Беседка
Истоки шансона
deleted_user303923 Апрель 2016
* * *
Из истории вопроса.
Нет, речь пойдёт не о «Владимирском централе» и тому подобных представителях «дворового жанра». Настоящий шансон не имеет ничего общего с блатняком – в наши дни это, скорее, изрядно переродившийся городской романс, сонет или даже памфлет на актуальную тему.
.
На заре своего появления шансон – необычайно пронзительный, исполненный романтизмом музыкально-поэтический жанр, возникший во Франции примерно в середине XI в. вместе с появлением труверов – средневековых поэтов, слагавших и исполнявших нараспев лиро-эпические произведения.
Любовная тематика, сама по себе вневременная, исправно пересекалась в работах труверов с различными, подчас любопытными явлениями времени (как тут не вспомнить моего любимца, Франсуа Вийона!)
.
Творчество труверов стало своеобразной платформой для дальнейшего развития жанра и его конечного перевоплощения в современный шансон, который оформился в качестве музыкального жанра к концу XIX столетия.
Основополагающими принципами шансона стало исполнение песни в камерном помещении, а также неразрывная связь музыки с текстом.
.
Шансон обратился к реальной жизни с подачи французского кабаре.
Одним из первых признанных шансонье был Аристид Брюан (1851 – 1925), который выступал перед публикой в живописном черном пальто, украшенном ярко-красным шарфом. Своей популярностью Брюан во многом был обязан французскому художнику Анри де Тулуз-Лотреку, который делал для артиста превосходные афиши. Отмечу в скобках, что творчество шансонье во многом и сегодня остаётся созвучным французскому импрессионизму.
.
Почти одновременно с Брюаном у истоков французского шансона стояла Жанна-Флорентина Буржуа, выступавшая под псевдонимом Мистенгетт. Карьеру Мистенгетт начинала с легких юмористических песен, она активно снималась в кино, выступала на эстраде вместе с Жаном Габеном и исполняла песни совместно с Морисом Шевалье. В связи с расставанием с Морисом Шевалье (известно, что они были любовниками) Мистенгетт исполнила песню «Mon Homme», ставшей одной из лучших работ шансона.
.
В 30-х годах жанр шансона претерпевает определенные метаморфозы, в первую очередь вызванные влиянием джазовой музыки, которая стремительно колесит по всему миру и открывает исполнителям новые музыкальные направления. Олицетворением французской песни становится знаменитый певец Шарль Трене, который несколько лет выступает в дуэте с швейцарским джазовым пианистом Джонни Хессом. На глазах у зрителей формируется новый жанр, в котором хорошо заметны джазовые ритмы и гэги из американских комедий.
.
В послевоенную эпоху комичность и бойкость французских песен становится неактуальной. Время другое. Во второй половине 40-х годов шансон изрядно посерьёзнел, он уже не пробавляется анекдотами – в сюжетах появляется глубина и философская горечь.
Не менее глубоким становится и музыкальное сопровождение. В шансон приходят Борис Виан, Жак Брель, Жорж Брассанс, которые активно используют в своем творчестве наследие французского классицизма – стихи Франсуа Вийона, Виктора Гюго и Пьера Корнеля.
.
Послевоенное время стало эрой успеха всемирно известной Эдит Пиаф.
В 1935 году, по счастливому стечению обстоятельств, владелец кабаре «Жернис» Луи Леппе замечает двадцатилетнего «воробышка» с чарующе- пронзительным голосом и приглашает выступить в своей программе.
Голос, которым обладала хрупкая, крохотная женщина, просто сводил с ума.
Эдит Пиаф гастролирует по всему миру, где собирает полные залы и самые бурные овации. Ее знаменитые песни, такие как «Lavieenrose», «Padam… Padam…», «SouslecieldeParis», «Non, jeneregretterien», стали классикой жанра.
Их перепело множество исполнителей – и продолжает их петь.
В 50-х годах успех в музыкальной карьере шансонье ждал Шарля Азнавура – французского шансонье, имеющего в роду армянские корни. Удивительно, но даже сегодня, в возрасте 89 лет, Азнавур не прекращает исполнительскую карьеру, его голос, как хорошее французское вино, с годами всё больше насыщается оттенками и страстями.
О нём уже ходят легенды — например, о том, как он на свои деньги какое-то время содержал электросеть всего Еревана. Начиная с 70-х годов, Шарль Азнавур становится обладателем многих наград, в том числе «Золотого Льва», полученного на Венецианском кинофестивале.
Самой знаменитой работой Азнавура принято считать «Une Vie D`amour» (Вечная любовь), которую певец исполняет как на французском, так и на русском языках. Французская версия стала саундтреком к нашему знаменитому фильму «Тегеран-43».
.
Чуть позже Азнавура на Олимп французского шансона взбирается Сальваторе Адамо, представивший в 60-х годах свою знаменитую песню «Tombelaneige» (Падает снег), которая до сих пор остается визитной карточкой артиста. Мне лично, много лет назад, запала в душу его очаровательная миниатюра «Маленькое счастье разрешите, месье?»
Не в этой ли фразе весь французский шансон?
.
Современный шансон, как и другие жанры, претерпевает серьёзные изменения.
Одним из ярких представителей актуального французского шансона можно считать Бенжамена Биоле, который в своем творчестве использует электронную музыку, тем самым как бы подчеркивая развитие и изменчивость традиционных границ музыкальных жанров.
.
Причина успеха.
Классичность шансона, разумеется, кроется прежде всего в яркости мелодических образов. Любой текст из песни этого жанра нам вспоминается во время пения!
Темы работ, исполняемых на французском языке, широкому российскому слушателю остаются неведомыми, однако глубина сценического образа, театральность исполнения доносят глубинный смысл работ Жака Бреля, Эдит Пиаф или Шарля Азнавура. Это тоска по несбыточной, идеальной любви, одиночество двух сердец в огромном, чужом им городе. Это протест маленького человека перед железной пятой прогресса, перед ростом отчуждения в огромных народных массах, спаянных когда-то проблемами общечеловеческими – ростом королевских податей, чумой или наводнением. Это всё тот же голос одинокого трубадура.
.
Шансон не поменял своих природных корней, перейдя на российскую почву. Классический представитель жанра, Александр Вертинский – поэт и певец во многом стилизованный, утрированный и театральный, нёс, тем не менее, своим слушателям жаркую жажду смысла, отчаянный поиск истины.
.
Если песни народные – это песни выдоха, выплёскивания накопившегося отчаяния или переполняющей радости, то шансон – это песня на вдохе.
Здесь смысл и истина жизни переплетаются с музыкой и языком, образуя неразрывное триединство человеческого сознания.
.
Мы любим шансон, потому что он – плоть от плоти нашей души.
И так, надеюсь, будет всегда.
Традиционно — желаю обитателям Сайта всего наилучшего!
Из истории вопроса.
Нет, речь пойдёт не о «Владимирском централе» и тому подобных представителях «дворового жанра». Настоящий шансон не имеет ничего общего с блатняком – в наши дни это, скорее, изрядно переродившийся городской романс, сонет или даже памфлет на актуальную тему.
.
На заре своего появления шансон – необычайно пронзительный, исполненный романтизмом музыкально-поэтический жанр, возникший во Франции примерно в середине XI в. вместе с появлением труверов – средневековых поэтов, слагавших и исполнявших нараспев лиро-эпические произведения.
Любовная тематика, сама по себе вневременная, исправно пересекалась в работах труверов с различными, подчас любопытными явлениями времени (как тут не вспомнить моего любимца, Франсуа Вийона!)
.
Творчество труверов стало своеобразной платформой для дальнейшего развития жанра и его конечного перевоплощения в современный шансон, который оформился в качестве музыкального жанра к концу XIX столетия.
Основополагающими принципами шансона стало исполнение песни в камерном помещении, а также неразрывная связь музыки с текстом.
.
Шансон обратился к реальной жизни с подачи французского кабаре.
Одним из первых признанных шансонье был Аристид Брюан (1851 – 1925), который выступал перед публикой в живописном черном пальто, украшенном ярко-красным шарфом. Своей популярностью Брюан во многом был обязан французскому художнику Анри де Тулуз-Лотреку, который делал для артиста превосходные афиши. Отмечу в скобках, что творчество шансонье во многом и сегодня остаётся созвучным французскому импрессионизму.
.
Почти одновременно с Брюаном у истоков французского шансона стояла Жанна-Флорентина Буржуа, выступавшая под псевдонимом Мистенгетт. Карьеру Мистенгетт начинала с легких юмористических песен, она активно снималась в кино, выступала на эстраде вместе с Жаном Габеном и исполняла песни совместно с Морисом Шевалье. В связи с расставанием с Морисом Шевалье (известно, что они были любовниками) Мистенгетт исполнила песню «Mon Homme», ставшей одной из лучших работ шансона.
.
В 30-х годах жанр шансона претерпевает определенные метаморфозы, в первую очередь вызванные влиянием джазовой музыки, которая стремительно колесит по всему миру и открывает исполнителям новые музыкальные направления. Олицетворением французской песни становится знаменитый певец Шарль Трене, который несколько лет выступает в дуэте с швейцарским джазовым пианистом Джонни Хессом. На глазах у зрителей формируется новый жанр, в котором хорошо заметны джазовые ритмы и гэги из американских комедий.
.
В послевоенную эпоху комичность и бойкость французских песен становится неактуальной. Время другое. Во второй половине 40-х годов шансон изрядно посерьёзнел, он уже не пробавляется анекдотами – в сюжетах появляется глубина и философская горечь.
Не менее глубоким становится и музыкальное сопровождение. В шансон приходят Борис Виан, Жак Брель, Жорж Брассанс, которые активно используют в своем творчестве наследие французского классицизма – стихи Франсуа Вийона, Виктора Гюго и Пьера Корнеля.
.
Послевоенное время стало эрой успеха всемирно известной Эдит Пиаф.
В 1935 году, по счастливому стечению обстоятельств, владелец кабаре «Жернис» Луи Леппе замечает двадцатилетнего «воробышка» с чарующе- пронзительным голосом и приглашает выступить в своей программе.
Голос, которым обладала хрупкая, крохотная женщина, просто сводил с ума.
Эдит Пиаф гастролирует по всему миру, где собирает полные залы и самые бурные овации. Ее знаменитые песни, такие как «Lavieenrose», «Padam… Padam…», «SouslecieldeParis», «Non, jeneregretterien», стали классикой жанра.
Их перепело множество исполнителей – и продолжает их петь.
В 50-х годах успех в музыкальной карьере шансонье ждал Шарля Азнавура – французского шансонье, имеющего в роду армянские корни. Удивительно, но даже сегодня, в возрасте 89 лет, Азнавур не прекращает исполнительскую карьеру, его голос, как хорошее французское вино, с годами всё больше насыщается оттенками и страстями.
О нём уже ходят легенды — например, о том, как он на свои деньги какое-то время содержал электросеть всего Еревана. Начиная с 70-х годов, Шарль Азнавур становится обладателем многих наград, в том числе «Золотого Льва», полученного на Венецианском кинофестивале.
Самой знаменитой работой Азнавура принято считать «Une Vie D`amour» (Вечная любовь), которую певец исполняет как на французском, так и на русском языках. Французская версия стала саундтреком к нашему знаменитому фильму «Тегеран-43».
.
Чуть позже Азнавура на Олимп французского шансона взбирается Сальваторе Адамо, представивший в 60-х годах свою знаменитую песню «Tombelaneige» (Падает снег), которая до сих пор остается визитной карточкой артиста. Мне лично, много лет назад, запала в душу его очаровательная миниатюра «Маленькое счастье разрешите, месье?»
Не в этой ли фразе весь французский шансон?
.
Современный шансон, как и другие жанры, претерпевает серьёзные изменения.
Одним из ярких представителей актуального французского шансона можно считать Бенжамена Биоле, который в своем творчестве использует электронную музыку, тем самым как бы подчеркивая развитие и изменчивость традиционных границ музыкальных жанров.
.
Причина успеха.
Классичность шансона, разумеется, кроется прежде всего в яркости мелодических образов. Любой текст из песни этого жанра нам вспоминается во время пения!
Темы работ, исполняемых на французском языке, широкому российскому слушателю остаются неведомыми, однако глубина сценического образа, театральность исполнения доносят глубинный смысл работ Жака Бреля, Эдит Пиаф или Шарля Азнавура. Это тоска по несбыточной, идеальной любви, одиночество двух сердец в огромном, чужом им городе. Это протест маленького человека перед железной пятой прогресса, перед ростом отчуждения в огромных народных массах, спаянных когда-то проблемами общечеловеческими – ростом королевских податей, чумой или наводнением. Это всё тот же голос одинокого трубадура.
.
Шансон не поменял своих природных корней, перейдя на российскую почву. Классический представитель жанра, Александр Вертинский – поэт и певец во многом стилизованный, утрированный и театральный, нёс, тем не менее, своим слушателям жаркую жажду смысла, отчаянный поиск истины.
.
Если песни народные – это песни выдоха, выплёскивания накопившегося отчаяния или переполняющей радости, то шансон – это песня на вдохе.
Здесь смысл и истина жизни переплетаются с музыкой и языком, образуя неразрывное триединство человеческого сознания.
.
Мы любим шансон, потому что он – плоть от плоти нашей души.
И так, надеюсь, будет всегда.
Традиционно — желаю обитателям Сайта всего наилучшего!
- deleted_user3039
- 28 апреля 2016, 09:32
- +1
а вот и потрясающая Пиаф:
www.youtube.com/watch?v=sBV-FE9kpWM
www.youtube.com/watch?v=sBV-FE9kpWM
- luudvig
- 23 апреля 2016, 15:30
- +1
«Не покидай меня».Поэтический эквиритмический перевод.
Не покидай меня.
Нужно позабыть.
Забыты могут быть
Былые времена.
Позабыть мгновенья
Всех недоразумений,
Потерянное время
Для выяснения,
Как забыть часы,
Что убивали словом,
Ударами расспросов
Сердце в счастии.
Не покидай меня(4 раза)
Я подарю тебе
Дождя жемчужины,
Добытых из страны,
Где нет совсем дождей.
Рыть землю буду я
До смерти моей,
Чтоб тебя одеть
В блеск золота шутя.
Царство я создам
С любовью во главе,
С законами любви,
Ты – королева там.
Не покидай меня(4 раза)
Не покидай меня.
Я сочиню тебе
Слова безумные
Понятны для тебя.
Я расскажу тебе,
Что двое влюблены
Тебя увидели — И их сердца в огне.
Тебе поведаю
Рассказ про короля,
Который помер зря,
Не встретивши тебя.
Не покидай меня(4 раза)
Часто видели:
Из вулкана жерла
Пламя выбивалось,
А считался старым.
Говорят, что есть
Выжженные земли,
Где пшеницы белой
И в апрель не счесть.
А в вечернем небе
Не сверкают разве,
Сочетаясь в браке
Чёрное и красное?
Не покидай меня(4 раза)
Не покидай меня.
Я не буду больше ныть
И не стану говорить,
Спрячусь здесь я
И увижу я как ты
Танцуешь, улыбаясь.
И услышу я как ты,
Поёшь смеясь.
Разреши мне стать
Тенью тени твоей,
Руки твоей тенью,
Собаки тенью твоей.
Не покидай меня(4 раза)
Не покидай меня.
Нужно позабыть.
Забыты могут быть
Былые времена.
Позабыть мгновенья
Всех недоразумений,
Потерянное время
Для выяснения,
Как забыть часы,
Что убивали словом,
Ударами расспросов
Сердце в счастии.
Не покидай меня(4 раза)
Я подарю тебе
Дождя жемчужины,
Добытых из страны,
Где нет совсем дождей.
Рыть землю буду я
До смерти моей,
Чтоб тебя одеть
В блеск золота шутя.
Царство я создам
С любовью во главе,
С законами любви,
Ты – королева там.
Не покидай меня(4 раза)
Не покидай меня.
Я сочиню тебе
Слова безумные
Понятны для тебя.
Я расскажу тебе,
Что двое влюблены
Тебя увидели — И их сердца в огне.
Тебе поведаю
Рассказ про короля,
Который помер зря,
Не встретивши тебя.
Не покидай меня(4 раза)
Часто видели:
Из вулкана жерла
Пламя выбивалось,
А считался старым.
Говорят, что есть
Выжженные земли,
Где пшеницы белой
И в апрель не счесть.
А в вечернем небе
Не сверкают разве,
Сочетаясь в браке
Чёрное и красное?
Не покидай меня(4 раза)
Не покидай меня.
Я не буду больше ныть
И не стану говорить,
Спрячусь здесь я
И увижу я как ты
Танцуешь, улыбаясь.
И услышу я как ты,
Поёшь смеясь.
Разреши мне стать
Тенью тени твоей,
Руки твоей тенью,
Собаки тенью твоей.
Не покидай меня(4 раза)
- deleted_user3039
- 23 апреля 2016, 16:45
- 0
я помню эту песню, Валер… а ведь лет уже сорок прошло..))
спасибо… чудесный, очень многослойный и выразительный текст.
спасибо… чудесный, очень многослойный и выразительный текст.
- tur6133
- 23 апреля 2016, 15:39
- +2
Традиционно — желаю обитателю Сайта Стэну Голему всего наилучшего!)))++!!!
- deleted_user3039
- 27 апреля 2016, 23:52
- -1
благодарю тех немногих, кто выбрал время прочесть… попса рулит!
- luudvig
- 27 апреля 2016, 23:59
- +1
Жак Брель один из немногих шансонье, на которого надо смотреть, когда поёт.Понимать язык не надо.Просто смотреть на его лицо.
- PaWeLLer
- 28 апреля 2016, 00:36
- +1
Вообще-то как по мне так называемый «блатняк» очень близок поэтически и стилистически с французким корневым шансоном. И здесь и там затрагиваются проблемы представителей маргинальных групп: воров, проституток, бездомных и просто отчаявшихся людей. Так что я не согласен с вашим мнением, Стэн.
Видимо вы просто плохо разбираетесь и в их и в нашей «уличной» песне.
Вы, как и многие другие представители «интеллигенции», не вникнув в суть затрагиваемой проблемы просто отвергаете целый музыкальный пласт нашей корневой культуры, тем самым унижая вкусы миллионов наших сограждан. А ведь они совершенно искренне любят и Круга, и Руки Вверх, и Сектор Газа, и Ласковый Май просто лишь потому что в этих песнях — вся их жизнь от рождения до смерти. И дай бог вам понять это, и попробовать немножечко изменить систему своих творческих координат. Дабы написать что-то не в стол, не для кучки своих знакомых, а для того самого «народа»… Который умнее всех нас вместе взятых.
Только, увы, интеллигенция и народ — понятия абсолютно несовместимые, ни у нас, ни где-либо ещё. Вот так и живём, на нейтральных полюсах…
Видимо вы просто плохо разбираетесь и в их и в нашей «уличной» песне.
Вы, как и многие другие представители «интеллигенции», не вникнув в суть затрагиваемой проблемы просто отвергаете целый музыкальный пласт нашей корневой культуры, тем самым унижая вкусы миллионов наших сограждан. А ведь они совершенно искренне любят и Круга, и Руки Вверх, и Сектор Газа, и Ласковый Май просто лишь потому что в этих песнях — вся их жизнь от рождения до смерти. И дай бог вам понять это, и попробовать немножечко изменить систему своих творческих координат. Дабы написать что-то не в стол, не для кучки своих знакомых, а для того самого «народа»… Который умнее всех нас вместе взятых.
Только, увы, интеллигенция и народ — понятия абсолютно несовместимые, ни у нас, ни где-либо ещё. Вот так и живём, на нейтральных полюсах…
- deleted_user1532
- 28 апреля 2016, 01:03
- 0
Народу у которого лагеря в крови на уровне генной памяти песни Круга ближе и понятней ибо поет он народу про жизнь этого самого народа…
- deleted_user1532
- 28 апреля 2016, 01:04
- +1
Так что Михаил Круг как и Катя Огонек и многие другие это тоже классика жанра
- barum_1
- 28 апреля 2016, 01:36
- +3
Не надо искать истоки шансона в лагерях и тюрьмах!
Нет вообще такого понятия как «блатник» и это давно известная истина! Автора упрекают, что он плохо разбирается в нашей и чужой уличной песне.
А не надо ставить в один ряд уличную(она как раз близка к шансону и часто именуется Городским романсом) и «каторжанскую» (правильное название блатной песни.
На этом сайте эта тема обсуждалась не менее ста раз.
Все, кто трезво смотрит на вещи, давным-давно знает, что блатник-каторжанка стали вдруг шансоном случайно, временно и с конкретной целью, что произошло это недавно и что для шансона, для городского романса, привязка к блатняку, самая большая неудача за все существование жанра!
Не хочется из пустого в порожнее
Почитайте статьи Клименкова и те, кто ещё не понимает, что «каторжанка» или «блатник» это совершенно отдельный, заслуживающий собственной ниши жанр, поймёт, что связывать эти два понятия (шансон и блатник) очень вредно и неправильно
Нет вообще такого понятия как «блатник» и это давно известная истина! Автора упрекают, что он плохо разбирается в нашей и чужой уличной песне.
А не надо ставить в один ряд уличную(она как раз близка к шансону и часто именуется Городским романсом) и «каторжанскую» (правильное название блатной песни.
На этом сайте эта тема обсуждалась не менее ста раз.
Все, кто трезво смотрит на вещи, давным-давно знает, что блатник-каторжанка стали вдруг шансоном случайно, временно и с конкретной целью, что произошло это недавно и что для шансона, для городского романса, привязка к блатняку, самая большая неудача за все существование жанра!
Не хочется из пустого в порожнее
Почитайте статьи Клименкова и те, кто ещё не понимает, что «каторжанка» или «блатник» это совершенно отдельный, заслуживающий собственной ниши жанр, поймёт, что связывать эти два понятия (шансон и блатник) очень вредно и неправильно
- deleted_user3039
- 28 апреля 2016, 09:25
- +2
Народу у которого лагеря в крови на уровне генной памяти песни Круга ближе и понятней ибо поет он народу про жизнь этого самого народа…напомню, что народ огромной, подавляющей сидел не по уголовке — скорее, рядом и вместе с ней, и ни малейшей «генной близости» к блатняку он никогда не испытывал.
тут другое… блатняк — часть жизни, весьма далёкая от народа, и потому чуточку сказочная… правильный блатняк всегда был честным, даже когда был тткровеннейшим фраером: напомню хотя бы ранних Высоцкого («Сегодня жизнь моя решается, сегодня Нинка соглашается») и Розенбаума («Нинка, как картинка, с фраером гребёт»), да и того же, сроду не сидевшего Круга… это были личности в музыке, в песне, какой вершиной является тот же Танич! но широчайшие круги блатняка, увы — это откровенная серость, где кроме лихости воровской, в песне нет никакого смысла, да и музыка весьма примитивна. вот от этого мы реально УШЛИ В ШАНСОН.
опасность в другом, в той социальной мимикрии, с которой нынешняя оглупляющая попса пытается казаться «российской песней эстрады»..
- deleted_user3039
- 28 апреля 2016, 09:26
- 0
*народ в огромной, подавляющей части своей… сорри, выпал немного текст.
- deleted_user1532
- 28 апреля 2016, 09:59
- -2
опасность в другом, в той социальной мимикрии, с которой нынешняя оглупляющая попса пытается казаться «российской песней эстрады»…Да что ж ты всё время пытаешься спасать русскую культуру от какого то тайного массонско-сионисткого заговора?
- luudvig
- 28 апреля 2016, 10:14
- +1
Да что ж ты всё время пытаешься спасать русскую культуру от какого то тайного массонско-сионисткого заговора?Тебя несёт, Серёг.Речь о подмене Музыки музычкой.
- barum_1
- 28 апреля 2016, 12:19
- +2
Солушайте! Ведь все просто! Просто до тошноты! Что Вы тут разводите? ПАришло время, стало МОЖНО!!!
Есть НА ЧЕМ!!!
А давайте бабки заработаем? А давай!
Тока это… Как-то неформатно — Радио Блатняк, Блатняк года!, Фестиваль — Поблатуем от души!
Может это…
Ну… Во!!! ШАНСОН!
Ко всему привязать можно!
Красиво и непонятно!
ПОШАНСОНИМ? ЕЗ!!!
Радио ШАНСОН? А то!
Вот и весь апельсин! Любой кто с башкой дружит и близок к жанру, давно это знает!
Для шансона, для городского романса, это стало трагедией — НАСМЕРТЬ ПРИВЯЗАТЬ БЛАТНЯК К ШАНСОНУ!!!
Порассуждать на сайте НП?
С Клименковым поспорить?
Показать себя эрудитом (нагуглить че надо, не вопрос)
А как вам тема, когда организовываешь приличное мероприятие в одном из лучших клубов Москвы (КОСМОДРОМ, Бал Шансона) приглашаешь большую группу людей (кстати концерт благотворительный, адресный) а тебе отвечают — Да там одни уголовники будут, по пьянке нас отметелят еще!
Это те, кто связал блатняк с шансоном, загнал его в подвалы и опустил на низкий уровень!
А сейчас красиво рассуждает о неразрывности РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ С ЗОНОЙ!
Есть НА ЧЕМ!!!
А давайте бабки заработаем? А давай!
Тока это… Как-то неформатно — Радио Блатняк, Блатняк года!, Фестиваль — Поблатуем от души!
Может это…
Ну… Во!!! ШАНСОН!
Ко всему привязать можно!
Красиво и непонятно!
ПОШАНСОНИМ? ЕЗ!!!
Радио ШАНСОН? А то!
Вот и весь апельсин! Любой кто с башкой дружит и близок к жанру, давно это знает!
Для шансона, для городского романса, это стало трагедией — НАСМЕРТЬ ПРИВЯЗАТЬ БЛАТНЯК К ШАНСОНУ!!!
Порассуждать на сайте НП?
С Клименковым поспорить?
Показать себя эрудитом (нагуглить че надо, не вопрос)
А как вам тема, когда организовываешь приличное мероприятие в одном из лучших клубов Москвы (КОСМОДРОМ, Бал Шансона) приглашаешь большую группу людей (кстати концерт благотворительный, адресный) а тебе отвечают — Да там одни уголовники будут, по пьянке нас отметелят еще!
Это те, кто связал блатняк с шансоном, загнал его в подвалы и опустил на низкий уровень!
А сейчас красиво рассуждает о неразрывности РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ С ЗОНОЙ!
- deleted_user1532
- 28 апреля 2016, 12:34
- 0
Хе… Вы меня просто все удивляете… По Кругу М. — разве у него нет лирики например (песни — Вот и всё) да еще куча песен спетых дуэтами?? Даже те песни которые он посвятил теме (изнутри) осужденых людей — например ( Кольщик или Золотые купола) — разве эти песни не отражают отрезки жизни некоторых людей?
Вы же сами говорите — Что шансон это жизнь положеная на музыку…
Так зачем сейчас возводить в рамки элитарности зарисовки из жизни людей другой забугорной ментальности и так скептически относиться к отрезку истории своего народа?
Или не было заполненых репрессироваными ( помимо уголовников ) зон?
Вы же сами говорите — Что шансон это жизнь положеная на музыку…
Так зачем сейчас возводить в рамки элитарности зарисовки из жизни людей другой забугорной ментальности и так скептически относиться к отрезку истории своего народа?
Или не было заполненых репрессироваными ( помимо уголовников ) зон?
- barum_1
- 28 апреля 2016, 13:17
- +3
Совсем не о том пишешь…
Чьи слова, родной?
«Народу у которого лагеря в крови на уровне генной памяти песни Круга ближе и понятней ибо поет он народу про жизнь этого самого народа…»
И не надо растворять конкретно сказанные слова в демагогии, зачем?
Блатняк, говоришь??
Ха-ха 12 раз!
Чьи слова, родной?
«Народу у которого лагеря в крови на уровне генной памяти песни Круга ближе и понятней ибо поет он народу про жизнь этого самого народа…»
И не надо растворять конкретно сказанные слова в демагогии, зачем?
Блатняк, говоришь??
Ха-ха 12 раз!
- iren-star
- 28 апреля 2016, 13:25
- +2
и так скептически относиться к отрезку истории своего народа?Серёж… мне кажется дело-то не в скептицизме… а в разделении жанров.
Речь о том, что есть ШАНСОН и есть КАТОРЖАНКА, которую «прилепили» к ШАНСОНУ.
В любом жанре пишут про жизнь, про любовь… и в попсе тоже, кстати (просто по разному)… но при этом не нужно ВСЁ объединять одним жанром…
Каторжанская песня тоже имела и будет иметь СВОЮ аудиторию. Этого ведь никто не отменяет. Но речь о ШАНСОНЕ… и о том, что изначально каторжанская песня там «не стояла»… да и надо ли, что она там «стояла»?
Для шансона, для городского романса, это стало трагедией — НАСМЕРТЬ ПРИВЯЗАТЬ БЛАТНЯК К ШАНСОНУ!!!Да, к сожалению… я согласна с этим…
Не раз сама с этим сталкивалась (опять — К СОЖАЛЕНИЮ!)… Порой приглашаешь людей на концерт исполнителя шансона… и слышишь в ответ: «Шансон? Нееее, мы блатняк не слушаем»… И всякий раз пытаешься объяснять людям, что шансон — это НЕ блатняк…
Понимаешь, многие связывают шансон именно с блатняком… и часто ТОЛЬКО с блатняком… (и снова — к огромному сожалению!)
- iren-star
- 28 апреля 2016, 14:05
- +1
Для шансона, для городского романса, это стало трагедией — НАСМЕРТЬ ПРИВЯЗАТЬ БЛАТНЯК К ШАНСОНУ!!!Поэтому, чтобы хоть как-то разорвать эти «каторжаские путы» с блатняком и появилось в последнее время добавочное слово к жанру шансона — ЭСТЕТ-ШАНСОН. Чтобы приучить народ разделять хоть как-то понятия блатняка от настоящего шансона.
- luudvig
- 28 апреля 2016, 14:39
- 0
ЭСТЕТ-ШАНСОН.Если взять «Мурку» в танго(есть такой вариант), то офигенный эстет-блатняк получится.
- iren-star
- 28 апреля 2016, 14:55
- +1
эстет-блатняк получится.ну… то эстет-блатняк… а то — эстет-шансон!))
- luudvig
- 28 апреля 2016, 10:05
- 0
Высоцкого («Сегодня жизнь моя решается, сегодня Нинка соглашается») и Розенбаума («Нинка, как картинка, с фраером гребёт»)Тут не стоит забывать о пародии и сатире.Чем очень увлекался В.С.Высоцкий.Да и Розен тоже.
- deleted_user3039
- 28 апреля 2016, 13:23
- -1
Тут не стоит забывать о пародии и сатиредорогая передача! те, кто так или иначе…
это да, это сатира… у Высоцкого полно ехидства разного — те же «сказки в стихах»… а Розик, по-моему, в сатире себя не пробовал — вряд ли кому-то придёт в голову ржать на публике, когда он поёт: я Сэмэн, в законе вор…
и уж до кучи, имхо:
— «Утиная охота»,
— «Глухари»,
— «Заходите к нам на огонёк»,
— «Фраер, толстый фраер» — всё это песни примерно одного, очень высокого уровня КЛАССНОСТИ, написанные замечательным ЛИТЕРАТУРНЫМ ЯЗЫКОМ, без косяков, сеньорит и прочего бинго…
разумеется, всё это прочно вошло в российскую народную языковую культуру, при, в общем-то, сравнительной скупости музыкальной подачи…
- deleted_user1532
- 28 апреля 2016, 22:45
- 0
ЯЗЫКОМ, без косяков, сеньорит и прочего бинго…Да ты никак себя мэтром возомнил........? А может ты считаешь меня ниже себя — а? Гений?
разумеется, всё это прочно вошло в российскую народную языковую культуру, при, в общем-то, сравнительной скупости музыкальной подачи…
- deleted_user1532
- 28 апреля 2016, 22:47
- 0
Я уже прочувствовал всю злыдень в твоих коментах — то тебе Михайлов говнюк — то тебе Гуцуриев — не поэт… А ты сам то — кто?
- deleted_user3039
- 28 апреля 2016, 23:24
- 0
всю злыдень в твоих коментах — то тебе Михайлов говнюк — то тебе Гуцуриев — не поэт… А ты сам то — кто?я Тихонов… не Михайлов, не Гуцериев — я просто человек, имеющий по этому поводу собственное мнение… или ты мне и в этом откажешь??
- deleted_user1532
- 28 апреля 2016, 23:06
- 0
ЯЗЫКОМ, без косяков, сеньорит и прочего бинго…ты тут мои песни мягко опускаешь — да будет тебе известно — что и синьорита и чикита — уже куплены артистом и на данный момент в работе в студии… и еще много моих лажовых по твоему мнению песен тоже проданы и выпущены… так что — давай судить не по словам — а по действительности…
разумеется, всё это прочно вошло в российскую народную языковую культуру, при, в общем-то, сравнительной скупости музыкальной подачи…
- deleted_user3039
- 28 апреля 2016, 23:20
- 0
песни сделаны, песни проданы… песни спеты.
дай Бог здоровья звукозаписывающей индустрии!
а мою песенку, Серёж, включенную в альбомы и саундтреки, исполнил к своему юбилею хор студентов Луганского университета… причем, заметь — совершенно бесплатно… прикинь, как я пролетел…
дай Бог здоровья звукозаписывающей индустрии!
а мою песенку, Серёж, включенную в альбомы и саундтреки, исполнил к своему юбилею хор студентов Луганского университета… причем, заметь — совершенно бесплатно… прикинь, как я пролетел…
- deleted_user3039
- 28 апреля 2016, 23:23
- 0
Да ты никак себя мэтром возомнил........? А может ты считаешь меня ниже себя — а? Гений?нет, речь не о нас с тобой… ты просто яркий представитель определенного течения в песне.
- deleted_user1532
- 28 апреля 2016, 22:57
- 0
avatarФеникс28 апреля 2016, 10:46На вот почитай комент — действительно талантливого умного и тонкого человека
+4
Я вот читаю в нашей группе на Одноклассниках стихи разных поэтов, включая и поэтов по национальности не русских. Они тоже пишут на русском языке, потому, что он тоже им родной, вот так бывает да языка для человека родные. Но в силу разных обстоятельств они понимают русский язык немного по своему, в соответствии со своим национальным менталитетом, со своей внутренней мелодикой речи, своим темпераментом. Бывает очень интересно, как их видение русского языка становится новой темой в нашем языке, а он ведь и их по праву язык: мы живём в многонациональной стране. И это их видение русского языка украшает очень часто язык. Нежнее надо относиться к таким вещам.
И что-то я не припомню чтобы на Руси поносили меценатов и спонсоров.
- deleted_user3039
- 28 апреля 2016, 23:18
- 0
спасибо, я это прочёл… о личных качествах данного персонажа, бывшего когда-то моим соавтором, судить не берусь, но мнение данное, разумеется, нисколько не разделяю… нельзя обогатить язык, ломая его, как прутик.
- deleted_user3039
- 28 апреля 2016, 23:22
- 0
действительно талантливого умного и тонкогото есть я-то, конечно, мнимый… исполать тебе, добрый молодец, сполна убедиться как в уме, так и в таланте НП Феникса… там много удивительных качеств…
- luudvig
- 28 апреля 2016, 03:03
- 0
связывать эти два понятия (шансон и блатник) очень вредно и неправильноВот именно.Статья о Шансоне.
- deleted_user1532
- 28 апреля 2016, 10:01
- 0
Когда я слушаю Бреля, то щимет.А когда Круга — не щимет.Ты это написал — а я тебе ответил…
- dimiyanchik
- 28 апреля 2016, 06:54
- +2
для шансона, для городского романса, привязка к блатняку, самая большая неудача за все существование жанра!
100%
- barum_1
- 28 апреля 2016, 22:53
- 0
Насчёт эстет-шансона…
Кажется это Вячеслав Клименков определение придумал?
При всём моём уважении к поэту, композитору и продюсеру Клименкову, я считаю название (определение) неудачным
Не приживется, ибо сути не отражает и явных определяющих признаков не несёт.
Тот же Шансон — туманно и непонятно!
Эстетичность кто определять будет?
На этом сайте Клименков, на Пополаме Иванов…
Кажется это Вячеслав Клименков определение придумал?
При всём моём уважении к поэту, композитору и продюсеру Клименкову, я считаю название (определение) неудачным
Не приживется, ибо сути не отражает и явных определяющих признаков не несёт.
Тот же Шансон — туманно и непонятно!
Эстетичность кто определять будет?
На этом сайте Клименков, на Пополаме Иванов…
- deleted_user3039
- 28 апреля 2016, 23:26
- +2 / +1
всё просто, С.К…
приставка эстет- означает отсутствие пошлости.
а вот о смысле пошлости много можно копий сломать…
приставка эстет- означает отсутствие пошлости.
а вот о смысле пошлости много можно копий сломать…
- barum_1
- 02 мая 2016, 15:17
- 0
Вот именно!
а теперь так
Разница есть?
Эстетичность кто определять будет?
а теперь так
а вот о смысле пошлости много можно копий сломать…
Разница есть?
- iren-star
- 02 мая 2016, 17:13
- +1
Разница есть?Есть)
Вы задали вопрос (?):
Эстетичность кто определять будет?Андрей на него ответил:
а вот о смысле пошлости много можно копий сломать…Да, копий сломать можно много… мерила у всех разные… это если вообще…
Но, что касается этого сайта, компании СП (материала, который мы им предлагаем), то мерило одно — КЦ компании СП (эстетика их предпочтений, относительно образов и репертуаров артистов).
- deleted_user1532
- 02 мая 2016, 15:29
- 0
Осталось определить — что же такое — пошлость?.. Что это за зверь такой? И где он водится?
Ибо под категорию пошлости можно подвести — и нечто другое ( новое)не постижимое устаревшему восприятию…
Ибо под категорию пошлости можно подвести — и нечто другое ( новое)не постижимое устаревшему восприятию…
- deleted_user3039
- 02 мая 2016, 21:38
- 0
Осталось определить — что же такое — пошлость?.. Что это за зверь такой? И где он водится?я в википедии не копался, попробую сам сформулировать…
ПОШЛОСТЬ, Серёжа — это общественный вызов, апеллирующий к самым низменным сторонам человеческой натуры: лени, агрессии, подавлению слабых, пресмыкательством перед сильными, поощрению невежества, пренебрежению всем, что составляет гордость человеческого духа…
ПОШЛОСТЬ опасна тем, что можно потреблять её по чуть-чуть, в отличие от глупости, например (нельзя быть наполовину глупым)…
ПОШЛОСТЬ укореняется там, где нет желания расти над повседневностью, где всё определяется скоростью утоления похоти — неважно, духовной или телесной…
вот как-то так…
- beresk
- 03 мая 2016, 16:07
- +1
Ибо под категорию пошлости можно подвести — и нечто другое ( новое)не постижимое устаревшему восприятию…Ну, уж. Пошлое — это пошлое. Новое — это новое.
- deleted_user3039
- 03 мая 2016, 15:55
- -1
от Пушкина, говорившего и писавшего стихи а французском, тоже трудно было многого ожидать для русской культуры… наша песенная культура исстари сельская, городской романс как явление начинался как переделки, перепевки на русском салонных французских романсов… французы, разумеется, ни на чём таком не настаивают, но "шансон" — и слово-то французского производства..))
- deleted_user1532
- 03 мая 2016, 16:43
- 0
но «шансон» — и слово-то французского производства..))И поэтому шансон ( если это шансон) должен петься только по французски… Ибо выработан этот стиль опираясь на французское ( скрипучее) произношение + гортанная вокальная подача присущая только французам ( даже когда они поют вроде бы и мягко)… И как бы представитель другой национальности не пыжился — истиной краски присущей настоящему шансону — он никогда не даст…
А на русском… на русском это просто хорошие песни — но никак не шансон… Остальное всё надуманно…
- deleted_user1532
- 03 мая 2016, 16:46
- 0
Когда тот же Тото Кутуньо — пытается спеть Подмосковные вечера — это звучит в лучшем случае как милая попытка ( но очень смешно — ибо пытается он сделать это своей итальянской подачей которая хороша именно в итальянских песнях со всеми его подъездами)… Так и шансон…
- deleted_user1532
- 03 мая 2016, 16:48
- 0
И при этом Кутуньо мудрый автор — песни в шансоне и именно на французком — он доверял спеть французам ( Джо Дассену например)
- deleted_user3039
- 03 мая 2016, 17:03
- -1
Кутуньо мудрый автор — песни в шансоне и именно на французком — он доверял спеть французам ( Джо Дассену например)он и сам прекрасно поёт, и Челентано вполне поспевает… но причем тут шансон? Кутуньо — это чисто эстрадная песня, с великолепной опорой на итальянские народные напевы…
- deleted_user3039
- 03 мая 2016, 17:01
- 0
шансон ( если это шансон) должен петься только по французскину да… а в билл'ярд должны играть одни англичане… «под французов» кагтавить не надо — НЕ НАДО ПУТАТЬ ФОРМУ И СОДЕРЖАНИЕ… истинные краски настоящему шансону на русской почве придают богатство выразительных языковых оттенков, глубина смысла, полнота и душевность вокала… шансон давно перестал быть узким эстрадным жанром, и вряд ли стоит загонять его обратно, в прежние рамки.
- deleted_user0026
- 03 мая 2016, 17:28
- 0
Единственное что сохранит стиль «русский шансон» это его привязка к месту исполнения — малые сценические площадки, где исполнитель стоит почти в метре от слушателя. Всё остальное наносное и временное: и Вертинский, и Азнавур. И Высоцкий.
- tur6133
- 03 мая 2016, 19:12
- 0
Всё остальное наносное и временное: и Вертинский, и Азнавур. И Высоцкий.Ну, да… Ну, да… Забыл, наверное, написать… и Вертинский, и Азнавур. И Высоцкий, И Поляков…
- deleted_user0026
- 03 мая 2016, 20:35
- 0
Наносное и временное к стилю шансон, забыл дописать, но мне нравится ход твоей мысли. А к шансону даже Шаов не привязался, и барды просто все мимо прошли, а сейчас весь шансон дружно пошёл в эстраду, а скоро стадионы покорять. Где он, шансон?
И может быть вы когда-нибудь оставите меня в покое?
И может быть вы когда-нибудь оставите меня в покое?
- tur6133
- 03 мая 2016, 20:46
- 0
Ну, так надо не забывать, я ж мысли не читаю, посчитал, что они вообще временные и наносные, извини… Шаов даже и близко не стоял к шансону, он и в бардах на особом положении, мне лично он нравится, да и многим, но вот попробуй написать и спеть так же длинно, как и он, эффект будет прямо противоположный — зарубят не дослушав. Барды не все мимо прошли, возьми Митяева, Ваенгу да и Розенбаум тоже, хоть он и открещивается от бардов.
Всё. Оставляю в покое… Если бы не это маленькое недоразумение, то и не потревожил бы…
а сейчас весь шансон дружно пошёл в эстраду, а скоро стадионы покорять. Где он, шансон?А вот здесь я с тобой согласен…
Всё. Оставляю в покое… Если бы не это маленькое недоразумение, то и не потревожил бы…
- deleted_user0026
- 03 мая 2016, 21:33
- 0
Я вообще к чему это сказал. Шансон это надуманно и приземлённо. РШ его породило и без его присмотра он так же тихо умрёт.
Комментарии
66