Продюсерские мысли
Сад из одних одуванчиков
deleted_user303909 Апрель 2018
* * *
Коллеги, уважаемые члены СП!
В моем саду бывает грустная пора, пора желтоголовых одуванчиков.
Какое-то время картинка радует. Но радость тут же проходит, и заросли безжалостно скашиваются. Сорняки, не более чем… Не так ли жизнь течёт и у артистов СП?
.
Ни Боже мой, не берусь кого-то учить.
Тем более, продюсеров категории «профи и супер-профи». Так себе, думки рядового обывателя. Мы наблюдали уход из репертуарного списка НП (читай, СП) сначала Маршала, затем Бандеры, а после и Рады Рай. «Сами виноваты – заелись», – вздохнуло СП. Поставило прочерк и повернулось к отщепенцам спиной.
Но что, если та же судьба ждёт и остальные проекты?
.
Отсутствие развития (то есть, тематического и жанрового разнообразия) сковывает артиста, заставляя его, по замыслу продюсера, тиражировать выигрышные ходы, а на самом деле – девальвировать их. Стратегия «клонированного успеха» по-прежнему себя не оправдывает, но грабельки, на которые можно заново наступить, остались только одни – Артур. Замены ему не будет. И кстати, если нет голосов в замену «Бандеры», чего ж Вы конкурс соответствующий не объявите, господа СП – здесь же, на Сайте?
Таких певцов накидаем… ну, нет, так нет.
.
Поговорим о Лере Огонёк.
Нас постоянно толкают в продюсеры, и мы туда лезем – ибо авторы, в большинстве своём, из нас никудышные… напомню всё же, что to produce в переводе с английского означает – производить, выпускать продукцию.
Помилуйте, кто видел где-нибудь производство без сбыта?
Кому сбывать, если к товару «сверху» нет ни малейшего интереса?
Или в СП всерьёз полагают, что успех певца – это поход в соцсети и видеоблоги? Да бросьте… в Сетях этих сутками напролёт сидят оголтелые неудачники, прыщавые подростки и/или престарелые домохозяйки. В огромном большинстве своём.
Люди слушают МАССОВО тех, кто может что-нибудь дать.
Чем-то поделиться с народом.
.
Лера – симпатичная, очень милая девочка, но это НЕ красотка с обложки, как Наташа Ионова (ака Глюкоза). НЕ девочка-самородок, как Земфира или Алёна Свиридова. Она НЕ харизматична от природы, как Наргиз.
Чем Лера может публику взять? Ответ у меня один – песнями-историями, спектаклями, размышлениями. Возьмите ту же Наргиз (ох, умная девка…):
.
«Некоторое время назад Наргиз Закирова выпустила клип на композицию «Нелюбовь». Сегодня в Сети появилось видео бэкстейджа, в котором женщины, принимавшие участие в съемках, рассказали жуткие истории из своей личной жизни. Каждая из них сталкивалась с жестокостью со стороны близких. 19-летняя фотограф Майя ушла из дома после того, как ее избил отец, а другие родственники закрыли на это глаза. Волкова Лилия призналась, что после рождения ребенка ее супруг начал применять к ней физическую силу. Мужчина даже пытался взорвать ее вместе с дочкой» (http://supershowbiz.ru/blog/43941185376/Nargiz-vpervyie-rasskazala-o-zhestokostyah-muzha?utm_campaign=transit&utm_source=main&utm_medium=page_0&domain=mirtesen.ru&paid=1&pad=1)
.
То есть, что же?
Есть социальная проблема – рост насилия в семьях. О причинах тоже есть что сказать, но как-нибудь в другой раз. Имеется возможность вызвать к ней ИНТЕРЕС И СТОЙКОЕ НЕПРИЯТИЕ массового слушателя – появляется песня, клип и ВИДЕО-РАССКАЗЫ РЕАЛЬНЫХ ЖЕНЩИН. Понимаете? Человек вытащил проблему на свет Божий и сделал её явлением, песней, промыслом… аплодирую стоя. Наргиз поражает многосторонностью – при феноменальной работоспособности и таланте.
Казалось бы, сделай два-три хита и мотай на гастроли?
Ведь с этакой голосиной плыть в попсе – совершенно вольготно! Ан, нет.
.
Зато безголосую (практически) Леру настойчиво заталкивают в попсу – как перед этим толкали и Раду Рай. Видать, решили, что спетые Радой две-три песни сюжет о «русской цыганке» полностью исчерпали. Да нет же: обновленный по аранжу фолк-шансон – вполне себе козырная затея в России, тропа с огромными перспективами. Возьмите хоть группу «Мельница»…
Но спорить уже бессмысленно, упустили воробушка.
.
К чему сей пафос?
Сегодняшние песни Лере выбраны с толком, искренне в этом уверен.
Но не пора ли формировать ей собственное лицо? Или первый альбом сплошь будет увешан Валентинками-Лерами-Витями? Как искать, спросите Вы? Напряжённо и тихо.
Искать социальный заказ на острые подростковые темы – то же насилие со стороны общества, наркотики, отчужденность, трудности в наведении любого контакта, жизнь без родителей, плутающих по гастролям и весям… я, кстати, пробовал темку разнообразить – палками закидали.
Не желаете прислушиваться? Бог в помощь, дамы и господа.
Семь футов под сломанным килем.
.
Кого мечтаете вырастить?
Кобзон тоже не был великим певцом, но он был гражданином – он пел великой стране, не давая ей рассыпать по грязи собственное величие. Не всем становиться Кобзонами, однако путь в искусстве, кроме собственного, Лере изначально заказан. Всем опытом недавней Истории. Или же нам придётся довольствоваться первым диском, пару лет покрутиться с ним – и…
Традиционно – спасибо, что Вы это прочли.
Коллеги, уважаемые члены СП!
В моем саду бывает грустная пора, пора желтоголовых одуванчиков.
Какое-то время картинка радует. Но радость тут же проходит, и заросли безжалостно скашиваются. Сорняки, не более чем… Не так ли жизнь течёт и у артистов СП?
.
Ни Боже мой, не берусь кого-то учить.
Тем более, продюсеров категории «профи и супер-профи». Так себе, думки рядового обывателя. Мы наблюдали уход из репертуарного списка НП (читай, СП) сначала Маршала, затем Бандеры, а после и Рады Рай. «Сами виноваты – заелись», – вздохнуло СП. Поставило прочерк и повернулось к отщепенцам спиной.
Но что, если та же судьба ждёт и остальные проекты?
.
Отсутствие развития (то есть, тематического и жанрового разнообразия) сковывает артиста, заставляя его, по замыслу продюсера, тиражировать выигрышные ходы, а на самом деле – девальвировать их. Стратегия «клонированного успеха» по-прежнему себя не оправдывает, но грабельки, на которые можно заново наступить, остались только одни – Артур. Замены ему не будет. И кстати, если нет голосов в замену «Бандеры», чего ж Вы конкурс соответствующий не объявите, господа СП – здесь же, на Сайте?
Таких певцов накидаем… ну, нет, так нет.
.
Поговорим о Лере Огонёк.
Нас постоянно толкают в продюсеры, и мы туда лезем – ибо авторы, в большинстве своём, из нас никудышные… напомню всё же, что to produce в переводе с английского означает – производить, выпускать продукцию.
Помилуйте, кто видел где-нибудь производство без сбыта?
Кому сбывать, если к товару «сверху» нет ни малейшего интереса?
Или в СП всерьёз полагают, что успех певца – это поход в соцсети и видеоблоги? Да бросьте… в Сетях этих сутками напролёт сидят оголтелые неудачники, прыщавые подростки и/или престарелые домохозяйки. В огромном большинстве своём.
Люди слушают МАССОВО тех, кто может что-нибудь дать.
Чем-то поделиться с народом.
.
Лера – симпатичная, очень милая девочка, но это НЕ красотка с обложки, как Наташа Ионова (ака Глюкоза). НЕ девочка-самородок, как Земфира или Алёна Свиридова. Она НЕ харизматична от природы, как Наргиз.
Чем Лера может публику взять? Ответ у меня один – песнями-историями, спектаклями, размышлениями. Возьмите ту же Наргиз (ох, умная девка…):
.
«Некоторое время назад Наргиз Закирова выпустила клип на композицию «Нелюбовь». Сегодня в Сети появилось видео бэкстейджа, в котором женщины, принимавшие участие в съемках, рассказали жуткие истории из своей личной жизни. Каждая из них сталкивалась с жестокостью со стороны близких. 19-летняя фотограф Майя ушла из дома после того, как ее избил отец, а другие родственники закрыли на это глаза. Волкова Лилия призналась, что после рождения ребенка ее супруг начал применять к ней физическую силу. Мужчина даже пытался взорвать ее вместе с дочкой» (http://supershowbiz.ru/blog/43941185376/Nargiz-vpervyie-rasskazala-o-zhestokostyah-muzha?utm_campaign=transit&utm_source=main&utm_medium=page_0&domain=mirtesen.ru&paid=1&pad=1)
.
То есть, что же?
Есть социальная проблема – рост насилия в семьях. О причинах тоже есть что сказать, но как-нибудь в другой раз. Имеется возможность вызвать к ней ИНТЕРЕС И СТОЙКОЕ НЕПРИЯТИЕ массового слушателя – появляется песня, клип и ВИДЕО-РАССКАЗЫ РЕАЛЬНЫХ ЖЕНЩИН. Понимаете? Человек вытащил проблему на свет Божий и сделал её явлением, песней, промыслом… аплодирую стоя. Наргиз поражает многосторонностью – при феноменальной работоспособности и таланте.
Казалось бы, сделай два-три хита и мотай на гастроли?
Ведь с этакой голосиной плыть в попсе – совершенно вольготно! Ан, нет.
.
Зато безголосую (практически) Леру настойчиво заталкивают в попсу – как перед этим толкали и Раду Рай. Видать, решили, что спетые Радой две-три песни сюжет о «русской цыганке» полностью исчерпали. Да нет же: обновленный по аранжу фолк-шансон – вполне себе козырная затея в России, тропа с огромными перспективами. Возьмите хоть группу «Мельница»…
Но спорить уже бессмысленно, упустили воробушка.
.
К чему сей пафос?
Сегодняшние песни Лере выбраны с толком, искренне в этом уверен.
Но не пора ли формировать ей собственное лицо? Или первый альбом сплошь будет увешан Валентинками-Лерами-Витями? Как искать, спросите Вы? Напряжённо и тихо.
Искать социальный заказ на острые подростковые темы – то же насилие со стороны общества, наркотики, отчужденность, трудности в наведении любого контакта, жизнь без родителей, плутающих по гастролям и весям… я, кстати, пробовал темку разнообразить – палками закидали.
Не желаете прислушиваться? Бог в помощь, дамы и господа.
Семь футов под сломанным килем.
.
Кого мечтаете вырастить?
Кобзон тоже не был великим певцом, но он был гражданином – он пел великой стране, не давая ей рассыпать по грязи собственное величие. Не всем становиться Кобзонами, однако путь в искусстве, кроме собственного, Лере изначально заказан. Всем опытом недавней Истории. Или же нам придётся довольствоваться первым диском, пару лет покрутиться с ним – и…
Традиционно – спасибо, что Вы это прочли.
- deleted_user1532
- 09 апреля 2018, 16:01
- +4
Со многими мыслями в статье согласен… особенно по Лере… по амплуа пока ничего не вырисовывается… расплывчато как то… и не пор и не шансон… определенности явно не хватает… если идти дальше в таком русле — то боюсь этот проект никуда не придет…
- sv_bel
- 09 апреля 2018, 18:13
- +2
Думаю, ты прав, Андрюша, в том смысле, что «одуванчики» — это не «нелюбовь», но и Лера — не Наргиз (вот где глыба, вот где «матерый человечище»). Поэтому у Леры и дорога другая — не с места в карьер, а с постепенным развитием, возможно с взрывным (на каком-то этапе) развитием.
Сейчас же пляшут от того, что есть. Как плясать — вопрос…
Сейчас же пляшут от того, что есть. Как плясать — вопрос…
- deleted_user3039
- 09 апреля 2018, 18:20
- +2
не с места в карьер, а с постепенным развитием, возможно с взрывнымвозьмём такую метафору… каждый веер, даже в сложенном виде, необходимо крепится к одной-единственной точке — И ИМЕННО поэтому, развернувшись, веер становится веером…
мы ищем точку отсчета, определяющую горизонт поиска…
- deleted_user3039
- 09 апреля 2018, 18:49
- +2
и каким образом мы ее ищем?суммировав всё, что а/имеем в лице исполнителя, б/наработано СП, в/востребовано на эстраде, найти же надо лица необщее выраженье… впрочем, я уже сам себя пересказываю…
- deleted_user3039
- 09 апреля 2018, 19:02
- +1
сложный алгоритм, согласись)простые решения остались за школьной партой, увы…
- deleted_user1532
- 11 апреля 2018, 14:32
- +2
Самое интересное — что подобные темы интересуют всего лишь пять- шесть НП… а что интересно остальным на этом сайте?
- kylar
- 11 апреля 2018, 16:21
- +1
вся проблема в том, что ПРОДЮСЕР может быть только один.
как извозчик на облучке
как командарм Рокоссовский.
Нестройный хор «народных рокоссовских» всегда проиграет одному единственному Рокоссовскому))
То что воспроизводят «народные продюсеры»- отбрасывается в шлак на 99 % и это правильно. Но это и есть единственная их функция.
Остальное все — от лукавого. Тот кто реально кормит, поит, оплачивает, покупает что необходимо- и есть продюсер. Остальное- полезный шум.А иногда- не полезный.
как извозчик на облучке
как командарм Рокоссовский.
Нестройный хор «народных рокоссовских» всегда проиграет одному единственному Рокоссовскому))
То что воспроизводят «народные продюсеры»- отбрасывается в шлак на 99 % и это правильно. Но это и есть единственная их функция.
Остальное все — от лукавого. Тот кто реально кормит, поит, оплачивает, покупает что необходимо- и есть продюсер. Остальное- полезный шум.А иногда- не полезный.
- FaGott
- 11 апреля 2018, 16:59
- 0
вся проблема в том, что ПРОДЮСЕР может быть только один.Совершенно верно.Один с наитием и пониманием того, что происходит вокруг и что нужно на сегодня.
- lunofil
- 11 апреля 2018, 17:57
- 0
Это Горец может быть только один. И то лишь в самом конце. Одна голова хорошо, а две — лучше. А сто двадцать две генерируют идеи.
Если по замыслу Генерального нарпроды нужны только в качестве ассинезаторов, то грош цена сайту НП.
«Войны выигрывают не генералы, войны выигрывают школьные учителя и приходские священники.» На НП собрались как раз те самые учителя музыки и служители культа Эвтерпы.
Это, конечно, здорово, что все мы тут сегодня собрались. Ну там, потусить можно, погавкаться, отвести душеньку. Стихами помериться и песнями. Прикольно же. Сельский клуб.
И что — всех устраивает уровень колхозной самодеятельности? Не пора ли поменять приоритеты? Сколько можно тиражировать унылую серость, безуспешно пытаясь выдать её за особо утончённую КЦ? Сколько можно душить инициативу снизу — при полном застое и бессилии родить что-либо путное наверху?
Движение — жизнь. А здесь жизни нет.
Да вы оглянитесь вокруг — все, кому не лень, обходят исполнителей СП, как стоячих.
Потому что они ищут. Экспериментируют. И сразу воплощают. А не сидят с кислыми щщами — типа мы самые умные и круче «Мишек» песен нет.
ЗЫ: Сюда заходила «Артель Роса». Послушайте их песню «Космонавты». Это такой драйв, до которого как до Китая. А ещё они обновляют песню «Дюймовочка», написанную на стихи знакомой поэтессы из Донецка. Абсолютно нестандартная офигенная песня.
Я их не рекламирую. Я ставлю их в пример. Они ничего не боятся и ничем не гнушаются. Они творят новое.
Если по замыслу Генерального нарпроды нужны только в качестве ассинезаторов, то грош цена сайту НП.
«Войны выигрывают не генералы, войны выигрывают школьные учителя и приходские священники.» На НП собрались как раз те самые учителя музыки и служители культа Эвтерпы.
Это, конечно, здорово, что все мы тут сегодня собрались. Ну там, потусить можно, погавкаться, отвести душеньку. Стихами помериться и песнями. Прикольно же. Сельский клуб.
И что — всех устраивает уровень колхозной самодеятельности? Не пора ли поменять приоритеты? Сколько можно тиражировать унылую серость, безуспешно пытаясь выдать её за особо утончённую КЦ? Сколько можно душить инициативу снизу — при полном застое и бессилии родить что-либо путное наверху?
Движение — жизнь. А здесь жизни нет.
Да вы оглянитесь вокруг — все, кому не лень, обходят исполнителей СП, как стоячих.
Потому что они ищут. Экспериментируют. И сразу воплощают. А не сидят с кислыми щщами — типа мы самые умные и круче «Мишек» песен нет.
ЗЫ: Сюда заходила «Артель Роса». Послушайте их песню «Космонавты». Это такой драйв, до которого как до Китая. А ещё они обновляют песню «Дюймовочка», написанную на стихи знакомой поэтессы из Донецка. Абсолютно нестандартная офигенная песня.
Я их не рекламирую. Я ставлю их в пример. Они ничего не боятся и ничем не гнушаются. Они творят новое.
- FaGott
- 11 апреля 2018, 18:09
- 0
Это Горец может быть только один. И то лишь в самом конце. Одна голова хорошо, а две — лучше. А сто двадцать две генерируют идеи.Я говорю о «Продюссере», а не о его команде. Кстати этот самый штат подмоги тоже весьма ограничен, только те, кто действительно полезен и нужен для работы.
- deleted_user3039
- 12 апреля 2018, 20:20
- 0
Движение — жизнь. А здесь жизни нет.вот дело человек говорит…
Да вы оглянитесь вокруг — все, кому не лень, обходят исполнителей СП, как стоячих.
кто-нибудь, зайдите хотя бы поспорить…
Вам всё здесь нравится, господа НП? а сами себе — Вы нравитесь?
ли что? сидеть и нудеть — ну, делайте же лайки, не сидите Вы сиднем..))) вопрос, а чем количество лайков в видеоклипах отличается по уровню полезности от рейтинга на НП? оно монетизируется? да, с некоторого момента — но вовсе не артистами и не авторами…
никому в голову не приходит, что призывы идти и лайкать напоминают щёлканье пастушьим кнутом — цоб-цобе!!!
ладно, пора завязывать с дискуссией, сколько можно беседовать с зеркалом…
- deleted_user3039
- 12 апреля 2018, 20:13
- -1
вся проблема в том, что ПРОДЮСЕР может быть только один.но ни один командарм не ходит в бой без начштаба, зам по тылу, начальника разведки армии и т.п.
как извозчик на облучке
как командарм Рокоссовский
истинный командарм — это коллегиальный гений… Жуков тоже не в одиночку защищал Ленинград и штурмовал Берлин.
а если серьёзно — почему генеральный продюсер не извлекает уроков, вот в чём реально вопрос… или я что-то упорно не понимаю в стратегии СП…
ну, пусть мы тут сплошные лопухи — но если сайт наз-ся «Народный продюсер», вразумите тогда, в чём истина, где стратегия… или так и будут авторы текстиками да камментами перебрасываться, а админы — вздыхать и разгребать нашу ругань… люди (разумные, адекватные, я имею в виду) не ругаются лишь в одном случае — ЕСЛИ ДЕЛАЮТ ОБЩЕЕ ДЕЛО…
если, как пишут, Администрация готова рассматривать сценарные заявки на клипы — ну, будьте же логичны, дайте задание для НП, официальной строкой… разберём, почитаем, подумаем…
- admin
- 17 апреля 2018, 16:47
- 0
если сайт наз-ся «Народный продюсер», вразумите тогда, в чём истина, где стратегия
если, как пишут, Администрация готова рассматривать сценарные заявки на клипы — ну, будьте же логичны, дайте задание для НП, официальной строкой… разберём, почитаем, подумаем…Ох. Да сколько ж можно объяснять?.. Нет. Не будет никаких заданий больше. Только в самых крайних срочных случаях.
- deleted_user1532
- 14 апреля 2018, 18:31
- 0
вся проблема в том, что ПРОДЮСЕР может быть только один.Кто вам такое сказал?
- deleted_user3039
- 16 апреля 2018, 14:10
- 0
законы управления процессами)законы управления процессами — судебными, творческими, химическими, пищеварительными — отталкиваются, на мой взгляд, не от наличия/отсутствия монократии менеджера, но ОТ ЕГО УМЕНИЯ ВЛАДЕТЬ ПРИЧИННО-СЛЕДСТВЕННОЙ СВЯЗЬЮ…
они универсальны)
— если Вы повторяетесь, Вы исчерпаны!
- deleted_user3039
- 12 апреля 2018, 20:22
- 0
Валер, я не развожу в огороде одуванчики — я грядки засеваю осенью сидератами, чтобы сорняки не росли… надоело разводить помидоры на широте Магадана, надо куда-то к солнышку на лето перебираться…
- luudvig
- 12 апреля 2018, 20:21
- +1
Как по мне, то, я послушав Лерин «Ветерок», сказал себе — это её стиль.
- deleted_user3039
- 12 апреля 2018, 20:26
- 0
Как по мне, то, я послушав Лерин «Ветерок», сказал себе — это её стиль.и я вполне могу это понять… я тоже слушаю нашу с тобой замечательную работу «На другой стороне Луны» и говорю себе — вот это и есть Антонюк… это реально — стиль.
но вот в чём проблема — реально творческий человек бывает шире любой этикетки… я говорю себе «одесский Мольцарт», а слышу после «полный Парфенон»… ругаюсь про себя, а потом опять всплывает что-то реально сказочное… вот почему нельзя нам Леру выкрасить с ног до головы оранжевой краской и считать, что макияж на этом исчерпан — строго, имхо (уточняю а всякий случай)…
- Dennik
- 12 апреля 2018, 21:12
- +1
Что касается Леры — наверное, не обязательно всю программу делать в одном стиле. Если будут не только поп-песни или шансон, можно было бы протестировать также русский поп-рок (типа гр. «Лицей») с эстрадой. Тогда обратная связь (отклик) была бы более информативна.
- deleted_user3039
- 12 апреля 2018, 20:30
- 0
весь день провёл за рулём, порой не попадаю по клавишам… прошу извинить.
- SVYTOZAR
- 16 апреля 2018, 19:48
- 0
Почитал статью Андрей, скажу так — и согласен и нет… Согласен с тем, что, как я лично считаю, надо пробовать Лере другой репертуар, может и не прямо сейчас, но надо, обязательно… Как ты сказал — на Валентинках и Лерах+Витя далеко не уедет, думаю — да… Но, что меня лично самого удивило, и я не понимаю до сих пор как это удается делать тому же аранжировщику из СП… Я включил своей дочке песню и она притащилась), реально)… Честно признаюсь, я с первого прослушивания не понял, только потом начал потихоньку принимать данные аранжировки, как говорят, выполненные в духе минимализма… Еще есть одна очень важная вещь — это постоянное непонимание родителями своих детей, их интересов, их увлечения и конечно же любовь к музыке — так было всегда и всегда будет… Я до определенного времени не понимал, что слушает мой отец, даже подсмеевался), а они в свою очередь не принимали мой любимый тяжелый металл)… Как говорится, время расставит все на свои места… Я думаю и уверен, СП делает всё возможное на сегодняшний момент времени… Появятся супер голосистые исполнители, будем работать для вокала, как ты сказал Андрей, что кроме Артура никого пока не видишь… Здесь главное уметь правильно задеть те незримые струнки молодежи, чтобы они не просто обернулись, но и остановились… Тема серьезная…
- deleted_user3039
- 16 апреля 2018, 20:17
- 0
спасибо, Дима, но тут, в основном, о другом…
я согласен с СЕГОДНЯШНИМ выбором песен для Леры, и Ваша с Никой песня весьма достойная (ну, не моя (по жанру), так что ж поделаешь)…
я НЕ СОГЛАСЕН с тем, что всё остальное надо попросту добирать в том же ключе, как будто строим кирпичную стенку… если кормить этих деток одним чупа-чупсом, их попросту вырвет…
а места для тематического разнообразия НЕТ, и повода нет ни малейшего.
я согласен с СЕГОДНЯШНИМ выбором песен для Леры, и Ваша с Никой песня весьма достойная (ну, не моя (по жанру), так что ж поделаешь)…
я НЕ СОГЛАСЕН с тем, что всё остальное надо попросту добирать в том же ключе, как будто строим кирпичную стенку… если кормить этих деток одним чупа-чупсом, их попросту вырвет…
а места для тематического разнообразия НЕТ, и повода нет ни малейшего.
- SVYTOZAR
- 16 апреля 2018, 20:21
- 0
так я же написал в начале что согласен с тобой в этом плане, надо будет менять обязательно, но может не прямо сейчас… И дальше объяснил в чем фишка данного направления…
Комментарии
31