Обращения Вячеслава Клименкова

Ещё раз о главном, или О концепции

Вячеслав Клименков25 Март

Дорогие друзья, соратники, талантливые и творческие люди, и единомышленники!

Нашему сайту 15 лет. Не буду говорить, сколько здесь выросло больших поэтов и композиторов, это практически все знают. Не буду говорить, что мы на протяжении этого времени помогаем друг другу. Но каждый день, месяц, год, все, и маститые, и начинающие народные продюсеры, задают один и тот же вопрос: а что за концепция такая у компании «Союз Продакшн», и что они хотят от нас, свободных людей?

Мы говорили об этом неоднократно, практически всё время существования этого портала. Но полного понимания, похоже, нет до сих пор. Поэтому, пользуясь случаем, мы еще раз говорим об этом. И для этого мы выставляем здесь произведение, к которому, как мне кажется, ни у кого нет вопросов. Это легендарный автор Булат Окуджава, песню которого поёт не менее легендарный исполнитель Вахтанг Кикабидзе.



Давайте разберём это произведение. Но прежде, чем разобрать, я скажу: вот песенно-музыкальная концепция нашей компании, на 200%.

Итак. Первое, и самое важное. Текст.
Простым человеческим языком написано об очень важных, главных вещах.

Второе. Мелодия. Незамысловатая, очень простенькая, но запоминающаяся. И мы неоднократно говорили, что мелодия должна просто «подавать» текст. Не подавлять его, а поддерживать, очень-очень аккуратно, не мешая слушателю ловить не только каждое предложение, но и каждое слово.

Третье. Исполнение. Тоже важный аспект. Посмотрите, как поёт эту песню Вахтанг Константинович. Он рассказывает это стихотворение. Он что, кричит, выпевает ноты, как любит делать огромная армия наших попсовых ребят? Он что, пытается показать, что у него великолепные вокальные данные? Да нет! Он просто поёт сердцем.

И теперь. Аккомпанемент, или аранжировка. Очень осторожные – только бы ничего не испортить. Никаких наворотов, накруток, модных звуков и так далее, всё очень простенько, но со вкусом.

И что на выходе?
И на выходе – даже не хит, а нечто большее. Песне много лет, а ощущение, что она написана вчера.

Примечательно, название песни – «Грузинская песня». А текст – русский. Это говорит о том, как же соборно и дружно мы всегда жили. И какие были ценности. Такие песни всегда будут петь за столом, в компаниях, на площадях, и где это только возможно.

Итак, еще в который раз.

Первое – текст. Второе – музыка. Третье – исполнение. Четвёртое – аранжировка. И если все эти пункты сделаны верно, продвижение не понадобится. Песня зазвучит отовсюду.

Мы ждем от вас именно таких песен. Мы вопреки всему, что происходит на музыкальной сцене, вопреки западному веянию, вопреки пресловутому «Евровидению» и подобным мероприятиям, будем делать именно такие музыкальные произведения, на которых держалась и держится наша Родина.

Спасибо.

Вячеслав Клименков и Продюсерская группа.
  • Рейтинг:
    + 73 / 0

Комментарии

53
  • avatar
  • sv_bel
  • 25 марта 2021, 17:32
  • +1
… а писать просто — сложно!)
Нормально)) если от души и на эмоциях)) бывало, я писал текст за несколько минут (ну, потом какое-то время — полчаса-час на причесывание ритма, слога, размера, хотя часто и этого не требовалось). НО такие тексты писались на очень сильном душевно-болевом синдроме.
Далеко за примером ходить не надо. Эти стихи <a href=«www.so-production.ru/catalog/songs/31010/ были написаны минут за 10-15. Не эталон, конечно, но все же.
Как говорил Михаил Круг, для написания хорошей песни душа должна быть голодная, а сытое брюхо к поэзии глухо))
Мы ждем от вас именно таких песен

Лично мне нравится и Виноградная косточка, и Залутали мишки…
И — как бы должно понравится, что ПГ — дают такие ориентиры…
А «бы» потому, что…
Вообще-то — ЭТО концепция бардовской песни…
К Мишкам и Косточке добавить ещё Визборовское Солнышко лесное — и будет три кита бардовсей песни — и КСПэшной песни — потому что, кээспешники как соберуться — то и давай петь Визбора да Окуджаву… (как бы — раз вы клуб самодеятельной песни, так и пойте, что сами сочинили — а они — Визбора да окуджаву… www.youtube.com/watch?v=L0s9ms89Pi4)

потому и «бы» — что в работу беруться зачастую песни — которые к Виноградной косточки и к Мишкам — вот — просто в другую сторону какую-то…
… между тем, как многие НПэшники как раз и скатываются порой к песне бардовско-кээспэшной, но — плоды их скатывания в ту степь — что-то не берутся в работу… поэтому, после вполне бардовской, но ПГ не заинтересовавшей никак narprod.com/blog/otbor/61724.html#cut
песни — и тянет нарпродов кого на рок, кого на попсу, с надеждой — коли бардовское не подошло — может рок-попсу возьмут… мож — блатняк проскочит? — он ведь шансон… так нам в 90-ые говорили…

а Окуджава хорош с Грузинской песней, и Мишки хороши…

думается — что ориентиры подействуют на НП — и баровско-кээспэшное движение на сайте усилится…

такая имха…
продвижение не понадобится. Песня зазвучит отовсюду.
)))))
Вячеслав Юрьевич, доброго Вам дня!
А как же песня зазвучит отовсюду без продвижения?
Это раньше так было — в фильме мелькнула песня или в песне года какой и все… На след день вся страна поет. А сейчас при таком объеме контента музыкального — в котором просто заблудиться можно чтоб песня сама без продвижения была просто услышана — это уже чудо )))) Кстати как пример книги — я всегда думал как хорошо щас — в инете обилие — выбирай и читай… А хрен там — столько г- на что найти стоящее произведение это постораться надо
Вячеслав Юрьевич, Окуджаву я люблю, это моя и, я думаю, не только моя юность, но что-то у меня большое сомнение, что песни написанные в этом духе, здесь пройдут, многолетний опыт об этом говорит… Это скорее то самое желаемое, которое хочется выдавать за действительное. Сорри…
  • avatar
  • avtor
  • 26 марта 2021, 00:56
  • +1
Кикабидзе — это величина, это наша эпоха. Но сейчас, если честно, мне больше нравится как поет Виноградную косточку Севара. Но не суть важно, кто нравится мне, вопрос в другом, кто из артистов на иконах сможет ТАК спеть как Кикабидзе? Для КОГО придерживаться ТАКОЙ концепции?
  • avatar
  • FaGott
  • 26 марта 2021, 06:31
  • +1
Это как в детском садике — новая игрушка, да к тому же ещё и чужая, нравится всегда больше собственной.
  • avatar
  • kylar
  • 26 марта 2021, 07:07
  • +1
Окуджава -имитатор.Их много таких было, антисоветчиков в «буденовках».
www.yaplakal.com/forum7/topic1465522.html
Кикабидзе- такой же www.yaplakal.com/forum7/topic1998503.html
На сцене- имитация патриотизма, в гостиницах, на кухнях- под коньяк- другое.
Объективно говоря, Сталин до таких просто не успел добраться.
Простота якобы присуща хиту. Иллюзорно. За этой простотой титанический труд иногда десятилетий, опыт проб и ошибок, горький под час и мучительный. Вот песенка Тома Уэйтса «Swordfishtrombone» полностью соответствует высказанным параметрам. Но это признанный в мире авангард. Авангард тоже, если он хитовый, выглядит простенько. К чему это я говорю? Люди погонятся за простотой и попадут в засаду.
  • avatar
  • FaGott
  • 26 марта 2021, 08:39
  • +2
Простота, простоте рознь. Конечно можно спеть одну, ну пусть десять песен на простой гармонии, с незамысловатой мелодией и они будут звучать неплохо. Но не могут все песни быть одинаковыми и петься в одной и той же манере. Должны быть какие-то отличия в песнях, пусть даже и в одной концепции, надо стремиться к этому. И дело здесь не в том, что в попсе орут, а в шансоне поют, а дело в самой песне. Есть и в шансоне такое, что слушать невозможно, или то, что мягко говоря не производит впечатления, ну есть и есть, послушал и забыл. Про какие там песни, которые будут петься за столом идёт речь непонятно, пока таких не наблюдалось.
Вот пример попсовой песни, не шансона, которая и со смыслом и по музыке всё на высоте.
yandex.ru/video/touch/preview/?text=%D0%BC%D0%B0%D0%BA%D1%81%20%D1%84%D0%B0%D0%B4%D0%B5%D0%B5%D0%B2%20%D0%B8%20%D0%BD%D0%B0%D1%80%D0%B3%D0%B8%D0%B7%20%D0%B7%D0%B0%D0%BA%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%20%D0%B4%D1%83%D1%8D%D1%82&path=wizard&parent-reqid=1616735853016344-1725810392032265652300271-prestable-app-host-sas-web-yp-103&wiz_type=vital&filmId=15339802612320510466
Это уже сакральные вещи. Песня, которая уже была и состоялась, очень талантливо переиздана заново… Тембр конечно!
Хит — это всегда новый музыкальный материал. Вектор — простота, для хита необязательный, хотя желательный. Простым хит станет сам, когда в него вслушаются. Но. Хит и концепция — это фрукты, которые растут на разных континентах. Если говорить жёстко — хит — это костяк репертуара артиста, иногда достаточно одного двух хитов. Это кости. А вот мясо на кости — это проходняк, ой, концепция. Это то, что формирует сценический образ артиста. По образу и подобию пишут именно проходняк. Нужно разделять, иначе всё смешается в голове и будет каша. Хит не принадлежит к концепции артиста никогда, часто хит потом поют все с успехом. А вот концепция эндемична, кроме как этот артист другой и не берётся. Авторам следует сразу решать для себя, что они пишут — хит или проходняк. Да, хит может прилипнуть к конкретному артисту, но характерно, что Эдит Пиаф не хотела петь песню, написанную специально для неё, но именно эта песня и стала её главным хитом. Она его не узнала. Прикиньте в каком вы все неустойчивом положении.
  • avatar
  • Modest
  • 30 марта 2021, 16:27
  • 0
Эдит Пиаф не хотела петь песню, написанную специально для неё, но именно эта песня и стала её главным хитом.
Вот поди разберись на стадии подготовки текста хит это или проходняк. И даже готовая демка ни о чем не говорит. Все решит на сцене конкретный исполнитель.
  • avatar
  • Kanybek
  • 26 марта 2021, 14:57
  • +7
Мне грустно читать подобные статьи и осознавать, что мы заложники ностальгии и безграничного консерватизма. Подобная концепция не только не способствует популяризации шансона и развития его как стиля, а наоборот, делает его не интересным и предсказуемым.
Писать нужно душой — это да! Но не думая ни о концепции, ни о хитовости, ни о том — на день это или на века!
Согласен с автором статьи Песня написанная душой живёт долгую жизнь Ведь она есть неотъемлемая часть всей жизни модные хиты через время забываются А настоящая песня не кричит о себе она просто всегда рядом
В песне должна быть душа-все правильно.Начинается все с текста и далее, все пазлы должны сложиться.Будем стараться, Вячеслав Юрьевич!
Песня написанная душой живёт долгую жизнь

В песне должна быть душа-все правильно

… согласен и с первым и со вторым, но…

Я знал женщину, которая вообще понятие «душа» — распространяла только на классическую музыку… А лет пять назад — может меньше — не помню точно — я задал вопрос одному рэперу (не певцу, а поклоннику рэпа) — вопрос провокационный, даже 2 вопроса: написан рэп душой или рукой, и — поётся рэп душой или ртом… не задумываясь он выбрал первые варианты ответа — и написан с душой, и спет душой — вот так… (возвращаясь к сути темы — где рэп и где Окуджава?!)

к.г. — говоря о душе в песнях, или в написание песен — о каких именно душах идёт речь?
ответ дамы — что песни начиная с Пинк Флойда, заканчивая задорной русской частушкой — вообще нечто бездушное, но развлекательное — конечно, обиднее для песенника… но и разговор с рэпером — тоже поучителен…

и сама постановка вопроса — «ты за песню с душой или без души?» — как бы уже и ответ предполагает, не важно — кого спросить… находится это в общем направлении — «ты за хорошее, или за плохое?»… (упуская вопросы — что есть для отдельно взятой души — хорошее и плохое)
  • avatar
  • Polina
  • 26 марта 2021, 23:50
  • +1
Писать от души приятнее, но дает меньше шансов на успех у широкой публики. В этом сайте полно авторов, которые уже знают секретики для восторга. На мой взгляд, песня должна получаться так, чтобы ее захотелось самому разучить, или хотя бы многократно слушать. Когда текст и музыка не могут друг без друга, и когда еще и исполнение проникновенное, тогда и достигнута концепция.
  • avatar
  • Kross
  • 27 марта 2021, 00:11
  • +2
Итак. Первое, и самое важное. Текст.
Простым человеческим языком написано об очень важных, главных вещах.
Скопировал и сохранил, как отпечаток пальца. Чтоб идентифицировать на исходящем из СП продукте.
На предыдущем эта идентификация не прошла, сори.
Таинственный иероглиф, нацарапанный на стене пещеры, пусть даже кем-то с душой, абсолютно непонятен публике, которая не понимает на каком языке это написано. Мало что-то делать с душой, главное уметь передать этот душевный посыл. А вот это и есть мастерство, а оно даётся упорным трудом, приходит с опытом, и главное надо этому учиться. Учиться передаче своих мыслей, своих чувств, эмоций, безусловной передаче. Без техники никакой душевности в искусстве быть не может.
  • avatar
  • tesla
  • 27 марта 2021, 16:20
  • +5
Что можно сказать по данному контексту — шансон многогранен, и должен развиваться, а не стоять на месте!
Грузинская песня — не единственная, в с своём роде.
Таких песен много!
И как я уже сказал — шансон — это не только душевная песня, но также песня, которое поднимает настроение!
— А как же без этого?!
Иначе и быть не может!
Если постоянно слушать душевно-надрывные песни — тогда беда!
Корвалолу не напасёшься!)
— А разве это нам надо?..
На одну душевную песню — нужно как минимум две песни, которые поднимут настроение!!!
— Вот это шансон!
— Вот это концепция!!!
  • avatar
  • Modest
  • 30 марта 2021, 16:23
  • 0
Если постоянно слушать душевно-надрывные песни — тогда беда!
Корвалолу не напасёшься!)
Да, Юра. во всем должно быть разнообразие.0
  • avatar
  • nika
  • 27 марта 2021, 16:36
  • +1
Своевременная статья, на мой взгляд…
Хожу по сайту с… удивлением…
Предложения лайкать друг-друга за пределами сайта… требования сменить КЦ… сайт становится площадкой для собственного пиара… нарпрод превращается в филиал ОК?.. о-ё‐ёй…
возможно я не понимаю а может просто что-то пропустила за время своего отсутствия…
Всем добра и мира!
  • avatar
  • tesla
  • 27 марта 2021, 16:40
  • 0
Вероника!
— Нарпрод заиндевел в зимней спячке!)
— Надо срочно его расшевелить!!!))
нарпрод превращается
))) Нарпрод уже превратился )) Превратился в площадку для авторских междусобойчиков…
В тот момент, когда изначально он был заточен в сторону продюсирования.
И в тот же момент — здорово, что некоторые нарпроды могут показать наглядно плоды своего продюсирования, продюсирования, которое не требует огромных затрат… Здорово, что некоторые НП показывают, что продюсировать можно и без вложений " мифических миллионов "…
И очень даже может быть, что ПГ видя плоды продюсирования от НП, начнут относиться к НП более серьезно, чем сегодня, и начнут делать хоть какие то шаги в сторону совместного продюсирования.Сайт то называется народный ПРОДЮСЕР…
Очень радуют шаги на этом поприще дуэта " Смысл есть ", Андрея Вайсмана и других НП.Приятно, что это здесь, рядом с нами.
И чем больше будет таких НП, тем качественней будет и тот же отбор в Отборочном…
Как то так ))
Предложения лайкать друг-друга за пределами сайта… требования сменить КЦ… сайт становится площадкой для собственного пиара… нарпрод превращается в филиал ОК?..
Так подобное движение существует здесь уже лет 5 если не больше.
Каждому овощу свой фрукт. Или всему своё время. Если сейчас никому неизвестный Кикабидзе исполнит песню никому неизвестного Окуджавы, то ни на одно радио этот шедевр не попадёт, не возьмут, не формат, не кц.
В статье проглядывается некое лукавство. Вот мол какая у нас концепция, а на выходе иное.
Вячеслав Юрьевич, всё таки меня не покидает ощущение, что кто то на Вас в компании давит.

Ваше раннее творчество и теперешние выпущеные композиции как бы отличаются.

Проскакивают конечно некоторые песни спетые сердцем, но все же больше Ваша компания выпускает того, что не соответсвует Вашим личным предпочтениям.

Вот от этого у нас с Вами и недопонимания. Мы Вас уже не один десяток лет знаем, это Вы нас не знаете
Добрый день, Инна.
Давят на меня годы, которые несутся неумолимо, и с каждым днем все быстрей и быстрей. Любую песню, выпускаемую нашей компанией, можно оспорить. Вкусы у всех разные. Да и мы иногда уходим немного в сторону. Песни, спетые сердцем предусматривают, как правило, некое страдание, переживания, иногда радость — но с болью в сердце. Хорошо, что вы меня знаете (я, признаться, и сам себя не знаю толком). Но поверьте, говорю вам искренне: мы все годы нашей работы стараемся сделать что-то хорошее, я имею в виду музыкальные проекты и отдельные песни. Мы давно бы могли не сходить с центральных каналов и делать то, что делают они — такие возможности у нас были всегда. Но что оставят после себя артисты так называемой «попсы»? Ничего.
А вот, например, проект, который мы сделали первым, Катя Огонек, 20 с чем-то лет назад, до сих пор люди слушают. «Котуйскую историю» люди слушают до сих пор, и сейчас к этой истории возобновился интерес киношников…
Нас можно любить, можно ругать, но самое главное — чтобы не было равнодушия. И на этом сайте я вижу, что равнодушия к тому, что мы делаем, нет.
Ответил как-то сумбурно, но честно.
  • avatar
  • Innastar
  • 02 апреля 2021, 08:24
  • 0
Спасибо Вячеслав Юрьевич. Да, нам не всё равно. Иначе никто бы не занимался этой нервотрепкой.


Вот я про те ранние проекты и теперешние выпущенные и говорю.
Ранее слушают, поют до сих пор. Некоторые теперешние выключают на сороковой секунде.

Спасибо за обратную связь. И какие наши годы?

У меня только один вопрос — я правильно понимаю, что под Родиной речь идёт о России?
Да, о России, со всеми народами, которые в ней проживают, но и обо всех русскоговорящих, которые проживают везде.
Благодарю за обратную связь, Вячеслав Юрьевич. Ваш ответ для меня был важен из-за комментария, полученного при обсуждении песни о России narprod.com/blog/Besedka/61922.html. Радует, что наши мнения совпадают
  • avatar
  • Modest
  • 30 марта 2021, 16:21
  • 0
Первое, и самое важное. Текст.
Простым человеческим языком написано об очень важных, главных вещах.

Второе. Мелодия. Незамысловатая, очень простенькая, но запоминающаяся
Об уже много раз говорили, в том числе и я. Это больше пожелание недавно пришедшим нарпродовцам, чтобы не сочиняли ребусов, а писали доступным языком.
  • avatar
  • tesla
  • 04 апреля 2021, 19:54
  • 0
Ксения Бахчалова — певица из Одессы ( раньше жила в Сургуте ) заставила плакать всю аудиторию! www.youtube.com/watch?v=RIKxPqzQIGE&t=1s
  • avatar
  • tesla
  • 04 апреля 2021, 19:55
  • 0
Я вот слушаю, что крутят в своих тачках таксисты, с нашего Кавказа. очень интересный набор. Песни по мелодии, да и по аранжировке, короче просто взяты, скорее всего минусовки, с наших радиостанций РШ, Дорожное радио, Радиодача и прочие, такие же. А вот тексты спеты другие. По словам другие — более простые, но более эмоциональные, ну это в их понимании. Спрашивается, а чего они на своём родном языке не напели? А русский для них и есть родной. И говорят и думают на нём. Но этот русский не наш, холодный и задумчивый, как наши зимние дни, это их язык, такой же горячий, как склоны горы летом. Но если их тексты, спеть без акцента, нам такие песни даром не нужны, ну не нужны и всё, так же как им не устроили наши тексты. Вот какой я интересный парадокс подсмотрел.
  • avatar
  • PaWeLLer
  • 17 августа 2021, 18:49
  • 0
Прямо точь в точь, если провести аналогию с западными и российскими артистами. Ну не устраивают их тексты на английском, французском, турецком, немецком. Берут их аранжировки, немножко меняют текстуру и вуа ля — новый шедевр для российских танцполов уже готов… и не только для танцполов, и для официальных мероприятий. К примеру гимн СССР, а в дальнейшем и гимн путинской ЭрЭфии — чуть доработанная версия «Канона Ре Мажор» Иоганна Пахельбеля.
гимн СССР, а в дальнейшем и гимн путинской ЭрЭфии — чуть доработанная версия «Канона Ре Мажор» Иоганна Пахельбеля.

ерунда…
русский народ втихаря стащил Ре МАжор — для создания русской народной песни — «Вдоль да по речке, вдоль да по Казанке...»
… а потом — чисто ради издевателства — американский гимн, для создания «Хаз булата удалого»…
там уж — ащще всё очевидно… (якобы)
Ещё раз перечитал публикацию. Всё вроде верно, но вот никак не соотносится к песням отобранным в работу. Главное слова. Согласен, это наша песенная традиция. Слова должны быть простыми — совершенно верно. Но они должны быть понятны любому и идти прям к сердцу. А если автор просто не сумел впихнуть слово в стихотворный метр и забил туда другое, абсолютно не в масть, не в смысл, а лишь бы по ритму и рифме влезло. Так зачем вы такие песни берёте? Потому, что это и есть народное творчество? То есть, как сказал бы мой покойный начальник в НИИ, слов дурацкое, значит и я дурак? То есть если «народный» текст полон ошибок, так это потому, что народ у нас дурак? Я понимаю, что у нашей, так называемой элиты, похожее представление о нашем народе. Там мы тут что? Пасторали для элиты должны сочинять?
Я не хочу говорить всего, что хочется сказать, но может быть вы удовлетворите мою просьбу, давнишнюю, закрыть мой аккаунт. Не хочу, чтобы судьба меня больше сюда заносила. Мне тошно здесь. Здесь всё, против чего моя душа восставала всю жизнь. Ну будьте милосердны.
комментарий был удален
комментарий был удален
комментарий был удален
комментарий был удален
  • avatar
  • admin
  • 18 августа 2021, 21:20
  • 0
может быть вы удовлетворите мою просьбу, давнишнюю, закрыть мой аккаунт. Не хочу, чтобы судьба меня больше сюда заносила. Мне тошно здесь. Здесь всё, против чего моя душа восставала всю жизнь. Ну будьте милосердны
narprod.com/blog/otbor/63206.html#comment2195141
  • avatar
  • admin
  • 19 августа 2021, 17:15
  • +1
Уведомляем, что учетные записи НП Феникс и tixxon2010 в соответствии с поступившими от них запросами заблокированы навсегда, п.8.1 Пользовательского соглашения.
Мне не нравиться ваш уклон на шансон, да и кикабидзе не авторитет, мне чужда романтизация и пропаганда вина, зачем детская игрушка на столе, где бухают (по вашему пьют)? У Булата классная песня «Ваше благородие», она слилась с образом Павла Луспекаева, этой человеческой глыбы и его фразы «За державу обидно». Есть гораздо более музыкальные приятные голоса, Марины Капуро например и песни! Вы задаёте низкий уровень, Вячеслав.
  • avatar
  • admin
  • 22 сентября 2021, 21:22
  • +2
Мне не нравиться ваш уклон на шансон
Для компании, которая занималась, занимается и, видимо, будет до конца заниматься почти исключительно «шансоном», это необычно, верно.
Кто платит, тот и заказывает? Ясно
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.