Вопросы и ответы
К вопросу о грамотности текстов
Natalia Cherednikova04 Декабрь 2016
Сразу скажу- статья не моя. Но считаю нужным, на фоне горячего обсуждения проблемы- поделиться с вами.А уж выводы- сами делайте. никто вопрос грамотности и нужности её не оспаривает.Никто и не ратует за безграмотные тексты. Но факт хитовости некоторых таких ошибок имеется.и не будь их, не уверена, что песня стала бы хитом. Как с этим быть? Я тоже категорически против ляпов и грубых нарушений. И, бывает, что у себя не всегда что то увидишь.И когда мне говорят, если вижу- да, прокололась, всегда правлю. Но мы ж тут часто ищем и там где их нет. Рассматриваем под микроскопом… И придумываем ляпы там где их нет.
В текстах русских песен допускается такая ошибка, как нарушение
управления. Рассмотрим фразу “Только принца нет, где ж он подевался”,
взятую из песни Верки Сердючки. Издавна принято говорить “Только
принца нет, куда ж он подевался”.
Алсу тоже выделилась в этом виде ошибок, использовав неправильный
падеж местоимения: “Иногда пою тебя” вместо “Иногда пою о тебе”.
Также нами была отмечена ошибка в песне “Дольче Вита” в исполнении
певицы Жасмин: “Вспоминаю семь счастливых дней, где нашла я
любовь”. В этой фразе указывается на время, но используется не союзное
слово, указывающее на время (“когда”), а союзное слово, указывающее на
место (“где”).
Вывод:
ради рифмы многие создатели
текстов вставляют
совершенно не подходящие по
смыслу слова.
Самой распространенной ошибкой, встречающихся в текстах
современных песен, является пропуск необходимых слов. Например, в песне
“Ненавижу” певицы Глюкозы поется: “Мне уже на все, и ты не нужен”.
Удачнее всего было бы дополнить: “Мне уже на все наплевать, и ты мне не
нужен”.
Второе место занимает такая ошибка, как нарушение связи между
предложениями. По количеству таких ошибок лидирует группа “Гости из
Будущего” с песней “Он чужой”:
“Больше не будет этих глаз,
И раствориться в них,
Предавая саму себя.
Больше не слышать сладких фраз,
Я отключила звук, потерялась навсегда”
Вывод:
связь между предложениями
практически отсутствует,
следовательно, отсутствует
и логика этого текста.
Рассмотрим это на примере слова “нет” группы “Фабрика”. В песне
“Про любовь” употребляет такое выражение: “А у неба нету дна”.
В отрывке из песни группы “Звери” есть строка: “На тебя глазеют
люди”, в которой глагол “глазеть” происходит от существительного “глаз”.
Вывод: Зачастую исполнители
пренебрегают словообразованием,
что приводит к превращению
нормальных слов в просторечные
Лидером употребления ненормативной лексики является группа
“Ленинград”. На протяжении многих лет существования эта группа не
перестает использовать мат, видимо, полагая, что только с помощью пустой
брани в тексте можно полностью выразить свое мнение насчет того или
иного явления.
Вывод:
но иногда группе удается уклониться
от использования ненормативной
лексики. В этом случае она допускает
демонстративные грамматические
ошибки, например: “Вы хочете песен?
Их есть у меня!”.
ВЫВОДЫ
В песнях на русском языке встречаются многочисленные
ошибки. Этот факт можно объяснить тем, что:
• при построении сложного предложения не всегда
разрешается пропуск союзов, соединяющих разные
части предложения;
• построение предложения в русской грамматике не
имеет широкого выбора возможных вариаций;
• многие слова в русском языке являются
однозначными, что значительно затрудняет
создателям текстов работу, ведь в таком случае
гораздо труднее подобрать нужные слова,
зарифмовать их и при этом избежать такой ошибки,
как лексическая несочетаемость.
Ссылка на статью и использованную литературу
www.wiki.vladimir.i-edu.ru/images/a/a6/Pesni_SMI_1.pdf
В текстах русских песен допускается такая ошибка, как нарушение
управления. Рассмотрим фразу “Только принца нет, где ж он подевался”,
взятую из песни Верки Сердючки. Издавна принято говорить “Только
принца нет, куда ж он подевался”.
Алсу тоже выделилась в этом виде ошибок, использовав неправильный
падеж местоимения: “Иногда пою тебя” вместо “Иногда пою о тебе”.
Также нами была отмечена ошибка в песне “Дольче Вита” в исполнении
певицы Жасмин: “Вспоминаю семь счастливых дней, где нашла я
любовь”. В этой фразе указывается на время, но используется не союзное
слово, указывающее на время (“когда”), а союзное слово, указывающее на
место (“где”).
Вывод:
ради рифмы многие создатели
текстов вставляют
совершенно не подходящие по
смыслу слова.
Самой распространенной ошибкой, встречающихся в текстах
современных песен, является пропуск необходимых слов. Например, в песне
“Ненавижу” певицы Глюкозы поется: “Мне уже на все, и ты не нужен”.
Удачнее всего было бы дополнить: “Мне уже на все наплевать, и ты мне не
нужен”.
Второе место занимает такая ошибка, как нарушение связи между
предложениями. По количеству таких ошибок лидирует группа “Гости из
Будущего” с песней “Он чужой”:
“Больше не будет этих глаз,
И раствориться в них,
Предавая саму себя.
Больше не слышать сладких фраз,
Я отключила звук, потерялась навсегда”
Вывод:
связь между предложениями
практически отсутствует,
следовательно, отсутствует
и логика этого текста.
Рассмотрим это на примере слова “нет” группы “Фабрика”. В песне
“Про любовь” употребляет такое выражение: “А у неба нету дна”.
В отрывке из песни группы “Звери” есть строка: “На тебя глазеют
люди”, в которой глагол “глазеть” происходит от существительного “глаз”.
Вывод: Зачастую исполнители
пренебрегают словообразованием,
что приводит к превращению
нормальных слов в просторечные
Лидером употребления ненормативной лексики является группа
“Ленинград”. На протяжении многих лет существования эта группа не
перестает использовать мат, видимо, полагая, что только с помощью пустой
брани в тексте можно полностью выразить свое мнение насчет того или
иного явления.
Вывод:
но иногда группе удается уклониться
от использования ненормативной
лексики. В этом случае она допускает
демонстративные грамматические
ошибки, например: “Вы хочете песен?
Их есть у меня!”.
ВЫВОДЫ
В песнях на русском языке встречаются многочисленные
ошибки. Этот факт можно объяснить тем, что:
• при построении сложного предложения не всегда
разрешается пропуск союзов, соединяющих разные
части предложения;
• построение предложения в русской грамматике не
имеет широкого выбора возможных вариаций;
• многие слова в русском языке являются
однозначными, что значительно затрудняет
создателям текстов работу, ведь в таком случае
гораздо труднее подобрать нужные слова,
зарифмовать их и при этом избежать такой ошибки,
как лексическая несочетаемость.
Ссылка на статью и использованную литературу
www.wiki.vladimir.i-edu.ru/images/a/a6/Pesni_SMI_1.pdf
- sv_bel
- 04 декабря 2016, 11:09
- +1
А вывод-то какой из этой статьи? Писать, как и нередко поют со сцены, безграмотно?! Для меня приведенные примеры далеко не эталон песенного жанра. Все-таки я — за правильную русскую речь.
- Natalia Cherednikova
- 04 декабря 2016, 11:11
- +1
выводы- сами делайте )) Каждый для себя.Просто примеры. Примеры поющихся хитов.И ничего более.
- sv_bel
- 04 декабря 2016, 11:14
- +1
Примеры поющихся хитовИ их кто-то слушает… Это, скорее, вопрос образованности и музыкального вкуса слушающих.
- luudvig
- 04 декабря 2016, 12:43
- +5 / +1
выводы- сами делайте )) Каждый для себя.Просто примеры. Примеры поющихся хитов.И ничего более.А вывод один.На все времена — нужны высокохудожественные тексты.И песни.Поспорь со мной.(Хотя это не только моё мнение)
- Natalia Cherednikova
- 04 декабря 2016, 12:47
- +1
А никто вопрос грамотности и нужности её не оспаривает.Никто и не ратует за безграмотные тексты. Но факт хитовости некоторых таких ошибок имеется.и не будь их, не уверена, что песня стала бы хитом. Как с этим быть? Я тоже категорически против ляпов и грубых нарушений. И, бывает, что у себя не всегда что то увидишь.И когда мне говорят, если вижу- да, прокололась, всегда правлю. Но мы ж тут часто ищем и там где их нет. Рассматриваем под микроскопом… И придумываем ляпы там где их нет.
- Modest
- 05 декабря 2016, 13:27
- +1
А вывод один.На все времена — нужны высокохудожественные тексты.И песни.Поспорь со мной.(Хотя это не только моё мнение)А есть ли смысл спорить? Безвкусица никому не нужна.
- Natalia Cherednikova
- 04 декабря 2016, 11:13
- +1
Скорее- это тем, кто ищет ошибки там, где их нет вообще.
- sv_bel
- 04 декабря 2016, 11:16
- +2
Тогда возникает вопрос о доверии к экспертам.)
И да, автор далеко не сразу (иногда — никогда) может адекватно относиться к своему творению, а поэтому не замечает ошибок. (и не скажу больше))
И да, автор далеко не сразу (иногда — никогда) может адекватно относиться к своему творению, а поэтому не замечает ошибок. (и не скажу больше))
- tesla
- 04 декабря 2016, 12:30
- +3
Все-таки я — за правильную русскую речь.Кстати язык, даже русский — не стоит на месте — он в постоянном развитии и видоизменении!
- Koschka
- 04 декабря 2016, 12:08
- +4
Вывод, по моему разумению, достаточно прост.
Если безграмотный текст цепляет безграмотного композитора
и его исполняет безграмотный исполнитель(ница),
то звучит песня, за которую, мягко говоря, стыдно.
Поэтому — БУДЕМ ВЗАИМНО ГРАМОТНЫМИ!
Безгрешных людей нет. Ошибки допускают все.
Порой даже очень грамотные люди. Ну, заклинивает, и всё тут.
Не надо так пылко реагировать на корректные замечания.
Но, подчёркиваю, на КОРРЕКТНЫЕ!
Любая творческая личность существо неординарное,
ранимое особо. Никогда не поверю, что грубый окрик принесёт свои плоды.
Да и своё реноме кричащий: ату его… вряд ли поднимет.
Если безграмотный текст цепляет безграмотного композитора
и его исполняет безграмотный исполнитель(ница),
то звучит песня, за которую, мягко говоря, стыдно.
Поэтому — БУДЕМ ВЗАИМНО ГРАМОТНЫМИ!
Безгрешных людей нет. Ошибки допускают все.
Порой даже очень грамотные люди. Ну, заклинивает, и всё тут.
Не надо так пылко реагировать на корректные замечания.
Но, подчёркиваю, на КОРРЕКТНЫЕ!
Любая творческая личность существо неординарное,
ранимое особо. Никогда не поверю, что грубый окрик принесёт свои плоды.
Да и своё реноме кричащий: ату его… вряд ли поднимет.
- Natalia Cherednikova
- 04 декабря 2016, 12:11
- 0
Все верно.Но иногда такие ошибки, как показала статья, делаются специально. Хорошо это или плохо- судить не буду.Хиты поются… Это просто факт.
- sv_bel
- 04 декабря 2016, 12:14
- +1
Но иногда такие ошибки, как показала статья, делаются специальноНельзя верить всему, что пишут. На заборе тоже пишут.)
Написанное (сказанное) может быть кому-то элементарно выгодно.
- Natalia Cherednikova
- 04 декабря 2016, 12:17
- 0
но ошибки то есть… есть… и сделаны во многих текстах хитовых песен намерянно. это уж отрицать не имеет смысла. Тот же кфею. Что, не знали, что это не грамотно? Знали. У той же Алсу- знали. Да и у Сердючки тоже…
- Koschka
- 04 декабря 2016, 12:29
- 0
А я позволю себе возразить. Это я насчёт НАМЕРЕННО.
Вернее у меня вопрос. Откуда Вам известно, что намеренно?
Я вообще всегда настороженно относилась и отношусь к заявлениям
такого рода, если они не подкреплены фактами.
Вернее у меня вопрос. Откуда Вам известно, что намеренно?
Я вообще всегда настороженно относилась и отношусь к заявлениям
такого рода, если они не подкреплены фактами.
- Natalia Cherednikova
- 04 декабря 2016, 12:30
- 0
Ну ладно другие, но КОФЕЮ- нельзя сделать случайно… мне кажется))) Работала ж не одна Хлебникова, а композиторы, аранжировщики, и так далее… Студии всякие… И НИКТО не знал что это не правильно? Не смешите))
- sv_bel
- 04 декабря 2016, 12:31
- 0
заявленияма фактов таких и быть не может, потому что эта работа не снаружи, а внутри.
такого рода, если они не подкреплены фактами.
- Natalia Cherednikova
- 04 декабря 2016, 12:22
- 0
Я представила… А если б этих хитов бы еще не было… Вот пришла девочка Марина к нам на НП… и выставила бы текстик с кофеём… Или та же девочка Алсу… Или никому не известная тётя Вера… Вот бы мы тут изощрились бы в комментах.Валера бы первый пришел бы. Но эти артисы собирают залы сейчас на этих песнях. А мы грамотные сидим… Я не оправдываю ошибок. Надо конечно грамотно писать и нести культуру. Но… это имеет быть.И иногда вся хитовость именно в таких ошибках.КАК найти золотую середину?
- sv_bel
- 04 декабря 2016, 12:30
- 0
Но эти артисы собирают залы сейчас на этих песнях.А вот тут я бы поставила вопрос: «А кому это выгодно? Кто платит за раскрутку?»
Риторический вопрос.
- Natalia Cherednikova
- 04 декабря 2016, 12:35
- 0
А не важно.Важно, что их с этими песнями с удовольствием слушает народ.И не только платит за билеты, но и к себе за денежки приглашает.И не только именно их, а те кто их себе поцене не может позволить, артистов малого уровня, играющих их роли. Я сама в таких оказалась… У родителей была золотая свадьба. Всех гостей опросили- около ста человек- кого из артистов- Сердючку.И под этот хит отжигали тока так.И людям былоо наплевать- есть ошибка там или нет.Люди отдохнуть пришли.а не ошибки искать…
- nika
- 04 декабря 2016, 13:51
- +8 / +1
Таша… нужная статья… по поводу ошибок в текстах хитовых… тут главное, на мой взгляд, РАЗЛИЧАТЬ… когда это ошибка и безграмотность, а когда именно ТАК написано автором НАМЕРЕННО… т.е. ИГРА СЛОВ… а это нужно уметь) это уже мастерство, на мой взгляд… в примерах выше в некоторых случаях усматриваю именно ЭТО… авторы намеренно играют совами и фразами… и говорить о безграмотности наверно не стоит… не во всех случаях конечно
- Natalia Cherednikova
- 04 декабря 2016, 14:13
- +1
Вот и я это хотела сказать.Ты правильно сформулировала
- Modest
- 05 декабря 2016, 13:29
- +1
… тут главное, на мой взгляд, РАЗЛИЧАТЬ… когда это ошибка и безграмотность, а когда именно ТАК написано автором НАМЕРЕННО…Единственно правильный вывод. Молодей Вероника. ++++
- deleted_user3039
- 04 декабря 2016, 13:24
- 0
не касяки звездят, а звёзды касячат, пора бы уже логику выпрямить…
помню, как в 9-м классе учительница спросила:
— Как вы думаете, почему Достоевский так настаивал на странной фразе " в комнате стоял круглый стол овальной формы"?
поднялось две руки, одна, представьте, моя… и я ответил: писателю хотелось передать ощущение, что стол без углов, совершенно обтекаемый и безликий, как все персонажи сцены… почти угадал, разве что не сошлись во мнениях насчет персонажей..))
не надо гнуть пальцы веером, выговаривая право ломать литературную лексику… станьте вначале Пушкиным или хотя бы Евтушенко. люди иронизируют, внося смысловую ноту в неожиданно-комичной форме, а Вы пытаетесь выдать это за новое течение в языке… да перестаньте, ничего подобного. ЛАЖА, ОНА ЛАЖА И ЕСТЬ.
помню, как в 9-м классе учительница спросила:
— Как вы думаете, почему Достоевский так настаивал на странной фразе " в комнате стоял круглый стол овальной формы"?
поднялось две руки, одна, представьте, моя… и я ответил: писателю хотелось передать ощущение, что стол без углов, совершенно обтекаемый и безликий, как все персонажи сцены… почти угадал, разве что не сошлись во мнениях насчет персонажей..))
не надо гнуть пальцы веером, выговаривая право ломать литературную лексику… станьте вначале Пушкиным или хотя бы Евтушенко. люди иронизируют, внося смысловую ноту в неожиданно-комичной форме, а Вы пытаетесь выдать это за новое течение в языке… да перестаньте, ничего подобного. ЛАЖА, ОНА ЛАЖА И ЕСТЬ.
- Natalia Cherednikova
- 04 декабря 2016, 13:27
- 0
Никто ни пытается тут выдать.И вопрос грамотности — нужности- не оспаривает. Вопрос в том- они хиты.А мы грамотные- тут.И может не стОит так под микроскопом то выискивать, даже там, где нет лажи? А это присутствует.И очень.
- deleted_user3039
- 04 декабря 2016, 13:33
- +1
Вопрос в том- они хиты.А мы грамотные- тут.для меня вопрос о хите неразрывно связан с вопросом, в какой он аудитории — хит… целуй меня везде, джага-джага и проч. — тоже «хиты», но в ненормальной аудитории, а среди людей, сующих голову в плечи и пытающихся оторваться от ясной, правдивой и унылой реальности…
Пушкина читали в России (при жизни поэта) примерно полтора процента населения — хитов, похоже, поэт не писал… работать надо не за деньги, не на продажу и на пошлейшую «хитовость», а просто за совесть и внутреннюю ответственность. Вы доказали, Наташа, что можете делать серьёзные вещи — не вовлекайтесь опять в ерунду…
- Natalia Cherednikova
- 04 декабря 2016, 13:40
- 0
Я и не вовлекаюсь.И такого не пишу.Стараюсь не писать… И к таким хитам- целуй везде- отношусь тоже резко отрицательно. Для меня хит- Высоцкий, Прощание славянки, Военные песни многие- тех лет.Для меня хит- Пономарева и романсы из бесприданницы… НО если мне предложат хорошие бабки и скажут сваяй мне кофеЮ и будет хитом… Я б сваяла… А почему нет? И думаю, что не одна я бы. Андрюш, сейчас делали одну песню на заказ.Как я старалась включить в текст духовности, красивости… Певец выкинул всё. Итоговый вариант, который был принят, лишен чего либо. Но признан идеальным.Там нет ошибок и ляпов,… мне он не нравится(((( Но песня будет звучать на радио шансон в широкой ротации.ЧТО было в этой ситуации делать? Отказаться? А жить то тоже надо за что то… кусить хоца)))
- deleted_user3039
- 04 декабря 2016, 13:53
- +1
ЧТО было в этой ситуации делать? Отказаться?поверьте, я поступил бы так же… пусть они там поют, работайте так, как будто пред Вами вечность — и петь ваши тексты будут исключительно ангелы… я не иронизирую, поделки имеют право на жизнь, но угождать заказчику не значит стремиться к лучшему…
Вы ведь и сами поняли.
- Natalia Cherednikova
- 04 декабря 2016, 14:17
- 0
Согласна… И, что интересно,
Эти серьезные вещи, андрей, никому не нужны… ((( ни нашим тут коллегам, ни ПГ, ни музыкантам, хотя очень поется, ни кому либо на всей сети инет. Люди читают и хвалят только мой талант. Я для эксперимета выставляла обычные, далеко не лучшие, рифмовки. И что? Поют, и ПОКУПАЮТ… и ОЧЕРЕДь. Вот живу и надеюсь, дурочка, если стану звяздой, вот тогда и будут петь мои серьезные вещи. А пока ваяю лабуду, которая сразу уходит… Почему?
Наташа, что можете делать серьёзные вещи
Эти серьезные вещи, андрей, никому не нужны… ((( ни нашим тут коллегам, ни ПГ, ни музыкантам, хотя очень поется, ни кому либо на всей сети инет. Люди читают и хвалят только мой талант. Я для эксперимета выставляла обычные, далеко не лучшие, рифмовки. И что? Поют, и ПОКУПАЮТ… и ОЧЕРЕДь. Вот живу и надеюсь, дурочка, если стану звяздой, вот тогда и будут петь мои серьезные вещи. А пока ваяю лабуду, которая сразу уходит… Почему?
- nika
- 04 декабря 2016, 13:56
- +1
Таш… и целуй меня ВЕЗДЕ… игра слов… с точки зрения языка всё правильно… целуй ГДЕ? ВЕЗДЕ… т.е. дома, на улице, в машине и т.д. Вопрос КУДА к наречию ВЕЗДЕ не имеет ниакого отношения… Автор УМЕЛО обыграл это слово, эту фразу… ИГРА СЛОВ… это не косяк а скорее мастерство, на мой взгляд)
- rodin
- 04 декабря 2016, 17:20
- 0
Ника, привет. На мой взгляд, автор просто лёг под пипла, задействовав паховую чакру. Выгодно! Хит! Можно додумывать, что угодно… оправдывать правилами «русского». Но в сочетании «18 мне уже», слушается навязчиво пошленько… да и неграмотно.
Этот, относительно взрослый дяденька (ему под 30 — публике 13-15) вёл себя как обычный латентный педофил. И кроме, как отвращеня, у нормальных людей он не вызывал.
Опять же
Этот, относительно взрослый дяденька (ему под 30 — публике 13-15) вёл себя как обычный латентный педофил. И кроме, как отвращеня, у нормальных людей он не вызывал.
Опять же
- nika
- 04 декабря 2016, 17:36
- 0
Женя, привет!) Знаешь… можно сколько угодно рассуждать об этой...«нетленке») НО… тут всё весьма неоднозначно, на мой взгляд...) Автор текста сумел разбудить в массах… художественное воображение, скажем так, весьма буйное у некоторых… хотя фраза сама по себе безобидная…
Её ведь можно трактовать исходя из написанного… мне18 а значит я совершеннолетняя и могу целоваться с тобой не скрывая наши чувства и не скрываясь… и тебя не привлекут за это к уголовной ответственности))) НО… массы упрямо трактуют её иначе)) вот и вопрос… кто пошлее)) А серьёзно… ДА… автор текста придумал крючок… и поймал на него миллионы...) А детям своим нужно объяснить… что это не то о чём они подумали… и подробно рассказать о значении причастия ВЕЗДЕ)))
Её ведь можно трактовать исходя из написанного… мне18 а значит я совершеннолетняя и могу целоваться с тобой не скрывая наши чувства и не скрываясь… и тебя не привлекут за это к уголовной ответственности))) НО… массы упрямо трактуют её иначе)) вот и вопрос… кто пошлее)) А серьёзно… ДА… автор текста придумал крючок… и поймал на него миллионы...) А детям своим нужно объяснить… что это не то о чём они подумали… и подробно рассказать о значении причастия ВЕЗДЕ)))
- Mihailovna
- 04 декабря 2016, 17:52
- 0
Что то последнее время только и надо, что сидеть и объяснять, что можно найти позитивного в том или ином произведении и как толковать: двойственно всё! То есть предлагаете сидеть возле детей и комментировать, как надо думать?
Написано и этим всё сказано.
Написано и этим всё сказано.
- nika
- 04 декабря 2016, 17:56
- 0
То есть предлагаете сидеть возле детей и комментировать, как надо думатьНет, Наталья… я предлагаю учить наш великий и могучий… чтобы и вопросов таких не возникало))) И что ж Вы так серьёзно то… ко всему?) На это нельзя смотреть без улыбки, считаю)
- rodin
- 04 декабря 2016, 18:07
- +1
Ник, к сожалению, исходя из моего опыта работы и общения с детьми(а эта песня заточена под них)у них, у детей две реакции на эту песню. Хихиканье и неприятие этой песни. Ну так.
Дело в том, что автор на тонком плане подогнал именнно тот!!! смысл.
Моно спеть «ты целуй меня туда..» Ну конечно же в щёчку по пуритански… Как то всё это не то… бррр…
Я бы хотел бы спросить этого автора, а пусть его дочка споёт эту песню. Что он ответит? То-то… А другие пусть… бабло, слава… вот это страшно. Катимся куда? брюзжу…
Дело в том, что автор на тонком плане подогнал именнно тот!!! смысл.
Моно спеть «ты целуй меня туда..» Ну конечно же в щёчку по пуритански… Как то всё это не то… бррр…
Я бы хотел бы спросить этого автора, а пусть его дочка споёт эту песню. Что он ответит? То-то… А другие пусть… бабло, слава… вот это страшно. Катимся куда? брюзжу…
- abdulaev
- 04 декабря 2016, 16:49
- +1
Андрей, по статистике на 1900 год грамотность в Великобритании достигает 95 %, во Франции — 80 %, в Германии — 99 %, в Италии — 58 %, в Испании — 32 %, а в России — около 30 %.
А в первой половине 19 века (когда жил и творил А.С. Пушкин)грамотных людей в России было 3%-5%) и если, как ты обратил внимание, "… Пушкина читали в России (при жизни поэта) примерно полтора процента населения...", то это свидетельствует о том, что каждый второй грамотный человек читал Пушкина — мало это? Думаю, что немало. Хотя, нужно отметить, писал он не за деньги. Деньги он получал из других источников.
А в первой половине 19 века (когда жил и творил А.С. Пушкин)грамотных людей в России было 3%-5%) и если, как ты обратил внимание, "… Пушкина читали в России (при жизни поэта) примерно полтора процента населения...", то это свидетельствует о том, что каждый второй грамотный человек читал Пушкина — мало это? Думаю, что немало. Хотя, нужно отметить, писал он не за деньги. Деньги он получал из других источников.
- Mihailovna
- 04 декабря 2016, 19:51
- -2
Чья статистика?
Немного о грамотности. Я живу в Кишиневе. В период перестройки (и до неё и после неё) тысячи людей уезжали на запад. В Америку, в Германию, в Израиль. НИКТО ИЗ НИХ НЕ ПОЖАЛОВАЛСЯ НА ПЛОХОЕ ОБРАЗОВАНИЕ! Скорее — наоборот. Моя сотрудница-архитектор переучилась там на программиста (курсы менее года), другие тоже со временем хорошо устроились. Благодаря образованию.
А посмотрите рейтинги — увидите обратную картину. Зарубежные рейтинги не объективны. Специально принижают.
Немного о грамотности. Я живу в Кишиневе. В период перестройки (и до неё и после неё) тысячи людей уезжали на запад. В Америку, в Германию, в Израиль. НИКТО ИЗ НИХ НЕ ПОЖАЛОВАЛСЯ НА ПЛОХОЕ ОБРАЗОВАНИЕ! Скорее — наоборот. Моя сотрудница-архитектор переучилась там на программиста (курсы менее года), другие тоже со временем хорошо устроились. Благодаря образованию.
А посмотрите рейтинги — увидите обратную картину. Зарубежные рейтинги не объективны. Специально принижают.
- Natalia Cherednikova
- 04 декабря 2016, 19:53
- +2
Там о 1900 годе))) Какая сотрудница — то)))
по статистике на 1900 год
- abdulaev
- 04 декабря 2016, 19:58
- +2
Вот именно, Таша, вначале я привел данные на 1900 год, а затем — на первую половину 19 века. А мне здесь про перестройку)))
- Natalia Cherednikova
- 04 декабря 2016, 20:00
- +1
Мы вообще говорили о том, кто и как и сколько в те времена читал Пушкина )))) В ТЕ времена)))
- Mihailovna
- 04 декабря 2016, 20:07
- 0
Я и говорю: из века в век рейтинги врут. А в 19 веке было четырёхклассное образование даже в глубинке. Да, для мальчиков, но было.
- abdulaev
- 04 декабря 2016, 20:15
- +2
Михайловна, я нормально зарабатываю, но, тем не менее, когда я захожу в книэный магазин, чтоб купить интересную с иллюстрациями книжку сказаок, то, да, покупаю, но такие цены не всем по карману. А теперь представьте себе крепостных детей, которым полуголодные и нищие родители покупают книжки…
- Mihailovna
- 04 декабря 2016, 20:28
- 0
Очень многие помещики открывали для детей воскресные школы. Не все были изверги.
- abdulaev
- 04 декабря 2016, 19:56
- +2
Михайловна, Вы обратите внимание на годы, о которых я говорю. Я не говорю про 20 век. В первой половине 19 века, когда жил и творил А.С. Пушкин, на Руси было крепостное право. И причем тут перестройка и Пушкин?
- Mihailovna
- 04 декабря 2016, 20:14
- 0
Назим! Крепостное право — не рабство. Оно возникло тогда, когда царями стали иностранцы. Изначально прикрепление было сделано на несколько лет, для переписи населения. Что бы не перемещались. Затем это продлили, приписав людей к помещику ДЛЯ УПЛАТЫ НАЛОГОВ. Но и помещики первое время должны были заботиться о подопечных. Были договоры и законы. Со временем и они изменились в худшую сторону. Крепостное право по времени по сравнению с другими странами было наименее коротким периодом. (около 400 лет)
- Mihailovna
- 04 декабря 2016, 20:34
- +1
Памятник А.С. Пушкину в Кишиневе открыт в 1880 году. А деньги горожане стали собирать с 1879года. Создан на народные средства, о чем есть запись.
- nika
- 04 декабря 2016, 14:10
- +1
Тексты на сайте — отдельна песня) Мы иногда говорим… Вот, если бы этот хитовый текст с косяками выставили на сайте то песни бы не было, текст бы разнесли… НЕТ! Если бы косячные тексты некоторых хитов предварительно побывали на сайте… просто косяков стало бы меньше, при желании автора конечно)
У меня вызывают удивление и вопрооы несколько другие моменты на сайте… это КОММЕНТАРИИ к текстам, порой непонятные с точки зрения русского языка. У автора всё ок… НО… комментирующий не понимая этого делает замечания, неправомерные, скажем так. И порой по тексту всё понятно и правильно с точки зрения правил русского языка… и недоумение вызыают КОМЕНТЫ некоторых НП, а не текст
У меня вызывают удивление и вопрооы несколько другие моменты на сайте… это КОММЕНТАРИИ к текстам, порой непонятные с точки зрения русского языка. У автора всё ок… НО… комментирующий не понимая этого делает замечания, неправомерные, скажем так. И порой по тексту всё понятно и правильно с точки зрения правил русского языка… и недоумение вызыают КОМЕНТЫ некоторых НП, а не текст
- Natalia Cherednikova
- 04 декабря 2016, 14:26
- 0
Вот и я о комментах.пример.Выставила я тут давно текст. Гололед… Как его тут разносили( Таня Портная помнит может быть) И ляпы, и заезжено, и банально… и чего тока не писали. ЖАЛь, не сохранила… Я обиделась и удалила.Потом текст заметил в ммоих работах, где я их храню, композитор.Написал песнюВыставили на продажу.песня ушла в течении 10 минут.Сейчас активно набирает популярность и… все те кто ругал тут в нп мой текст- везде пишут- ах какие слова… Я против такого, Ника…
www.youtube.com/watch?v=WvIZAQVjJpo
www.youtube.com/watch?v=WvIZAQVjJpo
- Modest
- 05 декабря 2016, 14:49
- 0
.Сейчас активно набирает популярность и… все те кто ругал тут в нп мой текст- везде пишут- ах какие слова… Я против такого, Ника…Наталия, ты еще удивляешься? А обиделась зря.
- Natalia Cherednikova
- 05 декабря 2016, 14:52
- 0
Вики, приветик. Не зря. Песня в репертуаре.А если б текст осталя- не было бы этого.Что не делается- всё к лучшему
- Modest
- 05 декабря 2016, 14:56
- 0
Вики, приветик. Не зря.Привет. Теперь я начинаю еще больше понимать женскую логику. )))Иногда обидеться даже полезно)))). Наталия, я только что прослушал эту песню. Она для молодых самое то — просто и понятно. Поэтому действительно
Что не делается- всё к лучшему
- Natalia Cherednikova
- 05 декабря 2016, 15:00
- 0
Честно говоря, я ожидала её ОТ ИСПОЛНИТЕЛЯ услышать в совсем другом ключе. Но ,… чем больше слушаю, тем больше нравится. Интересно и своеобразно.И поет хорошо. Но клип этот поклонники сварганили.Он пиратский. Из Темниковой кажется… Оригинального клипа пока нет.
- admin
- 05 декабря 2016, 15:34
- +1
И ляпы, и заезжено, и банально… и чего тока не писали. ЖАЛь, не сохранила… Я обиделась и удалила.Потом текст заметил в ммоих работах, где я их храню, композитор.Написал песнюВыставили на продажу.песня ушла в течении 10 минут.Сейчас активно набирает популярностьТо, что песня не годится в контексте «Народного продюсера», не означает, что она заведомо и абсолютно во всем плоха. Мы, конечно, стараемся разделить «качественную» оценку (по рейтингу) и продюсерское решение по концепции («иконки»), но все-таки факт — приобретаются, исполняются, становятся популярными, вовсю звучат песни, полные ляпов, заезженностей-банальностей. Не раз уже сказано (не стоит повторять): поиск и исправление «ляпов» и т.п. — это неплохо, полезно, но не должно подменять смысл «Народного продюсера».
все те кто ругал тут в нп мой текст- везде пишут- ах какие слова…Это особенность «природы».
- Natalia Cherednikova
- 05 декабря 2016, 15:38
- 0
Спасибо! А песня, как её подал певец, и вправду оказалась совсем не сюда… Но тогда был только текст
- luudvig
- 07 декабря 2016, 15:06
- +1
песня ушла в течении 10 минут.Нат, знаешь сколько песен, не подошедших ПГ или нашим «знатокам» НП, ушло на эстраду? Море.
- Natalia Cherednikova
- 07 декабря 2016, 15:09
- 0
Валер, тогда только текст был.Песня не выставлялась сюда. Конечно море. Мир тут не заканчивается.
- port2205
- 07 декабря 2016, 02:41
- +1
Таш, я очень хорошо помню этот текст на сайте. Обсуждение было слишком жёстким, пару человек ушло в баню. Но это был не единственный твой текст с бурными обсуждениями.
- Natalia Cherednikova
- 07 декабря 2016, 05:05
- +1
Да, Танюш.спасибо… А вот для исполнителя ничего не ясного в тексте не оказалось.Как и для слушателей. Я много писем получаю. Изменили одно слово. По шажочку на Понемногу.и то из за пропеваемости.
- Modest
- 05 декабря 2016, 14:52
- 0
и недоумение вызыают КОМЕНТЫ некоторых НП, а не текстДа Вероника. И этих НП не так много, и мы их все знаем, но не «мстим».
- nika
- 04 декабря 2016, 14:40
- 0
Вот такой разговор состоялся в одной из наших с Глебом тем по поводу строчки
Моя любовь всегда не виновата
viktor30
27 августа 2016, 07:24
Может я и не прав, но вот кажется эта фраза построена неправильно.
Моя любовь — всегда не виновата. Слово Всегда это утверждение, а тут приставка НЕ. Я каждый день встаю в пять часов утра.Или Я каждый день Не встаю в пять часов утра… Это разные по смыслу предложения. Спасибо!
avatar
iren-star
27 августа 2016, 13:23
Да, обычно говорят — НИКОГДА НЕ виновата (предлог НЕ, как отрицание с наречием НИКОГДА) и — ВСЕГДА права. Что имеет один и тот же смысл с фразой — ВСЕГДА НЕ ВИНОВАТА (соединённой из двух фраз).
НИКОГДА НЕ делаешь, как я скажу.
ВСЕГДА делаешь, как я скажу.
НИКОГДА НЕ можешь промолчать.
Всегда можешь (умеешь) промолчать.
Да, так будет верно.
Но… ВСЕГДА НЕ… допустимое поэтическое совмещение, которое ЗДЕСЬ применено прям в точку… и очень необычно-интересно… при чём несёт тот же смысл, что и в обычно принятых фразах (подобного значения). Что делает фразу даже более привлекательной.
Моя любовь всегда не виновата
viktor30
27 августа 2016, 07:24
Может я и не прав, но вот кажется эта фраза построена неправильно.
Моя любовь — всегда не виновата. Слово Всегда это утверждение, а тут приставка НЕ. Я каждый день встаю в пять часов утра.Или Я каждый день Не встаю в пять часов утра… Это разные по смыслу предложения. Спасибо!
avatar
iren-star
27 августа 2016, 13:23
Может я и не прав, но вот кажется эта фраза построена неправильно.Виктор, отчасти Вы правы… Но… здесь некая поэтическая вольность, которая допустима и даже интересна (как некая фишечка)… Глеб соединил в одной фразе отрицание и наречие-утверждение — ВСЕГДА.
Да, обычно говорят — НИКОГДА НЕ виновата (предлог НЕ, как отрицание с наречием НИКОГДА) и — ВСЕГДА права. Что имеет один и тот же смысл с фразой — ВСЕГДА НЕ ВИНОВАТА (соединённой из двух фраз).
НИКОГДА НЕ делаешь, как я скажу.
ВСЕГДА делаешь, как я скажу.
НИКОГДА НЕ можешь промолчать.
Всегда можешь (умеешь) промолчать.
Да, так будет верно.
Но… ВСЕГДА НЕ… допустимое поэтическое совмещение, которое ЗДЕСЬ применено прям в точку… и очень необычно-интересно… при чём несёт тот же смысл, что и в обычно принятых фразах (подобного значения). Что делает фразу даже более привлекательной.
- ewgeniy47
- 04 декабря 2016, 14:41
- +3
Привет всем По поводу кофию, целуй меня везде, в некоторых понятиях психологии
это ключевая программирующая фраза Песню можно не запомнить особенно молодёжи
А вот эти фразы зависают в памяти чем песни и обеспечивают себе аудиторию
это ключевая программирующая фраза Песню можно не запомнить особенно молодёжи
А вот эти фразы зависают в памяти чем песни и обеспечивают себе аудиторию
- tesla
- 04 декабря 2016, 17:34
- +2
Если бы первобытные люди придерживались строгих правил — то сегодня бы мы все ходили с фиговыми листами и дубинами, а не шиковали бы в модных костюмах, с сотовыми телефонами в карманах!
Все правила придуманы людьми!
Правила — это рамки, ограничение в развитии!!!
Все правила придуманы людьми!
Правила — это рамки, ограничение в развитии!!!
- Modest
- 07 декабря 2016, 15:15
- 0
Все правила придуманы людьми!И эти же люди могут иногда о них забыть, чтобы не было
граничение в развитии!!!
- Mihailovna
- 04 декабря 2016, 18:00
- 0
• многие слова в русском языке являются
однозначными, что значительно затрудняет
создателям текстов работу, ведь в таком случае
гораздо труднее подобрать нужные слова,
Это как? Мешает творчеству? Ой ли!!!
Зато какое количество слов — выбирай любое! В других языках нет такого разнообразия!
однозначными, что значительно затрудняет
создателям текстов работу, ведь в таком случае
гораздо труднее подобрать нужные слова,
Это как? Мешает творчеству? Ой ли!!!
Зато какое количество слов — выбирай любое! В других языках нет такого разнообразия!
- Mihailovna
- 04 декабря 2016, 19:24
- -4
Какая то русофобская статья, принижающая русский язык. Зачем соглашаться?
- Natalia Cherednikova
- 04 декабря 2016, 20:55
- +1
Судя по оценке ПГ за статью- она нужная.Кстати, СПАСИБО!!!
- Natalia Cherednikova
- 07 декабря 2016, 15:17
- +1
Если пройдете по ссылке- статья написана УЧЕНИКАМИ 8 класса.под руководством педагогов разумеется.О какой русофобии может речь тогда идти?
- Kross
- 04 декабря 2016, 21:17
- +1
Мы вдвоём, вокруг Солнца, на Земле день за днём.в каком из этих трех предложений грамматический казус? Насколько это допустимо в литературной речи, или на крайний случай используется ли в обычной разговорной?
И под ярким самым и под дождем вдвоём.
Все на свете вместе переживем.
- Natalia Cherednikova
- 04 декабря 2016, 21:21
- +1
Игорь, я могу ошибиться. Но мне интересно тоже стало. Сначало то всё и понравилось.Но, если рассмаривать целиком, то что- то напрягло
Если бы было написано
Мы вдвоём, вокруг Солнца ВРАЩАЕМСЯ на земле…
Тут, наверное, как у Глюкозы, пропуск слова… А можно или нет- я не знаю.
Мы вдвоём, вокруг Солнца
Если бы было написано
Мы вдвоём, вокруг Солнца ВРАЩАЕМСЯ на земле…
Тут, наверное, как у Глюкозы, пропуск слова… А можно или нет- я не знаю.
- Kross
- 04 декабря 2016, 21:25
- +1
Не, Нат, как раз таки первое предложение шикарное !(просто знаки препинания наобум проставлены)))
- Natalia Cherednikova
- 04 декабря 2016, 21:27
- 0
Вот- и пример получился.Дать задачу покопаться. И да желающий накопает)))))
- Kross
- 05 декабря 2016, 09:26
- 0
Та ну, Сергей) — во загнул)). Я вот сам пишу тексты (да и вообще всякую писанину) на смарте в поле редактора установленной программой Свайп (скольжение пальца по сенсорной клавиатуре), так оно мне такое иногда выдаёт, чего я и не думал написать, ну а автозамену е/ё на своё усмотрение делает, если не контролировать каждую букву(чего не особо есть когда делать на ходу). Так что это за грамматическую ошибку никак нельзя принять, тем более в некоторых предустановленных шрифтах вообще эта буква отсутствует вообще, да и во многих литизданиях так и пишут по упрощенной системе.
- beresk
- 05 декабря 2016, 09:40
- +1
Так лучче загнуть, чем мимо пройти. ))
Может не знаешь, если на сенсоре чуть задержать палец на букве е, откроется буква ё. )
Может не знаешь, если на сенсоре чуть задержать палец на букве е, откроется буква ё. )
- Kross
- 05 декабря 2016, 10:28
- 0
«t5е^ёәє» — у меня вообще вот такая байда выскакивает, если удерживать )), хорошо, что лишние ненужные языковые пакеты удалил, так бы ещё больше было б). Иногда просто лень выбирать из того списка «е» с рожками, полагаясь на грамотность авторедактора. хотя порой он вообще себя неадекватно ведёт))), глаз да глаз нужен
- Natalia Cherednikova
- 05 декабря 2016, 10:31
- 0
Я набрала в программе проверки ошибок.не утерпела)))
Ошибки не найдены.
Ошибки не найдены.
- luudvig
- 05 декабря 2016, 11:39
- +3
И под ярким самым и под дождем вдвоём.Эта строка не имеет отношения к первой строке про «вдвоём вокруг солнца»
- Kross
- 05 декабря 2016, 11:46
- +3
Правильно — предложение в таком виде ни о чём, даже если убрать точки между всеми тремя предложениями, в одну связанную мысль никак не вяжется.
мне б училка по русскому пару накатала бы за такой опус)
мне б училка по русскому пару накатала бы за такой опус)
- Mihailovna
- 05 декабря 2016, 11:29
- 0
Всегда смущают статьи, где нет подписи автора. Есть «ссылки на какую-то литературу», а кто ответственен за статью остаётся только гадать.
Вопрос: отчего так? Ответьте сами себе.
Вопрос: отчего так? Ответьте сами себе.
- Natalia Cherednikova
- 07 декабря 2016, 10:03
- +1
Какая разница кто ответственный.Песни то есть с приведенными ошибками.Речт об этом.
- deleted_user0026
- 07 декабря 2016, 09:23
- +1
Молодец, Таша. Так их. Так и хочется сказать, кто без греха пусть первым бросит камень.
- Natalia Cherednikova
- 07 декабря 2016, 09:28
- 0
Коля, я не отрицаю, что надо писать грамотно. И тем более высокодуховно. Я имею ввиду, что многое из того за что тут драки, баны, споры и скандалы оказывается не важным.Ни для исполнителей, ни для слушателей.Они приходят отдыхать, слушать песни
- RIANA
- 07 декабря 2016, 14:54
- +1
иногда такие ошибки очень интересно смотрятся в песнях… но это иногда))
Комментарии
101