Беседка

"Три аккорда" - это хорошо или плохо?

SergeiGorelik13 Май

Всем привет!

Здесь хочется пообщаться по поводу второй составляющей песни ( первая обсуждается здесь narprod.com/blog/Besedka/59311.html#comment2096705)

А именно про написание мелодии и гармонии на тексты.

Интересно, как видят это НП ( пишущие и оценивающие)?

Какой должна быть мелодия, в предлагаемых в СП песнях? Сложной или простой?

И снова затравкой как это вижу я…

Со своей стороны я очень понимаю музыкантов. Очень хочется написать мелодию так, чтобы слушатель аж ахнул… Хочется взмыться в поднебесье на интервалах и оборотах своей мелодии.
Я и сам частенько себя бью по рукам, когда чувствую, что меня при написании вдруг понесло в фельдиперсы… Да и в гармонии иногда хочется набрать ряд невообразимых аккордов в различных разрешениях.И опять — чтобы слушатель аж в обморок упал от восторга…

НО…
Вопрос…
Где тот порог понимания и восприятия слушателя, чтобы песня именно влилась ему в душу и сердце, и заставила думать слушателя об этой песне ( мысленно пропевая её), даже когда физически она не звучит? И где та грань — которой придерживаться — чтобы песня была не слишком заумной по музыкальной части и в то же время не слишком уж наивной?

Мне лично кажется. что музыка должна предельно подчеркивать текст — передавая заложенное поэтом, и усиливая восприятие каждого слова в тексте ( и вот тут не помешает музыканту подойти к тексту в тех же критериях что и пишущему этот текст поэту narprod.com/blog/Besedka/59311.html#comment2096705). Наверное тогда и получаются песни, которые повсеместно поют на лавочке под гитару, или поют с друзьями за столом, или или или…

Мне кажется — что ПРОТСТОТА это ключ к успеху песни у слушателей…
Наверное так же как и в театре — чем искреннее и доходчевей — тем ближе и доступней к слушателю ( зрителю )…

Когда автор музыки не математически пытается набрать мелодию, а именно вживается в текст — тогда и происходит это слияние текста и музыки… И рождается именно песня, а не набор букв и нот ))

И всякие аранжировки и студийные обработки — тут совершенно ни при чем…

Я это так вижу…
С интересом послушаю мнения других НП — по поводу данной здесь темы.
Кто как думает? Какой должна быть мелодия, предлагаемая в СП ( в виде песни)? По каким критериям они (НП) оценивают предлагаемые в СП песни ( музыкальную составляющую )?

Название данной темы — «Три аккорда» — условное…
Речь именно о том, что авторы музыки предлагают в СП… То есть опять о концепции...
  • Рейтинг:
    + 2 / 0

Комментарии

106
Всем привет!
  • avatar
  • nika
  • 13 мая 2020, 13:47
  • +2
Пипец
Плюс за комментарий…
снова затравкой

Вот — так и нужно — лёгкой затравкой!
А то иные сразу начинают с полновесной совковой лопаты коричневой субстанции на мощный вентилятор… и к.г. — понеслось!
вот так — не надо…
ибо тогда будет не пипец, как сейчас, а пипец уже матом…
поэтому всегда надо темы начинать мягко, не размахиваясь совковой…
темы начинать мягко, не размахиваясь совковой…
-1

ну, хорошо — признаю, что не прав! оступился…
темы надо начинать грубо, размахивая совковой лопатой…
80% хитов строились от музыки…
Всё остальное от лукавого...)
Алекс, слушая выпущенные СП песни, я пришел к выводу ( лично для себя) — что на первом месте у СП всё же слово… Музыка только подчёркивает его…
Но это только моё мнение…
Я такие песни стараюсь не слушать..))
Я такие песни стараюсь не слушать..))
Предпочтения у всех разные… Я например всегда любил послушать Кукина или того же Клячкина ( последнего не со сцены а рядышком — пока он был жив)
Мне почему то кажется, что песни СП очень близки к бардовским песням…
И вот тут встает вопрос — как не убить музыкой заложенное в удачном тексте?
  • avatar
  • Modest
  • 13 мая 2020, 14:13
  • +2
как не убить музыкой заложенное в удачном тексте?
А ведь некоторые иногда убивают.
В этом и соль ))) А потом приходит разочарование и потребность огрызаться на замечания ))
Поэтому я предлагаю в этой теме обсудить — как мы это видим и как авторы и как НП?
  • avatar
  • Modest
  • 13 мая 2020, 14:22
  • +1
А потом приходит разочарование и потребность огрызаться на замечания ))
Знаю, было здесь)))) Только это не потребность, а скорее обида, что вот дескать старался, а вам уважаемые НП не угодить))))
Я извиняюсь, А Вы можете привести какой нибудь пример той убивающей музыки на тот самый удачный текст? Ведь это всё на вкус и цвет. Для меня, например песня Чичериной «Ту лу ла» — это полностью дерьмовый текст, положенный на качественный продукт. Но это сугубо моё мнение.
Собственно для этого здесь ни один поэт и один музыкант, а большой коллектив. И без Вашего согласия Ваши тексты никто в «Плохую» песню
не превратит.
плюс за комментарий.
плюс за плюс..))
  • avatar
  • Modest
  • 13 мая 2020, 14:20
  • +2
80% хитов строились от музыки…
Всё остальное от лукавого...)
Согласен. Плохой музыкой можно убить самый лучший текст.
  • avatar
  • FaGott
  • 13 мая 2020, 14:01
  • +1
Ну три аккорда это скорее образно. Хотя бы 5,7. Есть такая группа Nickelback, так вот они сделали хит на минимальном количестве аккордов. Сейчас точно не скажу. Они не имеют отношению. к шансон у, но это сказано к теме. Тогда следующую статью логично будет назвать 4/4 это хорошо, или плохо?
Ну три аккорда это скорее образно.
Конечно образно
Тогда следующую статью логично будет назвать 4/4 это хорошо, или плохо?
Следующей темы не нужно, ибо в этой всё это уже заложено.
  • avatar
  • Modest
  • 13 мая 2020, 14:18
  • +1
Сергей, я здесь конечно тебе не советчик, потому что не музыкант.
Но мысли твои понятны. Поддерживаю тезис,
что ПРОТСТОТА это ключ к успеху песни у слушателей
Думаю, что неважно сколько аккордов использовали. Главное — душевность и красота мелодии, запоминаемость и доступность людям. И если песня сразу идет в народ — значит она будет жить очень долго.
Викентий — так я и не прошу совета — я предлагаю каждому просто выссказать своё мнение....)) В спорах рождается истина — и умные черпают для себя полезное ))
  • avatar
  • Modest
  • 13 мая 2020, 14:28
  • +1
и умные черпают для себя полезное ))
В точку.)))
Здесь собраны конечно же опытные авторы, рассуждающие на профессиональном или близком к этому уровне. Но простой слушатель воспринимает песню иначе, да под конкретное настроение и событие. Концепция СП давно известна — создавать песни от души и сердца.
создавать песни от души и сердца.
В этом и соль
Т.е. — Богемскую Рапсодию — сделали без души, а в какой нибудь шансонный шаблон что то вкладывали?
Что за чушь?????
  • avatar
  • Modest
  • 15 мая 2020, 12:44
  • +1
Т.е. — Богемскую Рапсодию — сделали без души, а в какой нибудь шансонный шаблон что то вкладывали?
Сравнение здесь ни к чему.
Сергей, это и не хорошо и не плохо.
Я отхожу от обратного, нежели Alex-sar, и хорошо зная историю популярной музыки второй половины XX века, могу с уверенностью заявить, что всё-таки ТЕКСТ первичнее.
Да, в популярной музыке с начала 00-ых по сегодняшний день, главное место занимают ритмика, аранжировка, а текст дописывается ближе к концу работы над произведением, но… давайте не будем кривить душою. Никто из нас ИСКРЕННЕ не любит эти песни, все тянутся назад в 60-е, 70-е, когда в той же западной поп и рок музыке заправляли всем авторы-исполнители. Т.е. авторы, с юности сидевшие на серьёзной философской литературе, классической поэзии и лишь волею судеб перешедшие на сторону иполнительства. Первым безусловно был Боб Дилан, затем данную линию продолжили Beatles, которым надоело исполнять классичесские блюзы и рок-н-роллы, заведшие в тупик многие ранние-бит коллективы. В том же Procol Harum штатным участником группы был Кит Рейд, написавший тексты для абсолютно всех песен периода 67-77 г.г. Множество рок-авторов, переживших 60-е, в дальнейщие годы писали тексты для можества популярных коллективов Швеции, Голландии, Германии, Франции, и именно оригинальные талантливые тексты давали то мелодическое разнообразие, которое мы наблюдаем в музыке 70-80 г.г. прошлого века. Невозможно на 7/12 нот написать столько неповторимых мелодий, поэтому сколько ни бьются современные авторы, но ничего у них не выходит. Либо воруют прежние мелодии, либо пишут скучные мелодии на 2-3 аккорда, т.к. что-то сложное публика не воспримет, а написать талантливо не позволит низкий поэтический уровень дорвавшихся до интернета авторов из народа. Подобная ситуация творится и здесь на НП, где композиторы считают, что главнее музыка, а поэты считают что в тексте главное какая-нибудь ФИШКА, а не сам текст ПОЛНОСТЬЮ от начала и до конца.
Всё верно говоришь Павел…
Единственно, что речь идет именно о предлагаемом авторами в СП, у которых свой взгляд на эти вещи…
Не согласен! 70% песен Битлз, Квинн отталкивались от удачных гитарных ходов!
Сначала создавалась ритмика текста, а только потом скелет обрастал мясом, отсюда и появлялись хиты и неповторимость группы…
а Фреди — так сразу пел свои тексты…
Ещё в моде одновременное написание композиции...(Пахмутова — Добронравов)
А Боб Дилан — это тот же Высоцкий — именно автор исполнитель — у них на выходе из головы — готовый продукт…
И не только битлз( у которых не 70 а 99% кста) и квин а вообще… Кста много кто песен Дилана знает из не англоговорящих???? Я наверн штук 5 слушал вообще
Я вообще не слушал, у нас свои борцы за справедливость..))
Даж на сайте вон)))))как заливают а…
Все правильно ты сказал Сергей и товарищи высказывают я верно, но вроде никто не сказал о тоже немаловажно вещи, что даже признанные хиты кому-то да и не нравятся! Назови мне хоть одно произведение, хоть классическое, хоть нет, которое нравится всему, без исключения, населению нашей планеты. Я, думаю, не назовёшь) Всё индивидуально. Просто, какие-то вещи услышали 10 человек, а какие-то 10 миллионов!
«День Победы» сразу стал Хитом!..) «Тёмная ночь» у нас…
The show must go on, Yesterday — во всём мире
Значит ты не понял вопроса Саша…
Я назвал, Дим, тебе песни которые нравятся абсолютно всем..)
Как ты можешь быть в этом уверен, ты провел мировой опрос?)
Уверен, Дим..)
Я знаю чела для которого естудей говно ))))
ну пусть пока живёт..)
естудей говно
… я знал женщину, для которой всё, кроме классической музыки — говно голимое, которым, непонятно зачем, власти разрешают дурачить население…
блатняк (шансон 90-ых) она назвала подлой диверсией и умышленным развращением молодёжи…
сколько людей — столько подходов…
ещё — от «Белой акации гроздья душистые» одну девчонку тошнило у меня в авто…
а у одной девчушки от песни — «У меня есть палочка...» — глаза сияли…
смотря от каких основ и критериев отталкиваться, видимо…

одно странное наблюдение — что всё достойное, пусть иногда бунтарское в России, типа «Воскресения» «Наутилуса», «Кино», «МВ» и т.д. — имеет октябрятско-пионерское т.с. прошлое и советское образование…
ждём-с шедевров от питомцев ЕГ и ново-либеральной волны…
Уже есть выкидыши… ЕГ… под один и тот же бит томными мужскими голосами с извращённым акцентом поют кто кого как поимел и где..)
И День Победы не сразу стал хитом! Почитай историю этой песни
Сразу, Дим..) На следующий год в Песне Года..)
Первое исполнение этой песни было в 1975 году женой Тухманова, автора музыки на конкурсе. Песня не заняла никокого места. И только после исполнения Лещенко о песне узнали и полюбили на день милиции…
Лещенко не стал бы петь шнягу..)
Саша, он не стал бы петь шнягу) но ты ушёл от основного вопроса)
От какого, Дим?..)
Ты сам его написал — песня сразу стала хитом!
На Песне года — 76, это не сразу? Интернета же не было..)
Саша ты специально меня не слышишь))) я же сверху написал что первое исполнение было на конкурсе, а потом песня 75 и 76
я про телевизор, а не про конкурс…
Богемская рапсодия тоже томилась лет 5..)
Когда слушатели до неё доросли, тогда и стала мировым хитом..)
Самое противное на площадке НП — это зависть и подленькая месть… Именно эти два вируса гробят все попытки разобраться, как и какие песни нужно писать. Особенно гробят уже написанное. И чтобы тут ни говорили, это было, есть и будет. Да, Горелик?
Берите пример с Юрия Антонова и в написании мелодии, и в подборе текстов.
У нас ещё невинные цветочки… а вот что творится в 1 эшелоне, где делят миллионы?..)
А Антонов — он один — номер один!!!..)))
Антонов написал шикарные песни!!! Но он родился в своё время, сегодня он не стал бы таким популярным! Ещё одна важная деталь — время!
Спорный вопрос..) Если бы он родился позже, написал бы другие хорошие песни..)
Ты меня опять не понял, тема именно про песни! Я имею в виду его хиты написанные им уже, а не то что бы он смог в это время
Дим, я не Радио..)
Если бы, если бы…
Если бы он родился в другое время то вообще мог не стать музыкантом )))) это вообще философия…
Да) про это можно разговаривать долго)
  • avatar
  • Modest
  • 15 мая 2020, 12:53
  • 0
Но он родился в своё время, сегодня он не стал бы таким популярным! Ещё одна важная деталь — время!
Помню, как слушали песни Антонова с пластинок на приемнике «Серенада». Такого большинство нарпродовцев наверное и не видели в глаза. Концерты в телевизоре пару раз в год. Ну и радио иногда. Что теперь? Да все. На каждом углу музыка на любой вкус. А в любом городе все тумбы в афишах, но люди мало ходят. особенно теперь.
Да, Горелик?
Не знаю… Наверное )))
Я же в этой теме такой же просто собеседник как и все… У каждого свое мнение — общаемся, пытаясь выловить из совокупности мнений что то полезное для себя ))
Я же в этой теме такой же просто собеседник как и все…
В этой теме — да…
  • avatar
  • Modest
  • 15 мая 2020, 12:50
  • +1
Самое противное на площадке НП — это зависть и подленькая месть
Чепуха!
<
Особенно гробят уже написанное
Хорошее не угробят.
Хорошее не угробят.
не смогут… Есть альтернативный топ и ещё походу будут нововведения по технической части отбора.
  • avatar
  • Modest
  • 15 мая 2020, 12:55
  • 0
не смогут…
Потому что в СП все видят.
По теме — вообще не важно сложная мелодия или простая, так и с гармонией — главное песня должна цеплять.
или должно появиться желание послушать ещё раз..)
Кста многие вещи с первого раза не цепляют — а дальше затягивает ))))
Просмотрел я всю тему и решил выдать не гора свои наблюдения:
-Волшебного шаблона, в написании песен, нет и быть не может. Творчество по шаблону, -это не творчество и слушать такое быстро надоедает. Поэтому творить можно и нужно как угодно, соблюдая те правила, которые не соблюдать не получиться, для ожидаемого результата.
-Часто допинговая история некоторых авторов, -это тот еще хит, не уступающий его написанным песням-хитам… Почему то об этом говорить не принято. Чистые спортсмены тягаются с чистыми, может и в творчество это перенести?
-Наши песни –это наши дети, и спорить кто из родителей важнее бессмысленно, даже если автор один человек и текст и музыка и аранжировка и исполнение, раз на раз ни когда не приходиться, что то получается лучше, что то хуже. А у соавторов «Браки» редко бывают равные. Чаще сильный тянет слабого, при чем по очереди, как и с детьми, один в маму другой в папу.
-Песни гораздо легче писать на текст, -просто выбрал понравившийся текст и 50% песни уже есть. Кроме того в тексте уже есть и ритмика и ниточка мелодии. Роль композитора в этом случае сводится к аранжировке… Пишущие поэты, пишут тексты тысячами, из них 10% могут стать хитами, выбрал и вперед. С музыкой так не получиться потому, что на текст, требуется листок, карандаш и 15-20 минут (в большинстве случаев). А на музыку нужно 15-20 часов + какое то оборудование. Тут уже не до выбора, -мило не мило купила так ешь. Но все же я утверждаюсь во мнении, что для хорошей песни лучше писать с начала музыку, не взирая, на риск совсем ни чего не написать и потратить зря время. Пробовал и так и так десятки раз, результат с годами становиться очевиден.
-А по поводу простоты и сложности, это уж как Вы оцениваете свою аудиторию литературно и музыкально, а так же по другим признакам, как и в риторике.
Можно писать как угодно, и при этом оставаться в ключе заданной концепции того, для кого пишется и кому предлагается…
в тексте уже есть и ритмика и ниточка мелодии
не факт… Могу на спор — один и тотже текст озвучить в совершенно разних ритмике и интервалах…
Да возможно могут быть варианты но автор музыки в любом случае ограничен в своем творчестве текстом, ровно как и наоборот, когда текст на музыку. Был не однократно опыт, писать на один текст в троем независимо, все равно результат получается очень похож, но да это при понимании куда и кому пишешь музыку…
  • avatar
  • Paul
  • 14 мая 2020, 01:23
  • +2
Был не однократно опыт, писать на один текст в троем независимо, все равно результат получается очень похож
Если не слышал других вариантов, может и пересечься, особенно если тупо за размером идёшь. Но сделать совершенно отличный вариант на один и тот же текст от того, который слышал, элементарно и в плане ритмики, и в плане мелодии.
на текст, требуется листок, карандаш и 15-20 минут (в большинстве случаев).
Ой, не скажите!) У меня куча разных начинашек (уверена такое у всех текстовиков есть)… припев порой приходит сразу… а куплеты… ох… и месяцами могут рожаться) А когда на музыку пишу, чаще тоже не за 15-20 минут… стараешься вжиться в музыку, чтоб «поймать» тему, чтоб гармонично всё было… и на это тоже порой дни уходят… это как раз в большинстве случаев так бывает...) Особенно, когда на разные темы уже написано-перенаписано… хочется чего-то эдаково… так что, поэтические мУки тож частое явление…
Не, конечно, тупо зарифмовать строчки… эт можно и быстро))

Конечно, случается, что на одном дыхании текст напишется… но с опытом это реже)) к своим творениям слишком критичнее становимся)
Исключения, конечно, бывают везде…
на текст, требуется листок, карандаш и 15-20 минут (в большинстве случаев).
Ой, не скажите!) У меня куча разных начинашек (уверена такое у всех текстовиков есть)… припев порой приходит сразу… а куплеты… ох… и месяцами могут рожаться
Согласна полностью, Ирина, так и у меня. Начинаний с припевами куча, тем много, а пока воедино соберётся, может и год пройти, есть и такое.
Я же, о технологии создания песни… Ни чей вклад я не собираюсь принижать, по скольку сам делаю все, и могу сравнивать. Как у поэта у меня в год тоже под сотню «начинашек» а как музыкант, я такой роскоши себе позволить не могу, ресурсовложение отличается в десятки раз...))) У меня есть готовые минусовки, такого характера, что я сам не могу текст придумать.
Поэтому и мой посыл про то, что песни проще делать на выбранный готовый текст, это уже точно будет песня.
что написать текст — как три пальца о бетон, а вот музыку сочинить — это муки и время (даже если музыка и не фуги Баха) — это практически единственно представление композиторов о поэтическом т.с. творчестве…

а исполнители обоих бездельниками часто считают — и перед исполнением ведут себя так, как будто это они и сочинили… авторов не упоминая
сочинить-то — это ж два пальца о бетон, а вот спеть…

а некоторые продюсеры (плохие) считают — что все трое — лохи и бездельники…
и только миллиардер (его имя слишком известно, чтобы произносить) — точно знает — кто и что всех главнее…

так же есть Господь Бог, который знает ещё точнее миллиардера — но ни разу об этом не высказался… и пока последняя высшая знающая инстанция — миллиардер и т.н. бабло, которое побеждает зло…
На эту тему я объяснился постом выше, и Викентию ответил, постом ниже. Повторюсь, я все делаю сам, и внутри меня, все эти творческие чудики ругаются, для пользы дела приходиться их мирить. А уж за пределами себя тем более…
Извиняюсь плиз, уже понял...)))
  • avatar
  • Modest
  • 15 мая 2020, 12:58
  • 0
Кроме того в тексте уже есть и ритмика и ниточка мелодии. Роль композитора в этом случае сводится к аранжировке…
Все верно Валентин.
Но все же я утверждаюсь во мнении, что для хорошей песни лучше писать с начала музыку,
И это верно
)))))
  • avatar
  • Modest
  • 15 мая 2020, 13:02
  • 0
на текст, требуется листок, карандаш и 15-20 минут
Вот здесь Валентин не согласен. В одной из передач Николай Добронравов сказал, что текст песни " ты моя мелодия«для Магомаева с рваным ритмом он писал около 2 лет. А это профессионал с большой буквы.
Бывает на текст уходит менее часа и он неплох. а бывает возвращаешься к нему много раз. вроде написал. а на НП в минус))))))
он писал около 2 лет
Правильнее наверно говорить о чистом времени. А в раздумьях можно находиться и с текстом и с музыкой хоть 10 лет.
А что точно, так это то, что для текста технически достаточно листа и карандаша
для текста технически достаточно листа и карандаша
технически — да)
Три аккорда может и не совсем хорошо, но если нет, хотя бы, трёх — тады совсем кранты...)))
  • avatar
  • tesla
  • 13 мая 2020, 22:13
  • 0
На сайте очень часто выкладывают примитивные мелодии, они настолько примитивны что слушать их не хочется, не то чтобы писать какой-то текст.
Или например, в композиции прописан какой-то инструмент — он настолько неприятен на слух, что приходится выключать звук на первых же нотах.
А сами мелодисты, разве этого не слышат, выставляя такой материал?!
Причин может быть много, может нет ни какого опыта, может вкуса, может технических возможностей, образования, а может и все сразу...))) За то есть желание...((( Для того наверно и есть НП, что бы сортировать.
  • avatar
  • FaGott
  • 14 мая 2020, 00:44
  • 0
А сами мелодисты, разве этого не слышат, выставляя такой материал?!
Вокальная строчка всегда прописывается каким-то контрастным инструментом, который выделяет её от общего звучания, иначе она просто сольётся с общим фоном и разобрать её будет проблематично.
Многие не могут услышать мелодическую линию в общем звучании ( это не грех )…
Поэтому лучше всего делать вот так.
narprod.com/blog/Demax21/55170.html

И тогда уже вопросов возникнуть не должно
  • avatar
  • Dennik
  • 13 мая 2020, 23:07
  • -1
И какая КЦ была у битлов или квинов..?)))
Рок-н-ролл..)))
  • avatar
  • Dennik
  • 15 мая 2020, 19:04
  • 0
А вот есть мнение, что «Лет ит би», например, стала хитом, поскольку в ней многие почувствовали церковно-протестантско-госпельную природу, да и сэр Пол в детстве пел в церковном хоре, и этот опыт и нашел своё воплощение в этой песне).
  • avatar
  • avtor
  • 13 мая 2020, 23:49
  • +1
Мы часто говорим о крючках в тексте. В мелодии так же, особенно в припеве. Удачная последовательность всего нескольких нот не вылезает из головы слушателя.
Ну да… как то так.
  • avatar
  • Dennik
  • 14 мая 2020, 01:11
  • 0
Ну да), а самая удачная — это затертая до такой степени, что можно смело ставить своё авторство, поскольку в случае появления претензий от возмущенного «автора» ему можно будет с легкостью доказать, что эту последовательность уже вовсю копировали до его появления на свет, поскольку она вообще народная...)
Есть ещё один фактор успеха — это финансы, которые у многих поют романсы.
Приведу простой пример. Я взял свою гармошку, так как у меня нет ничего иного, и выложил здесь, на сайте, в разделе «Музыка наших композиторов» мелодию известного на весь мир, или Россию, хита (предположим, что автор — это я).
Вопрос: кто станет писать на эту восхитительную музыку стихи, если заведомо известно, что потолок этой песни — это моё исполнение под гармошку в веселой компании?
Так что создание песни — дело дорогостоящее. Спросите у Клименкова.
  • avatar
  • FaGott
  • 14 мая 2020, 08:58
  • 0
Так что создание песни — дело дорогостоящее. Спросите у Клименкова.
Скорее не создание, применение, возможность пристроить её. Многие артисты, или их концертные директора довольно капризные и ленивые. Они лучше возьмут очередной проходняк у того кого хорошо знают, чем зитовую вещь у неизвестного автора. Никто не хочет вникать кто это автор и чего он вообще хочет.
Согласен с тобой, Дима. И отсюда можно сделать вывод: «Спасение утопающих — дело рук самих утопающих». Но тонут почти все талантливые. Конечно, остаётся кое-что плавать на поверхности…
Самое ценное, когда продюсер пишет музыку сам (Антонов, Крутой, Матвиенко, Фадеев, Меладзе) — проблем с текстами у них не бывает, ибо выбор огромен и все монстры текстовики работают с ними…
Я вообще прихожу к мнению, что нет ни какой концепции. Вся эта КЦ временное явление. Сегодня она одна. завтра другая. Время диктует свои условия. В 60-80х востребована слушателем была мелодическая линия и красивый не бунтарский текст. Даже рокеры использовали этот приём. Потом всё сменилось на танцевальный ритм где мелодическая линия и текст ушли на второй план. Нет, смысловые и красивые песни писались, но они уже небыли так востребованы простым слушателем. И вот верх взял так называемый русский шансон. И что? Вскоре песни стали похожими как сёстры близняшки. Та же история и с современными песнями. КЦ как шаблон уничтожает интерес к любому направлению. Ну а теперь, после простыни выше))) по теме. Обычный слушатель не любит или не понимает сложных мелодий и заковыристых слов в тексте. Песня может быть и на 100 аккордах, но… Простой человек взяв гитару должен спокойно сыграть её на 3-5 (он просто других не знает). Хитовость песни определяет её оригинальность. А это целый процесс творческой команды. Один сам накручивает звуки, другой придумывает манеру подачи. Третий всё это сводит воедино и без всяких шаблонов. А дальше песню нужно представить слушателю. А это ещё один сложный процесс.
Вся хитовая музыка и тексты идут из ИПЗ))
-Проданный билет, -это спрос! (Любой спрос может управляться маркетологами...)
-Авторы, -это предложение! (Предложение рожденное спросом)
-Спрос, -это главное, автор -это последнее, в длинной цепи между ними.

Когда мы едим мороженное или сыр, в последнюю очередь думаем о доярке и скотнике…

Каждое звено цепи, должно гарантировано выполнять назначенную на него функцию.
Остается понять, как стать звеном???
А до того, все разговоры приравниваются к разговорам о вечности и бесконечности...(((
  • avatar
  • avtor
  • 16 мая 2020, 20:42
  • +2
Раньше, когда еще интернета не было, слушала песни на иностранных языках, ни бельмеса не понимая о чем поется, но Музыка, цепляла и слушала. Потом, когда интернет стал развит находила переводы. Оказалось, что в тексте очень мало лишних слов. И вообще те слова, что были в текстах сами по себе никак не цепляли. Обычные слова: любил/ла, разлюбил/ла, искал/ла, страдал/ла… На этом сайте существует стойкое мнение, что в шансоне текст первичен. Можно долго спорить, что такое шансон в нашей стране. Такого шансона нет ни в одной стране мира, никто не поет такой шансон за исключением тех певцов, которые уехали и поют в ресторанах за рубежом. Аккорды практически одни и те же, меняются тольо слова. хочешь — сиди чавкай, хочешь — танцуй. Конечно, если мотив традиционный, то слова должны иметь хоть какой-то смысл, иначе совсем печалька. Иностранцам не понять этот шансон так же как нашу селедку под шубой. Многие в этой сфере работают, первый эшелон причислен к звездам, остальные на каверах подъедаются. Это все не то, если рассуждать о том, сколько должно быть аккордов. Они должны быть и текст не должен мешать их развитию, не засовывать эти аккорды в границы слов как за решетку. Шаг вправо, шаг влево лишний раз не сделать. Мало кто из композиторов «изводит» текстовика правкой под мелодию, а зря. По моему скромному мнению текст первичен в балладе или опере/оперетте. Конечно замечательно, когда текст красивый изначально но на то она и песня, что ее слушают и хотят слушать не важно, понимают смысл или нет. Если не хотят слушать песню то фильм смотрят или читают, вот в этих двух случаях текст первичен))). Я никого ни к чему не призываю и не пытаюсь убедить. Просто мысли вслух. В песне музыка первична, и мнение в этом не изменю НИКОГДА.
  • avatar
  • kylar
  • 25 мая 2020, 07:01
  • 0
Эх, лучинушка матушка, в бороде капуста
Кому нахрен в современном мире нужны эти три аккорда, кроме зэков и кухарок?
Вона, даже блондинки наяривают сложные гармонические композиции.
Сколько можно топить за дубину, шкуру и неандертальца в пещере?
www.youtube.com/watch?v=yxnAPLncDz0

со второй минуты
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.