Отборочный материал
За Русь!
Zheltyi06 Январь 2017
1 куплет
Нас разделяли — мы терпели молча
И разрывая братскую семью
Продали, как рабов, поодиночке
И многие повисли на краю
…
Материал доступен только участникам проекта. Войдите или зарегистрируйтесь.
Нас разделяли — мы терпели молча
И разрывая братскую семью
Продали, как рабов, поодиночке
И многие повисли на краю
…
Материал доступен только участникам проекта. Войдите или зарегистрируйтесь.
Автор музыки: Александр (Жёлтый) Семьянинов (АЖёлтый)
Автор текста: Александр (Жёлтый) Семьянинов (АЖёлтый)
- tur6133
- 06 января 2017, 06:24
- +2
А по большому счёту, автор прав. Предавали все. И брат украинец, и русский брат, и брат белорус… Ну, и остальные, типа, названные братцы, по количеству союзных республик… ++ (Только название чересчур длинное и меток чересчур много…
- Zheltyi
- 06 января 2017, 08:18
- +3
Спасибо! На самом деле название песни — «За Русь!». Всё остальное в названии — моя ошибка. Это моя первая публикация, так что прошу простить. Впредь буду разумнее. И с метками то же самое.
комментарий был удален
комментарий был удален
- Bunick
- 06 января 2017, 08:49
- +2
+
Тема архиважна сегодня, пусть даже и в шансонном формате (не в обиду еврейским темам «Холокоста» и пр. подобным — в России «на ура!» идут, порой забывая о своём -славянском). Что «плакатненько» сделано -это уже другой вопрос, можно и в др.«воплощении» родить, от душевного заряда автора зависит Думается, что в припеве — «ВСТАНЬ» — черезчур инфантильно и запоздало, «ВСПОМНИМ» — в будущем времени тоже слабовато, а вот «ПОМНИ» — в самый раз будет, больше «заряда»… Успехов.
Тема архиважна сегодня, пусть даже и в шансонном формате (не в обиду еврейским темам «Холокоста» и пр. подобным — в России «на ура!» идут, порой забывая о своём -славянском). Что «плакатненько» сделано -это уже другой вопрос, можно и в др.«воплощении» родить, от душевного заряда автора зависит Думается, что в припеве — «ВСТАНЬ» — черезчур инфантильно и запоздало, «ВСПОМНИМ» — в будущем времени тоже слабовато, а вот «ПОМНИ» — в самый раз будет, больше «заряда»… Успехов.
- Zheltyi
- 06 января 2017, 08:58
- 0
«Вспомним», в данном случае, является глаголом повелительного наклонения, а не будущего времени. Возможно, «Помни» будет и лучше. Хорошо бы со стороны послушать. В любом случае спасибо.
- Юрий Трущелёв
- 06 января 2017, 12:45
- +2
За Тему — плюс!
Конечно, на данный момент её решение не в ключе СП… Можно бы поискать варианты подачи. А «плакатность»… По большому счёту, у Газманова многие вещи плакатны… Или у того же Дениса Майданова.
Удачи!
Конечно, на данный момент её решение не в ключе СП… Можно бы поискать варианты подачи. А «плакатность»… По большому счёту, у Газманова многие вещи плакатны… Или у того же Дениса Майданова.
Удачи!
- Kross
- 06 января 2017, 13:25
- +1
Благодаря предоставленным ссылкам, смог послушать и даже посмотреть.
Ну как бы нормально — нужное, наболевшее, актуальное —, но как-то по пионерски лозунгово, да и заметно, что практически под диктовку «окружающих условий». То есть побуждения автора понятны и приемлемы, но подача… По музыке молчу — тут я не спец, а вот текст оставляет желать лучшего. Понятно, что сама тема ставит в узкие рамки, но это не повод чтоб зацикливаться на определённых субъективных трафаретах. Обширней надо думать и излагать.
Самое классное в тексте — это последний припев. Над остальным я б лично поработал ещё.
Первый куплет — не сказал бы, что идеален, но сойдет, а вот Например второй. А если так?:
«И мы, забыли про былую славу,
Добытую плечом к плечу в бою,
Вкусив пропагандистскую отраву,
Тем предавали родину свою»
в исходнике идет конкретный нажим на те ассоциации, на которых как раз сейчас идёт бессовестная спекуляция. А почему только дедов? А остальные поколения как же??
В третьем как бы все толково, но слово Империя отталкивает, не знаю почему, но вот от него так и прет тоталитаризмом.
В четвёртом куплете почти чётко определён противник, практически по наводке. А ведь причины не только извне, но и внутри., причём больше внутри, чем извне. Не правильней было бы в таком случае чуть иначе подать мысль?:
«В угоду политическим проектам
Нам вновь и вновь в глаза пускают дым
Неужто из-за разных диалектов
Нам переводчик так необходим».
Ну как бы нормально — нужное, наболевшее, актуальное —, но как-то по пионерски лозунгово, да и заметно, что практически под диктовку «окружающих условий». То есть побуждения автора понятны и приемлемы, но подача… По музыке молчу — тут я не спец, а вот текст оставляет желать лучшего. Понятно, что сама тема ставит в узкие рамки, но это не повод чтоб зацикливаться на определённых субъективных трафаретах. Обширней надо думать и излагать.
Самое классное в тексте — это последний припев. Над остальным я б лично поработал ещё.
Первый куплет — не сказал бы, что идеален, но сойдет, а вот Например второй. А если так?:
«И мы, забыли про былую славу,
Добытую плечом к плечу в бою,
Вкусив пропагандистскую отраву,
Тем предавали родину свою»
в исходнике идет конкретный нажим на те ассоциации, на которых как раз сейчас идёт бессовестная спекуляция. А почему только дедов? А остальные поколения как же??
В третьем как бы все толково, но слово Империя отталкивает, не знаю почему, но вот от него так и прет тоталитаризмом.
В четвёртом куплете почти чётко определён противник, практически по наводке. А ведь причины не только извне, но и внутри., причём больше внутри, чем извне. Не правильней было бы в таком случае чуть иначе подать мысль?:
«В угоду политическим проектам
Нам вновь и вновь в глаза пускают дым
Неужто из-за разных диалектов
Нам переводчик так необходим».
- Kross
- 06 января 2017, 13:34
- 0
Извиняюсь за некоторые неточности в виде глаголов в преположительных правках — произвол моего телефонного самописца)— но суть, думаю, понятна.
- petrtra
- 06 января 2017, 13:59
- 0
Игорь Красс! " но как-то по пионерски лозунгово, да и заметно, что практически под диктовку «окружающих условий»."
А где же Вы то раньше были? Предлагать что-то свое, как ВЫ, каждый мастак после того как уже что-то предложено.
А автору «За Русь» +++++++++++!!!
А где же Вы то раньше были? Предлагать что-то свое, как ВЫ, каждый мастак после того как уже что-то предложено.
А автору «За Русь» +++++++++++!!!
- Kross
- 06 января 2017, 14:06
- +2
Вот, откопал у себя стиш, чуть ли не десятилетней давности, может чуть позже, не столь важно. Чуть перекликается с Вашим текстом.Конкретных предпосылок спонтанно побудивших к написанию не помню, но видимо проблема зрела не одним днём/годом, раз вот так отразилось в строках.
Тоже не идеал конечно. Сейчас вот попался на глаза — так я б его тоже переформатировал бы по новому (но что-то не хочется)
————————
Славянской крови славные сестрёнки:
Россия, Украина, Беларусь,
И Матушка одна у них с пелёнок —
Незыблемая Киевская Русь.
Народы-землепашцы жили в мире
На хлебосольной вотчине своей,
Но в трудный час сплочённой ратью били
Непрошеных воинственных гостей.
Хоть и бывали распри — брат на брата,
Но кровный дух родства непобедим,
И чтоб изгнать с Отчизны супостата
Ставали все под знаменем одним.
Один кулак — великая держава,
Ведь испокон веков и до сих пор
Никто и никогда, единству слава,
Не смог осилить силу трёх сестёр.
А нынче делят власть «князьки» иначе,
И тянут воз, как Лебедь, Рак и Щука,
Угодья рвут под собственные дачи —
Не в прок пошла истории наука.
Закрылись от людей в своих «столицах»,
И тычут булавой друг в друга «смело».
А что родству не писаны границы,
Так никому до этого нет дела.
Так хочется, чтобы помнили славяне
И берегли, что нажито в веках.
Ведь мы всегда друг друга понимали,
Хоть говорим на разных языках.
Тоже не идеал конечно. Сейчас вот попался на глаза — так я б его тоже переформатировал бы по новому (но что-то не хочется)
————————
Славянской крови славные сестрёнки:
Россия, Украина, Беларусь,
И Матушка одна у них с пелёнок —
Незыблемая Киевская Русь.
Народы-землепашцы жили в мире
На хлебосольной вотчине своей,
Но в трудный час сплочённой ратью били
Непрошеных воинственных гостей.
Хоть и бывали распри — брат на брата,
Но кровный дух родства непобедим,
И чтоб изгнать с Отчизны супостата
Ставали все под знаменем одним.
Один кулак — великая держава,
Ведь испокон веков и до сих пор
Никто и никогда, единству слава,
Не смог осилить силу трёх сестёр.
А нынче делят власть «князьки» иначе,
И тянут воз, как Лебедь, Рак и Щука,
Угодья рвут под собственные дачи —
Не в прок пошла истории наука.
Закрылись от людей в своих «столицах»,
И тычут булавой друг в друга «смело».
А что родству не писаны границы,
Так никому до этого нет дела.
Так хочется, чтобы помнили славяне
И берегли, что нажито в веках.
Ведь мы всегда друг друга понимали,
Хоть говорим на разных языках.
- tur6133
- 08 января 2017, 08:41
- 0
Десятилетней давности, а вроде как о сейчас… В самую точку, Игорь!!!
- Zheltyi
- 06 января 2017, 14:12
- +1
Спасибо за конструктивную критику. Понравилось ваше "… БЫЛУЮ славу ..."
Мне и самому не нравилась некоторая кривость и неоднозначность восприятия на слух этой строчки (то ли про дедов, то ли прадедов). А что, если «И предков позабыв былую славу»?
Мне и самому не нравилась некоторая кривость и неоднозначность восприятия на слух этой строчки (то ли про дедов, то ли прадедов). А что, если «И предков позабыв былую славу»?
- Kross
- 06 января 2017, 14:24
- +1
Ну почему ж только предков? Нескромно признаюсь, что я тоже очень хорошо помню… наш взвод был укомплектован чисто славянским контингентом… Ну, для кого-то может мы уже и «предки»))), но это больше жаргонное, чем документальное)
- bogryanick
- 06 января 2017, 16:58
- +1
Великолепно!!! Можно много сказать хорошего, но пока промолчу не время пока говорить.Народ слишком одурманен не поймет.Спасибо.
- shinenkov
- 06 января 2017, 17:03
- +1
Как за правильный призыв к объединению — ДА!!! ++
а вообще — сложно всё это, объединение, кажется, отодвинуто на десятилетия, судя по тому, как всё идёт… да и в историческом плане нет таких примеров… Беларусь с Россией никогда не объединялась — она отвоёвана Московской Русью, а потом и Российской империей у литовцев и поляков, у поляков в конце-концов, даже с частью самой Польши… И до революции — просто была западной частью Российской империи. Про хрестоматийное объединение России с Украиной, тут… Тут надо всё же правду сказать: никакая Украина в теперешнем территориальном понятии с Россией не объединялась. Большая часть теперешней Украины осталась в составе Польши, ЮГ, или юго-восток — принадлежал т.н. османам. В общем — с Россией объединилась запорожская Сечь, с территориями, которые контролировала, а это никак ни большие территории… И потом — она не просто объединилась, а в результате поражения, которое таки-нанесла Польша войску Хмельницкого… так что — это какое-то добровольно, но всё же вынужденное объединение. А вот, чтобы чисто добровольно — что-то не припоминается…
так что — объединение рано или поздно будет, конечно, но нескоро — исходя из сказанного выше…
а вообще — сложно всё это, объединение, кажется, отодвинуто на десятилетия, судя по тому, как всё идёт… да и в историческом плане нет таких примеров… Беларусь с Россией никогда не объединялась — она отвоёвана Московской Русью, а потом и Российской империей у литовцев и поляков, у поляков в конце-концов, даже с частью самой Польши… И до революции — просто была западной частью Российской империи. Про хрестоматийное объединение России с Украиной, тут… Тут надо всё же правду сказать: никакая Украина в теперешнем территориальном понятии с Россией не объединялась. Большая часть теперешней Украины осталась в составе Польши, ЮГ, или юго-восток — принадлежал т.н. османам. В общем — с Россией объединилась запорожская Сечь, с территориями, которые контролировала, а это никак ни большие территории… И потом — она не просто объединилась, а в результате поражения, которое таки-нанесла Польша войску Хмельницкого… так что — это какое-то добровольно, но всё же вынужденное объединение. А вот, чтобы чисто добровольно — что-то не припоминается…
так что — объединение рано или поздно будет, конечно, но нескоро — исходя из сказанного выше…
- shinenkov
- 06 января 2017, 17:16
- +1
она отвоёвана
конечно, не она, а территории, на которых она сейчас располагается… причём никаких референдумов собственно у населения победившие тогда не проводили — ни литовцы, ни поляки, ни русские… территории завоёваны-отвоёваны — население, как придаток, переходит к победителю… тогда это вообще было нормой.
А сейчас как объединишься? референдум. потому что «население вдруг захотело объединиться?» Но население само по себе референдумы само для себя не проводит… Проводят — «элиты» (власть) А мироустройство сейчас сделано так, что без воли Большого белого брата — ни одна элита власти не проберётся… В смысле — что та элиты, которое хотели бы добровольного объединения — не проберУтся! Да и ТВ есть у всех трёх стан — не будут они агитировать население за объединение, вот наоборот — будут… так что…
вряд ли скоро… Если уж только случится нечто такое, что пока и в голову не приходит…
- beresk
- 07 января 2017, 17:06
- +1
Если уж только случится нечто такое, что пока и в голову не приходит…Инопланетное вторжение, разве что. )
- Modest
- 09 января 2017, 15:09
- 0
да и в историческом плане нет таких примеров… Беларусь с Россией никогда не объединялась — она отвоёвана Московской Русью, а потом и Российской империей у литовцев и поляков, у поляков в конце-концов,Браво Саша. Я об этом также хотел сказать.
- shinenkov
- 08 января 2017, 02:47
- 0
Инопланетное вторжение, разве что. )да уш...))) :(
В добавок к моим грустным размышлениям надо ещё и понимать, что за четверть века выросло уже целое поколение… Это ужЕ проблема, а за ними идут другие поколения, и их сознания не дают никаких даже шансов на то, что написано в тексте… www.youtube.com/watch?v=3c8EqhqE4b0
… и состояния сознаний (в этом направлении) двух других кровных сестёр — тоже вряд ли лучше… потому что даже равнодушие (пофигизм) к идее объединения — по факту из той же оперы…
в начале 92 года, кажется, слышал «вживую» «пророчество» одного публициста, суть которого такая, не дословно, а именно суть: «то, что сделали трое подлецов простым росчерком пера, весь 21 век будут исправлять три народа — с кровью, с войнами, с нуждой, без всяких перспектив быть первыми на мировой арене… в конце концов — исправят, но не надо иллюзий на чудесное „возвращение“ к тому, что когда-то казалось естественным, как воздух...» вот как-то так — только словами более умными…
Много хороших и честных людей верят именно в те «иллюзии»…
да я и сам верю…
Прилетят инопланетяне… ну и…
- Zheltyi
- 08 января 2017, 11:23
- 0
Конечно же, инопланетяне не помогут! Можем помочь только мы сами! Исправлять… и, желательно, без крови!
- beresk
- 08 января 2017, 12:55
- +1
Прилетят инопланетяне… ну и…Ну, я имел ввиду, что только общий враг может народам ввернуть мозги на раз. В другие, быстрые способы я сам, как-то не очень верю. ))
Мессия, правда, ещё остаётся. Но, он где-то в Пути, видать.
- Kross
- 08 января 2017, 13:11
- +1
только общий враг может народам ввернуть мозгиТолько… а общий друг, это типа из области фантастики?
- Kross
- 08 января 2017, 18:39
- 0
Дык, наверное того же, кого ты сходу определил во враги). Могу встречный вопрос задать — кого ты имел ввиду?
- Zheltyi
- 08 января 2017, 14:11
- 0
Быстрый способ, относительно истории, может быть совсем не быстрым относительно нас. Несколько десятилетий это быстро, а пять лет — считай мгновенно.
- fialka45
- 09 января 2017, 15:32
- +1
неплохой вокал. Слог как будто б, ВЫСОЦКИЙ это мог спеть и написать. И ритм похож. Хорошая песня++
- Zheltyi
- 13 января 2017, 22:12
- 0
Мало комментариев по самой песне. Основная масса по тематике — (правильная-неправильная).
Комментарии
68