в этом ни убеждал вас, сограждане. Оставьте ваши фантастические гипотезы при себе, как и всё, что вы считаете собственным продвижением.
— договоримся сразу: автор НЕ СЧИТАЕТ мерилом качества работы (её технического и/или культурного уровня) факт ОТБОРА песни в репертуар артистов СП.
Чем руководствуется СП, по мнению автора? Критерием общности (концептуальной схожести, «единоутробности», если угодно) выбранных песен – зачастую, в ущерб содержанию и качеству музыки/текста/исполнения.
Нечто похожее мы видим в истории группы «Любэ».
Как вышли на эстраду с «Атасом», так и продолжают его наращивать… не прекращайте стараний, маэстро Шаганов, не убирайте ладоней со лба.
.
Итак, ошибки и тексты.
Вот мнение музыкального блогера Алексея Данилина:
«…перейду к описанию главных проблем, характерных для плохого песенного текста.
Слишком длинный текст песни
Непродуманная драматургия
Неинтересное содержание
Шаблонные рифмы
Отсутствие певучести в тексте
Слишком жесткие ритмические рамки
Слова-паразиты
Сложность для понимания
Слишком длинный текст песни» (цит. по: danalex.ru/text/).
Желающие могут сами отыскать себя в этом перечне.
Мы же займемся тем, что здесь НЕ УКАЗАНО.
1. Ошибки фактуры (ситуационные заблуждения и погрешности).
Метафоры, гиперболы и сравнения – разящее оружие в умелых руках поэта. Его герои дарят любимым луну и звёзды, взлетают к ним в облака… но как сподобиться, извините за выражение, говорить тайком (почему тайком?!) о любви… в вечерней росе? Читаем в очередном предложении для ПГ:
.
По вечерней росе, где с тобою тайком
Признавались друг другу в любви своей
( цит. по: narprod.com/blog/otbor/62919.html)
.
Мокро и холодно в подлунной росе – далеко придется зайти в некошеные луга, чтобы отыскать её… забавное место для любовных признаний, не правда ли? Если и вспоминается в прошлом что-то подобное, то только с признанием идиотизма и нелепости обстоятельств.
.
Скрипачка Соня играет на балконе, и звук её скрипки облетает весь город (https://narprod.com/blog/milakolesa/59846.html)… да ладно! Не поскупились предки на сильный звукосниматель? А может, девочка на синтезаторе упражняется?
.
У нетронутых родников воды чистые (https://narprod.com/blog/otbor/62024.htm): граждане и гражданки! У любых родников воды чистые, родник сам себя очищает непрерывно бегущей водой. Возможно, речь о нетронутом болоте или пруду?
Так лучше из них не пить.
.
В чём беды подобных промахов? Народ не идиот, как ни старайтесь его оболванить. К примеру, всякого рода кридами-моргенштернами провинция изначально не увлекается… тусовочные пряники ломаются лишь на столичной сцене – даже Питер на навозную муху не ловится.
Слыша по радио подобные «фигуры речи» в песенном жанре, слушатель проникается уверенностью, что после «Катюши» и песен Пахмутовой его измученная войнами и внутренними бедствиями Родина поёт одни строевые. Лепс проорёт что-нибудь, Ваенга ошарашит, переодевшись монахом… Настроение предвоенное, пандемически-идиотское, вот мастера культуры и подвирают.
Однако, это уже тенденция. Но сейчас не об этом.
2. Ошибки канонизации (так скромно поименуем здесь слегка перелицованный хит).
Не надо даже цитировать. Странноватый парень-лето в жёлтой рубашке остался в ресурсной памяти лишь потому, что беззастенчиво перепёрт с известного шлягера. Между тем, само явление «от жилетки рукава» никуда не исчезло. Допустим, вы удачно перелопатили чью-то знаменитую песню. Написали к ней новый текст, и ваша сто тридцать первая версия «бесамемучи» вам кажется просто неотразимой. Поймите простую вещь: мелодия краше не стала! И песня, лишенная изначального смысла, упрямо тянет вас к профанации.
Приведу только два примера:
— мегахит Yesterday сэра Пола Маккартни: сколько ни тянули текст бесславно канувшими в Лету русскими переводами в любовную плоскость, он, текст Yesterday, остается посвящением матери композитора. Никто из нас не думает, что именно здесь поют – это правда. Зато об этом думают автор и англоязычный слушатель. Должны ведь над этим думать? Англофоны редко над текстами зависают, но, заметьте, весьма гордятся любым проявлением философии, размышления, драматизма.
— «Ветер ли старое имя развеял» в русской версии («Последняя песня» Рабиндраната Тагора – подсказка уже в названии!): лиричный текст, исполненный подъема и счастья… но так ли это?
«Я уплываю, и время несёт меня с края на край, с берега к берегу, с отмели к отмели – друг мой, прощай»… в основе строчек, как выясняется при ближайшем рассмотрении – погребальный обычай индусов, отправлять плоты с умершими вплавь по великому Гангу. Задумайся об этом переводчик текста (Аделина Адалис) хоть на минуту, и песня обрела бы в русском переводе совершенно иное звучание.
«Если бы я был царь, я бы жил как царь… и ещё немножко шил». Мы рубим по живому, перелицовывая чужие заслуги, как выношенный кем-то камзол. Я лично не против русских текстов, написанных на знаменитые иностранные мелодии (пишу, допустим, для удовольствия русскую версию Innamorato Тото Кутуньо), но вдумайтесь, какую судьбу вы готовите этим творениям? Выдать новый кабацкий шлягер? Оно вам надо?
3. Ошибки техники речи.
Здесь, братцы, нам пахать — не перепахать.
Беру из собственной коллекции:
Ты прочтёшь и примчишься когда-то ко мне.
Не нарочно я вздрогну своими плечами
(https://narprod.com/blog/otbor/62886.html#cut):
— правильно будет: когда-нибудь; от неожиданности;
Папоротника цветок
Под осиновый кусток
Прячется…
(https://narprod.com/blog/otbor/62841.html)
— осина не куст, а «вид лиственных деревьев из рода Тополь» (Вики);
и проч. и проч.
.
Чтобы позволить себе писать: плачет где-то иволга, схоронясь в дупло (есть у меня ехидное продолжение этих строк, но я воздержусь..)) – надо стать как минимум ещё одним Есениным. И то, вряд ли стоило бы гордиться подобными инсинуациями. Птичий мир подобной лажи вам не простит.
Что больше всего в данном случае удручает?
Ну переспите вы хоть пару ночей со своими «обновками» – увидите сами, сколько в них наверчено несообразностей, где надо рифму найти (свет-рассвет — это не рифма), а где почётче выразить мысль. Вы же умные, одаренные люди (в подавляющем своем большинстве). Пишите не в кассу, а для себя.
Я понимаю, портной на себя не шьёт, но вы-то работаете для вечности! Не пора ли перестать радоваться — ну надо же, я на сайте! — и ввести себе ОТК (отдел технического контроля?
Традиционно, спасибо, что Вы это прочли.
Предупреждение:
— данная заметка рекомендована к прочтению тем, кто недоволен нынешним уровнем своего поэтического (текстового) мастерства и желает в нём подрасти; она не назидание местного гуру, откуда ему здесь взяться? – а нечто вроде «советов постороннего» (так называлась, помнится, одна из ленинских статей… отлично учили нас в высшей школе));
— желающие свести данную работу к очередному сведению счётов благоволят пропустить её, не читая. Мне абсолютно поровну любые счёты, как бы и кто в этом ни убеждал вас, сограждане. Оставьте ваши фантастические гипотезы при себе, как и всё, что вы считаете собственным продвижением.
— договоримся сразу: автор НЕ СЧИТАЕТ мерилом качества работы (её технического и/или культурного уровня) факт ОТБОРА песни в репертуар артистов СП.
Чем руководствуется СП, по мнению автора? Критерием общности (концептуальной схожести, «единоутробности», если угодно) выбранных песен – зачастую, в ущерб содержанию и качеству музыки/текста/исполнения.
Нечто похожее мы видим в истории группы «Любэ».
Как вышли на эстраду с «Атасом», так и продолжают его наращивать… не прекращайте стараний, маэстро Шаганов, не убирайте ладоней со лба.
.
Итак, ошибки и тексты.
Вот мнение музыкального блогера Алексея Данилина:
«…перейду к описанию главных проблем, характерных для плохого песенного текста.
Слишком длинный текст песни
Непродуманная драматургия
Неинтересное содержание
Шаблонные рифмы
Отсутствие певучести в тексте
Слишком жесткие ритмические рамки
Слова-паразиты
Сложность для понимания
Слишком длинный текст песни» (цит. по: danalex.ru/text/).
Желающие могут сами отыскать себя в этом перечне.
Мы же займемся тем, что здесь НЕ УКАЗАНО.
1. Ошибки фактуры (ситуационные заблуждения и погрешности).
Метафоры, гиперболы и сравнения – разящее оружие в умелых руках поэта. Его герои дарят любимым луну и звёзды, взлетают к ним в облака… но как сподобиться, извините за выражение, говорить тайком (почему тайком?!) о любви… в вечерней росе? Читаем в очередном предложении для ПГ:
.
По вечерней росе, где с тобою тайком
Признавались друг другу в любви своей
( цит. по: narprod.com/blog/otbor/62919.html)
.
Мокро и холодно в подлунной росе – далеко придется зайти в некошеные луга, чтобы отыскать её… забавное место для любовных признаний, не правда ли? Если и вспоминается в прошлом что-то подобное, то только с признанием идиотизма и нелепости обстоятельств.
.
Скрипачка Соня играет на балконе, и звук её скрипки облетает весь город (https://narprod.com/blog/milakolesa/59846.html)… да ладно! Не поскупились предки на сильный звукосниматель? А может, девочка на синтезаторе упражняется?
.
У нетронутых родников воды чистые (https://narprod.com/blog/otbor/62024.htm): граждане и гражданки! У любых родников воды чистые, родник сам себя очищает непрерывно бегущей водой. Возможно, речь о нетронутом болоте или пруду?
Так лучше из них не пить.
.
В чём беды подобных промахов? Народ не идиот, как ни старайтесь его оболванить. К примеру, всякого рода кридами-моргенштернами провинция изначально не увлекается… тусовочные пряники ломаются лишь на столичной сцене – даже Питер на навозную муху не ловится.
Слыша по радио подобные «фигуры речи» в песенном жанре, слушатель проникается уверенностью, что после «Катюши» и песен Пахмутовой его измученная войнами и внутренними бедствиями Родина поёт одни строевые. Лепс проорёт что-нибудь, Ваенга ошарашит, переодевшись монахом… Настроение предвоенное, пандемически-идиотское, вот мастера культуры и подвирают.
Однако, это уже тенденция. Но сейчас не об этом.
2. Ошибки канонизации (так скромно поименуем здесь слегка перелицованный хит).
Не надо даже цитировать. Странноватый парень-лето в жёлтой рубашке остался в ресурсной памяти лишь потому, что беззастенчиво перепёрт с известного шлягера. Между тем, само явление «от жилетки рукава» никуда не исчезло. Допустим, вы удачно перелопатили чью-то знаменитую песню. Написали к ней новый текст, и ваша сто тридцать первая версия «бесамемучи» вам кажется просто неотразимой. Поймите простую вещь: мелодия краше не стала! И песня, лишенная изначального смысла, упрямо тянет вас к профанации.
Приведу только два примера:
— мегахит Yesterday сэра Пола Маккартни: сколько ни тянули текст бесславно канувшими в Лету русскими переводами в любовную плоскость, он, текст Yesterday, остается посвящением матери композитора. Никто из нас не думает, что именно здесь поют – это правда. Зато об этом думают автор и англоязычный слушатель. Должны ведь над этим думать? Англофоны редко над текстами зависают, но, заметьте, весьма гордятся любым проявлением философии, размышления, драматизма.
— «Ветер ли старое имя развеял» в русской версии («Последняя песня» Рабиндраната Тагора – подсказка уже в названии!): лиричный текст, исполненный подъема и счастья… но так ли это?
«Я уплываю, и время несёт меня с края на край, с берега к берегу, с отмели к отмели – друг мой, прощай»… в основе строчек, как выясняется при ближайшем рассмотрении – погребальный обычай индусов, отправлять плоты с умершими вплавь по великому Гангу. Задумайся об этом переводчик текста (Аделина Адалис) хоть на минуту, и песня обрела бы в русском переводе совершенно иное звучание.
«Если бы я был царь, я бы жил как царь… и ещё немножко шил». Мы рубим по живому, перелицовывая чужие заслуги, как выношенный кем-то камзол. Я лично не против русских текстов, написанных на знаменитые иностранные мелодии (пишу, допустим, для удовольствия русскую версию Innamorato Тото Кутуньо), но вдумайтесь, какую судьбу вы готовите этим творениям? Выдать новый кабацкий шлягер? Оно вам надо?
3. Ошибки техники речи.
Здесь, братцы, нам пахать — не перепахать.
Беру из собственной коллекции:
Ты прочтёшь и примчишься когда-то ко мне.
Не нарочно я вздрогну своими плечами
(https://narprod.com/blog/otbor/62886.html#cut):
— правильно будет: когда-нибудь; от неожиданности;
Папоротника цветок
Под осиновый кусток
Прячется…
(https://narprod.com/blog/otbor/62841.html)
— осина не куст, а «вид лиственных деревьев из рода Тополь» (Вики);
и проч. и проч.
.
Чтобы позволить себе писать: плачет где-то иволга, схоронясь в дупло (есть у меня ехидное продолжение этих строк, но я воздержусь..)) – надо стать как минимум ещё одним Есениным. И то, вряд ли стоило бы гордиться подобными инсинуациями. Птичий мир подобной лажи вам не простит.
Что больше всего в данном случае удручает?
Ну переспите вы хоть пару ночей со своими «обновками» – увидите сами, сколько в них наверчено несообразностей, где надо рифму найти (свет-рассвет — это не рифма), а где почётче выразить мысль. Вы же умные, одаренные люди (в подавляющем своем большинстве). Пишите не в кассу, а для себя.
Я понимаю, портной на себя не шьёт, но вы-то работаете для вечности! Не пора ли перестать радоваться — ну надо же, я на сайте! — и ввести себе ОТК (отдел технического контроля?
Традиционно, спасибо, что Вы это прочли.
- deleted_user3039
- 12 июля 2021, 14:00
- 0
я думаю, вопросы к себе тоже имеют место… впрочем, не настаиваю.
можно перенести в Беседку, к примеру.
можно перенести в Беседку, к примеру.
- Polina
- 12 июля 2021, 15:26
- 0
Статья полезная, кто проникнется, тот задумается.
Я вот однажды слушала Стельмах и удивлялась многократно. Например здесь «посохли дерева» youtu.be/X2krRbW4MmI?t=39
Я вот однажды слушала Стельмах и удивлялась многократно. Например здесь «посохли дерева» youtu.be/X2krRbW4MmI?t=39
- VeraSimonova
- 13 июля 2021, 01:26
- 0
Я вот однажды слушала Стельмах и удивлялась многократно. Например здесь «посохли дерева» youtu.be/X2krRbW4MmI?t=39
Полина… Разрешите спросить.,,, а чем Вызвало удивление эта фраза-??
«посохли дерева»
Статью Не Оцениваю… Косячат в текстах Все… и Регулярно(себя не исключаю)…
А то что Поют со Сцены… Каждый,,, день можно по статье Писать))
И Вообще Андрей., Ваше внимание было Распределено только на Одного Участника НП…
Обидно как то… Чест. слово,
- deleted_user3039
- 13 июля 2021, 07:14
- 0
Вы плохо посчитали — на двоих, наиболее показательных.
Благодарю за визит.
Благодарю за визит.
- Polina
- 13 июля 2021, 11:26
- 0
чем Вызвало удивление эта фраза-?? «посохли дерева»Современные люди так не говорят. Можно «засохли деревья», или даже «позасыхАли деревья»
- VeraSimonova
- 13 июля 2021, 13:36
- +1
Современные люди так не говорят. Можно «засохли деревья», или даже «позасыхАли деревья»
Полина Очень даже Говорят… Наши Современники
Нижние ветки посохли и щетинились обломками. Только на верхушке весело колыхались вперемешку зелёные и жёлтые листики.
Роща самоубийц. Прогулка Елена Гольд
пшенице и ячмене, потому что погибла жатва в поле, засохла виноградная лоза и смоковница завяла; гранатовое дерево, пальма и яблоня, все дерева в поле посохлиЖатва… Валентин Долматов
Я иду в клуб знакомств (слезы посохли, умыта и макияж поправила) — а издали, за целый квартал, машет мне и козлом свадебным прыгает двухметровый П.
Любить Пересмешника, Алена Жарикова
И ещё и Поют…
Думы окаянные, мысли потаенные.
Позову я голубя, позову я сизого.
Пошлю дролечке письмо,
и мы начнем все сызнова.
Синяя птица — Там где Клён Шумит..
Ты любви моей не смогла сберечь
Поросло травой место наших встреч.
Поросло травой, поросло травой.
У Ваенги много песен с Использованием… «Несовременных Слов»))
С Уважением
- Modest
- 13 июля 2021, 14:30
- 0
У Ваенги много песен с Использованием… «Несовременных Слов»))Типа: снова мама курю))
Тексты Венги здесь были бы в минусах
- VeraSimonova
- 13 июля 2021, 14:35
- +1
Типа: снова мама курю))
Нет типа «Говори, говори»
Говори, говори, я не наслушалась
Стала я для тебя такой послушною
Кобылицею белой, строптивою
Говори, что я стала красивою
Тексты Ваенги здесь были бы в минусах
Да Викентий,, не Исключено…
с Теплом…
- Polina
- 13 июля 2021, 21:28
- +1
Вера, Вы проделали большую работу для того, чтобы аргументировать противное (т.е. противоположное мнение). Благодарю за это!
- Polina
- 12 июля 2021, 15:27
- 0
пишу, допустим, для удовольствия русскую версию Innamorato Тото Кутуньоесли что, я к Вашим услугам
- shinenkov
- 12 июля 2021, 16:42
- +1
статья полна душевности и искренним желанием хоть чем-то помочь нерадивым стихоплётам… отмечу её одним плюсом — как неполную… потому что ошибок на самом деле гораздо больше — поле непаханное…
- deleted_user3039
- 12 июля 2021, 17:14
- -1
Саша, автор не замахивался на энциклопедию заблуждений… хотя название неплохо звучит..))
- deleted_user3039
- 12 июля 2021, 17:29
- 0
Да и зачем? Самое скверное во всем этом — никто и ничему учиться не хочет. Вот если бы за повышение квалификации, как в цехе, надбавку к зарплате давали…
Что ж, по крайней мере, мы извлекли из общей чаши претензий к авторам фактор личных обид.
Что ж, по крайней мере, мы извлекли из общей чаши претензий к авторам фактор личных обид.
- shinenkov
- 13 июля 2021, 01:35
- 0
никто и ничему учиться не хочет
Предполагаю причины:
1) Потому что — а зачЕм? Если, например, полудебильные тексты и пустышки смысловые, или нечто косячное — вполне может стать хитом? (если есть средства доставки этого для ушей массового слушателя — а без средств этой доставки — ты хоть сто умно-глубоких-замечательных текстов напиши)
2) Неправильно сама постановка умозаключения — что не хотят… Хотят — но и учится не всем дано…
всё — как я и говорил — предположения…
- shinenkov
- 13 июля 2021, 01:52
- +2
довесок к первому пункту: если — допустим — деньги делают т.н. хиты — то ошибки-то здесь причём? к.г. дай Тихонову миллиард на реализацию проекта — и его, допустим строчка, типа — «Ночи порой до безумства я искушал до утра» станут не двусмысленным косяком — а вполне как бы и т.н. хуком
если шоубизом, допустим, правят деньги — то ошибки текстовые ПРИЧЁМ?
имха: не они определяют раскрурченность и успешность…
народ ЭТо не запоёт?
а — плевать!
а народ из современных хитов и ничего не запоёт — петь нечего…
уже давний случай — «Выйду ночью в поле с конём» — запел…
мурлыкал ещё раньше «Боже какой мужчина»
до сих пор иногда — «Рюмка водки на столе»…
ошибки в текстах — дело тридцать третье…
с учётом — а что есть «ошибка в тексте»?
а вот — при внешней грамотности текста дебильность или банальность самого текста — это — ошИбка?
что есть ОШИБКА в тексте — это уже сфера философии…
На бору со звонами плачут глухари вместе с «плачем» иволги — ошибка для орнитолога, и находка для хитмейкера…
всё — относительно…
если шоубизом, допустим, правят деньги — то ошибки текстовые ПРИЧЁМ?
имха: не они определяют раскрурченность и успешность…
народ ЭТо не запоёт?
а — плевать!
а народ из современных хитов и ничего не запоёт — петь нечего…
уже давний случай — «Выйду ночью в поле с конём» — запел…
мурлыкал ещё раньше «Боже какой мужчина»
до сих пор иногда — «Рюмка водки на столе»…
ошибки в текстах — дело тридцать третье…
с учётом — а что есть «ошибка в тексте»?
а вот — при внешней грамотности текста дебильность или банальность самого текста — это — ошИбка?
что есть ОШИБКА в тексте — это уже сфера философии…
На бору со звонами плачут глухари вместе с «плачем» иволги — ошибка для орнитолога, и находка для хитмейкера…
всё — относительно…
- VeraSimonova
- 13 июля 2021, 02:28
- 0
если шоубизом, допустим, правят деньги — то ошибки текстовые ПРИЧЁМ?
Полностью согласна… Можно Вывернуться..«На Изнанку» и Создать Идеальный во Всех Отношениях текст… по Всем Параметрам и Звуковым и речевым и смысловым…
И будешь ты его Сам хоть Петь,,,, хоть Речитативом Упражняться))
Виктор Третьяков… недавно на Шансоне Говорил… раньше Ходил(в 90) по Студиям Центрального ТВ. и ТАм ,, интересовались..«Что Принёс» и был «На расхват»
а Сейчас Интересуются,, в Основном «Сколько Принёс»
И Понятное дело ,, как мы Наблюдаем… Если «Принёс..(внёс) немало» ,,, то тоже «Нарасхват» ))… Причём даже Не смотрят,, Что принёс… Совершенно ни к чему… лишние телодвижения))
С Уважением
- deleted_user3039
- 13 июля 2021, 07:26
- 0
Мне неинтересно обсуждать коррупцию в шоубмзе, я не слежу за Третьяковым. Те, кто хочет быть известным за деньги, покупают воздух, причем изрядно загаженный. Чего их обсуждать?
- VeraSimonova
- 13 июля 2021, 09:26
- +1
Мне неинтересно обсуждать коррупцию в шоубмзе, я не слежу за Третьяковым. Те, кто хочет быть известным за деньги, покупают воздух, причем изрядно загаженный. Чего их обсуждать?
Андрей,, а Мне даже Очень Интересно… раз Вы Создали тему… я Имею Право Высказать любое своё мнение
А Вообще,, на сайте осталось Совсем немного тех,. кому Вообще,, что либо Интересно… кроме своего Творчества… в том числе и Творчество Третьякова)
Когда то,, Феодальные Войны и Междоусобицы.,,, Разорили… Развалили Страну… Вот тоже самое… сейчас происходит на Сайте…
Мне Очень Жаль…
Лично я ,, Ничью Сторону Занимать Не Собираюсь… Очень Люблю Свободу,, во Всех её Проявлениях…
Андрей,, в Своё Время,, Вы Очень меня Поддержали и Я Вам Очень Благодарна " пишу в открытую" ,, Память у меня хорошая…
Я Не Мстительна и Незлопамятна ,, но Добро Помню)
Добра Вам…
- Modest
- 13 июля 2021, 14:32
- +1
а Сейчас Интересуются,, в Основном «Сколько Принёс»Вот в этом и весь смысл современной рос. эстрады.
- deleted_user3039
- 13 июля 2021, 07:24
- 0
Нет, Саша, никакими бабками фуфло не замажешь.
Была такая актриса, Раневская. Неплохо зарабатывала и нещадно терзалась качеством собственной игры. Хотя, казалось бы… о продажности был уже разговор, тут некоторые ходят с идеей «дано-не дано», что ещё больший маразм и самооправдание выкладываемой чуши. Хитяра не рождается из котлована с деньгами — родиться может голый король, забава на пять минут. Разумеется, кроме грамотности, нужен ещё талант. Это вполне очевидно. Но я пишу не для талантов — для дарований, для людей, стремящихся не растащить, а обогатить песенную культуру. Им хочется помочь, а не тем, кто готов на всё за любую подачку.
Была такая актриса, Раневская. Неплохо зарабатывала и нещадно терзалась качеством собственной игры. Хотя, казалось бы… о продажности был уже разговор, тут некоторые ходят с идеей «дано-не дано», что ещё больший маразм и самооправдание выкладываемой чуши. Хитяра не рождается из котлована с деньгами — родиться может голый король, забава на пять минут. Разумеется, кроме грамотности, нужен ещё талант. Это вполне очевидно. Но я пишу не для талантов — для дарований, для людей, стремящихся не растащить, а обогатить песенную культуру. Им хочется помочь, а не тем, кто готов на всё за любую подачку.
- shinenkov
- 13 июля 2021, 11:46
- +3
никакими бабками фуфло не замажешь.
здесь — полностью согласен…
фуфло событиями в музыкальном мире и не становится — просто крутится себе по ТВ, радиостанциям и пр.
фуфло самой собой — музыкальная культура само собой (в высоком понимании этого слова)
с т.н. пандемией — эта тенденция, что без бумажки (зелёной) ты букашка — только усугубится…
а так — согласен — что надо хорошие песни писать, а плохие не писать… Н.Поляков недавно то же самое говорил — должна быть такая лирика — чтобы в окопах петь хотелось…
да — пусть будет — только хорошая песенная лирика — без текстовых ошибок…
душевность статьи — отметил выше…
- deleted_user3039
- 13 июля 2021, 11:52
- +2
Есть только одно занятное свойство денег (больших денег): любые планы без них становятся мечтой…
Но нюни распускать незачем, есть люди, готовые помочь — и я стараюсь не расслабляться.
Но нюни распускать незачем, есть люди, готовые помочь — и я стараюсь не расслабляться.
- Polina
- 13 июля 2021, 11:57
- +1
Есть только одно занятное свойство денег (больших денег): любые планы без них становятся мечтой…увы!!!
- Modest
- 13 июля 2021, 17:02
- 0
никакими бабками фуфло не замажешь.Не замажешь. но оно проявится все равно.
- Modest
- 13 июля 2021, 14:27
- 0
хоть чем-то помочь нерадивым стихоплётам
Вместо комментария навеяло слету
Нерадивым стихоплетам
вызвался Андрей помочь
Написал статью он слету
Но не спал потом всю ночь.
Вдруг не так ее оценят
И не так ее поймут
Так зачем я тратил время
На такой полезный труд.
Только на НП сказали
Все красиво, молодец,
продолжай писать и дале
Ты Андрюха Молодец!
- deleted_user3039
- 13 июля 2021, 14:57
- -1
Вот ты коварный, Викки… сижу теперь и голову ломаю: так полезный или ненужный?!)) Спасибо…
- Modest
- 13 июля 2021, 17:01
- 0
от ты коварный, Викки… сижу теперь и голову ломаю: так полезный или ненужный?!)) Спасибо…Нужный. Я просто в спешке все писал, недокумекал.)
- Bunick
- 12 июля 2021, 21:36
- +2
Андрей, позволю себе по памяти воспроизвести одно из мнений (обеспокоенностей) Р.Рождественского, на которое он указывал при «производстве» песенных текстов, а именно: «Текстовик рожает заумный текст, который этой заумностью уже чрезмерно „бъёт“ по темечку. Мелодист „нанизывает“ эти строки текста на ещё более высокопарную гармонически-мелодическую „решётку“… Эти „титанические“ усилия несказанно высоко возносят мерки восприятия человеческого мозга! Слушатель, будучи вознесённым (подброшенным) этой бравурностью, больно бъётся темечком о планку… Таки больно! И брезгливо. Спасибо.
- deleted_user3039
- 12 июля 2021, 21:45
- -1
Ну, это понятно… кстати, рад видеть, сколько лет, скольки зим. Но между понятностью и примитивом очень узкая грань.
- Bunick
- 13 июля 2021, 04:38
- +1
P.S. // В этой «узкой грани» и смысл обеспокоенности мэтра… Продолжал свою мысль он так: «Обязанность автора найти именно ТЕ слова...».
— А в «конторе», смотрю, витает прежнее «зло», — чуть что НЕ ПО НРАВУ — (-)тебе. или БАН… Главное, чтобы адресат был нераспознан, этакая особая «смелость» (якобы).Здесь «усечь» бы одно по теме..: «Более-менее соответствующая музыкальная часть в любом случае как-то влияет на степень воздействия текста. Можно плакатик повесить на стенку: „Не перебарщивать с пафосностью, плакатностью и заумностью… Быть проще!“.Будь здрав.
— А в «конторе», смотрю, витает прежнее «зло», — чуть что НЕ ПО НРАВУ — (-)тебе. или БАН… Главное, чтобы адресат был нераспознан, этакая особая «смелость» (якобы).Здесь «усечь» бы одно по теме..: «Более-менее соответствующая музыкальная часть в любом случае как-то влияет на степень воздействия текста. Можно плакатик повесить на стенку: „Не перебарщивать с пафосностью, плакатностью и заумностью… Быть проще!“.Будь здрав.
- deleted_user1532
- 13 июля 2021, 05:17
- +1
Очередная " якобы статья " из серии " пожевать ничто ", " помять пустоту "…
Что полезного можно отсюда почерпнуть?
Да ничего…
Нет н каких формул написания песни.
Есть одно — Песню либо дано написать, либо — нет…
И никакие «заумности » не помогут, если не дано…
Что полезного можно отсюда почерпнуть?
Да ничего…
Нет н каких формул написания песни.
Есть одно — Песню либо дано написать, либо — нет…
И никакие «заумности » не помогут, если не дано…
- PaWeLLer
- 13 июля 2021, 10:52
- +1
Песню либо дано написать, либо — нет…Хотел вчера высказать аналогичную мысль, но не стал этого делать.
Статья ни о чём, разве что только о самом себе ;/
комментарий был удален
- Streltsov
- 14 июля 2021, 09:11
- +1
От куда в текстах ляпы (иногда ляпом можно назвать весь текст)? Всё очень просто. ЗАРАБОТАТЬ. И плевать, что будет дальше. Звание «Гениально» дают потомки. А у современников как говорится «пипл хавает, или не хавает» Недаром появляются такие высказывания как: «Раньше, Песня — это когда положили музыку на текст, или текст на музыку, а сейчас положили и на музыку и на текст» Навояли, продали -хорошо. Не продали, не пристроили — захламили просторы тырнэта и забыли.
- Streltsov
- 14 июля 2021, 10:24
- +1
И ещё: Плохие песни было, есть и будут. От этого никуда не деться, и может, дальше все будет только хуже — песни будут еще бездарнее, воровать будут еще больше, а таланты окончательно сгинут, будучи вытоптанными железными подошвами наших «Хитопроизводителей». Но решение о том, ЧТО слушать и любить, принимает каждый из нас сам, самостоятельно и осознано
- deleted_user3039
- 14 июля 2021, 10:40
- +1
всё верно, Слава — спасибо… тема статьи, если кто внимательно прочитал — ответственность перед собой. Кинул в пачку текстов неряшливую, сырую писульку? ПГ проигнорит, нарпроды автору посемафорят: ну, разве что в память былых заслуг тебе шаркнем ножкой…
но ПЕСНЯ НЕ СОСТОИТСЯ.
но ПЕСНЯ НЕ СОСТОИТСЯ.
комментарий был удален
комментарий был удален
комментарий был удален
комментарий был удален
комментарий был удален
комментарий был удален
- deleted_user3039
- 14 июля 2021, 14:48
- 0
Ты мне напомнил мои впечатления от выставки Сальвадора Дали..)) спасибо, Олег.
- kylar
- 14 июля 2021, 14:54
- +1
когда пииты начинают анализировать чужое творчество, они воленс неволенс пропускают это через свою архитектуру устоявшихся образов, приемов.
А у каждого она своя. Грубо: это все равно что пытаться найти общие знаменатели у готического храма и православной церкви.Ну, разве что- фундамент.)
А ведь для такого анализа есть профессиональные критики. Они более объективны в силу того, что поэтически бездарны).хехе
А у каждого она своя. Грубо: это все равно что пытаться найти общие знаменатели у готического храма и православной церкви.Ну, разве что- фундамент.)
А ведь для такого анализа есть профессиональные критики. Они более объективны в силу того, что поэтически бездарны).хехе
- deleted_user0026
- 14 июля 2021, 15:01
- 0
Про храмы неудачный образ. Главная проблема строительства храмов — удержание стенами купола. Купол под действием своего веса стремится выпрямиться и боковые силы стремятся вытолкнуть наружу стены. Так что у храмов гораздо больше общего, чем различий.
Если уж тут собрались авторы, они должны знать теорию. А уж если они ещё и оценивают друг друга, то должны знать теорию очень хорошо. Иначе будет просто собачья свара.
Если уж тут собрались авторы, они должны знать теорию. А уж если они ещё и оценивают друг друга, то должны знать теорию очень хорошо. Иначе будет просто собачья свара.
- deleted_user3039
- 14 июля 2021, 15:03
- -1
Купол стремится выпрямиться… он где-то падал стремительным домкратом?
- kylar
- 14 июля 2021, 15:04
- +1
Главная проблема строительства храмов — удержание стенами купола.такого «купола» ?)
- deleted_user0026
- 14 июля 2021, 15:27
- 0
То, что ты показал — есть декоративные элементы, призванные закрывать подпорки стен, наружные подпорки стен, которые держат купол. Да и сам купол, тот, что виден снаружи и тот, что внутри, разные их два. А православные храмы, как известно строили итальянские мастера. Так что общего гораздо больше, чем различий. Тьфу! Опять я объясняю.
- deleted_user3039
- 14 июля 2021, 15:02
- 0
Я не поэт и уж тем более не критик.
Но вот чем критики сильны: ни хрена не умеют сами, но четко знают, как НЕ НАДО РАБОТАТЬ.
И готика католическая, и православный, и буддистский храм строятся на едином фундаменте, и это — фундамент веры. А здесь приходит любой чудак и начинает объяснять, что все эти пушкены — говно говнячье, я сейчас покажу вам, как надо писать…
Мы все глядим в Наполеоны, как мудро сказал поэт.
И чем товарищ дальше от истинного величия, тем выше голову задирает…
Но вот чем критики сильны: ни хрена не умеют сами, но четко знают, как НЕ НАДО РАБОТАТЬ.
И готика католическая, и православный, и буддистский храм строятся на едином фундаменте, и это — фундамент веры. А здесь приходит любой чудак и начинает объяснять, что все эти пушкены — говно говнячье, я сейчас покажу вам, как надо писать…
Мы все глядим в Наполеоны, как мудро сказал поэт.
И чем товарищ дальше от истинного величия, тем выше голову задирает…
комментарий был удален
комментарий был удален
комментарий был удален
комментарий был удален
Комментарии
70