Отборочный материал

Родину не выбирают

dikinet11 Март

письма скорбные с Понта
пеплом в сарматской печи
чужбина до горизонта
попробуй перекричи

И кто я такая


Материал доступен только участникам проекта. Войдите или зарегистрируйтесь.
Автор текста: Катерина Большова
  • Рейтинг:
    + 18 / 0

Комментарии

37
  • avatar
  • LaRa60
  • 11 марта 2026, 16:13
  • +2
Греческие мореплаватели в 6–5 веках до н. э. называли Чёрное море Понт Аксинский, что означает «Негостеприимное море». Сейчас об этом помнят только историки…
Какие письма, написанные до нашей эры горят в современной сарматской печи? А у сарматов встарь были печи?
Чего-то в тексте не хватает… Наверно не хватает разъяснения к сказанному…

чужбина до горизонта
попробуй перекричи
И кто я такая
Получается, что героиня данного текста в сарматской печи сожгла письма, написанные ей до нашей эры? Бессмертная однако… Богиня? Тогда понятно, что она на чужбине… Её место на небесах…

Мне текст интересен только тем, что можно покопаться в его содержании и пофантазировать)))) Некоторые моменты очень даже интересны и поэтичны. Но всё же, на мой взгляд, текст нуждается с серьёзной доработке… Как песня не состоялся, потому что слишком много непоняток, требующих расшифровки…
  • avatar
  • dikinet
  • 11 марта 2026, 17:21
  • 0
для вас много не понятного.
  • avatar
  • LaRa60
  • 11 марта 2026, 18:35
  • 0
А для всех остальных всё понятно?
  • avatar
  • dikinet
  • 11 марта 2026, 18:45
  • 0
разумеется. почитайте комменты.
  • avatar
  • dikinet
  • 11 марта 2026, 18:47
  • 0
Вы Овидия Скорбные письма читали?
  • avatar
  • LaRa60
  • 11 марта 2026, 19:24
  • +4
Вы считаете, что эти письма прочитала вся страна? Да не в них дело… Дело в передачи мыслей автора, чуточку не доработано. Хотя образы крутые, но нет некой целостности для понимания всей масштабности задуманного… Догадайся, мол, сама, что автор подразумевает…
  • avatar
  • dikinet
  • 15 марта 2026, 08:47
  • 0
мой текст просто вам не по зубам.
  • avatar
  • nika
  • 11 марта 2026, 19:03
  • +2
В данном случае соглашусь с Ларой… моя имхочка
  • avatar
  • dikinet
  • 15 марта 2026, 08:49
  • 0
Т. е. я должна писать тексты, чтобы они были понятны всем без исключения?
А мне лично здесь всё абсолютно ясно… ну, может, почти всё.
Я, правда, больше интересовался взлетом и падением Хазарского царства — прообраза нынешнего Израиля — и историей гибели Византии, родины православия… не только революция, но и вера должна уметь себя защищать. Ну да, работа элитарного характера, но там, внутри, есть масса вещей серьезных… непонятно не значит бессмысленно.
  • avatar
  • dikinet
  • 15 марта 2026, 08:46
  • 0
Вы очень плохо знаете историю.
Какие письма, написанные до нашей эры горят в современной сарматской печи? А у сарматов встарь были печи?
Чего-то в тексте не хватает… Наверно не хватает разъяснения к сказанному…

В тексте моем все хватает, если конечно знать это.

Античные авторы, описывая сарматскую конницу, большое внимание уделяли таким качествам как выносливость и благородство. По сведениям писателей сарматские кони могли проходить за день до 150 миль, что приравнивается 220 км. Некоторые авторы упоминают сменных лошадей. Всё это позволяло кочевникам преодолевать значительные расстояния. Овидий сообщает о том, что «враги налетают хищною стаей» (Скорбные элегии, V, 10), Иосиф Флавий описывает «стремительные набеги» сарматов на Мезию и на Мидию (О войне иудейской, VII, 4, 3; 7, 4).
Учите историю.
  • avatar
  • LaRa60
  • 15 марта 2026, 10:21
  • -1
Ну, знаете… Я как раз живу на территории сарматов… Историю родного края изучала в школе и в музеях (экскурсии в те времена были обязательными). Только при чём здесь история к Вашему стиху? Я Вам конкретный вопрос задала про «письма скорбные с Понта пеплом в сарматской печи» — откуда у кочевников печи? У сарматов никогда печей не было. Только и всего. А Вы мне про историю… Я про Ерёму, а Вы про Фому…
  • avatar
  • dikinet
  • 15 марта 2026, 11:00
  • 0
гугд и янденкс вам в помощь
Древние сарматы, будучи преимущественно кочевниками, использовали мобильные и простые печи для приготовления пищи и обогрева в шатрах и кибитках. Основным типом были глиняные очаги, тандыры или наземные печи, сложенные из камня и глины, иногда встроенные в грунт для защиты от ветра, похожие на типы печей раннего средневековья
  • avatar
  • LaRa60
  • 15 марта 2026, 11:16
  • 0
Тандыр – это старинная глиняная печь родом из Азии, которая использовалась для приготовления пищи и обогрева жилища, но к сарматам никакого отношения не имеет.
Скиньте ссылочку про сарматские печи.
В нашей степи были только печи для изготовления оружия. Когда-то новгородцы перетаскивали суда из Волги в Дон. Им требовались разные приспособления. Они организовали кузни. Но это не сарматские печи. Потом стало выгодно торговать оружием. Эти кузни производили оружие. А сарматы (в те времена на Дону были практически только плюсовые температуры) обходились медными котлами для обогрева. В кибитке глиняную печь не установить…
Так скиньте ссылку про сарматские печи, пожалуйста.
  • avatar
  • LaRa60
  • 11 марта 2026, 16:15
  • 0
У сарматов для отопления использовались литые бронзовые котлы. Они широко применялись в быту кочевых народов евразийских степей, включая сарматов.
НЕПОНЯТНО — не значит плохо!
Катерина!
Сердцем написана песня.
"… Благовест перелили в салюты
это нас отливали в державные сваи
чтоб стояли крепко и люто"
ЁМКО! Пронзительно до слёз, до «мурашек».
С уважением, !!++
  • avatar
  • dikinet
  • 11 марта 2026, 18:19
  • 0
спасибо, Галина Григорьевна!
  • avatar
  • Dennik
  • 11 марта 2026, 18:07
  • +1
Живописно!
  • avatar
  • dikinet
  • 11 марта 2026, 18:20
  • 0
спасибо, Денис!
В люльке качает время Россию!!!
Вот это метафора!!!
++
  • avatar
  • dikinet
  • 11 марта 2026, 18:44
  • +1
спасибо, Александр!
Эпично и образно… ++!!!
  • avatar
  • dikinet
  • 11 марта 2026, 18:45
  • 0
спасибо, Александр!
  • avatar
  • Zhofre
  • 11 марта 2026, 18:59
  • 0
Мои ++) УДАЧИ!!!
  • avatar
  • VNE
  • 11 марта 2026, 20:02
  • +2
хорошо что вневременно, ибо время неопознанно нами, а земля — вот она, родная, и красиво, образно, но татары — то тут причём? Это же чушь о «татарском нашествии» — выдумка.
Очень напомнило поэзию Вознесенского, Рождественского или Ахмадулиной… Даже не по духу, а по способу изложения, что ли… Высокая поэзия. Она не нуждается в музыкальной подпорке. В ней своя музыка, скрытая от ушей простого обывателя. Тётя на кухне за готовкой не станет под такое приплясывать. И плакать не станет. Не тётины это темы. И не сюда наверное, а в сборник хороших стихов.
И не сюда наверное, а в сборник хороших стихов.

Увы — действуя под таким девизом мы придём… да, собственно, куда и пришли… в — на сердце вспышки и любовь без передышки — где хитово и глупо…
Не только мамы всякие нужны, но и песни всякие нужны, и тексты к песням — то же самое…

имха — чисто моё мнение…
поэзию из песен, понятно, что искоренят — но пусть это будем не мы…
Соглашусь — и добавлю, что перекличку древних славянских народов начал когда-то Блок… да, скифы мы, да, азиаты мы… зовите нас варварами, евро-сволочи, забывшие отцов Возрождения… это не Блок, это голосок современника.
Это к Диминой реплике…
Катя вы песню для историков пишите или для общего прослушивания? ))
понты и овидии конечно хорошо, хотя текст понравился ИМХО
++!!!
  • avatar
  • dikinet
  • 14 марта 2026, 10:14
  • 0
спасибо, Игорь!
Не для историк, но…
Вчера смысловые опубликовали пост
Что представляют из себя «аналоговые хобби» и почему быть умным — ультрамодно?
Катя, быть умным и начитанным в какой-то области — совсем не одно и то же… умные подчас не разбираются детально ни в чём. Но судят о чем угодно. Начитанные по уши сидят в своей теме, исподтишка презирая всех остальных… оставим своё и тем, и другим.
++!
  • avatar
  • dikinet
  • 14 марта 2026, 14:24
  • 0
спасибо.
слава всем всяким, я еще не достиг состояния перманентного зануды))) по симу, норм! плюсики давно поставил)))
  • avatar
  • dikinet
  • 15 марта 2026, 11:04
  • 0
спасибо.
Добавление комментариев отключено.