Продюсерские мысли
Чем отличается песенный текст от обычного стихотворения
deleted_user303929 Август 2019
* * *
«Песнь о Вещем Олеге», «Песнь о Гайавате» и «Песня о Буревестнике»…
Что ни стих, то и песня? Но авторы знают, что это не так.
В чём же подвох?
Или, скажем, библейская «Песнь Песней», которая сегодня общедоступна.
Почему её никто не поёт?
Причём тут «песня», если «Песнь Песней» – лирический набор несвязных, но ярких строк? Приведу, как техническую иллюстрацию, собственный парафраз библейской темы (желающие могут его пропустить, переходя сразу к главной части):
* * *
ветер отнёс трепет стрекоз в тонущие края
век бы пастись в кругу твоих кос возлюбленная моя
горные серны груди твои – нежились у ручья
спят приручённые от любви больше ты не ничья
козам желтеющим в красной траве зноя не превозмочь
лягут подковы твоих бровей и подступает ночь
мир это камень в седых песках вязну босой ногой
твой поцелуй как стакан молока с розовою нугой
солью на склоне блестит тропа горек мой водоём
как обещание и судьба нежное лоно твоё
кнут буйволиный хлестать устал в сумраке жди волков
жизни всего – досчитать до ста если без дураков
рвётся к гортани блестящий клык розовый по краям
я к расставаниям не привык возлюбленная моя…
.
…так поспеши же любимый мой… короток летний день
лёгкой стопой возвратись домой ляг и меня раздень
словно колосья руки твои речь твоя как река
дай мне вина я хочу любви… где же твоя рука
холм вдохновения твой живот… жезл словно дивный лук
горлица мне о любви поёт шепчет о неге луг
губы твои как гранат в саду… словно лучи глаза
душно… никак в себя не приду… к ночи сойдёт гроза
в доме моём обрела покой
ткнулась в бедро змея…
всё… до рассвета, любимый мой…
возлюбленная моя…
.
Есть в слове «песня» некий пафос, отличающий её от стиха.
К этому пафосу порой примыкает и проза – к примеру, поэма «Мёртвые души», полная горьких и лирических откровений. И вышеупомянутые «Песни», которые нигде не споют.
Итак, стихи и песенный текст: в чём разница?
.
Стиль.
Стихотворение – это, скорее, импрессионизм. В нем может быть смысловая размазанность. Затем, по мере прочтения, из цветовых пятен разной величины складывается какая-то картинка.
.
Текст песни – это экспрессионизм. Четкость линий. Порой гротеск, которому нужна максимальная выразительность.
.
Длина.
Стихотворение может быть плавным, текучим, с длинными периодами и словами, с переходами со строки на следующую строку (что в тексте исключено). Витиеватость и сложные образы – скорее, правило для стиха, нежели исключение. В стихе Вас могут долго подводить к главной мысли, выраженной в последнем четверостишии.
.
Текст должен быть лаконичным.
Короткие слова – иначе он просто не «ляжет» на музыку. Ритм рок-н-ролла – прокрустово ложе для русского языка. Разумная (понимающая) часть музыкального мира с глубоким уважением относится к тем, кто в этом жанре пишет тексты на русском, а если ещё и смысл там есть – просто снимает шляпу.
.
Запоминаемость.
Стихотворение – как вино, вы можете не запомнить его буквально. Скорее, по прочтении останется некое послевкусие (см. выше приведённый пример).
.
Текст должен быть таким, чтобы его хотелось растащить на цитаты.
Он должен запоминаться, особенно припев.
Интеллектуальность.
Стихи могут быть замороченными. Заумными. Иногда чувствуешь прямо, как поэт пыжится, выжимает из себя что-то необычное. Это право поэта, однако то, что рождается необычным, порой не жизнеспособно… не буду портить Вам настроение примерами из жизни.
.
Текст должен быть простым.
Самые понятные слова, самые знакомые, такие, что будут отзываться в каждом человеке. Текст должен резонировать со слушателем, а не умничать.
.
Способ восприятия.
Стихотворение читают про себя, с листа.
Какие-то стихи читаются отлично, но не звучат вслух. Пушкин, к примеру, звучит. Лермонтов – вполовину от Пушкина. Есенин… да ну его.
Блок не звучит совершенно, но он неизменно велИк.
В поэзии отлично читаться вовсе не обязательно. Интонации голоса зачастую только мешают. Почти невозможно, к примеру, слушать, как Бродский читает свои стихи.
.
Текст песни – это, изначально, устное творчество, передаваемое из уст в уста. Оно воспринимается на слух, только-то. Текст на бумаге может выглядеть нелепо, даже слегка коряво, как записанное на скорую руку заклинание. Но когда его произносят, оно начинает действовать.
И вот здесь интонации прорываются, появляется тембр.
Подача важна. А стих, как «Мерседес», он на бумаге сам себя продаёт.
.
Коллажность.
Стихотворение, в идеале – это сон (опять-таки, тычу пальцем в верхний пример). Реальность поэтическая, как правило, меняется плавно, погружая и обволакивая читателя своими акварельными чарами. Здесь характерно отсутствие монтажных склеек. Бывают, конечно, разные чудеса… по рыбам, по звёздам проносит шаланду, три грека в Одессу везут контрабанду… это Багрицкий. Здесь соль и опасность, настроение моря… порывистый и страстный одесский гений.
.
Текст песен может быть коллажным.
К примеру, работы Дэвида Боуи и БГ – набор, на первый взгляд, не связанных между собой «цеплялок». Это может быть бэд-трип, как, например, текст Высоцкого «Парус», который сам автор называл «набором беспокойных фраз».
Как написать не банальный стишок, а песенный текст?
Нужно помнить, что песенный текст – лишь пятая часть от песни, куда в итоге войдут мелодия, аранжировка, исполнение и качество звука.
Плюс, разумеется, видеоряд – куда ж теперь без него.
.
Прежде всего Вы должны подать свой товар (текст песни) лицом, он даже внешне должен выглядеть прилично. Грамматические ошибки легко увидеть в специальных редакторах. Знаки препинания – это просто головная боль, но всё не так безнадёжно, надо лишь приложить усердие и внимательность. Каждую новую поэтическую строку начинают писать с большой буквы – таков этикет жанра.
.
Обычный формат звучания песни должен занимать от 2 мин. 30 сек. до 4 мин 30 сек., хотя могут быть отдельные исключения. Такие рамки времени обусловлены особенностями слухового восприятия человека и форматами эфира на радио и ТВ.
.
Вот несколько примеров стандартного построения песни, но могут быть и другие структуры:
Куплет – Припев – Куплет – Припев (2 раза)
Куплет – Припев – Куплет – Припев – Бридж – Припев
Куплет – Припев – Куплет – Припев – Куплет – Припев (2 раза)
Куплет – Куплет – Припев – Куплет – Бридж – Припев
Обращаю Ваше внимание на крайний снизу вариант, которому я, к примеру, обычно и следую. Зачастую текстовиками практикуется «сдваивание» первого куплета. Допустим, в первом куплете 8 строк, а во втором (плюс, если есть, даётся через припев ещё и третий куплет) – 4 строки. Такой формат, как считается, способствует более полному раскрытию темы.
.
Вы сами можете рассчитать примерное время звучания Вашей будущей песни, пропевая её слова. Плюсуйте музыкальное вступление (15 — 30 сек.) и проигрыш (обычно перед кодой, то есть в конце, перед последним припевом), и можно смело добавить минуту на «чистую» музыку.
.
Если вы не сочиняете романс или балладу (где припевы, как правило, отсутствуют), обязательно выделяйте припев. Не делайте так: написали пять-семь четверостиший (строф), и пусть сам музыкант выискивает, из какой строфы «слепить» припев.
Это неправильно!
Рулите процессом, напоминая себе, что Вы не гребец, а штурман Вашего замысла…
Припев — основная часть песни.
Именно ему надо уделять наибольшее внимание. Должен «цеплять» именно припев. Его смысловая нагрузка объединяет всю песню. И в то же время в припев не рекомендуется вносить какую-то новую информацию, неожиданные подробности и детали, для этих целей существуют куплеты. Если в куплете важен смысл, в припеве располагается констатация, текстовая и музыкальная изюминка (хук).
.
Название песни желательно отображать именно в припеве.
Поэтому с названием песни определяйтесь только после сочинения припева. Хотя есть и исключения из этого правила: в припеве иногда просто нет места для задуманного названия. В этом случае идея названия песни должна прозвучать в куплетах – желательно, неоднократно.
.
Красота припева не в последнюю очередь достигается сменой ритма относительно куплетов. Поэтому музыканты рекомендуют в припеве менять не только количество стоп по сравнению с куплетом, но и сам размер (метр) стиха. Это важно. Именно это делает песню песней, а не музыкальной считалочкой.
Получилось немного отрывочно, хотелось выделить главное.
Насколько оно удалось, судите сами.
Традиционно, спасибо, что вы это прочли.
По материалам Сети.
«Песнь о Вещем Олеге», «Песнь о Гайавате» и «Песня о Буревестнике»…
Что ни стих, то и песня? Но авторы знают, что это не так.
В чём же подвох?
Или, скажем, библейская «Песнь Песней», которая сегодня общедоступна.
Почему её никто не поёт?
Причём тут «песня», если «Песнь Песней» – лирический набор несвязных, но ярких строк? Приведу, как техническую иллюстрацию, собственный парафраз библейской темы (желающие могут его пропустить, переходя сразу к главной части):
* * *
ветер отнёс трепет стрекоз в тонущие края
век бы пастись в кругу твоих кос возлюбленная моя
горные серны груди твои – нежились у ручья
спят приручённые от любви больше ты не ничья
козам желтеющим в красной траве зноя не превозмочь
лягут подковы твоих бровей и подступает ночь
мир это камень в седых песках вязну босой ногой
твой поцелуй как стакан молока с розовою нугой
солью на склоне блестит тропа горек мой водоём
как обещание и судьба нежное лоно твоё
кнут буйволиный хлестать устал в сумраке жди волков
жизни всего – досчитать до ста если без дураков
рвётся к гортани блестящий клык розовый по краям
я к расставаниям не привык возлюбленная моя…
.
…так поспеши же любимый мой… короток летний день
лёгкой стопой возвратись домой ляг и меня раздень
словно колосья руки твои речь твоя как река
дай мне вина я хочу любви… где же твоя рука
холм вдохновения твой живот… жезл словно дивный лук
горлица мне о любви поёт шепчет о неге луг
губы твои как гранат в саду… словно лучи глаза
душно… никак в себя не приду… к ночи сойдёт гроза
в доме моём обрела покой
ткнулась в бедро змея…
всё… до рассвета, любимый мой…
возлюбленная моя…
.
Есть в слове «песня» некий пафос, отличающий её от стиха.
К этому пафосу порой примыкает и проза – к примеру, поэма «Мёртвые души», полная горьких и лирических откровений. И вышеупомянутые «Песни», которые нигде не споют.
Итак, стихи и песенный текст: в чём разница?
.
Стиль.
Стихотворение – это, скорее, импрессионизм. В нем может быть смысловая размазанность. Затем, по мере прочтения, из цветовых пятен разной величины складывается какая-то картинка.
.
Текст песни – это экспрессионизм. Четкость линий. Порой гротеск, которому нужна максимальная выразительность.
.
Длина.
Стихотворение может быть плавным, текучим, с длинными периодами и словами, с переходами со строки на следующую строку (что в тексте исключено). Витиеватость и сложные образы – скорее, правило для стиха, нежели исключение. В стихе Вас могут долго подводить к главной мысли, выраженной в последнем четверостишии.
.
Текст должен быть лаконичным.
Короткие слова – иначе он просто не «ляжет» на музыку. Ритм рок-н-ролла – прокрустово ложе для русского языка. Разумная (понимающая) часть музыкального мира с глубоким уважением относится к тем, кто в этом жанре пишет тексты на русском, а если ещё и смысл там есть – просто снимает шляпу.
.
Запоминаемость.
Стихотворение – как вино, вы можете не запомнить его буквально. Скорее, по прочтении останется некое послевкусие (см. выше приведённый пример).
.
Текст должен быть таким, чтобы его хотелось растащить на цитаты.
Он должен запоминаться, особенно припев.
Интеллектуальность.
Стихи могут быть замороченными. Заумными. Иногда чувствуешь прямо, как поэт пыжится, выжимает из себя что-то необычное. Это право поэта, однако то, что рождается необычным, порой не жизнеспособно… не буду портить Вам настроение примерами из жизни.
.
Текст должен быть простым.
Самые понятные слова, самые знакомые, такие, что будут отзываться в каждом человеке. Текст должен резонировать со слушателем, а не умничать.
.
Способ восприятия.
Стихотворение читают про себя, с листа.
Какие-то стихи читаются отлично, но не звучат вслух. Пушкин, к примеру, звучит. Лермонтов – вполовину от Пушкина. Есенин… да ну его.
Блок не звучит совершенно, но он неизменно велИк.
В поэзии отлично читаться вовсе не обязательно. Интонации голоса зачастую только мешают. Почти невозможно, к примеру, слушать, как Бродский читает свои стихи.
.
Текст песни – это, изначально, устное творчество, передаваемое из уст в уста. Оно воспринимается на слух, только-то. Текст на бумаге может выглядеть нелепо, даже слегка коряво, как записанное на скорую руку заклинание. Но когда его произносят, оно начинает действовать.
И вот здесь интонации прорываются, появляется тембр.
Подача важна. А стих, как «Мерседес», он на бумаге сам себя продаёт.
.
Коллажность.
Стихотворение, в идеале – это сон (опять-таки, тычу пальцем в верхний пример). Реальность поэтическая, как правило, меняется плавно, погружая и обволакивая читателя своими акварельными чарами. Здесь характерно отсутствие монтажных склеек. Бывают, конечно, разные чудеса… по рыбам, по звёздам проносит шаланду, три грека в Одессу везут контрабанду… это Багрицкий. Здесь соль и опасность, настроение моря… порывистый и страстный одесский гений.
.
Текст песен может быть коллажным.
К примеру, работы Дэвида Боуи и БГ – набор, на первый взгляд, не связанных между собой «цеплялок». Это может быть бэд-трип, как, например, текст Высоцкого «Парус», который сам автор называл «набором беспокойных фраз».
Как написать не банальный стишок, а песенный текст?
Нужно помнить, что песенный текст – лишь пятая часть от песни, куда в итоге войдут мелодия, аранжировка, исполнение и качество звука.
Плюс, разумеется, видеоряд – куда ж теперь без него.
.
Прежде всего Вы должны подать свой товар (текст песни) лицом, он даже внешне должен выглядеть прилично. Грамматические ошибки легко увидеть в специальных редакторах. Знаки препинания – это просто головная боль, но всё не так безнадёжно, надо лишь приложить усердие и внимательность. Каждую новую поэтическую строку начинают писать с большой буквы – таков этикет жанра.
.
Обычный формат звучания песни должен занимать от 2 мин. 30 сек. до 4 мин 30 сек., хотя могут быть отдельные исключения. Такие рамки времени обусловлены особенностями слухового восприятия человека и форматами эфира на радио и ТВ.
.
Вот несколько примеров стандартного построения песни, но могут быть и другие структуры:
Куплет – Припев – Куплет – Припев (2 раза)
Куплет – Припев – Куплет – Припев – Бридж – Припев
Куплет – Припев – Куплет – Припев – Куплет – Припев (2 раза)
Куплет – Куплет – Припев – Куплет – Бридж – Припев
Обращаю Ваше внимание на крайний снизу вариант, которому я, к примеру, обычно и следую. Зачастую текстовиками практикуется «сдваивание» первого куплета. Допустим, в первом куплете 8 строк, а во втором (плюс, если есть, даётся через припев ещё и третий куплет) – 4 строки. Такой формат, как считается, способствует более полному раскрытию темы.
.
Вы сами можете рассчитать примерное время звучания Вашей будущей песни, пропевая её слова. Плюсуйте музыкальное вступление (15 — 30 сек.) и проигрыш (обычно перед кодой, то есть в конце, перед последним припевом), и можно смело добавить минуту на «чистую» музыку.
.
Если вы не сочиняете романс или балладу (где припевы, как правило, отсутствуют), обязательно выделяйте припев. Не делайте так: написали пять-семь четверостиший (строф), и пусть сам музыкант выискивает, из какой строфы «слепить» припев.
Это неправильно!
Рулите процессом, напоминая себе, что Вы не гребец, а штурман Вашего замысла…
Припев — основная часть песни.
Именно ему надо уделять наибольшее внимание. Должен «цеплять» именно припев. Его смысловая нагрузка объединяет всю песню. И в то же время в припев не рекомендуется вносить какую-то новую информацию, неожиданные подробности и детали, для этих целей существуют куплеты. Если в куплете важен смысл, в припеве располагается констатация, текстовая и музыкальная изюминка (хук).
.
Название песни желательно отображать именно в припеве.
Поэтому с названием песни определяйтесь только после сочинения припева. Хотя есть и исключения из этого правила: в припеве иногда просто нет места для задуманного названия. В этом случае идея названия песни должна прозвучать в куплетах – желательно, неоднократно.
.
Красота припева не в последнюю очередь достигается сменой ритма относительно куплетов. Поэтому музыканты рекомендуют в припеве менять не только количество стоп по сравнению с куплетом, но и сам размер (метр) стиха. Это важно. Именно это делает песню песней, а не музыкальной считалочкой.
Получилось немного отрывочно, хотелось выделить главное.
Насколько оно удалось, судите сами.
Традиционно, спасибо, что вы это прочли.
По материалам Сети.
- deleted_user3039
- 29 августа 2019, 19:36
- 0
приветствую всех… иногда даже лёжа в больничной койке можно время провести с удовольствием… впрочем, разделите ли Вы его со мной, скоро узнаем.
советую ознакомиться… здесь нет моих измышлений, одна лишь голая правда..))
советую ознакомиться… здесь нет моих измышлений, одна лишь голая правда..))
- deleted_user3039
- 29 августа 2019, 19:38
- +1
Топик написан в связи с личной просьбой Е.Я., но хочется надеяться, что может быть полезен не только ему…
- dchiebakov
- 30 августа 2019, 05:51
- 0
на Стихи Есенина написано много песен, на стихи Пушкина рождались романсы
- luudvig
- 29 августа 2019, 19:51
- +1
Зачастую текстовиками практикуется «сдваивание» первого куплета.Это решает композитор.Или на пару с текстовиком.Всё зависит от темпа песни.
- deleted_user3039
- 29 августа 2019, 19:56
- 0
-8 / 0ну и не нойте, что тексты пишуцца «не под вас», г-да музыканты…
- luudvig
- 29 августа 2019, 20:08
- +1
- enivan75
- 29 августа 2019, 20:08
- -4
Топик написан в связи с личной просьбой Е.Я.Это, как-то должно сыграть в плюс?
А завтра он холодца с хреном захочет.
Нам то что?
- enivan75
- 29 августа 2019, 20:11
- -2
Спасибо, Андрей, за работу.Да, работа писец проделана.
Нажать «копировать» и «вставить» — нелёгкий труд.
- deleted_user3039
- 29 августа 2019, 20:21
- +1
«копировать» и «вставить» — нелёгкий труд.дядя Вася с отверткой получает за два «тык, тык» в нужное место больше, чем инженер за месяц… потому как знать надо, в какое место тык-тык и как это тык-тык можно воедино свести… с другой стороны, мои личные домыслы, кому они интересны? я не рофи, не искусствовед… с третьей стороны, тут некоторые ваще копируют «под ноль» без ссылок на первоисточники и не паряцца… примеры привесть или сам дорогу найдёшь?
- berest
- 29 августа 2019, 20:29
- +2
Что различает текст со стихомНе осилил я этой фразы. Дальше читать не решился
- deleted_user3039
- 29 августа 2019, 20:36
- +1
что отличает текст от стиха…
что различает текст со стихом…
отрывок из научной статьи: «строго различая отдельный случай и общее правило — закон..»
осильте то, что будет доступным… говорят, переиздали Барто.
что различает текст со стихом…
отрывок из научной статьи: «строго различая отдельный случай и общее правило — закон..»
осильте то, что будет доступным… говорят, переиздали Барто.
- berest
- 29 августа 2019, 20:41
- +1
Ну тогда прямым текстом:
«Что различает текст со стихом» — удручающе безграмотно.
Очевидно, имелось в виду: «Чем отличается песенный текст от любого стихотворения»
«Что различает текст со стихом» — удручающе безграмотно.
Очевидно, имелось в виду: «Чем отличается песенный текст от любого стихотворения»
- deleted_user3039
- 29 августа 2019, 21:04
- +1
«Различают представления памяти и воображения».
kartaslov.ru/%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%BB%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D1%81%D0%BE-%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%BC/%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B4%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5
впрочем, неважно… заголовок можно и поменять.
kartaslov.ru/%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%BB%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D1%81%D0%BE-%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%BC/%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B4%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5
впрочем, неважно… заголовок можно и поменять.
- SVYTOZAR
- 29 августа 2019, 21:22
- +4
Статья хорошая и нужная, вот только
-8 / 0наверно потому что автор — Андрей Тихонов? Эх…
- deleted_user3039
- 29 августа 2019, 21:23
- +1
наверное, потому, что все, кроме автора — сплошные полиглоты и новые знания им ни к чему… спасибо, Дима.
- eugen1940
- 29 августа 2019, 21:30
- +2
Прочитал. Всё вроде так. И не так.
Не совсем так. Те ПЕСНИ, что Вы приводите вначале — никакие не песни. Как и «Мёртвые души» не поэма в нормальном значении этот слова.
А вот песня это и Баю бай, и «Я встретил Вас» и «Прости небесное созданье» и «Смело мы в бой пойдём» и «Рюмка водки на столе» и т.д.
Я полагал, что поговорим о том, что делает песню ПЕСНЕЙ.
Что важнее текст или музыка. Когда получается НАСТОЯЩАЯ песня, а не просто пропетый текст с неумными навязчивыми повторяшками.
Поэты почти все плохо читали свои стихи. Многие композиторы скверно поют свои песни. Теперь всё перемешалось. Умею на самоиграйке творить, могу рифмовать -Любя и Без тебя — песни пишу и пою. Всё сам. Но ведь это неправильно.
Вот о чём хочу услышать от Вас, дорогой Андрей и от Саши, и Татьяны и Ирин наших талантливых и от всех НП.
С теплом Е.Я.
Не совсем так. Те ПЕСНИ, что Вы приводите вначале — никакие не песни. Как и «Мёртвые души» не поэма в нормальном значении этот слова.
А вот песня это и Баю бай, и «Я встретил Вас» и «Прости небесное созданье» и «Смело мы в бой пойдём» и «Рюмка водки на столе» и т.д.
Я полагал, что поговорим о том, что делает песню ПЕСНЕЙ.
Что важнее текст или музыка. Когда получается НАСТОЯЩАЯ песня, а не просто пропетый текст с неумными навязчивыми повторяшками.
Поэты почти все плохо читали свои стихи. Многие композиторы скверно поют свои песни. Теперь всё перемешалось. Умею на самоиграйке творить, могу рифмовать -Любя и Без тебя — песни пишу и пою. Всё сам. Но ведь это неправильно.
Вот о чём хочу услышать от Вас, дорогой Андрей и от Саши, и Татьяны и Ирин наших талантливых и от всех НП.
С теплом Е.Я.
- deleted_user3039
- 29 августа 2019, 22:43
- +1
Милейший Е.Я., простите, если я невольно обманул Ваши ожидания… но Вы просили как раз объяснить, чем текст отличен от обычного стиха. Что важнее, текст или музыка? А что человеку нужнее, руки или ноги? Всё полезли в господа, женщинам теперь беда… это верно. Но и плюс очевиден: творя, пусть наивно, бездарно и попусту, человек невольно приобщается к высокому, тянется к красоте отношений… лучшие песни выживут… так море выносит на берег мусор, щепки и прочее, в итоге всё равно оставаясь прекрасным.
- deleted_user3039
- 29 августа 2019, 22:45
- 0
*Чертов Т9, перехреначил поговорку: все полезли в господа, денщикам теперь беда..)) сорри…
- shinenkov
- 29 августа 2019, 22:49
- 0
не оправдывайся, Андрей — женщина и есть денщик, если она настоящая женщина…
(девчонок тут нет — можно пооткровенничать по поводу… не стихов)
(девчонок тут нет — можно пооткровенничать по поводу… не стихов)
- deleted_user3039
- 29 августа 2019, 22:56
- 0
Да брось, ну какой из нее денщик… ни прикрикнешь, ни пошлёшь..)) мой батя часто повторял нам с братом, двум лентяям по части уборки: у нищих слуг нет… из нищеты вроде выбрались, но прислугу так и не заимели… если серьёзно, это мужику женщине надо служить, но не прислуживать…
Тут я опять солидарен с библией..))
Тут я опять солидарен с библией..))
- shinenkov
- 29 августа 2019, 23:02
- +1
а вообще ++! за статью…
не потому, что там правда всё — а просто тема интересная…
и поднимать её надо, время от времени…
не потому, что там правда всё — а просто тема интересная…
и поднимать её надо, время от времени…
- takprosto
- 29 августа 2019, 23:59
- +1
Стихотворения (в смысле поэзию) обычные писать, конечно, можно. Только зачем?)
А необычные дано писать далеко не всем. Ооочень далеко)
Пробовала, бросила. Не получается. С прозой еще хуже, и пробовать не получилось. Дальше школьных сочинений дело не сдвинулось.
Тексты вообще литературой не считаются. И это правильно.
По моему неважно сколько куплетов и в каком порядке они идут. Хотя тоже пыталась писать соблюдая все «правила».
Помнится тут тексты выставляла со всякими «завитушками» постхорусами, прехорусами и прочим)
Кто его знает, что нужно, что бы текст получился.
Недавно обсуждали тут, что несет наше «творчество».
Извините еще раз меня, господа поэты и особенно поэтессы, но не могу я это слово без кавычек)
Мне кажется не нужно «нести» никакое творчество и себя заодно с оным.
Просто «поговорить» с человеком, который будет слушать песню.
Мы люди так устроены, что нам в первую очередь интересно то, что непосредственно нас касается, об этом и нужно говорить песней.
И нет таких песен, которые нравились бы всем.
Конечно о судьбах мира и даже Вселенной пишут тоже. Но думаю, что людей это волнует далеко не в первую очередь)
Люди слушая песню, в первую очередь «прикидывают на себя» и ситуацию и переживания ЛГ. Если написать о чем-то внятно и понятно для слушателя, то и текст получится. Причем внятно именно по чувствам и эмоциям. Может быть при этом будут и глагольные рифмы и некоторые «косяки». Некритично совсем) Послушайте народные песни, или хотя бы дворовые.
Там сколько угодно такого. Пришла-нашла, дождался-растерялся и тп.
Конечно нужно обязательно думать и о композиторе, который будет делать собственно песню. И идти навстречу, в разумных масштабах).
И об исполнителе тоже. Кто будет петь, захочет ли исполнитель примерить на себя какой-то образ.
Но самое главное нужно думать о «его величестве слушателе».
Именно слушателе, а не читателе.
В общем, в стихах поэт может быть сколько угодно эгоистом. Текстовик связан «по рукам и ногам».
А вообще, по моему, настоящие тесты пишутся всё-таки на музыку.
Всё ИМХО
Всем удачи
А необычные дано писать далеко не всем. Ооочень далеко)
Пробовала, бросила. Не получается. С прозой еще хуже, и пробовать не получилось. Дальше школьных сочинений дело не сдвинулось.
Тексты вообще литературой не считаются. И это правильно.
По моему неважно сколько куплетов и в каком порядке они идут. Хотя тоже пыталась писать соблюдая все «правила».
Помнится тут тексты выставляла со всякими «завитушками» постхорусами, прехорусами и прочим)
Кто его знает, что нужно, что бы текст получился.
Недавно обсуждали тут, что несет наше «творчество».
Извините еще раз меня, господа поэты и особенно поэтессы, но не могу я это слово без кавычек)
Мне кажется не нужно «нести» никакое творчество и себя заодно с оным.
Просто «поговорить» с человеком, который будет слушать песню.
Мы люди так устроены, что нам в первую очередь интересно то, что непосредственно нас касается, об этом и нужно говорить песней.
И нет таких песен, которые нравились бы всем.
Конечно о судьбах мира и даже Вселенной пишут тоже. Но думаю, что людей это волнует далеко не в первую очередь)
Люди слушая песню, в первую очередь «прикидывают на себя» и ситуацию и переживания ЛГ. Если написать о чем-то внятно и понятно для слушателя, то и текст получится. Причем внятно именно по чувствам и эмоциям. Может быть при этом будут и глагольные рифмы и некоторые «косяки». Некритично совсем) Послушайте народные песни, или хотя бы дворовые.
Там сколько угодно такого. Пришла-нашла, дождался-растерялся и тп.
Конечно нужно обязательно думать и о композиторе, который будет делать собственно песню. И идти навстречу, в разумных масштабах).
И об исполнителе тоже. Кто будет петь, захочет ли исполнитель примерить на себя какой-то образ.
Но самое главное нужно думать о «его величестве слушателе».
Именно слушателе, а не читателе.
В общем, в стихах поэт может быть сколько угодно эгоистом. Текстовик связан «по рукам и ногам».
А вообще, по моему, настоящие тесты пишутся всё-таки на музыку.
Всё ИМХО
Всем удачи
- deleted_user3039
- 30 августа 2019, 00:11
- +1
Согласен, проблема обратной связи для песни — условие её выживания… есть много мыслей на эту тему — например, надо ли делить людей на касты, круги и проч., а затем искать к каждой касте отдельный подход?
Надо ли делить людей на округа, народности, языковые общности, если речь идёт о нашей стране?
В целом, с мнением Тани согласен… форма формой, а безадресность, стремление «лишь бы сунуть» убьёт когда-то песенный цех…
Надо ли делить людей на округа, народности, языковые общности, если речь идёт о нашей стране?
В целом, с мнением Тани согласен… форма формой, а безадресность, стремление «лишь бы сунуть» убьёт когда-то песенный цех…
- takprosto
- 30 августа 2019, 00:17
- 0
например, надо ли делить людей на касты, кругиА кто мы такие, что бы делить?
- tesla
- 30 августа 2019, 05:07
- 0
Никогда не придерживаюсь никаких схем при написании песенного текста.
- deleted_user1532
- 30 августа 2019, 05:26
- -1
Юрий, кому дано писать, тем схемы не нужны… Все эти пышные теории ничего не стоят — если не дано писать…
Все эти учебники типа «как написать хит » кроме смеха ничего больше не вызывают…
Там, где в практике не дано — там и начинаются такие вот теории…
Все эти учебники типа «как написать хит » кроме смеха ничего больше не вызывают…
Там, где в практике не дано — там и начинаются такие вот теории…
- takprosto
- 30 августа 2019, 07:15
- 0
Никогда не придерживаюсь никаких схем при написании песенного текста.А если на музыку?)
- takprosto
- 30 августа 2019, 07:50
- +1
-1, понятно)
А ведь тут композиторы просят тексты на музыку и схемы дают)
А ведь тут композиторы просят тексты на музыку и схемы дают)
- takprosto
- 30 августа 2019, 07:53
- 0
схемы даютНу вот же. Тык)Не поймешь вас сопродюсеров, всё вам не так
- takprosto
- 30 августа 2019, 10:05
- 0
Планируется песня — рассказ ( о чем либо)( чтобы не просто «люблю не могу, без тебя !!!» из пустого в порожнее.
Схема наброска
Припев
куплет
Припев
куплет
Припев
Припев
а тут уже
кому дано писать, тем схемы не нужны
То есть предлагалось бездарям поработать?
- deleted_user3039
- 30 августа 2019, 10:39
- -1
Это схема для нищебродов… одаренные ждут озарения, потом вываливают его плоды на всеобщее обозрение…
Ознакомишься с плодами и думаешь: лучше бы что-то отняли…
Если и было дано, то, видимо, по соседству.
Ознакомишься с плодами и думаешь: лучше бы что-то отняли…
Если и было дано, то, видимо, по соседству.
Комментарии
52