Продюсерские мысли

Круговорот воды на сцене

tixxon201026 Май

* * *
Почему зашло в тупик понятие «русская песня»?
Почему на российской сцене царит звуко- и телоподражание худшим западным образцам?

Вслед за экономикой на эстраде сменился критерий успеха.
Государство ушло из песенного цеха и хлопнуло дверью: сами разбирайтесь!
Кто разбираться не захотел и продолжал потихоньку писать тексты и музыку русских песен, покачивая головами, понемногу сошли со сцены. Место автора-исполнителя, эстрадного певца или известного поэта оказалось занято мощной фигурой продюсера.
Успешен сегодня лишь тот, кто делает деньги.

А денег нет ни у кого, за исключением единичных акционеров песенного рынка – тех же продюсеров, инвесторов и магнатов. На рынке единственный критерий успеха – прибыль. Пока ещё докатимся до логики в экономике… Знакомый француз, помнится, искренне удивлялся: почему это на рынке цены выше, чем в магазине? Накладных расходов здесь никаких, привёз и торгуй!

Ан нет, отвечал я ему, у рыночного торговца ещё до начала работы возникает группа сторонних поборов. Включая разные виды рэкета.
А полиция куда смотрит, удивлялся француз.
А полиция, хм-м, относится к рэкету как к некой данности и понемножку встраивается в неё, отвечал я, пряча глаза.

Так и песня: продюсер платит, исполнитель (певцов или вокалистов увидишь только на конкурсе «Голос», и главным образом невостребованных) ртом поёт, ногами перебирает, плюс демонстрирует особенности телосложения, плюс эпатаж, пошлость, кривляние – надо ж потакать вкусам той публики, которая готова за это платить… хотя бы миллионами просмотров в ютубе. Плевать, что это пять-семь миллионов молодежи из числа населения двух столиц. Главное, вложения окупились.
Дай прибыль, здесь и сейчас!
Тут вам не ипотека.

Плевать, что остальные полтораста миллионов хотят совершенно другого. Какую прибыль дали стране полузабытые сегодня «Катюша», «Тёмная ночь», «С чего начинается Родина»? Прибыль целого поколения.
Мы и есть эта прибыль, вымирающие дети 70-х.
Чего же нам завтра ждать?

Является ли песня товаром – предметом, изготовленным для продажи? Сегодня – да. И вот парадокс: исполнителей всё больше, товара – всё меньше. Прослушайте любой хит-парад, от «Шансона года» до «Горячая десятка МузТВ». Останется ли в памяти что-нибудь? В первом случае – непрерывная умца-умца, надрыв и нутряная мука неизвестно о ком и о чём. Во втором – мяуканье вместо пения, кадры неясно-отвратительного видеоряда и бессмысленная речёвка.

Почему это продаётся? Потому что потворствует не разуму, а инстинктам. Потому что народ отучили и отучают думать, пусть лучше дрыгает голенью да слюни пускает. Вон они у нас какие, молодые да оттопыренные…
Любуйтесь, держите ритм. Никто не отрицает – искусству нужны хиты. Так проработайте нам основу построения хита, господа искусствоведы и теоретики!
Всех научить невозможно, но кто-то из наших, может статься, вдруг выдаст нам свежий эстрадный хит.
Российский, и лучше западных.

Промышленность в РФ не растёт.
Нет инвестиций, частный инвестор не мотивирован.
А чем его мотивировать? Может быть, госгарантией?
Не берусь советовать, но, кто знает, не выпуском ли нового поколения ГКО?
Мы знаем, сегодня совокупный продукт впервые покрыл государственный долг России. Мы стали богаче, но умнее ли, добрее ли, готовы ли к новым высотам?
Единицы готовы, их мотивация очевидна – они рассчитывают на будущее.
Но нам, поколению 70-х, надеяться на будущее не приходится, хоть и нельзя жить с головой, повернутой всё время назад.

Пусть государство вмешивается не везде.
Пусть в экономике царит государственный, но всё же либерализм.
Ни в коем случае не путать его с либертарианством!
Но кто сказал, что искусство, культура, театр или кинематограф выживут без господдержки?

Вот главный вопрос: кто и когда решил, что решающим аргументом в пользу развития любого жанра песенного искусства становится единственный критерий – финансовый успех?
Всё лучшее – детям, а где оно, лучшее?
Где новая классика, где романс?

Сегодняшняя песня (года, недели, дня) развращает, а не воспитывает.
Скажите продюсеру «патриотизм», и он расхохочется вам в лицо. Вся мера патриотизма – в репертуаре «Любэ», и этими псевдо-патриотами мы сыты по горло.
Пар песенного творчества непременно уходит в гудок пошлятины и легковесных поделок, единоразовых побрякушек.
Давайте всем миром что-то решать.
Давайте создавать независимую от госчиновников общественную экспертизу выдвигаемых авторами культурных проектов, по решению которой проекты-победители с центральным критерием «социальная и художественная ценность» получают финансовую госпомощь.

Вернём песенному жанру защиту темы, широкое обсуждение, массовость оценок и групповое принятие решения. Начнем именно с песни – она доступней, понятней, «народней» любого вида искусства.
Как никогда, сегодня песня необходима народу – как массовый организатор и пропагандист, как любимое хоровое занятие, как средство воспитания детей и подростков. Как стимул для выживания.
Понятно, что песни делаются в тишине и по вдохновению.
Вопрос – чем мы готовы вдохновляться?
Хит-парадами эстрадной наживы?

Как любой продукт воспитания, как необходимейшая часть этики и эстетики, настоящая, а не суррогатная песня должна внедряться при помощи СМИ, телевидения, радио в массовое сознание, стать частью работы и отдыха.
Побольше самодеятельных и разнородных жанровых фестивалей, хоровых детских и молодежных конкурсов. Форумов исполнителей народного творчества.

Совместных концертов исполнителей городов-побратимов. Всё это было — пусть заадминистрировано, зашлаковано официозом, но надо их всё-таки возрождать!
На новой основе, на общественной экспертизе.
На цензуре нашего социума, пока не утратился он, как единое целое.
Кому и зачем это надо? Тем, кто печётся не только о сегодняшних, но и о завтрашних опорах страны – науке, обороне, образованию, здоровью, культуре.
Всем нам.

Традиционно, спасибо всем, кто это прочёл.
  • Рейтинг:
    0 / 0

Комментарии

31
всем доброго дня.
надеюсь, у Вас ещё остались силы порассуждать.
буду рад Вашим откликам.
ничего сверхъестественного заметка не предлагает…
всего лишь — вернуть современную песню в народные массы.
и ради Бога, без восточного колорита, это в замызганную Европу, пож-ста…
Сегодняшняя песня (года, недели, дня) развращает, а не воспитывает

Пар песенного творчества непременно уходит в гудок пошлятины и легковесных поделок,

Андрей, Я так Поняла Вы тоже «Дань Моде» отдаёте)))))

Что бы Вписаться в Индустрию современного Шоубизнеса)))

По приколу (Культ-э'Бит) 31 → Отборочный материал

Не… я то как раз не Против… Я подробно описала своё отношение в Данном топике.

С Уважением
Вы тоже «Дань Моде» отдаёте
ни в коем случае…
неужели надо писать капслоком, чтобы всё-таки поняли?
Я ПРЕДЛАГАЮ ФОРМУ — ПРИЧЁМ, ИЗРЯДНО «ПРОСТЁБАННУЮ», ИРОНИЗИРОВАННУЮ ФОРМУ — А НЕ ПУСТЫШНОЕ ЕЁ СОДЕРЖАНИЕ.
если кто помнит, речевое воспитание граждан в молодой Советской Республике было настолько важным, что Маяковский взялся за уличную рекламу:
— «Нигде, кроме, как в Моссельпроме!»
— «Покупайте сигареты „Ира“ — всё, что осталось от старого мира!»
здесь что, вопрос в культтоварах? да за галошами и так стремились в Моссельпром… нет — народ приучали к звонкой и весёлой строфе…
я думаю, сказанного достаточно.
Я ПРЕДЛАГАЮ ФОРМУ — ПРИЧЁМ, ИЗРЯДНО «ПРОСТЁБАННУЮ», ИРОНИЗИРОВАННУЮ ФОРМУ — А НЕ ПУСТЫШНОЕ ЕЁ СОДЕРЖАНИЕ.

Я же не говорю про ПУСТЫШНОЕ ЕЁ СОДЕРЖАНИЕ,

А Форма да «ПРОСТЁБАННАЯ», Изрядно,)))), как

как средство воспитания детей и подростков. Как стимул для выживания.
))))

С УВажением
Форма да «ПРОСТЁБАННАЯ», Изрядно
когда это, кем? я что-нибудь прозевал?? всё началось и кончилось беззубыми пародиями телепередачи «Большая разница»… и то, даже не осмелились сунуться в рэп — заклюют, задолбают…
ну — вот спорное утверждение

остальные полтораста миллионов хотят совершенно другого

технологически коммерческий успех песни как раз и выверяется скорее всего по незатейливым требованиям «полтораста миллионов»… умные-проблемные-жизненные-оригинальные песни — как ни странно — воспринимались в СССР…
почему — фиг знает… кто-то говорит — культура выше была, люди были интеллектуальные, кто-то на интеренет ссылается, кто на что…
другое дело, что потакание «незатейливым» требованиям дошло до некой границы разумного, со всего деньги уже выжаты, даже с голых поп сливок и т.д.
… с умышленного примитива, с блатной темы, с «мяуканья», со слепых, с беззубых, с умышленно коверкающих произношение, с выставленных грудей, с разрезов платьев, с прозрачных платьев — со всего!
а сейчас, типа — народ охладел… а он уже всё видел и слышал…
мат? новый виток поле Каретного, но уже с более интеллектуальным подтекстом? практикует Елизаров — которого ты бесталанным обозвал…
ну — никто его не выпустит с таким на радио…

мне кажется — сейчас временное безвременье на почве пресыщения…
или — просто «всё надоело»… после «советской творческой несвободы» — хлынуло, очаровало, снесло голову, опьянило, собрало все стадионы и — утихло…
по принципу — всё когда-то проходит…
умные-проблемные-жизненные-оригинальные песни — как ни странно — воспринимались в СССР
я про «сейчас», а не про «тогда»…
иные средства коммуникации, разъединяющее воздействие соцсетей и инета в целом…
страна детей погрязла в разборках.
новый виток поле Каретного, но уже с более интеллектуальным подтекстом? практикует Елизаров — которого ты бесталанным обозвал…
ну — никто его не выпустит с таким на радио
Шнур тоже поёт массу обсценного, и даже откровенную «чачу», типа, в Питере пить…
но это у него не самоцель — он просто так изъясняется.
я не поклонник Шнура, но песню «Любит наш народ всякое „оно“ приветствую и слушаю периодически.
всё когда-то проходит
вот мне интересно — прошла ли мода петь под застолье? на дне рождения на свадьбе? да просто по пьяни? по поводу встречи с дамой? и что же сейчас поют — то, что уже ушло?
вот мне интересно — прошла ли мода петь под застолье?

а частично прошла, кстати…
частично прошла
это потому, что и само застолье, как форма массового досуга, уже частично прошло…
вот мы, к примеру, собираемся два-три раза в полгода весьма узким кругом, выпиваем-наедаемся домашними вкусностями — и непременно поём под гитару любимое-лучшее: "Мой конь притомился, стоптались мои башмаки"…
что скажешь, тоже время ушло7
я и сказал — частично, отголоски былого остаются ещё…
тут, видишь ли, вот в чём дело…
менталитет «западного» человека — во всём полагайся лишь на себя.
менталитет «российского» — соль кончилась? к соседке заскочим… пойди-ка где-нибудь на Родео-драйв зайди к соседям за солью… и это лишь мелкое проявление огромной внутренней разницы.
Как никогда, сегодня песня необходима народу – как массовый организатор и пропагандист, как любимое хоровое занятие, как средство воспитания детей и подростков. Как стимул для выживания.

когда была необходима — даже примитивная — народ и ломился на стадионы, даже на двойников…
массовый организатор и пропагандист…
да ну нафиг!
да ну нафиг!

да не вопрос… твори для поклонников, как Фёдор Соллогуб.
два плюса — ибо ЭТУ тему обсуждать таки-нужно…
но чего ты тут нафантазировал — просто утопия какая-то…

Как любой продукт воспитания, как необходимейшая часть этики и эстетики, настоящая, а не суррогатная песня должна внедряться при помощи СМИ, телевидения, радио в массовое сознание, стать частью работы и отдыха.

и вроде возразить-то нечего, толко изумиться и руками развести…
а ты точно не прикалываешься?..)))
ты точно не прикалываешься?
а почему я прикалываюсь?
что, Радио Шансон (плюс примерно 70 аналогичных по направлению) уже не работает, не гонит раз за разом ту же пургу?
что им мешает, наряду с отличной (подчеркну это!) передачей В.Ю.Клименкова, сделать дляя начала, скажем, час массовой советской песни? что, господа и дамы исполнители забыли, на чём росли? прогон на радио — не цель, а средство, почему бы им не воспользоваться в правильных целях?
песня должна внедряться при помощи СМИ, телевидения, радио

она и внедряется — просто государство сферу искусства перестало контролировать… внедряют — другие структуры… более того — вырослу уже целое покаление, для которых песня не откровение там какое-то, не строить помогает, — а просто продукт, для фона, для настроения, в смысл текстов многие не хотят даже вслушиваться, даже юмористы уже забили — раньше на этом хоть свои хохмо-передачи делали… про глаза, как два карата, про…
да дофига чего они из текстов хитов излекали… но — забили и они!
Задорнова нет, Петросян устал…
только на НП ещё бдят и ищут недочёты в текстах… ))
Давайте создавать независимую от госчиновников общественную экспертизу выдвигаемых авторами культурных проектов, по решению которой проекты-победители с центральным критерием «социальная и художественная ценность» получают финансовую госпомощь.


опять этот «бла-бла-кар»…
спешу уведомить, есть уже Совет по культуре при президенте России:
kremlin.ru/structure/members/7
добавить ему функции и задачи, сделать комиссию или комитет при… — и ото-то.
  • avatar
  • Dennik
  • 26 мая 2019, 13:48
  • 0
Сейчас, когда уже практически все камни разбросаны и всех достигли дон, возможно, процесс все-таки повернет вспять. Должны же люди когда то пресытиться безобразием).
Должны же люди когда то пресытиться безобразием
разочарую: пресыщенность приводит к равнодушию.
всем пофиг веники.
Плевать, что остальные полтораста миллионов хотят совершенно другого. Какую прибыль дали стране полузабытые сегодня «Катюша», «Тёмная ночь», «С чего начинается Родина»


www.youtube.com/watch?v=NBJgnYmtqxA
ну, некоторым, разумеется, пофиг — влекут восточные песнопения, ислам уже под окна подступает под руку с толерастами…
Почему на российской сцене царит звуко- и телоподражание худшим западным образцам?


звукоподрожание — это как? В смысле нужно не ртом звуки извлекать?
звукоподрАжание — это как?
ненужная, постоянная, вездесущая мелизматика… это всё равно что фигуристка, выехав на лёд, похвастала бёдрами и уехала..)
ненужная, постоянная, вездесущая мелизматика…

нужная, к сожалению не вездесущая и редкая… старинный стиль исполнения русских народных послушай, не современных стилистов ПОД, а реальную старину…
до такой мелизматики — теперешним исполнителям, как до Луны пешком…
налицо деградация в этом смысле и примитивизация…
ТОГДА — это было реально красиво… самозабвенность как будто какая-то была в песнях… некрасивое пение — пением не считалось...))) сплошное украшательство процветало, и то сказать — без аранжей студии СП люди пели, что сами мелизмами создадут — то и аранж, то и красота…
  • avatar
  • kylar
  • 26 мая 2019, 19:51
  • 0
Где новая классика, где романс?

Территории Северной Евразии после предательства ссср и подписания капитуляции, приговорены к деградации экономической, интеллектуальной и культурной. Всё остальное следствия. Посмотрите телеканал «Меццо», по моему. Там показывают массу концертов классики!!! в огромных парках при стечении десятков тысяч зрителей, в основном молодого и среднего возраста. Любые маленькие концерты-органной клавесинной музыки, квартетов, камерных оркестриков… и т.д.- залы забиты. Музыканты подрабатывают. Есть человеческий материал которому ЕСТЬ чем платить за прослушивание всех видов музыкальной продукции, и есть человеческий материал, который может заработать на этом, пока учится в консерватории или колледже.
На территории северной евразии определена политика культурного опущения.
Доходит до того, что на концерты приезжающих западных звезд классической музыки загоняют курсантов всяких силовых училищ или академий, и то залы полупусты.
Стыдоба.
Население в основном нищее, есть официальная статистика. Те немногочисленные БЮДЖЕТНЫЕ деньги, которые ТАК или ИНАЧЕ проходят через «успешных» продюсеров, через центральные телеканалы, осваиваются в таком формате, который заказывают хозяева денег.
Точка.
после предательства ссср и подписания капитуляции

и не только к России это относится — ко всем республикам советским…
все (или большинство) думают — что это (настоящие и намечающиеся проблемы) «вызовы современности» (в том числе и в искусстве), а это всего лишь следствия того, что произошло в начале 90-ых…
мрачные преположения — целый вЕк ЭТо расхлёбывать, самые оптимистичные — ещё пару-тройку десятилетий…
пофиг — что народы радуются, что, типа — остаточное прощевай родянскому союзу — когда-то, что глупость и преступление сотворили — станет ясно всем…
не от большого ума эта временная радость…
и происходящее в сфере искусства и культуры — из той же оперы рукотворной глупости…
паучки в банке — за борьбой которых, потребляя попкорн — наблюдают экспериментаторы… успешные, победившие, сытые…
но дойдёт и до «паучков»… со временем…
круговорот воды в истории…
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.