Беседка

Почему любая песня должна звучать три минуты

tixxon201012 Февраль

Коллеги!
Не скрою, меня всегда раздражали в песне стандарты «по длине и ширине».
В частности, хотелось докопаться, почему время звучания песни должно приближаться именно к 3 (трём) минутам. В конце концов, это же не стоянка поезда.
Как часто бывает, я наскочил на разгадку случайно, отчего и захотелось ей поделиться. Вот что пишет по этому поводу музыкант, издатель и журналист Юрий Будько:
.
«Возникновение и распространение этого стандарта… имеет чисто технические причины. В начале ХХ века изготовители первых пластинок, выбирая размер, остановились на круглой цифре — ровно 10 дюймов (254 миллиметра). Оказалось, что при скорости 78 оборотов в минуту на такую пластинку можно записать до трёх минут музыки. Это идеально подходило для наиболее стандартного времени звучания песен того времени: 3 куплета, 2-3 припева, один проигрыш.
.
В 1949 году американская компания RCA разработала новый стандарт: на диск в 7 дюймов на скорости 45 оборотов в минуту можно было записать всё те же 3 минуты музыки. Пластинка стала более компактной и очень удобной для использования в музыкальных автоматах. Название этого стандарта — SP (»Single Play" — «Одна песня») широко используется до сих пор, в том числе и в Интернете, причем для песен, которые существуют только в цифровом виде.
.
Музыкальные автоматы получили огромное распространение и используются до сих пор, а формат песни до трёх минут стал мировым стандартом. Под него подстроились также радиостанции — оказалось, что этот формат наиболее удобен для составления плей-листов и встраивания рекламы, а слушатель, если ему песня не нравится, не успевает переключиться на другую станцию, потому что знает, что «нехорошая» песня скоро закончился. Музыканты, соответственно, также подстроились под этот формат, поскольку звучание в эфире — наиболее верный способ добиться известности и популярности.
.
С развитием популярной музыки появилось достаточно музыкантов-бунтарей, которые плевать хотели на правила и форматы, но все же, большинство радиостанций хранит приверженность стандарту — он им действительно удобен для работы.
.
Можно спросить — откуда же взялись 3 минуты для самой первой пластинки, еще до появления всех стандартов? Существует еще один, чисто субъективный, «человеческий фактор». Как это было, к примеру, в установлении другого известного стандарта:
.
Когда инженеры фирмы Sony закончили работу по созданию компакт-диска, они продемонстрировали результаты основателю и президенту компании, легендарному Акио Морита, и задали вопрос: сколько минут музыки должно помещаться на диске? Для Морита, страстного меломана, вариантов не было — он сказал, что для него важно, чтобы с лазерного диска можно было прослушать полностью без перерыва все 4 части Девятой симфонии Бетховена. Таким образом, появился новый стандарт звучания для компакт-диска — максимум 1 час 15 минут. Девятая симфония звучит именно столько.
.
Надо полагать, что у кого-то из инженеров-изобретателей начала ХХ века, которые трудились над созданием первой пластинки, тоже имелся какой-то любимый веселенький фокстрот, который звучал те самые три минуты".
(цит. по: yandex.ru/q/question/pochemu_bolshinstvo_pesen_dlitsia_tri_3_5e9e230e/?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com&noredir=true
.
Честно говоря, разгадка оказалась именно такой, как мне и хотелось.
Текстовику лимиты студийной записи чужды… проблемы негров шерифу по барабану. Но с мнением (или проблемами) радиослушателей надо считаться.
Пишешь «простыни» — пиши такими, чтобы от чтения/прослушивания было не оторваться. Хороший текст скверной музыкой не испортишь, строго, имхо…
Сужу по массе примеров.
.
Традиционно, спасибо, что Вы это прочли.
  • Рейтинг:
    + 48 / 0

Комментарии

51
приглашаю к беседе…
  • avatar
  • irinas6
  • 12 февраля 2021, 14:59
  • 0
Интересная тема вообще то.
Спасибо, Ириша…
  • avatar
  • Kanybek
  • 12 февраля 2021, 16:23
  • +6
Спасибо за статью.
Моё личное мнение, что форматность в 3:00-3:30 сегодня, обуславливается лишь дороговизной эфира и была придумана людьми близкими к бизнесу и далёким от творчества и искусства. Радио уже давно не является хорошей рекламой для исполнителя, а соц. сети и интернет, уже давно делают для исполнителя в разы больше и быстрее! Чем дальше, тем меньше информации на радио об исполнителях. Звучат только треки, а кто их там исполняет — иди ищи! Информации- ноль!
Многое из того, что мы сегодня считаем супер-хитами, не имело бы никакого шанса попасть в ротации в наше время
Stayway To Heaven — 8:02
Hotel California — 6:30
Bohemian Rhapsody -5:55
… ну, это пара примеров на вскидку, глубоко копаться лень, но примеров много.
Форматностъ — это условие, которое уже будет с нами до конца жизни! Кто хочет в ротацию, живёт с этой мыслью каждую секунду! :-)
Писать, что музыку, что стихи надо отсекая всё, что не нужно и без чего песня не может существовать. А после — плевать, три минуты она или десять.
Благодарю, Николай — совершенно согласен.
  • avatar
  • Modest
  • 22 февраля 2021, 17:32
  • 0
Информации- ноль!
Типа заплатили и свободен.
Многое из того, что мы сегодня считаем супер-хитами, не имело бы никакого шанса попасть в ротации в наше время
Тогда отбирали худсоветы, как здесь на НП. Теперь на ТВ и радио отбирают коммерсанты — заплати и ты будешь в эфире.
  • avatar
  • Innastar
  • 12 февраля 2021, 16:45
  • +1
Спасибо за статью!
Инна, очень рад видеть…
Возможно, было время, когда данные ограничения по времени были обусловлены определёнными техническими составляющими, а сейчас… Для интереса глянула свои «нетленки»...) — практически все песни + — 4 минуты! ЭЭЭЭХ, в «стандарт» не укладываемся...)
Да не надо никуда нам укладываться, разве что в собственные каноны… спасибо, Ира.
  • avatar
  • avtor
  • 12 февраля 2021, 21:31
  • +2
Спасибо, было интересно прочесть.
Как-то попалось высказывание в интернете, извиняюсь, не помню уже какого ведущего и на какой радиостанции, что начинающим артистам нужно приность песни, звучащие 2,5 — 3 мин. т.к. долго их никто еще не хочет слушать.
Благодарю…
  • avatar
  • kylar
  • 12 февраля 2021, 21:54
  • +1
занимательно)
Спасибо, Олег.
  • avatar
  • Dennik
  • 12 февраля 2021, 23:15
  • +1
Читал когда то, что радийщики подкатывали к цепам с пожеланиями урезать лестницу по времени до их привычного радиоформата, но цепы были уже настолько популярны, что посылали этих товарищей лесом и те со своими пожеланиями вынуждены были топать по указанному маршруту).
Спасибо, Дэн… весьма познавательно…
  • avatar
  • PaWeLLer
  • 12 февраля 2021, 23:55
  • +2
Просто так, для поддержания заданной темы из «бородатых» времён:

&
  • avatar
  • Dennik
  • 13 февраля 2021, 00:31
  • +1
Да, топовые исполнители могли себе позволить выходить за рамки.
Знакомо и любимо… благодарю Вас, коллега…
за научно-исследовательский подход ++!!!
Мерси боку, мон анж…
  • avatar
  • aleks37
  • 13 февраля 2021, 10:35
  • +1
А почему? А патаму… Кстати, заметил, большинство произведений сайта не укладываются в три минуты и двигают к 4 и более.Вот патаму и не берут в работу произведения, напрашивается вывод как бы… Так что нечего портянки писать да потом еще музыкой их размусоливать)))В современном мире, чем меньше слов, тем быстрее попадает на радио.А припев вообще лучше из максимум из 8 слов писать.
  • avatar
  • aleks37
  • 13 февраля 2021, 10:42
  • 0
Вот точно планшет пора в мусор выкидывать,«из»сам уже печает,…
А патаму — это наше фсё… спасибо, тёзка…
раньше на пластинках 4-5мин. Но это если входишь в образ альбома… А сейчас сплошная сингломания… Все выстроились на эфир, а для редакторов с хорошим вкусом и образованием — каторга, у них уши скручивает))) Шутка! Дорого время эфира… И народ уже привык
Приходится привыкать… вероятно, и классику из-за этого слушать перестают…
  • avatar
  • tesla
  • 16 февраля 2021, 21:51
  • -2
Космические корабли запускают тоже люди, и малейшее отклонение в каких либо параметрах может привести к тому, что корабль с космонавтами больше не вернётся на Землю…
В любой системе есть свои стандарты, которых следует придерживаться.
Конечно можно пороть отсебятину и состряпать текст на восемь страниц, а потом попросить знакомого музыканта его исполнить и записать.) Но, кто это будет слушать?? — Возможно на театральных подмостках в виде музыкального спектакля это и сгодится.
И всё же — песня должна иметь определённые форматы, к которым привык слушатель!
  • avatar
  • Dennik
  • 17 февраля 2021, 02:24
  • +1
Скорее не привык, а его выдрессировали с корыстной целью: любой бизнес стремится снизить риски, издержки и укоротить цепочки. Раньше вроде как искали таланты (а это риски: публика может не оценить или талант сбежит или его сманят или он начнет борзеть, т.е. куча проблем и сложности с контролем), потом в них нужно ввалить своих или заемных денег (без гарантий отдачи, история полна примеров эпических провалов), да ещё качественный талантливый материал — это надо делится с талантливыми авторами (которые тоже знают себе цену и аппетит имеют соответствующий). Ну и зачем бизнесу все эти головняки? Другое дело, когда главное — деньги: если они нашлись, то всё остальное уже не важно: за тебя всё напишут, споют, спляшут, выдадут готовый продукт согласно прейскуранту… Причем качество материала — дело десятое, ибо абсолютное большинство слушателей музыкального образования не имеют, т.е. их можно облапошить прилипчивым примитивом (кстати, мало кто задумывался, что наши предки в доисторическую эпоху до изобретения нот, музыкальных инструментов, т.е. музыки как таковой, когда прыгали в шкурах вокруг костров и колотили
палками по пням и черепам врагов, исполняли, типа, рэп — это который многие считают едва ли не самым современным и модным направлением, хотя на самом деле он является самой древней домузыкальной формой, просто нынче богато упакованной во всякую электронную мишуру) и прочими хуками, ну и нафиг тогда нужны всякие там прихлебалы-авторы? Зачем вкладываться в качественный материал, если большинство это не оценит — пустая трата средств. Чтобы забить все эфиры нужны бабки, а всё остальное — не важно. А прикрывается всё это «веселье» жупелом «Формат». Поэтому раньше было творчество и качественные песни (которые и сейчас круто звучат), а сейчас бизнес и засилье серости и убожество, зато никаких рисков для «инвестиций»). Как сказал режиссер Соловьев, типа, цензура бабла оказалась гораздо более отвратительной и мерзкой, чем цензура советская, при которой во всех сферах искусства создавалась куча шедевров, а сейчас прет какой то мутный дерьмовый поток убожества.
  • avatar
  • Modest
  • 22 февраля 2021, 17:33
  • 0
В любой системе есть свои стандарты
Стандарт один -стоимость эфирного времени.остальное до ж…
  • avatar
  • tesla
  • 17 февраля 2021, 11:52
  • 0
Скорее всего — автор данной публикации вжился в роль заправского писателя, который пишет всякие водевили и тому подобное… И теперь не может выйти из этого плена! Теперь, три куплета для него стали непосильным бременем, в которые он не может уложить свои мысли!))
Краткость — сестра таланта! — Вот и уложитесь в эти самые три куплета без всяких предрассудков и обиняков!))
автор данной публикации вжился в роль заправского писателя, который пишет всякие водевили и тому подобное… И теперь не может выйти из этого плена! Теперь, три куплета для него стали непосильным бременем, в которые он не может уложить свои мысли!))
вот нафига это здесь?
завидуйте молча… куда влез автор и вылезть не может, личное дело автора.
  • avatar
  • tesla
  • 17 февраля 2021, 12:29
  • 0
А нафига писать всякую фигню, и выставлять на Главную страничку!
Ты точно статью прочёл? В чем тут фигня — в происхождении временного песенного интервала? В том, что никакая это не догма? Что за хрень ты несёшь?
На Главной тему выставляет админ, а не автор…
Как пел, по-моему, Трофим: у мужиков критические дни…
  • avatar
  • tesla
  • 17 февраля 2021, 12:53
  • 0
Теперь Админ во всём виноват!)
Нет, блин — это я его попросил…
А пропо… в конце весны поставят на сцене мой, как ты выразился, водевильчик… прислать контрамарочку?))
  • avatar
  • tesla
  • 17 февраля 2021, 12:58
  • 0
В конце весны у меня намечается клёвая рыбалка!
Так что не до водевилей будет!!!))
Это же чистое браконьерство! Что, будешь время на это тратить?!) Да как ты можешь, где оно, твое дарование? Неужто в озере утопил?!))
Интересно! Удачи, Андрей!
Спасибо, Мариша + взаимно!
  • avatar
  • beresk
  • 17 февраля 2021, 15:22
  • +3
Не знал. Интересно. Спасиб, Стэн.
Правда, иной раз, прослушивание более 20 секунд — уже пытка. )
Это да… здесь помогает кнопка Выкл.))
  • avatar
  • nika
  • 17 февраля 2021, 17:12
  • +1
За статью конечно ++ и ОГРОМНОЕ СПАСИБО за потраченное время и полезную инфу…
Никушечка, спасибо огромное, что зашла…
Статью прочла ещё из-за кулис. Андрюш, ты, как всегда, большой молодец! Познавательно, интересно.
с теплом к тебе
Ириша, сердечно тебе благодарен…
  • avatar
  • Amura
  • 22 февраля 2021, 21:08
  • +1
Да… Даже не задумывалась на эту тему. А надо было бы!
Спасибо, Андрей!!!
Валюша, благодарствуйте…
Я как-то ехала в электричке, зашёл бард и начал петь — мелодия, как мелодия, на один мотив бардов-любителей, текст — ничего грамотный, но… я со счёта сбилась по количеству куплетов, минут десять он пел, я вышла из вагона, а он всё пел… Только этой продолжительностью песня и запомнилась… о чём была? Проскользнула мимо. Зато сам музыкант, наверное, млел от распирающих его слов и мыслей. Вот так. Жаль, но факт.
Мариша, очень рад видеть…
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.