Жизнь сайта
Несколько слов об орфоэпии, грамматике и песенных текстах
deleted_user303923 Июнь 2019
* * *
Уважаемые коллеги!
Предлагаю ознакомиться с результатами обзора статей, размещенных в открытом доступе.
Никаких СМЕЩАЕМЫХ УДАРЕНИЙ в песенных текстах нет.
Есть орфоэпия – закон и правила чередования ударных и безударных слогов.
Все основные ударения в существительных русского языка – на корневые слоги.
С глаголами посложнее, там надо применяться к реальности.
.
Возьмём условную фразу из условного текста: «Пароход с оранжевой полоской».
ПарохОд с орАнжевой полОской – единственно допустимый вариант орфоэпии.
Слог па- в пароходе – часть нового корня, он имеет право на самостоятельность, однако второе О перетягивает ударение на себя.
Ход – это значимая часть слова, пар – всего лишь подробность.
Ср.: снегоход, вертолёт и т.п. Мелодический акцент на нём есть, но абсолютно вторичный, для пущей пропеваемости.
Слог –вой в «оранжевой» – ударная доля стихотворной строки, однако сам слог является безударным.
Слово «полоска» никаких вариантов по смещению ударения вообще не имеет.
Забейте в текст, оригинальности и «эмоционального вызова» для, мелодически вполне себе проходной вариант:
— ПарОход с оранжЕвой полоскОй… – и Вы получите довольно оригинальную, но совершенно бессмысленную конструкцию.
Всё равно, Вам это нравится? Тогда зачем Вам русский язык?
Пойте на обезьяньем.
.
Как отмечалось, французы ставят ударение всегда на последнем слоге.
Поляки – на предпоследнем. Англичане, преимущественно – на первом (приведенное в прениях слово unforgettable сложно-составное, в нем несколько корневых частей, включая частицу un- (отрицание) и суффикс –able (способный к чему-л., имеющий возможность). Однако главное ударение (корневое) приходится на основной, смысловой слог – get!
И это тоже без вариантов.
.
В украинских песнях смещённое ударение полностью исключается… ПОЛНОСТЬЮ!
Весь этот кипеж с орфоэпикой и стилистикой разгорается лишь в случае РУССКИХ песенных текстов. В чём же причина? Язык у нас посложнее – плюс кое-что, на мой взгляд, связанное с отношением к нации… но это опустим.
И вот что имеем по части произвола в орфоэпике и грамматике (второе выбрано только для русского рока, почему – далее будет понятно).
.
Поп-музыка (необходимо учесть, что речь в данной заметке идёт, главным образом, об эстрадном китче (ЭК), ничего общего с популярной музыкой не имеющем; примеры из современности не приводятся – меня от них немного стошнило...)):
.
1. Поздний вечер в Соренто нас погодой не бАлует
(А.Глызин «Поздний вечер в Соренто»)
В «Словаре трудностей русского языка» под ред. Ушаковой С.А… зафиксирована норма баловАть (балУет) с ударением на втором слоге.
2. Ты звОнишь ей домой, когда меня рядом нет
(«Руки вверх» «Студент»)
В «Словаре правильной русской речи» под ред. Н.В. Соловьева зафиксирована норма звонИть.
3. Прости за слезы, что пролИла по ночам
(О. Газманов «Ненаглядная»)
В «Словаре правильной русской речи» под ред. Н.В. Соловьева зафиксирована норма пролилА.
4. А для звезды, что сорвАлась и падает
( А. Зацепин «Есть только миг»)
В «Словаре правильной русской речи» под ред. Н.В. Соловьева зафиксирована норма сорвалАсь. Работа отнюдь не кичевая, тем не менее, даже мастера не свободны от промахов.
5. Нарисованы бульвары, реки и мосты,
Разноцветные веснушки, белые бантЫ
(«Банты», гр. Браво)
В «Словаре трудностей русского языка» под ред. С.А. Ушакова, зафиксирована норма бАнты с ударением на первом слоге.
6. Нас не разлУчат
(«Музыка нас связала» гр. Мираж)
Орфоэпический словарь русского языка под ред. В.И. Круковера фиксирует норму разлучАт.
7. Хочу, хочу доллАров больше
(«Мани-мани» гр. Отпетые мошенники)
В «Словаре правильной русской речи» под ред. Н.В. Соловьева зафиксирована норма дОлларов.
8. ЗвОнишь ты: « Алё, подъём!»
( «Не обижайся на меня» гр. Нэнси)
В «Словаре правильной русской речи» под ред. Н.В. Соловьева зафиксирована норма звонИть.
9. Я лишь тебя пригубИла
(« Сумасшедший» гр. Виа Гра)
В «Словаре трудностей русского языка» под ред. Ушаковой С.А… зафиксирована норма пригУбить.
10. Держится рука, вместо письма пригОршня
(«Письма издалёка» А.Глызин)
Орфоэпический словарь русского языка под ред. В.И. Круковера фиксирует норму прИгоршня.
* * *
«Русский Рок».
1. А если б ты по́нЯла, с каким огнём играла (Агата Кристи. Триллер).
2. АлмазАми, как глазами, засверкают вместе… (Мумий Тролль. Алмазами).
3. Быть добрее, Быть красивЕе (Звери. Быть добрее).
4. В слезах парнишка: ему соврАла я немножко… (Мумий Тролль. Медведица).
5. Город в дорожной петлЕ… (Кино.Звезда по имени Солнце).
6. Жизнь разносилась, как туфлЯ… (Король и Шут).
7. Не вернешь того, чё было у нас вначале (AlaiOli).
8. И завернём на диско[тэ́]ку… (Мумий Тролль. Не звезда).
9. Что нам ветер да на это ответит, несущийся мимо да сломавший крыло? И упав между нами, так недолго любимых, разбил он объятья, как простое стекло (ДДТ. Ветер).
10. Море обнимет, закопает в пЕски, закинут рыболовы лески, поймают в сети наши души (Земфира. Прости меня, моя любовь).
11. ВолкИ уходят в небеса, горят холодные глаза, приказа верить в чудеса не поступало (Би-2. Волки).
12. Ты любишь Дэвид Боуи (Би2. DavidBowie)
13. ПорвАлась струна и теперь моя песенка спета (Би2. Варвара )
14. Мне снилось, мой календарь не закончился/ зря я сто лет назад мучился, корчился, /пытаясь запомнить слогА в твоем имени…(Знаки. Верь мне)
15. Наверно, завтра она позвОнит мне в дверь… (Пилот. Девочка-весна)
16. Телефонистки сходят с ума по одной, когда мне кто-то звОнит с Земли, но явно с какой-то другой (Знаки.Телефонистки)
17. Лежит на струнах пыль, ржавеет под окном забытый теви[зр] (Би2. Компромисс)
18. Небо цвета сталь, листьев черный лес. (Мумий Тролль. Калифорния снится)
19. Мы идём гулять, зимний день, и я зам[э́]рз. Калифорн[я] снится, а пока мы в сугробах до небес. (Мумий Тролль. Калифорния снится)
20. Нам бы на Москву, пусть десять раз она неладна, закинуть надо б контрабандой пару контейнеров тепла, сердец, [писят]грамм нежности на сдачу, моей улыбки вам впридачу и ярких красок расписать такую серую и нудную зимУ (Мумий Тролль – Контрабанда)
21. И с этим вот тортОм пойду к себе домой, а Клава, дверь открыв, воскликнет: «Боже мой!» (ДДТ.Я завтра брошу пить.)
22. Горит ночной экран, хрустит во рте икра! (ДДТ.Я завтра брошу пить.)
23. Есть в демократии что-то такое, до чего неприятно касаться рукою (ДДТ — Контрреволюция)
.
Эстрадный кич русской сцены( ЭК), в просторечии – попса, отвалившись от джаза, в полном соответствии с западной традицией не тянется к смысловому наполнению – текст полностью сливается с музыкой. Текст не имеет самостоятельного значения, используясь музыкантами, по сути, как простая фонема: а-а… о-о-о! Не более чем.
«Сегодня песня – это бизнес, который не будет считаться с нормами орфоэпии. Языковая вседозволенность, господствующая на современном этапе развития русского языка, проявляющаяся в активном использовании просторечий, жаргонов, невнимании к значению используемых слов, стилистической сочетаемости слов и т.д. во многих жанрах массовой коммуникации, не может не проявляться в песне – одном из наиболее подвижных жанров массовой культуры»
(цит. по: nsportal.ru/ap/library/literaturnoe-tvorchestvo/2016/06/15/narushenie-orfoepicheskih-norm-v-pesnyah-sovremennyh).
.
Голос исполнителя ЭК становится ещё одним инструментом в оркестре, любое речевое нарушение игнорируется, акцент ставится на СООТВЕТСТВИЕ чередования слогов музыкальному ритму. Отсюда – полная бессмыслица, пошлость и эпатаж, речевая безграмотность и произвол в орфоэпии и грамматике.
Короче, эстрадное шоу – в буквальном смысле слова, ПОКАЗ.
Смотри и дрыгай ножками в такт. Что с этим делать? А ничего.
Плюнуть и отвернуться, если Вам дороги Ваши мозги.
Само потихоньку издохнет.
.
Другое дело, русский рок (РР).
Жанр в целом, как слушатель, я не очень-то жалую, но есть и в нём высокие образцы. Точно так же, как ставлю (строго, имхо) «Доорс» и «Квин» выше «Битлс» или «Аббы», ценю отдельные работы И.Кормильцева и, скажем, гр.«Пикник».
Но это чистый субъективизм. Зачем тогда о нём говорить?
.
А вот зачем. По мнению литературоведов, «рок-текст не самодостаточен и не самостоятелен; он является составной частью рок-композиции, включающей музыку и шоу». Блестяще! Такими были, к примеру, хиты Великой Хард-Роковой Троицы: «Deep Purple», «Led Zeppelin» и «Uriah Heep».
ОK. Съезжаем с этой горки к нашим баранам.
.
Анализируя творчество «ДДТ», В.В.Шадурский приходит к выводу, что «так называемые грамматические ошибки в поэтических фразах не противоречат точности мысли, они – часть энергетического комплекса, который будит подсознание и сознание слушателя. Рок-поэзия Шевчука отражает тенденции современного русского рока. Логический абсурд, грамматические недоразумения превратились в прием сгущения смысла, воздействия на аудиторию. Следовательно, главное в современном роке – не смысл слова, не словесная семантика, а особого рода психическая энергия, которая проникает в глаза, уши, мысли (выделено мною – Авт.)»
(цит. по: alleng.org/d/rusl/rusl67.htm).
Это, разумеется, не индульгенция, но, в некотором роде, самооправдание РР.
Ошибка речи несёт в себе часть эмоции, её невыраженный смысл.
Это мой домысел, но он, полагаю, близок к истине.
Что касается эстет- или арт-шансона, а особенно авторской песни (АП), здесь, разумеется, главная часть нагрузки именно смысловая, мелодия играет роль своеобразного «манкА», заставляющего прислушаться, а затем и услышать за мелодией смысл. В АП мелодическая подложка вообще «для мебели», возьмите того же Визбора, Галича или Окуджаву. Но это не отнимает у АП огромного влияния на общественные умы. Откуда оно? Суть АП (строго, имхо) – подключение индивидуального разума к групповому, социальному «я». Высоцкий – это обратный процесс, нечто уникальное.
Пусть расцветают сто цветов… плюс один репейник.
Примечание One.
Имейте в виду, коллеги – верно и обратное:
– когда и если Вы создаёте бессмысленно-плаксивые тексты, переливающие из пустого в порожнее лирические переживания в пяти-семи обкатанных темах (супруги-любовники-ухажеры, разлука-и-встреча, я-лежу-на-пляжу, пустопорожняя патриотика, мама, дети и проч.), да ещё и излагаете эти тексты суконным, дряблым, штампованным языком, Вы раздуваете тем самым бесовский огонь попсы. Ответственность, как всегда, ложится на авторов.
Примечание Two.
Не могу не привести стишок Эдуарда Успенского.
Как всегда, без лишнего пафоса «Чебурашкин Папа» напоминает потомству о важности ПРАВИЛЬНОЙ РУССКОЙ РЕЧИ:
.
Ударения
.
Кто с правилами дружен,
Тот твёрдо убеждён:
ФарфОр нам очень нужен,
А фАрфор не нужён.
Не говори
АлфАвит,
А только
АлфавИт.
Кто говорит
АлфАвит,
Неверно
Говорит.
Не говори катАлог,
А только каталОг.
— А твОрог?
— Можно твОрог,
А можно и творОг.
И если в магазин вдруг
ПортфЕли завезли,
То не ходи в магАзин,
Не купишь портфелИ.
Когда мы на машине
Летим во весь опор,
То нас везёт не шОфер,
А нас везёт шофЁр.
ШофЁр, он любит дело,
Профессию свою,
А с шОфером мы смело
Влетим в авариЮ.
И пусть не будет тайной
Для взрослых и ребят,
Что в парке не статУи,
А стАтуи стоят.
А если вы в театр
Явились, например,
То не ходите в пАртер —
Пожалуйте в партЕр.
Я очень хочу верить,
Что мой эксперимент
Неграмотность уменьшит
Хотя бы на процент.
Не зря же я, ребята,
Учебники листал
Почти что целый квАртал,
А правильно квартАл.
.
Забавно: я очень хОчу верить..)))
Подозреваю, сделано из хулиганских побуждений.
Традиционно, спасибо, что Вы это прочли.
Уважаемые коллеги!
Предлагаю ознакомиться с результатами обзора статей, размещенных в открытом доступе.
Никаких СМЕЩАЕМЫХ УДАРЕНИЙ в песенных текстах нет.
Есть орфоэпия – закон и правила чередования ударных и безударных слогов.
Все основные ударения в существительных русского языка – на корневые слоги.
С глаголами посложнее, там надо применяться к реальности.
.
Возьмём условную фразу из условного текста: «Пароход с оранжевой полоской».
ПарохОд с орАнжевой полОской – единственно допустимый вариант орфоэпии.
Слог па- в пароходе – часть нового корня, он имеет право на самостоятельность, однако второе О перетягивает ударение на себя.
Ход – это значимая часть слова, пар – всего лишь подробность.
Ср.: снегоход, вертолёт и т.п. Мелодический акцент на нём есть, но абсолютно вторичный, для пущей пропеваемости.
Слог –вой в «оранжевой» – ударная доля стихотворной строки, однако сам слог является безударным.
Слово «полоска» никаких вариантов по смещению ударения вообще не имеет.
Забейте в текст, оригинальности и «эмоционального вызова» для, мелодически вполне себе проходной вариант:
— ПарОход с оранжЕвой полоскОй… – и Вы получите довольно оригинальную, но совершенно бессмысленную конструкцию.
Всё равно, Вам это нравится? Тогда зачем Вам русский язык?
Пойте на обезьяньем.
.
Как отмечалось, французы ставят ударение всегда на последнем слоге.
Поляки – на предпоследнем. Англичане, преимущественно – на первом (приведенное в прениях слово unforgettable сложно-составное, в нем несколько корневых частей, включая частицу un- (отрицание) и суффикс –able (способный к чему-л., имеющий возможность). Однако главное ударение (корневое) приходится на основной, смысловой слог – get!
И это тоже без вариантов.
.
В украинских песнях смещённое ударение полностью исключается… ПОЛНОСТЬЮ!
Весь этот кипеж с орфоэпикой и стилистикой разгорается лишь в случае РУССКИХ песенных текстов. В чём же причина? Язык у нас посложнее – плюс кое-что, на мой взгляд, связанное с отношением к нации… но это опустим.
И вот что имеем по части произвола в орфоэпике и грамматике (второе выбрано только для русского рока, почему – далее будет понятно).
.
Поп-музыка (необходимо учесть, что речь в данной заметке идёт, главным образом, об эстрадном китче (ЭК), ничего общего с популярной музыкой не имеющем; примеры из современности не приводятся – меня от них немного стошнило...)):
.
1. Поздний вечер в Соренто нас погодой не бАлует
(А.Глызин «Поздний вечер в Соренто»)
В «Словаре трудностей русского языка» под ред. Ушаковой С.А… зафиксирована норма баловАть (балУет) с ударением на втором слоге.
2. Ты звОнишь ей домой, когда меня рядом нет
(«Руки вверх» «Студент»)
В «Словаре правильной русской речи» под ред. Н.В. Соловьева зафиксирована норма звонИть.
3. Прости за слезы, что пролИла по ночам
(О. Газманов «Ненаглядная»)
В «Словаре правильной русской речи» под ред. Н.В. Соловьева зафиксирована норма пролилА.
4. А для звезды, что сорвАлась и падает
( А. Зацепин «Есть только миг»)
В «Словаре правильной русской речи» под ред. Н.В. Соловьева зафиксирована норма сорвалАсь. Работа отнюдь не кичевая, тем не менее, даже мастера не свободны от промахов.
5. Нарисованы бульвары, реки и мосты,
Разноцветные веснушки, белые бантЫ
(«Банты», гр. Браво)
В «Словаре трудностей русского языка» под ред. С.А. Ушакова, зафиксирована норма бАнты с ударением на первом слоге.
6. Нас не разлУчат
(«Музыка нас связала» гр. Мираж)
Орфоэпический словарь русского языка под ред. В.И. Круковера фиксирует норму разлучАт.
7. Хочу, хочу доллАров больше
(«Мани-мани» гр. Отпетые мошенники)
В «Словаре правильной русской речи» под ред. Н.В. Соловьева зафиксирована норма дОлларов.
8. ЗвОнишь ты: « Алё, подъём!»
( «Не обижайся на меня» гр. Нэнси)
В «Словаре правильной русской речи» под ред. Н.В. Соловьева зафиксирована норма звонИть.
9. Я лишь тебя пригубИла
(« Сумасшедший» гр. Виа Гра)
В «Словаре трудностей русского языка» под ред. Ушаковой С.А… зафиксирована норма пригУбить.
10. Держится рука, вместо письма пригОршня
(«Письма издалёка» А.Глызин)
Орфоэпический словарь русского языка под ред. В.И. Круковера фиксирует норму прИгоршня.
* * *
«Русский Рок».
1. А если б ты по́нЯла, с каким огнём играла (Агата Кристи. Триллер).
2. АлмазАми, как глазами, засверкают вместе… (Мумий Тролль. Алмазами).
3. Быть добрее, Быть красивЕе (Звери. Быть добрее).
4. В слезах парнишка: ему соврАла я немножко… (Мумий Тролль. Медведица).
5. Город в дорожной петлЕ… (Кино.Звезда по имени Солнце).
6. Жизнь разносилась, как туфлЯ… (Король и Шут).
7. Не вернешь того, чё было у нас вначале (AlaiOli).
8. И завернём на диско[тэ́]ку… (Мумий Тролль. Не звезда).
9. Что нам ветер да на это ответит, несущийся мимо да сломавший крыло? И упав между нами, так недолго любимых, разбил он объятья, как простое стекло (ДДТ. Ветер).
10. Море обнимет, закопает в пЕски, закинут рыболовы лески, поймают в сети наши души (Земфира. Прости меня, моя любовь).
11. ВолкИ уходят в небеса, горят холодные глаза, приказа верить в чудеса не поступало (Би-2. Волки).
12. Ты любишь Дэвид Боуи (Би2. DavidBowie)
13. ПорвАлась струна и теперь моя песенка спета (Би2. Варвара )
14. Мне снилось, мой календарь не закончился/ зря я сто лет назад мучился, корчился, /пытаясь запомнить слогА в твоем имени…(Знаки. Верь мне)
15. Наверно, завтра она позвОнит мне в дверь… (Пилот. Девочка-весна)
16. Телефонистки сходят с ума по одной, когда мне кто-то звОнит с Земли, но явно с какой-то другой (Знаки.Телефонистки)
17. Лежит на струнах пыль, ржавеет под окном забытый теви[зр] (Би2. Компромисс)
18. Небо цвета сталь, листьев черный лес. (Мумий Тролль. Калифорния снится)
19. Мы идём гулять, зимний день, и я зам[э́]рз. Калифорн[я] снится, а пока мы в сугробах до небес. (Мумий Тролль. Калифорния снится)
20. Нам бы на Москву, пусть десять раз она неладна, закинуть надо б контрабандой пару контейнеров тепла, сердец, [писят]грамм нежности на сдачу, моей улыбки вам впридачу и ярких красок расписать такую серую и нудную зимУ (Мумий Тролль – Контрабанда)
21. И с этим вот тортОм пойду к себе домой, а Клава, дверь открыв, воскликнет: «Боже мой!» (ДДТ.Я завтра брошу пить.)
22. Горит ночной экран, хрустит во рте икра! (ДДТ.Я завтра брошу пить.)
23. Есть в демократии что-то такое, до чего неприятно касаться рукою (ДДТ — Контрреволюция)
.
Эстрадный кич русской сцены( ЭК), в просторечии – попса, отвалившись от джаза, в полном соответствии с западной традицией не тянется к смысловому наполнению – текст полностью сливается с музыкой. Текст не имеет самостоятельного значения, используясь музыкантами, по сути, как простая фонема: а-а… о-о-о! Не более чем.
«Сегодня песня – это бизнес, который не будет считаться с нормами орфоэпии. Языковая вседозволенность, господствующая на современном этапе развития русского языка, проявляющаяся в активном использовании просторечий, жаргонов, невнимании к значению используемых слов, стилистической сочетаемости слов и т.д. во многих жанрах массовой коммуникации, не может не проявляться в песне – одном из наиболее подвижных жанров массовой культуры»
(цит. по: nsportal.ru/ap/library/literaturnoe-tvorchestvo/2016/06/15/narushenie-orfoepicheskih-norm-v-pesnyah-sovremennyh).
.
Голос исполнителя ЭК становится ещё одним инструментом в оркестре, любое речевое нарушение игнорируется, акцент ставится на СООТВЕТСТВИЕ чередования слогов музыкальному ритму. Отсюда – полная бессмыслица, пошлость и эпатаж, речевая безграмотность и произвол в орфоэпии и грамматике.
Короче, эстрадное шоу – в буквальном смысле слова, ПОКАЗ.
Смотри и дрыгай ножками в такт. Что с этим делать? А ничего.
Плюнуть и отвернуться, если Вам дороги Ваши мозги.
Само потихоньку издохнет.
.
Другое дело, русский рок (РР).
Жанр в целом, как слушатель, я не очень-то жалую, но есть и в нём высокие образцы. Точно так же, как ставлю (строго, имхо) «Доорс» и «Квин» выше «Битлс» или «Аббы», ценю отдельные работы И.Кормильцева и, скажем, гр.«Пикник».
Но это чистый субъективизм. Зачем тогда о нём говорить?
.
А вот зачем. По мнению литературоведов, «рок-текст не самодостаточен и не самостоятелен; он является составной частью рок-композиции, включающей музыку и шоу». Блестяще! Такими были, к примеру, хиты Великой Хард-Роковой Троицы: «Deep Purple», «Led Zeppelin» и «Uriah Heep».
ОK. Съезжаем с этой горки к нашим баранам.
.
Анализируя творчество «ДДТ», В.В.Шадурский приходит к выводу, что «так называемые грамматические ошибки в поэтических фразах не противоречат точности мысли, они – часть энергетического комплекса, который будит подсознание и сознание слушателя. Рок-поэзия Шевчука отражает тенденции современного русского рока. Логический абсурд, грамматические недоразумения превратились в прием сгущения смысла, воздействия на аудиторию. Следовательно, главное в современном роке – не смысл слова, не словесная семантика, а особого рода психическая энергия, которая проникает в глаза, уши, мысли (выделено мною – Авт.)»
(цит. по: alleng.org/d/rusl/rusl67.htm).
Это, разумеется, не индульгенция, но, в некотором роде, самооправдание РР.
Ошибка речи несёт в себе часть эмоции, её невыраженный смысл.
Это мой домысел, но он, полагаю, близок к истине.
Что касается эстет- или арт-шансона, а особенно авторской песни (АП), здесь, разумеется, главная часть нагрузки именно смысловая, мелодия играет роль своеобразного «манкА», заставляющего прислушаться, а затем и услышать за мелодией смысл. В АП мелодическая подложка вообще «для мебели», возьмите того же Визбора, Галича или Окуджаву. Но это не отнимает у АП огромного влияния на общественные умы. Откуда оно? Суть АП (строго, имхо) – подключение индивидуального разума к групповому, социальному «я». Высоцкий – это обратный процесс, нечто уникальное.
Пусть расцветают сто цветов… плюс один репейник.
Примечание One.
Имейте в виду, коллеги – верно и обратное:
– когда и если Вы создаёте бессмысленно-плаксивые тексты, переливающие из пустого в порожнее лирические переживания в пяти-семи обкатанных темах (супруги-любовники-ухажеры, разлука-и-встреча, я-лежу-на-пляжу, пустопорожняя патриотика, мама, дети и проч.), да ещё и излагаете эти тексты суконным, дряблым, штампованным языком, Вы раздуваете тем самым бесовский огонь попсы. Ответственность, как всегда, ложится на авторов.
Примечание Two.
Не могу не привести стишок Эдуарда Успенского.
Как всегда, без лишнего пафоса «Чебурашкин Папа» напоминает потомству о важности ПРАВИЛЬНОЙ РУССКОЙ РЕЧИ:
.
Ударения
.
Кто с правилами дружен,
Тот твёрдо убеждён:
ФарфОр нам очень нужен,
А фАрфор не нужён.
Не говори
АлфАвит,
А только
АлфавИт.
Кто говорит
АлфАвит,
Неверно
Говорит.
Не говори катАлог,
А только каталОг.
— А твОрог?
— Можно твОрог,
А можно и творОг.
И если в магазин вдруг
ПортфЕли завезли,
То не ходи в магАзин,
Не купишь портфелИ.
Когда мы на машине
Летим во весь опор,
То нас везёт не шОфер,
А нас везёт шофЁр.
ШофЁр, он любит дело,
Профессию свою,
А с шОфером мы смело
Влетим в авариЮ.
И пусть не будет тайной
Для взрослых и ребят,
Что в парке не статУи,
А стАтуи стоят.
А если вы в театр
Явились, например,
То не ходите в пАртер —
Пожалуйте в партЕр.
Я очень хочу верить,
Что мой эксперимент
Неграмотность уменьшит
Хотя бы на процент.
Не зря же я, ребята,
Учебники листал
Почти что целый квАртал,
А правильно квартАл.
.
Забавно: я очень хОчу верить..)))
Подозреваю, сделано из хулиганских побуждений.
Традиционно, спасибо, что Вы это прочли.
- FanZema
- 23 июня 2019, 22:48
- +1
А у мИня во дворе, ходит девочка с каре.
Она любит м*федрон, она любит м*федрон.
А у мИня во дворе, ходит девочка с каре.
И я так в неё влюблен, и я так в неё влюблен.
Хит однако )))
Она любит м*федрон, она любит м*федрон.
А у мИня во дворе, ходит девочка с каре.
И я так в неё влюблен, и я так в неё влюблен.
Хит однако )))
- deleted_user3039
- 23 июня 2019, 22:50
- 0
Хит однакону ясный пень… кому и кобыла невеста..)) рад видеть нашу приморскую диву..))
- VeraSimonova
- 23 июня 2019, 23:50
- 0
Душевная Пестнь… А клип ещё Сердечнее и Добрее…
Вторая часть триллера «Откопай, меня» Плохо Мужик закопал Надо зацементировать… что бы наверняка… уже
www.youtube.com/watch?v=1K3QU0uLo0Y
С Уважением
Вторая часть триллера «Откопай, меня» Плохо Мужик закопал Надо зацементировать… что бы наверняка… уже
www.youtube.com/watch?v=1K3QU0uLo0Y
С Уважением
- VeraSimonova
- 24 июня 2019, 00:01
- 0
А то…
Кстати… Перекликается с HammAli & Navai – Девочка-война.
И По Картинке тоже «Чертик с Рожками»
Кстати… Перекликается с HammAli & Navai – Девочка-война.
И По Картинке тоже «Чертик с Рожками»
- Dennik
- 24 июня 2019, 00:15
- +1
Отличный антинаркотический ролик, доходчиво объясняющий, что ад — не вымысел и он совсем рядом(.
- deleted_user3039
- 24 июня 2019, 15:49
- 0
антинаркотический роликувы, нет… это упоение протестной, как им кажется, субкультурой… беда-то в том, что артисты из клипа вырулят, а идиоты доверчивые, принимающие всё это за чистую монету, непременно застрянут… слышали, как девочка в ломке кричит? и что она произносит при этом? нет? и не дай вам бог…
- Paul
- 24 июня 2019, 16:14
- +1
артисты из клипа вырулятАга… сами, со временем, сядут на «здоровые» диеты и детей своих будут оберегать от того, что они, по сути, пропагандировали. Примеров немало среди ныне живущих (выживших) звёзд…
- Paul
- 24 июня 2019, 15:35
- +3
Забавно: я очень хОчу верить..)))Да не похоже на косяк, по-любому… там-то строку перестроить (хочУ я очень верить) — плёвое дело. И автор не просто погулять вышел…
Подозреваю, сделано из хулиганских побуждений.
- deleted_user3039
- 24 июня 2019, 15:46
- 0
не похоже на косяк, по-любомуи я того же мнения..)) очень уж ехидный был дядька…
- deleted_user3039
- 24 июня 2019, 15:52
- 0
вчерашний день.язык прогрессирует, это да… но вовсе не в сторону искажения.
великое будущее попсы — это песенный текст без слов… трололо от покойного Хиля — ну, там-то просто текст был запорот цензурой, как мне рассказывали…
Комментарии
18