Продюсерские мысли
Шаблоны, штампы, красивости и прочая...
contact03 Март 2012
От текста к тексту всречаются затасканные образы, штампы, на которые уже клейма некуда ставить. И, чесслово, такие тексты читать не хочется. И каждый их знает, сам иногда грешу ))
Кто продолжит список? На нём можно учиться не делать ошибки.)
Вот некоторые:
— Что судьбой назначено
— конь вороной
— воля-волюшка
— нам с тобой предназначено
— предначертано судьбой
— натянутая нить
— связала нас судьба
— счастья дверь
— бездонные глаза
— костёр(огонь, пламя) любви
— Только ты, (Без тебя, Для тебя)
— на набесах любви,
— неземная любовь,
— неземная красота,
— душу теребит,
— глаза как небо,
— волосы как лён, как пшеница, как ночь
— сжигать мосты
— мы с тобой два крыла» или «два берега»
Кто продолжит список? На нём можно учиться не делать ошибки.)
Вот некоторые:
— Что судьбой назначено
— конь вороной
— воля-волюшка
— нам с тобой предназначено
— предначертано судьбой
— натянутая нить
— связала нас судьба
— счастья дверь
— бездонные глаза
— костёр(огонь, пламя) любви
— Только ты, (Без тебя, Для тебя)
— на набесах любви,
— неземная любовь,
— неземная красота,
— душу теребит,
— глаза как небо,
— волосы как лён, как пшеница, как ночь
— сжигать мосты
— мы с тобой два крыла» или «два берега»
комментарий был удален
- Иван Смирнов
- 03 марта 2012, 13:44
- +2
мне нравится «связала судьба»- так и вижу судьбу в образе бабушки со спицами и шерстью=)))))
- Иван Смирнов
- 03 марта 2012, 13:49
- +1
Не было бы фантазии))) Я бы и рисковать не стал песенные тексты писать))) Сейчас вообще о книге задумался)))
- Иван Смирнов
- 03 марта 2012, 13:51
- 0
Еще один штампик в копилочку есть))) Слово «сука». Да простите вы меня за него. После провальной песни Славы(это баба)- Одиночество-сука, и хорошей зажигалочки от Жени Барса- Разлука-сука это слово стало штампом)))
- contact
- 03 марта 2012, 13:53
- +1
не будим замахиваться на святое! У нас и без попсятины хватает своего.))
- Иван Смирнов
- 03 марта 2012, 13:54
- +1
отож))) Ну Женя Барс к попсе имеет двоякое отношение))) Но не будем)))
- dimiyanchik
- 03 марта 2012, 18:01
- 0
Кстати насчет попсятины зря, они как раз таки ищут(не все конечно), пусть порой примитивно, а иногда меж прочим гениально, про рок я молчу))))))))))))))))))))))))
- Мэри1
- 03 марта 2012, 14:04
- +4
Согласна с Лилей. Наверное рифмовать: «любовь — кровь» тоже примитивно, но иногда без этого не обойтись… Когда пишешь о том. что тебя действительно волнует штампов не получается!
- Король
- 03 марта 2012, 14:12
- +2
Действительно, не обойтись без рифм-паразитов. Да иногда в порыве творческой страсти, когда пишешь стихотворение на одном дыхании, просто некогда подбирать рифмы -строки приходят в голову сами.
- Татьяна К
- 03 марта 2012, 14:00
- +3
Слова все старые, все дело в их комбинации и смысле.А еще у песни кроме слов должна быть душа и это сразу можно прочувствовать
- shinenkov
- 03 марта 2012, 14:05
- +5
Я как-то с Барумом на эту тему спорил, но он спокойно спорить не любил — ругался в основном…
А я признавал, между прочим, что от уже использованных штампов не уйти, как от грядущей мировой революции…
Единственно, чего я против — чтобы всю песню лепить их них, складывать её как здание, из уже использованных «кирпичиков»…
А он мне — «вот ты поэтому в КЦ и не попадаешь никогда»…
Да, не попадаю… а так — из одних проверенных кирпичиков — скушно…
Смысл как бы пропадает.
Пусть здесь будет — золотая середина КонфУция, применительно к песенному искусству!
А я признавал, между прочим, что от уже использованных штампов не уйти, как от грядущей мировой революции…
Единственно, чего я против — чтобы всю песню лепить их них, складывать её как здание, из уже использованных «кирпичиков»…
А он мне — «вот ты поэтому в КЦ и не попадаешь никогда»…
Да, не попадаю… а так — из одних проверенных кирпичиков — скушно…
Смысл как бы пропадает.
Пусть здесь будет — золотая середина КонфУция, применительно к песенному искусству!
- shinenkov
- 03 марта 2012, 20:52
- +3
Да, чего-то я…
Но я же только о споре — спОрил, сейчас не спорю — в этом смысле. У него, кстати, подходы к песенному творчеству своеобразны и почти всегда противоположны моим, если бы он не терял сразу к спору интерес и не переходил на личности — с ним спорить было бы одно удовольствие…
А если серьёзно расследовать эту тему — то т.н. штампы — увы, не знаю, как и чем это объясняется — но психология слушателя в какой-то мере тому виной… Как пошутил Пушкин — читатель ждёт уж рифмы «розы» (после «морозов») — даже в стихах, а в песне тем более он подсознательно тогО уже, что было… И действительно часто «клюёт» не на новое, а на старое. И профессиональные хитмейкеры эту особенность слушателя знают.
Так что вот — вопрос-то не так прост…
Но я же только о споре — спОрил, сейчас не спорю — в этом смысле. У него, кстати, подходы к песенному творчеству своеобразны и почти всегда противоположны моим, если бы он не терял сразу к спору интерес и не переходил на личности — с ним спорить было бы одно удовольствие…
А если серьёзно расследовать эту тему — то т.н. штампы — увы, не знаю, как и чем это объясняется — но психология слушателя в какой-то мере тому виной… Как пошутил Пушкин — читатель ждёт уж рифмы «розы» (после «морозов») — даже в стихах, а в песне тем более он подсознательно тогО уже, что было… И действительно часто «клюёт» не на новое, а на старое. И профессиональные хитмейкеры эту особенность слушателя знают.
Так что вот — вопрос-то не так прост…
комментарий был удален
- Маруся
- 03 марта 2012, 14:13
- +5
Только ты, Без тебя, Для тебя, на набесах любви, неземная любовь, неземная красота, душу теребит, глаза как небо, волосы как лён, как пшеница, как ночь… Понесу на руках к облакам…
Но лучше Пушкина не скажешь на эту тему:
Глаза как небо голубые;
Улыбка, локоны льняные,
Движенья, голос, легкий стан,
Всё в Ольге… но любой роман
Возьмите и найдете верно
Ее портрет: он очень мил,
Я прежде сам его любил,
Но надоел он мне безмерно.
Но лучше Пушкина не скажешь на эту тему:
Глаза как небо голубые;
Улыбка, локоны льняные,
Движенья, голос, легкий стан,
Всё в Ольге… но любой роман
Возьмите и найдете верно
Ее портрет: он очень мил,
Я прежде сам его любил,
Но надоел он мне безмерно.
- Маруся
- 03 марта 2012, 14:19
- 0
Андрей, точно, но попробуй в Гугле пробей, сотни вариантов, они имеют место быть, но, когда один автор не может отойти от штампов, как Михайлов, это очень печально, т.к. тем он перечёркивает всё хорошее…
- Маруся
- 03 марта 2012, 14:17
- +5
Хотя согласна, всё надо воспринимать в контексте, иначе можно дойти до абсурда. Иногда на одну и ту же тему можно сказать и свежо и неожиданно, Просто надо поосторожнее идти по натоптанной дорожке, стараться искать своё, неповторимое…
Ещё один критерий, стараться рассматривать предлагаему песню, исходя из остального репертуара, чтобы избежать повторов у одного и того же исполнителя.
Ещё один критерий, стараться рассматривать предлагаему песню, исходя из остального репертуара, чтобы избежать повторов у одного и того же исполнителя.
- Сатти
- 03 марта 2012, 14:25
- +1
Я бы сказала, от щтампов иногда не уйти… НО, желательно, чтобы этот штамп, даже если он есть, был не более одной строки в целом тексте и наряду с ним присутствовали свеже созданные интересные образы. Причем все должно гармонировать… Главное, чтобы песня полностью не состояла из штампов, это как не пересолить. ведь слова то в русском языке ограничены… Можно напридумывать, но иногда это уйдет от КЦ или туфта получится. Вообщем надо уметь...!
- Markovichkiev
- 03 марта 2012, 15:11
- +3
Очень правильная тема! Поддерживаю двумя руками, хотя этим мы себе же любимым забор строим, через который потом все же лазить будем, но польза всеравно будет.Предлагаю расширить критический подход на сюжеты и тематику, заезженные образы!
- Markovichkiev
- 03 марта 2012, 15:21
- +7
Вспомнил свой старый стишок — к теме.
В лавку к Осени пойду, схожу – пройдусь
В лавку к осени пойду – пораньше встану
Для стихов осенних что-нибудь найду
Атрибутики какой – ни будь достану
Мне б побольше «неба проседи густой»
«Листопада рыжего» б побольше
Да «дождей косых» и «дождик проливной»
«Криков журавлиных» — что б подольше!
Дай мне Осень «листьев золотых»,
«Капель на стекле» и «Плач о лете»
«Серых дней» мне Осень, «облаков густых»
«Листьев покрывал» дай в желтом цвете
«Лета бабьего» ты Осень мне отмерь
Не жалей и «Паутинок тонких в небе»,
Не осталось ничего, ты мне поверь
Осень говорит – все выгребли поэты!
Как же быть? Стих нужен позарез
Но без «желтых листьев» не получится
Осень отказала мне сегодня наотрез!
Это ж как без атрибутики мне мучиться…
В лавку к Осени пойду, схожу – пройдусь
В лавку к осени пойду – пораньше встану
Для стихов осенних что-нибудь найду
Атрибутики какой – ни будь достану
Мне б побольше «неба проседи густой»
«Листопада рыжего» б побольше
Да «дождей косых» и «дождик проливной»
«Криков журавлиных» — что б подольше!
Дай мне Осень «листьев золотых»,
«Капель на стекле» и «Плач о лете»
«Серых дней» мне Осень, «облаков густых»
«Листьев покрывал» дай в желтом цвете
«Лета бабьего» ты Осень мне отмерь
Не жалей и «Паутинок тонких в небе»,
Не осталось ничего, ты мне поверь
Осень говорит – все выгребли поэты!
Как же быть? Стих нужен позарез
Но без «желтых листьев» не получится
Осень отказала мне сегодня наотрез!
Это ж как без атрибутики мне мучиться…
- eugen1940
- 03 марта 2012, 15:53
- +2
Славочка уважаемый!
Давайте представим на минуту, что только тот небольшой список, что Вы написали, выпадет их наших словарей. А ещё добавим самое расхожее слово ЛЮБОВЬ.
И что же будет. Перейдём на жаргон или сами будем изобретать слова.
Я абсолютно согласен с Вами по поводу штампов.
Когда я увидел дискуссию о плагиате, то написал о похожести текстов и как её увидеть. Я то прочитываю всё, благо времени навалом.
Но штампом становится не слово само по себе, и даже не устоявшийся образ -«Конь вороной» или «Воля-волюшка», а притягивание образа любым способом, не взирая на лексику языка. И то, когда в художественном тексте совсем не художественные предложения, а эдакие простецко-бытовые.
Вот я к этому всегда придираюсь, но редко убеждаю. Когда пишу, что музыка всё скроет, то все считают это нормальным.
Вы большой молодец, что подняли этот вопрос.
Но тут надо тонко и точно поразбираться.
Тут ведь суть в том, что не только привычные образы бывют вредны, но и те, что я называю «вымудренные» — псевдо красивости, эдакие кучерявости, написанные оригинальности ради. Это ещё хуже.
На мой взгляд, художественный текст, это не эгофутуризм «Я словно утроветра» а красивый но человеческий разговор «Ах, какая женщина! Какая женщина! Мне б такую!» или «Вьётся в тесной печурке огонь».
Здесь на сайте есть прекрасные тексты, есть симпатичные, есть с явным перебором. Просто на надо строже, придирчивее разбирать тексты и не обижаться на разномыслие.
С уважением и дружеством Е.Я.
Давайте представим на минуту, что только тот небольшой список, что Вы написали, выпадет их наших словарей. А ещё добавим самое расхожее слово ЛЮБОВЬ.
И что же будет. Перейдём на жаргон или сами будем изобретать слова.
Я абсолютно согласен с Вами по поводу штампов.
Когда я увидел дискуссию о плагиате, то написал о похожести текстов и как её увидеть. Я то прочитываю всё, благо времени навалом.
Но штампом становится не слово само по себе, и даже не устоявшийся образ -«Конь вороной» или «Воля-волюшка», а притягивание образа любым способом, не взирая на лексику языка. И то, когда в художественном тексте совсем не художественные предложения, а эдакие простецко-бытовые.
Вот я к этому всегда придираюсь, но редко убеждаю. Когда пишу, что музыка всё скроет, то все считают это нормальным.
Вы большой молодец, что подняли этот вопрос.
Но тут надо тонко и точно поразбираться.
Тут ведь суть в том, что не только привычные образы бывют вредны, но и те, что я называю «вымудренные» — псевдо красивости, эдакие кучерявости, написанные оригинальности ради. Это ещё хуже.
На мой взгляд, художественный текст, это не эгофутуризм «Я словно утроветра» а красивый но человеческий разговор «Ах, какая женщина! Какая женщина! Мне б такую!» или «Вьётся в тесной печурке огонь».
Здесь на сайте есть прекрасные тексты, есть симпатичные, есть с явным перебором. Просто на надо строже, придирчивее разбирать тексты и не обижаться на разномыслие.
С уважением и дружеством Е.Я.
- капиталист
- 03 марта 2012, 15:58
- +6
«Предлагаю расширить критический подход на сюжеты и тематику, заезженные образы»!.. Извините конечно, но все кто высказался по этой теме(и я не исключение), все грешим и словами паразитами, штампами, заезженностью образов! А кто старается написать, что то по новому, найти оригинальные образы избитым сюжетам, то ему приходится потом весь вечер доказывать, что он не осёл, так, как его так затюкают… что этого не может быть… что это невозможно и другой бред, что отбивают желание экспериментировать с образами и темами.Сами себя ставим в рамки, когда любой полёт фантазии, ухода от шаблонности, становится уже само по себе преступлением.Страх быть не понятым(главная причина), губит на корню всё талантливое и неординарное! Вот и пожинаем плоды…
- eugen1940
- 03 марта 2012, 16:40
- +1
Виталий!
Любое нестандартное сравнение годится, если оно не притянуто за уши и предложение выстроено грамотно. Вы прекрасно это знаете и умеете делать.
Любое нестандартное сравнение годится, если оно не притянуто за уши и предложение выстроено грамотно. Вы прекрасно это знаете и умеете делать.
- Даря
- 03 марта 2012, 19:35
- +2
Виталий, ты прав на сто процентов. Мы и тексты зачастую переделываем, чтобы не было лишних споров, но это ничего не дает, т.к. каждый подходит к тексту со своим клише, а под каждого подстроить текст невозможно, мы и должны быть неодинаковыми, в моем понимании, в этом весь смысл.
- Якира
- 03 марта 2012, 16:03
- +4
ЕВГЕНИЙ ГРИНБЕРГ
В стихах у тебя небо синее,
И облако – точно вата.
Уж сколько тебя просили мы,
Мол, эдак писать – чревато.
Когда ж это всё усвоим мы?
Ведь штампы плодить негоже,
Ведь надо писать по-своему,
Чтоб ни на кого не похоже.
Я сам прилагал усилия
Тебя убедить в обратном…
Гляжу: а ведь небо-то – синее,
И все облака, как вата...)))
В стихах у тебя небо синее,
И облако – точно вата.
Уж сколько тебя просили мы,
Мол, эдак писать – чревато.
Когда ж это всё усвоим мы?
Ведь штампы плодить негоже,
Ведь надо писать по-своему,
Чтоб ни на кого не похоже.
Я сам прилагал усилия
Тебя убедить в обратном…
Гляжу: а ведь небо-то – синее,
И все облака, как вата...)))
- Анатолий Осенний
- 03 марта 2012, 16:08
- +1
Радует, что в последнее время стали меньше «сжигать мостов» (тема из 90-х)(мостовики всей страны до сих пор восстанавливают сожженое). Зато «мы с тобой два крыла» или «два берега» — актуально до тошноты на сегодняшний день. Вспомню еще.
- Андрей Кряжев
- 03 марта 2012, 16:16
- 0
Ща налепят шаблонных образов, можно не один песняк из них наваять))))))
- Татьяна К
- 03 марта 2012, 16:39
- 0
Я о том, что из такого количества песенных штампов можно как из пазлов сложить не одну песню
- Либи Шу
- 03 марта 2012, 16:51
- +1
Если честно, не вижу целесообразности данной темы…
Но видимо пишущей братии необходим сей предмет внимания…
contact
Вот Вы дополняете список штампами…
А зачем на главной странице всё это показывать, весь список?
Отредактируйте пжл, оставьте только шапку топика.
Но видимо пишущей братии необходим сей предмет внимания…
contact
Вот Вы дополняете список штампами…
А зачем на главной странице всё это показывать, весь список?
Отредактируйте пжл, оставьте только шапку топика.
- СИРЕНЬ
- 03 марта 2012, 16:57
- +2
Я только хотела тоже про это написать. Пол страницы занимает!:) Славочка подрежь битте!:)
- contact
- 03 марта 2012, 17:02
- +1
ух ты! ну я крутой! У меня у самого получилось сделать обрезание! )))
- капиталист
- 03 марта 2012, 17:07
- +2
Обрезание)))Хорошо не кастрация!)))))))Во была бы беда!!!))))))))
- contact
- 03 марта 2012, 16:59
- 0
Люба, помогите мне в этом, я не умею.
То, что Вы сами не пишите, не значит, что нецелесообразно)
То, что Вы сами не пишите, не значит, что нецелесообразно)
- капиталист
- 03 марта 2012, 17:26
- +1
Конечно по отдельности! Пьёшь водку, закусываешь пивом, занюхиваешь рукавом! Кайф!!!))))
- Елена Мешкова
- 03 марта 2012, 17:00
- +6
… Да и талантливый текст может состаять из шаблонов… но каким-то невообразимым образом в нём МЕЖДУ СТРОК живёт -душа… чувства… эмоции. Присутствует такой энергетический посыл… что понимаешь- ЦЕПЛЯЕТ!… А другой текст вроде и штампами не грешит… но пресно. Этим и отличается талант… от мастеровитости. (ИМХО)
- Aleksandrabard
- 03 марта 2012, 17:17
- 0
От штампов некуда деваться. А новые словосочетания придумать трудно. Удачи всем.
- Либи Шу
- 03 марта 2012, 17:54
- +3
Феникс
Да Вам слоганы для рекламы надо писать :)
И приработок не плохой и полёт фантазии не ограничен… почти :):):)
Да Вам слоганы для рекламы надо писать :)
И приработок не плохой и полёт фантазии не ограничен… почти :):):)
- tesla
- 03 марта 2012, 18:05
- +3
Но почему-то многим, штампы и затасканные словечки нравятся больше!
Стоило в текст вставить — Не отвергай моих ЛОБЗАНИЙ — как тут же полетели камешки… Вот вам и результат!
Стоило в текст вставить — Не отвергай моих ЛОБЗАНИЙ — как тут же полетели камешки… Вот вам и результат!
- капиталист
- 03 марта 2012, 21:35
- +2
Юра, а написал бы проще-Не отвергай мою любовь… и все было бы залепуха! Поверь, я знаю, что говорю… проверено на практике.))))
- tesla
- 03 марта 2012, 22:18
- +1
Так все ж ратуют за необычность, и неповторимость текста, и песни в целом!
- капиталист
- 03 марта 2012, 22:23
- +2
Все ж ратуют...)))))Все ратуют, а делают по своему...)))))))))))))))
- Даря
- 04 марта 2012, 10:37
- 0
Дело не только в штампах, дело еще и в том, что тексты на сайте нивелируются, усредняются, очень трудно автору сохранить индивидуальность, т.к. требования ПГ и НП к текстам не всегда сходятся.
ПГ, я думаю, в основном смотрят по «ТОПу», а чтобы попасть в «ТОП» материал должен набрать рейтинг, значит его должны оценить народные продюссеры. Попав же в «ТОП», материал не получает должной оценки от продюссерской группы, т.к. он попал в отбор, исходя из требований НП. Замкнутый круг. Поэтому мы и сталкиваемся с фактами, что материал с низким рейтингом, если его по капризу судьбы посмотрит ПГ, получает их высокую оценку.
ПГ, я думаю, в основном смотрят по «ТОПу», а чтобы попасть в «ТОП» материал должен набрать рейтинг, значит его должны оценить народные продюссеры. Попав же в «ТОП», материал не получает должной оценки от продюссерской группы, т.к. он попал в отбор, исходя из требований НП. Замкнутый круг. Поэтому мы и сталкиваемся с фактами, что материал с низким рейтингом, если его по капризу судьбы посмотрит ПГ, получает их высокую оценку.
- deleted_user0026
- 03 марта 2012, 18:28
- +1
Мне русского языка не хватает. Мне кажется, где-то в позапрошлом веке, кто-то потрудился и тормознул развитие языка. Очень часто замечаю, и словари перерываю, что нужного в данный контекст слова просто нет. Вот скажите к примеру как назвать утренний, рассветный ветерок одним словом? А полуденный? Бриз, это только возле моря. Вот поэтому и штампы, удачные словосочетания, в таком ходу. Развивать язык надо, делать новые слова, а не запрещать по любому поводу использование самопальных слов и словесных конструкций.
- Либи Шу
- 03 марта 2012, 18:33
- +3
Ну вот, держите, может поможет?!
Ветер это движение воздуха из области высокого давления в область низкого. Ветры, которые образуются над большими площадями, создают воздушные течения, которые бывают нескольких видов.
Муссоны наблюдаются, как правило, в тропическом климате. Зимой муссон дует с суши в сторону океана, летом, наоборот, с океана на сушу и несет с собой огромное количество влаги.
Пассат это постоянный ветер. Он дует с постоянной силой вне зависимости от времени года. Направление пассата практически не изменяется.
Помимо воздушных течений выделяют также и местные ветра. Среди них, бриз, фён, бора, сирокко. Бриз – это теплый ветер, который характерен для мест, близко расположенных морю. Ночью движение воздуха направлено с берега к морю. Дневной бриз дует с моря на берег и называется морским бризом.
Фён – легкий ветер, который характерен для гористой местности. Дует он, как правило, с гор на равнину.
Бора – это резкий сильный ветер, направление которого также подобно фёну. Он дует с гор на побережье.
Сирокко – сильный южный ветер, который характерен для Северной Африки, а также близлежащих регионов. Этот вид ветра зарождается в пустыне Сахара. Он несет очень жаркий и сухой воздух.
Мож что и зарифмовать получится! :):):):)
Ветер это движение воздуха из области высокого давления в область низкого. Ветры, которые образуются над большими площадями, создают воздушные течения, которые бывают нескольких видов.
Муссоны наблюдаются, как правило, в тропическом климате. Зимой муссон дует с суши в сторону океана, летом, наоборот, с океана на сушу и несет с собой огромное количество влаги.
Пассат это постоянный ветер. Он дует с постоянной силой вне зависимости от времени года. Направление пассата практически не изменяется.
Помимо воздушных течений выделяют также и местные ветра. Среди них, бриз, фён, бора, сирокко. Бриз – это теплый ветер, который характерен для мест, близко расположенных морю. Ночью движение воздуха направлено с берега к морю. Дневной бриз дует с моря на берег и называется морским бризом.
Фён – легкий ветер, который характерен для гористой местности. Дует он, как правило, с гор на равнину.
Бора – это резкий сильный ветер, направление которого также подобно фёну. Он дует с гор на побережье.
Сирокко – сильный южный ветер, который характерен для Северной Африки, а также близлежащих регионов. Этот вид ветра зарождается в пустыне Сахара. Он несет очень жаркий и сухой воздух.
Мож что и зарифмовать получится! :):):):)
- Юрий Трущелёв
- 03 марта 2012, 21:55
- 0
Любушка — это всё хорошо, но придётся сноски писать к тексту. И со сцены объявлять:
«Фён – легкий ветер, который характерен для гористой местности. Дует он, как правило, с гор на равнину»
Правда, сирроко прижился в песне, и ничего))) Может, нужно просто рисковать почаще?!)))
«Фён – легкий ветер, который характерен для гористой местности. Дует он, как правило, с гор на равнину»
Правда, сирроко прижился в песне, и ничего))) Может, нужно просто рисковать почаще?!)))
- капиталист
- 03 марта 2012, 18:46
- +1
А зачем разделять утренний, рассветный и полуденный ветерки? Само слово ветерок подразумевает-лёгкость, игривость и исходя от темы подбирать определение! Всё таки не научный трактат пишешь! ИМХО!
- Юрий Трущелёв
- 03 марта 2012, 21:51
- 0
Коля — у эскимосов, кажется, гренландских десятка три названий снега. Снег только выпавший — оно слово, снег плотный — другое, подтаявший — третье… и т.д. У них он — основа жизни, потому и столько обозначений…
А без так называемых «штампов» — тебя могут просто не понять. Во всём нужно соблюдать меру. ИМХО, ессно)))
А без так называемых «штампов» — тебя могут просто не понять. Во всём нужно соблюдать меру. ИМХО, ессно)))
- капиталист
- 03 марта 2012, 18:35
- +2
Николай, а может не стОит придумывать велосипед, а нужно просто научиться пользоваться тем, что уже есть?)))
p.s.Николай, данный коммент просто ответ по твоей теме и к тебе не имеет ни малейшего отношения!)))
p.s.Николай, данный коммент просто ответ по твоей теме и к тебе не имеет ни малейшего отношения!)))
- deleted_user0026
- 04 марта 2012, 12:12
- +2
Нет. Вот представьте себе. Зачем ездил Даль по дальним деревням и собирал слова? А потому, что в каждой местности есть по нескольку названий и утреннего ветерка, и полуденного, и у мороза с десяток названий и у дождя. Вот набрал Даль слов в свой словарь — нате люди пользуйтесь. А вот другой умный человек собрал литературные слова в свой словарь и сказал:«НУ, вот это наиболее распространённые слова, пользуйтесь». А другой не очень умный человек сказал:«Вот что в этом словаре написано то и правильно, а чего в нём нет, то от лукавого, из нашего языка поганой метлой!». И вот теперь мы маемся перебирая штампы, шаг влево, шаг вправо — расстрел.
- Kross
- 03 марта 2012, 20:05
- 0
Кстати, исключение шаблонных фраз тоже можно сформулировать как некую стандартизацию ограничивающую свободу слова.
- Романо Чаво
- 03 марта 2012, 20:09
- 0
Здорово замечено, но, к сожалению, стереотипность мышления присуща до известной степени даже творческим людям.
Особенно велик соблазн на стереотипные фразы тогда, когда дело касается зарабатывания рейтинга, поскольку каждый надеется, что если у одного тот или иной текст или заголовок прошел, то можно что-то повторить, может тоже пройдет, так и рождается ШТАМП, но, надо стараться максимально их избегать. Автору — СПАСИБО.
Особенно велик соблазн на стереотипные фразы тогда, когда дело касается зарабатывания рейтинга, поскольку каждый надеется, что если у одного тот или иной текст или заголовок прошел, то можно что-то повторить, может тоже пройдет, так и рождается ШТАМП, но, надо стараться максимально их избегать. Автору — СПАСИБО.
- daniel
- 03 марта 2012, 22:08
- +1
Мое мнение-это не главное какими рифмами, заеженными или нет ты напищеш
стихи, а главное-чтоб они за душу брали.Вот и все
стихи, а главное-чтоб они за душу брали.Вот и все
- tesla
- 03 марта 2012, 22:30
- 0
Если в тексте будут превалировать мало употребляемые слова, значение которых не всем известны… то вряд ли из такой песни получится хит!
А спели — трали-вали пассатижи — и вся страна уже стоит в очередь на концерт группы — «Электроджаз»!
А спели — трали-вали пассатижи — и вся страна уже стоит в очередь на концерт группы — «Электроджаз»!
- капиталист
- 03 марта 2012, 22:35
- +3
Значит и надо писАть-трали-вали! Надо уметь всё писать, а не тупо следовать КЦ, которое кстати никто в глаза не видел!)))
- rodin
- 03 марта 2012, 22:47
- +2
Вот возьмите шахматистов… Ходы одни и те же. А какие комбинации!!!
Художники… основных цветов..., а смешать, а налжить(в смысле, цвет на цвет)… и… картина!!!
Это я к тому. что богат русский язык, богат. А пользуемся малым. Но и из этого малого можно создавать образы.
Да возьмите, к примеру 20-30 расхожих слов, и попробуйте из них понаписать разного чего. И напишите… Это, кстати, полезно.
Художники… основных цветов..., а смешать, а налжить(в смысле, цвет на цвет)… и… картина!!!
Это я к тому. что богат русский язык, богат. А пользуемся малым. Но и из этого малого можно создавать образы.
Да возьмите, к примеру 20-30 расхожих слов, и попробуйте из них понаписать разного чего. И напишите… Это, кстати, полезно.
- dimiyanchik
- 03 марта 2012, 23:01
- +1
Медленно верно газ
Плыл по уставшей комнате
Не задевая глаз
Тех, что вы вряд ли вспомните.
Бился неровно пульс,
Мысли казались голыми
Из пистолета грусть
Целилась прямо в голову.
Строчки летели вниз
Матом ругались дворники
Я выбирала жизнь
Стоя на подоконнике.
В утренний сонный час
Час когда все растаяло
Я полюбила вас
Марина Цветаева…
Плыл по уставшей комнате
Не задевая глаз
Тех, что вы вряд ли вспомните.
Бился неровно пульс,
Мысли казались голыми
Из пистолета грусть
Целилась прямо в голову.
Строчки летели вниз
Матом ругались дворники
Я выбирала жизнь
Стоя на подоконнике.
В утренний сонный час
Час когда все растаяло
Я полюбила вас
Марина Цветаева…
- rodin
- 04 марта 2012, 08:14
- +3
Офигенный стих.
Реверсируйте его… прочитайте, наиная с последней строчки. И поймёте в чём его гениальность.
Реверсируйте его… прочитайте, наиная с последней строчки. И поймёте в чём его гениальность.
- deleted_user0026
- 04 марта 2012, 12:19
- +1
Стихи поэтов, которые, ратуя за чистоту родной речи, пытаются сделать что-то новое из унылого набора «правильных» слов, вымученные и нечитаемые, фразы витиеватые, народ от таких стихов шарахается, как чёрт от ладана. А вот какой-нибудь панк сочинит простенькую, но хлёсткую фразочку, и вся публика в экстазе.
- капиталист
- 04 марта 2012, 15:17
- +1
Коля, эт я ошибся.Хотел плюсануть, а нажал на минус! Нажал сразу на плюс, но высветилось-вы уже голосовали за этот комментарий! Ща на другом плюсану, выровняю так сказать))))
Комментарии
128