Продюсерские мысли
Стихотворный или песенный? Повторы и хуки
deleted_user303917 Апрель 2021
* * *
Добрейший Вам вечерок, мои талантливые коллеги.
Спасибо Саше Шиненкову за идею, поданную для данной полемики.
Как же всё-таки отличить, стихотворный текст передо мной или песенный?
Пропеваемость, имхо – слегка пассивный, узкоспециальный термин, придуманный на уровне профессионального сленга. Я не нашёл никаких подтверждений тому, что терпеливый уход от сонорных и шипящих звуков – это достоинство текста, чуть ли не главный критерий песенности.
По-моему, это признак душевной лени.
.
А что же такое песенность?
Не каждое стихотворение может стать песней, рассуждает массовый слушатель. То, что сложнее по содержанию и труднее по восприятию, популярной песней, скорее всего, не станет. Такие тексты предъявляют читателю больше требований, чем песня, они могут выглядеть сплошной метафорой, иметь подтекст, содержать намёк, аллюзию, выражать недоступную слушателям эмоцию. Не зная историю написания или причину появления текста, трудно, а порой невозможно понять авторский замысел. Песня должна быть проще, это массовый продукт, здесь достаточно чёткого ритма и/или мелодичности, узнаваемости и/или популярности избранной темы.
.
Но всё ли так просто? Опустела без тебя земля, как мне несколько часов прожить… гениальный текст, но как воспримется он без музыки Пахмутовой? Отдавали ли себе отчёт Гребенников с Добронравовым в том, насколько сложным, изысканно-метафоричным был создан их новый шедевр?
Да полно, разве он песенный, этот текст?! Вы зря смеётесь.
Это сегодняшние «текстики» годятся на всё, что угодно – хоть пой в сортире, хоть селёдку в них заворачивай.
«Сатин (смеясь). И вообще… для многих <он> был… как мякиш для беззубых» © Горький, «На дне». Легко ли быть мякишем?
Унисекс… толерастненько… пропеваемо!
Мне что-то не хочется в «Страну Толерастию». А ведь туда и тянут подобные теоретики, реальные «адвокаты зла». Тут звенья одной цепи:
— швабода — родитель-один и родитель-два — тотальный, по буквам рассчитанный унисекс с пропеваемостью чего бы то ни было.
Удобно же! Их «пропеваемостью», как королем козырным в карточном «дураке», можно бить что угодно: смысловую нагрузку, сюжетность, работу души, муки творчества и поиски истины.
Да похрен всё это! Сели и съели.
А вам, дурачьё беззубое — верёвочка от бекона, бульон от яиц и дырка от бублика. Копчёно-запечёные, в мякише. Кушайте, не обляпайтесь… но есть на короля свой козырный туз, и имя ему – Россия.
Величие русской песни.
Ой, ой, к чему этот пафос, заноют мои «коллеги».
Писали, пишем… и впредь мы будем на вас плевать. Бездари, неучи, глаза ваши тихоновские-завидущие. Вас никуда не берут, вот и ноете под забором, кошки вы драные. Слушать их, не переслушать… как ту былину казацкую.
.
Повторы, вот что рождает песенность текста.
Версия, которую мне нечем подтвердить. Плюс хуковая фраза в дополнение к сильному тексту, как непременный символ удачной песни. И притягательная, словно от сердца идущая мелодия, рождённая не только талантом музыканта (и не просчитанными ходами матерого музо-стратега), но и желанием оживить тронувший его песенный текст.
.
То есть, именно с появлением мелодии текст окончательно становится песенным. А вы и не заметили, что у пустышек нет мелодического «покрытия»? Есть бравые имитации мелодичности – но ведь не текста, а только общего замысла. Порой настолько бредового, настолько технически страшного, что ни войти и ни выйти. Любой каприз за ваши деньги? Ой, девочки, не любой.
Спеть можно телефонный справочник, но это не будет песней.
А будет тик-токовый «паровоз по-китайски», когда два персонажа чухают, а трое ветками машут. Попробуйте наесться хлебом, сделанным из бумаги.
.
Не будет вам счастья на Руси, имитаторы-«пропевальщики».
Здесь никогда не встретят искренними аплодисментами чьё-то ловкое враньё, удачный обман, изящество афёры. Способны, да, наивные славяне полюбоваться чем-нибудь издали, похожим на настоящее; похвалят даже (в неких собственных целях), но не раскроют душу. Ах, обмануть меня не трудно, я сам обманываться рад… да хватит уже. Любого можно обмануть, но только однажды.
.
Традиционно, спасибо, что Вы это прочли.
Добрейший Вам вечерок, мои талантливые коллеги.
Спасибо Саше Шиненкову за идею, поданную для данной полемики.
Как же всё-таки отличить, стихотворный текст передо мной или песенный?
Пропеваемость, имхо – слегка пассивный, узкоспециальный термин, придуманный на уровне профессионального сленга. Я не нашёл никаких подтверждений тому, что терпеливый уход от сонорных и шипящих звуков – это достоинство текста, чуть ли не главный критерий песенности.
По-моему, это признак душевной лени.
.
А что же такое песенность?
Не каждое стихотворение может стать песней, рассуждает массовый слушатель. То, что сложнее по содержанию и труднее по восприятию, популярной песней, скорее всего, не станет. Такие тексты предъявляют читателю больше требований, чем песня, они могут выглядеть сплошной метафорой, иметь подтекст, содержать намёк, аллюзию, выражать недоступную слушателям эмоцию. Не зная историю написания или причину появления текста, трудно, а порой невозможно понять авторский замысел. Песня должна быть проще, это массовый продукт, здесь достаточно чёткого ритма и/или мелодичности, узнаваемости и/или популярности избранной темы.
.
Но всё ли так просто? Опустела без тебя земля, как мне несколько часов прожить… гениальный текст, но как воспримется он без музыки Пахмутовой? Отдавали ли себе отчёт Гребенников с Добронравовым в том, насколько сложным, изысканно-метафоричным был создан их новый шедевр?
Да полно, разве он песенный, этот текст?! Вы зря смеётесь.
Это сегодняшние «текстики» годятся на всё, что угодно – хоть пой в сортире, хоть селёдку в них заворачивай.
«Сатин (смеясь). И вообще… для многих <он> был… как мякиш для беззубых» © Горький, «На дне». Легко ли быть мякишем?
Унисекс… толерастненько… пропеваемо!
Мне что-то не хочется в «Страну Толерастию». А ведь туда и тянут подобные теоретики, реальные «адвокаты зла». Тут звенья одной цепи:
— швабода — родитель-один и родитель-два — тотальный, по буквам рассчитанный унисекс с пропеваемостью чего бы то ни было.
Удобно же! Их «пропеваемостью», как королем козырным в карточном «дураке», можно бить что угодно: смысловую нагрузку, сюжетность, работу души, муки творчества и поиски истины.
Да похрен всё это! Сели и съели.
А вам, дурачьё беззубое — верёвочка от бекона, бульон от яиц и дырка от бублика. Копчёно-запечёные, в мякише. Кушайте, не обляпайтесь… но есть на короля свой козырный туз, и имя ему – Россия.
Величие русской песни.
Ой, ой, к чему этот пафос, заноют мои «коллеги».
Писали, пишем… и впредь мы будем на вас плевать. Бездари, неучи, глаза ваши тихоновские-завидущие. Вас никуда не берут, вот и ноете под забором, кошки вы драные. Слушать их, не переслушать… как ту былину казацкую.
.
Повторы, вот что рождает песенность текста.
Версия, которую мне нечем подтвердить. Плюс хуковая фраза в дополнение к сильному тексту, как непременный символ удачной песни. И притягательная, словно от сердца идущая мелодия, рождённая не только талантом музыканта (и не просчитанными ходами матерого музо-стратега), но и желанием оживить тронувший его песенный текст.
.
То есть, именно с появлением мелодии текст окончательно становится песенным. А вы и не заметили, что у пустышек нет мелодического «покрытия»? Есть бравые имитации мелодичности – но ведь не текста, а только общего замысла. Порой настолько бредового, настолько технически страшного, что ни войти и ни выйти. Любой каприз за ваши деньги? Ой, девочки, не любой.
Спеть можно телефонный справочник, но это не будет песней.
А будет тик-токовый «паровоз по-китайски», когда два персонажа чухают, а трое ветками машут. Попробуйте наесться хлебом, сделанным из бумаги.
.
Не будет вам счастья на Руси, имитаторы-«пропевальщики».
Здесь никогда не встретят искренними аплодисментами чьё-то ловкое враньё, удачный обман, изящество афёры. Способны, да, наивные славяне полюбоваться чем-нибудь издали, похожим на настоящее; похвалят даже (в неких собственных целях), но не раскроют душу. Ах, обмануть меня не трудно, я сам обманываться рад… да хватит уже. Любого можно обмануть, но только однажды.
.
Традиционно, спасибо, что Вы это прочли.
- Dennik
- 17 апреля 2021, 23:06
- -1
Непесенных текстов и стихов не бывает, иначе народ не тащился бы от «Варвара жарит кур» и «шизгары»), или от романсов на настоящие стихи.
- deleted_user3039
- 17 апреля 2021, 23:17
- 0
Бывает… мы каждый день их видим на сайте.
А у меня таких текстов где-то под семь восьмых от общего числа…
дилетант, что с него взять…
А у меня таких текстов где-то под семь восьмых от общего числа…
дилетант, что с него взять…
- shinenkov
- 17 апреля 2021, 23:31
- +2
Варвара жарит кур» и «шизгары»
… песенная культура затрагивает (раньше точно так было) все пласты и сферы человеческой жизни, и человеческих чувств… утрированно говоря — и — чтобы ОТ ДУШИ поржать — песни нужны… и логическая эквилибристика — и поплакацца… и задуматься о т.н. судьбах Родины
… если народ хотя бы тащится — уже неплохо, вообще-то…
создать нечто — от чего народ потащится — не 2 пальца об асфальт…
от того, что на ТВ — народ не тащится, не грутит, не плачет, не смеётся — он это уныло «хавает»… он не подхватывает официальные шедевры шоубиза…
они не становятся частичками бытия… выражаясь высоким т.с. штилем…
жвачка — даже не прилипающая…
30 лет — воспитывали, на перевоспитание народа в понимании, что есть настоящая песня (это если в глобально-культурном плане говорить) — мож столько же надо…
а пока — пусть хоть от чего тащутся… потому как — движение совсем в пустоту какую-то…
государство на песню начхало — кто не начхал (из тех кто при власти и при бабле) — завели всё туда, куда завели…
(ладно… что-то меня из темы «Стихотворный или песенный» выламывает…
надо дождаться другого настроения, видимо...))
- Modest
- 19 апреля 2021, 15:23
- 0
Непесенных текстов и стихов не бывает, иначе народ не тащился бы от «Варвара жарит кунекоторые от матерных слов в каждой строке тащатся.
- shinenkov
- 17 апреля 2021, 23:15
- +3
Статья, на мой взгляд, нужная, затрагивающая очень важную тему…
Тема такова, что её, понятно, и в ста статьях полностью не охватить, потому что — охватить — это в какой-то мере «засистематизировать» — схему нарисовать некую… Нельзя же всерьёз и до конца объяснить — почему одна мелродия как-то сама собой напевается и запоминается, а другая — нет.
Они стихи, даже строчки, порою даже отдельные слова — вызывают отклик в душе или в разуме — а другие нет… Никаких статей не хватит — чтобы всё это объяснить!
Но не думать про ЭТО — тоже вредно, а статья как раз побуждает — задуматься…
По текущему положению дел с текстами и мелодиями — на хрен не нужны для
ТВ, радио, клипов, концертов и пр. Если бы были реально нужны — те, кому нужны — хотя бы просто в интернет заглянули…
Выращено уже и поколение — воспитанное на звучках, барабанах, понтах, задницах, ножках, татушках и пр. — поколение уже и не ищущее чего-то более осмысленного — согласное хавать, что предложено шоу т.с. бизом…
Типа — как модные тряпки…
Но — статья написана как бы с верой — что так будет не всегда…
Если так будет ВСЕГДА — как сейчас — вот — тут статья интересна только как философия… Потому что — а какая разница вообще КАК писать (не что — а именно КАК)?
Есть бабло на создание песни по пунктам и на её широкую раскрутку по пунктам — а нахрен умный, поэтичный текст? К.Г. — нахрен вообще что-то типа дербенёвское?.. такое не запоют у костра — похрен, не будут намурликивать в лесу цветочки собирая — опять пофиг…
индустрия… продукт… причём здесь вообще т.н. ДУША?
вот — к.г. смотрим на «песни когда», на «поэтов года»…
Но статья не о реалиях — а, как я понимаю, чтобы изменит реалии настоящего…
от меня ++!!!
Тема такова, что её, понятно, и в ста статьях полностью не охватить, потому что — охватить — это в какой-то мере «засистематизировать» — схему нарисовать некую… Нельзя же всерьёз и до конца объяснить — почему одна мелродия как-то сама собой напевается и запоминается, а другая — нет.
Они стихи, даже строчки, порою даже отдельные слова — вызывают отклик в душе или в разуме — а другие нет… Никаких статей не хватит — чтобы всё это объяснить!
Но не думать про ЭТО — тоже вредно, а статья как раз побуждает — задуматься…
По текущему положению дел с текстами и мелодиями — на хрен не нужны для
ТВ, радио, клипов, концертов и пр. Если бы были реально нужны — те, кому нужны — хотя бы просто в интернет заглянули…
Выращено уже и поколение — воспитанное на звучках, барабанах, понтах, задницах, ножках, татушках и пр. — поколение уже и не ищущее чего-то более осмысленного — согласное хавать, что предложено шоу т.с. бизом…
Типа — как модные тряпки…
Но — статья написана как бы с верой — что так будет не всегда…
Если так будет ВСЕГДА — как сейчас — вот — тут статья интересна только как философия… Потому что — а какая разница вообще КАК писать (не что — а именно КАК)?
Есть бабло на создание песни по пунктам и на её широкую раскрутку по пунктам — а нахрен умный, поэтичный текст? К.Г. — нахрен вообще что-то типа дербенёвское?.. такое не запоют у костра — похрен, не будут намурликивать в лесу цветочки собирая — опять пофиг…
индустрия… продукт… причём здесь вообще т.н. ДУША?
вот — к.г. смотрим на «песни когда», на «поэтов года»…
Но статья не о реалиях — а, как я понимаю, чтобы изменит реалии настоящего…
от меня ++!!!
- kylar
- 18 апреля 2021, 06:09
- +2
Вся проблема в том, что невозможно генерировать универсальный песенный контент, удовлетворяющий как «стоящих на самой низкой ступени социального развития» (проф.Преображенский-Шарикову) потребителей рэпера МОргенштерна, так и любителей элитного творчества Ирины Богушевской.
"… каждому воздавать своё» /Римский юрист Ульпиан /
"… каждому воздавать своё» /Римский юрист Ульпиан /
- deleted_user3039
- 18 апреля 2021, 06:57
- +1
А и не надо! Это всё равно, что заменить всю живопись одной-единственной картиной… мне очень хотелось избежать банальностей, и я не написал, что главное в тексте — элемент творческого усилия… и Моргенштерн весьма понятен, этакий прыщ субкультуры, и Богушевская не столь уж элитарна, доводилось как-то в почте общаться… в женском творчестве порой так много женского..)) мы просто ценим то, что имеем, потому что мы нищие духом… любой оборванец тебе подтвердит… а надо ценить невидимое — работу сердца.
- deleted_user3039
- 17 апреля 2021, 23:20
- 0
Саша, благодарю… добавлю только, что надо всё-таки что-то делать, а не надеяться на партию и правительство… вот им как раз — пофиг веники…
- shinenkov
- 18 апреля 2021, 00:01
- +3
а не надеяться на партию и правительство…
))) это ты хорошо сказал… душа в тебе молодая ищщо, по всей видимости — если веришь, что можешь что-то изменить в реальностях бытия…
совет тебе — написать письмо лично господину Путину — чтобы он не только стадионы строил, но миллиардов пять в год выделял и на государственный Нарпрод...))) (я бы даже сказал — на государственный банк песенных мелодий и текстов — с государственной же раскруткой лучшего… и чтобы там — ни одного чела из шоубизнеса))
как даст согласие — я ему через тебя схему подкину — как это сделать наиболее эффективно...)) а будут культурой управлять только денежные дяденьки вне Культуры и Государства — оно так всё и будет, как есть… пока песни чисто товар бизнеса — они не будут становится частичками народного т.с. бытия — как это в СССР было… чтобы песня строить и жить помогала — надо точно знать, что ты строишь, и для чего живёшь… наверное…
но — ты пришёл — и всё изменится
- deleted_user3039
- 18 апреля 2021, 00:09
- +1
Насколько я знаю, сейчас общий лозунг дня в правительстве — не надо песен..))
Путину рук не хватает подобные вещи разруливать…
Он, вишь, надеялся, что уровень компетенции — вопрос кадровый (кадры решают всё!)), ан нет… это вопрос системный, и решать его надо в огромной связке, вместе с другими. Не выковыривать олигархов, а в нужном русле утилизировать… но это отдельная тема. Человек по любому мелочен, он ищет славы при жизни, хотя и жизни-то порой не заслуживает… так, знаешь, сидел бы иной товарищ лучше где-нибудь в горшке, рядом с кактусом…
Путину рук не хватает подобные вещи разруливать…
Он, вишь, надеялся, что уровень компетенции — вопрос кадровый (кадры решают всё!)), ан нет… это вопрос системный, и решать его надо в огромной связке, вместе с другими. Не выковыривать олигархов, а в нужном русле утилизировать… но это отдельная тема. Человек по любому мелочен, он ищет славы при жизни, хотя и жизни-то порой не заслуживает… так, знаешь, сидел бы иной товарищ лучше где-нибудь в горшке, рядом с кактусом…
- shinenkov
- 18 апреля 2021, 00:17
- +1
Не выковыривать олигархов, а в нужном русле утилизировать…
… а вот такую идею Путину не подбрасывай… ))
про утилизацию олигархов… это раньше было ясно, что нами КПСС правила, на верхушках домов даже было — «Партия — наш рулевой!»
сейчас точно кто страной правит — ответ ещё не кристаллизировался полностью… даже вопрос — не то что ответ…
- shinenkov
- 18 апреля 2021, 00:19
- +1
не хочется в «Страну Толерастию»
поймали…
в Канаде вроде — мужика одного, был против переделки своей 14-летней дочки в парня…
посадили нафиг…
- Мэри1
- 19 апреля 2021, 11:25
- 0
Макс Гендель, “Космогоническая Концепция Розенкрейцеров” (издание 1911 года), Т. 2, стр. 62.:
«Со вступлением Солнца в знак Водолея, Русский народ и Славянская Раса в целом достигнут степени духовного развития, КОТОРАЯ ПРОДВИНЕТ ИХ МНОГО ВЫШЕ ИХ НЫНЕШНЕГО СОСТОЯНИЯ. Музыка будет основным фактором в осуществлении этого, ибо на крыльях музыки гармоничная душа может лететь к самому трону Божьему, чего обыкновенный интеллект достичь не может. Славянская цивилизация будет великой и радостной, ибо она родится из глубокого горя и несказанных страданий, а закон компенсации приведет в свое время к противоположному.»
ЖДЁМ!:))
«Со вступлением Солнца в знак Водолея, Русский народ и Славянская Раса в целом достигнут степени духовного развития, КОТОРАЯ ПРОДВИНЕТ ИХ МНОГО ВЫШЕ ИХ НЫНЕШНЕГО СОСТОЯНИЯ. Музыка будет основным фактором в осуществлении этого, ибо на крыльях музыки гармоничная душа может лететь к самому трону Божьему, чего обыкновенный интеллект достичь не может. Славянская цивилизация будет великой и радостной, ибо она родится из глубокого горя и несказанных страданий, а закон компенсации приведет в свое время к противоположному.»
ЖДЁМ!:))
- Modest
- 19 апреля 2021, 15:30
- +1
Музыка будет основным фактором в осуществлении этого, ибо на крыльях музыки гармоничная душа может лететь к самому трону Божьему,Приведу пример из далекого детства. Помню, как в те советские колхозно-совхозные годы наши женщины, среди которых была и моя мама, ездили на работу. Возили на грузовиках утром, в обед привозили справится по хозяйству, потом опять увозили и вечером обратно. И все эти поездки сопровождались женским пением, которое было слышно издалека. Пели и в перерывах. Ну а в праздники и торжества само собой. И в этом вся славянская душа.
- irinailina
- 17 апреля 2021, 23:35
- +3
«Способны, да, наивные славяне полюбоваться чем-нибудь издали, похожим на настоящее; похвалят даже (в неких собственных целях), но не раскроют душу» — согласна на все сто! Да, есть над чем поразмышлять, Андрюш… Кстати, меня недавно один композитор сильно расстроил, сказав мне, что на мои тексты невозможно писать музыку, потому что это не песенные тексты, а именно стихи-стихи, и посоветовал не предлагать их музыкантам, а размещать на портале СТИХИ РУ. Я аж заплакала. Но дня через два другой музыкант сказал, эти самые тексты- просто его мечта, и написал чудесную музыку. И песня вроде симпатичная получилась. Так что всё зависит от того, кто что считает песней)
- Modest
- 19 апреля 2021, 15:31
- 0
меня недавно один композитор сильно расстроил, сказав мне, что на мои тексты невозможно писать музыку,Это был не композитор, а самозванец))
- kylar
- 18 апреля 2021, 05:46
- +3
здесь есть всё: и ритм, и кач, и хук, и максимальная простота/краткость текста, и подтанцовки, и бэк-вокал. Вот к этому попса/шансонЪ должны стремиться вернуться.
Ибо.)
Ибо.)
- deleted_user3039
- 18 апреля 2021, 06:51
- +2
Они, Олег, уже проскочили родоплеменную риторику…
Что-то кроманьонское обживают…
Что-то кроманьонское обживают…
- deleted_user3039
- 18 апреля 2021, 08:15
- 0
Отжиг — это искусство… а там, на эстраде нонешней — сплошное копошение паразитов.
Спасибо, Коля… очень рад видеть.
Спасибо, Коля… очень рад видеть.
- Polina
- 18 апреля 2021, 12:09
- +2
Прочитала статью, и еще перечитаю. Исходя из моего небольшого творческого и более большого слушательского опыта, работают тексты с вертикальной ритмичностью. Т.е. когда Важные слова имеют равную длину, и располагаются в определенном месте строки (в начале или в конце, как правило), тогда это можно пропеть длинными нотами, например. Это особенно в припевах нужно.
- Polina
- 18 апреля 2021, 12:15
- +1
Здесь в каждом куплете каждая строка начинается с ОДНОСЛОЖНОГО слова. Поэтому в музыке легко образуется «запятая»
- deleted_user3039
- 18 апреля 2021, 13:16
- +1
Большинство хитов имеют ударения на 1-м слоге нечётных строк… это давно замечено.
- deleted_user3039
- 18 апреля 2021, 13:21
- +1
Выбранные песни хороши… но есть и другие примеры («Какую песню спеть тебе, родная»). Единых законов нет, секреты хита в другом… не долото и фуганок изготавливают чудо-мебель, а руки столяра.
Хук (от англ. hook, одно из значений — удар в боксе) — базовая строка, которая в первую очередь запоминается, которую хочется напевать. Обычно она в припеве.
Хук (от англ. hook, одно из значений — удар в боксе) — базовая строка, которая в первую очередь запоминается, которую хочется напевать. Обычно она в припеве.
- Polina
- 18 апреля 2021, 12:16
- +1
И прошу объяснить что такое «хук» (мне не все русские модные слова знакомы)
- kylar
- 18 апреля 2021, 14:16
- +2
хук-это неожиданная смена темпа или размера.
Типа: шёл- сел. Или: сидел- побежал.
Достигается музыкальными средствами за счет ритм секции: ( барабосы+бас гитара+ритм гитара с оригинальными риффами)
Хотя ентот самый хук- не цель, а средство. Полн0 выдающихся хитов бкз хуков- шмуков. Все зависит от контекста текста))
Например, вот тут, натурально музон «курят». То есть, не игра на публику, чтобы матюрки трясли попами, а медитация. А когда медитация то какой впопу хук-шмук?
www.youtube.com/watch?v=GLyxzNpUaNc
Типа: шёл- сел. Или: сидел- побежал.
Достигается музыкальными средствами за счет ритм секции: ( барабосы+бас гитара+ритм гитара с оригинальными риффами)
Хотя ентот самый хук- не цель, а средство. Полн0 выдающихся хитов бкз хуков- шмуков. Все зависит от контекста текста))
Например, вот тут, натурально музон «курят». То есть, не игра на публику, чтобы матюрки трясли попами, а медитация. А когда медитация то какой в
www.youtube.com/watch?v=GLyxzNpUaNc
- Polina
- 18 апреля 2021, 12:27
- +1
Вот еще наглядный пример из Песни бременских музыкантов
Наш ковер — цветочная поляна.
Наши стены — сосны великаны.
Наша крыша — небо голубое,
Наше счастье — жить такой судьбою.
- Мэри1
- 18 апреля 2021, 12:32
- +4
Андрей, спасибо за статью!!!
В дополнение к статье хочу сказать, чтобы в душу народа песня легла, она должна затрагивать какие-то, иногда, и глубинные, сокровенные чаянья. Как пример, хочу показать неполный текст (чтобы всех не утомлять) выдержанной временем, казачьей песни «Ойся ты ойся»:
На горе стоял казак –
Он Богу молился.
За свободу, за народ
Низко поклонился.
Припев:
Ой-ся, ты ой-ся,
Ты меня не бойся.
Я тебя не трону –
Ты не беспокойся.
(2 раза)
А ещё просил казак
Правды для народа:
Будет правда на земле –
Будет и свобода.
За друзей казак просил –
Чтоб их на чужбине
Стороною обошли
Алчность и гордыня.
Чтобы жёны дождались,
И отцы, и дети
Тех, кто ищет правду-мать
Да по белу свету.
Для людей просил казак
Да благословенья,
Чтобы были хлеб да соль
Во мирных селеньях.
Чтобы крови не лилось
У отчего порога,
Чтоб да кривде не жилось –
Он молился Богу.
В дополнение к статье хочу сказать, чтобы в душу народа песня легла, она должна затрагивать какие-то, иногда, и глубинные, сокровенные чаянья. Как пример, хочу показать неполный текст (чтобы всех не утомлять) выдержанной временем, казачьей песни «Ойся ты ойся»:
На горе стоял казак –
Он Богу молился.
За свободу, за народ
Низко поклонился.
Припев:
Ой-ся, ты ой-ся,
Ты меня не бойся.
Я тебя не трону –
Ты не беспокойся.
(2 раза)
А ещё просил казак
Правды для народа:
Будет правда на земле –
Будет и свобода.
За друзей казак просил –
Чтоб их на чужбине
Стороною обошли
Алчность и гордыня.
Чтобы жёны дождались,
И отцы, и дети
Тех, кто ищет правду-мать
Да по белу свету.
Для людей просил казак
Да благословенья,
Чтобы были хлеб да соль
Во мирных селеньях.
Чтобы крови не лилось
У отчего порога,
Чтоб да кривде не жилось –
Он молился Богу.
- Мэри1
- 18 апреля 2021, 16:34
- +2
Да, и в школе, и в детском саду поют эту песню, и взрослые дядьки с удовольствием…
Самое интересное, что в припеве говорится: «Ойся ты меня не бойся», а сопровождают её танцы со шпагами! Типа не бойся, но опасайся!:)))
Я думаю, что вряд ли к этим людям стоит подходить с новоиспечённой «Донской бравадой»!:)
Самое интересное, что в припеве говорится: «Ойся ты меня не бойся», а сопровождают её танцы со шпагами! Типа не бойся, но опасайся!:)))
Я думаю, что вряд ли к этим людям стоит подходить с новоиспечённой «Донской бравадой»!:)
- deleted_user3039
- 18 апреля 2021, 13:25
- +1
Чудесная народная песня… мало кто так боролся за правду, как русский народ… многие дрались за свободу, за земли и пастбища, за истинную веру… но правду мало ищет.
- kylar
- 18 апреля 2021, 15:15
- +3
Вот. Уровень среднего образования ( 10 классов) например, в городе Одессе.
- nika
- 18 апреля 2021, 13:42
- 0
Андрюша… очень нужная статья… будет возможность напишу комент… СПАСИБО тебе… что не хлебом единым
- deleted_user3039
- 18 апреля 2021, 13:43
- 0
Никуша, я бы очень тебя об этом просил… и не столько о статье, сколько о текстах.
Это было бы здорово…
Это было бы здорово…
- Beverli
- 18 апреля 2021, 16:09
- +1
цитата из статьи Сергея Ширяева
Продюсерский центр Wagner Production:
Структура текста хитовой песни должна быть такой:
1. Первый куплет. Интродукция. Объяснение: почему, где, что. С первых слов должно быть понятно настроение героя / героини и всей песни.
2. Припев. РЕШЕНИЕ. Выход из тупика, призыв к действию, перемена ситуации, перелом.
3. Второй куплет. Конфликт. Было так, но почему-то стало иначе. Было хорошо, стало плохо. Проблема. Герой встает перед выбором. Конфликт.
4. Бридж (если есть). Усиление конфликта. Резюмирование всего вышесказанного.
5. Куплет 3. Результирующий. Что стало после слов припева. Что теперь будет. Все улучшилось (или улучшится). Выход из конфликта.
*******************************************************************
Но, как показывает практика, петь можно и стихи. Просто одни это умеют делать, а вторые не очень. А можно ащще хню нести, которая не является ни песенным текстом ни стихами… думаю, имя этой хни известно всем ))она уже стала мемом ))
Продюсерский центр Wagner Production:
Структура текста хитовой песни должна быть такой:
1. Первый куплет. Интродукция. Объяснение: почему, где, что. С первых слов должно быть понятно настроение героя / героини и всей песни.
2. Припев. РЕШЕНИЕ. Выход из тупика, призыв к действию, перемена ситуации, перелом.
3. Второй куплет. Конфликт. Было так, но почему-то стало иначе. Было хорошо, стало плохо. Проблема. Герой встает перед выбором. Конфликт.
4. Бридж (если есть). Усиление конфликта. Резюмирование всего вышесказанного.
5. Куплет 3. Результирующий. Что стало после слов припева. Что теперь будет. Все улучшилось (или улучшится). Выход из конфликта.
*******************************************************************
Но, как показывает практика, петь можно и стихи. Просто одни это умеют делать, а вторые не очень. А можно ащще хню нести, которая не является ни песенным текстом ни стихами… думаю, имя этой хни известно всем ))она уже стала мемом ))
- deleted_user3039
- 18 апреля 2021, 17:49
- 0
При наличии навыка спеть можно всё что угодно…
У меня в музыкалке был приятель, солист ансамбля и хора… он поражал девиц умением класть на мелодическую основу призывы с медицинских плакатов — типа, «Остерегайтесь случайных связей!» Певца из него не вышло, сгорел в череповецком кабаке, сманили лёгкие деньги. К чему я? Есть фокусники, изобразят вам и текст, и мелодию, но песня так и не возникнет.
Усилие творчества, умение потратить немного таланта, знание внутренних пружин воздействия на зрителя… и много чего ещё надо для создания песни. Но не звучок и прочие ужимки аранжировщиков.
У меня в музыкалке был приятель, солист ансамбля и хора… он поражал девиц умением класть на мелодическую основу призывы с медицинских плакатов — типа, «Остерегайтесь случайных связей!» Певца из него не вышло, сгорел в череповецком кабаке, сманили лёгкие деньги. К чему я? Есть фокусники, изобразят вам и текст, и мелодию, но песня так и не возникнет.
Усилие творчества, умение потратить немного таланта, знание внутренних пружин воздействия на зрителя… и много чего ещё надо для создания песни. Но не звучок и прочие ужимки аранжировщиков.
- Beverli
- 18 апреля 2021, 17:52
- 0
аж 21 пункт есть всего вот этого воздействия ))
могу скопировать сюда))
могу скопировать сюда))
- freifei
- 18 апреля 2021, 19:27
- -1
… можно и совсем без слов песню на УРА! исполнять, как наш любимый Эдуард Хиль «мистер Трололо».
Главное, что бы что то тронуло…
Главное, что бы что то тронуло…
- deleted_user1532
- 18 апреля 2021, 16:15
- +1
Не совсем понятны поиски формул написания песни…
Может всё проще?
Может просто нужно наличие таланта?
Может всё проще?
Может просто нужно наличие таланта?
- deleted_user3039
- 18 апреля 2021, 17:38
- +5
Зачем он нужен, этот талант? Ищите спонсора!
И будет полное горизонтальное удовольствие…
И будет полное горизонтальное удовольствие…
- deleted_user1532
- 18 апреля 2021, 17:56
- -3
Что то я никак не уловлю темы… Тема про написание текста?
А при чем тут спонсор? Спонср песню напишет?
А при чем тут спонсор? Спонср песню напишет?
- deleted_user3039
- 18 апреля 2021, 18:16
- +1
Нет. Это про отличия стихотворного и песенного текстов. Не трать себя попусту…
- deleted_user3039
- 18 апреля 2021, 19:39
- +2
Таким, что есть вещи в песенном творчестве, которые монетизировать невозможно… тот же талант, к примеру… а некоторые полагают, что главный критерий — кто платит, тот и закажет музыку.
- Haruta
- 19 апреля 2021, 12:36
- +2
Причем здесь спонсор к написанию текста или песни?Серёга притом что не нуно обладать талантом(как ты говоришь) а достаточно иметь хорошие взаимовыгодные связи))
- deleted_user1532
- 19 апреля 2021, 14:46
- -4
Повторяю вопрос ещё раз = по слогам…
Спонсор напишет текст или песню вместо автора?
Спонсор напишет текст или песню вместо автора?
- Haruta
- 19 апреля 2021, 14:53
- +1
Спонсор напишет текст или песню вместо автора?Сега!!! Не беси меня)))
Песня песни- РОЗНЬ!!!
Одну могут спонсировать с косяками… но ведь она будет являться продуктом продвинутого денежного господина…
А вторая песня будет абсолютным хитом во всех отношениях… но за неё нИкито не постоит… потому как азачем и кому это нужно)))
- deleted_user1532
- 19 апреля 2021, 14:59
- -3
СегаМеня Сергеем зовут, желательно ко мне без панибратства…
- Haruta
- 19 апреля 2021, 15:11
- +1
Меня Сергеем зовут, желательно ко мне без панибратства…Серёга!!! Дэн мудэн бек дэн бельдА!!!
Извини пожалуйста!!! даже и в уме не предпологалось кого то оскорбить… Чесно е слово))) всем УлЫбнички от меня))))
- luudvig
- 19 апреля 2021, 18:02
- -2
Меня Сергеем зовут, желательно ко мне без панибратства…
-2КРЕТИНИЗМ…
- Haruta
- 19 апреля 2021, 15:01
- +1
И в итоге то ))) Да ладно Серёга… деньги есть деньги… кстати слухани песню вполне еврейская тема))) ты ведь любитель поговорить за деньги…
www.neizvestniy-geniy.ru/cat/music/pop/2139141.html?author
www.neizvestniy-geniy.ru/cat/music/pop/2139141.html?author
- deleted_user3039
- 19 апреля 2021, 15:05
- 0
Женя, напомни товарищу, кто написал «Браваду», не спонсор? Сколько можно в теме флудить…
- Haruta
- 19 апреля 2021, 15:16
- 0
Стен!!! Вот взял бы и написал!!!
У тебя это лучше получится))) я вообще никогда в жизни не брался за написание больше чем текста сраной песни))))ХИХИ
У тебя это лучше получится))) я вообще никогда в жизни не брался за написание больше чем текста сраной песни))))ХИХИ
- irinas6
- 19 апреля 2021, 12:29
- +3
ТЕМА ХОРОША!!! ТОЛЬКО СЛОЖНО ДАТЬ ОТВЕТ, НО МОЖНО ПОПЫТАТЬСЯ:
Первое правило – песня должна быть запоминаемой. Часто мы напеваем совсем простые строчки, которые практически ничего не значат. Но у миллионов людей песню «заедает». При этом остальных слов они попросту не знают. А ГДЕ — Т О МЕЛОДИЯ РУЛИТ, ГДЕ-ТО ТЕКСТ, ГДЕ — ТО ВСЕ ВМЕСТЕ… ОДНОЗНАЧНОГО ОТВЕТА НЕТ…
Первое правило – песня должна быть запоминаемой. Часто мы напеваем совсем простые строчки, которые практически ничего не значат. Но у миллионов людей песню «заедает». При этом остальных слов они попросту не знают. А ГДЕ — Т О МЕЛОДИЯ РУЛИТ, ГДЕ-ТО ТЕКСТ, ГДЕ — ТО ВСЕ ВМЕСТЕ… ОДНОЗНАЧНОГО ОТВЕТА НЕТ…
- OlgaAstrovna
- 21 апреля 2021, 13:12
- 0
Песню можно написать любую и на любой текст — это аксиома. Станет она хитом или не станет — покажет только время.
На мой взгляд, в первую очередь песня должна рождаться из Души, быть прожитием, частицей тебя, кристально искренней.
Но возникает другой вопрос — чем Душа наполнена? Что несёт наше творчество другим людям, что мы сеем и какие всходы ждём?
На мой взгляд, в первую очередь песня должна рождаться из Души, быть прожитием, частицей тебя, кристально искренней.
Но возникает другой вопрос — чем Душа наполнена? Что несёт наше творчество другим людям, что мы сеем и какие всходы ждём?
- Zhivitrezvo07
- 28 апреля 2021, 17:11
- 0
В стране нарастает информационная война, унижение человека, как личности: обязательное ношение намордников-масок (бесполезных), внедрение цифровых технологий во все сферы, биометрии, замеры температуры во лбу, вышек 5Ж, рамок металлоискателей, прививок, электронных денег и паспортов, скоро будут в задницу чип вставлять, а всех на эту тему смехуёчки песни о любви и о цветочках. Уже больше года живём в карантине — и хоть бы х… й, скоро на четвереньки поставят и пинка под зад — а они всё о цветочках
- Haruta
- 28 апреля 2021, 17:54
- 0
В стране нарастает информационная война, унижение человека, как личности: обязательное ношение намордников-масок (бесполезных),Бесполезных!!! Как можно дальше вести разговор(Диалог) с таким типом…
Действительно не доделанный в мозгах…
- shinenkov
- 28 апреля 2021, 18:22
- 0
скоро на четвереньки поставят и пинка под зад — а они всё о цветочках
нанюхавшись — цветочков, не цаеточков, доброго нюхательного табаку — порою легче переносить суровую действительность… пиют — тоже не потому, что вкусно, а — чтобы нервы целее были… (хотя — злоупотреблять, чтобы уже ближним трепать нервы — тоже нельзя)
скоро будут в задницу чип вставлять
подковать обувь на уровне лошадиных копыт — и лягаться при заднепроходном чипирование — как реальная лошадь… чтобы агенты чипирования — долго зубы в траве искали… имха
Комментарии
82