Продюсерские мысли

Как угадать тему при написании материала для артистов ?

SergeiGorelik22 ноября

Всем привет!

Хожу по сайту, читаю и слушаю материалы в Отборочном. И всё никак для себя понять не могу — о чём думают авторы, когда пишут ту или иную песню?
Вернее — где тот движок, который их окрыляет на ту или иную тему?

Для себя я давно уже вывел маленькую формулу — прежде чем что то показывать я в начале закрыв глаза представляю артиста ( на которого я нацелился ) поющего данную тему — и уже примерно вижу подойдет ему это или нет. Постоянно стараюсь искать для начала некий хуковый момент ( который сделает песню интересной и яркой) — чтобы было от чего оттолкнуться… И после того — как песня готова — опять же пытаюсь мысленно представить намеченного артиста в этой песне… Не скрою — половину песен после такого теста — не показываю…

А как это делают другие авторы с НП? Что движет ими? Ищут ли они интересные темы? Или не заморачиваются этим?
  • Рейтинг:
    + 10 / 0

Комментарии

89
Всем привет!
  • avatar
  • sergei55
  • 22 ноября 2018, 16:43
  • 0
Стотыщпятьсот СОГЛАСЕН, я пролетал только в другом, когда целишься на одного исполнителя, а попадаешь в другого, ибо тому первому не понра, или просто не с той ноги встал, Бывают типажи, которые спеть могут только они
я в начале закрыв глаза представляю артиста ( на которого я нацелился ) поющего данную тему

это лишь технические особенности, у каждого здесь по своему… я вот — с открытыми глазами прекрасно представляю, как артисты СП поют песни на мои тексты…
другое дело — что — что толку-то в моём представлении?..

лучше бы я когда-то не мог представить — а мне был бы сюрприз, подарок!

чем вот так вот…
что толку-то в моём представлении?..


опять же пытаюсь мысленно представить намеченного артиста в этой песне… Не скрою — половину песен после такого теста — не показываю…
  • avatar
  • Modest
  • 27 ноября 2018, 10:34
  • 0
Привет Сергей. Интересная тема для разговора.
А как это делают другие авторы с НП? Что движет ими? Ищут ли они интересные темы? Или не заморачиваются этим?
Одного желания написать конечно мало. Надо действительно представлять артиста и его стиль. У меня например в первую очередь рождается какая-то мелодия, а потом уже идет текст — бывает сразу, а бывает очень долго.
  • avatar
  • kylar
  • 22 ноября 2018, 16:43
  • +4
хм))) Всё с ног на голову)
1.Первичен текст. Он должен быть максимально качественный, а не приспособленным к черт знает каким сиеминутным движухам или недостаткам исполнителя или низкому IQ потребителя)
2. содержательность текста должна быть отражена музыкальным материалом.
3. так называемый артист, если он артист, должен в каждой песне перевоплощаться в конкретный образ с конкретной подачей. Нет никакой разницы между певцом и просто артистом театра.
Чем разноплановее артист, тем он авторитетнее. Или просто годится для только для массовки.
4. всё остальное-от лукавого. До приспосабливались до того, что на эстраду выползли абсолютные фанерщики, которым «ставят» голос в студии.
5. Некая специализация в жанрах есть, конечно, но поскольку все жанры- смежные то перекрываются приемами игры, пения, аранжем и прочим.
артист, должен в каждой песне перевоплощаться в конкретный образ
А в какой образ то?
По началу — нужно чтобы артист ( или его продюсер) увидели что предложенная песни именно для них — и захотели принять предлагаемый образ…

И вот тут — опять вопрос отправляет к написанному мной в шапке…
  • avatar
  • kylar
  • 22 ноября 2018, 17:56
  • +2
в любой, в какой способен.Или пусть учится. Берет уроки мастерства. Какие проблемы?
При наличии достаточного мастерства- диапазон образов широк.
Вспомним классиков, вокалистов советской эстрады.
Мне даже неудобно напоминать про советских исполнителей, композиторов и поэтов. Преимущественно сначала делалась песня качественная, а уж кому спеть- всегда находилось и более того, была конкуренция.
А тут какое то сплошное «Хнык хнык». А подойдет ди? А сможет ли?
А оценят ли слушатели с айкью 60?
Я говорю же- все с ног наголову.
Первичен текст.
В данной теме — разговор идет как раз именно о нём…

А что первичней — текст или хуковая мысль?
  • avatar
  • kylar
  • 22 ноября 2018, 18:01
  • 0
это все равно что спросить что важнее — тело или рука.
Отвечаю: рука- часть тела. «Хук» текста- часть текста.
отнюдь…
Первичен хук… Ибо — если его нет — то нет крючка ( цеплялки)- а значит и песни как таковой не будет…

Я редко пишу музыку на чьи то тексты — но если цепляет — то пишу…

Вот например текст Е.Поляковой сразу зацепил. Потому что хук есть в припеве. narprod.com/blog/otbor/51411.html
  • avatar
  • kylar
  • 22 ноября 2018, 18:19
  • 0
ну, ничего нового. это древнейшее изобретение- динамическая фишка в припеве (хук)).
www.youtube.com/watch?v=KP-UCzy22ug
А я про это и говорю… Что песня не имеющая хукового момента — безлика… и обречена.
безлика… и обречена.
как бы прилизанно и грамотно не были написаны строчки…
  • avatar
  • kylar
  • 22 ноября 2018, 18:24
  • 0
однозначно.
но тема поднята вроде шире.)
как некие творческие мучения: а что же «наш мальчик» сможет пропеть) а не будут ли ему штанишки жать ))?
  • avatar
  • Rustem
  • 22 ноября 2018, 19:37
  • 0
Та хватит вам спорить ...«Цвет настроения синий»… Кто из вас мог бы представить, что эта песня так «приподнимет» авторов и исполнителей...?!
  • avatar
  • Rustem
  • 22 ноября 2018, 19:46
  • 0
Речь идёт об исполнителях Киркорове и Баскове.А осле о «цВЕТ НАСТРОЕНИЯ ЧЁРНЫЙ» кРИД И кИРКОРОВ.
  • avatar
  • kylar
  • 22 ноября 2018, 19:47
  • 0
«была б реклама — товар не нужен»
первый постулат начального капитализма в империи красных
  • avatar
  • Rustem
  • 22 ноября 2018, 19:50
  • 0
кРасных давно уже нет… так же, как и их империи.
  • avatar
  • kylar
  • 22 ноября 2018, 19:53
  • 0
да ну))) ну, ладно это уже офтоп)
  • avatar
  • VVB
  • 22 ноября 2018, 19:38
  • 0
СОЛНЦЕ НА ЛАДОНИ
НЕБО НА ЛАДОНИ

Щасс, во прям счасс)) напишу текст, затмит он и Павлиашвили и Горелика)))

А мелодичная часть припева — ХУК — такой же…

СЛЁЗЫ-БРИЛЛИАНТЫ
ПО ЛИЦУ РУЧЬЯМИ
Я БЫЛА СЧАСТЛИВОЙ
А ТЕПЕРЬ НИЧЬЯ Я

:)
А как это делают другие авторы с НП?

… точно не знаю и наверняка утверждать не буду, но не исключено, что другие авторы пьют самогон, гуляют, заводят сексуальные знакомства с гусями — а потом, с похмела и отряхнувшись от перьев — валят на сайт не полностью готовые произведения… (не полностью готовые — для того, чтобы их сразу взяли артистам СП или в «Калину красную») (состояние не позволяет им всё проанализировать — до мелочей)

но и такие люди вполне входят в состав человечества — они (мож, по наивности) думают — что т.н. творчество в том числе и для них…

(своё мнение — правильно ли они думают — оставлю при себе...)
другие авторы

не все, естественно — а безответственная часть авторов…
а ответственные — поступают так же, как и все остальные ответственные люди… т.е. — правильно и хорошо…

скорее всего…

всё — предположения…
  • avatar
  • Dennik
  • 22 ноября 2018, 17:15
  • +1
А «Грибы» выложил ответственный или безответственный автор?)))
«Грибы» выложил ответственный или безответственный автор?
очень ответственный — он реально надеялся, что это весело… оказалось — ничего весёлого по мнению большинства…

так бывает… человек думает, что весёлое написал — а все плачут и огорчаются…
но — человек-то не ожидал, что так будет… вот если бы он нарочно писал грустное, сознательно, а ради вредности выложил в Весёлую волну — тогда это диверсия и злонамеренность, а так — только ошибка… от души…
  • avatar
  • sv_bel
  • 22 ноября 2018, 19:46
  • +2
Драконами навеяно?))
Хожу по сайту, читаю и слушаю материалы в Отборочном. И всё никак для себя понять не могу — о чём думают авторы, когда пишут ту или иную песню?


Уже, по всему сайту ходить не надо и размышлять о чём думают авторы, когда пишут ту или иную песню.

надо зайти на Прямую связь (Вопросы Продюсерской группе, осень 2018)
И прочитать вчерашний Ответ Вячеслава Клименкова:

В данный момент пишется техзадание для нового, большого, современного, более технологичного сайта «Народный продюсер». Мы планируем в следующем году по этому техзаданию сделать и открыть новый «Нарпрод». Куда войдут практически все звезды жанра «шансон», «эстрада», и, может быть, даже некоторые хорошие исполнители поп- и рок-музыки. Предполагаем, сайт будет полезен нескольким десяткам, а то и сотне артистов. Они (или их представители) будут зарегистрированы и внимательнейшим образом будут изучать материал, который предлагается народными продюсерами именно им. Поэтому у сайта «Народный продюсер» большие перспективы. И я советую всем, кто сейчас трудится и живет на этом портале, набраться немножко терпения и продолжить свою творческую деятельность, которая будет в следующем году очень востребована.

Я так поняла, не надо держать чей то образ в голове. Просто писать от души. А там как Бог даст.
  • avatar
  • Dennik
  • 22 ноября 2018, 20:26
  • +1
Очень ждем, давно пора!
Я так поняла, не надо держать чей то образ в голове. Просто писать от души.
Тут не соглашусь. Писать в пустоту — это стрельба по воробьям из пушки…
А вот когда пишется материал под определённого артиста ( с учетом его вокальных возможностей и его концепции в целом) — то это уже направленый процесю И шансов попасть в десять — намного больше…
Но… опять напоминая про гимик ( хук) — без него в песне — ну никак…
Какой Хук у песни Баскова:

Прошла зима и снегом на ресницах
И все равно мне продолжаешь сниться
Я жду тебя, сменяя дни и ночи
Шепчу во сне – люблю тебя я очень
Люблю тебя я очень

Припев:
Ты, ты сердце моё разбила
Ты, ты душу мою взяла
Ты меня одного любила
Но я потерял тебя, любимая моя

БОльшая половина таких песен сейчас на эстраде. А у нас каждая вторая здесь с Хуками («Прости Господи»- что за выражение) не востребована. И с песнями не угадаешь никогда, когда какая выстрелит. У Маршала огромный диапазон по выбору однако это чисто индивидуальный подход певца и не угодаешь, что его торкнет в данный момент.
с Хуками («Прости Господи»- что за выражение)

… да, с «гимиками» лучше звучит — корректнее… Сергей прав — предпочитая именно это слово…
  • avatar
  • aleks37
  • 23 ноября 2018, 09:37
  • +1
Здесь ЦЕПЛЯЛОЧКА ОЧ ПРОСТАЯ. ТЫ, ТЫ… и пошло поехало плюс сла щаво блаженная музыка, если это не Крутой, то подражание ему. На НП такого вагон и маленькая тележка. Построение рифмы в припеве посмотрите, все на глаголах держится, так ещё до кучи надо умудрится местоимения засунуть. Даже Стас Михаилов отдыхает. Вот она, простота… А при наличии голоса и так сойдет
Ага, и любовной любовью всё пропитано.
  • avatar
  • daniel
  • 22 ноября 2018, 20:31
  • 0
Песня получатся хорошей в том случае, когда автор текста эмоционально пе-
режил или душой почувствовал тему.Подобрал простые но очень глубокие
рифмы и слова, выразив в них свою боль или радость.Затем поделился своими
мыслями с единомышленником, я имею в виду композитора, который до конца
поймет автора.Вместе, когда будет готова песня, они решат кому отдать
песню, что бы певец или певица могли раскрыть ее, донести до слушателя.
Весь этот творческий процесс можно назвать союз единомышленников.
Поэт песенник Дюмин В. должен был женится, но перед самой свадьбой
узнал об измене своей невесты.Они расстались.Находясь в таком деприси-
онном состоянии он написал текст-Несет меня течение… Юрий Антоном
своей музыкой и исполнением сделал эту песню хитом.Так что гармония
чувст и глубина переживаний сделают песню.А если все не потоке, толку
не будет.Михаил Танич написал для Ларисы Долиной 40(!!!) песен, а мы
запомнили только Важней всего погода в доме.Вот так я мыслю.
— И то совсем необязательно.
Здесь столько продуманных и авторами и композиторами песен.
А с эстрады всякий бред несут. Три притопа, два прихлопа.
А с эстрады всякий бред несут.
не думаю…
1 )Я в небе летала вдвоем с тобой. Я с неба упала вниз головой. Я с неба упала и все дела. Три дня умирала — не умерла. (Анастасия Стоцкая — Прикольная)

2)Я на седьмом этаже. Это как шестой, но на один повыше (Центр —
Легко ли быть молодым)

3)Наши телефонные трубки мешают нам делать поступки (Массква — Один телефонный звонок)

4)Ее ноги никогда не кончались, Ее зубы от луны отражались (Зверев Сергей — Дольче Габбан

Если бы кто выдал здесь такое, сейчас бы зазвучала коронная фраза «О Чём»

А на эстраде не спрашивают о чём, зажигают себе в сем на радость.
Если бы кто выдал здесь такое, сейчас бы зазвучала коронная фраза «О Чём»

Фраза-то — ладно, за такие «штучки» здесь десятки тысяч текстов отправлены собаке с формулировками «хлам-дрям-фуфло»…
«Секс — игривый гнев» — назвали ужассом и редкою чушью…
Кто пишет статьи про необходимость гимиков — тот и обозвал… редкой чушью…
т.е. — в статьях-то одно, а на практике — противоположное…
Я на седьмом этаже. Это как шестой, но на один повыше
ахах. Ну объяснили ребята… тем кто не знает.
Пошла считать этажи.

Кстати парни были правы. Точно после шестого этажа идёт седьмой.

Сходила. Проверила.
сейчас бы зазвучала коронная фраза «О Чём»
Уже нет. Ибо вчера толково разъяснили- в няньки никто не нанимался объяснять о чём. Теперь в моде тексты-квесты.
А то спросишь- а тебе про серое вещество твоё расскажут.
я тоже не слышу хитов с хуками в эфирах от НП- которыми так «измучаны» наши текстовики, а вот всего остального- хоть пруд пруди! из каждого ящика орет круглосуточно! и не видно что б кто то заморачивался этими так называемыми хуками. может дело не в хуках текстов а все таки в мелодиях- которых скажем честно- нет уже на НП? ну и конечно много зависит от исполнителей- которые делают эти песни?
Да, мелодии бывают как раз хуковые в эфирах, чего не скажешь о текстах. Но там работает целая индустрия, что бы создать и грамотно преподнести музыкальное произведение, здесь нет таких возможностей.
а на нет как говорится- и суда нет))вот и ответ на данную тему
. Но там работает целая индустрия, что бы создать и грамотно преподнести музыкальное произведение, здесь нет таких возможностей.
И там и здесь — механизм ( индустрии) один и тот же…

Что мешает написать хорошую песню?
А дальше — у СП есть прекрасная тон-студия… Так же у СП есть свои ходы и входы на радио, телевидение и тд и тп…
Для начала — нужна песня — которую захотелось бы пускать в работу и в ротацию ( не жалея на это средств и время)…

Так что — всё очень просто.
Текстов замечательных здесь, очень много. И Вы прекрасно
понимаете о чём я говорю. У нас есть много примитивных текстов на эстраде завёрнутых в золотые фантики.

А мне бы просто увидеть твои глаза
Одни из тех миллионов что для меня
А мне бы просто коснуться тебя теплом
От сердца к сердцу от сердца к сердцу

здесь бы заминусовали, текст и «в хвост и в гриву». Одна рифма, чего стоит.

В Шансоне первое место несколько недель.
Здесь нет таких возможностей у людей, подать свой текст в грамотной музыкальной обработке.

За редким исключением.

Можно привести в пример Вашу песню. Приручи мою любовь — 2

«Найдите пять отличий?» Можно посчитать по общей разнице плюсов.

Просто текст… И уже песня.
Можно привести в пример Вашу песню. Приручи мою любовь — 2

«Найдите пять отличий?» Можно посчитать по общей разнице плюсов.

Просто текст… И уже песня.
Не понял вопроса…
В музыкальной обработке текст зазвучал по другому, и уже оценили по другому. Вам же даже Аля написала. А она наверное не одна так услышала.
А вы обратили внимание — что между двумя текстами есть разница?
И при написании музыки — текст был переделан на более простой — для легкости восприятия?
Заметили. Переделанный текст сам по себе тоже не особо примечательный. Но песней звучит хорошо. Помните ситуацию, когда мне понравился именно текст, а прослушав его как песню- не зашло??? Видимо, не правильно подан(или как говорят?)
Обратила. Всё равно Большее влияние здесь оказала музыка. Голос, подача песни, отношение самого исполнителя к данной теме. Здесь всё прослушивается. Много воспринимается на эмоциях, на тонких душевных струнах…

С Уважением.
А теперь — я вам расскажу — в чем по моему ошибка многих авторов текстов ( на НП)
Многие авторы текстов (на НП) — относятся к тексту — как к законченному произведению. Они напихивают в текст целые тонны слов ( бывает аж по пять-шесть куплетов и припевы по 10 строчек).
То есть воздуха для музыки уже и не остается…
К тексту ( как и к просто мелодии) нужно относиться как к одной из составляющих песни. Чтобы оставалось место для других составляющих. Ибо в развлекательном жанре главное — чтобы мозг слушателя успел за три минуты впитать и переварить в совокупности всю информацию поданную в вашей песне… Наличие гимика — обязательно. А если песня будет перегружеена — то её услышат — но слушать не будут.
Отсюда вывод — нужно уметь вложить в несколько строчек весь смысл задуманный вами — и ни в коем случае не размазывать этот смысл на километры простыней…
Бывает два слова ( хук ) — делает изначально всю песню.
Теперь попробуем увидеть сам гимик ( хук) — что это и с чем его едят…

Возьмём на вскидку любую песню.
Например А.Лорак
хук — Мой новый «бывший»
Этой строчки уже достаточно чтобы понять о чём песня и проникнуться…
И таких примеров много.
была бы другая музыка и другой исполнитель- не было б нормальной песни!
была бы другая музыка и другой исполнитель-
Если бы — да кабы…
Разговор идет о том, что уже есть… А не о том как БЫ было БЫ…
что уже есть — это от того что мелодисты ТАМ не эти- которые ТУТ.
У НП. много различных текстов. И в шансоне, много поют различных песен. Например Маршал «Посвящение Владимиру Высоцкому». Мног информации, слушается на одном дыхании. И таких много…

Всё завершаю, дискуссию, можно бесконечно., было приятно пообщаться.

Пошла считать этажи.

С Уважением.
У НП. много различных текстов.
различных много — подходящих мало…
  • avatar
  • daniel
  • 23 ноября 2018, 14:39
  • +1
-Различных много-подходящих мало(???).Твое утвер-
ждение Горелик просто бред! На мой взгляд здесь
показывают много очень глубоких и интересных тек-
стов.Они как золотые рыбки плавают в унитазе, а
затем их смывает волной непрофесионализма музыкантов.Я утверждал и буду утверждать, что
текстовики на голову выше НП пытающихся писать
музыку(я сознательно не называю их композиторами).
И твои утверждения, Горелик о не подходящих текстах
по крайней мере смешны.ИМХО.
На мой взгляд здесь
показывают много очень глубоких и интересных тек-
стов
Можешь привести два-три убойных навскидку? Хочу посмотреть — может пропустил я чего?
  • avatar
  • sv_bel
  • 23 ноября 2018, 16:14
  • +5
Можешь привести два-три убойных навскидку? Хочу посмотреть — может пропустил я чего?
Помогу. Вот, например. narprod.com/blog/otbor/52758.html )
  • avatar
  • Paul
  • 24 ноября 2018, 00:11
  • 0
здесь показывают много очень глубоких и интересных текстов. Они как золотые рыбки плавают в унитазе, а затем их смывает волной непрофесионализма музыкантов.
Я утверждал и буду утверждать, что
текстовики на голову выше НП пытающихся писать
музыку
Так в чём проблема-то? Чё булькаешься в этом унитазе? Вперёд к хитмейкерам более высокого уровня. Они там заждались поди. Наверняка с руками оторвут. И, главное, не испортят своим непрофессионализмом.
  • avatar
  • daniel
  • 24 ноября 2018, 11:24
  • 0
Я не о себе.давно пора это понять.Мне эти призрачные
высоты шоубизнеса ни к чему.Познакомься с текстом
sv bel это лучший тебе ответ.А что касается непроф-
фесионализма, что бы не быть голословным, советую тебе
просмотреть песни НП в Ю-тубе.Какое количество их
просмотров.Хотя-Бесмысленно доказывать человеку
то, что он понять не может-Оскар Уайдл.
При всём уважении (искреннем) к Светлане — narprod.com/blog/otbor/52758.html — это хорошее стихотворение — но не текст для песни…

А вот пример — текст Кати Поляковой narprod.com/blog/otbor/51411.html

— он убойный… он для Леры в десять… и он мной не обойдён… я стараюсь не пропускать хорошие тексты… Верится — что Лера скорее всего споёт эту песню.
  • avatar
  • daniel
  • 24 ноября 2018, 12:27
  • +2
Текст Кати Поляковой убойный… это только твое мнение, там еще твоя музыка.Это все объясняет.
Просто на мой взгляд песня не преспективна.Удачи
в творческом поиске.
Солнце на ладони — очень перспективная песня — во всех отношениях.И очень подходит Лере.
  • avatar
  • daniel
  • 24 ноября 2018, 12:33
  • +1
Не буду спорить.Время покажет.
-На мир мы все по разному глядим.
И каждый прав с возрением своим.
Генрих Гейне.
  • avatar
  • Paul
  • 24 ноября 2018, 12:19
  • 0
Я не о себе.давно пора это понять.
Ты мне будешь рассказывать, что я должен понять?
советую тебе
Советуй тому, кто просит у тебя совета.
Бесмысленно доказывать человеку
то, что он понять не может-Оскар Уайдл.
Да что ж ты сыплешь этими цитатами постоянно? Я понимаю, что тебя в Гугле не забанили. Но это уже вызывает улыбку)
  • avatar
  • daniel
  • 24 ноября 2018, 12:24
  • +2
Каждый человек достоин что на него смотрели(читали),
но не каждый, чтоб с ним разговаривали(отвечали)-
Артур Шопенгауэр.
  • avatar
  • Paul
  • 24 ноября 2018, 12:40
  • +2
Каждый человек достоин что на него смотрели(читали),
но не каждый, чтоб с ним разговаривали(отвечали)
Ты не достоин, чтоб я тебе отвечал что ли? Уважаю самокритичность. Так-то я со всем уважением к тебе. Но по-любому — молодец!
текстовики на голову выше НП пытающихся писать
музыку

на сайте есть мелодисты, очень хорошие… но есть они как бы формально: мелодисты есть, а энтузиазма сочинять музыку на НП — у них нет… причин тому может быть десяток… а, в свою, очередь мелодистов, которые могут сочинить хитовую мелодию (в принципе) так и вообще больше десятка…
и не плохие стихи энпэшников-поэтов тому причиной… что мало мелодий… пёрли бы им в голову мелодии, или был резон, или просто «зудело» — нашли бы и на стороне стихи, на Стихире, сами бы сочинили… от 70-ти до 90% песню делает мелодия… песня — это музыкальное произведение, не стихотворное — при всём уважении к.г. и важности стихов… текст — хоть год его пиши, хоть полчаса — без нужной-правильной-красивой-эффектной мелодии — ноль… это даже и не стихи!
это — всего лишь текст, лежащий «в столе»…
  • avatar
  • daniel
  • 24 ноября 2018, 12:19
  • +3
Саша ты наверно не совсем понял о чем сыр- бор.
Разговор идет почему не получаются песни с хорошей
темой, советую почитать мой первый комментарий, он
выше.Я повторял и буду повторять только текст де-
лает песню песней.Шарль Азнавур тоже утверждал
это.Да примеров много.Блантер гонялся за Исаковским, чтоб тот дописал текст Катюши.Френкель
целый год не мог подобрать мелодию для Журавлей
Гамзатова.О чем речь? Просто на хороший текст
нужна хорошая музыка.Тогда песня зазвучит.Вот с
хорошей музыкой на сайте проблема.
  • avatar
  • Paul
  • 24 ноября 2018, 12:32
  • +1
и не плохие стихи энпэшников-поэтов тому причиной
Если это ответ мне (оповещение мне пришло), то я и не утверждал обратного. Более того, знаю, что на выставленную кем-либо мелодию (не говорю о её красивости-некрасивости) тут же напишут несколько текстов из которых порой можно выбрать и что-то достойное.
от 70-ти до 90% песню делает мелодия
По-разному бывает, в зависимости от жанра. Вон Окуджаву до сих пор поют. А как по мне — у него текст первичен.
Пошла считать этажи
???)))Оч полезное занятие
Они напихивают в текст целые тонны слов ( бывает аж по пять-шесть куплетов и припевы по 10 строчек).
То есть воздуха для музыки уже и не остается…-
фигня- таких текстов 5%
Даже Аля)))) Ага, спец ещё тот!)
Я оцениваю: понравилось-не понравилось. Всё очень просто. Если я хочу вкл и слушать, вкл и слушать… петь её, танцевать, мечтать итп.
А навороченные до глубоких раздумий песни с собственным мировоззрением автора- ну можно один раз. А если там ещё и депреса полно- тогда вообще зачем?
Песни, повергающие в уныние- не правильное восприятие мира и проблемы с внутренним. ИМХО.
Песни, несущие смысл с радостью(ну или хотя бы не портящие настроение. Это зависит и от подачи, музыки, наверное)- правильное понимание мира.
Полностью Ок. то. есть. Согласна.
  • avatar
  • S.Deli
  • 25 ноября 2018, 19:10
  • 0
(Какая хорошая, нужная статья. Удивлён, что ПГ не отметило.
Знать сочли за ненужное).

На счёт тем — да их полно, они все вокруг нас. Что-то же происходит
вокруг вас, в вашей семье, у родственников, друзей, знакомых, соседей.
Сюжеты желательно брать из жизни. Кто-то красиво сказал — смотреть не значит видеть. Поэты, научитесь ВИДЕТЬ, видеть нужное для песни. Имейте всегда
при себе блокнотик и исправную авторучку, и записывайте увиденное, услышанное. К примеру — они любят друг друга, но часто ссорятся. Но ОН
любит когда ОНА в ярости, потому что в этот момент она особенно прекрасна,
естественна, настоящая.(это только к примеру...).
Допустим найдена тема, но это пол дела. Дальше тему нужно раскрыть, и написать ПЕСЕННО, красиво, пропеваемо, доступно, просто, и как бы «своим
подчерком». И вот здесь у поэтов большие проблемы. Не могут.
Темы та проскальзывают, но написано убожественно.
текстовики на голову выше НП пытающихся писать
музыку
Откуда сия чепушина?
Я давно на сайте, и давно убедился — нормальный ПЕСЕННЫЙ текст можно увидеть на сайте 1-2 раза в год. Композиторам (нормальным), которые на голову ниже поэтов — работать не с чем, уж поверьте.
  • avatar
  • jazzrio
  • 27 ноября 2018, 19:07
  • 0
В песне изначально просто обязана быть мелодия пронизывающая всю песню, не обязательно сложной к восприятию, может быть даже очень простой, но МЕЛОДИЕЙ, легко запоминающейся.А не набор аккордов и ритма, которые кочуют из песни в песню.Какой бы не был текст, без мелодии он не раскроет свои секреты!
Я не согласна, различные варианты и здесь в начале стихи пишут, а местные музыку подбирают. И в профессиональном шансоне.

Только вчера слушала, что текст песни" Наколочка", очень долго пролежала у Шуфутинского и сам текст его ни как не впечатлил, пока не была написана музыка.

С одним полностью согласна, текст всегда раскрывается в гармонии с музыкой.

С Уважением
если к теме подойти прямолинейно, то — чтобы угадать — надо гадать!
есть несколько способов гадания: на картах, на костях (в хорошем смысле),
на кофейной гуще и — на внутренностях животных… но последнее опускаем — как депрессивный…
лучше — положить письмо с вопросом под подушку — и приснится сон… или — якобы приснится… способ безопасный — либо приснится, либо не приснится… ещё — но это на Святки — раньше бросали валяный сапог…
трудно приспособить такой метод к продюсерской деятельности
Полностью Согласна.
В современном Шоу Бизнесе можно гадать на чем угодно.
Хоть на Лабутенах.

Раньше успех песни зависел только от стихосложения, и музыкального оформления, теперь нередко и от клипа.

Клип Ленинград — Экспонат- только после просмотра рисуется картинка.

Без клипа, текст -не воспринимается. И таких песен сейчас много. Так, что хоть обгадайся и обдумайся. Неизвестно, что откуда прилетит.
Комменты ещё не читала) ток публикацию…
И всё никак для себя понять не могу — о чём думают авторы, когда пишут ту или иную песню?
О чём думаем — о том и пишем!))
Ищут ли они интересные темы?
Ищем!) Но всё относительно… кому-то что-то кажется интересным… другой не увидит в этом интересного)
Или не заморачиваются этим?
Вдохновение такая штука… порой совсем не хочет заморачиваться)) вот идёт что-то из души, сердца, головы… свыше… (у кого как))… и всё тут! И рождается что-то настоящее… без заморочек) По всякому бывает, Серёж…
  • avatar
  • jazzrio
  • 02 декабря 2018, 08:36
  • -1
Пожалуй без вдохновения вряд ли что получится удачного что в поэзии что в музыке.Институты искусств выпускают каждый год тысячи композиторов и поэтов, но что-то не видно настоящих песенных хитов ни в концертах по ТВ ни в кинофильмах.Правит бал золотой телец, капитализм с нечеловеческим лицом…
Правит бал золотой телец, капитализм с нечеловеческим лицом…

Несколько таких нечеловеческих лиц

Стинг
Дэвид Боуи
Мадонна
Бон Джови

И так до бесконечности
Не, не капитализм. Тут в другом затычка. Нашим артистам дороже не мнение публики, а мнение их окружения, мнения их артистической среды. Вожможно боязнь показаться белой вороной в этой среде куда страшнее, чем боязнь чем-то вызвать неприятие публики, публика-то у нас добрая, а вот среда…

Поэтому писать надо шаблонно, затасканно, но литературно и грамотно, без ошибок. А то, что это будет не хит, это даже лучше, меньше будет зависти.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.