Отборочный материал
Красные маки
Cdbhtkm28 Март 2020
Повоенная степь. Ни могил, ни крестов.
Схоронила земля дней суровых осколки.
Только маки стоят, к стебельку стебелёк,
Как застывшая кровь у осевшей воронки.
Здесь когда-то давно грохотали бои,
А теперь тишина над нетронутой пашней,
…
Материал доступен только участникам проекта. Войдите или зарегистрируйтесь.
Схоронила земля дней суровых осколки.
Только маки стоят, к стебельку стебелёк,
Как застывшая кровь у осевшей воронки.
Здесь когда-то давно грохотали бои,
А теперь тишина над нетронутой пашней,
…
Материал доступен только участникам проекта. Войдите или зарегистрируйтесь.
Автор музыки: Александр Хайленко
Автор текста: Игорь Краса
- Kross
- 29 марта 2020, 12:40
- +3
Александр, Спасибо за песню!
Лене отдельный респект за исполнение!
И, пользуясь случаем, поздравляю Вас с Днём Рождения!
Крепкого здоровья, жизненной энергии, неиссякаемого вдохновения! Счастья, Мира, Добра!
Лене отдельный респект за исполнение!
И, пользуясь случаем, поздравляю Вас с Днём Рождения!
Крепкого здоровья, жизненной энергии, неиссякаемого вдохновения! Счастья, Мира, Добра!
- Cdbhtkm
- 29 марта 2020, 17:13
- +2
Игорь, спасибо за поздравление с днём рождения. Тебе спасибо за твои стихи, которые вдохновляют на написание песен. Продолжаем работать! С уважением, Александр.
- VVB
- 28 марта 2020, 19:01
- +3
Я не знаю кто поёт — но это ЛУЧШИЙ вокал для этой песни.
Отлично! Всем респект!
Отлично! Всем респект!
- Cdbhtkm
- 28 марта 2020, 19:15
- +6
Песню исполняет Хайленко Елена/Казахстан/, музыка- Хайленко Александр/Казахстан/, слова- Игорь Краса /Украина/, запись сделана в студии Алексея Стеценко /Россия/. Вот такой международный коллектив получился. За отзыв спасибо.
- Modest
- 30 марта 2020, 11:19
- +1
Вот такой международный коллектив получился.И это прекрасно. Искусство не знает границ.
- deleted_user3039
- 29 марта 2020, 12:17
- +2
Елена поет блестяще… просто блестяще.
Она проделала огромный путь как исполнитель.
Она проделала огромный путь как исполнитель.
- Alex-sar
- 29 марта 2020, 12:38
- +4
Даже если поезд хорошо едет, к нему можно докопаться — не в ту сторону..)
- freifei
- 28 марта 2020, 22:55
- 0
Повоенная степь. Ни могил, ни крестов.
Схоронила земля дней суровых осколки. ну не верится… сотни погибших и что бы братских могил не было… тем более в степи… В лесах и то есть…
Схоронила земля дней суровых осколки. ну не верится… сотни погибших и что бы братских могил не было… тем более в степи… В лесах и то есть…
- deleted_user3039
- 29 марта 2020, 11:11
- 0
сотни погибших и что бы братских могил не было… тем более в степи…действительно… сидя напротив Пискаревского кладбища, трудно себе представить отсутствие братских могил в десятках тысяч захоронений…
что за бред очередной?!
- Modest
- 30 марта 2020, 11:21
- +2
ну не верится… сотни погибших и что бы братских могил не было…А ты съезди в леса под Ржевом.((((
Это после 43 года начали в братские могилы хоронить.
- freifei
- 28 марта 2020, 23:08
- 0
Нетронутая пашня - ??? Скорее поле нетронутое, а пашня либо она есть эт когда поле вспахали, либо пашни нет эт когда поле не вспахали.
По мне так доработать нужно…
По мне так доработать нужно…
- Cdbhtkm
- 29 марта 2020, 04:40
- +4
Я думаю, что ответ на ваше сомнение, относительно понятия «нетронутая пашня», лучше даст автор стиха — Игорь Краса, но предварительно у меня к вам вопрос, есть и может ли быть такое понятие как «заброшенная пашня»? А чем отличается «нетронутая» пашня от «заброшенной»? Относительно «Повоенная степь. Ни могил, ни крестов.», много ещё есть мест, в том числе и степей, где до сих пор поисковики находят останки погибших воинов. При чём здесь братские могилы и описанная картина поле боя? Игорь достаточно ярко, доходчиво и понятно выразил свои чувства и описал картину повоенной степи, места где проходил или проходили бои. Лично для меня всё понятно, от прочитанного и представленной после этого картины и родилась эта песня. Никаких доработок стих не требует. Дорабатывать описанную картину надо в своей голове, а если уж не получается, то, извините…
- freifei
- 30 марта 2020, 12:34
- +1
Повоенная степь. Ни могил, ни крестов.
Схоронила земля дней суровых осколки.
Только маки стоят, к стебельку стебелёк,
Как застывшая кровь у осевшей воронки.
Здесь когда-то давно грохотали бои,
А теперь тишина над нетронутой пашней,
Но напомнили маки, как здесь полегли
Сотни скомканых судеб в слепой рукопашной.
Повоенная степь — повоенная — изыск наверно… мне как то не оч нра чесно говоря.Но это не важно
Пусть будет степь повоенной.
Значит степь… в степи нет могил.( хотя они конечно есть )и крестов…
Правильно… раз могил нет то зачем в степи должны быть кресты ???
Тем более, что в то время на военных могилах крестов не ставили.
Об этом ещё В.С.Высоцкий пел (надеюсь помните ).
… Схоронила земля дней суровых осколки...- осколки схоронила, а воронки не смогла,
И рядом с воронками пашня не тронутая.Над пашней тишина — ну не совсем конечно
тишина, ведь лето, а летом в степи и жаворонки поют и кузнечики стрекочат… и верерок в ушах (Да про нетронутую пашня я уже сказал )
свою песенку пропеть может.
Но напомнили маки, как здесь полегли
Сотни скомканых судеб в слепой рукопашной.… В слепой рукопашной-значит бои шли глухими ночами,
в темноте то бишь…
… Полегли сотни скомканных судеб… надо понимать тут погибли сотни солдат и судьбы от этого у них
скомканые (????)… Интересно куда тела погибших делись??? Неужели славных воинов оставили лежать на месте гибели, а потом они сами исчезли?
И я не согласен, что судьбы у погибших в боях скомканы.Наоборот…
если и был какой грех за погибшими то он смылся их пролитой за Родину кровью ведь гибель в бою за Родину одна из самых
почётных…
… Здесь когда-то давно грохотали бои,… — Здесь когда то вставала земля на дыбы...(Помните… да? ).… Маки, маки, красные маки, Горькая память Земли,...(Оооооо и тут маки.!!!..).Талантливо…
Схоронила земля дней суровых осколки.
Только маки стоят, к стебельку стебелёк,
Как застывшая кровь у осевшей воронки.
Здесь когда-то давно грохотали бои,
А теперь тишина над нетронутой пашней,
Но напомнили маки, как здесь полегли
Сотни скомканых судеб в слепой рукопашной.
Повоенная степь — повоенная — изыск наверно… мне как то не оч нра чесно говоря.Но это не важно
Пусть будет степь повоенной.
Значит степь… в степи нет могил.( хотя они конечно есть )и крестов…
Правильно… раз могил нет то зачем в степи должны быть кресты ???
Тем более, что в то время на военных могилах крестов не ставили.
Об этом ещё В.С.Высоцкий пел (надеюсь помните ).
… Схоронила земля дней суровых осколки...- осколки схоронила, а воронки не смогла,
И рядом с воронками пашня не тронутая.Над пашней тишина — ну не совсем конечно
тишина, ведь лето, а летом в степи и жаворонки поют и кузнечики стрекочат… и верерок в ушах (Да про нетронутую пашня я уже сказал )
свою песенку пропеть может.
Но напомнили маки, как здесь полегли
Сотни скомканых судеб в слепой рукопашной.… В слепой рукопашной-значит бои шли глухими ночами,
в темноте то бишь…
… Полегли сотни скомканных судеб… надо понимать тут погибли сотни солдат и судьбы от этого у них
скомканые (????)… Интересно куда тела погибших делись??? Неужели славных воинов оставили лежать на месте гибели, а потом они сами исчезли?
И я не согласен, что судьбы у погибших в боях скомканы.Наоборот…
если и был какой грех за погибшими то он смылся их пролитой за Родину кровью ведь гибель в бою за Родину одна из самых
почётных…
… Здесь когда-то давно грохотали бои,… — Здесь когда то вставала земля на дыбы...(Помните… да? ).… Маки, маки, красные маки, Горькая память Земли,...(Оооооо и тут маки.!!!..).Талантливо…
- freifei
- 30 марта 2020, 12:35
- +1
Вот текст (ниже )где правильно сказано про братские могилы в степи… где были большие бои…
Отборочный материал
Обелиски
война, Сталингдад, демо, демо, Обелиски
mion21 Февраль
playstop
mutemax volume
00:0004:40
repeat
Обелиски
Расплескалась степь донская, словно солнечное море.
Здесь от края и до края — степь и утренние зори.
А от Дона и до Волги ветер травы клонит низко.
А над степью, как осколки,- обелиски, обелиски…
Время памятью застыло, а от Волги и до Дона
Степь и братские могилы, да седой ковыль по склонам.
Где теперь ряды акаций, где зеленые газоны,
Бились насмерть сталинградцы за овраг, за дом сожженный.
Бились двести суток долгих за траншеи, за окопы,
Будто нет земли за Волгой, будто сзади только пропасть.
И раскалывалось небо, и земля казалась адом.
И спаленным пахло хлебом, и сгоревшим Сталинградом…
И шумит вокруг пшеница,- то ли шелест, то ли слово,
То ли прячет чьи-то лица, то ль звучат команды снова,
То ли грозною стеною поднимаются солдаты…
Но рябят хлеба волною, как речные перекаты,
проигрыш
Расплескалась степь донская, словно солнечное море.
Здесь от края и до края — степь и утренние зори.
А от Дона и до Волги ветер травы клонит низко.
А над степью, как осколки,- обелиски, обелиски…
Автор музыки: М Воскресенский
Автор текста: Ю Михайленко
Текст Игоря нужно дорабатывать, а пока -2 и друг человека,
Отборочный материал
Обелиски
война, Сталингдад, демо, демо, Обелиски
mion21 Февраль
playstop
mutemax volume
00:0004:40
repeat
Обелиски
Расплескалась степь донская, словно солнечное море.
Здесь от края и до края — степь и утренние зори.
А от Дона и до Волги ветер травы клонит низко.
А над степью, как осколки,- обелиски, обелиски…
Время памятью застыло, а от Волги и до Дона
Степь и братские могилы, да седой ковыль по склонам.
Где теперь ряды акаций, где зеленые газоны,
Бились насмерть сталинградцы за овраг, за дом сожженный.
Бились двести суток долгих за траншеи, за окопы,
Будто нет земли за Волгой, будто сзади только пропасть.
И раскалывалось небо, и земля казалась адом.
И спаленным пахло хлебом, и сгоревшим Сталинградом…
И шумит вокруг пшеница,- то ли шелест, то ли слово,
То ли прячет чьи-то лица, то ль звучат команды снова,
То ли грозною стеною поднимаются солдаты…
Но рябят хлеба волною, как речные перекаты,
проигрыш
Расплескалась степь донская, словно солнечное море.
Здесь от края и до края — степь и утренние зори.
А от Дона и до Волги ветер травы клонит низко.
А над степью, как осколки,- обелиски, обелиски…
Автор музыки: М Воскресенский
Автор текста: Ю Михайленко
Текст Игоря нужно дорабатывать, а пока -2 и друг человека,
- deleted_user3039
- 30 марта 2020, 12:48
- -1
хрень полнейшая… писать надо так, а не этак — это что, мнение?
горбатого могила исправит… но это неточно.
горбатого могила исправит… но это неточно.
- deleted_user3039
- 29 марта 2020, 11:16
- -1
По мне так доработать нужно…дорабатывать надо собственную грамотность, прежде чем других поучать…
.
Па́шня — это сельскохозяйственные угодья, ежегодно обрабатываемые и используемые под посев сельскохозяйственных культур, многолетние травы (кроме посевов предварительных культур на улучшенных сенокосах и пастбищах, а также посевов на междурядьях многолетних насаждений), плюс пары и площадь огородов.
Общая площадь пашен Земли составляет около 1,3 млрд га (9 % суши), и является в последние годы величиной стабильной. Более половины этой площади отводится под хлебные зерновые культуры.
Прив. по ссылке: kartaslov.ru/%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B0/%D0%BF%D0%B0%D1%88%D0%BD%D1%8F
говорил уже, повторю: чем дальше пустеет сайт, тем больше заявляют о себе откровенная тупость, лицемерие, зависть к реальному дарованию — и просто чьей-то грамотности…
- Kross
- 29 марта 2020, 12:26
- 0
Хотел ответить по поводу башни, но Андрей опередил. Земля оставленная на технологический отдых под пар, на залежь или перелог, в зависимости от срока и способа восстановления почвы, все равно остаётся пашней по определению.
- deleted_user3039
- 29 марта 2020, 11:00
- +2
Допустим, человек строит дом.
Другой стоит рядом и гвозди строителю подает, ножовку или сверло… за каждый жест 'помощник" взимает золото.
Да, этот субподряд необходим (помощь за деньги — уже не помощь, а выгодный бизнес… неплохо Штаты поднялись на помощи ОБЕИМ ВОЮЮЩИМ СТОРОНАМ! Реальные боевые действия велись ими только на Филиппинах, достаточно сравнить боевые потери… высадка в Нормандии оказалась в военном отношении пшиком, но речь здесь только о ленд-лизе… спрашивается, надо ли благодарить кондуктора, взимающего плату за проезд, за то, что вас везут на этом троллейбусе? Надо, но только из вежливости..) — всё это помощь матушки Кураж, нельзя зачислить маркитантку лёгкого поведения в число воинов-победителей, хотя образцы военной доблести на уровне рядового состава, несомненно, имелись…
гляжу я на Павеллера и понимаю: не причисли тогда Сталин французов к числу стран-победителей, никто бы о «победе ленд-лиза» и рот раскрыть не посмел… с мы настойчивость однотипных откликов приводит к мысли об осознанной провокации.
Вопрос, чего тогда стоят отзывы т.н. экспердов, в творческим плане близких к абсолютному нулю?
Какова цена этой грязи?
Любая лирика для подобных персонажей, НЕ РАБОТАЮЩАЯ НА ЛОЗУНГ «ПУТИН, ГЕТЬ!» — суть, стебельки и кочерыжки.
Павеллер, геть из песенной культуры России!
Другой стоит рядом и гвозди строителю подает, ножовку или сверло… за каждый жест 'помощник" взимает золото.
Да, этот субподряд необходим (помощь за деньги — уже не помощь, а выгодный бизнес… неплохо Штаты поднялись на помощи ОБЕИМ ВОЮЮЩИМ СТОРОНАМ! Реальные боевые действия велись ими только на Филиппинах, достаточно сравнить боевые потери… высадка в Нормандии оказалась в военном отношении пшиком, но речь здесь только о ленд-лизе… спрашивается, надо ли благодарить кондуктора, взимающего плату за проезд, за то, что вас везут на этом троллейбусе? Надо, но только из вежливости..) — всё это помощь матушки Кураж, нельзя зачислить маркитантку лёгкого поведения в число воинов-победителей, хотя образцы военной доблести на уровне рядового состава, несомненно, имелись…
гляжу я на Павеллера и понимаю: не причисли тогда Сталин французов к числу стран-победителей, никто бы о «победе ленд-лиза» и рот раскрыть не посмел… с мы настойчивость однотипных откликов приводит к мысли об осознанной провокации.
Вопрос, чего тогда стоят отзывы т.н. экспердов, в творческим плане близких к абсолютному нулю?
Какова цена этой грязи?
Любая лирика для подобных персонажей, НЕ РАБОТАЮЩАЯ НА ЛОЗУНГ «ПУТИН, ГЕТЬ!» — суть, стебельки и кочерыжки.
Павеллер, геть из песенной культуры России!
- Alex-sar
- 29 марта 2020, 11:56
- +1
Андрюш, согласен.) Я в 93 уехал из Казахстана, реально успел…
Там национализм был первобытный… А кто то остался..)
Там национализм был первобытный… А кто то остался..)
- deleted_user3039
- 29 марта 2020, 12:16
- +1
Казахстан — непростой регион, но я казахов могу понять… я псевдо-русских не понимаю!
- Modest
- 30 марта 2020, 11:18
- 0
в 93 уехал из Казахстана, реально успелОттуда также успела уехать мать моего русского коллеги…
- Modest
- 30 марта 2020, 11:24
- +3
развить тему программы Ленд-Лиза, поставки из США продовольствия, станков,И оплату за это чистым золотом. Америкосы на той войне сказочно разбогатели.
Мне кажется так было бы честнее,Честнее писать о подвиге своего народа, а не постоянно обливать грязью все то, что было.
- Kross
- 29 марта 2020, 12:35
- +5
С вами как-то вообще отпала охота вести какие либо дискутирующие беседы, поскольку вы получив вразумительный ответ на свои претензии обычно тихонько ретируетесь без оглядки. То есть из разряда: пришёл, напукал, испарился. Вот я и сделал вывод: зачем раздувать, если само выветрится.
- Cdbhtkm
- 30 марта 2020, 15:36
- 0
Игорь, спасибо. Комменты бывают разные и донести их тоже можно по разному, не каждому дано это сделать тактично, не обижая человека. Любой творческий человек легко раним и требует к себе, к своим творениям уважительного отношения. Прежде чем писать что-то категоричное подумай, что это тебе даст и не заденет ли это автора. На этом сайте есть хорошая функция «предпросмотр», я ей пользуюсь всегда перед тем как выставить тот или иной комментарий, нажмешь и как бы посмотришь со стороны… У врачей есть хорошая заповедь «Не навреди!», надо придерживаться этой заповеди. Не можешь помочь, уйди… С уважением, ко всем здравомыслящим людям, Александр Хайленко.
Комментарии
50