Жизнь сайта
Не надо грустить, господа офицеры... (Немного об авторах)
deleted_user303906 Май 2019
* * *
История создания песен российской «белогвардейщины» имеет порой весьма диковинные очертания. Слово «белогвардейщина» закавычено, поскольку с реальным воинством Белой гвардии рассматриваемые работы имеют мало что общего. Большинство этих песен написано через много лет после окончания гражданской войны. Почему тематика оказалась настолько близкой коллективному сердцу России, что породила, в качестве одного из истоков, весь современный шансон (и, в частности, арт-шансон – напомню, песни сюжетные, театрализованные, выразительные в смысловом и мелодическом плане)?
Ответ, вероятно, кроется в неясной тоске по утраченному: высокой «дуэльной» чести и справедливости, благородству, отчетливому чувству Родины и свободы.
Плюс, непременное у русских сочувствие к проигравшим.
Причем, ни грамма политики! Это поняли даже цензоры.
.
И вот ведь странная мысль (не вычитал, сам набрёл):
– аналогичная ситуация, представьте, сложилась и в США.
Самый значительный американский роман – это «Унесенные ветром» Маргарет Митчелл. Яркая дилогия о войне Севера и Юга, о разгроме «благородных южан» и победе варваров-янки, прямых аналогов российскому «грядущему хаму» (по выражению Мережковского, если не ошибаюсь). Раздрай северян и южан, начавшийся, заметим, вовсе не из-за рабовладения, продолжается и сегодня, вылившись в борьбу республиканцев и демократов — в другой эпохе, на новой почве… и довольно об этом. Похожие противостояния племён, мировоззрений, вероисповеданий можно наблюдать в Ирландии и Бельгии, Испании и Канаде… не говоря уже о суннитах и шиитах.
Откуда взялись т.н. «белогвардейские» песни и кто же их авторы?
1. Начнём с наиболее популярной – «Поручик Голицын».
Претензий на авторство – великое множество. Самый прыткий, великий наш «песельник» г-н Звездинский, сумел-таки оформить на «Поручика» авторские права. Но он, конечно, не автор.
Как бы ни пыжился.
Есть версия, что песню подарил Звездинскому его приятель и дальний родственник, Аркадий Северный. Есть также версия, что песню подарили в Париже Жанне Бичевской… у победы полно родителей, поражение – всегда сирота.
.
Обратимся к фактам.
Известно, что мелодия «Поручика» была заимствована из романса 30-х гг. «Избушка» — здесь можно видеть немаленькую антологию исполнителей:
shanson-e.tk/forum/showthread.php?t=66291
Лексика и образы «Поручика Голицына» напоминают более ностальгическую стилизацию 1970-х, чем реальные песни белогвардейцев. Но если склоняться к версии об истинно белогвардейском происхождении этого городского романса, то самый вероятный автор — генерал-майор Георгий Иванович Гончаренко (псевдоним – Юрий Галич) (1877 — 1940).
Гончаренко не только был офицером Генштаба и боевым командиром, кавалером орденов и Георгиевского оружия, но и писал романы и стихи. Генерал боролся с большевиками, затем эмигрировал в Латвию, где работал военным инструктором и журналистом в русских газетах.
После занятия Латвии Красной Армией и бесед в НКВД (где от него требовали некоторых «услуг») Гончаренко покончил с собой (12 декабря 1940 г.), повесившись у себя дома на электрическом проводе (есть версия, что его убили чекисты).
Почему Гончаренко, он же – поэт Юрий Галич, считается наиболее возможным автором? Во-первых, он был не только стихотворцем, но и участником событий, ставших фоном «Поручика».
Во-вторых, вполне мог видеть упоминаемый в тексте «корабль «Император».
В русском флоте такого корабля не было – предполагается, что речь идёт о британском линкоре «Emperor of India», участвовавшем в эвакуации белых из Новороссийска. Но основной аргумент в пользу авторства Галича — его знакомство с вероятным прототипом главгера, поручиком Голицыным.
.
Молодой князь К. А. Голицын (1893 — 1931) служил при Деникине в кавалерии.
После занятия Киева войсками Петлюры Голицын и Гончаренко (который воевал тогда на стороне гетмана Скоропадского) были арестованы и помещены в одну камеру, где и подружились. А потом сбежали из-под ареста во время перевода в другую тюрьму.
Затем пути их разошлись: Голицын отказался от эмиграции («Поручик Голицын, а, может, вернемся?..»), Галич, как мы помним, уехал в Прибалтику.
Голицын ведал вопросами вооружения («Поручик Голицын, раздайте патроны…»).
По слухам, в его эскадроне служил и «корнет Оболенский», тоже упоминаемый в песне. Позже Голицын попал в плен к красным, стал военспецом РККА, а после войны советским служащим — управделами Киевглавпроекта. В 1931 г. он был расстрелян в Киеве за участие в «контрреволюционной монархической организации».
Обычный крах для военспеца…
.
Предпочитаю слушать «Голицына» в классической версии Михаила Гулько:
www.youtube.com/watch?v=CAWRNGzWt_c
Мастерство исполнителя здесь как нельзя кстати, текст выражает полноту чувства, оттеняя красоту и выразительность мелодии. Сюжет весьма иллюстративен: на фоне распада всего и вся герой отчаянно пытается вернуть собственное самообладание – и если не жить, то хоть умереть достойно. Не обошлось и без хохмы… а как же!
Советский поэт Наум Сагаловский написал на мотив «Поручика Голицына» довольно едкие строки:
.
Красиво живу я. Сижу в ресторане-
Балык, помидоры, грибочки, икра,
А рядом со мною — сплошные дворяне,
Корнеты, поручики и юнкера,
Погоны, кокарды, суровые лица,
Труба заиграет — и с маршем на плац-
Корнет Оболенский, поручик Голицын,
Хорунжий Шапиро и вахмистр Кац…
.
Далее «вахмистр» Кац признается: «все знают, что этот поручик Голицын — такой же Голицын, как я — Иванов». Стебалово откровенное, но я здесь вижу, главным образом, досаду и чуточку поэтической зависти…
2. Не менее популярный образец жанра – «Чёрная моль».
Не смотрите вы так сквозь прищуренный глаз, джентльмены, бароны и леди… Стремительно влекущее к себе танго – вовсе не аналог классической «аргентины». Между ними такая же дистанция, как между весёлыми проститутками с афиши Тулуз-Лотрека и снулыми графинями Гойи. Текст песни «Чёрная моль» погружает слушателя в атмосферу пьяного угара, отчаянного разгула и продажной любви, мучительно ярких воспоминаний и горечи о потерянном прошлом.
Если вспомнить булгаковский «Бег» и массу других постановок, тот же «Восточный рубеж» (т/сериал «Государственная граница»), увидим, что данная песня, по сути – самостоятельный вставной эпизод.
Содержательность, наполненность текста формируется ярким вызовом-диалогом, в котором сквозит отчаяние и бессильный протест.
Здесь тоже есть масса разночтений по поводу авторства, но основная версия – это парижская поэтесса Мария Вега (Мария Петровна Волынцева).
Она родилась в 1898 году в Санкт-Петербурге, окончила Павловский женский институт. С начала 1920-х годов жила в эмиграции, в Париже.
И дальше – крутой излом: с 1962 года поэтесса отдалилась от эмигрантских кругов, стала печататься в журналах, издаваемых советским Комитетом по связям с соотечественниками за рубежом.
От поэтессы требовали «песен о Ленине», и она выдавала откровеннейшие тематические «дрова». В итоге, имя М. П. Волынцевой оказалось попросту вычеркнутым из поэтической жизни.
Но песня, исполнявшаяся в Париже на её творческих вечерах, не угасла, как слабая, но упрямая свечка, горящая в красном углу:
www.youtube.com/watch?v=I1sOSZw6HKc
Кстати, мелкая, но яркая деталь исполнительского своеволия:
– мне думается (подтверждений, правда, не обнаружил), что авторский текст в конце припева исходно таков: «Приют эмигранта, свободный Париж»… вместо этого мы слышим почти бессмыслицу: «Привет, эмигранты, свободный Париж». Удобней петь, дамы и господа? Но удобно ли слушать?
3. Заголовочный романс «Не надо грустить, господа офицеры».
Здесь больше ясности: песня была написана хорошо известными авторами. Музыка Аркадия Северного, автор текста – его друг и единомышленник Владимир Раменский:
.
Не надо грустить, господа офицеры,
Что мы потеряли — уже не вернуть…
Пусть нету отечества, нету уж веры,
И кровью отмечен нелёгкий наш путь.
Пусть мы неприятелем к Дону прижаты-
За нами осталась полоска земли…
Пылают станицы, посёлки и хаты,
А что же ещё там поджечь не смогли?
.
Здесь много талантливой позы, инсценировки настоящей трагедии.
Но слушателю хочется сопричастия к строкам, потому что в них – откровение подлинного Исхода. Далее – тишина. И в этом смысл отчаянного романса (вновь слушаем Михаила Гулько… он, несомненно, лучший исполнитель песен из числа «белогвардейского декаданса»):
www.youtube.com/watch?v=eZlZjMQJ1nY
.
Песня была воспринята слушателями как продолжение «Поручика Голицына».
Своего рода, вторая серия.
Рассказывает Михаил Шелег: «Владимир Роменский родился 20 мая 1935 года в Ленинграде. Его отец и мать были врачами. В блокаду Владимир с матерью остались в Ленинграде. После войны пошел в школу, окончил десять классов. Служил в армии рядовым с 1955 до 1958 года. После армии работал на заводе электриком. Иногда Роменский присутствовал при записях <<подпольных песен — Авт.>>, которые организовывал Сергей Маклаков, там Владимир и познакомился с Северным.
В стихах Роменского не было откровенной блатной тематики. Но его стихи были очень искренни, достаточно ритмичны и прекрасно ложились на музыку. В записях Северного 78-80 годов как раз и преобладают песни на стихи Владимира Роменского. Это и «Осень Петербурга», и «Облака», и «Друг Серёга» — песня, посвященная Сергею Маклакову, и «Поручик Голицын» — именно Роменский привел разрозненные обрывки и рефрен в тот вид, который мы знаем теперь, хотя авторство этой песни приписывают себе многие, и продолжение «Поручика» – песня «Не надо грустить, господа офицеры».
.
Не так уж и много дельного создано в этом жанре.
По-прежнему нравится мне работа А.Дольского «Господа офицеры, голубые князья», написанная для к/ф «Трактир на Пятницкой»… вот как она прозвучала в исполнении Аркадия Северного:
www.youtube.com/watch?v=4Mtr5MZZtOU
Много шума наделал романс А.Вертинского «То, что я должен сказать», едва не стоивший певцу свободы и жизни (трек 11):
music.yandex.ru/album/2376432/track/20814485
Шли годы. К подлинным песням белогвардейских полковых авторов прибавлялись и множились кустарные поделки, вроде чижовской «Вот пуля просвистела, в грудь попала мне» или романса Розенбаума «Опять один в постели полусонной».
И вновь вернемся к вопросу: в чём притяжение темы?
Попробую угадать. Мы, русские, никак не соберёмся в нашей короткой жизни хоть чуточку побыть в экзистенциальном, ницшеански-подлинном одиночестве.
Нам каждодневно нужен слушатель или, по крайности, зритель.
С другой стороны, в толпе так жутко устаёшь… Стихает к вечеру жизнь.
Приходит время подумать – кем были, куда мы идём (библейский вопрос «камо грядеши?» по-прежнему без ответа). И тут, очень к месту, бывает послушать старинную, истовую, откровенную песню (например, такую, как эта: «Дальневосточная (Не для меня придёт весна)»… видео под катом «Белая борьба на юге России»:
alllyr.ru/lyrics/song/172211-hor-valaam-ne-dlya-menya-reki-tekut-dalnevostochnaya/
Что подлинно, то прекрасно.
Что сделано «под старину», тому и цена иная.
Но всё это – часть нашей жизни.
Традиционно, спасибо, что Вы это прочли.
История создания песен российской «белогвардейщины» имеет порой весьма диковинные очертания. Слово «белогвардейщина» закавычено, поскольку с реальным воинством Белой гвардии рассматриваемые работы имеют мало что общего. Большинство этих песен написано через много лет после окончания гражданской войны. Почему тематика оказалась настолько близкой коллективному сердцу России, что породила, в качестве одного из истоков, весь современный шансон (и, в частности, арт-шансон – напомню, песни сюжетные, театрализованные, выразительные в смысловом и мелодическом плане)?
Ответ, вероятно, кроется в неясной тоске по утраченному: высокой «дуэльной» чести и справедливости, благородству, отчетливому чувству Родины и свободы.
Плюс, непременное у русских сочувствие к проигравшим.
Причем, ни грамма политики! Это поняли даже цензоры.
.
И вот ведь странная мысль (не вычитал, сам набрёл):
– аналогичная ситуация, представьте, сложилась и в США.
Самый значительный американский роман – это «Унесенные ветром» Маргарет Митчелл. Яркая дилогия о войне Севера и Юга, о разгроме «благородных южан» и победе варваров-янки, прямых аналогов российскому «грядущему хаму» (по выражению Мережковского, если не ошибаюсь). Раздрай северян и южан, начавшийся, заметим, вовсе не из-за рабовладения, продолжается и сегодня, вылившись в борьбу республиканцев и демократов — в другой эпохе, на новой почве… и довольно об этом. Похожие противостояния племён, мировоззрений, вероисповеданий можно наблюдать в Ирландии и Бельгии, Испании и Канаде… не говоря уже о суннитах и шиитах.
Откуда взялись т.н. «белогвардейские» песни и кто же их авторы?
1. Начнём с наиболее популярной – «Поручик Голицын».
Претензий на авторство – великое множество. Самый прыткий, великий наш «песельник» г-н Звездинский, сумел-таки оформить на «Поручика» авторские права. Но он, конечно, не автор.
Как бы ни пыжился.
Есть версия, что песню подарил Звездинскому его приятель и дальний родственник, Аркадий Северный. Есть также версия, что песню подарили в Париже Жанне Бичевской… у победы полно родителей, поражение – всегда сирота.
.
Обратимся к фактам.
Известно, что мелодия «Поручика» была заимствована из романса 30-х гг. «Избушка» — здесь можно видеть немаленькую антологию исполнителей:
shanson-e.tk/forum/showthread.php?t=66291
Лексика и образы «Поручика Голицына» напоминают более ностальгическую стилизацию 1970-х, чем реальные песни белогвардейцев. Но если склоняться к версии об истинно белогвардейском происхождении этого городского романса, то самый вероятный автор — генерал-майор Георгий Иванович Гончаренко (псевдоним – Юрий Галич) (1877 — 1940).
Гончаренко не только был офицером Генштаба и боевым командиром, кавалером орденов и Георгиевского оружия, но и писал романы и стихи. Генерал боролся с большевиками, затем эмигрировал в Латвию, где работал военным инструктором и журналистом в русских газетах.
После занятия Латвии Красной Армией и бесед в НКВД (где от него требовали некоторых «услуг») Гончаренко покончил с собой (12 декабря 1940 г.), повесившись у себя дома на электрическом проводе (есть версия, что его убили чекисты).
Почему Гончаренко, он же – поэт Юрий Галич, считается наиболее возможным автором? Во-первых, он был не только стихотворцем, но и участником событий, ставших фоном «Поручика».
Во-вторых, вполне мог видеть упоминаемый в тексте «корабль «Император».
В русском флоте такого корабля не было – предполагается, что речь идёт о британском линкоре «Emperor of India», участвовавшем в эвакуации белых из Новороссийска. Но основной аргумент в пользу авторства Галича — его знакомство с вероятным прототипом главгера, поручиком Голицыным.
.
Молодой князь К. А. Голицын (1893 — 1931) служил при Деникине в кавалерии.
После занятия Киева войсками Петлюры Голицын и Гончаренко (который воевал тогда на стороне гетмана Скоропадского) были арестованы и помещены в одну камеру, где и подружились. А потом сбежали из-под ареста во время перевода в другую тюрьму.
Затем пути их разошлись: Голицын отказался от эмиграции («Поручик Голицын, а, может, вернемся?..»), Галич, как мы помним, уехал в Прибалтику.
Голицын ведал вопросами вооружения («Поручик Голицын, раздайте патроны…»).
По слухам, в его эскадроне служил и «корнет Оболенский», тоже упоминаемый в песне. Позже Голицын попал в плен к красным, стал военспецом РККА, а после войны советским служащим — управделами Киевглавпроекта. В 1931 г. он был расстрелян в Киеве за участие в «контрреволюционной монархической организации».
Обычный крах для военспеца…
.
Предпочитаю слушать «Голицына» в классической версии Михаила Гулько:
www.youtube.com/watch?v=CAWRNGzWt_c
Мастерство исполнителя здесь как нельзя кстати, текст выражает полноту чувства, оттеняя красоту и выразительность мелодии. Сюжет весьма иллюстративен: на фоне распада всего и вся герой отчаянно пытается вернуть собственное самообладание – и если не жить, то хоть умереть достойно. Не обошлось и без хохмы… а как же!
Советский поэт Наум Сагаловский написал на мотив «Поручика Голицына» довольно едкие строки:
.
Красиво живу я. Сижу в ресторане-
Балык, помидоры, грибочки, икра,
А рядом со мною — сплошные дворяне,
Корнеты, поручики и юнкера,
Погоны, кокарды, суровые лица,
Труба заиграет — и с маршем на плац-
Корнет Оболенский, поручик Голицын,
Хорунжий Шапиро и вахмистр Кац…
.
Далее «вахмистр» Кац признается: «все знают, что этот поручик Голицын — такой же Голицын, как я — Иванов». Стебалово откровенное, но я здесь вижу, главным образом, досаду и чуточку поэтической зависти…
2. Не менее популярный образец жанра – «Чёрная моль».
Не смотрите вы так сквозь прищуренный глаз, джентльмены, бароны и леди… Стремительно влекущее к себе танго – вовсе не аналог классической «аргентины». Между ними такая же дистанция, как между весёлыми проститутками с афиши Тулуз-Лотрека и снулыми графинями Гойи. Текст песни «Чёрная моль» погружает слушателя в атмосферу пьяного угара, отчаянного разгула и продажной любви, мучительно ярких воспоминаний и горечи о потерянном прошлом.
Если вспомнить булгаковский «Бег» и массу других постановок, тот же «Восточный рубеж» (т/сериал «Государственная граница»), увидим, что данная песня, по сути – самостоятельный вставной эпизод.
Содержательность, наполненность текста формируется ярким вызовом-диалогом, в котором сквозит отчаяние и бессильный протест.
Здесь тоже есть масса разночтений по поводу авторства, но основная версия – это парижская поэтесса Мария Вега (Мария Петровна Волынцева).
Она родилась в 1898 году в Санкт-Петербурге, окончила Павловский женский институт. С начала 1920-х годов жила в эмиграции, в Париже.
И дальше – крутой излом: с 1962 года поэтесса отдалилась от эмигрантских кругов, стала печататься в журналах, издаваемых советским Комитетом по связям с соотечественниками за рубежом.
От поэтессы требовали «песен о Ленине», и она выдавала откровеннейшие тематические «дрова». В итоге, имя М. П. Волынцевой оказалось попросту вычеркнутым из поэтической жизни.
Но песня, исполнявшаяся в Париже на её творческих вечерах, не угасла, как слабая, но упрямая свечка, горящая в красном углу:
www.youtube.com/watch?v=I1sOSZw6HKc
Кстати, мелкая, но яркая деталь исполнительского своеволия:
– мне думается (подтверждений, правда, не обнаружил), что авторский текст в конце припева исходно таков: «Приют эмигранта, свободный Париж»… вместо этого мы слышим почти бессмыслицу: «Привет, эмигранты, свободный Париж». Удобней петь, дамы и господа? Но удобно ли слушать?
3. Заголовочный романс «Не надо грустить, господа офицеры».
Здесь больше ясности: песня была написана хорошо известными авторами. Музыка Аркадия Северного, автор текста – его друг и единомышленник Владимир Раменский:
.
Не надо грустить, господа офицеры,
Что мы потеряли — уже не вернуть…
Пусть нету отечества, нету уж веры,
И кровью отмечен нелёгкий наш путь.
Пусть мы неприятелем к Дону прижаты-
За нами осталась полоска земли…
Пылают станицы, посёлки и хаты,
А что же ещё там поджечь не смогли?
.
Здесь много талантливой позы, инсценировки настоящей трагедии.
Но слушателю хочется сопричастия к строкам, потому что в них – откровение подлинного Исхода. Далее – тишина. И в этом смысл отчаянного романса (вновь слушаем Михаила Гулько… он, несомненно, лучший исполнитель песен из числа «белогвардейского декаданса»):
www.youtube.com/watch?v=eZlZjMQJ1nY
.
Песня была воспринята слушателями как продолжение «Поручика Голицына».
Своего рода, вторая серия.
Рассказывает Михаил Шелег: «Владимир Роменский родился 20 мая 1935 года в Ленинграде. Его отец и мать были врачами. В блокаду Владимир с матерью остались в Ленинграде. После войны пошел в школу, окончил десять классов. Служил в армии рядовым с 1955 до 1958 года. После армии работал на заводе электриком. Иногда Роменский присутствовал при записях <<подпольных песен — Авт.>>, которые организовывал Сергей Маклаков, там Владимир и познакомился с Северным.
В стихах Роменского не было откровенной блатной тематики. Но его стихи были очень искренни, достаточно ритмичны и прекрасно ложились на музыку. В записях Северного 78-80 годов как раз и преобладают песни на стихи Владимира Роменского. Это и «Осень Петербурга», и «Облака», и «Друг Серёга» — песня, посвященная Сергею Маклакову, и «Поручик Голицын» — именно Роменский привел разрозненные обрывки и рефрен в тот вид, который мы знаем теперь, хотя авторство этой песни приписывают себе многие, и продолжение «Поручика» – песня «Не надо грустить, господа офицеры».
.
Не так уж и много дельного создано в этом жанре.
По-прежнему нравится мне работа А.Дольского «Господа офицеры, голубые князья», написанная для к/ф «Трактир на Пятницкой»… вот как она прозвучала в исполнении Аркадия Северного:
www.youtube.com/watch?v=4Mtr5MZZtOU
Много шума наделал романс А.Вертинского «То, что я должен сказать», едва не стоивший певцу свободы и жизни (трек 11):
music.yandex.ru/album/2376432/track/20814485
Шли годы. К подлинным песням белогвардейских полковых авторов прибавлялись и множились кустарные поделки, вроде чижовской «Вот пуля просвистела, в грудь попала мне» или романса Розенбаума «Опять один в постели полусонной».
И вновь вернемся к вопросу: в чём притяжение темы?
Попробую угадать. Мы, русские, никак не соберёмся в нашей короткой жизни хоть чуточку побыть в экзистенциальном, ницшеански-подлинном одиночестве.
Нам каждодневно нужен слушатель или, по крайности, зритель.
С другой стороны, в толпе так жутко устаёшь… Стихает к вечеру жизнь.
Приходит время подумать – кем были, куда мы идём (библейский вопрос «камо грядеши?» по-прежнему без ответа). И тут, очень к месту, бывает послушать старинную, истовую, откровенную песню (например, такую, как эта: «Дальневосточная (Не для меня придёт весна)»… видео под катом «Белая борьба на юге России»:
alllyr.ru/lyrics/song/172211-hor-valaam-ne-dlya-menya-reki-tekut-dalnevostochnaya/
Что подлинно, то прекрасно.
Что сделано «под старину», тому и цена иная.
Но всё это – часть нашей жизни.
Традиционно, спасибо, что Вы это прочли.
- deleted_user3039
- 06 мая 2019, 13:15
- +4
приглашаю развеяться, послушать и поразмыслить… плюс, чуточку знания поприбавить.
- deleted_user1532
- 06 мая 2019, 13:52
- +3
Полезная тема…
Побольше таких тем здесь — совсем не помешают.
Побольше таких тем здесь — совсем не помешают.
- VeraSimonova
- 06 мая 2019, 14:37
- 0
Андрей Спасибо за статью… Песни, Любимые слушаются регулярно… Одна из любимых Поручик Голицын, так же предпочитаю слушать в классической версии Михаила Гулько
Много Познавательного… Белую моль часто слушала по шансону (раньше) в различных исполнениях. Историю происхождения и авторов не знала…
Хотела добавить ещё две любимые песни из цикла" Песни российской «белогвардейщины»…
Это «Русское поле» сл. Инны Гофф; муз. Ян Френкель
Больше почему то нравится в исполнении Яна Френкеля.
А так конечно ,, этот романс Всем известен по фильму (Неуловимые мстители)в исполнении Владимира Ивашова
www.youtube.com/watch?v=np682BhUPJg
И конечно… Замечательный романс «Белой акации гроздья душистые» из художественного фильма «Дни Турбиных».с на стихи М. Матусовского, музыка В.Баснера.
vk.com/video135813439_161519967
Там ,. тоже не есть несколько Вариаций этой темы (песни)
Один из Вариантов(, который подлинный..).
Стал в годы гражданской войны любимой песней офицерства, чем-то вроде неофициального гимна Белой Гвардии. Это известный факт.
С Уважением
Много Познавательного… Белую моль часто слушала по шансону (раньше) в различных исполнениях. Историю происхождения и авторов не знала…
Хотела добавить ещё две любимые песни из цикла" Песни российской «белогвардейщины»…
Это «Русское поле» сл. Инны Гофф; муз. Ян Френкель
Больше почему то нравится в исполнении Яна Френкеля.
А так конечно ,, этот романс Всем известен по фильму (Неуловимые мстители)в исполнении Владимира Ивашова
www.youtube.com/watch?v=np682BhUPJg
И конечно… Замечательный романс «Белой акации гроздья душистые» из художественного фильма «Дни Турбиных».с на стихи М. Матусовского, музыка В.Баснера.
vk.com/video135813439_161519967
Там ,. тоже не есть несколько Вариаций этой темы (песни)
Один из Вариантов(, который подлинный..).
Стал в годы гражданской войны любимой песней офицерства, чем-то вроде неофициального гимна Белой Гвардии. Это известный факт.
С Уважением
- deleted_user3039
- 06 мая 2019, 16:55
- 0
Песни российской «белогвардейщины»
«Русское поле» сл. Инны Гофф; муз. Ян Френкельпрекрасная песня, но не более «белогвардейская», чем романс на стихи Есенина «Над окошком месяц», исполняемый тем же Ивашовым в том же фильме и в том же контексте… «Русское поле» с блеском звучало на советской эстраде — тот же Кобзон, к примеру…
что касается «Белой акации (цветы эмиграции))..», здесь авторство точно не установлено… считается, что текст был написан в начале 20-го века известным сочинителем романсов А.Пугачёвым на музыку А.Зорина.
таким образом, к «белогвардейщине» он тоже отношения не имеет… а что касается гимнов, многие песни, что называется, переходили из рук в руки («Смело, товарищи, в ногу», «Варшавянка», «По долинам и по взгорьям» изначально былт полковыми белогвардейскими песнями)… романс был популярен, но не более — легко играется, пронзительно звучит…
- VeraSimonova
- 06 мая 2019, 17:31
- 0
Андрей… Наверное с Вами спорить бесполезно… Но во многих источниках
Указано… Что
Первый вариант текста романса, он известен с 1902 год
Белой акации гроздья душистые
Вновь аромата полны,
Вновь разливается песнь соловьиная
В тихом сиянии чудной луны!
Удивительно… но романс «Белой акации гроздья душистые» одновременно стал гимном Добровольческой армии генерала Деникина и пролетарской песней «Смело мы в бой пойдём». Слова изменились, но мелодия осталась всё той же.
Добровольцы из армии царского генерала Деникина, переделали слова этой песни и сделали ее гимном своей Добровольческой армии. Эта песня звучала в захваченном ими Киеве.
Получается, что эту песню пели по обе стороны баррикад, но каждый со своими словами. Вот слова белогвардейской «Добровольческой песни»:
, Слышали деды — война началася,
Бросай свое дело, в поход собирайся.
Мы смело в бой пойдем за Русь Святую
И как один прольем кровь молодую.
Рвутся снаряды, трещат пулеметы,
Скоро покончим с врагами расчеты.
Мы смело в бой пойдем за Русь Святую
И как один прольем кровь молодую.
Вот показались красные цепи,
С ними мы будем драться до смерти.
Мы смело в бой пойдем за Русь Святую
И как один прольем кровь молодую.
На такой же мотив песню пели красноармейцы, но с другим текстом
Но и на этом не закончились трансформации знаменитого романса
Романс», как назвали поэт и композитор песню-реминисценцию о «Белой акации» получил свое второе рождение и славу.
И именно киевская цветущая акация вдохновляла поэта М. Матусовского, а свое настроение он передал композитору.
В кратце пробежалась по материалам… это то что доступно Всем ,, Вся информация в инете… По многим источникам она сходится… Может У Вас Андрей ,, есть более достоверные источники…
С Уважением.
Указано… Что
Первый вариант текста романса, он известен с 1902 год
Белой акации гроздья душистые
Вновь аромата полны,
Вновь разливается песнь соловьиная
В тихом сиянии чудной луны!
Удивительно… но романс «Белой акации гроздья душистые» одновременно стал гимном Добровольческой армии генерала Деникина и пролетарской песней «Смело мы в бой пойдём». Слова изменились, но мелодия осталась всё той же.
Добровольцы из армии царского генерала Деникина, переделали слова этой песни и сделали ее гимном своей Добровольческой армии. Эта песня звучала в захваченном ими Киеве.
Получается, что эту песню пели по обе стороны баррикад, но каждый со своими словами. Вот слова белогвардейской «Добровольческой песни»:
, Слышали деды — война началася,
Бросай свое дело, в поход собирайся.
Мы смело в бой пойдем за Русь Святую
И как один прольем кровь молодую.
Рвутся снаряды, трещат пулеметы,
Скоро покончим с врагами расчеты.
Мы смело в бой пойдем за Русь Святую
И как один прольем кровь молодую.
Вот показались красные цепи,
С ними мы будем драться до смерти.
Мы смело в бой пойдем за Русь Святую
И как один прольем кровь молодую.
На такой же мотив песню пели красноармейцы, но с другим текстом
Но и на этом не закончились трансформации знаменитого романса
Романс», как назвали поэт и композитор песню-реминисценцию о «Белой акации» получил свое второе рождение и славу.
И именно киевская цветущая акация вдохновляла поэта М. Матусовского, а свое настроение он передал композитору.
В кратце пробежалась по материалам… это то что доступно Всем ,, Вся информация в инете… По многим источникам она сходится… Может У Вас Андрей ,, есть более достоверные источники…
С Уважением.
- pozdnyakovan777
- 06 мая 2019, 14:57
- +1
Хорошая стптья, Андрей! Песни все замечательные, даже сложно выделить какую-то одну. Вот., почему сейчас мало таких появляется???
- pozdnyakovan777
- 06 мая 2019, 16:43
- +1
Отлично! Сообщения приходят!
… не успела ответить — эл-во отключили…
Сильных, красивых песен и не может быть в избытке, но хочется побольше. Тем более, если учесть — какое продолжительное время нет хороших песен (или их совсем уж, мало), то мечтается, что они вот-вот начнуть появляться чаще, чем раньше.
Это как в 90е — почти исчез приличный кинематограф и вот только!, возвращается…
… не успела ответить — эл-во отключили…
Сильных, красивых песен и не может быть в избытке, но хочется побольше. Тем более, если учесть — какое продолжительное время нет хороших песен (или их совсем уж, мало), то мечтается, что они вот-вот начнуть появляться чаще, чем раньше.
Это как в 90е — почти исчез приличный кинематограф и вот только!, возвращается…
- pozdnyakovan777
- 06 мая 2019, 17:31
- 0
буквально на днях смотрела «Шансон года». Пыталась послушать, Валер. И ушла делами заниматься. Может что хорошее и было, но мне не попалось().
- luudvig
- 06 мая 2019, 18:38
- +1
буквально на днях смотрела «Шансон года». Пыталась послушать, Валер. И ушла делами заниматься. Может что хорошее и было, но мне не попалось().откуда тогда вывод что нет песен?
- pozdnyakovan777
- 06 мая 2019, 18:46
- +1
как-то здесь же вспоминали советские «Песни года», из которых буквально пара-тройка песен были «так себе», остальные — хиты. Сейчас, в лучшем случае — наоборот, а то и вообще за весь концерт — слушать нечего.
Вот я и говорю, что может и были песни интересные, но я, сколько не подходила послушать, так ничего путнего и не услышала. И, по поводу того, что разным людям, нравятся разные песни. Как получалось так, что… раньше — всей стране нравились одни и те же песни? Их пел народ. Как говорится — из каждлго утюга.
Вот я и говорю, что может и были песни интересные, но я, сколько не подходила послушать, так ничего путнего и не услышала. И, по поводу того, что разным людям, нравятся разные песни. Как получалось так, что… раньше — всей стране нравились одни и те же песни? Их пел народ. Как говорится — из каждлго утюга.
- deleted_user3039
- 06 мая 2019, 17:00
- +1
почему сейчас мало таких
их не должно быть многоэто верно, но есть и другие причины… нынешние песни адресованы "коллективному бессознательному", и в этом заложено всё: танцевальность, эпатаж, полупохабщина, откровенная пошлость текстов, движений, музыки, пустота и бессюжетность, лишающие необходимости не только пропеть, но попросту что-то вспомнить, кроме навязчивых повторений.
их нет сегодня, подлинных песен — есть более и менее удачные в коммерческом смысле… никто же не планировал торговать «Поручиком Голицыным»? делали для себя…
- pozdnyakovan777
- 06 мая 2019, 17:11
- 0
Всё правильно, Андрей. Вот поэтому и были прекрасные песни, что их делали с душой и для души. А сейчас уже «наелись» ерунды и в кино, и в шоубизе. Мнится), что грядёт новая светлая эра в песенном мире).
- deleted_user3039
- 06 мая 2019, 23:21
- +2
грядёт новая светлая эра в песенном мире).грядёт-то она грядёт, но это ведь не Мессия, сама она не появится…
работать надо, готовить новую эру, не отрицая и не повторяя полузабытое советское прошлое… там были профи, не нам чета…
- pozdnyakovan777
- 07 мая 2019, 05:34
- 0
Абсолютно со всем согласна, Андрюш). Ещё бы умения для этого хватило).
- Вячеслав Томский
- 07 мая 2019, 00:44
- +1
С интересом прочитал, спасибо за интересное повествование. Мне эта тема близка. И тоже есть текст на эту тему.
- deleted_user3039
- 07 мая 2019, 00:57
- 0
И тоже есть текст на эту тему.прекрасно — есть повод для дискуссии?
- Вячеслав Томский
- 07 мая 2019, 01:00
- 0
Я, без сомнения, был бы в рядах Белой Гвардии, противостоящей перевороту.
Аксельбант, эполеты, сапоги да шинель.
Офицерские роты, пулемётная трель.
Умереть, если нужно, вы давали обет.
Капитан, и поручик, и мальчишка корнет.
Офицерское слово чести ради дано,
Офицерское слово, крепче стали оно.
Тот, кто выжил, расскажет, каждый первый герой.
И, не кланяясь пулям, офицеры шли в бой.
Припев:
За веру, царя и отечество,
Шли офицеры на смерь.
За веру, царя и отечество,
Героям небесная твердь.
За веру, царя и отечество,
Шли офицерские роты.
За веру, царя и отечество.
Такая, вот, братцы, работа.
2.
В полный рост за Державу, да за Родину-мать,
Офицерские роты шли в огонь, умирать.
И на марше из пекла, прямиком из огня,
Уходили в бессмертье, жизнь свою не ценя.
Аксельбант, эполеты, сапоги, да шинель.
Офицерские роты, пулемётная трель.
Умереть, если нужно, вы давали обет.
Капитан и поручик, и мальчишка корнет
Аксельбант, эполеты, сапоги да шинель.
Офицерские роты, пулемётная трель.
Умереть, если нужно, вы давали обет.
Капитан, и поручик, и мальчишка корнет.
Офицерское слово чести ради дано,
Офицерское слово, крепче стали оно.
Тот, кто выжил, расскажет, каждый первый герой.
И, не кланяясь пулям, офицеры шли в бой.
Припев:
За веру, царя и отечество,
Шли офицеры на смерь.
За веру, царя и отечество,
Героям небесная твердь.
За веру, царя и отечество,
Шли офицерские роты.
За веру, царя и отечество.
Такая, вот, братцы, работа.
2.
В полный рост за Державу, да за Родину-мать,
Офицерские роты шли в огонь, умирать.
И на марше из пекла, прямиком из огня,
Уходили в бессмертье, жизнь свою не ценя.
Аксельбант, эполеты, сапоги, да шинель.
Офицерские роты, пулемётная трель.
Умереть, если нужно, вы давали обет.
Капитан и поручик, и мальчишка корнет
- deleted_user3039
- 09 мая 2019, 19:58
- 0
боюсь Вас обидеть, но эта работа — из серии «Капитан Очевидность»…
читаю, и всё мне заранее ясно… но главное, любая (любая!), самая грустная наша песня — о том, чтобы выжить, а не только о готовности умереть.
если Вы послушаете и разберёте внимательно тексты песен, упомянутых мной в заметке, их объединяет готовность выжить и победить, и уж во всяком случае — не сдаваться ни судьбе, ни врагу… за это и любим мы данные песни, имхо…
читаю, и всё мне заранее ясно… но главное, любая (любая!), самая грустная наша песня — о том, чтобы выжить, а не только о готовности умереть.
если Вы послушаете и разберёте внимательно тексты песен, упомянутых мной в заметке, их объединяет готовность выжить и победить, и уж во всяком случае — не сдаваться ни судьбе, ни врагу… за это и любим мы данные песни, имхо…
- Dennik
- 07 мая 2019, 18:38
- 0
Интересная статья, спасибо! Никогда не сочувствовал белякам, поскольку если бы их мир был справедлив, то не было бы никаких революций. А вот спеси у них было выше крыши, и нынешнее ворье уже порядком обнаглело, хотя бабки побаиваются в стране держать и гражданства забугорные на случай драпанья имеют это такое представление у них о патриотизме))).
- Вячеслав Томский
- 07 мая 2019, 18:56
- 0
Вы отождествляете белое движение с нынешней либеральной прослойкой общества, что не одно и тоже. Белое движение было как раз основано на патриотизме.
Я, вот, через много лет решил вернуться на Родину, для этого отказываюсь от гражданства другой страны, подал прошение на гражданство России. планирую в этом году туда переехать. Без спеси… При этом один из моих любимых фильмов «Офицеры», ещё «В бой идут одни старики». И детство у меня было без иронии — светлое, беззаботное. Но история всегда расставляет правильные оценки.
Я, вот, через много лет решил вернуться на Родину, для этого отказываюсь от гражданства другой страны, подал прошение на гражданство России. планирую в этом году туда переехать. Без спеси… При этом один из моих любимых фильмов «Офицеры», ещё «В бой идут одни старики». И детство у меня было без иронии — светлое, беззаботное. Но история всегда расставляет правильные оценки.
- Dennik
- 07 мая 2019, 19:15
- 0
Не отождествляю: белое движение потому и проиграло, что не опиралось на народ (который на тот момент был с теми, кто обещал землю крестьянам, фабрики рабочим, мир солдатам — т.е. рай на земле), а билось за свою власть и привилегии(. А какой м.б. патриотизм в борьбе с собственным народом? Патриоты как раз то перешли на сторону красных и до поры до времени их не трогали. То, что Вы решили вернуться — ничего, кроме уважения не заслуживает, ибо Россия -это не то место, куда едут за легкой жизнью и сладким куском, хотя, всё относительно).
- deleted_user1532
- 07 мая 2019, 20:41
- +2
не опиралось на народ (который на тот момент был с теми, кто обещал землю крестьянам, фабрики рабочим, мир солдатам — т.е. рай на земле)Этот эксперимент продержался 70 лет и рухнул…
а билось за свою власть и привилегииНу вот что ты болтаешь? Они как раз отчизну ( Россию) в этот момент защищали — а краснопузые в этот момент тёмные массы на бунт поднимали в тылу.
- Dennik
- 07 мая 2019, 21:29
- 0
Темные массы — так это и есть народ, который был не только в тылу, но и в окопах). Или господа офицеры без солдат фронт держали?) Про краснопузых особенно понравилось: глянь состав первых совнаркомов — не их ли интеллигентный царизм) держал подальше от столиц за чертой оседлости?)
- deleted_user1532
- 07 мая 2019, 22:20
- 0
Эти первые совнаркомы лучше бы Тору изучали… это я как представитель их крови говорю.
- VeraSimonova
- 07 мая 2019, 22:43
- 0
это я как представитель их крови говорю.
Мудрецы сравнивают Тору с водой: как вода течет сверху вниз, так и Тора дается лишь тому, кто скромен и кроток духом.
С УВажением
- deleted_user1532
- 07 мая 2019, 20:07
- 0
Никогда не сочувствовал белякам, поскольку если бы их мир был справедлив, то не было бы никаких революций. А вот спеси у них было выше крышиДэн… господь с тобой… Они состояли из отборной интеллигенции…
- Dennik
- 07 мая 2019, 20:15
- 0
А разве интеллигенци, как и военные, не разделились на тех, кто принял советскую власть и тех, кто не?
- deleted_user1532
- 07 мая 2019, 20:34
- +1
Дэн… Тебе нужно внимательно изучить историю Октябрьской Революции… Чтобы понять — где были белые в тот момент, как в спину получили эту самую революцию…
- Dennik
- 07 мая 2019, 20:45
- +1
Это любому полезно!)
Вот ты, например, в курсе, что Николай 2 перед отречением поинтересовался по этому поводу мнением своего генералитета (а это не мало так людей было, между прочим), так вот все они дружно были «За»! И только один Колчак был против, который прямо указал, что это прямой путь к катастрофе.
Вот ты, например, в курсе, что Николай 2 перед отречением поинтересовался по этому поводу мнением своего генералитета (а это не мало так людей было, между прочим), так вот все они дружно были «За»! И только один Колчак был против, который прямо указал, что это прямой путь к катастрофе.
- kylar
- 09 мая 2019, 14:06
- -2
)) так называемые «белые » и сместили Государя в результате заговора). Начальник Генштаба Алексеев, по моему, министры-капиталисты и прочие ближайшие родственники царя. Чем они думали, эти идиоты? Похоже, даже не жопами, ибо абсолютно все кончили весьма плохо).И сами большевики довольно долго свой интер-нациковский путч называли не революцией, а октябрьским переворотом).Как оно, впрочем, и было.) Власть упала на грязную мостовую из рук педермотов (в прямом смысле) Временного правительства.) А импортное американское бандитское большевичьё её подобрала) Делов-то.
Поэтому все это белогвардейское нытье вызывает чувство брезгливости. Романовские твари, мучившие народ на протяжении сотен лет.Карма. Расстреляли как собак. Правда, другие собаки).
Поэтому все это белогвардейское нытье вызывает чувство брезгливости. Романовские твари, мучившие народ на протяжении сотен лет.Карма. Расстреляли как собак. Правда, другие собаки).
- deleted_user3039
- 09 мая 2019, 19:40
- 0
все это белогвардейское нытье вызывает чувство брезгливостину, не генштаб же это всё-таки сочинял..))
- kylar
- 09 мая 2019, 19:47
- 0
и слава богу) Иначе это было бы также уныло и лживо, как их эмигрантские мемуары)
- deleted_user3039
- 09 мая 2019, 20:01
- 0
уныло и лживо, как их эмигрантские мемуары)не уверен, что там только ложь… исподволь собираю материалы для книги «Песнь о Ледовом походе», основная идея — крах великой цивилизации и жест отчаяния новой власти в поисках нового мира… знаете, много интересного пишут.
и далеко не все белоэмигранты, напомню, поступили на службу к Гитлеру… но это отдельная тема, защищать никого не берусь — зверства было просто навалом, с обеих сторон… прочтите хоть «Тихий Дон»…
- deleted_user3039
- 09 мая 2019, 20:02
- 0
материалы для книги «Песнь о Ледовом походе»беллетристика, разумеется… нет у меня возможности работать в нон-фикшн…
- kylar
- 09 мая 2019, 20:27
- +1
Я не про частные случаи. Я о кармической расплате дворян и помещиков, на протяжении столетий презиравших народ. А каждую отдельную гимназистку или корнета, конечно жалко)Что касается ценности произведений сталинского лауреата, так я гораздо больше получил сведений от двух бабушек и дедов. Как оно там было. )
- Dennik
- 08 мая 2019, 00:20
- 0
А Вы знаете, что у декабристов в планах было уничтожение всей царской семьи воизбежание реставрации? А уж большевики не глупее их были. Мне не так давно в сети попалась довольно экзотическая версия, что в этом была заинтересована Англия: якобы у Николая там были личные счета и чтобы никто не пришел за этими деньгами…
- Dennik
- 08 мая 2019, 00:51
- 0
А я разве не Вам в предыдущем комменте ответил?) Лично мне версия, что истребление царской семьи было осуществлено с целью недопущения реставрации самодержавия, лишения смысла и знамени борьбы сторонников монархии, аннулирование присяги и т.д. — всё это лично мне кажется вполне правдоподобным.
- Modest
- 10 мая 2019, 11:35
- 0
Ответте. Зачем убили царя и его жену и детей?Здесь важнее всего — кто отдал приказ на убийство.
- deleted_user3039
- 09 мая 2019, 12:30
- +1
история песен и история революций — вещи почти не связанные…
песни не ставят и не решают вопросы о власти.
они лишь дают понять, что наше прошлое в нас самих… а вовсе не в пыльных альбомах или в старинных особняках.
спасибо всем, кто посетил-поразмыслил…
песни не ставят и не решают вопросы о власти.
они лишь дают понять, что наше прошлое в нас самих… а вовсе не в пыльных альбомах или в старинных особняках.
спасибо всем, кто посетил-поразмыслил…
- shinenkov
- 09 мая 2019, 22:33
- 0
После занятия Киева войсками Петлюры Голицын и Гончаренко (который воевал тогда на стороне гетмана Скоропадского)
… не вредно почитать об этом периоде у белогвардейца Шульгина и нейтрального Булгакова… оба не красногвардейцы — можно верть без скосок на пропаганду… (у Булгакова — в произведении)
(не конкретно про Голицина — не велик рюрикович — вообще, чтобы понять суть эпохи...)
- shinenkov
- 09 мая 2019, 23:29
- +1
… особенну Шульгина… у «сволочи» (по совместительсту отличного писателя)
принимавшего отречение у Николая… в вагоне… спасавшего евреев от погромов,
и оставшегося в истории антисемитом…
а евреи (которые у власти) и которые ЗА дальнейшее прославление Петлюры,
шухевичей и пр. — уничтожавших евреев сотнями тысяч — забавны… история —
сложная штука… но всё когда-то всплывёт!)
не может быть — чтобы не всплыло…
(евреи не москали — они за своих безвиннло погибших раньше мстили до скончания веков…
сейчас — просто временный сбой какой-то их мести, достаточно праведной, кстати…
затмение временного прощения скорее всего когда-то пройдёт…
имха)
а аритстократическая верхушка русская — частично уничтожена давно, частично,
как ни странно, перешла на красную сторону…
а впеснях — да — красиво…
а можно сказать — та, которая на красную сторону перешла — белую угробила…
из господ опицеров неплохие товарищи офицеры вышли… многие были потом к.г.
репрессированы — всё так…
но, господа Игнатьевы, например, генеральными штабами советскими командовали
и даже советскими разведчиками были…
всё сложно в этом мире…
а по одной из легенд у Т. Стилина был тайный советник, выходец из
царского
ещё тоже генерального штаба…
ясный хрен — легенда…
принимавшего отречение у Николая… в вагоне… спасавшего евреев от погромов,
и оставшегося в истории антисемитом…
а евреи (которые у власти) и которые ЗА дальнейшее прославление Петлюры,
шухевичей и пр. — уничтожавших евреев сотнями тысяч — забавны… история —
сложная штука… но всё когда-то всплывёт!)
не может быть — чтобы не всплыло…
(евреи не москали — они за своих безвиннло погибших раньше мстили до скончания веков…
сейчас — просто временный сбой какой-то их мести, достаточно праведной, кстати…
затмение временного прощения скорее всего когда-то пройдёт…
имха)
а аритстократическая верхушка русская — частично уничтожена давно, частично,
как ни странно, перешла на красную сторону…
а впеснях — да — красиво…
а можно сказать — та, которая на красную сторону перешла — белую угробила…
из господ опицеров неплохие товарищи офицеры вышли… многие были потом к.г.
репрессированы — всё так…
но, господа Игнатьевы, например, генеральными штабами советскими командовали
и даже советскими разведчиками были…
всё сложно в этом мире…
а по одной из легенд у Т. Стилина был тайный советник, выходец из
царского
ещё тоже генерального штаба…
ясный хрен — легенда…
- Аватар
- 09 мая 2019, 23:59
- +5
Любая власть это насилие. Иначе она продержится недолго. Офицеры царской армии это тоже просто люди. Одни давали по мордам своих денщиков за грязную пепельницу другие учили их грамоте. Одни приняли по разным причинам новую Россию, другие остались приверженцами царизма.
При царе не было всеобщей ликвидации неграмотности, управлять проще неграмотным быдлом. Землю всё-таки крестьянам Советская власть раздавала в отличии от правительства царской России. Конечно было полно перегибов, но шла гражданская война, либо мы либо они...
Колчак был уважаем даже среди простых солдат, даже в Красной Армии. Но он отстаивал именно то во что верил. И тоже, как и Будённый, за Россию радел. Только видел эту Россию по своему.
А прошлое каждый видит со своей колокольни. Высоцкому не надо было видеть ВОВ чтобы спеть о ней так как будто он сидел в кабине ЯКа или в окопе. Чиж, кстати, не сочинил а всего лишь перепел «А пуля просвистела», и даже мелодию первоисточника не переврал. Так что… какой с него спрос. Да и почитайте текст, вряд ли писалась она просвещённым «высокоблагородием», скорей босотой казацкой.
Да и вообще, вся эта белогвардейская «благородная» грусть способна вызвать лишь жалость и сочувствие. У них были свои понятия. Сытый голодного никогда не поймёт. Пока не поднимет кусок хлеба с помойки. И тоже начнёт ненавидеть тех кто отнял у него выстраданную им булку с маслом.
При царе не было всеобщей ликвидации неграмотности, управлять проще неграмотным быдлом. Землю всё-таки крестьянам Советская власть раздавала в отличии от правительства царской России. Конечно было полно перегибов, но шла гражданская война, либо мы либо они...
Колчак был уважаем даже среди простых солдат, даже в Красной Армии. Но он отстаивал именно то во что верил. И тоже, как и Будённый, за Россию радел. Только видел эту Россию по своему.
А прошлое каждый видит со своей колокольни. Высоцкому не надо было видеть ВОВ чтобы спеть о ней так как будто он сидел в кабине ЯКа или в окопе. Чиж, кстати, не сочинил а всего лишь перепел «А пуля просвистела», и даже мелодию первоисточника не переврал. Так что… какой с него спрос. Да и почитайте текст, вряд ли писалась она просвещённым «высокоблагородием», скорей босотой казацкой.
Да и вообще, вся эта белогвардейская «благородная» грусть способна вызвать лишь жалость и сочувствие. У них были свои понятия. Сытый голодного никогда не поймёт. Пока не поднимет кусок хлеба с помойки. И тоже начнёт ненавидеть тех кто отнял у него выстраданную им булку с маслом.
- Модератор
- 10 мая 2019, 08:10
- +2
При царе не былоНе знаю, что там было при царе, но факт, что когда Ленин сидел в тюрьме, то писал молоком налитым в «чернильницу», сделанную из хлеба. Между строк книг. И ежедневно делал сколько то там шагов по камере, для здоровья. Значит у него в избытке были, как минимум, хлеб, молоко, книги и место для хождения. Это при том, что его брат был повешен за терроризм, и он сам не скрывал своих идей отомстить за брата.
Либерализм царского режима просто зашкаливает, если сравнить даже не с первыми десятилетиями власти советов, а и с сегодняшними реалиями.
- Модератор
- 10 мая 2019, 09:34
- +2
Сытый голодного никогда не поймёт. Пока не поднимет кусок хлеба с помойки. И тоже начнёт ненавидеть тех кто отнял у него выстраданную им булку с маслом.Куски хлеба на помойках бывают в сытые, благополучные периоды жизни государства.
Вот в 1921 и 1933 до того доненавиделись и доотбирались друг у друга булки, вместо того что бы их производить, что булки закончились как-то очень быстро, да и хлеб на помойках, да и помоек как таковых не стало. А люди вместо хлеба ели друг друга, в прямом смысле слова. Не все, конечно, но факты были. И далеко не единичные.
управлять проще неграмотным быдлом.Грамотным еще проще
- enivan75
- 10 мая 2019, 10:54
- -3
Любая власть это насилие. Иначе она продержится недолго.Это та грамотность, которая помогает управлять быдлом, впитавшим эту схему.
Кстати, а с какого перепуга, власть должна долго держаться?
Это тоже часть грамотности/концепции, заботливо вложенной в головы быдла.
Землю всё-таки крестьянам Советская власть раздавалаЧто за бред?
Никто землю не раздавал.
Народ работал в колхозе, получал пять рублей наличкой (остальное натурпродуктом, чтобы было что жрать).
Какую нахрен землю, если колхозникам, даже паспорта на руки не выдавали?
управлять проще неграмотным быдломНет.
Управлять проще грамотным быдлом, если вложить в голову быдла нужную тебе грамоту.
А в пустую голову неграмотного быдла, кто-то другой может вложить грамоту, идущую вразрез с твоей концепцией.
Конечно было полно перегибов, но шла гражданская война, либо мы либо они...Грамотность, так и прёт.
- Аватар
- 10 мая 2019, 17:51
- +2
Кстати, а с какого перепуга, власть должна долго держаться?Частая смена политической власти говорит о нестабильности экономики. И ничем хорошим этот процесс для простых смертных не заканчивался.
Никто землю не раздавал.И откуда у вас такие сведения?! Землю согласно кредита о земле раздавали, но вот потом действительно сгоняли народ добровольно-принудительно в колхозы. Если бы не пришлось поднимать страну из разрухи двух мировых войн и революции, возможно не пришлось бы получать заработную плату «палочками» и продуктами. Страну грабили все кому не лень в периоды становления.
Народ работал в колхозе, получал пять рублей наличкой (остальное натурпродуктом, чтобы было что жрать).
Грамотность, так и прёт
- enivan75
- 10 мая 2019, 20:58
- 0
Частая смена политической власти говорит о нестабильности экономики. И ничем хорошим этот процесс для простых смертных не заканчивался.О какой политической власти речь?
Предлагаю не залазить в дебри.
Я говорю о том, что президент в президентской стране, должен переизбираться.
Все эти теории о какой-то нестабильности и прочие страшилки — это методички засевших на 18, или 25 лет.
В США президенты до смерти в белом доме не сидят.
Что там с экономикой?
И откуда у вас такие сведения?!В смысле?
Да я лично, когда гостил у бабушки, бегал в магазин за хлебом, который выдавали по бумажкам с печатью.
Колхоз выдавал ей муку, сахар для консервации, какие-то яблоки, и прочую лабуду.
Денег давали, пять рублей в месяц, или семь — не помню точно.
Паспорта у неё на руках не было, как и у остальных колхозников в этой деревне.
Я что-то не то говорю?
Я не рассуждаю о временах далёких, которые никто из присутствующих не застал, а говорю о том, что видел сам.
А так как я сам давно дед, что-то видел наверно?
зато нет возможности для кровавого майданаМы сейчас о чём говорим?
О страшилках в духе «Шо там у хохлов», которыми международные преступники оправдывают свои действия?
Я не вижу перспективы обсуждать здесь у кого страна круче, и пропаганда искусней.
Есть базовые вещи.
Если статус страны демократический, не важно, как эта страна называется, а не диктаторская и не монархическая, чи какие там бывают, когда один царь/султан/падишах… то в такой стране, должны быть выборы и должны сменяться президенты (наёмные работники, обслуживающие интересы народа).
Природа человека такова, что находясь у власти более одного срока на таком посту, человек не может оставаться независимым, даже, если таковым был. Он обрастает. Поэтому есть президентские сроки.
Президент — это гарант конституции.
При чём тут экономика?
- Modest
- 10 мая 2019, 11:38
- +1
Да и вообще, вся эта белогвардейская «благородная» грусть способна вызвать лишь жалость и сочувствие. У них были свои понятия.Вот и ответ на главный вопрос. Почему победила революция? А вернее народ сломал шею власть имущим. Да потому что та власть считала его чернью. Вот чернь и взялась за оружие под руководством известных личностей. стремившихся к мировому господству.
- enivan75
- 10 мая 2019, 13:41
- -2
та власть считала его черньюА в чём проблема?
В том, что чернь считали чернью?
Чернь, если она чернь, всегда останется чернью, при любой власти.
Зачем далеко ходить.
У тебя в профайле указано, что ты живёшь в Беларусе.
У тебя в стране, 25 лет, один и тот же президент.
Люди при нём родились, выросли и родили других людей.
Нет у народа выбора, и в своём большинстве, нет даже стремления иметь этот выбор, иметь какие-то более высокие цели/интересы, кроме миски картошки на обед.
Иначе, уже давно бы народ вынес залежавшуюся власть из кабинетов.
Это значит, что подавляющее большинство в стране — чернь (смотри значение слова).
И при советах, чернь оставалась чернью, обслуживая новую власть.
Так в чём проблема, когда чёрное называют чёрным?
Правда не нравится?
Да, нарпродам тоже нравится, когда их называют когортой лучших авторов в жанре, а не графоманами.
Только это никак не влияет на реальное положение вещей.
Всё в этой жизни можно решать.
И совсем не обязательно при этом врать.
Но, так как большая часть людей на земле — это чернь/быдло, самым рабочим инструментом, было, есть и будет — манипуляции и пропаганда, та самая ликвидация безграмотности — заполнение пустых, неспособных генерировать мысли голов, нужной информацией.
- Modest
- 10 мая 2019, 14:09
- +2
Нет у народа выбора,
кроме миски картошки на обед.Ты просто не знаешь Беларусь.
- enivan75
- 10 мая 2019, 14:37
- 0
Ты просто не знаешь Беларусь.Переживу этот факт.
Тем более, что в контексте сказанного тобой и мной — это не имеет никакого значения.
Большая часть людей на земле — чернь.
Конкретно, Октябрьская революция, не изменила порядок вещей.
Кто был никем, тот стал ничем.
- deleted_user3039
- 11 мая 2019, 11:12
- 0
Большая часть людей на земле — чернь.большая или большая? есть даже термин «великосветская чернь»… так величали продажное и пустейшее царское окружение, включая немалую толику военных…
чернь ничего не создаст.
никогда.
она умеет отбирать и присваивать.
и песни тут совсем ни при чём.
чего Вы все рванули в политику?
- Modest
- 13 мая 2019, 09:26
- 0
чего Вы все рванули в политику?Так тема такая, где вольно или невольно всплывает политика.
- Аватар
- 10 мая 2019, 17:43
- +2
У тебя в профайле указано, что ты живёшь в Беларусе.Совершенно не обоснованное утверждение. Знаю что говорю. А что президент 25 лет, зато нет возможности для кровавого майдана и очередного передела сфер влияния. Есть стабильность и порядок. И выбор. И хорошие возможности подзаработать тому кто хочет. И воруют и обходят законы, но не так нагло как у стран-соседей.
У тебя в стране, 25 лет, один и тот же президент.
Люди при нём родились, выросли и родили других людей.
Нет у народа выбора, и в своём большинстве, нет даже стремления иметь этот выбор, иметь какие-то более высокие цели/интересы, кроме миски картошки на обед.
В советское время, не говорю про период становления и «паспорта у председателя колхоза», любой сельский выпускник школы мог поступить в институт опираясь лишь на свои знания. Сейчас… не все так просто.
- Modest
- 11 мая 2019, 09:46
- +1
Совершенно не обоснованное утверждение. Знаю что говорю. А что президент 25 лет, зато нет возможности для кровавого майдана и очередного передела сфер влияния.Есть и у нас отдельные «мечтатели» что-то подобное сотворить, но абсолютное большинство понимает, что это только ведет к очередной разрухе.
Нет у народа выбора,У народа ест выбор. Он давно понял, что лучше картошка в огороде, чем воронки от снарядов и мин.
кроме миски картошки на обед
И воруют и обходят законы, но не так нагло как у стран-соседейЕсть и такое, Но Вы почитайте новости на белорусском портале тут.бай. Каждый месяц очередной взяточник идет в СИЗО.
В советское время, не говорю про период становления и «паспорта у председателя колхоза», любой сельский выпускник школы мог поступить в институт опираясь лишь на свои знания. Сейчас… не все так просто.Так и было. Когда я поступил в институт то сразу же получил паспорт. Теперь молодежь учится и на госбюджете и за плату.
Как бы не было живет страна и будет жить. Молодые семьи свободно строят жилье за госкредиты.
- Модератор
- 10 мая 2019, 07:58
- +2
Лучший «эмигрантский романс» это «Журавли (Здесь под небом чужим)»
Стихотворению Алексея Жемчужникова почти 150 лет. Эта песня пережила и переживет все модные новоделы, типа «Голицына», ибо там суть и правда чувств.
Стихотворению Алексея Жемчужникова почти 150 лет. Эта песня пережила и переживет все модные новоделы, типа «Голицына», ибо там суть и правда чувств.
- shinenkov
- 10 мая 2019, 10:50
- +1
В сожалению, видимо, история действительно ничему не учит: если бы учила — власти бы задумались над подозительно разительным уже теперешним различием по обеспеченности 3-5 процентов верхушки и остальным населением…
Сейчас стало очевидным — что и не думает даже задумываться…
Удивительные законы порой принимает, как будто назло…
А зря!
Про господ и слуг есть уже глава в истории…
«Так будет всегда!» — думали и при царизме, и в СССР…
Вместо того, чтобы работать в правильном направлении…
Сейчас стало очевидным — что и не думает даже задумываться…
Удивительные законы порой принимает, как будто назло…
А зря!
Про господ и слуг есть уже глава в истории…
«Так будет всегда!» — думали и при царизме, и в СССР…
Вместо того, чтобы работать в правильном направлении…
- kylar
- 11 мая 2019, 09:20
- 0
) на ю-тубе есть ролик, где один парень (юрист и экономист) приводит полные аналогии государственных движух РФ с временем перед развалом Римской Империи. Ибо люди всегда одинаковы, логика власти одинакова, и движущие силы те же)
- shinenkov
- 10 мая 2019, 23:22
- +1
Голицын ведал вопросами вооружения («Поручик Голицын, раздайте патроны…»).
По слухам, в его эскадроне служил и «корнет Оболенский», тоже упоминаемый в песне. Позже Голицын попал в плен к красным, стал военспецом РККА, а после войны советским служащим — управделами Киевглавпроекта. В 1931 г. он был расстрелян в Киеве за участие в «контрреволюционной монархической организации».
Обычный крах для военспеца…
.
Предпочитаю слушать «Голицына» в классической версии Михаила Гулько:
www.youtube.com/watch?v=CAWRNGzWt_c
все сдули песню у боевиков УПА:
Четверту добу уриваються плови,
Сльозиться у схроні зволожений мур.
Не плачте душею, мій друже Ковалю,
…Бо дуже нелегко й мені самому.
)))
- deleted_user3039
- 16 мая 2019, 20:47
- 0
сдули песню у боевиков УПАэту хохму я видел, но предпочёл игнорировать — по целому ряду причин…
недавно слышал «Голицына» в исполнении А.Малинина… ну, очень Саша старался, а всё же песня не его… я не хочу чересчур восхвалять всю эту «театрализованную» тематику — в одном она значима: всегда найдётся место в душе, чтобы вспомнить, представить и погрустить — почти не важно, о чём…
спасибо всем, кто потратил время на чтение и размышления…
Комментарии
75