Беседка
Плоды мимолётной страсти: Сергей Есенин и Демьян Бедный
deleted_user303907 Январь 2021
Эпиграф:
Я вам не кенар!
Я поэт!
И не чета каким-то там Демьянам.
Пускай бываю иногда я пьяным,
Зато в глазах моих
Прозрений дивных свет
(Сергей Есенин, «Стансы» (1924 г.).
* * *
Если современный шансон (арт-шансон) берёт начало в городском романсе и поэзах Вертинского, то песенная поэзия ритмикой, образностью и распевностью, несомненно, восходит к труверам и Сергею Есенину. Был ли Есенин октябрьским «солнцем русской поэзии»? В чём правота эпиграфа? Почему я вижу фрагменты Бедного и Есенина (а между ними – сдавленно чихающих Блока и Маяковского) практически в каждом из пишущих здесь нарпродов? Включая автора, разумеется.
.
Путь наверх.
Каждый выбирает по себе женщину, религию, дорогу… © Булат Окуджава.
Карьеризм, стремление прильнуть к власть имущим свойственно было в равной степени и Есенину, и Бедному (настоящее имя поэта, подумать только – Ефим Придворов!). Но шли они путями разными – и не пересекающимися.
Как это было?
.
«Маяковский вступил в РСДРП еще в 1908, успел посидеть за дело революции в тюрьме. Бедный состоял записным автором большевистской «Правды» ещё с 1912 года. А Есенину приходилось скрывать чтение своих стихов перед императрицей, дружбу с убийцей Урицкого Леонидом Канегиссером, религиозные мечты о новой Руси и много чего еще.
.
Вернувшись из-за границы, Есенин обнаружил, что без покровительства в высших эшелонах никуда. Государственный фавор означал плюшечную оплату по высшим ставкам, а деньги постоянно нуждающемуся поэту не помешали бы. Поскольку хитрый Есенин был в политике недальновиден, льнуть он начал к будущим аутсайдерам Бухарину и Троцкому. Бедный же щеголял в друзьях Ленина и Сталина.
.
Бедный жил в квартире Большого Кремлевского дворца, Есенин ютился, где придется. Бедный раскатывал по стране в личном вагоне, Есенин ругался из-за оплаты с извозчиками. Бедный первый в СССР был награжден за литературную деятельность боевым орденом, Есенина чехвостили «упадочным поэтом» (цит. по: yandex.ru/turbo/ygashae-zvezdu.livejournal.com/s/190552.html).
У нынешних нуворишей и их последышей-лизоблюдов есть масса предшественников.
Подлое наследие Византии.
.
О Бедном — или ничего, или почти ничего.
Небесталанный поэт, вовремя примкнувший к штатным агитаторам-пропагандистам большевиков, он был не столь популярной сволочью, как «крайне сомнительный граф» Алексей Толстой. Работы Бедного били в точку и были весьма доходчивы. Бедный ратовал за коллективизацию и добровольный призыв в Красную Армию («Как родная меня мать провожала» стала всенародно любимой песней, её хвалил и Сергей Есенин). Демьян просвещал, ораторствовал и увещевал крестьян на очень доходчивой ноте: вот они, ваши враги! Белая гвардия, чёрный барон.
Не правда ли, напоминает маяковско-пропагандистские «Окна Роста», разве что на крестьянский манер?
.
Легко сейчас Бедного костерить на чём свет стоит.
Попробуйте вспомнить, какой была Россия во время гибели монархии.
Почти целиком крестьянской. Отсталой, забитой, безграмотной.
Темнота религиозных обрядов слепила душу и сердце.
В авторитете был кулак, но не столыпинский фермер, а недозрелый помещик, полу-лавочник, полу-рантье. Со всей его звериной натурой.
Вот и шли ему на поклон, ненавидя и преклоняясь.
Всем, кто готов сейчас рвануться в атаку под знаменем «За веру, царя и отечество», напомню, что разница между религией и верой столь же огромна, как между лужей и озером. Бог один, детей у него полно, в том числе не всегда удачных.
.
Есенин попытался было влезть в чужую делянку, но был нещадно выпнут за полную беспомощность и бездарность. Орал и завидовал страшно, но безуспешно. Остались не прожитыми страной все его «Песни о Великом походе», сборники «Русь Советская», «Страна Советская», «О России и революции»… поэт по-маяковски ломал себя, становясь на горло собственной песне. Но столь же безуспешно, как и сам Маяковский. Лучшее есенинское произведение о революции, драматическая поэма «Страна негодяев», осталось лежать в столе. Что оставалось? Искать себе оправдание в «прозрении». Вот ключевое слово эпиграфа – и всего стиха.
.
Что понимается под прозрением?
Неслыханная образность, велеречивая певучесть, неподражаемый звук стиха. Не отнимешь, вот здесь Есенин был близок был к гению. Тот же Маяковский, искавший рифм и метафор в изломах-трещинах русской речи, был в ранних работах весьма лиричен, но отдалял себя от России. Он был громадным Облаком в Штанах, надземным и надсущностным. Есенин играл в земелю, в рубаху-парня, в сельскую новь. Но был-то, в сущности, весьма расхожим типом мелкого лавочника.
.
Жестокий романс.
Громадные толпы ловили каждое есенинское слово.
Масса экзальтированных женщин готова была носить его на руках.
За что Есенина так не любили Анна Ахматова и Иван Бунин?
Не последние, в общем-то, люди в отечественной культуре. Не буду томить, отвечу.
За лицемерие, патологическую лживость и зависть (АА ехидно называла его «гостинодворцем», то есть заезжим купчиком), породившими, как черное следствие, пещерный есенинский антисемитизм.
.
А. Ахматова:
«Я только что его (Есенина – Авт.) перечла. Очень плохо, очень однообразно, и напомнило мне нэповскую квартиру: еще висят иконы, но уже тесно, и кто-то пьет и изливает свои чувства в присутствии посторонних… все время – пьяная последняя правда, все переливается через край, хотя и переливаться-то, собственно, нечему. Тема одна-единственная – вот и у Браунинга была одна тема, но он ею виртуозно владел, а тут – какая же виртуозность? Впрочем, когда я читаю другие стихи, я думаю, что я к Есенину несправедлива. У них, бедных, и одной темы нет» (цит. по: yandex.ru/turbo/ygashae-zvezdu.livejournal.com/s/152065.html?utm_source=turbo_turbo).
.
Вот пишет Бунин, ненавидевший любую профанацию, бывший ещё и крайне одаренным поэтом (сборник его стихов «Листопад», получивший Пушкинскую премию, так и остался не разобранным на фоне Брюсова, Блока, Есенина):
«Синий май. Заревая теплынь,
Не прозвякнет кольцо у калитки.
Липким запахом веет полынь,
Спит черемуха в белой накидке…
.
Дело происходит в мае, в саду, — откуда же взялась полынь, запах которой, как известно, сухой, острый, а вовсе не липкий, а если бы и был липкий, то не мог бы «веять»? (цит. по: yandex.ru/turbo/ygashae-zvezdu.livejournal.com/s/229705.html?utm_source=turbo_turbo).
.
Адресую вас, вслед за Буниным, к есенинскому «где-то плачет иволга, схоронясь в дупло» (ой, мама-джан..) и прочим стонущим глухарям.
Ну, эти ладно… чистые эстеты. Почему «певца земли русской» так не любили крестьяне? Потому что не разделяли уверенности поэта в его, Есенина, величии.
И наш С.А., совершенно взбешённый, пишет:
.
"…Какого ж я рожна
Орал в стихах, что я с народом дружен?
Моя поэзия здесь больше не нужна,
Да и пожалуй, что и сам я здесь не нужен".
.
Еще не прозрение, но уже прозорливость.
"Он вышел из глубинки, из народа и возвращаться очень не хотел... " (В. Высоцкий). Отвергнутый родимой почвой и городской эстетикой, Есенин, естественно, искал себе врагов совершенно иного рода. Ходить далеко не надо.
Врагами Есенина были провозглашены Маяковский и Демьян Бедный.
.
«Маяк» талантом превосходил едва ли не весь «Серебряный век».
Чего ему делить с одаренным, но вечно пьяным добрым рязанским молодцем?
Есенин в то время изображал пейзанина с соломой в волосах, хотя родился отнюдь не в крестьянской семье и получил приличное для тех времён образование. Его опекал небесталанный Клюев, а опивала и объедала когорта «поэтов от сохи» рангом пожиже, с трубою пониже. Само собой, на расходы «московскому озорному гуляке» хронически не хватало – отсюда и вопли: «Демьян, отдай мои деньги»!
.
Не был поэт Есенин ни алкоголиком, ни развратником, и не водил он дружбу с ворами. Он очень любил себя, но места для любви так и не нашлось.
Повсюду ему мешали. И ежедневно приходилось строить очередную легенду.
Маяковский всё более погружался в «пучину Бриков», а Бедный, исписавшись и надоев, паскудно вышел в тираж. Оплёванный и забытый.
Таким был вариант жестокого романса «Тройка гнедых».
.
Итак, прозрение.
Мы пленники образа. Мы можем дать его объемно и неожиданно.
Но в девяти случаях из десяти мы просто не знаем, что дальше делать.
Примером ни для кого не являясь, всегда бегу за сюжетом, и в этом я полностью Бедный. Я примеряюсь адресно, и это чистая коньюнктура. Но добежав и прищучив свою «сюжетную партию», сразу же возвращаюсь, иду на поиск поворотов строки (если ранее не набрёл), пытаясь не утерять из виду общее построение-хуки-припевы.
.
И здесь я чуточку Есенин и самую капельку Маяковский.
Везёт, но единично, если заходит Блок… почти шучу.
Песенный текст, он только с виду доступен и прост, знаете ли.
Легко было Рождественскому или Энтину выезжать на одном таланте.
А если нету его, что делать? Пашите, граждане, и пишите.
И следом за прозрением есенинским должна прийти полная ясность – чего вы стоите в этом жанре, на что претендуете. Жить легче не станет, могу гарантировать, но зная себя, легче выдать что-то существенное.
Живите в радости – несите её Отчизне.
.
Традиционно, спасибо, что Вы это прочли.
Я вам не кенар!
Я поэт!
И не чета каким-то там Демьянам.
Пускай бываю иногда я пьяным,
Зато в глазах моих
Прозрений дивных свет
(Сергей Есенин, «Стансы» (1924 г.).
* * *
Если современный шансон (арт-шансон) берёт начало в городском романсе и поэзах Вертинского, то песенная поэзия ритмикой, образностью и распевностью, несомненно, восходит к труверам и Сергею Есенину. Был ли Есенин октябрьским «солнцем русской поэзии»? В чём правота эпиграфа? Почему я вижу фрагменты Бедного и Есенина (а между ними – сдавленно чихающих Блока и Маяковского) практически в каждом из пишущих здесь нарпродов? Включая автора, разумеется.
.
Путь наверх.
Каждый выбирает по себе женщину, религию, дорогу… © Булат Окуджава.
Карьеризм, стремление прильнуть к власть имущим свойственно было в равной степени и Есенину, и Бедному (настоящее имя поэта, подумать только – Ефим Придворов!). Но шли они путями разными – и не пересекающимися.
Как это было?
.
«Маяковский вступил в РСДРП еще в 1908, успел посидеть за дело революции в тюрьме. Бедный состоял записным автором большевистской «Правды» ещё с 1912 года. А Есенину приходилось скрывать чтение своих стихов перед императрицей, дружбу с убийцей Урицкого Леонидом Канегиссером, религиозные мечты о новой Руси и много чего еще.
.
Вернувшись из-за границы, Есенин обнаружил, что без покровительства в высших эшелонах никуда. Государственный фавор означал плюшечную оплату по высшим ставкам, а деньги постоянно нуждающемуся поэту не помешали бы. Поскольку хитрый Есенин был в политике недальновиден, льнуть он начал к будущим аутсайдерам Бухарину и Троцкому. Бедный же щеголял в друзьях Ленина и Сталина.
.
Бедный жил в квартире Большого Кремлевского дворца, Есенин ютился, где придется. Бедный раскатывал по стране в личном вагоне, Есенин ругался из-за оплаты с извозчиками. Бедный первый в СССР был награжден за литературную деятельность боевым орденом, Есенина чехвостили «упадочным поэтом» (цит. по: yandex.ru/turbo/ygashae-zvezdu.livejournal.com/s/190552.html).
У нынешних нуворишей и их последышей-лизоблюдов есть масса предшественников.
Подлое наследие Византии.
.
О Бедном — или ничего, или почти ничего.
Небесталанный поэт, вовремя примкнувший к штатным агитаторам-пропагандистам большевиков, он был не столь популярной сволочью, как «крайне сомнительный граф» Алексей Толстой. Работы Бедного били в точку и были весьма доходчивы. Бедный ратовал за коллективизацию и добровольный призыв в Красную Армию («Как родная меня мать провожала» стала всенародно любимой песней, её хвалил и Сергей Есенин). Демьян просвещал, ораторствовал и увещевал крестьян на очень доходчивой ноте: вот они, ваши враги! Белая гвардия, чёрный барон.
Не правда ли, напоминает маяковско-пропагандистские «Окна Роста», разве что на крестьянский манер?
.
Легко сейчас Бедного костерить на чём свет стоит.
Попробуйте вспомнить, какой была Россия во время гибели монархии.
Почти целиком крестьянской. Отсталой, забитой, безграмотной.
Темнота религиозных обрядов слепила душу и сердце.
В авторитете был кулак, но не столыпинский фермер, а недозрелый помещик, полу-лавочник, полу-рантье. Со всей его звериной натурой.
Вот и шли ему на поклон, ненавидя и преклоняясь.
Всем, кто готов сейчас рвануться в атаку под знаменем «За веру, царя и отечество», напомню, что разница между религией и верой столь же огромна, как между лужей и озером. Бог один, детей у него полно, в том числе не всегда удачных.
.
Есенин попытался было влезть в чужую делянку, но был нещадно выпнут за полную беспомощность и бездарность. Орал и завидовал страшно, но безуспешно. Остались не прожитыми страной все его «Песни о Великом походе», сборники «Русь Советская», «Страна Советская», «О России и революции»… поэт по-маяковски ломал себя, становясь на горло собственной песне. Но столь же безуспешно, как и сам Маяковский. Лучшее есенинское произведение о революции, драматическая поэма «Страна негодяев», осталось лежать в столе. Что оставалось? Искать себе оправдание в «прозрении». Вот ключевое слово эпиграфа – и всего стиха.
.
Что понимается под прозрением?
Неслыханная образность, велеречивая певучесть, неподражаемый звук стиха. Не отнимешь, вот здесь Есенин был близок был к гению. Тот же Маяковский, искавший рифм и метафор в изломах-трещинах русской речи, был в ранних работах весьма лиричен, но отдалял себя от России. Он был громадным Облаком в Штанах, надземным и надсущностным. Есенин играл в земелю, в рубаху-парня, в сельскую новь. Но был-то, в сущности, весьма расхожим типом мелкого лавочника.
.
Жестокий романс.
Громадные толпы ловили каждое есенинское слово.
Масса экзальтированных женщин готова была носить его на руках.
За что Есенина так не любили Анна Ахматова и Иван Бунин?
Не последние, в общем-то, люди в отечественной культуре. Не буду томить, отвечу.
За лицемерие, патологическую лживость и зависть (АА ехидно называла его «гостинодворцем», то есть заезжим купчиком), породившими, как черное следствие, пещерный есенинский антисемитизм.
.
А. Ахматова:
«Я только что его (Есенина – Авт.) перечла. Очень плохо, очень однообразно, и напомнило мне нэповскую квартиру: еще висят иконы, но уже тесно, и кто-то пьет и изливает свои чувства в присутствии посторонних… все время – пьяная последняя правда, все переливается через край, хотя и переливаться-то, собственно, нечему. Тема одна-единственная – вот и у Браунинга была одна тема, но он ею виртуозно владел, а тут – какая же виртуозность? Впрочем, когда я читаю другие стихи, я думаю, что я к Есенину несправедлива. У них, бедных, и одной темы нет» (цит. по: yandex.ru/turbo/ygashae-zvezdu.livejournal.com/s/152065.html?utm_source=turbo_turbo).
.
Вот пишет Бунин, ненавидевший любую профанацию, бывший ещё и крайне одаренным поэтом (сборник его стихов «Листопад», получивший Пушкинскую премию, так и остался не разобранным на фоне Брюсова, Блока, Есенина):
«Синий май. Заревая теплынь,
Не прозвякнет кольцо у калитки.
Липким запахом веет полынь,
Спит черемуха в белой накидке…
.
Дело происходит в мае, в саду, — откуда же взялась полынь, запах которой, как известно, сухой, острый, а вовсе не липкий, а если бы и был липкий, то не мог бы «веять»? (цит. по: yandex.ru/turbo/ygashae-zvezdu.livejournal.com/s/229705.html?utm_source=turbo_turbo).
.
Адресую вас, вслед за Буниным, к есенинскому «где-то плачет иволга, схоронясь в дупло» (ой, мама-джан..) и прочим стонущим глухарям.
Ну, эти ладно… чистые эстеты. Почему «певца земли русской» так не любили крестьяне? Потому что не разделяли уверенности поэта в его, Есенина, величии.
И наш С.А., совершенно взбешённый, пишет:
.
"…Какого ж я рожна
Орал в стихах, что я с народом дружен?
Моя поэзия здесь больше не нужна,
Да и пожалуй, что и сам я здесь не нужен".
.
Еще не прозрение, но уже прозорливость.
"Он вышел из глубинки, из народа и возвращаться очень не хотел... " (В. Высоцкий). Отвергнутый родимой почвой и городской эстетикой, Есенин, естественно, искал себе врагов совершенно иного рода. Ходить далеко не надо.
Врагами Есенина были провозглашены Маяковский и Демьян Бедный.
.
«Маяк» талантом превосходил едва ли не весь «Серебряный век».
Чего ему делить с одаренным, но вечно пьяным добрым рязанским молодцем?
Есенин в то время изображал пейзанина с соломой в волосах, хотя родился отнюдь не в крестьянской семье и получил приличное для тех времён образование. Его опекал небесталанный Клюев, а опивала и объедала когорта «поэтов от сохи» рангом пожиже, с трубою пониже. Само собой, на расходы «московскому озорному гуляке» хронически не хватало – отсюда и вопли: «Демьян, отдай мои деньги»!
.
Не был поэт Есенин ни алкоголиком, ни развратником, и не водил он дружбу с ворами. Он очень любил себя, но места для любви так и не нашлось.
Повсюду ему мешали. И ежедневно приходилось строить очередную легенду.
Маяковский всё более погружался в «пучину Бриков», а Бедный, исписавшись и надоев, паскудно вышел в тираж. Оплёванный и забытый.
Таким был вариант жестокого романса «Тройка гнедых».
.
Итак, прозрение.
Мы пленники образа. Мы можем дать его объемно и неожиданно.
Но в девяти случаях из десяти мы просто не знаем, что дальше делать.
Примером ни для кого не являясь, всегда бегу за сюжетом, и в этом я полностью Бедный. Я примеряюсь адресно, и это чистая коньюнктура. Но добежав и прищучив свою «сюжетную партию», сразу же возвращаюсь, иду на поиск поворотов строки (если ранее не набрёл), пытаясь не утерять из виду общее построение-хуки-припевы.
.
И здесь я чуточку Есенин и самую капельку Маяковский.
Везёт, но единично, если заходит Блок… почти шучу.
Песенный текст, он только с виду доступен и прост, знаете ли.
Легко было Рождественскому или Энтину выезжать на одном таланте.
А если нету его, что делать? Пашите, граждане, и пишите.
И следом за прозрением есенинским должна прийти полная ясность – чего вы стоите в этом жанре, на что претендуете. Жить легче не станет, могу гарантировать, но зная себя, легче выдать что-то существенное.
Живите в радости – несите её Отчизне.
.
Традиционно, спасибо, что Вы это прочли.
- deleted_user3039
- 07 января 2021, 22:06
- 0
давайте поразмыслим над этим… спасибо классику Шиненкову А.В. за поданную идею данной заметки… сожалею, но я, похоже, в очередной раз ожиданий не оправдал..)) позор на мои седины.
- shinenkov
- 08 января 2021, 00:35
- +3
Ещё как оправдал! Читал запоем…
Только Есенина запинал чрезмерно...))
Я тоже пытался понять суть есенинского фокус — как это он — совершенно плюя на точность деталей, иногда даже как-то нагловато — зачаровывать-то всё-таки умеет…
и — можно ли так… у Бунина — там как раз точность натуралиста махрового, но…
чёт душа откликается на есенинское…
фокус пока не разгадан...))
ну — есть догадки, конечно…
есенину просто плевать на точность — он свой мир создаёт — вполне по законам шлягеров, напишет «груди берёз» (однажённые) и — и всё…
доходит… почему-то и глухари у него поют рядом со свежими копнами, и
иволга рядом с глухарём, хотя в это время в Африке должна быть, и голова на керосиновую лампу не похожа (да сплошь и рядом!) — и — ВОТ!
всё пофиг!
конечно тут фокус! к.г. НП на него не было…
ну а закончена статья — вообще убойно…
неожиданно убойно… наполовину их ЗАГСА — наполовину из лозунга КПСС ))
не яря Маяка считает из всех серебряных самым главным талантом...))
(перед Есениным — повинись...)
Только Есенина запинал чрезмерно...))
Я тоже пытался понять суть есенинского фокус — как это он — совершенно плюя на точность деталей, иногда даже как-то нагловато — зачаровывать-то всё-таки умеет…
и — можно ли так… у Бунина — там как раз точность натуралиста махрового, но…
чёт душа откликается на есенинское…
фокус пока не разгадан...))
ну — есть догадки, конечно…
есенину просто плевать на точность — он свой мир создаёт — вполне по законам шлягеров, напишет «груди берёз» (однажённые) и — и всё…
доходит… почему-то и глухари у него поют рядом со свежими копнами, и
иволга рядом с глухарём, хотя в это время в Африке должна быть, и голова на керосиновую лампу не похожа (да сплошь и рядом!) — и — ВОТ!
всё пофиг!
Прощай, Баку! Прощай, как песнь простая!
В последний раз я друга обниму…
Чтоб голова его, как роза золотая,
Кивала нежно мне в сиреневом дыму.
конечно тут фокус! к.г. НП на него не было…
Живите в радости – несите её Отчизне.
ну а закончена статья — вообще убойно…
неожиданно убойно… наполовину их ЗАГСА — наполовину из лозунга КПСС ))
не яря Маяка считает из всех серебряных самым главным талантом...))
(перед Есениным — повинись...)
- Polina
- 08 января 2021, 00:43
- +1
Спасибо за статью! А по-Вашему, всем известные песни на стихи Есенина можно отнести к шансону, или все ж к городскому романсу?
- PaWeLLer
- 08 января 2021, 04:07
- 0
Мне кажется стихи Есенина не стоит относить ни к первому ни ко второму, ибо очевидно что вся его деревенская и кабацкая лирика ни что иное как стёб над окружающей в ту пору действительностью. Горький, осознанный, но всё таки стёб.
- deleted_user3039
- 08 января 2021, 04:08
- 0
Городской романс — предвестник шансона, одна из будущих граней. Песни на стихи Есенина — вполне себе лирический шансон, в них тонкое созвучие души и природы… но, извините, отношения к поэту не сменю.
Наверное, что-то личное…
Наверное, что-то личное…
- kylar
- 09 января 2021, 08:08
- 0
деревенского не было и не могло быть.
но был салонный, узкой группы дворян.
городской- уже мещанский, для более широких масс трудящихся))
но был салонный, узкой группы дворян.
городской- уже мещанский, для более широких масс трудящихся))
- VeraSimonova
- 09 января 2021, 13:08
- 0
- shinenkov
- 09 января 2021, 13:16
- +1
… не столько само деревенское, а, скорее, пониманием МХАТа о том, что есть деревенское… )))
и — душевность (шансонная) — достигнута… однако
и — душевность (шансонная) — достигнута… однако
- VeraSimonova
- 09 января 2021, 13:27
- 0
…
Само Понятие… Что Всё Возможно,,
А Шансон,. в некотором роде,, это и есть- миниспектакль- одного актёра.
По этому Вполне Реально.,, что где то и «Городской»… а где то и к Деревне Поближе))
С Уважением
не столько само деревенское, а, скорее, пониманием МХАТа о том, что есть деревенское… )))
и — душевность (шансонная) — достигнута… однако
Само Понятие… Что Всё Возможно,,
А Шансон,. в некотором роде,, это и есть- миниспектакль- одного актёра.
По этому Вполне Реально.,, что где то и «Городской»… а где то и к Деревне Поближе))
С Уважением
- shinenkov
- 08 января 2021, 00:47
- +1
Почему «певца земли русской» так не любили крестьяне?
лицом к лицу лица не увидать, большое видится на расстояньи…
он понимал… как ни странно — знал себе цену… или — догадывался, кто останется через сто лет — он или Бедный…
- shinenkov
- 08 января 2021, 00:54
- +3
Маяковский всё более погружался в «пучину Бриков»
)))
интересный образ… пучина Бриков…
а Есенина затянуло в воронку Дункан…
а до этого его шарахнуло об утёс Зинаиды Райх…
- VeraSimonova
- 08 января 2021, 01:16
- +1
Андрей тоже Всё Почитала…
Мне Понравилось я «Услышала» даже Интонационно ,, Ваше ..(личное) Отношение к Поэтам и К Ситуациям…
Мне Кажется каждый из Них Занимает Свою Нишу… В Мировой Поэзии,,
И Для каждого Профессионального Ценителя ,, или простого Обывателя В Зависимости… От Многих факторов, кто то,, из ни… Будет Являться «Непревзойдённым гением»… а кто то Бездарем ,.«на чужой Делянке»))
Спасибо за Время… и За Эмоциональное Повествование
С Уважением ++
Мне Понравилось я «Услышала» даже Интонационно ,, Ваше ..(личное) Отношение к Поэтам и К Ситуациям…
Мне Кажется каждый из Них Занимает Свою Нишу… В Мировой Поэзии,,
И Для каждого Профессионального Ценителя ,, или простого Обывателя В Зависимости… От Многих факторов, кто то,, из ни… Будет Являться «Непревзойдённым гением»… а кто то Бездарем ,.«на чужой Делянке»))
Спасибо за Время… и За Эмоциональное Повествование
С Уважением ++
- shinenkov
- 08 января 2021, 01:24
- +2
Мы пленники образа
я бы добавил — что ещё рабы метафоры, и повелители рифм…
с есенинскими «советскими» поэмами да — тоже фокус какой-то…
кажется — это была его «охранная грамота» — или он думал, что охранная…
- shinenkov
- 08 января 2021, 01:25
- +2
В авторитете был кулак, но не столыпинский фермер, а недозрелый помещик, полу-лавочник, полу-рантье. Со всей его звериной натурой.
УУХХ!
а шо? — Питер…
- PaWeLLer
- 08 января 2021, 04:02
- +1
Из прочитанного уяснилось одно, что судя по воспоминаниям, из Бунина с Ахматовой получились бы превосходные высокорейтинговые нарпроды, а из Есенина… прекрасный персонаж для битья и закидывания тухлыми помидорами. Хорошо, что страсти давно улеглись и уже никому ни до кого нет никакого дела
- deleted_user3039
- 08 января 2021, 04:13
- 0
Павеллер, лицемеров не любили все и всегда.
Несмотря на всенародность признания его СТИХОВ, по-человечески Есенина даже жаль… Блок был душевно болен, но искренен. Маяковский огромен, но заблудился в потёмках женской натуры… Есенин хорошо прижился бы в наше время, но брошен был на рельсы перелома эпох. В 90-е он быстро бы скурвился, и не случились бы нежные строки. Всему свое время.
Несмотря на всенародность признания его СТИХОВ, по-человечески Есенина даже жаль… Блок был душевно болен, но искренен. Маяковский огромен, но заблудился в потёмках женской натуры… Есенин хорошо прижился бы в наше время, но брошен был на рельсы перелома эпох. В 90-е он быстро бы скурвился, и не случились бы нежные строки. Всему свое время.
- shinenkov
- 08 января 2021, 11:54
- +1
Есенин хорошо прижился бы в наше время, но брошен был на рельсы перелома эпох.
да, как сказать?.. именно на «рельсах перелома эпох» вся эта троица — Блок, Есенин, Маяковский — кажется — и могли возникнуть… Апухтин, Надсон и пр — на других рельсах… Дербенёв — на третьих… Тихонов — на четвёртых… кажись — рельсы — внутренная составная часть сознания…
- shinenkov
- 08 января 2021, 11:57
- +1
они все музыкальны… Маяковский — смесь Бетховена с Rolling Stones, Блок — ащща музыка…
в том-то и фокус — что именно Есенин так и продолжает быть востребованным… до сих пор! при всех его штампах, неточностях, как бы на НП сказали — косяках…
в том-то и фокус — что именно Есенин так и продолжает быть востребованным… до сих пор! при всех его штампах, неточностях, как бы на НП сказали — косяках…
- VeraSimonova
- 08 января 2021, 12:19
- 0
Павеллер, лицемеров не любили все и всегда.
Можно Подумать, именно Здесь,,- Нет Лицемерия)))
И Ни чЁ… как то Тусуемся и умИльно Раскланиваемся… через раз)))
С Уважением
- irinas6
- 08 января 2021, 09:01
- +5
Поэт поэта ненавидит…
Ирина Черных
Поэт поэта ненавидит,
За то, что тот другое видит — В снежинках, ветре, облаках — За то, что не нашел слова,
Такие, чтоб взахлеб читались,
В веках навеки оставались,
За то, что одуревши в доску,
Не сможет он обнять березку…
За то, что написать не сможет,
Что клен опавший — пьяный сторож,
Который вышел на дорогу,
В сугробе приморозил ногу…
И все ж поэт поэта любит,
И каждый знает неподсуден,
За рифмы что мозги терзают,
За то что дышит он стихами,
Поэт поэта обожает — Всегда есть тот, кто прочитает,
Пусть критикует и пророчит — Но все ж читает ваши строчки!!!
Ирина Черных
Поэт поэта ненавидит,
За то, что тот другое видит — В снежинках, ветре, облаках — За то, что не нашел слова,
Такие, чтоб взахлеб читались,
В веках навеки оставались,
За то, что одуревши в доску,
Не сможет он обнять березку…
За то, что написать не сможет,
Что клен опавший — пьяный сторож,
Который вышел на дорогу,
В сугробе приморозил ногу…
И все ж поэт поэта любит,
И каждый знает неподсуден,
За рифмы что мозги терзают,
За то что дышит он стихами,
Поэт поэта обожает — Всегда есть тот, кто прочитает,
Пусть критикует и пророчит — Но все ж читает ваши строчки!!!
- irinas6
- 08 января 2021, 09:58
- +1
Тебе спасибо за статью, АНДРЕЙ, вдохновил на стихи, и вообще очень много мыслей на эту тему, полезно иногда задуматься.
- Petrov02
- 08 января 2021, 13:01
- +1
Ух какие стихи замечательный ты написала Ира. Мне реально понравились.
- rodin
- 08 января 2021, 09:10
- +2
Прочитал с превеликим интересом. Задавался подобными вопросами, но не настолько. Подумал — смог ли накропать такую статью. Без ответа… Лень не позволила бы сподобиться на такой труд. А тебе спасибо, всё легло, как на вспаханную почву.++
- deleted_user3039
- 08 января 2021, 09:36
- +1
Женя, весьма тебе благодарен…
Порою то, что отгораживает нас от темы «пустые хлопоты», мы сдержанно называем ленью..))
Порою то, что отгораживает нас от темы «пустые хлопоты», мы сдержанно называем ленью..))
- ewgeniy47
- 08 января 2021, 10:24
- +1
Андрей с удовольствием прочитал с чем-то согласен с чем-то нет, но в общем интересно В то время политическая пропаганда была как мозоль головах интеллигенции и назойливой мухой в головах большинства остальных Стихи Есенина
и были отдушиной и частично зеркалом реальности и не навязчивости Частично это можно отнести и к Высоцкому
и были отдушиной и частично зеркалом реальности и не навязчивости Частично это можно отнести и к Высоцкому
- deleted_user3039
- 08 января 2021, 11:14
- 0
Спасибо, Женя… как ни странно, и я с тобой согласен лишь частично..)) если уж сравнивать, время тогда было разное… по мне так, 70-е годы прошлого века были куда тусклее…
- ewgeniy47
- 08 января 2021, 13:08
- 0
Да было время когда в армии заставляли читать и пересказывать съездовские доклады Брежнева
- kylar
- 08 января 2021, 11:53
- +2
хм))
Что такое поэзия конкретного поэта? Это как камертон определенной частоты, который вызывает ответный отзвук настроенного на ту же частоту читателя.
Поэтому: Есенина я в школьные годы знал наизусть, а сборник стихов Ахматовой выпал у меня из рук на 17 странице и я уснул. Толстой и Достоевский вызывают отвращение, а ПСС Чехова прочитано за 2 месяца.И это нормально, ибо индивидуально. А все их ревнивые взаимоотношения между собой и властью нам никогда не будут понятны. Слишком многого мы не знаем.
А. Ахматова:Ладно, читатели — субъективны. Поэты к поэтам субъективны в кубе)
«Я только что его (Есенина – Авт.) перечла. Очень плохо, очень однообразно,
Что такое поэзия конкретного поэта? Это как камертон определенной частоты, который вызывает ответный отзвук настроенного на ту же частоту читателя.
Поэтому: Есенина я в школьные годы знал наизусть, а сборник стихов Ахматовой выпал у меня из рук на 17 странице и я уснул. Толстой и Достоевский вызывают отвращение, а ПСС Чехова прочитано за 2 месяца.И это нормально, ибо индивидуально. А все их ревнивые взаимоотношения между собой и властью нам никогда не будут понятны. Слишком многого мы не знаем.
- VeraSimonova
- 08 января 2021, 12:20
- +1
Что такое поэзия конкретного поэта? Это как камертон определенной частоты, который вызывает ответный отзвук настроенного на ту же частоту читателя
Олег Николаевич… Очень Хорошо Сказали…
Мой респект Вам +
- deleted_user3039
- 08 января 2021, 12:20
- 0
Олег, ты бы ещё Асадова вспомнил… его вообще можно проглотить всю книжку за поездку в троллейбусе.
Доступность, завлекательность изложения — признаки мастерства автора, но не ценностные его показатели. Нет легче и сладостнее стихов, чем радостный Пушкин, но я всегда предпочитал грустного и хмурого Лермонтова. Дело вкуса, не буду вспоминать ложку дегтя и т.п. Мне важен автор, поскольку значимо, что я могу простить ему как читатель, чего вправе требовать…
Доступность, завлекательность изложения — признаки мастерства автора, но не ценностные его показатели. Нет легче и сладостнее стихов, чем радостный Пушкин, но я всегда предпочитал грустного и хмурого Лермонтова. Дело вкуса, не буду вспоминать ложку дегтя и т.п. Мне важен автор, поскольку значимо, что я могу простить ему как читатель, чего вправе требовать…
- kylar
- 08 января 2021, 12:33
- 0
интересно) «Простить» за что?
ВОт, возьмем 2 дуэли: дуэль Пушкина в защиту чести и достоинства своей семьи и дуэль Лермонтова от скуки и по поводу его оскорбительного троллинга Мартынова. И не только его.
О Пушкине скорбели, а за Лермонтова облегченно все вздохнули, что его шлепнули.
Кого ты «простишь» ?) И за что?)
ВОт, возьмем 2 дуэли: дуэль Пушкина в защиту чести и достоинства своей семьи и дуэль Лермонтова от скуки и по поводу его оскорбительного троллинга Мартынова. И не только его.
О Пушкине скорбели, а за Лермонтова облегченно все вздохнули, что его шлепнули.
Кого ты «простишь» ?) И за что?)
- deleted_user3039
- 08 января 2021, 12:40
- -1
Простить человеческие огрехи. Смотри, что Пушкин, что Лермонтов в плане внешности были совершенно не привлекательны… но первый брал огневым темпераментом, второй — язвительным умом и талантом. Почему Лермонтов нарвался на пулю? Потому что самоубийство — великий грех. Почему Пушкин, обладая снайперской выучкой, проворонил собственный выстрел? Мне кажется, он сомневался, что правильно целится в этого записного педика… стрелять-то надо было В ЦАРЯ! Я не прощу им обоим. Но и они вздохнули бы насмешливо: да что ты смыслишь в вопросах чести?! Только да время пребывания на НП мне стоило бы раз двадцать вызвать коллег на дуэль..)) но сегодня, разве что на котлетах.
- shinenkov
- 08 января 2021, 12:47
- +1
Темнота религиозных обрядов слепила душу и сердце.
В авторитете был кулак, но не столыпинский фермер, а недозрелый помещик, полу-лавочник, полу-рантье. Со всей его звериной натурой.
статья-то гожа — но такого в ней наговорено...)))
звериной натурой…
на ночь начитался — звери-кулаки приснились, в поддёвках, с топорами и клыками… )))
проснулся — шо за сны??!!! вспомнил — на ночь Тихонова прочёл… :(
- kylar
- 08 января 2021, 12:58
- 0
звери-кулаки приснились, в поддёвках, с топорамиага)
Причем, у большевичья понятие «кулак» было растянуто, как резинка от трусов.
У меня по отцу деда раскулачили в Крыму. У него было 12 сыновей и одна дочка. На парней полагался земляной надел. Сами ишачили от зари до зари. Была мельница, молотилка, быки, коровы, и все остальное помельче. Раскулачили.
По матери на нищей Брянщине, — имели корову, лошадь и самовар. Тоже- кулаки. Раскулачили)
Большевизм прошелся пожаром по народному хозяйству.Отсюда и голодоморы.
Идиоты и преступники.
- deleted_user3039
- 08 января 2021, 12:52
- -1
Дело не в якобинстве… Николай совратил Гончарову, а Геккерн лишь обеспечил прикрытие.
- shinenkov
- 08 января 2021, 12:56
- 0
Николай совратил Гончарову
совратил… выражЕния такие! идёт девчонка Гончарова…
ладно! не буду спорить…
фокус востребованности есенинской лирики до сих пор — и это, кажется. продлится и на 21 век — ближе к теме…
- VeraSimonova
- 08 января 2021, 13:04
- 0
Я же говорил — статья вас всех разочарует.
«Не включАйте Лазаря»… Андрей)))
С Теплом) и Уважением
- VeraSimonova
- 08 января 2021, 13:25
- +1
Вера, я говорю то, что вижу.
Я тоже… Статья по Нынешним Меркам — Имеет Очень Неплохой «Общественный Интерес… Резонанс и ещё Будет Набирать „Обороты“…
Если Вы о Рейтинге-???
То Он и Не Должен Выходить за „Рамки Разумного“
Статья в целом Имеет Провокационный Характер., кстати= Верный Ход…
Подогревает Противоречия,, и Усиливает Интерес
и никого Не оставляет Равнодушным…
А что Ещё Надо??
Всё Хорошо Андрей,,
- deleted_user3039
- 08 января 2021, 13:03
- 0
Есенин остался в прошлом. Встречайте Моргенштерна и компанию…
- shinenkov
- 08 января 2021, 13:39
- +2
Есенин остался в прошлом.
правильно выше Вера сказала — что Тихонов нарошно усугубляет...))) все приёмчики матёрого репортёра-блогера ему ведомы… ))
- kylar
- 08 января 2021, 14:04
- 0
про то, что в прошлом- вряд ли.
Общество становится все более кастовым во всех смыслах: и в экономическом и в культурном и в образовательном.Да еще они и пересекаются. И в каждой касте будет свой Храм, свои Кумиры, свой Зал Славы… Во всех смыслах. Моргенштерны — тоже для определенной части маргинальных «условно богатых».
Общество становится все более кастовым во всех смыслах: и в экономическом и в культурном и в образовательном.Да еще они и пересекаются. И в каждой касте будет свой Храм, свои Кумиры, свой Зал Славы… Во всех смыслах. Моргенштерны — тоже для определенной части маргинальных «условно богатых».
- deleted_user3039
- 08 января 2021, 14:13
- 0
Приемчики? Типа, зашёл слегка хайпануть…
Тогда и вовсе говорить не о чем… сделал из меня лицемера почище Есенина.
Тогда и вовсе говорить не о чем… сделал из меня лицемера почище Есенина.
- shinenkov
- 08 января 2021, 14:30
- +1
разве у слова «приёмчики» только плохой смысл…
а умение завязать продуктивную и оживлённую дискуссию — это лицемерие?..
этак можно и саму т.н. поэзию лицемерием назвать — в жизни стихами не говорят… ))
взял — обиделся на ровном месте… мало того — на месте комплимента в его же адрес… ))
да и Есенин не лицемер — артист, наверное, да…
а умение завязать продуктивную и оживлённую дискуссию — это лицемерие?..
этак можно и саму т.н. поэзию лицемерием назвать — в жизни стихами не говорят… ))
взял — обиделся на ровном месте… мало того — на месте комплимента в его же адрес… ))
да и Есенин не лицемер — артист, наверное, да…
- VeraSimonova
- 08 января 2021, 14:30
- +1
Приемчики? Типа, зашёл слегка хайпануть
Андрей при чём Здесь Это…
Вы не только в Вашей статье,, Озвучили Документальные Факты Сведения…
Но И Показали Своё Личностные Отношения…
Высказали собственное Мнение, основанное на своем видении ситуации,
Которое (как и Положено) Не совпали с Мнением Окружающих…
Поэтому в Результате Прений- Возникли распри ))
Ничего Нового ,, как Всегда во Все времена))
- shinenkov
- 08 января 2021, 14:34
- +1
да дискуссия — вовсе и не распри…
провальная статья — это когда стоит один коммент — «приятно было ознакомиться!» — и — ничего больше…
а дискуссия — даже когда кто в лес, кто по дрова — это отлично!
провальная статья — это когда стоит один коммент — «приятно было ознакомиться!» — и — ничего больше…
а дискуссия — даже когда кто в лес, кто по дрова — это отлично!
- VeraSimonova
- 08 января 2021, 14:51
- 0
да дискуссия — вовсе и не распри…
Александр Владимирович… Возможно Утрированно…
Но тем Не менее…
Распря — ж. распрение ср. стар. (от
распирать?) пря, спор, прение, состязанье противников; несогласия, раздоры, ссоры,
. От распри двух соседей и до распри государств — все богопротивно.
в моём же Контексте… это Звучит Больше как — Ирония…
С уважением
- shinenkov
- 08 января 2021, 17:02
- +1
да Вер, всё понятно… расспри, дискуссия, приёмчики, методы, приёмы…
я к Андрею — чего это он вдруг к терминам надумал придраться?.. у меня скобки стоят — не стояли бы — написал «методы»…
дисскуссия — которой бы радоваться — вдруг обидела
вся литература — приёмчики…
мне недавно сказал — «ловко расставляете слова» ))) — я счёл за комплимент, я понял, что имелось в виду не ловкость в плохом смысле, из контеста всё понятно…
я к Андрею — чего это он вдруг к терминам надумал придраться?.. у меня скобки стоят — не стояли бы — написал «методы»…
дисскуссия — которой бы радоваться — вдруг обидела
вся литература — приёмчики…
мне недавно сказал — «ловко расставляете слова» ))) — я счёл за комплимент, я понял, что имелось в виду не ловкость в плохом смысле, из контеста всё понятно…
- Якира
- 08 января 2021, 15:31
- +1
сделал из меня лицемера почище Есенина.Андрей, если следовать логике, представленной в статье, то мы все, собравшиеся на данном сайте, тоже лицемеры, которые пытаются встроиться в КЦ, которое требуют держатели данного ресурса… а души-то наши настроены все на разное… Есенин, с моей точки зрения, тоже пытался встроиться в реальность…
Сколько боли, трагизма в его «Сорокоусте»… Образ красногривого жеребёнка, возможно это образ самого поэта…
«Милый, милый, смешной дуралей,
Ну куда он, куда он гонится?
Неужель он не знает, что живых коней
Победила стальная конница?...»
- rodin
- 08 января 2021, 17:29
- +1
Абсолютно согласен. В школе Маяковский наизусть… А Есенин ближе к сорока.
Бообмяк так сказать. Всё индивидуально.
Бообмяк так сказать. Всё индивидуально.
- Якира
- 08 января 2021, 11:58
- +2
ЕСЕНИН:
Хороша ты, о белая гладь,
Греет кровь мою легкий мороз,
Так и хочется к сердцу прижать
Обнаженные груди берез… написано в 1917 году.
АХМАТОВА:
Хорошо здесь, и шелест, и хруст;
С каждым утром сильнее мороз,
В белом пламени клонится куст
Ледяных ослепительных роз… написано 1922 году…
Ещё бы они любили друг друга...)))
Хороша ты, о белая гладь,
Греет кровь мою легкий мороз,
Так и хочется к сердцу прижать
Обнаженные груди берез… написано в 1917 году.
АХМАТОВА:
Хорошо здесь, и шелест, и хруст;
С каждым утром сильнее мороз,
В белом пламени клонится куст
Ледяных ослепительных роз… написано 1922 году…
Ещё бы они любили друг друга...)))
- shinenkov
- 08 января 2021, 12:24
- +1
вот — кстати — наглядный пример — чего хочется спеть, а чего не очень…
только словами эту почти разгадку фокуса невозможно выразить…
только словами эту почти разгадку фокуса невозможно выразить…
- shinenkov
- 08 января 2021, 12:20
- +1
А. Ахматова:
«Я только что его (Есенина – Авт.) перечла. Очень плохо, очень однообразно,
так сделаны паразиты-паэты )) — я гож, остальные — так себе…
Северянин о Пастернаке:
Когда б споткнулся пастор на ком,
И если бы был пастырь наг,
Он выглядел бы Пастернаком:
Наг и комичен Пастернак.
- deleted_user3039
- 08 января 2021, 12:26
- 0
Вы спорите не о том… Ахматова раздражала ПЕРЕОДЕТОСТЬ этого купчика. Её биограф рассказывает историю, которую я опустил, чтобы не перегружать статью: Есенин ввалился к Ахматовой пьяно-пьяно, друзья его вповалку разлеглись-захрапели,. Трудно себе такое представить, но тогда поэты считали друг друга братьями по перу… кроме, конечно, «я гений Игорь Северянин!» Ананас, блин, в шампанском. Так вот, Есенин тихо и уважительно бе едовад с хозяйкой на кухне… а на следующий же день, проходя с компанией мимо её в таком же подпитии, сказал какую-то площадную гадость. Не гадость обидна, говорила Ахматова т- а вот эта мимикрия, сволочизм напоказ. Есенин — это человек напоказ… я этим людям не верю.
- shinenkov
- 08 января 2021, 12:38
- 0
Наг и комичен Пастернак.
да… вот — никчемен, а — как бы — и не никчемен… дело вкуса!
- shinenkov
- 08 января 2021, 12:42
- 0
восприятие стихов — дело сугубо индивидуальное…
но востребованность для песен стихов Есенина — этого «купчика склонного к мимикрии»)) — удивительна и по-своему уникальна…
как Межиров про Высоцкого говорил — «он не поэт, он Артист...»
до сих пор возмущает… ))
и в то же время — в чём-то он прав…
но востребованность для песен стихов Есенина — этого «купчика склонного к мимикрии»)) — удивительна и по-своему уникальна…
как Межиров про Высоцкого говорил — «он не поэт, он Артист...»
до сих пор возмущает… ))
и в то же время — в чём-то он прав…
- deleted_user3039
- 08 января 2021, 12:58
- 0
Межиров прав в том, что в своих песнях Высоцкий непрерывно менял маски: то пьяница-быдло, то як-истребитель, то герой, то влюбленный… я помню, много пел под гитару Высоцкого беспризорникам, в долгом подвале сидючи… так вот, они, к примеру, особо ценили: сказал я, что ж, со мною нож, меня так просто не возьмёшь… а песни про горы? От человека, брявшенося этих гор до полного изнеможения — ещё одна маска. Но Высоцкий был не этим велИк. Он нам вернул разговорную речь, сделал её высоким образцом и подлинным богатством… по крайней мере, я так считаю.
- Якира
- 08 января 2021, 13:03
- +1
Андрей, я ни с кем ни о чём не спорю… Зачем… Как говаривали наши предки«Кому-то нравится поп, кому-то попадья, а кому-то поповская дочь...»)))
Я не склонна так безоговорочно доверять биографам Ахматовой…
Да и Есенинская «Анна Снегина» вполне возможно где-то и об Ахматовой...)
А сама Ахматова в 1957 году написала об Есенине:
Умолк вчера неповторимый голос,
И нас покинул собеседник рощ.
Он превратился в жизнь дающий колос
Или в тончайший, им воспетый дождь.
И все цветы, что только есть на свете,
Навстречу этой смерти расцвели.
Но сразу стало тихо на планете,
Носящей имя скромное… Земли…
…
Лицом к лицу
Лица не увидать.
Большое видится на расстояньи… Сергей Есенин.
Я не склонна так безоговорочно доверять биографам Ахматовой…
Да и Есенинская «Анна Снегина» вполне возможно где-то и об Ахматовой...)
А сама Ахматова в 1957 году написала об Есенине:
Умолк вчера неповторимый голос,
И нас покинул собеседник рощ.
Он превратился в жизнь дающий колос
Или в тончайший, им воспетый дождь.
И все цветы, что только есть на свете,
Навстречу этой смерти расцвели.
Но сразу стало тихо на планете,
Носящей имя скромное… Земли…
…
Лицом к лицу
Лица не увидать.
Большое видится на расстояньи… Сергей Есенин.
- deleted_user3039
- 08 января 2021, 13:07
- 0
Спасибо, Ира… но я не претендую на объективность.
Заблуждения Ахматовой или Бунина мне почему-то дороже есенинских достижений… по мне так, весь Есенин — в прощальном стихе (До свиданья, друг мой, до свиданья..). Здесь нет ничего, кроме разочарованности.
Заблуждения Ахматовой или Бунина мне почему-то дороже есенинских достижений… по мне так, весь Есенин — в прощальном стихе (До свиданья, друг мой, до свиданья..). Здесь нет ничего, кроме разочарованности.
- deleted_user3039
- 08 января 2021, 12:29
- 0
Да и вообще… ни нападать, ни защищать Есенина незачем. Допустим, есть ценители столь высоко ценимой им самогонки, а я её терпеть ненавижу… а самогонке не пофиг?)) Поэзия — мечта о независимости, пусть уж живёт как есть.
- aleks37
- 08 января 2021, 12:48
- 0
Андрюха! Для чего сравнивать бездаря и гения? К чему приплетать Ахматову? За труды ++.
- deleted_user3039
- 08 января 2021, 12:50
- 0
А кто из них бездарь? Спор не о том, кто более талантлив… я всё пытаюсь доказать, что авторская поэзия суть продолжение его гражданской физиономии.
Но всем, мне кажется, наплевать.
Но всем, мне кажется, наплевать.
- shinenkov
- 08 января 2021, 12:59
- 0
продолжение его гражданской физиономии.
))) Андрей — нарочно смешишь?..
- deleted_user3039
- 08 января 2021, 13:01
- 0
А что тут смешного? Любой психолог нас вычислит как миленьких по нашим текстикам-песенкам…
- Якира
- 08 января 2021, 13:37
- 0
Андрей, тут и психологом быть не обязательно — если присмотреться к творчеству каждого из нас чуть повнимательнее, то всё станет ясно: кто философ, кто романтик, кто нытик, кто эротоман (в хорошем значении этого слова...) и т.д.
Мне очень близок Есенин, его светлая грусть по всему...), его некая недолюбленность… и его вселенская любовь…
А его образность для меня-верх совершенства:
«В тихий час, когда заря на крыше,
Как котенок, моет лапкой рот...»
И из этого же стиха, невозможно красиво и чувственно…
«Но остался в складках смятой шали
Запах меда от невинных рук...»
Мне очень близок Есенин, его светлая грусть по всему...), его некая недолюбленность… и его вселенская любовь…
А его образность для меня-верх совершенства:
«В тихий час, когда заря на крыше,
Как котенок, моет лапкой рот...»
И из этого же стиха, невозможно красиво и чувственно…
«Но остался в складках смятой шали
Запах меда от невинных рук...»
- OlgaAstrovna
- 08 января 2021, 19:03
- 0
Спор не о том, кто более талантлив… я всё пытаюсь доказать, что авторская поэзия суть продолжение его гражданской физиономии.
Андрей, а зачем Вы это пытаетесь доказать и кому?
Да, каждый чаще всего показывает то, чем наполнен. Только и тут есть много граней. Можно писать — всю Душу нараспашку, а можно искусно сплетать рифмы, совершенно с холодной головой и сердцем. И то и другое имеет место быть, но как понять, не зная ЛИЧНО этих людей, кто искренен, а кто лишь хорошо умеет рифмовать?
Кто-то сказал очень правильную фразу (приведу как помню, не дословно) — вы видите ровно столько, сколько я вам ПОЗВОЛЯЮ увидеть. И этим всё сказано.
Приведу пример на себе, как всегда — из этических соображений.
Я пишу разнопланово: «правильно» (очень условный термин) и нет, в рифму и на созвучиях (что уже давно считается более филигранным, нежели точная рифма — красивая, но ограниченная количеством), практически на любую лирику — любовную, гражданскую, пейзажную, философскую, религиозную, мистическую, есть шуточные, детские стихи и прозаические миниатюры; в музыкальном творчестве тоже разнообразие. Однако, показываю я далеко не всё! Тем более, на данном ресурсе, направленность которого специфична.
И вот КАК Вы или кто-то ещё может сделать выводы обо мне через мои стихи/тексты/песни, хотя я, казалось бы, вот она — современница, рукой дотянуться можно?..
Двое моих одноклассников почти сразу после школы уехали на Украину и когда начались все эти известные события, то даже они не могли дать ответ на мой вопрос, что происходит на самом деле, настолько разобщёнными и противоречивыми были сведения из разных источников. Даже в одной семье были диаметрально настроенные люди, поддерживали разные политические стороны.
Что уж теперь нам говорить о том, какими людьми, или, как Вы выразились
гражданские физиономиибыли у авторов, живших так давно и сведения о которых мы черпаем через чьи-то воспоминания или анализ произведений? Тем более, откуда нам знать чувства этих авторов, степень искренности?
Всегда говорила и говорю: нет у меня соперников, потому как каждый находится в своей нише — временной, стилистической, жанровой, Уровневой, территориальной. Мы все — маленькие пазлы одной большой картины под названием «Жизнь», и так ли уж нужно рассматривать чьи-то творения под микроскопом или рентгеном, если о нас самих знают всё (условное обобщение) лишь пара-тройка ОЧЕНь близких людей, а остальные видят лишь то, что мы ПОЗВОЛЯЕМ видеть?
Вопрос, конечно, риторический.
- deleted_user3039
- 08 января 2021, 22:06
- 0
Ольга, ответ крайне прост… Вы можете знать это или не знать, но люди, крайне одаренные в поэтическом мастерстве, не очень-то боятся делать стилистические ошибки… чем выше талант, тем особей язык. Ваша т.н. правильность выдает в Вас текстовика старательного, но не ищущего. Что касается психологического портрета, я мог бы добавить сюда кое-что, хоть и не спец, но прав я буду или неправ, такие вещи не выносят на публику. Дедукция применима не только в криминалистике.
- VeraSimonova
- 08 января 2021, 22:40
- 0
Ваша т.н. правильность выдает в Вас текстовика старательного, но не ищущего.
Андрей а Почему Не ищущего???
Мне кажется Ольга Наоборот… Ищет Регулярно,, и «Капается» в хорошем смысле этого Понятия и в других и В Себе,,
Кстати минусов по Статье,, никому Не поставила…
Каждый Имеет Право ,, На свою Точку зрения…
и Лимит Времени по этой Статье,, Не должен быть Ограничен…
С Уважением
- OlgaAstrovna
- 09 января 2021, 18:19
- 0
Вера, мой комментарий можно свести к более лаконичному — машину времени пока ещё не изобрели.
Посему, все рассуждения о людях и событиях прошлого базируются на каких-то источниках, степень доверия к коим может быть и нулевой.
Пример из настоящего времени привела на себе для более ясного понимания, о чём я говорю, не более того.
«Кто здесь прав, а кто нет,
Чей останется след?» — нам это знать не дано, а след всех перечисленных в статье уже остался.
Посему, все рассуждения о людях и событиях прошлого базируются на каких-то источниках, степень доверия к коим может быть и нулевой.
Пример из настоящего времени привела на себе для более ясного понимания, о чём я говорю, не более того.
«Кто здесь прав, а кто нет,
Чей останется след?» — нам это знать не дано, а след всех перечисленных в статье уже остался.
- deleted_user3039
- 08 января 2021, 12:48
- 0
Насчёт песенности Есенина… вопрос фонетики.
При пропевании все эти «груди берёз» проскакивают в уши, словно пельмени в масле. По мне так, более пропеваем, к примеру, Киплинг: смысловое богатство, мужественность и романтика. Опять-таки, дело вкуса. Я у Есенина люблю две песенные вещи: «Над окошком месяц», к/ф Корона российской империи, блестяще поет Ивашов… и озорную работу Стельмах «Никогда я не был на Босфоре». Есенина и Пушкина роднит животное владение словом, не видно ниток, сшивающих эти строки. Лермонтов и Блок глубоки и рассудочны… каждому своё.
При пропевании все эти «груди берёз» проскакивают в уши, словно пельмени в масле. По мне так, более пропеваем, к примеру, Киплинг: смысловое богатство, мужественность и романтика. Опять-таки, дело вкуса. Я у Есенина люблю две песенные вещи: «Над окошком месяц», к/ф Корона российской империи, блестяще поет Ивашов… и озорную работу Стельмах «Никогда я не был на Босфоре». Есенина и Пушкина роднит животное владение словом, не видно ниток, сшивающих эти строки. Лермонтов и Блок глубоки и рассудочны… каждому своё.
- shinenkov
- 08 января 2021, 13:16
- 0
Есенина и Пушкина роднит животное владение словом, не видно ниток, сшивающих эти строки.
практически — в точку!
с нюансом — что у Есенина-то кое-где видны…
но и то не мешает!
- игорь тиньков
- 08 января 2021, 14:59
- -1
Андрюша прочитал твою статью, интересно, тем не менее время и люди сделали свой выбор
- deleted_user3039
- 08 января 2021, 22:07
- -1
обсуждение закрыто… всем спасибо, кто заглянул и поразмыслил.
- VeraSimonova
- 08 января 2021, 22:17
- 0
обсуждение закрыто… всем спасибо, кто заглянул и поразмыслил.
Как это Закрыто.???? Не смешите меня,, Андрей..))
Я сейчас Выложу текст,, наберу Сразу — 100 Баллов)))
И " Закрою Лавочку." Скажу всем Остальным — «До Свидания,», чтобы «Не Дай Бог»… Рейтинг и Настроение… Не попортили…
Улыбнули… Однако)))
- Kross
- 08 января 2021, 22:54
- +1
обсуждение закрытоЮридически грамотно поставлена фраза) — вроде и послал всех по домам, и под статью «затыкание» не оформить). Молодца, Андрюха !)
- VeraSimonova
- 08 января 2021, 22:58
- 0
Юридически грамотно поставлена фраза) — вроде и послал всех по домам, и под статью «затыкание» не оформить). Молодца, Андрюха !)
Игорь,, я Поняла Нам тоже так Можно ,,.Если топик,, Не удался а убирать Поздноватенько)))
С Уважением
- VeraSimonova
- 08 января 2021, 23:06
- 0
не исключено — что у него в характере жесткость есть…
А у Вас Нет… Жёсткости в Характере???
- VeraSimonova
- 08 января 2021, 23:19
- 0
))) кто-то так старательно минуса ставит...)))
Да и На Здоровье… Минуса Показатель,, что Просматриваются комменты… и с чем то Согласны ., а с чем то Нет,.(во всяком случае хочется в это верить)))
- shinenkov
- 08 января 2021, 23:43
- +1
согласен — что лепят минуса исключительно из-за переживания за судьбы русской поэзии…
пример тут замечательный привели — рядом два стихотворения, оба хорошие… подсознание понимает, почему один почти готовая песня, а второй нет — а на язык сознание не переводит…
а лицемерие… сложный вопрос… вот — я не читал у кого-то воспоминаний, что у Есенина было какое-то особо-трепетное отношение к матери (в реальной жизни)…
но — «Ты жива ль ещё моя старушка...» — разве можно назвать лицемерным?!
просто — язык не поворачивается…
а вдруг песня — это плата за «холодность» в жизни?..
мистика существует — всех законов жизни и поэзии мы ж не знаем…
пример тут замечательный привели — рядом два стихотворения, оба хорошие… подсознание понимает, почему один почти готовая песня, а второй нет — а на язык сознание не переводит…
а лицемерие… сложный вопрос… вот — я не читал у кого-то воспоминаний, что у Есенина было какое-то особо-трепетное отношение к матери (в реальной жизни)…
но — «Ты жива ль ещё моя старушка...» — разве можно назвать лицемерным?!
просто — язык не поворачивается…
а вдруг песня — это плата за «холодность» в жизни?..
мистика существует — всех законов жизни и поэзии мы ж не знаем…
- VeraSimonova
- 08 января 2021, 23:58
- 0
согласен — что лепят минуса исключительно из-за переживания за судьбы русской поэзии…
Вот — Вот,, Вся Душа… Изболелась, за Эти Судьбы…
но — «Ты жива ль ещё моя старушка...» — разве можно назвать лицемерным?!
просто — язык не поворачивается…
Да,, Двояко и Пикантно по Отношении к старушке…
Так я Не Поняла.,, Андрей — же Всех Оповестил,,(кажется) ,, что Обсуждения Закончились по Этой теме???
А мы — таки… Ведём Светские Беседы.))
Может Мы Избранные??),, или это Ваша Верховная Мистика??))
мистика существует — всех законов жизни и поэзии мы ж не знаем…
- deleted_user3039
- 09 января 2021, 15:00
- 0
не исключено — что у него в характере жесткость есть…есть, но только не напоказ…
я процитирую Жванецкого:
— каждый человек по-своему прав… а по-моему, нет.
- Paul
- 09 января 2021, 23:41
- 0
Каждый выбирает по себе женщину, религию, дорогу… © Булат Окуджава.Я всегда думал, что Левитанский. Ошибался?
- Якира
- 10 января 2021, 00:17
- 0
Да, это стихи замечательного российского поэта Юрия Левитанского.
Окуджава спел эти стихи, поэтому многие считаю его и автором слов...)
Окуджава спел эти стихи, поэтому многие считаю его и автором слов...)
- PaWeLLer
- 10 января 2021, 22:36
- 0
Окуджава спел эти стихи, поэтому многие считаю его и автором слов...)Никогда Окуджава не пел эти стихи, автор музыки и исполнитель оригинальной версии -Сергей Никитин. Окуджава пел только песни на свои стихи, как и три остальных барда из первой четверки: Галич, Визбор, Высоцкий. Остальные, в связи с отсутствием материала метались от автора к автору.
- Якира
- 10 января 2021, 22:45
- 0
Возможно я ошибаюсь! Надо было не лениться и глянуть в инет — освежить в памяти дела давно минувших дней...) Да, Никитины пели эту песню! Но мне кажется, что была ещё чья-то версия…
- PaWeLLer
- 10 января 2021, 22:48
- 0
Якира, не было другой версии. Была ещё версия Газманова в 00-ые, абсолютно похабная, немузыкальная, написанная скорее всего в патриотическом угаре, вроде «Я рождён в Советском Союзе, сделан я в СССР»
- PaWeLLer
- 10 января 2021, 22:45
- 0
Только что глянул, ужас, весь интернет напичкан сайтами с текстами песен, где указано авторство Окуджавы. Вообще, то что интернет стал доступен даже в малообразованной глубинке и всякий неуч может отредактировать любую информацию — несомненное зло. Никогда не верьте тому, что абы кто пишет абы где, старайтесь расширять ее кругозор собственными усилиями, слушайте официально выпущенные СД, читайте официально изданные сборники, если не делали это в юные годы. Иначе очень грустная история вырисовывается, невозможно быть хорошими авторами в настоящем, не имея энциклопедических познаний в прошлом.
- Якира
- 10 января 2021, 23:18
- 0
Тоже сходила в инет...) Нашла ещё версию Виктора Берковского, известного в своё время композитора, барда.Его песни:
Лошади в океане (Слуцкий)
Гренада (Светлов)
Написал песни на стихи: Д.Самойлова, Э.Багрицкого, Ю.Мориц, Визбора, Окуджавы!!!
Ну, слава небесам, теперь и мы, в малообразованной глубинке, будем кое-что знать...)))Пополнили свои энциклопедические знания, теперь кроссворды — держитесь...)))
Лошади в океане (Слуцкий)
Гренада (Светлов)
Написал песни на стихи: Д.Самойлова, Э.Багрицкого, Ю.Мориц, Визбора, Окуджавы!!!
Ну, слава небесам, теперь и мы, в малообразованной глубинке, будем кое-что знать...)))Пополнили свои энциклопедические знания, теперь кроссворды — держитесь...)))
- deleted_user3039
- 10 января 2021, 23:20
- +1
невозможно быть хорошими авторами в настоящем, не имея энциклопедических познаний в прошлом.а имея эти знания, можно стать замечательным автором? зовите Википедию, давайте поржём…
касательно ошибки: есть масса ссылок, которые выдают Никитина за Окуджаву… песню я лично не люблю, считаю её трюизмом, поэтому слушать не стал, а зря… вот пример подобного вранья:
audio-vk4.ru/?mp3=%D0%9E%D0%BA%D1%83%D0%B4%D0%B6%D0%B0%D0%B2%D0%B0+%E2%80%93+%D0%9A%D0%B0%D0%B6%D0%B4%D1%8B%D0%B9+%D0%B2%D1%8B%D0%B1%D0%B8%D1%80%D0%B0%D0%B5%D1%82+%D0%BF%D0%BE+%D1%81%D0%B5%D0%B1%D0%B5
- shinenkov
- 10 января 2021, 23:37
- 0
… с каких поэтов не начни статью — все дороги всё равно приведут к Окуджаве :(
даже если и песня не его — всё-равно к нему приведут…
потому что мы идём в искусство Сентиментальным маршем: www.youtube.com/watch?v=k1D6BTsitSc
мы не с Окуджавы начав, приходим к Есенину — а наоборот…
даже если и песня не его — всё-равно к нему приведут…
потому что мы идём в искусство Сентиментальным маршем: www.youtube.com/watch?v=k1D6BTsitSc
мы не с Окуджавы начав, приходим к Есенину — а наоборот…
- deleted_user3039
- 10 января 2021, 23:44
- 0
как ни странно, многие так и приходят, регрессом.
людям свойственно выискивать знакомые слова и интонации… а от них танцевать к незнакомому.
ты, Саша, позволь мне дать ещё один «приемчик»: есть в нынешнем половодье пошлости такая грустная вещь, как есенинщина… эпигоны захлестнули и потопили бардов, потом взялись за эстраду… брр, как вспомню местного нарпродовского «есенчика», мурашки бегут.
а между тем, не будь истока, не прибежала бы речка.
людям свойственно выискивать знакомые слова и интонации… а от них танцевать к незнакомому.
ты, Саша, позволь мне дать ещё один «приемчик»: есть в нынешнем половодье пошлости такая грустная вещь, как есенинщина… эпигоны захлестнули и потопили бардов, потом взялись за эстраду… брр, как вспомню местного нарпродовского «есенчика», мурашки бегут.
а между тем, не будь истока, не прибежала бы речка.
- deleted_user3039
- 10 января 2021, 23:46
- 0
тема статьи не сформулирована как «За что я ненавижу Есенина»…
скорее, это оценка сторон конфликта и их наследия.
а всё свели к моей литературной безграмотности.
исполать вам, добрые люди…
скорее, это оценка сторон конфликта и их наследия.
а всё свели к моей литературной безграмотности.
исполать вам, добрые люди…
- shinenkov
- 10 января 2021, 23:59
- 0
исполать…
где слова-то такие бурут?.. ))
ну, допустим, я соглашусь, что есенин был «царедворцем» — но неиссякаемость (для песен) его лирики (я не про «поэмы») — от этого же никуда не девается… уникальность этого феномена!
и вообще — не будь обидчивым…
я вот из деревни родом — но не обиделся же на твоё
не было там никакой звериности — оч. добрые люди были…
и дремучести религиозной не было… в своё время Россия Европу «кормила»…
жаль — что русское село вымирает… искренне!!!
где слова-то такие бурут?.. ))
ну, допустим, я соглашусь, что есенин был «царедворцем» — но неиссякаемость (для песен) его лирики (я не про «поэмы») — от этого же никуда не девается… уникальность этого феномена!
и вообще — не будь обидчивым…
я вот из деревни родом — но не обиделся же на твоё
Почти целиком крестьянской. Отсталой, забитой, безграмотной.
Темнота религиозных обрядов слепила душу и сердце.
В авторитете был кулак, но не столыпинский фермер, а недозрелый помещик, полу-лавочник, полу-рантье. Со всей его звериной натурой.
не было там никакой звериности — оч. добрые люди были…
и дремучести религиозной не было… в своё время Россия Европу «кормила»…
жаль — что русское село вымирает… искренне!!!
- darina25
- 14 января 2021, 18:18
- +1
Андрей, ну ты и работу проделал!
Столько интересного, особенно о том, кто чем дышал в то время, как шел к вершинам. Мы тут в свою очередь ведь тоже кто, как может, но хочет быть услышанным и понятым. Но вне сайта пишим что хотим и о чем хотим. А главное, оставаться людьми.
Спасибо, Андрей, за твою статью и мастерство. И с наступившим Старым Новым! Новых творческих находок!
Столько интересного, особенно о том, кто чем дышал в то время, как шел к вершинам. Мы тут в свою очередь ведь тоже кто, как может, но хочет быть услышанным и понятым. Но вне сайта пишим что хотим и о чем хотим. А главное, оставаться людьми.
Спасибо, Андрей, за твою статью и мастерство. И с наступившим Старым Новым! Новых творческих находок!
- deleted_user3039
- 14 января 2021, 18:21
- 0
Благодарю за высокую оценку моей работы…
Мастерство пока не приходит, сколько я в окна ни выглядывал..))
Мастерство пока не приходит, сколько я в окна ни выглядывал..))
- RIANA
- 15 января 2021, 14:33
- +1
Андрей, спасибо! Было интересно! Творческие люди и сколько тараканов в голове)))Для меня вот было недавно открытием что Айвазовский был семейным тираном… Ты пиши у тебя здорово получается!
- deleted_user3039
- 15 января 2021, 14:38
- 0
Спасибо, Лилечка… счастлив видеть.
По части писательства, меня скорее надо унимать, а не упрашивать..))
По части писательства, меня скорее надо унимать, а не упрашивать..))
- deleted_user3039
- 15 января 2021, 14:40
- 0
Семейный тиран суть продолжение внутренней мужской никчемности, неуверенности в себе, я полагаю… А. — человек одной темы, ни пейзажа (лесного/горного), ни портрета — может, в этом всё дело?))
Комментарии
122