Беседка

Студия для чайников

VVB02 Февраль 2020

=======================================
= Amped Studio — СТУДИЯ ДЛЯ ЧАЙНИКОВ =
=======================================

Иногда поэты хотят попробовать себя в роли композиторов и аранжировщиков.
И если сочинить мелодию на свой текст ещё худо-бедно у кого-то получается, то с аранжировкой полный абзац… что? где? куда??

Есть много различных программ для аранжировки музыки. Самые популярные в народе две — это FL Studio и Cubase.

Возникает вопрос, с чего начать и какую программу выбрать.
Здесь, я могу советовать исключительно из собственного опыта.
Итак...
— если вы хотите стать супер крутым аранжировщиком, то садитесь на Cubase;
— если хотите чуть более упрощённый путь, то выбирайте FL Studio.
Сразу скажу, что FL Studio — это не хухры-мухры и много крутых мировых хитов были сделаны именно в FL.

Хотите научиться? Есть несколько моментов, которые должны быть у вас в наличии — желание, свободное время, чувство ритма, музыкальный слух и понимание того, что времени потребуется реально много.

Далее.
Очень важно понять логику работы с интерфейсом музыкальных программ. Зачастую, — это не так-то и просто.

И вот, собственно, мы и подошли к тому, из-за чего вся эта статья.
Для новичков, для чайников — есть возможность потренироваться в более лёгкой программе.
И называется она — Amped Studio — 2.

Сразу рисую плюсы и минусы.
ПЛЮСЫ:
— очень простой и интуитивно понятный интерфейс (реально для чайников);
для того, что бы просто потренироваться — не нужно покупать, не нужно скачивать, не нужно устанавливать;
— при наличии ПК или ноутбука и Интернета — программа всегда доступна он-лайн;
— есть весь нужный набор для новичка, начиная с метронома, изменения темпа и музыкального размера, подбора сэмплов, обрезки, копирования, изменения тона и много другого.
МИНУСЫ:
— без оплаты есть ограничения в количестве использования сэмплов, но это пофиг, так как и предлагаемого количества вполне достаточно;
— нельзя сохранить созданный трек, пока не оплатишь. Но!.. для начинающих, на первоначальном этапе, сохранение и не обязательно, так как ваша задача понять логику действий и научиться пользоваться и создавать.
Кстати, не хочешь тратить деньги, но хочешь хоть как-то сохранить готовый трек — да можно, включай проигрывание трека на колонки и записывай на диктофон мобильного телефона. И главное, заведите тетрадку)

А вот когда уже набьёте руку, будет всё более менее ясно и понятно — тогда либо оплачивайте Amped Studio, что бы расширить свои навыки и возможности… либо устанавливайте себе FL Studio или Cubase или что вы там для себя выберете.

И да!.. есть версия для андроид и айфон, за небольшие деньги, но я её не юзал, не знаю.

Желаю всем удачи в творчестве!
Ссылка на сайт: ampedstudio.com


  • Рейтинг:
    + 25 / 0

Комментарии

115
  • avatar
  • VVB
  • 02 февраля 2020, 02:43
  • 0
Это не реклама.
Желаю всем удачи в творчестве!
Не согласен! Никогда бы новичку не предложил для написания аранжировок эти программы. Есть виртуальные автоаранжировщики (по типу синтезаторов самоиграек), где можно прописать аккорды, причем со вступлением, развитием и окончанием! Из наиболее удобных Band-in-a-Box. Ее свободно можно скачать и установить. Есть пошаговая инструкция, как прописать аккорды и выбрать темп, тональность и стиль. Почитать про нее можно здесь mirgitar.com/programma-avtoaranzhirovshhik-band-in-a-box-bystryj-start-sozdanie-gitarnoj-minusovki.html А качнуть здесь www.dowladssoft.ru/programs-for-music-videos/24031-pg-music-band-in-a-box-for-windows-2016-rus.html
  • avatar
  • VVB
  • 07 февраля 2020, 08:45
  • 0
Никогда бы новичку не предложил для написания аранжировок эти программы
Я как новичок и начинал с этого. Моей целью было в итоге понять кубейс или фл-студио, как раз лёгкий и простой интерфейс ампед-студио и помог мне понять лог действий. И интерфейс ампед-студио похож на интерфейс фл-студио, при этом значительно ампед проще, что очень ускоряет понимание процессов.
А если не замахиваться на куб и фл, то можно и банди и что угодно.
Для примера, внизу, Сергей Григорьев кинул ссылку на Cakewalk, я её вчера юзанул, относительно просто, и функционально.
А уж если о совсем простых самоиграйках вести речь, то поюзав предложенную Павлом Цепа ChordPulse — реально самая простая из опробованных мной и для чайников она номер один)))
А если юзануть HumBeatz, так там вообще — напевай, мурлыкай, лялякай голосом и будет тебе бит.
Так что — согласен ты или не согласен — а предложений «проще простого» много, и наверняка есть ещё.
  • avatar
  • VVB
  • 07 февраля 2020, 08:50
  • 0
Ещё три месяца назад я даже близко не подходил к самостоятельному аранжу. И если с Саксофоном мне помогли друзья, подсказали сэмплы и сделали вкусный сакс, то уже здесь narprod.com/blog/Besedka/58153.html#comment2064767 я смог с нуля собрать трек буквально за три-четыре часа. Для «чайника» это круто)
Это как на рыбалке о клюнуло))) А потом чем дольше занимаешься тем больше понимаешь, что большее еще не осознано…
  • avatar
  • VVB
  • 07 февраля 2020, 22:36
  • 0
Пока что, ночами не сплю
Очень полезная статья, не только для чайников, но и для откровенных самоваров… единственно, автор деликатно умалчивает о том, что нужны хотя бы стартовое музыкальное образование и способность сочинить что-то великое, уровня Чижик-пыжик… спасибо!
  • avatar
  • SVYTOZAR
  • 02 февраля 2020, 07:13
  • 0
Хорошая статья! Ещё один важный момент. Аранж можно сделать любой, но все это СВЕСТИ — вот важная задача! Для этого без хороших ушей, мониторов и опыта не обойтись!
  • avatar
  • abdulaev
  • 02 февраля 2020, 11:47
  • +1
Думаю, что каждый должен заниматься своим «делом»
  • avatar
  • igorstom
  • 02 февраля 2020, 13:47
  • 0
Ооо! Спасибо за полезную информацию. Может и получится у меня самостоятельно писать аранжировки. ))) Очень надеюсь. Начинать-то всё равно надо с чего-то легкого. Сегодня протестирую прогу. На андроиде тоже попробую.
  • avatar
  • VVB
  • 02 февраля 2020, 13:52
  • 0
На андроиде тоже попробую.
Мобильное приложение назывется HumBeatz.
Вроде даже есть плюшки недоступные в других прогах.
Протестируете расскажете.
  • avatar
  • igorstom
  • 02 февраля 2020, 18:40
  • +2
HumBeatz платное приложение, и похоже не совсем имеет отношение к аранжировкам. Скорее к вокалу. Но благодаря этому приложению нашел другое прикольное: поёшь в микрофон смартфона, а программа потом выдаёт игру на детском пианино, да ещё и сами ноты, всю партитуру выдаёт. Я попробовал «В траве сидел кузнечик» напеть. Есть небольшие ошибки в воспроизведении. Может сам виноват — сфальшивил и нечетко пропел ноты, может сама программа ещё не совсем четко работает. Но идея у разрабов хорошая. Может кому пригодится: HumOn называется. ))) Не ожидал, что из пения можно получить ноты. ))
Не ожидал, что из пения можно получить ноты. ))
Классно!!)
Осталось подождать приложение, чтоб из пения готовую песню само делало))) Я б первая его скачала!)))
Есть подобная фигня))) но всё это от лукавого, хотя для чайников вполне
Спасибо!...) Хотелось бы, чтобы кому-нибудь это помогло в творчестве!
  • avatar
  • Paul
  • 02 февраля 2020, 14:25
  • +1
без оплаты есть ограничения
нельзя сохранить созданный трек, пока не оплатишь.
Говорил уже когда-то в другой теме — есть мощнейшая в плане возможностей программа, доступная бесплатно без всяких ограничений в функционале. Reaper называется. Есть множество очень подробных, с самых азов, обучающих видео по ней, также доступных бесплатно.
  • avatar
  • VVB
  • 02 февраля 2020, 14:48
  • 0
Reaper я не юзал. Лишь бы проста была интуитивно.
Для чайиников важно, чтоб как можно меньше ползунков и настроек.
Лично я сам, посидев месяц в Amped Studio, легко и без напряга пересел в FL Studio.

Сейчас сижу в FL. Но зная себя, через годик, уйду в Cubase.
  • avatar
  • Paul
  • 02 февраля 2020, 15:03
  • 0
Лично я сам, посидев месяц в Amped Studio, легко и без напряга пересел в FL Studio.
Гы) А я, проработав десять лет в Кубейсе, попробовал FL Studio, у меня чуть мозг не вскипел от неё. А в Рипер перешёл легко и весело. Вообще, это всё индивидуально, конечно. Кому что глянется…
  • avatar
  • igorstom
  • 02 февраля 2020, 18:52
  • 0
«Band-in-a-Box» много проще. Программа проигрывает установленные сэмплы, или дополнительно можно скачать нужное. Осталось прописать только сами аккорды песни (типа: Cm, Am7, B7), выбрав направление и конкретную аранжировку. Получается типа хорошего синтезатора-самоиграйки. Правда мой ноут и это не тянет (аппарату более 10 лет, Винда 7, железо никакое), периодически лагает. Если использовать хороший банк готовых звуков (сэмплов), то аранжировка может получиться огонь.
  • avatar
  • Paul
  • 02 февраля 2020, 20:43
  • 0
«Band-in-a-Box» много проще.
Это не DAW. У него совсем другие задачи. Да, для начинающих, особенно не собирающихся развиваться дальше в плане аранжировки, это подходящая программа. Выбрал стиль, накидал последовательность аккордов… и вуаля. Только это «вуаля» — самоиграечная поделка, годная лишь для демонстрации, но никак не для полноценной аранжировки. И даже если какой-то аранжировщик использует фрагменты (в целом виде использовать бессмысленно, потому как узнаваемо и до жути самоиграечно), созданные в Band-in-a-Box, то он как минимум озвучит их другими инструментами в тех же DAW (Cubase, Reaper и им подобных). А вот для «поэтов, желающих себя попробовать» (как сказано в статье), это, пожалуй, даже лучше любой DAW. Набросал гармонию — и минус уровня «демо» готов.
  • avatar
  • Paul
  • 03 февраля 2020, 23:31
  • +1
«Band-in-a-Box»
ChordPulse ещё есть. То вообще для тех, кто ничего не умеет. Аккорды расставил, и шарманка готова. Для демки по-любому лучше, чем по табуретке стучать.
  • avatar
  • Alex-sar
  • 03 февраля 2020, 23:49
  • 0
Это как стучать..)))
  • avatar
  • Paul
  • 03 февраля 2020, 23:57
  • +1
Это как стучать
Это да. Кто-то стучанием по картонным коробкам и вёдрам на хлеб себе зарабатывает. Подозреваю, что без масла, но всё же)
  • avatar
  • VVB
  • 03 февраля 2020, 23:53
  • 0
Аккорды расставил, и шарманка готова
Аккорды ещё знать нужно.
Я пока пальцы не сломал, играл на гитаре и подбирал на слух аккорды, но как они называются не знал.
  • avatar
  • Paul
  • 04 февраля 2020, 00:01
  • 0
Аккорды ещё знать нужно.
)Ну, это вполне посильная задача для любого чайника. Тем более сейчас, при наличии интернета.
  • avatar
  • VVB
  • 04 февраля 2020, 00:40
  • 0
ChordPulse
глянул)
наверное проще и не бывает
  • avatar
  • VVB
  • 05 февраля 2020, 02:36
  • 0
Павел, ты даже не представляешь насколько ты мне упростил процесс аранжировки!
Я никогда не знал ни одной ноты и сыграть аккомпанемент, самому — это для меня неимоверный труд.
Но благо, я хоть и 20 лет не играл на гитаре, но ручки то помнят) Подобрал аккорды на слух, в интернете посмотрел как они называются — и ввёл их в предложенную тобой =ChordPulse=. Получил нужный мне аккомпанемент уже с ритм-секцией. Полученный миди-файл конвертнул он-лайн в mp3.
Далее заливаю mp3 в FL-studio и начинаю кайфовать))) вот, уже щётки-барабанные добавил, плюс эффектов парочку — блин кайфую)
Не знаю пока — как соло-гитару забацать — но как нибудь справлюсь.
Вот как бывает.
Так что — благодарю!
  • avatar
  • VVB
  • 05 февраля 2020, 02:42
  • +1
Кстати — вот что получается
yadi.sk/d/wB0_u_pZ5eHBtA
  • avatar
  • VVB
  • 06 февраля 2020, 11:39
  • 0
блин, век живи век учись)

миди-файл конвертнул он-лайн в mp3.
… и не нужно этого делать!
Залил сейчас миди в FL и исправляй что хочешь, класс!
  • avatar
  • pevec
  • 08 февраля 2020, 12:07
  • 0
А если бы ты этот миди файл который получил с ChordPulse да вставил в Кубейс хотя бы бесплатный Cubase 5.1 (который можно скачать в интернете)ты бы мог уже и обработать эти дорожки уже в формате Wav, а дальше сведёшь и сохранишь в том же Wav формате вот и качество совершенно другое. Так что чайникам тоже есть возможность боле менее сделать неплохую демку. Просто надо хотеть это сделать.
Сейчас сижу в FL. Но зная себя, через годик, уйду в Cubase.
Дааааавно сижу в FL)) Потыкала Куб и вернулась обратно. Привычно, удобно) Видно правда — кто к чему привык, кому как удобнее — в той проге и работает)
  • avatar
  • VVB
  • 02 февраля 2020, 19:36
  • 0
Я в кубе ещё не пробовал, но понимаю что сложнее будет, чем в ФЛ.
На кубейс хочу пересесть только потому, что все мои пенсионеры-друзья-музыканты в кубейсе.

А может ещё куда, пока не знаю, но FL-20 мне нравится, на ноутбуке не тормозит.
  • avatar
  • SVYTOZAR
  • 02 февраля 2020, 22:48
  • 0
Я с фруктов на куб пересел уже как пять лет. На кубе проще работать!
  • avatar
  • Alex-sar
  • 02 февраля 2020, 23:12
  • 0
Mac Uad Logic (Pro Tools — дорого)…

После 8 лет с Кубом, ни разу не пожалел — Mac -это другая вселенная, UAD — одна из лучших доступных по цене звуковых карт в мире! Logic — тот же Куб, но надёжней и для Mac...)))
  • avatar
  • Alex-sar
  • 02 февраля 2020, 23:13
  • 0
Я за MULа...)))
Перепрыгивай в Рипер. Делай её под себя как привыкла. И приятно обрадуешься освободившейся оперативке и количеству дорог и ВСТишек
Попробую!))
  • avatar
  • tesla
  • 02 февраля 2020, 15:11
  • 0
Записывать на диктофон с компа — это полная лажа!
И тратить время на это не стоит!
  • avatar
  • Haruta
  • 02 февраля 2020, 15:19
  • -4
Вообще то- это дешёвый популизм.
Заниматься нужно, чем то конкретным, а не гнаться за зайцами.
Чтоб не получилось «И швец и жнец и ни в пизду игрец»
Осваивать, проги))))… Да лучше за это время сочинить хит всех времён и народов.И отдать проф аранжировщикам))
  • avatar
  • VVB
  • 02 февраля 2020, 15:33
  • 0
тратить время на это не стоит!
это дешёвый популизм
Вас же никто не нагибает этим заняться.
Хочешь делай, не хочешь НЕ делай.

Прочитайте самую первую строчку статьи...
Иногда поэты хотят попробовать себя в роли композиторов и аранжировщиков
… так это же не значит, что я вас или кого ещё призываю этим заняться!
Это для тех — КТО ХОЧЕТ ПОПРОБОВАТЬ.

Повторю — ключевая фраза — ДЛЯ ТЕХ, КТО ХОЧЕТ ПОПРОБОВАТЬ.
  • avatar
  • VVB
  • 02 февраля 2020, 15:34
  • 0
В троллинг не превращаемСЯ
  • avatar
  • Haruta
  • 02 февраля 2020, 15:43
  • 0
Повторю — ключевая фраза — ДЛЯ ТЕХ, КТО ХОЧЕТ ПОПРОБОВАТЬ.
Выражаю своё мнение по поводу написанного.
Ведь может получиться и так, как у Советчика из Джентльменов))
www.youtube.com/watch?v=-4-PZYcHOjI
  • avatar
  • PaWeLLer
  • 02 февраля 2020, 16:54
  • +1
автор статьи ошибочно ставит аранжировку выше мелодии,
оттого-то в современном шоу бизнесе такой кризис хороших мелодий,
и все дружно бросились переаранжировывать хиты 80-90-х
  • avatar
  • Haruta
  • 02 февраля 2020, 18:58
  • +2
автор статьи ошибочно ставит аранжировку выше мелодии,
А представь, за аранж любой песни из НП возьмётся сэр Блэкмор из Дип пёрпл.
Представляешь, как он сможет преподнести… сделать из говна конфетку))
Неее, аранжировка по современным меркам это 90 процентов успеха песни.
моё имхо)…
Ни какая аранжировка ни сделает из г-на конфетку. Г-но как было г-но так им и останется. А конфетку развернут понюхают и выкинут. От этого и заполонило хитами однодневками инф. пространство
  • avatar
  • Haruta
  • 02 февраля 2020, 20:12
  • 0
Ни какая аранжировка ни сделает из г-на конфетку.
Сразу видно музыканта, которого мама за шкварник впихивала в муз школу))
ПослушайТЕ классику песен Дип Пёрпл… там похабные тексты,… но почему то их песни знает весь земной шар…
И всё это благодаря подаче — то бишь аранжировке…
АРАНЖ и ЕСТЬ ПОДАЧА…
АРАНЖ и ЕСТЬ ПОДАЧА…
Чушь и заблуждение. Аранж это аранж, подача это подача две совершенно разные составляющие одного целого.
  • avatar
  • Haruta
  • 02 февраля 2020, 20:44
  • 0
Чушь и заблуждение. Аранж это аранж, подача это подача две совершенно разные составляющие одного целого.
Да ну вас))) «УСАТЫЙ НЯНЬ» какой то )))
  • avatar
  • Haruta
  • 02 февраля 2020, 20:17
  • 0
Яркий пример из говна текста сделан хит, который знает весь просвещённый музыкальный мир
www.youtube.com/watch?v=sBEK0ivJKdE
m.en.lyrsense.com/deep_purple/mary_long
Не такое уж и говно этот текст… не надо лить помои на Дип Перл, эта группа — этап развития мировой песенной цивилизации… строго, имхо.
*Дип Пепл
  • avatar
  • Haruta
  • 02 февраля 2020, 20:37
  • 0
Не такое уж и говно этот текст… не надо лить помои на Дип Перл, эта группа — этап развития мировой песенной цивилизации… строго, имхо.
А, кто льёт?? это моя любимая музыкальная группа…
её название наколано у меня на правой руке от локтя до кисти… ЧЕСТНОЕ СЛОВО…
  • avatar
  • Haruta
  • 02 февраля 2020, 21:02
  • 0
Кстати, под настроение выложу(выкладу) своё мнение… о гороскопах… Ты смотрю родился, как и я… ну или я, как и ты…
18 января…
а во вкусах и тд и тп расхождение полное…
и это хорошо!
Желаю, удачи!
  • avatar
  • Haruta
  • 02 февраля 2020, 21:21
  • 0
А поняль, не хочешь отвечать(загордился)
Ну если ты январский, то поймёшь.(шутку)
Рыхлым телАм… помогут тока не рыхлые тексты…
А с чего Вы решили, что текст плохой. С колокольни русского языка сложно судить об английском словосложении. Проще говоря, читая Шекспира в оригинале картинка восприятия совсем иная. Жаль это мне не дано, языком не владею, но верю тем кто мне это говорил
По приведенной мной ссылке, Слава, есть перевод этого текста…
А я посмотрел ужо))) Так и есть с позиции русской литературы, текст не интересен. С позиции запада с его менталитетом, это наверное актуально и трогает.
  • avatar
  • VVB
  • 02 февраля 2020, 20:17
  • +1
Всем так скажу.
Да хоть зааранжируйтесь, хоть какую мелодию/текст и хоть с каким вокалом…
Пока не будет «Небесной гармонии» — где сольются воедино ВСЁ вместе — не будет песни. И таких примеров множество. И показатель как раз таки то, что перепеть ВЕЩЬ лучше оригинала это почти нереально, хоть с каим вокалом. Чтоб перепеть — «Небесная гармония» должна опять слиться с новым вокалистом.
  • avatar
  • igorstom
  • 08 февраля 2020, 07:34
  • +1
Немного Вашего внимания к этому видео, где поёт автор (так называемый оригинал). Но лишь в аранжировке Игоря Романова песня стала хитом. Так что правильный аранж рулит. www.youtube.com/watch?v=la5WnO5nRp0
Эта песня была обречена быть хитом, даже в исполнении автора. И без разницы кто бы её не исполнил, дальнейшая её перепевка и аранжировка только закрепляла позиции песни. Так же как и «Синий иней» и «Ломбада»
  • avatar
  • Alex-sar
  • 08 февраля 2020, 21:24
  • 0
Не уверен, что слащавый мальчик смог бы стать убедительней
брутальных Землян — это чисто их заслуга ну и отчасти, что Мигуля — член СК — дверь в телевизор…
что Мигуля — член СК — дверь в телевизор…
Вот это и было главным в то время.
  • avatar
  • Alex-sar
  • 08 февраля 2020, 21:31
  • 0
Но после его исполнения, о песне никто и не помнил.)) пока..)))
Многие песни Воскресения стали хитами именно в исполнении Сапунова, а до этого просто были..)))
Так что, что старше курица или яйцо?..)))
С чего это Вы решили, что не помнили?)))Мигуля не был исполнителем, он был только композитор. И много его песен потом было перепето известными ВИА, да те же Каскадёры
  • avatar
  • Alex-sar
  • 08 февраля 2020, 21:43
  • 0
Мы об этом уже и не узнаем, ну не захотели бы они петь эту песню…
А спели не менее трёх. Морозов тоже пел свои песни. Однако было за счастье исполнять его песни. Вы уже сказали — член СК
  • avatar
  • VVB
  • 08 февраля 2020, 22:55
  • 0
поёт автор (так называемый оригинал). Но лишь в аранжировке Игоря Романова песня стала хитом. Так что правильный аранж рулит.

Игорь, лучше внимательнее прочитать мой пост, на который вы дали ответ. Мною имеется ввиду песня которая ВЕЩЬ, то есть состоявшаяся в чьём-то исполнении и ставшая ВЕЩЬю.
А Мигуля спел, ну и спел. В его исполнении мы её не знали и не узнали бы, какая бы она крутая не была.
НЕБЕСНАЯ ГАРМОНИЯ должна быть — где всё едино — и текст и мелодия и аранж и ТОТ, ЧЬИМ ГОЛОСОМ ВЕЩЬ СТАНОВИТСЯ ВЕЩБю.
А вот пусть потом, кто-то пробует перепеть эту ВЕЩЬ — и мало у кого получится.
  • avatar
  • VVB
  • 02 февраля 2020, 19:50
  • 0
Композиторы-аранжировщики — тут ещё прога интересная есть.
СКРИПКУ хотите??
Демо-видео вот www.youtube.com/watch?v=ixIZCyhHCCk
Круто! И где сие поиметь можно?
  • avatar
  • VVB
  • 02 февраля 2020, 20:01
  • 0
Мне кажется, это у Вас уже есть)
Пасиб!!))
Походу это для «контакта» Miroslav Philharmonik тоже неплох
  • avatar
  • darina25
  • 03 февраля 2020, 19:34
  • 0
Владимир, спасибо! Интересно, познавательно.
++!
Эх, Моцарт бы всё это увидел!!! такие возможности!!!
  • avatar
  • lunofil
  • 05 февраля 2020, 08:18
  • 0
А с интерфейсом на русском языке есть какая-нибудь простая самоиграйка?
  • avatar
  • VVB
  • 05 февраля 2020, 10:45
  • 0
Для начала вот так сформулируем твой вопрос...
есть какая-нибудь простая самоиграйка


А насколько простая нужна? Чтоб самоиграйку выбрать — ответь на вопросы:

1. Сам себе аккомпанемент подыграть сможешь? на каком инструменте (гитара, пианино)?
2. Сможешь определить какие аккорды в твоей песне и записать названия аккордов?

3. Достаточно музыкального слуха, чтоб понимать, какие в твоей песне должны звучать инструменты и как они должны звучать?

4. Ноты читаешь?

Вот в зависимости от положительного ответа хотя бы на один вопрос и подберём самоиграйку)
  • avatar
  • lunofil
  • 05 февраля 2020, 11:58
  • 0
Мне на русском хочется, не люблю английский, хотя уже наблатыкался децел.
Из инструментов — простая сраная гитара и дубовое фоно от дочери осталось (она сейчас в Москвах ординатуру кончает). На гитаре бренчу, на фоно нет, но мелодию наиграть двумя пальцами могу.
Планирую весь музон делать в ноуте, без живых инструментов.
Нотной грамоте и гитарным аккордам обучен: ДМШ — баян/кларнет/ансамбль баянистов, ВИА «Копро-мисс» (шучу, Компромисс) — бас-гитара/вокал/бэк.
Подбираю на слух. Слух не абсолютный, но всё слышу и понимаю, что мне надо куда воткнуть, чтобы не лажа, а ващееее. Склонен к импровизации.
Не был, не знаю, не помню, не привлекался, 36,6, по утрам прозрачная.
Доклад окончен.
  • avatar
  • VVB
  • 05 февраля 2020, 12:05
  • 0
С такими данными — тем более что наблатыкался — да пофиг английский.
Ищи FL, Cubace или Reaper на русском.
Кубейс точно есть версии на русском, сам видел.
  • avatar
  • VVB
  • 05 февраля 2020, 12:06
  • 0
А чтоб совсем смешно и просто — то возьми здесь триал версию на 14 дней — прикольно
www.chordpulse.com/
  • avatar
  • lunofil
  • 05 февраля 2020, 12:18
  • 0
А попроще, типа ChordPulse? Бесплатная версия. На русском.
Я не собираюсь творить музыку, мне это пока не надо. Время тратить не хочу, лучше в поход схожу или на лыжах покатаюсь.
Мне чтобы сама делала аранж по моей гармонии, а я проигрыш придумаю. Чтобы песни писать на свои стихи. Композиторы про любовь поют на трёх аккордах, а мне это скучно. Я буду на четырёх.
Отращу патлы и стану как Псой Короленко голосить под Ионику ))
А ещё буду слушать свои песни и тащиться.
«Band-in-a-Box» Проще некуда)))
  • avatar
  • lunofil
  • 05 февраля 2020, 12:48
  • 0
Посмотрел — вроде бы есть бесплатно и на русском.
Самый самолёт. Спасибо!
  • avatar
  • SergGG
  • 07 февраля 2020, 01:48
  • 0
Очень полезная статья. Надеюсь, когда-нибудь дойдут руки до создания аранжировок, а то песен всё больше, пора уже все озвучить) Друзья давно так и предлагали поступить, но времени на попробовать критически не хватало. Однако, после того, как мой знакомый освоил такую программу в два притопа три прихлопа, появилось намерение попробовать себя и в этом.
  • avatar
  • VVB
  • 14 сентября 2021, 21:49
  • 0
Не нашел где спросить. Тупану здесь.
УВ. ЗНАТОКИ!
ВНИМАНИЕ, ВОПРОС!
Заморочился я тут слегка над модуляцией, и забацал ДВОЙНУЮ модуляцию.
То есть, два припева нормально, а третий припев поднял на пол тона выше, а четвёртый припев поднял ещё на пол тона выше.
Вроде всё чисто и красиво (и мощно). Тем более, на коду легко вернулся в изначальную тональность.
Но вот ищу в Интернете инфу и не могу найти, нет инфы про двойную модуляцию.
Подскажите, дайте пример песни, где так использовалось???

Надеюсь, понятно объяснил.
  • avatar
  • gamaleev
  • 14 сентября 2021, 21:57
  • +1
  • avatar
  • VVB
  • 14 сентября 2021, 22:10
  • 0
Всё, теперь я заморочусь)
  • avatar
  • luudvig
  • 14 сентября 2021, 22:20
  • +1
нет инфы про двойную модуляцию.
есть Вова.И тройные и четверные.Есть песни, хде на каждый куплет модуляция.Не охота щас рыцца в инете.
  • avatar
  • VVB
  • 14 сентября 2021, 22:24
  • 0
теперь нашел
а то — гуглю фразу ДВОЙНАЯ МОДУЛЯЦИЯ — а по делу ничего не выскакивает
  • avatar
  • Kanybek
  • 15 сентября 2021, 11:34
  • 0
Очень Корнелюк любил модуляции :-))) Помню ещё с кабацких времён 90х, когда транспозеров на клавишных ещё и не было.
  • avatar
  • gamaleev
  • 15 сентября 2021, 13:33
  • 0
Самым крутым «модуляторщиком» был незабвенный Сергей Дьячков. Причём во всех своих песнях. А в качестве примера советую прослушать его композицию «Зелёный крокодил».
  • avatar
  • Kanybek
  • 15 сентября 2021, 14:02
  • 0
В данной песне нет ни одной модуляции :-)))
  • avatar
  • gamaleev
  • 15 сентября 2021, 14:33
  • 0
)))
Всякое временное изменение тональности названо словом «модуляция».
  • avatar
  • gamaleev
  • 15 сентября 2021, 14:36
  • 0
Впрочем, у меня за плечами всего лишь ДМШ. Возможно, что я и ошибаюсь. Извините, Николай.
  • avatar
  • shinenkov
  • 15 сентября 2021, 01:11
  • 0
да…
во дают настоящие музыканты! уже до модуляций дошли!

мне кажется — это типа синекдохи в литературе… от одного слова оторопь берёт! ещё бы модуляцию сделать аффеттуозо — не на уровне чисто физическом, а — с душой…

хорошо что поняли эту тему!
давно хотел спросить у Василича про древнерусский крюк — невму…
но так и не пересилил стеснение…
  • avatar
  • Kanybek
  • 15 сентября 2021, 13:57
  • 0
Тема очень глобальная и дать однозначный ответ, наверное, невозможно, но в идеале, конечно же это: когда поэт пишет стихи, композитор — музыку, а аранжировщик — аранжировку!

Если у поэта есть в голове мелодия, то лучше её напеть без аккомпанемента. Иногда это может натолкнуть композитора на интересный ход или, как минимум, дать правильное понимание ритма и акцентов, которые поэт заложил в своих стихах.

Если есть, таки, непреодолимое желание самому мало-мальски ракрасить её аранжировкой, то посоветую, уже упомянутую здесь «Band in a box». Это огромный набор стилей любых жанровых направлений. Сам часто пользуюсь ей в дороге, если под рукой нет инструмента.
Самыми простыми из многотрековых считаю Sonar и Studio One. На последней пишу демки последние 10 лет и абсолютно доволен. Простое управление, полный набор эффектов для прилично-звучащего сведения. В общем и целом все популярные на сегодняшний день DAW хороши и поэтому вопрос привычки всегда имеет приоритет:-))).

Самой лучшей DAW считаю Logic Pro, но у меня нет ни времени, ни желания углубляться в вопросы сведения и мастеринга, поэтому просто предпочитаю не ездить на Порше по сельским дорогам! :-)

В заключении ещё раз повторюсь, что нужно стремиться к идеалу и ни в коем случае не сочинять для того, чтобы только потешить своё самолюбие. Иногда небрежное и очень поверхностное отношение к творчеству убивает его уже на корню.
  • avatar
  • shinenkov
  • 15 сентября 2021, 17:59
  • +2
нужно стремиться к идеалу

ВОТ!
… после этого люди должны прозреть!..
что-то мне подсказывает — что завтра и начнут стремиться к идеалу...)))

… я бы, при всём уважении к Николаю — углубил лозунг, изменил его на — «Все всегда должны делать всё хорошее и не делать ничего плохого!»
теоретически — после выполнения ЭТОГО — должны наступить или коммунизм, или рай, или всех усыновят условные Ротшильды…

… на Автозаводе начальник участка был — наставлял…
(я только после Армии был — салабон по заводским меркам — как губка впитывал его слова — почему и остались в памяти...)))
ты, говрит, Сашка — старайся, чтобы было как можно лучше детали-то точить, а @уёво — оно и само получится!..

как ни крути его слова — всё в кон…
  • avatar
  • VVB
  • 15 сентября 2021, 15:06
  • 0
А ещё вопрос.
При смене тональности (даже более чем на одну или две цифры) иногда переход вполне нормальный, а иногда требуется переходный аккорд (без такого аккорда звучит грязно).
Так вот — ЕСТЬ ЛИ ТАБЛИЦА ПЕРЕХОДНЫХ АККОРДОВ (для чайников).
Чтобы не искать вручную, а по другому я не могу, а посмотреть какой аккорд может быть переходным и всё.
Я могу не правильно выражаться, но надеюсь вопрос понятен.
Любая модуляция проходит через мажорный аккорд следующей тональности ( модулированной )
Например — если с тональности Ля минор уходить в Ре минор — переходным аккордом будет Ля мажор.
Модуляции в пол-тона обычно не делаются, они не поочувствуются, слишком маленький интервал.
Есть исключения, но редкие… Например как Клэптон сделал в " Layla "
  • avatar
  • gamaleev
  • 15 сентября 2021, 21:24
  • 0
Модуляции в пол-тона обычно не делаются, они не поочувствуются, слишком маленький интервал.
Как раз в пол-тона обычно и делаются.
  • avatar
  • Haruta
  • 15 сентября 2021, 21:33
  • 0
Но на тон красивше, будет слушаться, чем на пол.
  • avatar
  • FaGott
  • 15 сентября 2021, 21:34
  • 0
Как раз в пол-тона обычно и делаются.
Именно. Реже на тон.
  • avatar
  • FaGott
  • 15 сентября 2021, 21:33
  • +1
уходить в Ре минор — переходным аккордом будет Ля мажор.
Это ты описал переход первоклассника через зебру. Модуляцию надо ещё грамотно построить,
  • avatar
  • shinenkov
  • 15 сентября 2021, 20:58
  • 0
Любая модуляция проходит через мажорный аккорд следующей тональности


… а что будет, если она пойдёт не через мажорный аккорд следующей тональности, а через какую-нить доминанту — или вообще напрямую?..
звёзды с неба что ли упадут?..
… а если на тон вверх и без всяких переходов, типа — www.youtube.com/watch?v=S-rB0pHI9fU (ближе к концу)

что — песня портится?.. 106 миллионов просмотров… не каждая песня теоретиков с НП такое количество наберёт…

главное с душой — правильно Клименков В.Ю сказал…
у Битлов с душой — и вот какой результат по просмотрам… без всякого
мажорного аккорда следующей тональности!

меньше схем — больше экспериментов!
  • avatar
  • VVB
  • 15 сентября 2021, 22:29
  • 0
а если на тон вверх и без всяких переходов

Я уже говорил, что можно и без переходов...
иногда переход вполне нормальный, а иногда требуется переходный аккорд
Так вот, экспериментируя, я заметил, что от звучания некоторых аккордов зависит — нужен от них (или на них) переход или не нужен.

Вот, например...
disk.yandex.ru/d/lc5N28GEc_Hvsw
… здесь припев целиком переходит на тон выше (без добавочных аккордов) и потом, также, без переходных аккордов возвращаемся в изначальную тональность.
  • avatar
  • shinenkov
  • 15 сентября 2021, 22:56
  • 0
… по любому фраза — Любая модуляция проходит через мажорный аккорд следующей тональности — неверна…
хоть и поставили мне минус один — но правдой от того эта фраза не станет… к.г. минуса минусами — а правда правдой…
  • avatar
  • Paul
  • 16 сентября 2021, 13:29
  • +1
Чтобы не искать вручную, а посмотреть какой аккорд может быть переходным и всё.

Способы модуляции зависят от степени родства тональностей. Самый, наверное, простой и довольно часто используемый в популярной музыке и в том же шансоне — через доминанту новой тональности. Строишь мажорный аккорд от пятой ступени тональности, в которую собрался, и разрешаешься в тонику. А вообще, на Ютубе роликов полно на эту тему и для чайников, и для самоваров. Да и почитать можно, информации в сети навалом.
  • avatar
  • luudvig
  • 16 сентября 2021, 13:37
  • +1
короче по простому — если песня в Аm, то на модуляцию идёшь через E#7
  • avatar
  • luudvig
  • 16 сентября 2021, 13:38
  • 0
на модуляцию в 1\2 тона
  • avatar
  • VVB
  • 16 сентября 2021, 14:31
  • 0
Господа музыканты!
Большой РАХМЕТ, что откликнулись.
Немного прояснил, уже легче.
Затык будет, обращусь ещё.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.