Беседка
Есть ли лес за деревьями, "Щас спою" или для чего человеку песня?
takprosto29 Июнь 2019
«За деревьями не видеть леса»
В чем смысл этого фразеологизма?
На поверхности лежит, что придавая значение частным признакам, не
видеть картины явления в целом.
Хотя суть гораздо глубже.
Тот, кто не «видит леса» представляет лес как собрание
частностей, то бишь деталей. А это не так, и не всегда применимо даже
к механизмам, а уж к живым объектам применять такой подход и вовсе
абсурд.
Из прекрасных, очень качественных деталей, далеко не всегда можно
собрать слаженный и надежный механизм. Просто они могут не подходить
друг к другу. Но даже если всё сошлось, всё работает, «кипит
и блестит», то это вовсе не означает, что это прекрасное, надежное
и высокотехнологичное изделие будет пользоваться спросом.
Оно может оказаться совершенно бесполезным.
Хорошо ещё, если не вредным.
С живыми существами, всё ещё сложнее. С тем же лесом. А что лес это
живое существо лично у меня не вызывает никаких сомнений.
Можно посадить 10, 100 или тысячу прекрасных деревьев, но лесом они
далеко не всегда станут.
С людьми еще сложнее. Множество прекрасных людей вовсе не состоят из
одних достоинств. Более того, у всех есть недостатки, как во внешности,
так и в характере.
«Если бы губы Никанора Ивановича да приставить к носу Ивана Кузьмича,
да взять сколько-нибудь развязности, какая у Балтазара Балтазарыча, да,
пожалуй, прибавить к этому ещё дородности Ивана Павловича»
Жуть)
Хотя, конечно, «В человеке должно быть всё прекрасно»)
Это всё было вступление)
Так вот, по моему глубокому убеждению, песня это тоже живое существо.
Вернее, частенько то, что часто называют песней, может быть только неким
«манекеном» с прекрасной фигурой, лицом, в шикарной современной
одежде, но даже не мертвецом, а тем, что изначально не было живым.
И служит только для демонстрации «одежки».
А песня… Она может быть и несовершенной в каких-то деталях.
И можно, и нужно стараться убирать эти недостатки, но только
если изначально есть песня. И быть очень осторожными и бережными в этом.
Как говорила Света Шпаковская, можно в процессе причесывания
«вычесать всё живое». Или сделать «модную пластику», изменив до неузнаваемости
или нарядить в «прикольные каверные шмотки».
И убить песню. Или превратить в манекен, который демонстрирует
«модный прикид». Без души.
Есть ли душа в песне? Что это такое?
Не ее ли могут разглядеть в песне таинственные индары?
Может быть это те люди, которые способны «видеть лес»?
Можно ли развивать в себе эту способность,
или это дается при рождении, свыше?
«Тайна сия велика есть»
Вторая, заключительная (да!)часть, для тех, у кого хватило терпения,
дочитать первую))
«Щас спою» или для чего человеку песня?
Тут у нас на сайте часто идет мучительный поиск (разными способами мучаются) тем для песен.
Нужно ли это? Нет темы, так и не нужно писать, может быть?
По моему, песня рождается именно из «Щас спою».
Когда будущая песня сама постучит к автору.
Главное расслышать, когда постучит и впустить)
А то она придет, а дома нет никого, автор ушел искать темы)
«Ой, мороз, мороз, не морозь меня», «Ромашки спрятались»,
«Ивушки вы ивушки», «Боже, какой мужчина», «Пчелочка златая»,
" Я тебя никогда не забуду" и тп)
Это всё не «высосано из пальца» по темам.
А для чего человеку (не автору) песня?
Не знаю. Но, что нужна, это точно.
Может быть у вас, мои уважаемые сосайтовцы,
есть какие-то соображения по этому поводу?
Побеседуем?
А в статье я не претендую на абсолютную истину.
Да и на неабсолютную тоже)
Это мои рассуждения, не более.
Кто-то (или никто) может со мной согласиться.
Кто-то может «на автомате» назвать всё это «чушью».
Каждое мнение имеет право быть.
Всем спасибо!
С уважением.
Татьяна Шароватова
В чем смысл этого фразеологизма?
На поверхности лежит, что придавая значение частным признакам, не
видеть картины явления в целом.
Хотя суть гораздо глубже.
Тот, кто не «видит леса» представляет лес как собрание
частностей, то бишь деталей. А это не так, и не всегда применимо даже
к механизмам, а уж к живым объектам применять такой подход и вовсе
абсурд.
Из прекрасных, очень качественных деталей, далеко не всегда можно
собрать слаженный и надежный механизм. Просто они могут не подходить
друг к другу. Но даже если всё сошлось, всё работает, «кипит
и блестит», то это вовсе не означает, что это прекрасное, надежное
и высокотехнологичное изделие будет пользоваться спросом.
Оно может оказаться совершенно бесполезным.
Хорошо ещё, если не вредным.
С живыми существами, всё ещё сложнее. С тем же лесом. А что лес это
живое существо лично у меня не вызывает никаких сомнений.
Можно посадить 10, 100 или тысячу прекрасных деревьев, но лесом они
далеко не всегда станут.
С людьми еще сложнее. Множество прекрасных людей вовсе не состоят из
одних достоинств. Более того, у всех есть недостатки, как во внешности,
так и в характере.
«Если бы губы Никанора Ивановича да приставить к носу Ивана Кузьмича,
да взять сколько-нибудь развязности, какая у Балтазара Балтазарыча, да,
пожалуй, прибавить к этому ещё дородности Ивана Павловича»
Жуть)
Хотя, конечно, «В человеке должно быть всё прекрасно»)
Это всё было вступление)
Так вот, по моему глубокому убеждению, песня это тоже живое существо.
Вернее, частенько то, что часто называют песней, может быть только неким
«манекеном» с прекрасной фигурой, лицом, в шикарной современной
одежде, но даже не мертвецом, а тем, что изначально не было живым.
И служит только для демонстрации «одежки».
А песня… Она может быть и несовершенной в каких-то деталях.
И можно, и нужно стараться убирать эти недостатки, но только
если изначально есть песня. И быть очень осторожными и бережными в этом.
Как говорила Света Шпаковская, можно в процессе причесывания
«вычесать всё живое». Или сделать «модную пластику», изменив до неузнаваемости
или нарядить в «прикольные каверные шмотки».
И убить песню. Или превратить в манекен, который демонстрирует
«модный прикид». Без души.
Есть ли душа в песне? Что это такое?
Не ее ли могут разглядеть в песне таинственные индары?
Может быть это те люди, которые способны «видеть лес»?
Можно ли развивать в себе эту способность,
или это дается при рождении, свыше?
«Тайна сия велика есть»
Вторая, заключительная (да!)часть, для тех, у кого хватило терпения,
дочитать первую))
«Щас спою» или для чего человеку песня?
Тут у нас на сайте часто идет мучительный поиск (разными способами мучаются) тем для песен.
Нужно ли это? Нет темы, так и не нужно писать, может быть?
По моему, песня рождается именно из «Щас спою».
Когда будущая песня сама постучит к автору.
Главное расслышать, когда постучит и впустить)
А то она придет, а дома нет никого, автор ушел искать темы)
«Ой, мороз, мороз, не морозь меня», «Ромашки спрятались»,
«Ивушки вы ивушки», «Боже, какой мужчина», «Пчелочка златая»,
" Я тебя никогда не забуду" и тп)
Это всё не «высосано из пальца» по темам.
А для чего человеку (не автору) песня?
Не знаю. Но, что нужна, это точно.
Может быть у вас, мои уважаемые сосайтовцы,
есть какие-то соображения по этому поводу?
Побеседуем?
А в статье я не претендую на абсолютную истину.
Да и на неабсолютную тоже)
Это мои рассуждения, не более.
Кто-то (или никто) может со мной согласиться.
Кто-то может «на автомате» назвать всё это «чушью».
Каждое мнение имеет право быть.
Всем спасибо!
С уважением.
Татьяна Шароватова
- Alia_Mykhailenko
- 29 июня 2019, 14:54
- +1
Согласна с Вами, Татьяна! Очень понравилась статья.
P.S. Сосайтовцы! Ну этож надо так завернуть))))))
P.S. Сосайтовцы! Ну этож надо так завернуть))))))
- takprosto
- 30 июня 2019, 07:07
- 0
Да? Неждан, однако)почему? Тут некоторые авторы абсолютно уверены в своем творчестве и профессионализме.
Почему мне нельзя?
- deleted_user3039
- 29 июня 2019, 17:07
- +2
в метафизическом смысле, вся нынешняя эстрада (точнее, попса) — хлопок одной ладонью.
искусство аранжировки не может прикрыть убожество содержания, а эпатаж и пошлое кривлянье на публику — отсутствие песенной пластики, искусство показа.
про текст мне добавить нечего.
какая роль ему уготована «в песне», такую песню Вы и получите.
а недочёты, да — порой из плоского пейзажа создадут подобие объема.
беда-то в том, что эти недочёты нарочно плодят, как тараканов хлебными корками… и жду эмоций, откликов и оваций.
чепуха плодит чепуху.
и вот что… надо стараться.
талант — это результат огромных стараний, подчас случайный, но стоит родиться искорке, и либо её затопчут, либо…
статья хороша тем, что заставляет задуматься — словно подача в теннисе: хочешь, нет ли, а мяч придётся принять…
искусство аранжировки не может прикрыть убожество содержания, а эпатаж и пошлое кривлянье на публику — отсутствие песенной пластики, искусство показа.
про текст мне добавить нечего.
какая роль ему уготована «в песне», такую песню Вы и получите.
а недочёты, да — порой из плоского пейзажа создадут подобие объема.
беда-то в том, что эти недочёты нарочно плодят, как тараканов хлебными корками… и жду эмоций, откликов и оваций.
чепуха плодит чепуху.
и вот что… надо стараться.
талант — это результат огромных стараний, подчас случайный, но стоит родиться искорке, и либо её затопчут, либо…
статья хороша тем, что заставляет задуматься — словно подача в теннисе: хочешь, нет ли, а мяч придётся принять…
- deleted_user3039
- 29 июня 2019, 17:15
- +1
искусство аранжировки не может прикрыть убожество содержанияконцовка фразы куда-то делась:
— убожество содержания и отсутствие мелодичности…
- Rustem
- 29 июня 2019, 20:23
- -1
— убожество содержания и отсутствие мелодичности…Андрей, ты много говоришь, НО мадо делаешь.Могу забить с тобой, что ты не сможешь написать попсовый текс(чтобы он был востребован)Твоё бла бла — от бессилия соответствовать современным тенденциям песенного искусства.Имхо.
- deleted_user3039
- 29 июня 2019, 20:50
- 0
опоздал примерно на двести лет назад.опоздать можно просто — на двести лет.
проблема в том, что я не учился стихосложению — я попросту много читал.
эта привычка к чтению и во многих других вещах остаётся проблемой… посмотрим, однако, кто в итоге больше сделает для песенной культуры собственного народа… не заработками же меряться… мне лично стыдно хвастать продажей песен.
- Rustem
- 29 июня 2019, 20:54
- 0
опоздать можно просто — на двести лет.Я понял это, когда прочитал… Но было уже поздно оправдывать свой косяк.
- deleted_user3039
- 29 июня 2019, 20:46
- +1
ты много говоришь, НО мадо делаешь.Могу забить с тобой, что ты не сможешь написать попсовый текс(чтобы он был востребован)Твоё бла бла — от бессилия соответствовать современным тенденциям песенного искусства.Имхо.да сколько угодно, хотя, и правда, это не мой жанр… совершенно.
вот песня, вошедшая в состав более чем 40-ка дисков — это можно считать востребованностью?
"Палуба" (сл. и муз. А.Тихонов, исп. Олеся Атланова):
z1.fm/song/11404296
но я считаю совсем иные успехи и неудачи…
- sv_bel
- 29 июня 2019, 17:30
- +1
Интересно ты пишешь — и серьезно, и улыбчиво одновременно. Слово «сосайтовцы» — контрольный выстрел, переведший улыбки в хохот.
Это так, не по теме, а выражение эмоций.)
Из всего прочитанного особенно отозвалось
Аха, именно так — без высасывания из пальца и тяжелых потуг. Сама придет. Пусть реже, но именно эта легкость, когда пишешь будто под диктовку, и интересна и радостна. (чего всем и желаю)
Это так, не по теме, а выражение эмоций.)
Из всего прочитанного особенно отозвалось
По моему, песня рождается именно из «Щас спою».
Когда будущая песня сама постучит к автору.
Главное расслышать, когда постучит и впустить)
А то она придет, а дома нет никого, автор ушел искать темы)
Аха, именно так — без высасывания из пальца и тяжелых потуг. Сама придет. Пусть реже, но именно эта легкость, когда пишешь будто под диктовку, и интересна и радостна. (чего всем и желаю)
- Dennik
- 30 июня 2019, 00:32
- +1
Это субъективно), а если другого слушателя от той же самой песни воротит и он говорит, что никакой души (кайфа) в ней нет — кто прав?)
- VeraSimonova
- 30 июня 2019, 00:55
- +2
кто в кайфеТогда я Слушаю Дениса
И я права По Всем Статьям...)))) И тут Уже «НЕ Поспоришь»..)))
О… Как!
С Уважением…
- VeraSimonova
- 30 июня 2019, 01:23
- +1
Вот Вот,,, Зато жива Останусь и Доживу до Преклонных лет..)))
С Уважением
С Уважением
- shinenkov
- 29 июня 2019, 23:48
- 0
если изначально есть песня
золотые слова…
а за «есть песня» — тайна…
мы — если в целом говорить, часто, когда о нас — как о критиках НП — есть «шлифовальщики пустот»… я тоже не раз говорил об этом… интересное и перспективное (в смысле будущего потенциального хита) часто «мочат» за детали и нюансы, а на пустоту — разводят умные беседы…
но — не исправить это, скорее всего… так было — так есть и так будет…
за статью ++!
Это мои рассуждения, не более.
да нет — это очевидное…
- takprosto
- 30 июня 2019, 07:15
- +1
а за «есть песня» — тайна…в которую посвящены индары, ну и потом уже просто люди, которые просто поют) Или подпевают. И не вникают особо.
А у нас тут уже «синдром критика с НП». Ищем косяки. Я недавно поймала себя на том, что слушаю песню (не на НП) и невольно не просто замечаю «косяки», но даже представляю что бы по этому поводу сказали наши «завсегдатаи»)
Визбора за «дубы стояли кнЯзями» наверное бы загнали в глубокие минуса)
А уж чего бы выискали между строк, сообразно своим представлениям, страшно представить)
- takprosto
- 30 июня 2019, 07:18
- +2
ниачомЗнаете, когда-то моя знакомая заглянула в мой учебник по теоретической механике)
Назвала всё это несусветной чушью, которая нинафик никому никогда не пригодится) Тоже мнение, имеет право)
- kylar
- 30 июня 2019, 08:19
- +2
кстати, очень точное сравнение. Именно то, что на этой площадке зашифровано в пресловутое КЦ — это в области музыки примерно уровень арифметики. И когда сюдым попадает не самое сложное, но что-то посложнее, уровня теормеха, то сразу со всех углов летят плевки и шипение))
- takprosto
- 30 июня 2019, 08:26
- +1
А насчет всеобщей грамотности во всем. Я когда-то по наивности молодого учителя полагала, что закон Ома знают все, кто закончил школу. Как же я ошибалась) Даже некоторые абитуриенты, поступающие на физмат знали нетвердо)
Но то точные науки.
А в разных «творческих делах», тут практически каждый мнит себя знатоком)
Но то точные науки.
А в разных «творческих делах», тут практически каждый мнит себя знатоком)
- kylar
- 30 июня 2019, 08:40
- 0
Всё верно. Область субъективного-искусство, это «ёжик в тумане»
И тут «мнение» тоже является величиной не постоянной) Например, можно точно сказать, что Гайдн, выслушав Рахманинова точно бы поколотил его своей клюкой)
А окончательно все это дело сформулировал Маяковский)
От страсти извозчика и разговорчивой прачки
невзрачный детеныш в результате вытек.
Мальчик — не мусор, не вывезешь на тачке.
Мать поплакала и назвала его: критик.
И тут «мнение» тоже является величиной не постоянной) Например, можно точно сказать, что Гайдн, выслушав Рахманинова точно бы поколотил его своей клюкой)
А окончательно все это дело сформулировал Маяковский)
От страсти извозчика и разговорчивой прачки
невзрачный детеныш в результате вытек.
Мальчик — не мусор, не вывезешь на тачке.
Мать поплакала и назвала его: критик.
- shinenkov
- 30 июня 2019, 10:12
- +3
каждый мнит себя знатоком… до «я знаю, что я ничего не знаю» — нужно внутренне дорасти… для безапелляционных же суждений уровень ликбеза — самое то…
- OlgaAstrovna
- 12 июля 2019, 19:52
- +4
Удивляет, мягко говоря, когда в полемике в топиках, статьях звучат насмешки над теми, кто говорит «написано от Души», «так Душа высказалась», «душевная песня(текст)» и т.п. Создалось впечатление, что для таких НП душевность песни — понятие гонимое и символ несовременности. Мне же видится, что только из состояния, когда Душа запела, тогда песня и получается. Она может быть грустной или даже печальной, может быть весёлой до фееричности или простой частушечной, но в первую очередь именно рождённой от Души, а не из математического расчёта слогов и ритма.
- Modest
- 19 июля 2019, 10:46
- 0
когда Душа запела, тогда песня и получаетсяТак оно и есть. Выдавить из себя по заказу никак не получается. )))
Комментарии
43