Рецензии на альбомы и сборники
Артур "Без любви твоей не смогу" - рецензия портала Chanson.ru
Support22 Июль 2013
От редакции Narprod.com: господин Мажаев, музыкальный критик портала Chanson.ru, выступил с вот такой рецензией на альбом Артура. Ждём ваших откликов. Стилистика, орфография и пунктуация автора сохранены.
Название альбомов часто бывают абстрактными, но это не тот случай: Артур поет исключительно о любви и не испытывает сложностей с исчерпываемостью темы.
Артур Руденко довольно долго шел к успеху: на этом пути были и работа в ресторанах, и сложности после переезда в Москву. Многое устаканилось в его жизни после подписания контракта с компанией «Союз продакшн». В частности, артист остановился на определенном имидже и тематике. В амплуа героя-любовника он не ограничивается хриплыми шансонными откровениями, охотно исполняя и поп-песни, и лирические баллады. Кстати, прилагательное «хриплый» употреблено здесь лишь в качестве стереотипа – на самом деле голос Артура вполне звонкий, красивый и способен звучать в разнообразных жанрах: когда надо, певец добавляет в интонации некой «бывалости», иногда поет с дворовым простодушием, а иногда – как глянцевая поп-звезда. Часть песен для альбома «Без любви твоей не могу» появилась в рамках проекта «Народный продюсер». Композиций собственного сочинения Артура в трек-листе нет, но подбор авторов позволил ему проявить себя в разных ипостасях. Среди композиторов и поэтов этого диска – Николай Архипов, Любовь Воропаева, Вячеслав Клименков, Михаил Гуцериев и другие.
Пластинка начинается с композиции «Останься», выдержанной в духе ВИА 70-х, разве что в тембре солиста слышится своеобразный «хитрый прищур». В этой композиции Артуру пришлось решать и актерскую задачу: к концу произведения лирический герой понимает, что его глупая бравада не помогла – «я думал все переживу, но я погиб». Впрочем, в последующих треках слушателю предстоит оценить еще более драматические коллизии. Скажем, в припевах «Падал белый снег» исполнитель нешуточно страдает, благодаря чему песня способна попасть в пантеон лучших «страдательных» композиций русского шансона. «Счастье ты мое голубоглазое» открывается текстовыми штампами: «Долго я бродил по свету, так устал от тщетной суеты, но однажды на рассвете в мое сердце постучала ты… ». Но добрый и улыбчивый рефрен заставляет отнестись к этим банальностям вполне снисходительно.
«Недолюбленная весна» — несколько тягучая баллада, «Прости» напомнит многим диско-поп конца 80-х, а «Пойми, я больше не могу» — печальная, почти трагическая история любви, которая вполне может заменить в караоке-барах композицию «Дым сигарет с ментолом». Песня «Судьба» на стихи Любови Воропаевой, пожалуй, наиболее далека от шансона: здесь интересно послушать, как уверенно себя чувствует Артур в традиционной попсе (песня, правда, не настолько хитова, чтобы ее можно было раскрутить всенародно и всеформатно). «Лето пролетело» украшено почти блюзовой аранжировкой, а «Мгновения» на народную мелодию в обработке Вячеслава Клименкова звучит так, будто это классическая дворовая песня (хотя слова в ней новые). А завершает аудиоработу тревожная философская композиция «Без любви твоей не смогу», в которой герой пытается распрощаться с любовью, но понимает, что от судьбы никуда не уйти.
Альбом издан лейблом «Квадро-диск» в 2013 году.
Автор: Алексей МАЖАЕВ, музыкальный критик портала chanson.ru
22 июля 2013
Источник: chanson.ru/about/retsenzii/artur_bez_lyubvi_tvoey_ne_smogu.html
Название альбомов часто бывают абстрактными, но это не тот случай: Артур поет исключительно о любви и не испытывает сложностей с исчерпываемостью темы.
Артур Руденко довольно долго шел к успеху: на этом пути были и работа в ресторанах, и сложности после переезда в Москву. Многое устаканилось в его жизни после подписания контракта с компанией «Союз продакшн». В частности, артист остановился на определенном имидже и тематике. В амплуа героя-любовника он не ограничивается хриплыми шансонными откровениями, охотно исполняя и поп-песни, и лирические баллады. Кстати, прилагательное «хриплый» употреблено здесь лишь в качестве стереотипа – на самом деле голос Артура вполне звонкий, красивый и способен звучать в разнообразных жанрах: когда надо, певец добавляет в интонации некой «бывалости», иногда поет с дворовым простодушием, а иногда – как глянцевая поп-звезда. Часть песен для альбома «Без любви твоей не могу» появилась в рамках проекта «Народный продюсер». Композиций собственного сочинения Артура в трек-листе нет, но подбор авторов позволил ему проявить себя в разных ипостасях. Среди композиторов и поэтов этого диска – Николай Архипов, Любовь Воропаева, Вячеслав Клименков, Михаил Гуцериев и другие.
Пластинка начинается с композиции «Останься», выдержанной в духе ВИА 70-х, разве что в тембре солиста слышится своеобразный «хитрый прищур». В этой композиции Артуру пришлось решать и актерскую задачу: к концу произведения лирический герой понимает, что его глупая бравада не помогла – «я думал все переживу, но я погиб». Впрочем, в последующих треках слушателю предстоит оценить еще более драматические коллизии. Скажем, в припевах «Падал белый снег» исполнитель нешуточно страдает, благодаря чему песня способна попасть в пантеон лучших «страдательных» композиций русского шансона. «Счастье ты мое голубоглазое» открывается текстовыми штампами: «Долго я бродил по свету, так устал от тщетной суеты, но однажды на рассвете в мое сердце постучала ты… ». Но добрый и улыбчивый рефрен заставляет отнестись к этим банальностям вполне снисходительно.
«Недолюбленная весна» — несколько тягучая баллада, «Прости» напомнит многим диско-поп конца 80-х, а «Пойми, я больше не могу» — печальная, почти трагическая история любви, которая вполне может заменить в караоке-барах композицию «Дым сигарет с ментолом». Песня «Судьба» на стихи Любови Воропаевой, пожалуй, наиболее далека от шансона: здесь интересно послушать, как уверенно себя чувствует Артур в традиционной попсе (песня, правда, не настолько хитова, чтобы ее можно было раскрутить всенародно и всеформатно). «Лето пролетело» украшено почти блюзовой аранжировкой, а «Мгновения» на народную мелодию в обработке Вячеслава Клименкова звучит так, будто это классическая дворовая песня (хотя слова в ней новые). А завершает аудиоработу тревожная философская композиция «Без любви твоей не смогу», в которой герой пытается распрощаться с любовью, но понимает, что от судьбы никуда не уйти.
Альбом издан лейблом «Квадро-диск» в 2013 году.
Автор: Алексей МАЖАЕВ, музыкальный критик портала chanson.ru
22 июля 2013
Источник: chanson.ru/about/retsenzii/artur_bez_lyubvi_tvoey_ne_smogu.html
- Bunick
- 22 июля 2013, 21:04
- 0
Человек высказал мнение. Где-то примерно так. Имеет место быть. Ну и что?- «глушить» за мнение?..
комментарий был удален
- tur6133
- 22 июля 2013, 21:32
- +3
Часть песен для альбома «Без любви твоей не могу» появилась в рамках проекта «Народный продюсер». Композиций собственного сочинения Артура в трек-листе нет, но подбор авторов позволил ему проявить себя в разных ипостасях. Среди композиторов и поэтов этого диска – Николай Архипов, Любовь Воропаева, Вячеслав Клименков, Михаил Гуцериев и другие.А отчего бы не написать было так:
Часть песен для альбома «Без любви твоей не могу» появилась в рамках проекта «Народный продюсер». Композиций собственного сочинения Артура в трек-листе нет, но подбор авторов позволил ему проявить себя в разных ипостасях. Среди композиторов и поэтов этого диска – Олег Щеглов, София Егорова, Валерий Антонюк, Вячеслав Клименков, Евгений Коновалов и другие… На мой взгляд так было бы интереснее…
- Sneginka
- 22 июля 2013, 21:57
- +4
Точно.Во времена появления Бандеры, первых его песен, сайт и народ на нём стал «вещицей»весьма модной. «Люди из народа»влияют на артиста, предлагают ему свои стихи, музыку… почти на всех сайтах о Бандере весьма подробно рассказывается о «невиданном раннее чуде»Лично я таким образом узнала о людях, Вами перечисленнх.Короче, Бандера«народный» певец, можно было и без кавычек писать, а с Артуром та же фишка не получилась.
- Bereg10
- 23 июля 2013, 00:51
- -4
Среди композиторов и поэтов этого диска – Олег Щеглов, София Егорова, Валерий Антонюк, Вячеслав Клименков, Евгений Коновалов и другие…Рецензии пишутся для широкого круга слушателей, а не для для того, чтобы потрафить самолюбию малочисленных членов клуба НП, поэтому автор и привел имена ИЗВЕСТНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ, а не самодеятельных авторов. К сожалению, кроме тандемов Воропаева-Архипов и Гуцерив-Клименков в альбоме профессиональных авторов не оказалось. Не в этом ли причина его невысокого в музыкальном да и текстовом отношении уровня?
- Sneginka
- 23 июля 2013, 08:38
- +2
Вы чушь самую обычную написали. С чего вы взяли, что широкому кругу слушателей вообще эти ваши известные профессионалы интересны??? Им всем, как и мне, в принципе абсолютно фиолетово, кто и что написал.Иногда раскрученное имя-всего лишь имя, известное в узком кругу.А вот, послушаешь песни и делаешь вывод-хочешь её услышать ещё раз или нет? Последнее предложение вашего коммента меня вообще убило… Эти люди частично написали все 3 альбома Бандеры.Да, песни абсолютно разные, по стилю, по звучанию, по написанию, но кто может сказать, что они невысокого уровня???????????? Дело не в именах авторов, а в подходе к работе над альбомом.НЕ ИНТЕРЕСНО, вот и всё.
- Bereg10
- 24 июля 2013, 23:42
- 0
С чего вы взяли, что широкому кругу слушателей вообще эти ваши известные профессионалы интересны??? Им всем, как и мне, в принципе абсолютно фиолетово, кто и что написал.Иногда раскрученное имя-всего лишь имя, известное в узком кругу.Абсолютно точно!
И тем не менее — в любой рецензии (статье) должны быть опорные точки (имена), на которые реагирует не только плебс, но и музыкальная (или другого типа) тусовка.
Скажешь, к примеру, Клименков — 99% слушателей недоуменно пожмут плечами. А музыканты сразу вспомнят хотя бы то, что это «крестный отец» и создатель проекта «Катя Огонек» и автор ее песен.
Гуцериев — вполне известный медийный персонаж, один из «беглых» олигархов-лондонских сидельцев, прощенный властью и вновь допущенный к кормушке, который и артистам что-то по барски кинет)))
Само по себе имя «Артур» или «Артур Руденко» мало кому что скажет, должна быть привязка к более знаковым (значимым) персоналиям. Так что всё вполне грамотно написано в рецензии. А имена НП — совсем уж не на слуху, даже меньше, чем имя Артура, так что на них опираться — совсем неэффективно. Можно, конечно, губки обиженно надувать и минусы ставить, если других аргументов нет.
- Трофимова Ирина
- 30 июля 2013, 18:50
- 0
Это с каких это пор, Гуцириев профессионал, а Антонюк и Егорова неизвестные авторы???? В сначала изучите творческую биографию авторов, а потом высказывайтесь.
- Sneginka
- 22 июля 2013, 21:43
- +5
В принципе, так и есть на самом деле… Ничего нового для себя не открыла.Постоянно говорю то же самое.«Страдательные»,«тягучие,»печальные",«трагичные»песни только в амплуа вовсе не «героя- любовника», как написал автор, а«героя-неудачника», как всё это выглядит со стороны, что ещё печальнее, на самрм деле…
- shinenkov
- 22 июля 2013, 21:44
- +3
Хороший певец Артур, и человек не зазнаистый…
Всё, что могу сказать…
Всё, что могу сказать…
- deleted_user0026
- 22 июля 2013, 22:01
- +1
А что? Вроде начинает попахивать музыкальной критикой, а не обсуждением цвета нижнего белья наших звёзд и их гламурных похождений. Конечно наивно, но лиха беда начала. Главное начать, а уж нашим критики не стоит бояться, с нашим-то Нарпродом.
- dimiyanchik
- 22 июля 2013, 22:11
- +2
странная рецензия… ни о концепции альбома(хотя бы на уровне общего впечатления от него вобщем), какие то песни рассматриваются подробно, о каких то лишь дается краткое описание содержания… чет как то непроф…
- Bereg10
- 22 июля 2013, 23:18
- 0
ни о концепции альбома(хотя бы на уровне общего впечатления от него вобщем), какие то песни рассматриваются подробно, о каких то лишь дается краткое описание содержанияДля такого альбома и такая рецензия на вес золота. Рассматривать-то по большому счету нечего. У альбома есть концепция? Если только слова «Не могу» мусоляться…
- dimiyanchik
- 22 июля 2013, 23:21
- +1
конечно тут нет концепции как таковой)))) но я ж пишу
хотя бы на уровне общего впечатления от него
- shinenkov
- 23 июля 2013, 01:26
- +1
У альбома есть концепция?
Про Артура сказал, про концепцию скажу так: тридцать тысячь минусов уже, поди, поставили за напопадание в КЦ, а что за КЦ — так внятно никто и не объяснил…
одна девушка на старом сайте разъяснила так — «надо про любовь!» —
как ни странно — самое точное, хотя бы не полностью
туманное разъяснение…
остальные — увы! — полная демагогия и туман…
(правда Стэн недавно упорядочил как-то — мол, это — чтобы текст для мозгов, а музыка для души…
смесь, типа, Высоцкого с Моцартом…
Барум сказал, как отрубил — «Это просто хорошая песня!»
а плохая — это выходит — либо попса, либо рок, либо хип, который хоп…
от и попадАй в КЦ!
- rodin
- 23 июля 2013, 08:38
- +2
А критик, если он настоящий критик, и должен писать, без «души».«Голый» разбор полётов. Ессно данный «опус» лишь частный и не самый глубокий взгляд.
Но достаточно осмысленный. Пусть это даже и заказуха, как сказал Валера, но сказать что это бред, глупо.
Если вытащить суть из общей картины статьи, то на мой взгляд, она верна.
понятное дело ...- на мой взгляд.
Но достаточно осмысленный. Пусть это даже и заказуха, как сказал Валера, но сказать что это бред, глупо.
Если вытащить суть из общей картины статьи, то на мой взгляд, она верна.
понятное дело ...- на мой взгляд.
- Ирина Янюк
- 23 июля 2013, 13:53
- +1
Суховато, мало эмоционально, с долей иронии… Ну на то он и критик). Согласна, что больше похоже на сочинение школьника, нежели на взгляд профессионального критика. У Артура, замечательный, со своеобразным запоминающимся тембром голос. И человек он очень простой и радушный в общении. Лично мне он симпатизирует всё больше).
- Bunick
- 23 июля 2013, 15:18
- 0
Ух ты! «Симпатизирует» — это когда ПРОЯВЛЯЕТ симпатию. СИМПАТИЧЕН — это ВАШЕ чувство.
Всё-равно рад за вас и написанное вами, может и будет продолжение...)))
Всё-равно рад за вас и написанное вами, может и будет продолжение...)))
- Ирина Янюк
- 24 июля 2013, 03:12
- +1
Ой, ой, ой, прям и ошибиться нельзя! Такие все «глазастые» )) Конечно же «симпатичен».
- neizvestny_ispolnitiel
- 23 июля 2013, 15:41
- +2
Наши отклики…
По моему, для Артура критик всё как надо написал:)
Может кого-то из НП он и огорчил! Но…
Я уже тут не раз говорил, что песня «Падал белый снег» — это удача для Артура и на долгую! Тут я с критиком солидарен!
В чём не согласен, так это
Ну а по остальному — где-то близко, где-то не очень…
По моему, для Артура критик всё как надо написал:)
Может кого-то из НП он и огорчил! Но…
Я уже тут не раз говорил, что песня «Падал белый снег» — это удача для Артура и на долгую! Тут я с критиком солидарен!
В чём не согласен, так это
«Недолюбленная весна» — несколько тягучая балладаНа мой взгляд, вторая по СИЛЕ вещь в альбоме! К тому же, именно в этой песне, Артур в большей степени проявил свой исполнительский потенциал!
Ну а по остальному — где-то близко, где-то не очень…
- neizvestny_ispolnitiel
- 23 июля 2013, 16:50
- +2
Да!
Могли бы фото обложки без дефекта выложить, как тут, так и на «Шансоне»!
Вот как тут например!
Your text to link...
Могли бы фото обложки без дефекта выложить, как тут, так и на «Шансоне»!
Вот как тут например!
Your text to link...
- patriot
- 23 июля 2013, 16:53
- +2
Уже одно то, что выпуск данного диска не остался незамеченным в мире шансона, дорогого стоит. В целом, получилась вполне нормальная критическая статья. Единственное что коробит, так это строка: «Многое УСТАКАНИЛОСЬ в его жизни…» Подсознательно создается впечатление, что Артур до встречи с СП злоупотреблял алкоголем???
Что касается упомянутых авторов песен, то здесь, как говорят у нас в Одессе: «Еще надо посмотреть». Ведь фраза «Среди композиторов и поэтов этого диска…» подразумевает, что неуказанные авторы еще более знамениты чем те, чьи фамилии названы в статье. После этих слов сразу хочется узнать, а кто же такие эти загадочные «другие». Так что, друзья мои, Вам есть чем гордиться.
Остается еще раз поздравить СП, Артура и всех авторов песен с замечательным диском и пожелать всем новых творческих успехов!!!
Что касается упомянутых авторов песен, то здесь, как говорят у нас в Одессе: «Еще надо посмотреть». Ведь фраза «Среди композиторов и поэтов этого диска…» подразумевает, что неуказанные авторы еще более знамениты чем те, чьи фамилии названы в статье. После этих слов сразу хочется узнать, а кто же такие эти загадочные «другие». Так что, друзья мои, Вам есть чем гордиться.
Остается еще раз поздравить СП, Артура и всех авторов песен с замечательным диском и пожелать всем новых творческих успехов!!!
- shinenkov
- 23 июля 2013, 17:22
- 0
Единственное что коробит, так это строка: «Многое УСТАКАНИЛОСЬ в его жизни…»
это самый лучший и трогательный момент в статье: это делает Артура ближе простому народу, в том числе и нарпроду…
Ведь у многих устаканивается…
В прямом и переносном смысле…
если бы критик написал — «многое в его жизни улежалось» — заподозрили бы эротический подтекст, если бы написали «утряслОсь» — заподозрили бы
рекет какОй…
не — устаканилось — самое тО!
имха
- alisa
- 23 июля 2013, 17:48
- +1
Уже одно то, что выпуск данного диска не остался незамеченным в мире шансона, дорогого стоит.Рецензия — так себе, конечно, но видимо, сам факт её наличия — это уже хорошо!
- ДмитрийОсипов
- 24 июля 2013, 03:54
- 0
Автор: Алексей МАЖАЕВ, музыкальный критик портала chanson.ruАлексей — критик… а работа критика — критиковать, а не петь дифирамьы… так, что всё выдержано в ключе… но оооочень лаконично)))
- deleted_user0026
- 25 июля 2013, 10:31
- 0
Интересно, а портал Chanson.ru серьёзно хочет заняться написанием рецензий на выходящие альбомы в жанре шансон или это единичная акция, посвящённая выходу конкретного альбома?
Я спрашиваю потому, что это созвучно теме моей публикации «Душно чего-то». Там мне не дали заговорить о главном, а главным я считаю возрождение состязательности в нашем песенном цехе, а это невозможно без независимой критики выходящих альбомов. Однако будет ли критика в Chanson.ru независимой?
Я спрашиваю потому, что это созвучно теме моей публикации «Душно чего-то». Там мне не дали заговорить о главном, а главным я считаю возрождение состязательности в нашем песенном цехе, а это невозможно без независимой критики выходящих альбомов. Однако будет ли критика в Chanson.ru независимой?
- cheren
- 25 июля 2013, 21:08
- 0
А мне бы хотелось как-то оценить степень популярности альбома, ну, не знаю, по уровню продаж, чтоли или по результатам хит-парадов. Что бы там не говорили критики, авторы, НП, а главным показателем будет степень интереса народа к песне. У кого-нибудь есть данные на этот счёт?
- Якира
- 29 июля 2013, 08:21
- +2
Прочла статью несколько раз… подобрала основополагающее слово — НИКАК ...)Что если бы в рецензии на сказку «Колобок» было написано: сказка о хлебобулочном изделии, которое упало с подоконника.
Ни в коем случае не хочу поставить под сомнение профессионализм автора, но… сложилось впечатление, что автор обрывочно прослушал композиции по дороге на работу, а в офисе, положив перед собой диск, дабы были перед глазами названия песен, за 10 минут наметал рецензию. Вот, как-то так...)
Ни в коем случае не хочу поставить под сомнение профессионализм автора, но… сложилось впечатление, что автор обрывочно прослушал композиции по дороге на работу, а в офисе, положив перед собой диск, дабы были перед глазами названия песен, за 10 минут наметал рецензию. Вот, как-то так...)
Комментарии
35