Отборочный материал
Капелька тепла.
Alvik14 Январь 2021
Одна скамейка на двоих,
Не ищут губы губ твоих,
И страсть не рвется из груди-
Все позади…
И только капелька тепла
Сквозь сорок (десять, двадцать, тридцать) лет и зим прошла
…
Материал доступен только участникам проекта. Войдите или зарегистрируйтесь.
Не ищут губы губ твоих,
И страсть не рвется из груди-
Все позади…
И только капелька тепла
Сквозь сорок (десять, двадцать, тридцать) лет и зим прошла
…
Материал доступен только участникам проекта. Войдите или зарегистрируйтесь.
Автор музыки: Александр Шувалов
Автор текста: Александр Шувалов
- Alvik
- 14 января 2021, 06:18
- 0
Эта песня исключительно дуэтная, В этой версии записи мы исполняем её с Мариной Артемьевой. Тест можно «отрегулировать» под возраст исплолнителей. Я это указал в двух строчках первого и второго куплета. Приятного прослушивания. Автор аранжировки- Сергей Ефимов.
- Polina
- 14 января 2021, 12:30
- 0
Молодцы! Для дуэта отлично, по годам не более 20, с учетом возраста певцов 20/30.
Это демо, но все ж уберите в припеве назойливые удары тарелок. А звук дождя во вступлении подольше. Успеха!
Это демо, но все ж уберите в припеве назойливые удары тарелок. А звук дождя во вступлении подольше. Успеха!
- Alvik
- 14 января 2021, 12:50
- 0
Убрать звук тарелок, к сожалению не могу, я вообще к аранжировке никакого отношения не имею, у меня только минус есть, который мне аранжировщик дал. Если кто- то захочет приобрести и исполнить эту песню, это, конечно, можно будет сделать- все мультитреки у аранжировщика сохранились.
- Modest
- 14 января 2021, 12:39
- +2
Александр, музыка звучит хорошо, но тема вызывает у меня некоторые вопросы.
В первом куплете у них уже все позади, а от тепла через сорок лет осталась одна капелька, которая стекла с зонтика, т.е. потеряна безвозвратно.
В припеве обращение к дождику, который не должен жалеть о напрасно прожитых днях. Дождь то не жалеет, он только явление природы. А они как?
Во втором куплете у них откуда-то появляется призрачная надежда, что они соединятся. Но капелька то уже в земле.
В первом куплете у них уже все позади, а от тепла через сорок лет осталась одна капелька, которая стекла с зонтика, т.е. потеряна безвозвратно.
В припеве обращение к дождику, который не должен жалеть о напрасно прожитых днях. Дождь то не жалеет, он только явление природы. А они как?
Во втором куплете у них откуда-то появляется призрачная надежда, что они соединятся. Но капелька то уже в земле.
- Alvik
- 14 января 2021, 12:46
- 0
Да, смысл этого текста действительно непросто понять, но уверяю вас, что так быть может, когда всё позади, а капелька тепла осталась и может снова соединить, но лишь на мгновение, на миг, а не навсегда- вы невнимательно текст прочитали. А текст этот я не из пальца высосал- он из души выпорхнул после того, как произошло описанное в нём событие.
- Alvik
- 14 января 2021, 13:03
- 0
Ещё забыл ответить про дождик: строчку «лей, дождик, лей, и понапрасну прожитых дней ты не жалей» можно двояко трактовать: 1) ты не жалей- метафорическое обращение к дождику, как к одушевлённому предмету. 2)ты не жалей- обращение к лг, т е, у обоих жизни не очень сложились и оба, в принципе жалеют о напрасно прожитых днях, эта жалость уже не такая острая- время всё загладило и расставило по своим местам. Где- то так…
- OlgaAstrovna
- 14 января 2021, 14:55
- +1
Ещё забыл ответить про дождик: строчку «лей, дождик, лей, и понапрасну прожитых дней ты не жалей» можно двояко трактовать
Александр, припев Вашей песни вторичен, поскольку сразу же текстом относит к известной песне в исполнении Александра Маршала «Ливень»
- Alvik
- 14 января 2021, 15:39
- 0
Может быть, не буду спорить, но к сожалению, я не слышал этой песни Маршала. Обязательно послушаю.
- Alvik
- 14 января 2021, 16:19
- +2
А, ну конечно, я эту пе ню слышал, только не совсем понимаю, в чём сходство? В мелодии его нет, в ритме его тоже нет, в смысловой части текста- тем более. Только одну одинаковую с Маршалом рифму «лей- не жалей» мне " инкриминируете"? Это смешно!:)) Тогда все, кто использовал в своих текстах рифму «любовь- вновь» или " любовь- слов" дружно попадают в многосоттысячную толпу «плагиатчиков» А.С. Пушкина:))
- OlgaAstrovna
- 14 января 2021, 16:37
- +1
Александр, а где Вы увидели слова о плагиате?
Я говорю о вторичности. Вы же песню предлагаете в отборочном разделе исполнителям СП. Вряд ли им интересен материал с признаками вторичности, тем более на фоне такой яркой и широко известной песни. Вот о чём речь.
Я говорю о вторичности. Вы же песню предлагаете в отборочном разделе исполнителям СП. Вряд ли им интересен материал с признаками вторичности, тем более на фоне такой яркой и широко известной песни. Вот о чём речь.
- Alvik
- 14 января 2021, 16:57
- 0
Признак вторичности- одна одинаковая рифма? Странное у Вас понятие о «вторичности»…
- Alvik
- 14 января 2021, 17:03
- 0
К тому же слово «лей» у мне рифмуется со словом «не жалей» чрез слово «аллей». У Маршала — напрямую, и размер текста у меня абсолютно не такой. Нет никакой " вторичности"!
- OlgaAstrovna
- 14 января 2021, 17:18
- 0
Странное у Вас понятие о «вторичности»…
Нормальное у меня понятие) Если хоть что-то относит к известной песне — это уже признак.
Обычно авторы стараются таких случаев избегать, но подсознание часто подводит. У самой тоже чуть не случилось подобное, хорошо, что здесь на сайте обратили внимание при разборе текста — теперь в песне нет ни намёка.
Так что, вполне рядовой случай, бывает всякое.
Если Вы мне пытаетесь доказать обратное, то я в любом случае останусь при своём мнении, а на комментарии Вы можете не отвечать — по Правилам сайта они пишутся в первую очередь для ПГ, поэтому я и высказала своё мнение, что делаю далеко не всегда. Ваш текст имеет потенциал и музыка приятно слушается, а прислушиваться к мнениям, менять в песне что-то или нет — это только Ваш выбор.
- Alvik
- 14 января 2021, 17:38
- 0
Я рад, что Вы оставили своё критическое замечание и, конечно, имеете право на своё мнение, я бы с радостью с ним согласился, если бы Вы аргументированно доказали то, в чём меня упрекнули. Я этих доказательств не увидел: «лей, лей, лей не жалей» и «лей, дождик, лей на пустоту алллей и понапрасну прожитых дней, ты, не жалей» — если заказать лингвистическую экспертизу у независимого эксперта, то я на 100 процентов уверен, что ни один эксперт не согласится с Вашей точкой зрения насчёт поэтической эдентичности и «вторичности»второго отрывка текста, вытекающего из первого. Я нормально отношусь к справедливой критике, а с несправедливой брюсь всеми доступными средствами:))
- OlgaAstrovna
- 14 января 2021, 17:48
- 0
Александр, мои аргументы выше, достаточно перечитать. Если при прослушивании песни вспомнилась другая одному человеку, то и другие слушатели это заметят, а всем экспертизу не покажешь, даже если она будет на Вашей стороне.
На этом диалог прекращаю.
На этом диалог прекращаю.
- alika1911
- 14 января 2021, 17:41
- 0
Ольга, а вам известен такой исполнитель Макс Барских? У него есть довольно популярный хит«Лей, не жалей».Мне кажется, используя Вашу логику, его песню тоже можно отнести к«вторичной», но почему-то этого никто не делает, напротив, она занимает первые строчки хит-парадов))
- OlgaAstrovna
- 14 января 2021, 17:58
- 0
Алла, естественно знаком) Для меня это очень слабый аргумент. Как и вот в этом случае — www.youtube.com/watch?v=8EGYx60G70k, где миллионные просмотры и восторги.
- Modest
- 14 января 2021, 18:16
- +2
где миллионные просмотры и восторги.Послушал. Поет красиво, и музыка красивая.Но что поет? Этот текст здесь разнесли бы в щепки.)))
- Modest
- 14 января 2021, 18:17
- 0
Алла, у Шнура тоже есть «хиты»,. где он матюкается)). Но это не значит, что это искусство.
- Alvik
- 14 января 2021, 15:37
- 0
Ну, возможно, для Вас не катит, это нормально. Этот текст надо не читать и не слушать, а прочувствовать, а это возможно лишь в том случае, если находишься «в теме». Спасибо за отзыв!
- alika1911
- 14 января 2021, 17:59
- +1
А вот у меня нет вопросов к тексту: все ясно и понятно!
Страсть — это, как солнечный удар! Взрыв эмоций! Фейерверк! Такой красивый, яркий, но недолговечный… А капелька тепла, если она остаётся, способна на многое… И не стоит так буквально воспринимать это образное выражение:«И только капелька тепла сквозь сорок лет и зим прошла и с зонтика тихонечко сошла..»Если уж сохранилась через столько лет, то никуда она не делась! Только сами герои ещё этого не понимают до конца… Надежда-то осталась!
Страсть — это, как солнечный удар! Взрыв эмоций! Фейерверк! Такой красивый, яркий, но недолговечный… А капелька тепла, если она остаётся, способна на многое… И не стоит так буквально воспринимать это образное выражение:«И только капелька тепла сквозь сорок лет и зим прошла и с зонтика тихонечко сошла..»Если уж сохранилась через столько лет, то никуда она не делась! Только сами герои ещё этого не понимают до конца… Надежда-то осталась!
- Modest
- 14 января 2021, 18:11
- +2
Алла, а капелька, которая их ждала, но не была вместе с ними, уже упала и растворилась. ЛГ сорок лет ходили мимо, встретились на лавке и поняли, что все, назад пути нет. А потом вдруг мысли у одного их них — а вдруг любовь проснется. Так уже сказали, что нет. Тема в целом хорошая, но ее надо дорабатывать, убрав сорок лет.
- Alvik
- 14 января 2021, 19:42
- +2
Да не любовь проснётся, как Вы не понимаете? Любовь не просыпается ни через 40 лет, ни через 20 и даже через 2 года. Просто пробежала волна тепла, которая всколыхнула воспоминания. Что тут странного и непонятного???
- swallow
- 14 января 2021, 20:00
- +1
Душевная песня! Смысл текста понятен. Прямо как у Бунина: " Всё проходит, да не всё забывается." Наверное, так...)
- bemol56
- 15 января 2021, 20:43
- +1
Вместо числительных можно просто применить слово «столько». Есть же традиционное выражение восторженно неопределённого типа — Столько лет прошло!.. А в этом случае будет — И только капелька тепла сквозь столько лет и зим прошла. Подобно и в последнем куплете — А может капелька тепла нас столько лет и зим ждала. Тогда текст будет для любого возраста.
Комментарии
37